Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 17.07.1996 № 398РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июля 1996 года N 398 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии Орловской области от 04.07.2006 г. N 123 Об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10) В целях реализации Федерального Закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации N 1113 от 5 ноября 1995 года "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: - Положение об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области согласно приложению N 1; - Положение по взаимодействию и координировании работ между Управлением по делам ГО и ЧС и надзорными органами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2; - (Исключен - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10) 2. (Исключен - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10) 3. Общую координацию работ надзорных органов и организаций области по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного театра возложить на управление по делам ГО и ЧС области (Штейнбок В.М.). 4. Предоставить право управлению по делам ГО и ЧС области (Штейнбок В.М.) совместно с представителями надзорных органов на проведение плановых и внеплановых проверок предприятий, организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. 5. Рекомендовать главам администраций городов, районов, руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми документами, перечисленными в пункте 1 настоящего постановления. Первый заместитель Главы администрации В.А. Кочуев Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 17 июля 1996 года N 398 Положение об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области и является обязательным документом для исполнения всеми звеньями областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС). 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, "Временного руководства по организации работы территориальных подсистем РСЧС в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденного приказом МЧС России от 15.07.95 г. N 569, Положения "О проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС", утвержденное приказом МЧС России от 23 июня 1995 года N 446. 1.3. Управление по делам ГО и ЧС области проводит единую государственную политику в области предупреждения ЧС, разрабатывает и обеспечивает реализацию правовых и нормативных актов по обеспечению защиты населения и территории от ЧС. 1.4. Положение регулярно (не реже одного раза в 5 лет) пересматривается и дополняется по результатам накопленного опыта и нового законодательства. 1.5. Основные понятия и определения. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь и повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Источник техногенной ЧС - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС. Источник природной ЧС - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС. Потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения ЧС. Промышленная безопасности - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкция, - выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования. Обеспечение промышленной безопасности - разработка и осуществление системы адекватных мер экологического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, подготовленность к ним и действия при их возникновении. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Зона чрезвычайных ситуаций - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Лицензия - документ, удостоверяющий право на осуществление определенного вида (видов) деятельности на данной территории в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных условий и условий. II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ И ЕЕ ЗВЕНЬЕВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВАЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Основным направлением деятельности Орловской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ОПЧС) и ее звеньев является благовременное осуществление комплекса мероприятии, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций на всех уровнях областном, городском, районном и объектовом) проводится соответствующими органами управления территориальной подсистемы и ее звеньев, с учетом экономических и иных характеристик, особенностей производств и степени реальной опасности возникновения ЧС. Работа по предупреждению ЧС включает в себя: - анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС; - организацию государственной экспертизы в области зашиты населения и территорий от ЧС; - организацию государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; - участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности; - планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС; - оперативное руководство и координацию работ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. 2.1. Анализ обстановки предусматривает выявление источников ЧС и прогнозирование возможных аварийных ситуаций. 2.1.1. Анализ обстановки предусматривает выявление источников ЧС и прогнозирование возможных аварийных ситуаций в результате которых: существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории объектов экономики административных городов и районов области; возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большому количеству людей; могут быть значительные материальные потери; возможен значительный ущерб окружающей среде. 2.1.2. Выявление перечисленных ЧС проводятся на основании: статистических данных и чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера на территории района, города и области; имеющихся данных о возможных масштабах природных чрезвычайных ситуаций; изучения планов действий промышленных объектов, газовой, энергетической и коммунальных служб; собственных оценок органов управления областной территориальной подсистемы и ее звеньев РСЧС. 2.1.3. По выявленным ЧС природного характера, а также ЧС, обусловленных авариями на объектах экономики, проводится: оценка вероятности возникновения ЧС; оценка масштабов возможных ЧС. 2.1.4. Под показателями масштабов ЧС следует понимать: количество погибших; количество пострадавших; величину прямого материального ущерба; объем эвакомероприятий и защиты, связанных с эвакуацией населения; затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы; косвенные потери (недовыпуск промышленной продукции, затраты на возмещение материального ущерба пострадавшим на лечение, на пенсии и другие пособия). 