Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 17.07.1996 № 398

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     17 июля 1996 года                                           N 398
     г. Орел

                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                         от 04.07.2006 г. N 123

     Об  организации  работ  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Орловской области

  (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области
                        от 15.01.2003 г. N 10)

     В целях  реализации Федерального  Закона  "О защите  населения  и
территории  от   чрезвычайных  ситуаций   природного  и   техногенного
характера", постановления Правительства Российской Федерации N 1113 от
5 ноября 1995 года "О единой государственной системе предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"    и   организации   работ    по
предупреждению   чрезвычайных    ситуаций   на   территории    области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить:
     - Положение об организации  работ по предупреждению  чрезвычайных
ситуаций природного  и  техногенного характера  на территории  области
согласно приложению N 1;
     - Положение  по  взаимодействию  и  координировании  работ  между
Управлением  по  делам  ГО  и  ЧС  и  надзорными  органами  в  области
предупреждения чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2;
     - (Исключен  -  Постановление  Коллегии  администрации  Орловской
области от 15.01.2003 г. N 10)
     2. (Исключен  -  Постановление  Коллегии  администрации Орловской
области от 15.01.2003 г. N 10)
     3. Общую  координацию  работ  надзорных  органов  и   организаций
области   по  предупреждению   чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного театра возложить на управление  по делам ГО и ЧС  области
(Штейнбок В.М.).
     4. Предоставить  право  управлению  по  делам  ГО  и  ЧС  области
(Штейнбок  В.М.)  совместно  с представителями  надзорных  органов  на
проведение плановых и внеплановых проверок предприятий, организаций  и
учреждений   по   вопросам  гражданской   обороны   и   предупреждения
чрезвычайных ситуаций.
     5. Рекомендовать   главам    администраций   городов,    районов,
руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от форм
собственности   работу   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативно правовыми документами, перечисленными в пункте 1 настоящего
постановления.


     Первый заместитель
     Главы администрации                                   В.А. Кочуев



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                            от 17 июля 1996 года N 398

                              Положение
         об организации работ по предупреждению чрезвычайных
             ситуаций природного и техногенного характера
                   на территории Орловской области

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящее Положение определяет  основные  задачи  и  порядок
организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера на  территории  Орловской области  и  является
обязательным  документом  для  исполнения  всеми  звеньями   областной
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
     1.2. Положение   разработано  в   соответствии   с   требованиями
Федерального Закона "О защите  населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера",   Постановления
Правительства  РФ  "О  единой  государственной  системе предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,  "Временного   руководства  по
организации   работы   территориальных   подсистем   РСЧС   в  области
предупреждения   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера", утвержденного  приказом МЧС России от 15.07.95  г.  N 569,
Положения  "О проведении  государственной  экспертизы в области защиты
населения и территорий  от ЧС", утвержденное приказом МЧС России от 23
июня 1995 года N 446.
     1.3. Управление  по  делам  ГО  и  ЧС  области  проводит   единую
государственную политику в области предупреждения ЧС, разрабатывает  и
обеспечивает реализацию  правовых и нормативных  актов по  обеспечению
защиты населения и территории от ЧС.
     1.4. Положение  регулярно  (не   реже  одного   раза  в  5   лет)
пересматривается и  дополняется  по результатам  накопленного опыта  и
нового законодательства.
     1.5. Основные понятия и определения.
     Чрезвычайная ситуация   (ЧС)   -   обстановка   на   определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы, стихийного  бедствия,  которые могут  повлечь  и
повлекли  за  собой  человеческие жертвы,  ущерб  здоровью  людей  или
окружающей  природной  среде,   значительные  материальные  потери   и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Источник техногенной  ЧС  -  объект  промышленности,  энергетики,
коммунального  хозяйства  или транспорта,  в  результате  деятельности
которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.
     Источник природной ЧС -  опасное природное явление, в  результате
которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.
     Потенциально опасный объект  - объект,  на котором  используются,
производятся,   перерабатываются,   хранятся   или    транспортируются
радиоактивные,    пожаро-взрывоопасные,    опасные    химические     и
биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения ЧС.
