Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 № 10

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     15 января 2003 г.                                            N 10
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                          от 09.06.2009 г. N 51

     Об утверждении  положений  и  составов  комиссий  по чрезвычайным
ситуациям и Координационного совета по  промышленной  и  экологической
безопасности Орловской области

  (В редакции Постановлений Коллегии администрации Орловской области
от 08.09.2004 г. N 140; от 22.02.2006 г. N 28; Постановления Коллегии
              Орловской области от 30.09.2008 г. N 302)

     Во  исполнение  Федерального  закона  от  21.12.94  г. N 68-ФЗ "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера"  и  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  5  ноября  1995  г.  N  1113  "О единой государственной
системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
совершенствования  структуры  органов  управления  Орловской областной
территориальной подсистемы РСЧС КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   Положение   и   состав  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям области (приложения N 1 и 2).
     2. Утвердить   Положение  и  состав  Координационного  совета  по
промышленной   и   экологической   безопасности   Орловской    области
(Приложения N 3 и 4).
     3. Признать утратившими силу  постановление  Главы  администрации
Орловской  области  от  26.06.1996  N  363 "Об утверждении Положения о
комиссии по чрезвычайным ситуациям",  п.п. 3 п. 1 и п. 2 постановления
Главы  администрации  Орловской  области  от  17.07.1996 г.  N 398 "Об
организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Орловской области".
     4. Контроль за  исполнением  распоряжения  возложить  на  первого
заместителя   Губернатора  -  председателя  Комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям Орловской области Сошникова И.В.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                Коллегии администрации
                                                     Орловской области
                                         от 15.01.2003 г. 2003 г. N 10

                              Положение
                 о Комиссии по чрезвычайным ситуациям
                          Орловской области

         (В редакции Постановления Коллегии Орловской области
                       от 30.09.2008 г. N 302)

     Настоящее Положение определяет  основные  задачи,  организацию  и
функционирование Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области.

                          1. Общие положения

     1.1. Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям (далее - КЧС) является
координирующим органом Орловской областной территориальной  подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) и свою деятельность строит  в
соответствии     с     законодательством     Российской     Федерации,
законодательными и другими нормативными актами органов государственной
власти Орловской области и настоящим Положением.
     1.2. На  КЧС  Орловской   области   возлагается   организация   и
руководство  выполнением работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС),  уменьшению ущерба от них и ликвидации  ЧС,  координация
деятельности   по   этим   вопросам  звеньев  ОТП  РСЧС,  предприятий,
организаций и учреждений независимо от формы собственности.
     1.3. Общее  руководство  деятельностью КЧС возлагается на первого
заместителя Губернатора - председателя КЧС Орловской области.
     1.4. КЧС Орловской области в зависимости от обстановки,  масштаба
прогнозируемой или возникшей ЧС функционирует  в  одном  из  следующих
режимов ОТП РСЧС:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - режим чрезвычайной ситуации.
     Решение о   введении   режимов   функционирования   ОТП  РСЧС  на
территории  области  принимается  Губернатором  Орловской  области   и
оформляется распоряжением.

        2. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям
                          Орловской области

     - руководство  разработкой  и   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  а  также по обеспечению надежности
работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
     - организация  разработки  нормативных  правовых  актов в области
защиты населения и территории от ЧС;
     - участие в разработке и осуществлении областных целевых программ
в области защиты населения и территорий от ЧС;
     - организация  работ  по  созданию страхового фонда документации,
предназначенного для ликвидации ЧС;
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
     - организация  прогнозирования  и оценки обстановки на территории
области,  которая может  сложиться  в  результате  ЧС  природного  или
техногенного характера;
     - участие совместно с другими органами власти в решении  вопросов
размещения  и деятельности потенциально опасных объектов на территории
области;
     - организация  совместного с государственными надзорными органами
контроля деятельности предприятий,  организаций и учреждений в решении
задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям в ЧС,  а также создание и поддержание в состоянии готовности
пунктов управления;
     - организация  подготовки  органов  управления  и сил звеньев ОТП
РСЧС,  обучение  населения  к  действиям   в   условиях   угрозы   или
возникновения ЧС;
     - организация контроля деятельности звеньев ОТП РСЧС по  вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС;
     - организация  защиты  сельскохозяйственных  животных,  растений,
продовольствия,   пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников  и  систем
водоснабжения   от   радиоактивного   загрязнения,    химического    и
биологического заражения;
     - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     - взаимодействие  с  КЧС звеньев ОТП РЧС,  командованием военного
гарнизона и общественными объединениями по вопросам  предупреждения  и
ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении
сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
     - руководство  работами  по  проведению  аварийно-спасательных  и
других    неотложных    работ    при   ЧС,   организация   привлечения
трудоспособного населения к этим работам;
     - планирование и организация эвакуации  населения,  размещение  и
возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
     - участие  в  осуществлении  мероприятий  по  социальной   защите
населения,   пострадавшего  от  ЧС,  а  также  по  реализации  прав  и
обязанностей населения в области  защиты  от  ЧС,  в  том  числе  лиц,
непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;
     - организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области   защиты
населения и территорий в ЧС;
     - организация   работы   по  аттестации  аварийно-спасательных  и
пожарно-спасательных формирований;
     - рассмотрение  вопросов о привлечении сил и средств  гражданской
обороны к организации и проведению  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,  установленном федеральным
законом. (Дополнен   -   Постановление   Коллегии   Орловской  области
от 30.09.2008 г. N 302)