2.1.5. Оценку вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных объектах, системах жизнеобеспечения, проводят администрации соответствующих объектов и служб области, городов, районов. Перечень нормативных и организационно-методических документов для проведения оценки вероятности возникновения и масштабов ЧС приведен в справочном приложении N 1. 2.1.6. Результаты выявления источников ЧС на соответствующей территории служат основой для принятия решений на проведение первоочередных мероприятий по предупреждению ЧС и для планирования действий при ЧС. 2.1.7. Органы исполнительной власти всех уровней по результатам работы по оценке вероятности возникновения и масштабов ЧС организуют работу по сбору информации о чрезвычайных ситуациях и формированию соответствующих банков данных. Состав и содержание собираемой информации определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям области по рекомендациям МЧС России. 2.2. Организация и осуществление государственной экспертизы в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.2.1. Государственная экспертиза в области зашиты населения и территории от ЧС (далее - государственная экспертиза) организуется и доводится экспертной комиссией управления по делам ГО и ЧС области. Экспертная комиссия организуется из специалистов Управления по делам ГО и ЧС области. Состав экспертной комиссии определяется утверждается ежегодным приказом начальника Управления по делам ГО и ЧС области. 2.2.2. Государственная экспертиза проводится с целью: проверки и выявления степени соответствия установленным нормам стандартным и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками ЧС и могут влиять на обеспечение защиты населения; оценки в градостроительной и проектной документации полноты, обоснованности и достаточности предусматриваемых мер и предполагаемых мероприятий по защите населения и территории от ЧС. 2.2.3. Государственной экспертизе подлежат: градостроительная документация; технико-экономические обоснования; проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение; умение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения возможным противником современных средств поражения). 2.2.4. Компетенция экспертной комиссии Управления по делам ГО и ЧС распространяется на градостроительную документацию и проекты строительства объектов на территории Орловской области. 2.2.5. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от ЧС проводится в качестве специальной экспертизы. Заключение экспертной комиссии управления по делам ГО и ЧС является составленной частью сводных экспертных заключений, подготавливаемых областными органами Государственной вневедомственной экспертизы. При необходимости экспертная комиссия Управления по делам ГО и ЧС может взаимодействовать установленным порядком с государственной экологической экспертизой, областными органами исполнительной власти, надзорными органами. 2.2.6. Экспертная комиссия Управления по делам ГО и ЧС имеет право: привлекать для проведения экспертиз специализированные экспертные организации области или отдельных экспертов; запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед Управлением конкретных задач; пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы; вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о сокращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения технического перевооружения потенциально-опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований. 2.2.7. По результатам проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляется заключение, содержащее оценку соответствия рассмотренной документации требованиям действующей нормативной базы и выводы о допустимости и возможности принятия решения на реализацию объекта экспертизы с позиций защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий. Положительное экспертное заключение является основанием для открытия финансирования (кредитования) и реализации соответствующих проектов. 2.2.8. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств: заказчиков объектов, которые строятся, предприятиями, учреждениями, организациями за счет собственных средств. 2.2.9. Экспертная комиссия Управления по делам ГО и ЧС области в своей работе руководствуется "Положением о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации", "Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России", утвержденных приказом МЧС России от 23.06.95 г. N 446. 2.3. Организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от техногенных чрезвычайных ситуаций порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля регулируется законодательством РФ и нормативно-правовыми документами областной администрации. 2.3.1. Задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС являются: обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС; соблюдение федеральных и местных требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территорий от ЧС; обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения ЧС; обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению ЧС всеми органами государственной власти области, предприятиями промышленности и транспорта, независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны, их должностными лицами и работниками, а также гражданами. 2.3.2. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от техногенных ЧС осуществляют органы государственной власти областной администрации и органы местного самоуправления. Указанные органы осуществляют контроль в области защиты населения и территорий от техногенных ЧС на основе принципа разделения власти в пределах компетенции, предоставленной им законодательными актами, определяющими их статус. 