     Промышленная безопасности  -  состояние  защищенности   объектов,
человека  и  окружающей  среды,  материальных  ценностей  общества   и
государства при размещении  промышленных объектов, их  проектировании,
строительстве, вводе  в эксплуатацию,  эксплуатации, реконструкция,  -
выводе из  эксплуатации, а  также при  конструировании и  изготовлении
промышленного оборудования.
     Обеспечение промышленной    безопасности    -    разработка     и
осуществление     системы      адекватных     мер      экологического,
организационно-технического,  правового,  воспитательного   характера,
направленных на предупреждение промышленных аварий, подготовленность к
ним и действия при их возникновении.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно и  направленных  на максимально  возможное
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных ситуаций,  а  также  на
сохранение  здоровья  людей,   снижение  размеров  ущерба   окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Зона чрезвычайных ситуаций - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
     Лицензия -  документ,   удостоверяющий  право  на   осуществление
определенного вида (видов) деятельности на данной территории в течение
установленного срока при соблюдении  им заранее оговоренных условий  и
условий.

     II. ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   И  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТНОЙ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ПОДСИСТЕМЫ И ЕЕ ЗВЕНЬЕВ  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ЧРЕЗВАЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     Основным направлением   деятельности  Орловской   территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ОПЧС) и ее звеньев является
благовременное осуществление  комплекса  мероприятии, направленных  на
предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение  размеров
ущерба и потерь в случае их возникновения.
     Работа по предупреждению  чрезвычайных ситуаций  на всех  уровнях
областном,    городском,    районном    и    объектовом)    проводится
соответствующими органами управления  территориальной подсистемы и  ее
звеньев, с  учетом  экономических и  иных характеристик,  особенностей
производств и степени реальной опасности возникновения ЧС.
     Работа по предупреждению ЧС включает в себя:
     - анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС;
     - организацию  государственной   экспертизы   в  области   зашиты
населения и территорий от ЧС;
     - организацию  государственного  надзора  и  контроля  в  области
защиты населения и территорий от ЧС;
     - участие   в   лицензировании  и   декларировании   безопасности
промышленной деятельности;
     - планирование и осуществление мероприятий по предупреждению  ЧС;
     - оперативное   руководство  и   координацию   работ  в   области
предупреждения чрезвычайных ситуаций.
     2.1. Анализ обстановки предусматривает выявление источников ЧС  и
прогнозирование возможных аварийных ситуаций.
     2.1.1. Анализ обстановки предусматривает выявление источников  ЧС
и прогнозирование возможных аварийных ситуаций в результате которых:
     существенно нарушаются   условия   жизнедеятельности   людей   на
территории  объектов  экономики  административных  городов  и  районов
области;
      возможны человеческие  жертвы   или   ущерб  здоровью   большому
количеству людей;
     могут быть значительные материальные потери;
     возможен значительный ущерб окружающей среде.
     2.1.2. Выявление перечисленных ЧС проводятся на основании:
     статистических данных  и  чрезвычайных ситуациях  техногенного  и
природного характера на территории района, города и области;
     имеющихся данных  о  возможных масштабах  природных  чрезвычайных
ситуаций;     
     изучения планов   действий   промышленных   объектов,    газовой,
энергетической и коммунальных служб;
     собственных оценок органов  управления областной  территориальной
подсистемы и ее звеньев РСЧС.
     2.1.3. По  выявленным  ЧС  природного  характера,  а  также   ЧС,
обусловленных авариями на объектах экономики, проводится:
     оценка вероятности возникновения ЧС;
     оценка масштабов возможных ЧС.
     2.1.4. Под показателями масштабов ЧС следует понимать:
     количество погибших;
     количество пострадавших;
     величину прямого материального ущерба;
     объем эвакомероприятий   и   защиты,   связанных   с   эвакуацией
населения;
     затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы;
     косвенные потери (недовыпуск  промышленной продукции, затраты  на
возмещение материального ущерба пострадавшим  на лечение, на пенсии  и
другие пособия).
     2.1.5. Оценку вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных
авариями на промышленных объектах, системах жизнеобеспечения, проводят
администрации соответствующих  объектов  и  служб  области,   городов,
районов.
     Перечень нормативных и организационно-методических документов для
проведения оценки  вероятности возникновения и масштабов ЧС приведен в
справочном приложении N 1.