                        3. Права и обязанности
              членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям
                          Орловской области

     3.1. Председатель КЧС Орловской области имеет право:
     - в пределах  своей  компетенции  принимать  решения  и  издавать
распоряжения   по   вопросам   предупреждения  и  защиты  населения  и
территории от ЧС,  обязательные для выполнения руководителями  органов
местного   самоуправления,  учреждений  и  организаций  на  территории
области;
     - осуществлять  контроль за деятельностью функциональных звеньев,
органов  местного  самоуправления   по   вопросам   предупреждения   и
ликвидации ЧС;
     - осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств ОТП РСЧС;
     - привлекать,  в установленном порядке, силы и средства, входящие
в    ОТП    РСЧС,    к    выполнению    необходимых   спасательных   и
аварийно-восстановительных работ;
     - устанавливать,  при  необходимости,  в  зонах  ЧС  особый режим
работы территорий,  организаций и учреждений, а также порядок въезда и
выезда граждан и их поведения;
     - приостанавливать   функционирование   объектов   экономики   на
территории  области,  вне зависимости от форм собственности,  в случае
угрозы возникновения ЧС;
     - привлекать   в   установленном  порядке  специалистов  отраслей
экономики и государственных надзорных органов  к  проведению  проверок
потенциально    опасных    объектов    и   контролю   их   безопасного
функционирования;
     - приводить   в   готовность   и  перемещать  в  зоны  ЧС  органы
управления, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС.
     3.2. Члены КЧС области обязаны:
     В режиме функционирования ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
     - организовывать  и  осуществлять,  в пределах своей компетенции,
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды,  обстановкой  на
потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     - участвовать  в  разработке  и  реализации  целевых  программ  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  ЧС,  в  планировании  и
выполнении  мер  по  предупреждению   ЧС,   обеспечении   безопасности
населения,   сокращении   возможных   потерь   и   ущерба,   повышении
устойчивости   функционирования   объектов    экономики    и    систем
жизнеобеспечения населения в ЧС;
     - принимать   меры   по   поддержанию   готовности    подчиненных
(подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
     - совершенствовать  свои  знания  основ  организации   управления
аварийно-спасательными  и  другими  неотложными  работами (работами по
всестороннему   жизнеобеспечению   населения),   умение   пользоваться
средствами индивидуальной защиты,  приборами радиационной и химической
разведки и т.п.;
     - принимать  участие,  в  пределах своей компетенции,  в обучении
всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;
     - принимать   меры   к   созданию   и   восполнению  подчиненными
(подведомственными) организациями (учреждениями) резервов финансовых и
материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
     - готовить  предложения  по  рассмотрению  проблемных   вопросов,
связанных с предупреждением возможных ЧС и выносить их на рассмотрение
КЧС.
     В режиме функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ:
     - приступать    к    немедленному    руководству     подчиненными
(подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя
КЧС области принимать меры по защите населения и окружающей  природной
среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
     - готовить    информацию    для   доклада   членам   комиссии   о
складывающейся      обстановке      в      зоне      возможной      ЧС
(производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической) и др.),  прогнозе ее развития, в части возможного
ущерба  жизни  и здоровью людей,  окружающей природной среде,  а также
свои предложения по ее нормализации;
     - осуществлять в пределах своей компетенции,  непрерывное, гибкое
и  эффективное  управление  подчиненными  (подведомственными)  и (или)
приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
     - принимать  участие  в  расследовании  причин  возникновения ЧС,
оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения  ЧС,
составлении отчетных документов.
     В режиме функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ:
     - с  получением  установленного  сигнала прибывать на оперативное
заседание КЧС области,  параллельно организуя привлечение  необходимых
подчиненных  (подведомственных)  сил  и  средств,  предназначенных для
ликвидации ЧС;
     - готовить  предложения  председателю  КЧС области по организации
защиты населения;  необходимости выдвижения оперативных групп  в  зону
ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации
устойчивого  функционирования  объектов   экономики,   первоочередному
жизнеобеспечению населения, пострадавшего в условиях ЧС; осуществлению
непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в  зоне
ЧС,  за  обстановкой  на  аварийных  объектах  и  на прилегающей к ним
территории и т.п.
     При убытии в отпуск, командировку и т.п.:
     - оставлять за себя заместителя или другое должностное лицо;
     - информировать  оперативного  дежурного  Главного  управления по
делам ГО и ЧС области о сроках отсутствия, о лице замещающем (фамилия,
имя,   отчество,   служебный   и  домашний  телефоны)  и  порядке  его
оповещения.
     При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
     - информировать оперативного  дежурного  Главного  управления  по
делам  ГО  и  ЧС  области  о  необходимости внесения изменений в Схему
оповещения.