2.3.3. На постоянно действующие территориальные органы управления РСЧС (Управление по делам ГО и ЧС области, штабы по делам ГО и ЧС городов, отделы по делал ГО и ЧС районов) возлагается обязанности по государственному надзору и контролю в области защиты населения и территорий от техногенных ЧС. Должностным лицам органов управления по делам ГО и ЧС устанавливается правовой статус: - начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - главный государственный инспектор по надзору; - специалистам органов управления по делам ГО и ЧС - государственный инспектор по надзору. 2.3.4. Полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы и ее звеньев (городские и районные) при осуществлении государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от техногенных ЧС следующие: - организуют и проводят практическую работу на территории по государственному надзору в области защиты населения и территорий; - привлекают и координируют территориальные структуры надзорных органов (Гостехнадзора, Госатомнадзора, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госархстройнадзора, Госинспекции по охране труда и др.) исполнительной власти в работе по государственному надзору в области защиты населения и территорий от ЧС; - участвуют в работе по лицензированию деятельности промышленных и транспортных предприятий на данной территории; - участвуют в работе по экспертизе декларации безопасности промышленных объектов области; представляют в региональный центр ежегодный перечень промышленных объектов, подлежащих декларированию безопасности. 2.3.5. Методы надзора в области защиты населения и территорий от включают в себя: - посещение и проведение обследования предприятий, включая воинские части, специальные объекты и службы вооруженных сил, органов внутренних дел и государственной безопасности; - ознакомление с документами и иными материалами, характеризующими состояние технических систем, подготовку персонала, систем управления и систем действия при ЧС промышленных и транспортных предприятий, а иными документами и материалами; - проведение расследования причин возникновения аварий, развития и обусловленных ими ЧС, действий по ликвидации ЧС с целью сбора и систематизации данных по случаю аварии и ЧС на подконтрольных и поднадзорных объектах; - выработка рекомендаций по мерам и мероприятиям по улучшению работы предупреждению ЧС на территории, принятие обязательных для исполнения решений по результатам расследования случаев аварий и ЧС. 2.3.6. Предметом надзора и контроля является: организация работ по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; наличие планов мероприятий по предупреждению ЧС, экологического паспорта, декларации безопасности и лицензии на выполнение промышленной и транспортной деятельности; организация и проведение радиационно-дозиметрического контроля поступающих материалов и оборудования; соблюдение требований правил и норм безопасности хранения, транспортировки и использования сильнодействующих ядовитых веществ; обеспечение постоянной готовности органов управлений, сил и средств звена ОПЧС к действиям в ЧС, проведению работ по их ликвидации; обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка руководящего состава; организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения ЧС; создание и использование материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС; соблюдение требований норм и правил по экологической безопасности, охране труда и пожарной безопасности. 2.3.7. По итогам надзора и контроля орган управления по делам ГО и ЧС составляет акт по форме, приложение N 2, в котором отражается состояние дел по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения. Механизм реализации результатов надзора в области защиты населения и территорий от ЧС заключается в принятии санкций в отношении граждан, должностных лиц и организаций виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательств РФ и законодательства, нормативных документов областной администрации в области защиты населения и территорий от ЧС, создания условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятия мер по защите жизни и сохранения здоровья людей при ЧС. Обязанностью органов управления по государственному надзору в области защиты населения и территории от ЧС в отношении лиц, виновных в нарушениях законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС является: привлечение к административной ответственности; предъявление исков в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного в результате их действий жизни и здоровью населения, окружающей природной среде. За установленные случаи нарушения и недобросовестного выполнения законов и нормативных документов в области защиты населения и территорий привлекать к административной ответственности и штрафным санкциям должностных лиц и организации в соответствии с Законом Орловской области "Об ответственности за административные правонарушения". 2.4. Участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной и транспортной деятельности. 2.4.1. Деятельность, связанная с проектированием потенциально опасных объектов промышленности и транспорта, их строительством (реконструкцией), вводом и выводом из эксплуатации, эксплуатацией на данной территории, осуществляется только на основе лицензий. Осуществление деятельности промышленных и транспортных предприятий на территории области без соответствующих лицензий запрещается. 2.4.2. Порядок лицензирования промышленной и транспортной деятельности на территории области определяется специальным нормативным актом органа исполнительной власти области. Лицензии на осуществление промышленной и транспортной деятельности выдаются органами исполнительной власти области на основании заявки предприятия, планирующего проведение такой деятельности. 2.4.3. Лицензия на эксплуатацию и транспортного предприятия на территории области выдается при наличии декларации безопасности, которую промышленные объекты разрабатывают в соответствии с "Порядком разработки Декларации безопасности промышленного объекта РФ", утвержденного совместным приказом МЧС и Госгортехнадзора России ОТ 4.04.96 г. N 222/59. По ежегодным предложениям Управления по делам ГО и ЧС области и регионального органа Госгортехнадзора, МЧС и Госгортехнадзор России утверждают перечень промышленных объектов, подлежащих декларированию безопасности по Орловской области. 