Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 30.09.2008 № 301

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
                                                   от 15.04.2015 № 173
     
     30 сентября 2008 г.                                         N 301
     г. Орел
     
     
     Об организации  эвакуации  населения, материальных  и  культурных
ценностей Орловской области из зон чрезвычайных ситуаций
     
     
     В  соответствии  с Федеральными законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера" (в редакции Федерального закона от 30.10.2007
г. N 241-ФЗ), от 6.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" (в редакции
Федерального   закона   от  08.11.2007  г.  N  260-ФЗ),  постановлений
Правительства  Российской  Федерации от 22.06.2004 г. N 303 "О порядке
эвакуации  населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы", от 21.05.2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций
природного  и техногенного характера" и в целях организации проведения
эвакомероприятий  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  КОЛЛЕГИЯ
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  Положение   об  организации  эвакуации   населения,
материальных  и  культурных  ценностей из  зон  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и  регионального характера  на территории  Орловской
области (приложение 1).
     2. Рекомендовать главам администраций городов (районов) области в
месячный срок:
     разработать и  принять   установленным   порядком  Положения   об
организации эвакуации населения,  материальных и культурных  ценностей
из  зон   чрезвычайных  ситуаций  на   территории  городского   округа
(муниципального  района)  в  соответствии  с  Типовым  положением   об
организации эвакуации населения,  материальных и культурных  ценностей
из зон чрезвычайных ситуаций на территории муниципального  образования
(приложение 2);
     оказать методическую помощь в разработке и принятии положений  об
организации эвакуации населения,  материальных и культурных  ценностей
из  зон  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  городских  (сельских)
поселений подведомственной территории.
     3. Признать  утратившим  силу постановление  Главы  администрации
Орловской  области  от  11.03.1997 г. N 126  "Об организации эвакуации
(отселения) населения Орловской  области из зон чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера".
     4. Контроль  за исполнением  данного  постановления возложить  на
заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области,  руководителя
Аппарата Губернатора и Коллегии области Михайлова М.Г.
     
     
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев 
 
 
 
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                            Коллегии Орловской области
                                          от 30 сентября 2008 г. N 301
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
        МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
           ИЗ ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И
                РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
                          ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     Настоящее Положение   предусматривает   и   определяет    порядок
организации и планирования  мероприятий, порядок выполнения задач  при
эвакуации   населения,  материальных   и   культурных  ценностей   при
организации эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
 
     1. Эвакуация  населения,  материальных  и  культурных   ценностей
(далее -  эвакуация)  - это  комплекс  мероприятий по  организованному
выводу и вывозу населения, материальных и культурных ценностей из  зон
чрезвычайной  ситуации (далее  -  ЧС) или  вероятной  ЧС природного  и
техногенного   характера   и   его   кратковременному   размещению   в
заблаговременно    подготовленных    по    условиям    первоочередного
жизнеобеспечения  безопасных  (вне зон  действия  поражающих  факторов
источника ЧС) районах.
     Эвакуация классифицируется:
     а) по времени и срокам проведения:
     заблаговременная (упреждающая) - при получении достоверных данных
о запроектной техногенной аварии или стихийном бедствии;
     экстренная - в случае возникновения ЧС)
     б) по вариантам:
     общая - вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны повышенной
опасности;
     частичная - при  необходимости  вывоз из  опасной зоны  отдельных
категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию  поражающих
факторов:  нетрудоспособного  населения, детей  дошкольного  возраста,
студентов и учащихся школ, профессионально-технических лицеев.
 
     2. Основной целью эвакуации являются:
     эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из  зоны
действия  поражающих  факторов,   размещение  его  в  безопасных   для
проживания (размещения) районах (местах);
     возвращение населения, материальных и культурных ценностей  после
ликвидации ЧС в места постоянного проживания (размещения).
 