    4. Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области

     4.1. В  состав  КЧС  области   входят   заместители   Губернатора
Орловской   области,  руководители  управлений,  комитетов  и  отделов
Аппарата   Губернатора   и   администрации    области,    руководители
административных, военных и государственных надзорных органов, а также
наиболее крупных потенциально опасных объектов области.
     4.3. Для     осуществления    предварительной    межведомственной
проработки вопросов по  предупреждению  и  ликвидации  последствий  ЧС
природного  и  техногенного  характера  и  подготовки  соответствующих
предложений при  КЧС  области  формируется  Координационный  совет  по
промышленной и экологической безопасности (Приложения N 3 и N 4).
     4.4. По   мере   необходимости   должностной   состав    КЧС    и
Координационного  совета  по промышленной и экологической безопасности
уточняется постановлениями Коллегии администрации  или  распоряжениями
Губернатора   Орловской   области,  а  персональный  -  распоряжениями
председателя КЧС области.
     4.5. Для   выявления   причин   ухудшения  обстановки,  выработки
предложений и принятия мер  по  предотвращению  возникновения  ЧС,  по
локализации и ликвидации ЧС,  защите населения и окружающей среды,  их
реализации  непосредственно  в   районе   бедствия   ЧС,   формируется
оперативная группа КЧС Орловской области.
     Состав оперативной  группы  КЧС  в  зависимости   от   обстановки
определяется председателем КЧС области. Возглавляет оперативную группу
заместитель председателя КЧС области - начальник  Главного  управления
по делам ГО и ЧС области.
     Для обеспечения  работы  оперативной  группы  КЧС   области   при
необходимости могут привлекаться специалисты различных профилей.
     4.6. Ведомства,  учреждения,  организации,  предприятия создают в
соответствии  с действующим законодательством свои оперативные группы,
которые  работают  под  общим  руководством  руководителя  оперативной
группы КЧС области.

       5. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям

     5.1. Председатель   КЧС   организует   работу  комиссии  и  несет
определённую   Федеральным   законодательством   ответственность    за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций по предупреждению и
ликвидации ЧС.
     5.2. Работа  КЧС  области  организуется по годовым планам работы.
Планы работы КЧС разрабатывает Главное управление по  делам  ГО  и  ЧС
области  с  учётом предложений членов КЧС и утверждается председателем
Коллегии администрации Орловской области.
     5.3. Заседания  комиссии  по чрезвычайным ситуациям проводятся не
реже одного раза  в  квартал  и  оформляются  протоколами.  Заседания,
проекты  протоколов  и  распоряжений  председателя КЧС готовит Главное
управление по делам ГО и ЧС области.
     5.4. Внеплановые заседания КЧС области проводятся по рекомендации
Координационного совета по промышленной и экологической безопасности.
     5.5. Главное  управление  по  делам ГО и ЧС области ежеквартально
обобщает  данные,  полученные  от   надзорных   органов   области   по
результатам  проверок  потенциально  опасных  объектов  и  докладывает
председателю КЧС.