2.4.4. В представлении лицензии может быть отказано, если: заявки на представление лицензии подана с нарушением установленных требований; заявленная промышленная деятельность на территории области не обеспечивает выполнение требований по защите населения и территории; заявитель представил о себе недостоверные сведения. 2.4.5. Действие лицензии на осуществление промышленной и транспортной деятельности может быть частично или полностью ограничена на основании результатов государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС Управлением по делам ГО и ЧС в случаях: возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью населения, состоянию окружающей среды и порядка хозяйственной деятельности на территории, обусловленной данной промышленной и транспортной деятельностью; нарушения промышленным и транспортным предприятием условий лицензии; предоставления недостоверной информации в Декларации безопасности и экологическом паспорте; неоднократные нарушения промышленным и транспортным предприятием установленных требований по защите населения и территории от ЧС; возникновения ЧС (техногенной, природной, военных действий и т.д.). Частичное ограничение действия лицензии заключается в требованиях устранения выявленных недостатков в указанные сроки и требованиях выполнения указаний по проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, выводу из эксплуатации объектов в указываемые сроки, которые даются в пределах предоставленных прав и компетенции. Полное ограничение действия лицензии заключается в решениях об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятий промышленности и транспорта и любой деятельности, осуществляемой с нарушением требований в области защиты населения и территорий от ЧС. Спорные вопросы, связанные с лицензированием деятельности промышленных и транспортных предприятий на территории области, разрешаются в арбитражном суде. 2.5. Планирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2.5.1. Планирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуации органами управления РСЧС соответствующего уровня (от объекта до администрации области) осуществляется в рамках "Планов действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий". 2.5.2. Планирование регламентируется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативными правовыми актами органов государственной власти и осуществляется с учетом результатов анализа и прогноза возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.5.3. Мероприятия по предупреждению ЧС должны отражаться в планах социально-экономического развития территорий, планах развития и усовершенствований отраслей промышленности, объектов экономики на основе результатов исследований, работы государственных народных, контрольных и экспертных органов и с учетом состояния безопасности территорий (по Паспорту оценки состояния безопасности территорий). Паспорт оценки состояния безопасности территории разрабатывается область, города: Орел, Мценск, Ливны, районы (городские и сельские). 2.5.4. Порядок организации планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя: а). Определение ведомств, учреждений и организаций, объектов экономики, которые могут быть задействованы в планировании и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Состав участников этой работы утверждается председателем соответствующей комиссии по области предупреждения чрезвычайных ситуаций, вырабатываются и представляются органами управления всех звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС. б). Изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. в). Выявление возможных источников ЧС техногенного и природного характера и создание банка данных потенциально опасных объектов (участков) и территории, катастроф стихийных бедствий (статистических данных). г). Анализ риска возникновения источников ЧС и прогнозирование их последствий по возможным людским и материальным потерям, нанесения ущерба окружающей природной среде, нарушению жизнедеятельности нанесения ущерба окружающей природной среде, нарушению жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики. д). Выбор и обоснование рационального комплекса мероприятий по снижению риска возникновения источников ЧС техногенного характера. При этом целесообразно предусмотреть: - мероприятия, обеспечивающие устойчивое и безопасное Функционирование потенциально опасных объектов (участков); - организационные мероприятия, направленные на совершенствование системы управления объектами, обучение аппарата управления и производственного персонала. е). Выбор и обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий. При этом предусматриваются: - меры по рациональному размещению объектов экономики (участков) и соцкультбыта; - меры по совершенствованию основных фондов и производственных процессов в интересах безопасности производства; - меры правого, материально-технического, финансово-экономического и организационного характера по локализации возможных зон воздействия поражающих факторов ЧС; - меры по созданию систем оповещения органов управления и населения об угрозе возникновения ЧС, созданию фондов средств индивидуальной и коллективной защиты, подготовке мест временного размещения эвакуируемого населения, созданию инженерных систем по локализации зон возможного опасного химического и радиационного заражения и т.д. ж). Разработка предметных (целевых) планов, мероприятий по предупреждению ЧС, мероприятий в планы предупреждений и ликвидации ЧС территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, а также предложений в программы социально-экономического развития территорий. з). Организация работы по реализации планов и мероприятии в области предупреждения ЧС и осведомленности о них населения с использованием средств массовой информации. 