     3. Основными задачами эвакуации являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     планирование эвакуации;
     подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на  них
задач;
     определение маршрутов эвакуации;
     контроль за   резервированием   и   распределением   всех   видов
транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
     организация всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
     подготовка районов   размещения   для  приема   и   всестороннего
обеспечения эваконаселения совместно  с организациями, учреждениями  и
предприятиями районов размещения эваконаселения;
     организация взаимодействия между органами управления, службами  и
объектами народного хозяйства в проведении эвакуационных мероприятий*
     б) при угрозе ЧС:
     проверка готовности  системы связи  и  оповещения для  работы  по
обеспечению эвакуационных мероприятий;
     уточнение плана эвакомероприятий  и  количества эваконаселения  в
опасной зоне;
     уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта;
     подготовка пунктов и мест размещения в безопасных районах;
     в) в режиме ЧС:
     оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
     введение в действие плана эвакуации;
     контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах,  учет
эвакуируемых.  
 
     4. При   угрозе   или  возникновении   ЧС   межмуниципального   и
регионального  характера,  в  зависимости от  требований  к  срочности
проведения,  эвакуация   осуществляется  по  указанию   (распоряжению)
Губернатора области. Общее руководство эвакуацией осуществляется КЧС и
ПБ   области,    а   непосредственная    организация   и    проведение
эвакомероприятий - эвакуационной комиссией области.
 
     5. Для подготовки и проведения эвакуации населения,  материальных
и  культурных  ценностей  при  угрозе  и  возникновении   чрезвычайной
ситуации  привлекаются: Главное  управление  МЧС России  по  Орловской
области,  органы  исполнительной  власти  Орловской  области,   органы
местного самоуправления,  эвакуационные органы организаций  независимо
от форм собственности.
 
     6. На  эвакуационную  комиссию  возлагается  разработка  Плана об
организации  эвакуации  населения, материальных и культурных ценностей
Орловской   области   из  зон  ЧС  межмуниципального  и  регионального
характера (далее - План), а также организация и осуществление контроля
за  подготовкой всех эвакоорганов на территории области и практическое
проведение эвакуации.
 
     7. В плане разрабатывается:
     7.1. В текстовой части:
     порядок приведения эвакуационной комиссии области в готовность;
     порядок оповещения населения о начале эвакуации;
     численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
     места размещения эваконаселения;
     сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
     маршруты вывоза (вывода) населения;
     порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС;
     пункты посадки   населения  на   транспорт,   пункты  высадки   в
безопасных районах;
     организация обеспечения  общественного  порядка  и  регулирования
дорожного движения на маршрутах эвакуации;
     организация комплексной   разведки   (инженерной,   радиационной,
химической и биологической);
     организация защиты  населения  в  местах  сбора  и  на  маршрутах
эвакуации;
     порядок вывоза эваконаселения  к местам  размещения в  безопасных
районах;
     порядок размещения  эваконаселения  в безопасных  районах  и  его
первоочередного жизнеобеспечения;
     санитарно-противоэпидемические и            лечебно-эвакуационные
мероприятия;
     порядок управления эвакуацией населения;
     организация информирования населения в ходе эвакуации.
     7.2. На карте:
     расчет населения, подлежащего эвакуации;
     распределение предприятий, организаций  и  учреждений по  пунктам
посадки и местам размещения в безопасных районах;
     потребность и    возможность    транспорта     (железнодорожного,
автомобильного),   его   распределение   по   маршрутам   для   вывоза
эвакуируемого населения;
     дислокация исходных  пунктов  эвакуации пешим  порядком,  станций
посадки и высадки населения;
     состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;
     схема оповещения    руководителей    предприятий,     учреждений,
организаций и населения о начале эвакуации;
     организация связи.
     
     8. Всестороннее обеспечение проведения эвакуационных  мероприятий
возлагается на спасательные службы области.     
     