     2.1.6. Результаты  выявления  источников  ЧС  на  соответствующей
территории  служат   основой  для  принятия   решений  на   проведение
первоочередных мероприятий  по  предупреждению ЧС  и для  планирования
действий при ЧС.
     2.1.7. Органы исполнительной власти  всех уровней по  результатам
работы по оценке вероятности  возникновения и масштабов ЧС  организуют
работу по  сбору информации  о чрезвычайных  ситуациях и  формированию
соответствующих банков данных.
     Состав и содержание собираемой информации определяется  комиссией
по чрезвычайным ситуациям области по рекомендациям МЧС России.
     2.2. Организация  и  осуществление государственной  экспертизы  в
области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.2.1. Государственная экспертиза  в области  зашиты населения  и
территории от ЧС (далее  - государственная экспертиза) организуется  и
доводится экспертной комиссией управления по делам ГО и ЧС области.
     Экспертная  комиссия  организуется из специалистов Управления  по
делам  ГО  и  ЧС  области.  Состав  экспертной  комиссии  определяется
утверждается ежегодным приказом начальника Управления по делам ГО и ЧС
области.
     2.2.2. Государственная экспертиза проводится с целью:
     проверки и выявления  степени  соответствия установленным  нормам
стандартным  и  правилам  предполагаемых  для  реализации  проектов  и
решений  по  объектам  производственного  и  социального   назначения,
которые могут быть источниками ЧС и могут влиять на обеспечение защиты
населения;
     оценки в  градостроительной  и  проектной  документации  полноты,
обоснованности и достаточности предусматриваемых мер и  предполагаемых
мероприятий по защите населения и территории от ЧС.
     2.2.3. Государственной экспертизе подлежат:
     градостроительная документация;
     технико-экономические обоснования;
     проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое
перевооружение;
     умение  предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в них
специальных  требований  по гражданской обороне,  а  также  выполнения
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации ЧС (последствий аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий  и   применения возможным  противником
современных средств поражения).
     2.2.4. Компетенция экспертной комиссии  Управления по делам ГО  и
ЧС  распространяется  на  градостроительную  документацию  и   проекты
строительства объектов на территории Орловской области.
     2.2.5. Государственная экспертиза  в области  защиты населения  и
территории  от  ЧС  проводится  в  качестве  специальной   экспертизы.
Заключение экспертной комиссии  управления по делам  ГО и ЧС  является
составленной частью  сводных  экспертных заключений,  подготавливаемых
областными органами Государственной вневедомственной экспертизы.
     При необходимости экспертная комиссия Управления по делам ГО и ЧС
может взаимодействовать  установленным   порядком  с   государственной
экологической экспертизой, областными органами исполнительной  власти,
надзорными органами.
     2.2.6. Экспертная комиссия  Управления  по делам  ГО  и ЧС  имеет
право:
     привлекать для проведения экспертиз специализированные экспертные
организации области или отдельных экспертов;
     запрашивать и получать   в  установленном   порядке   информацию,
необходимую для выполнения стоящих перед Управлением конкретных задач;
     пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;
     вносить предложения   в   любые  кредитно-финансовые   органы   о
сокращении      финансирования     проектирования,      строительства,
реконструкции,       расширения      технического       перевооружения
потенциально-опасных   объектов,  осуществляемых  по  проектно-сметной
документации,   не  прошедшей   экспертизу   на   предмет   соблюдения
специальных требований.
     2.2.7. По  результатам  проведения государственной  экспертизы  в
области  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных   ситуаций
составляется заключение, содержащее оценку соответствия  рассмотренной
документации  требованиям  действующей  нормативной базы  и  выводы  о
допустимости  и возможности  принятия  решения на  реализацию  объекта
экспертизы  с позиций  защиты  населения, предупреждения  чрезвычайных
ситуаций и снижения тяжести их последствий.
     Положительное экспертное  заключение   является  основанием   для
открытия финансирования  (кредитования)  и реализации  соответствующих
проектов.
     2.2.8. Финансирование   работ   по   проведению   государственной
экспертизы проводится за счет средств:
     заказчиков объектов, которые строятся,
     предприятиями,  учреждениями,  организациями  за счет собственных
средств.