2.5.5. Основными планирующими документами по предупреждению чрезвычайных ситуаций в области являются: - План мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера территориальной подсистемы РСЧС Орловской области на текущий год. - План мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера городского, районного городского и сельского звена территориальной подсистемы РСЧС на текущий год. - План мероприятий по предупреждению ЧС функциональных и ведомственных звеньев территориальной подсистемы РСЧС на текущий год. - План мероприятий по предупреждению ЧС объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС. - Целевые программы по предупреждению ЧС техногенного и природного характера области. Примечание: Отдельный План мероприятий по предупреждению ЧС дополнительно может разрабатываться: - по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям; - по выполнению предписания вышестоящих контролирующих органов. Планы мероприятий по предупреждению ЧС разрабатываются соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и органами управления по делам ГО и ЧС. 2.5.6. План мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера территориальной подсистемы РСЧС на год разрабатывается комиссией по чрезвычайным ситуациям областной подсистемы РСЧС. План подписывается председателем КЧС, начальником Управления по делам ГО и ЧС области, согласовывается с государственными надзорными органами (Гостехнадзор, Госатомнадзор, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, государственная инспекция по охране труда и др.) и утверждается Постановлением Главы администрации области. План мероприятий по предупреждению ЧС оформляется по форме приложение N 3. 2.5.7. План мероприятий по предупреждению ЧС городского, районного (городского и сельского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС на год разрабатывается комиссией по чрезвычайным ситуациям города, района, согласовывается с надзорными организациями города, района, Управлением по делам ГО и ЧС области и утверждается постановлением соответствующего главы администрации. План мероприятий по предупреждению ЧС оформляется по рекомендуемой форме приложения N 3. 2.5.8. План мероприятий функциональных и объектовых звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС на год разрабатывается комиссией по чрезвычайным ситуациям (ответственными работниками по вопросам ГО и ЧС), согласовывается с районными (городскими) органами управления по делам ГО и ЧС и утверждается руководителем функциональных служб и объектов. План мероприятий по предупреждению ЧС оформляется по форме приложение N 3. Примечание: Планы по предупреждению ЧС областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев могут являться составной частью (отдельный раздел) Плана основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС на год. 2.5.9. Для реализации инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС, требующих капитальных вложений, разрабатываются целевые комплексные программы. Целевое планирование должно предусматривать планирование комплекса организационных, финансово-экономических и инженерно-технических мероприятий по предотвращению (снижению риска и интенсивности) возникновения источников аварий, катастроф и стихийных бедствий и снижению тяжести последствий их воздействия на население, объекты экономики и окружавшую природную среду. При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий: - текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; - оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения ЧС. Разработанные проекты целевых комплексных программ согласовываются с заинтересованными органами и организациями и утверждается главой администрации города или области. 2.5.10. Органы управления по делам ГО и ЧС областной подсистемы всех уровней организуют контроль и учет исполнения планов мероприятий по предупреждению ЧС, о результатах выполнения мероприятий докладывают на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям. Доклады являются заключительным подтверждением выполнения мероприятий по предупреждению ЧС. 2.6. Оперативное руководство и координация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2.6.1. Основной задачей оперативного руководства и координации работ по предупреждению ЧС на всех уровнях ОПЧС является установление четкого взаимодействия между всеми органами управления, исполнительной властью, государственными надзорными органами при выполнении: утвержденных планов мероприятий по предупреждению ЧС; законодательства РФ, нормативно-правовых документов по вопросам предупреждения ЧС; постановлений областной администрации в области предупреждения ЧС; предложений по результатам проверок вышестоящих организаций. 2.6.2. Оперативное руководство и координация работ по предупреждению ЧС осуществляется председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней и предусматривает: формирование комиссий по комплексной проверке подотчетных и поднадзорных органов управления по делам ГО и ЧС объектов экономики; установление порядка взаимодействия подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС; принятие и реализация управленческих решений (постановлений, указаний, приказов, предписаний и т.п.); проведение целевых совещаний, заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям по вопросам предупреждения ЧС. 2.6.3. Роль координирующего органа выполняют органы управления ОПЧС всех уровней (от ответственного по делам ГО и ЧС до управления по делам ГО и ЧС области). Органы управления ОПЧС координируют деятельность надзорных органов путем взаимного согласования ежегодного плана проведения совместных комплексных проверок по организации работ по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и участках работ. Проверка проводится под руководством органов управления областной подсистемы и ее звеньев. Планы, постановления, приказы, предписания готовят органы управления по делам ГО и ЧС всех уровней. 