Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 № 10РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 января 2003 г. N 10 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 09.06.2009 г. N 51 Об утверждении положений и составов комиссий по чрезвычайным ситуациям и Координационного совета по промышленной и экологической безопасности Орловской области (В редакции Постановлений Коллегии администрации Орловской области от 08.09.2004 г. N 140; от 22.02.2006 г. N 28; Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования структуры органов управления Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям области (приложения N 1 и 2). 2. Утвердить Положение и состав Координационного совета по промышленной и экологической безопасности Орловской области (Приложения N 3 и 4). 3. Признать утратившими силу постановление Главы администрации Орловской области от 26.06.1996 N 363 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям", п.п. 3 п. 1 и п. 2 постановления Главы администрации Орловской области от 17.07.1996 г. N 398 "Об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области". 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора - председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области Сошникова И.В. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. 2003 г. N 10 Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и функционирование Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области. 1. Общие положения 1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является координирующим органом Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) и свою деятельность строит в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и другими нормативными актами органов государственной власти Орловской области и настоящим Положением. 1.2. На КЧС Орловской области возлагается организация и руководство выполнением работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координация деятельности по этим вопросам звеньев ОТП РСЧС, предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности. 1.3. Общее руководство деятельностью КЧС возлагается на первого заместителя Губернатора - председателя КЧС Орловской области. 1.4. КЧС Орловской области в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС функционирует в одном из следующих режимов ОТП РСЧС: - режим повседневной деятельности; - режим повышенной готовности; - режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов функционирования ОТП РСЧС на территории области принимается Губернатором Орловской области и оформляется распоряжением. 2. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС; - участие в разработке и осуществлении областных целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС; - организация работ по созданию страхового фонда документации, предназначенного для ликвидации ЧС; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; - организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного или техногенного характера; - участие совместно с другими органами власти в решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории области; - организация совместного с государственными надзорными органами контроля деятельности предприятий, организаций и учреждений в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; - организация подготовки органов управления и сил звеньев ОТП РСЧС, обучение населения к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС; - организация контроля деятельности звеньев ОТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - организация защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с КЧС звеньев ОТП РЧС, командованием военного гарнизона и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС; - руководство работами по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещение и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; - участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий в ЧС; - организация работы по аттестации аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований; - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнен - Постановление Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) 3. Права и обязанности членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области 3.1. Председатель КЧС Орловской области имеет право: - в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам предупреждения и защиты населения и территории от ЧС, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления, учреждений и организаций на территории области; - осуществлять контроль за деятельностью функциональных звеньев, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ОТП РСЧС; - привлекать, в установленном порядке, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ; - устанавливать, при необходимости, в зонах ЧС особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; - приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от форм собственности, в случае угрозы возникновения ЧС; - привлекать в установленном порядке специалистов отраслей экономики и государственных надзорных органов к проведению проверок потенциально опасных объектов и контролю их безопасного функционирования; - приводить в готовность и перемещать в зоны ЧС органы управления, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС. 3.2. Члены КЧС области обязаны: В режиме функционирования ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - участвовать в разработке и реализации целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС, в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечении безопасности населения, сокращении возможных потерь и ущерба, повышении устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в ЧС; - принимать меры по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС; - совершенствовать свои знания основ организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению населения), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.; - принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС; - принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС; - готовить предложения по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с предупреждением возможных ЧС и выносить их на рассмотрение КЧС. В режиме функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ: - приступать к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя КЧС области принимать меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики; - готовить информацию для доклада членам комиссии о складывающейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, а также свои предложения по ее нормализации; - осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС; - принимать участие в расследовании причин возникновения ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов. В режиме функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ: - с получением установленного сигнала прибывать на оперативное заседание КЧС области, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС; - готовить предложения председателю КЧС области по организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п. При убытии в отпуск, командировку и т.