     2.2.9. Экспертная комиссия Управления по делам ГО и ЧС области  в
своей работе руководствуется "Положением о проведении  государственной
экспертизы в  области защиты  населения и  территории от  чрезвычайных
ситуации",   "Порядком   проведения   государственной   экспертизы   и
согласования градостроительной документации и проектов строительства в
системе МЧС России",  утвержденных  приказом МЧС России от 23.06.95 г.
N 446.
     2.3. Организация и проведение государственного надзора и контроля
в области защиты  населения и территорий  от техногенных  чрезвычайных
ситуаций порядок организации и осуществления государственного  надзора
и контроля  регулируется законодательством  РФ и  нормативно-правовыми
документами областной администрации.
     2.3.1. Задачами  государственного надзора  и  контроля в  области
защиты населения и территорий от ЧС являются:
     обеспечение исполнения  действующего законодательства  в  области
защиты населения и территорий от ЧС;
     соблюдение федеральных и местных требований (установленных  норм,
стандартов и правил) в области защиты населения и территорий от ЧС;
     обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям
в случае возникновения ЧС;
     обеспечение выполнения программ  и мероприятий по  предупреждению
ЧС  всеми  органами  государственной  власти  области,   предприятиями
промышленности и транспорта,  независимо от  их подчиненности  и  форм
собственности,  на которых  они  основаны,  их должностными  лицами  и
работниками, а также гражданами.
     2.3.2. Государственный   надзор и  контроль  в   области   защиты
населения  и   территорий  от  техногенных   ЧС  осуществляют   органы
государственной  власти  областной  администрации  и  органы  местного
самоуправления.
     Указанные органы осуществляют контроль в области защиты населения
и территорий от техногенных ЧС на основе принципа разделения власти  в
пределах  компетенции,  предоставленной  им  законодательными  актами,
определяющими их статус.
     2.3.3. На постоянно действующие территориальные органы управления
РСЧС (Управление по делам  ГО и ЧС области,  штабы по  делам ГО  и  ЧС
городов,  отделы  по  делал  ГО и ЧС районов) возлагается  обязанности
по государственному  надзору  и контролю в области  защиты населения и
территорий от техногенных ЧС.
     Должностным лицам   органов  управления   по   делам  ГО   и   ЧС
устанавливается правовой статус:
     - начальнику   Управления   по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям - главный государственный инспектор по надзору;
     - специалистам  органов   управления   по  делам   ГО   и  ЧС   -
государственный инспектор по надзору.
     2.3.4. Полномочия   постоянно  действующих   органов   управления
областной  подсистемы  и  ее   звеньев  (городские  и  районные)   при
осуществлении государственного  надзора  и контроля  в области  защиты
населения и территорий от техногенных ЧС следующие:
     - организуют  и проводят  практическую  работу на  территории  по
государственному надзору в области защиты населения и территорий;
     - привлекают и  координируют территориальные структуры  надзорных
органов     (Гостехнадзора,     Госатомнадзора,     Госсанэпиднадзора,
Госпожнадзора, Госархстройнадзора, Госинспекции по охране труда и др.)
исполнительной власти в работе  по государственному надзору в  области
защиты населения и территорий от ЧС;
     - участвуют в работе по лицензированию деятельности  промышленных
и транспортных предприятий на данной территории;
     - участвуют  в  работе  по  экспертизе  декларации   безопасности
промышленных объектов области;
     представляют в региональный центр ежегодный перечень промышленных
объектов, подлежащих декларированию безопасности.
     2.3.5. Методы надзора в области защиты населения и территорий  от
включают в себя:
     - посещение  и   проведение  обследования  предприятий,   включая
воинские части, специальные объекты и службы вооруженных сил,  органов
внутренних дел и государственной безопасности;
     - ознакомление    с    документами    и    иными     материалами,
характеризующими состояние  технических систем, подготовку  персонала,
систем управления и систем действия при ЧС промышленных и транспортных
предприятий, а иными документами и материалами;
     - проведение  расследования причин возникновения аварий, развития
и обусловленных ими  ЧС,  действий  по  ликвидации  ЧС  с  целью сбора
и систематизации  данных   по  случаю  аварии и ЧС на подконтрольных и
поднадзорных объектах;
     - выработка рекомендаций по мерам  и  мероприятиям  по  улучшению
работы  предупреждению ЧС  на  территории, принятие  обязательных  для
исполнения решений по результатам расследования случаев аварий и ЧС.