2.6.4. Корректировка запланированных мероприятий и постановка новых задач по предупреждению ЧС производятся ежеквартально на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней управления. Ответственность за подготовку своевременной и объективной информации к заседанию комиссий по чрезвычайным ситуациям и внесение соответствующих корректировок и дополнений в планы мероприятий по предупреждению ЧС возлагается на органы управления по делам ГО и ЧС всех уровней. В решениях (протоколах) заседаний КЧС должны указываться конкретно сроки и исполнители намеченных мероприятий. Контроль исполнения мероприятий заседания КЧС осуществляют органы управления по делам ГО и ЧС. 2.6.5. Возложенный контроль на органы управления ОПЧС за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС не освобождает местные органы исполнительной власти, руководителей объектов экономики и надзорных органов от обязанностей систематического контроля за потенциально опасными производствами и не снимает с них персональной ответственности за принятие своевременных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ И ЕЕ ЗВЕНЬЕВ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 3.1. Органы управления территориальной подсистемы, городских и районных звеньев, функциональные службы: принимают участие в подготовке в соответствии с федеральными законами проектов законов и иных нормативных правовых актов в области предупреждения ЧС; осуществляют подготовку и содержание в готовности сил и средств в области предупреждения ЧС; организуют прогнозирование, анализ имеющих место ЧС, обеспечивает своевременную разработку и реализацию мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера; организуют обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера; разрабатывают предложения по финансированию мероприятий в области предупреждения ЧС; вносят предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для локализации аварий и ликвидации ЧС; разрабатывают паспорта оценки состояния безопасности территорий. 3.2. Руководители объектов экономики, независимо от форм собственности: анализируют уровень безопасности функционирования объекта; прогнозируют возможности возникновения производственных аварий; планируют и реализуют мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования, обеспечивают готовность органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях; организуют обучение рабочих и служащих действиям при угрозе и возникновении ЧС; создают систему локальных оповещений о чрезвычайных ситуациях; обеспечивают подготовку специалистов, работающих в области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; финансируют мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объекте; оформляют экологический паспорт промышленного объекта по ГОСТ 17.0.0.04-90; представляют органам исполнительной власти информацию о степени опасности объекта (Декларацию безопасности); поддерживают в постоянной готовности находящиеся на объекте защитные сооружения. IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 4.1. Общий порядок финансового обеспечения, создания и использования резерва, финансовых и материальных ресурсов определен федеральным Законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера". 4.2. Финансирование отдельных мероприятий по защите населения и территорий от техногенных ЧС проводятся по решению районных, городских и областной администраций в соответствии с нормативно-правовым документом областной администрации. 4.3. Органы исполнительной власти области создают и контролируют внебюджетные фонды для защиты населения и территорий от ЧС, формирующиеся за счет сумм, полученных от: взыскания штрафов за правонарушения в области защиты населения и добровольных взносов предприятий промышленности и транспорта; использование собственных средств фонда в деятельности предприятий в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам; взносов страховых компаний на предупредительные мероприятия; добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан; целевых кредитов банков и других источников. Приложение N 2 к постановлению Главы администрации Орловской области от 17 июля 1996 г. N 398 Положение о взаимодействии Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и государственных надзорных органов Орловской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Положение разработано в соответствии со ст. 27 Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок взаимодействия: - Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; - Управления государственной противопожарной службы УВД области; - Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов; - Орловской технической инспекции Тульского округа "Госгортехнадзора" России; - Государственной инспекции труда по Орловской области; - Областного центра "Госсанэпиднадзора"; - Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Орловской области; - Орловского управления лесами; - Орловской территориальной инспекции по радиационной безопасности; - Областного центра по гидрометеорологии к мониторингу окружающей среды; - Комитета водного хозяйства по Орловской области; - Комитета госархстройконтроля; - Областной государственной инспекции рыбоохраны; - Орловское отделение Российской транспортной инспекции (далее по тексту - надзорные органы) в осуществлении единой государственной политики по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и сохранению материальных ценностей. 1.2. Взаимодействие надзорных органов Орловской области организуется на основе соблюдения принципов невмешательства в функции каждого из взаимодействующих органов с целью повышения эффективности государственного надзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. 1.3. Надзорные органы Орловской области организуют и проводят работу по предупреждению аварий, катастроф руководствуясь действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими их деятельность, а также задачами, возложенных на них как функциональные звенья областной территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.4. Координирующая роль при планировании, организации и проведении надзорными органами совместных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуации и контролю за готовностью областной подсистемы и ее звеньев РСЧС к действиям при их возникновении возлагается на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 1.5. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, выполняя возложенные на него задачи по осуществлению государственного надзора на территории Орловской области за выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, сосредоточивает свою надзорную деятельность на: - контроле выполнения администрацией (собственниками) предприятий соответствующими органами хозяйственного управления территориальными и местными органами исполнительной власти установленных требований и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и территориях; - проверке готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы и ее звеньев РСЧС; - контроле реализации государственных и областных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиты населения от их последствий, повышение устойчивости Функционирования объектов экономики; - контроле выполнения согласованных надзорными органами мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и другие решения. 1.6. Положение регулярно (не реже одного раза в 3 года) пересматривается и дополняется по результатам накопленного опыта и нового законодательства. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ Общими направлениями взаимодействия надзорных органов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности органов управления, сил и средств при их возникновении являются: 2.1. Осуществление согласованной политики по планированию и разработке законодательных и нормативных актов, а также государственных и областных целевых программ, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.2. Обмен информацией по организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, о прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут существенно нарушить жизнедеятельность людей, привести к значительным человеческим жертва, материальным потерям и значительному ущербу окружающей среды, пищевым отравлениям и вспышкам эпидемий. 2.3. Согласование планов проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных объектов, а также определенных пунктов и территорий, где создались предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций. 2.4. Совместная подготовка и внесение на рассмотрение администрации области. Комиссии по чрезвычайным ситуациям предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.5. Согласование действий при создании комиссий по расследованию Чрезвычайных ситуаций, а также в процессе работы этих комиссий. 2.6. Проведение совместных тренировок и учений по проверке реальности планов действий в чрезвычайных ситуациях. 2.7. Совместная подготовка вопросов и проектов управленческих решений на заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям, Технической комиссии по пожарной безопасности, Санитарно-противоэпидемической комиссии, Комиссии по охране труда. 2.8. Разработка на основании обобщения результатов комплексных проверок и анализа чрезвычайных ситуаций обоснованных предложений и рекомендаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы. 2.9. Обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другие мероприятия. 2.10. Организация и проведение работ по разъяснению законодательства Российской Федерации по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, используя в этих целях средства массовой информации (радио, телевидение, печать, кино). 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ 3.1. На основании настоящего Положения, надзорные органы разрабатывают План совместных комплексных и целевых проверок и другие мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3.2. План совместных комплексных привесок надзорных органов входит отдельным разделом в план работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям на год и согласовывается со всеми надзорными органами. 3.3. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям выступает с инициативными предложениями и является ответственным исполнителем по разработке Плана совместных мероприятий надзорных органов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций. 3.4. План совместных мероприятий надзорных органов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций на год разрабатывается к согласовывается в ноябре текущего года. План утверждается решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям. 4. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СОВМЕСТНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ 4.1. По результатам комплексных проверок объектов экономики надзорные органы оформляют акт, который является основанием для принятия мер воздействия каждым надзорным органом в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Орловской области. 4.2. Основные требования к акту комплексных проверок: - объективность, достоверность и обоснованность установленных фактов нарушений с обязательным указанием требований законодательства и иных нормативных правовых документов; - краткость изложения при максимуме необходимой информации; - полнота результатов проверок. 4.3. В акте проверки дается краткая характеристика хозяйственной деятельности проверяемого объекта и указываются выявленные нарушения, их причины, возможные последствия, а также другие сведения, позволяющие обосновать принятые меры. Акт проверки составляется в необходимом количестве экземпляров (определяют члены комиссии) и подписывается всеми участниками проверки. Содержание акта доводится до сведения руководителя проверяемого объекта, который его подписывает. В случае отказа руководителя подписать его, в акте делается соответствующая отметка. 4.4. Должностные лица объекта экономики имеют право изложить в письменной форме свое особое мнение по результатам проверки, которое прилагается к акту. Приложение N 3 к постановлению Главы администрации Орловской области от 17 июля 1996 г. N 398 (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10) ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по промышленной и экологической безопасности (Исключен - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10) Приложение N 4 к Постановлению Главы администрации области от 17 июля 1996 г. N 398 (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10) Список членов Совета по промышленной и экологической безопасности (Исключен - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.01.2003 г. N 10) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|