                                                        Приложение N 2
                                              к постановлению Коллегии
                                       администрации Орловской области
                                                 от 15.01.2003 г. N 10

     (Утратил  силу  -  Постановление Коллегии администрации Орловской
области от 08.09.2004 г. N 140)

     (Утратил  силу  -  Постановление Коллегии администрации Орловской
области от 22.02.2006 г. N 28)


                                                        Приложение N 3
                                              к постановлению Коллегии
                                       администрации Орловской области
                                                 от 15.01.2003 г. N 10

                              Положение
                       о Координационном совете
             по промышленной и экологической безопасности
                          Орловской области

     1. Руководство  Координационным   советом   по   промышленной   и
экологической  безопасности  при  Комиссии  по  чрезвычайным ситуациям
Орловской  области  (далее  -  Координационный   совет)   осуществляет
заместитель  председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям области -
начальник  Главного  управления  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Орловской области.
     Координационный совет осуществляет предварительное рассмотрение и
межведомственную  проработку  вопросов  по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера
и   подготовку   соответствующих   предложений   для  рассмотрения  на
заседаниях КЧС области.
     2. Правовой основой деятельности Координационного совета является
законодательство  Российской   Федерации,   законодательные   и   иные
нормативные   акты   акты  органов  государственной  власти  Орловской
области, а также настоящее Положение.
     3. Основными задачами Координационного совета являются:
     - подготовка для председателя Комиссии по чрезвычайным  ситуациям
предложений  и  рекомендаций  в  осуществлении  единой государственной
политики  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению
безопасности  жизнедеятельности  населения,  охраны труда и окружающей
среды, сохранению материальных ценностей;
     - разработка  для председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям
области  предложений  по  обеспечению  согласованного   взаимодействия
надзорных  органов  в  области предупреждения чрезвычайных ситуаций по
результатам постоянного надзора и  контроля  за  состоянием  природной
среды и потенциально опасных объектов области;
     - анализ и прогнозирование обстановки в  области  по  результатам
комплексных   обследований   и  целевых  проверок  объектов  экономики
комиссиями   надзорных   органов   по   выполнению   мероприятий    по
предупреждению чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке и осуществлении целевых программ Орловской
области   по   проблемам   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - разработка    и    осуществление   комплекса   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий
аварий,  катастроф,  стихийных и экологических бедствий,  эпидемий, по
обеспечению надежности работы потенциально опасных производств;
     - участие  в  подготовке  проектов  нормативно-правовых  актов по
вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области;
     - формирование систем экономических и правовых мер,  направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение  техногенной,
пожарной и экологической безопасности.
     4. Координационный совет  при  осуществлении  своей  деятельности
имеет право:
     - запрашивать и получать в установленном порядке необходимую  для
своей  деятельности  информацию  от  органов  местного самоуправления,
учреждений,   предприятий   и   организаций,   независимо   от    форм
собственности, общественных объединений;
     - заслушивать  на  своих  заседаниях   информацию   руководителей
органов  исполнительной  власти,  объектов  экономики,  учреждений  по
реализации ими государственной политики  в  области  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - создавать,   с    привлечением    в    установленном    порядке
соответствующих   специалистов,  экспертные  комиссии  для  проведения
исследований  в  области  предупреждения  чрезвычайных   ситуаций   на
потенциально опасных объектах.
     5. Координационный  совет  осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии  с  Планом  работы  Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
области.
     6. Заседания  Координационного  совета  проводятся не реже одного
раза  в  квартал.  Его  решения   имеют   рекомендательный   характер,
оформляются протоколами, которые направляются Председателю Комиссии по
чрезвычайным ситуациям области и заинтересованным организациям.
     Секретарем Координационного совета является секретарь Комиссии по
чрезвычайным ситуациям области.
     7. Решение  оперативных  вопросов  деятельности  Координационного
совета возлагаются на начальника Главного управления по делам ГО и  ЧС
Орловской области.

                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                                Коллегии администрации
                               Орловской области от 15.01.2003 г. N 10

     (Утратил  силу  -  Постановление Коллегии администрации Орловской
области от 08.09.2004 г. N 140)

     (Утратил  силу  -  Постановление Коллегии администрации Орловской
области от 22.02.2006 г. N 28)

Информация по документу
Читайте также