     
                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                            Коллегии Орловской области
                                          от 30 сентября 2008 г. N 301
     
                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
            МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИЗ ЗОН ЧС
               НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     
     Данное положение определяет  порядок  организации и  планирования
мероприятий  по   эвакуации  населения,   материальных  и   культурных
ценностей, порядок выполнения задач  при организации эвакуации из  зон
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
 
     1. Эвакуация  населения,  материальных  и  культурных   ценностей
(далее -  эвакуация)  - это  комплекс  мероприятий по  организованному
выводу и вывозу населения, материальных и культурных ценностей из  зон
чрезвычайной  ситуации (далее  -  ЧС) или  вероятной  ЧС природного  и
техногенного   характера   и   его   кратковременному   размещению   в
заблаговременно    подготовленных    по    условиям    первоочередного
жизнеобеспечения  безопасных  (вне зон  действия  поражающих  факторов
источника ЧС) местах.
     Эвакуация классифицируется:
     а) по времени и срокам проведения:
     заблаговременная (упреждающая) - при получении достоверных данных
о запроектной техногенной аварии или стихийном бедствии;
     экстренная - в случае реализации ЧС;
     б) по вариантам:
     общая - вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны повышенной
опасности;
     частичная - при  необходимости  вывоз из  опасной зоны  отдельных
категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию  поражающих
факторов:  нетрудоспособного  населения, детей  дошкольного  возраста,
студентов и учащихся школ, профессионально-технических лицеев.
 
     2. Основной целью эвакуации являются:
     эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из  зоны
действия  поражающих  факторов,   размещение  его  в  безопасных   для
проживания (размещения) районах;
     возвращение населения, материальных и культурных ценностей  после
ликвидации ЧС в места постоянного проживания (размещения).
 
     3. Основными задачами эвакуации являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     планирование эвакуации;
     подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на  них
задач;
     определение маршрутов эвакуации;
     контроль за   резервированием   и   распределением   всех   видов
транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
     организация всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
     подготовка мест размещения для приема и всестороннего обеспечения
эваконаселения;
     организация взаимодействия между органами управления, службами  и
организациями в проведении эвакуационных мероприятий;
     б) при угрозе возникновения ЧС:
     проверка готовности  системы связи  и  оповещения для  работы  по
обеспечению эвакуационных мероприятий;
     уточнение планирующих  и  оперативно-технических  документов   по
организации эвакуации;
     подготовка пунктов и мест размещения;
     в) в режиме ЧС:
     оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
     введение в действие плана эвакуации;
     контроль за   ходом   и   проведением   эвакомероприятий,    учет
эвакуируемых.
   
     4. В  зависимости  от  масштабов  ЧС  и  требований  к  срочности
проведения  эвакуации  экстренная (безотлагательная)  или  упреждающая
(заблаговременная) эвакуация осуществляется по указанию (распоряжению)
руководителя   администрации    муниципального   образования.    Общее
руководство  эвакуацией   осуществляется  КЧС   и  ПБ   муниципального
образования,    а    непосредственная   организация    и    проведение
эвакомероприятий    -    эвакуационной    (эвакоприемной)    комиссией
муниципального образования.
 
     5. Для подготовки и проведения эвакуации населения,  материальных
и  культурных  ценностей  привлекаются эвакуационные  органы,  силы  и
средства организаций независимо от форм собственности.
 
     6. На  эвакуационную   (эвакоприемной)  комиссию   муниципального
образования  возлагается  разработка  пункта  2.3  Плана  действий  по
предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного   характера   муниципального   образования,   в   котором
отражается:
     порядок приведения эвакоорганов в готовность;
     порядок оповещения населения о начале эвакуации;
     численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
     объемы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     места размещения   эваконаселения,  материальных   и   культурных
ценностей;
     сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
     маршруты вывоза  (вывода)  населения, материальных  и  культурных
ценностей;
     транспортное обеспечение эвакомероприятий;
     пункты посадки (высадки) населения на транспорт;
     организация обеспечения  общественного  порядка  и  регулирования
дорожного движения на маршрутах эвакуации;
     организация комплексной разведки;
     организация защиты  населения  в  местах  сбора  и  на  маршрутах
эвакуации;
     порядок размещения   эваконаселения    и   его    первоочередного
жизнеобеспечения;
     санитарно-противоэпидемические       и      лечебно-эвакуационные
мероприятия;
     порядок управления эвакуацией населения;
     организация информирования населения в ходе эвакуации.
     
     7. Всестороннее обеспечение проведения эвакуационных  мероприятий
возлагается на спасательные службы муниципального образования.
     
     
 


Информация по документу
Читайте также