     2.3.6. Предметом надзора и контроля является:
     организация работ по выполнению требований законодательных и иных
нормативных правовых актов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     наличие планов мероприятий  по предупреждению ЧС,  экологического
паспорта,   декларации   безопасности   и   лицензии   на   выполнение
промышленной и транспортной деятельности;
     организация и  проведение  радиационно-дозиметрического  контроля
поступающих материалов и оборудования;
     соблюдение требований  правил   и  норм  безопасности   хранения,
транспортировки и  использования  сильнодействующих ядовитых  веществ;
обеспечение постоянной  готовности органов управлений,  сил и  средств
звена ОПЧС к действиям в ЧС, проведению работ по их ликвидации;
     обучение и подготовка   населения  к действиям  в ЧС,  подготовка
руководящего состава;
     организация работы комиссии по  чрезвычайным ситуациям в  области
предупреждения ЧС;
     создание и   использование   материально-технических    ресурсов,
необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
     соблюдение требований   норм    и    правил   по    экологической
безопасности, охране труда и пожарной безопасности.
     2.3.7. По итогам надзора и контроля орган управления по делам  ГО
и ЧС составляет  акт по  форме, приложение N  2, в котором  отражается
состояние  дел  по  вопросам  предупреждения  чрезвычайных   ситуаций,
излагаются общие  выводы  и вытекающие  из  них предложения.  Механизм
реализации результатов надзора в области защиты населения и территорий
от ЧС заключается в принятии санкций в отношении граждан,  должностных
лиц  и  организаций  виновных  в  невыполнении  или   недобросовестном
выполнении   законодательств   РФ  и   законодательства,   нормативных
документов  областной  администрации  в  области  защиты  населения  и
территорий от ЧС,  создания условий и предпосылок к возникновению  ЧС,
непринятия мер  по защите жизни  и сохранения  здоровья людей при  ЧС.
Обязанностью органов управления по государственному надзору в  области
защиты  населения и  территории  от ЧС  в  отношении лиц,  виновных  в
нарушениях законодательства в области защиты населения и территорий от
ЧС является:
     привлечение к административной ответственности;
     предъявление исков в суд или арбитражный  суд о возмещении вреда,
причиненного в результате  их  действий жизни  и  здоровью  населения,
окружающей природной среде.
     За установленные случаи нарушения и недобросовестного  выполнения
законов  и  нормативных  документов  в  области  защиты  населения   и
территорий привлекать  к административной  ответственности и  штрафным
санкциям  должностных  лиц  и организации  в  соответствии  с  Законом
Орловской   области    "Об    ответственности   за    административные
правонарушения".
     2.4. Участие  в  лицензировании  и  декларировании   безопасности
промышленной и транспортной деятельности.
     2.4.1. Деятельность,  связанная  с  проектированием  потенциально
опасных  объектов  промышленности  и  транспорта,  их   строительством
(реконструкцией), вводом и  выводом из эксплуатации, эксплуатацией  на
данной территории, осуществляется только на основе лицензий.
     Осуществление деятельности     промышленных    и     транспортных
предприятий  на  территории   области  без  соответствующих   лицензий
запрещается.
     2.4.2. Порядок   лицензирования   промышленной   и   транспортной
деятельности   на   территории   области    определяется   специальным
нормативным актом органа исполнительной власти области.
     Лицензии на    осуществление    промышленной    и    транспортной
деятельности  выдаются  органами  исполнительной  власти  области   на
основании   заявки   предприятия,   планирующего   проведение    такой
деятельности.
     2.4.3. Лицензия на  эксплуатацию и  транспортного предприятия  на
территории  области  выдается  при  наличии  декларации  безопасности,
которую промышленные объекты разрабатывают в соответствии с  "Порядком
разработки  Декларации   безопасности   промышленного   объекта   РФ",
утвержденного совместным  приказом  МЧС и  Госгортехнадзора России  ОТ
4.04.96 г. N 222/59.
     По ежегодным предложениям Управления по  делам ГО и ЧС области  и
регионального органа  Госгортехнадзора,  МЧС и Госгортехнадзор  России
утверждают перечень  промышленных объектов, подлежащих  декларированию
безопасности по Орловской области.