п.: - оставлять за себя заместителя или другое должностное лицо; - информировать оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС области о сроках отсутствия, о лице замещающем (фамилия, имя, отчество, служебный и домашний телефоны) и порядке его оповещения. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов: - информировать оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС области о необходимости внесения изменений в Схему оповещения. 4. Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области 4.1. В состав КЧС области входят заместители Губернатора Орловской области, руководители управлений, комитетов и отделов Аппарата Губернатора и администрации области, руководители административных, военных и государственных надзорных органов, а также наиболее крупных потенциально опасных объектов области. 4.3. Для осуществления предварительной межведомственной проработки вопросов по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и подготовки соответствующих предложений при КЧС области формируется Координационный совет по промышленной и экологической безопасности (Приложения N 3 и N 4). 4.4. По мере необходимости должностной состав КЧС и Координационного совета по промышленной и экологической безопасности уточняется постановлениями Коллегии администрации или распоряжениями Губернатора Орловской области, а персональный - распоряжениями председателя КЧС области. 4.5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению возникновения ЧС, по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия ЧС, формируется оперативная группа КЧС Орловской области. Состав оперативной группы КЧС в зависимости от обстановки определяется председателем КЧС области. Возглавляет оперативную группу заместитель председателя КЧС области - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области. Для обеспечения работы оперативной группы КЧС области при необходимости могут привлекаться специалисты различных профилей. 4.6. Ведомства, учреждения, организации, предприятия создают в соответствии с действующим законодательством свои оперативные группы, которые работают под общим руководством руководителя оперативной группы КЧС области. 5. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям 5.1. Председатель КЧС организует работу комиссии и несет определённую Федеральным законодательством ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций по предупреждению и ликвидации ЧС. 5.2. Работа КЧС области организуется по годовым планам работы. Планы работы КЧС разрабатывает Главное управление по делам ГО и ЧС области с учётом предложений членов КЧС и утверждается председателем Коллегии администрации Орловской области. 5.3. Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания, проекты протоколов и распоряжений председателя КЧС готовит Главное управление по делам ГО и ЧС области. 5.4. Внеплановые заседания КЧС области проводятся по рекомендации Координационного совета по промышленной и экологической безопасности. 5.5. Главное управление по делам ГО и ЧС области ежеквартально обобщает данные, полученные от надзорных органов области по результатам проверок потенциально опасных объектов и докладывает председателю КЧС. Приложение N 2 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10 (Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 08.09.2004 г. N 140) (Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 22.02.2006 г. N 28) Приложение N 3 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10 Положение о Координационном совете по промышленной и экологической безопасности Орловской области 1. Руководство Координационным советом по промышленной и экологической безопасности при Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области (далее - Координационный совет) осуществляет заместитель председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям области - начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области. Координационный совет осуществляет предварительное рассмотрение и межведомственную проработку вопросов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и подготовку соответствующих предложений для рассмотрения на заседаниях КЧС области. 2. Правовой основой деятельности Координационного совета является законодательство Российской Федерации, законодательные и иные нормативные акты акты органов государственной власти Орловской области, а также настоящее Положение. 3. Основными задачами Координационного совета являются: - подготовка для председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям предложений и рекомендаций в осуществлении единой государственной политики по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, охраны труда и окружающей среды, сохранению материальных ценностей; - разработка для председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям области предложений по обеспечению согласованного взаимодействия надзорных органов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций по результатам постоянного надзора и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов области; - анализ и прогнозирование обстановки в области по результатам комплексных обследований и целевых проверок объектов экономики комиссиями надзорных органов по выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении целевых программ Орловской области по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - разработка и осуществление комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств; - участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области; - формирование систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение техногенной, пожарной и экологической безопасности. 4. Координационный совет при осуществлении своей деятельности имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для своей деятельности информацию от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений; - заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей органов исполнительной власти, объектов экономики, учреждений по реализации ими государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создавать, с привлечением в установленном порядке соответствующих специалистов, экспертные комиссии для проведения исследований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах. 5. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям области. 6. Заседания Координационного совета проводятся не реже одного раза в квартал. Его решения имеют рекомендательный характер, оформляются протоколами, которые направляются Председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям области и заинтересованным организациям. Секретарем Координационного совета является секретарь Комиссии по чрезвычайным ситуациям области. 7. Решение оперативных вопросов деятельности Координационного совета возлагаются на начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Орловской области. Приложение N 4 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10 (Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 08.09.2004 г. N 140) (Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 22.02.2006 г. N 28) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|