     2.4.4. В представлении лицензии может быть отказано, если:
     заявки  на   представление    лицензии    подана   с   нарушением
установленных требований;
     заявленная промышленная  деятельность  на территории  области  не
обеспечивает выполнение требований по защите населения и территории;
     заявитель представил о себе недостоверные сведения.
     2.4.5. Действие   лицензии   на  осуществление   промышленной   и
транспортной деятельности может быть частично или полностью ограничена
на основании  результатов  государственного надзора  в области  защиты
населения и территорий от ЧС Управлением по делам ГО и ЧС в случаях:
     возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью населения,
состоянию окружающей  среды и  порядка  хозяйственной деятельности  на
территории,   обусловленной   данной   промышленной   и   транспортной
деятельностью;
     нарушения промышленным   и  транспортным   предприятием   условий
лицензии;
     предоставления недостоверной информации в Декларации безопасности
и экологическом паспорте;
     неоднократные нарушения промышленным и транспортным  предприятием
установленных требований по защите населения и территории от ЧС;
     возникновения  ЧС  (техногенной,  природной,  военных  действий и
т.д.).
     Частичное ограничение действия лицензии заключается в требованиях
устранения выявленных  недостатков  в указанные  сроки  и  требованиях
выполнения указаний  по проектированию, строительству,  реконструкции,
вводу в эксплуатацию,  выводу из  эксплуатации объектов в  указываемые
сроки, которые даются в пределах предоставленных прав и компетенции.
     Полное ограничение действия  лицензии заключается  в решениях  об
ограничении,   приостановлении,    прекращении   работы    предприятий
промышленности и  транспорта  и любой  деятельности, осуществляемой  с
нарушением требований в области защиты населения и территорий от ЧС.
     Спорные вопросы,   связанные   с   лицензированием   деятельности
промышленных  и  транспортных   предприятий  на  территории   области,
разрешаются в арбитражном суде.
     2.5. Планирование   мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций.
     2.5.1. Планирование  мероприятий по  предупреждению  чрезвычайных
ситуации органами управления РСЧС соответствующего уровня (от  объекта
до администрации области) осуществляется в рамках "Планов действий  по
предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и
иных бедствий".
     2.5.2. Планирование  регламентируется   Федеральным  законом   "О
защите населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного   характера,   нормативными  правовыми   актами   органов
государственной власти и осуществляется с учетом результатов анализа и
прогноза  возможных чрезвычайных  ситуаций  природного и  техногенного
характера.
     2.5.3. Мероприятия  по  предупреждению  ЧС  должны  отражаться  в
планах социально-экономического развития территорий, планах развития и
усовершенствований  отраслей  промышленности,  объектов  экономики  на
основе  результатов  исследований,  работы  государственных  народных,
контрольных и  экспертных органов  и с  учетом состояния  безопасности
территорий  (по Паспорту  оценки  состояния безопасности  территорий).
Паспорт  оценки  состояния  безопасности  территории   разрабатывается
область, города: Орел, Мценск, Ливны, районы (городские и сельские).
     2.5.4. Порядок    организации   планирования    мероприятий    по
предупреждению чрезвычайных ситуаций включает в себя:
     а). Определение  ведомств,  учреждений  и  организаций,  объектов
экономики,  которые   могут  быть  задействованы   в  планировании   и
проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Состав
участников этой  работы  утверждается  председателем   соответствующей
комиссии    по    области   предупреждения    чрезвычайных   ситуаций,
вырабатываются  и  представляются  органами  управления  всех  звеньев
областной территориальной подсистемы РСЧС.
     б). Изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой  базы
по организации  и осуществлению мероприятий  в области  предупреждения
чрезвычайных ситуаций.
     в). Выявление возможных источников  ЧС техногенного и  природного
характера  и  создание  банка  данных  потенциально  опасных  объектов
(участков) и территории, катастроф стихийных бедствий  (статистических
данных).
     г). Анализ риска возникновения источников ЧС и прогнозирование их
последствий по  возможным людским  и  материальным потерям,  нанесения
ущерба  окружающей   природной   среде,  нарушению   жизнедеятельности
нанесения    ущерба    окружающей    природной    среде,     нарушению
жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики.
     д). Выбор и  обоснование рационального  комплекса мероприятий  по
снижению риска возникновения источников ЧС техногенного характера. При
этом целесообразно предусмотреть:
     - мероприятия,    обеспечивающие    устойчивое    и    безопасное
Функционирование потенциально опасных объектов (участков);
     - организационные мероприятия, направленные на  совершенствование
системы   управления  объектами,   обучение   аппарата  управления   и
производственного персонала.
     е). Выбор   и  обоснование   мероприятий   по  снижению   тяжести
последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     При этом предусматриваются:
     - меры по рациональному размещению объектов экономики  (участков)
и соцкультбыта;
     - меры по  совершенствованию основных  фондов и  производственных
процессов в интересах безопасности производства;
     - меры             правого,             материально-технического,
финансово-экономического и  организационного характера по  локализации
возможных зон воздействия поражающих факторов ЧС;
     - меры  по  созданию   систем  оповещения  органов  управления  и
населения  об  угрозе  возникновения  ЧС,   созданию   фондов  средств
индивидуальной и коллективной   защиты,   подготовке  мест  временного
размещения   эвакуируемого   населения,  созданию инженерных систем по
локализации  зон   возможного  опасного  химического  и  радиационного
заражения и т.д.
     ж). Разработка  предметных   (целевых)   планов,  мероприятий  по
предупреждению ЧС, мероприятий в планы предупреждений и ликвидации  ЧС
территориальной  подсистемы и  звеньев  РСЧС,  а также  предложений  в
программы социально-экономического развития территорий.
     з). Организация  работы  по  реализации планов  и  мероприятии  в
области  предупреждения  ЧС  и  осведомленности  о  них  населения   с
использованием средств массовой информации.
     2.5.5. Основными  планирующими   документами  по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций в области являются:
     - План  мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных   ситуаций
техногенного и  природного характера  территориальной подсистемы  РСЧС
Орловской области на текущий год.
     - План  мероприятий  по   предупреждению  чрезвычайных   ситуаций
техногенного и природного характера городского, районного городского и
сельского звена территориальной подсистемы РСЧС на текущий год.
     - План  мероприятий   по  предупреждению   ЧС  функциональных   и
ведомственных звеньев территориальной подсистемы РСЧС на текущий год.
     - План  мероприятий  по  предупреждению  ЧС  объектовых   звеньев
территориальной подсистемы РСЧС.
     - Целевые   программы  по   предупреждению   ЧС  техногенного   и
природного характера области.
     Примечание: Отдельный  План  мероприятий  по  предупреждению   ЧС
дополнительно может разрабатываться:
     - по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям;
     - по выполнению  предписания вышестоящих контролирующих  органов.
Планы    мероприятий    по    предупреждению    ЧС     разрабатываются
соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям  и  органами
управления по делам ГО и ЧС.
     2.5.6. План  мероприятий  по   предупреждению  ЧС  природного   и
техногенного  характера   территориальной  подсистемы   РСЧС  на   год
разрабатывается   комиссией   по  чрезвычайным   ситуациям   областной
подсистемы  РСЧС. План  подписывается  председателем КЧС,  начальником
Управления   по   делам   ГО   и   ЧС   области,   согласовывается   с
государственными  надзорными  органами  (Гостехнадзор,  Госатомнадзор,
Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, государственная инспекция по  охране
труда  и  др.)  и  утверждается  Постановлением  Главы   администрации
области.
     План мероприятий  по  предупреждению  ЧС  оформляется  по   форме
приложение N 3.
     2.5.7. План   мероприятий   по  предупреждению   ЧС   городского,
районного  (городского и  сельского)  звена областной  территориальной
подсистемы  РСЧС  на  год разрабатывается  комиссией  по  чрезвычайным
ситуациям города, района,  согласовывается с надзорными  организациями
города, района, Управлением  по делам ГО и  ЧС области и  утверждается
постановлением соответствующего главы администрации.
     План мероприятий   по    предупреждению    ЧС   оформляется    по
рекомендуемой форме приложения N 3.
     2.5.8. План  мероприятий  функциональных  и  объектовых   звеньев
областной  территориальной  подсистемы  РСЧС  на  год  разрабатывается
комиссией  по чрезвычайным  ситуациям  (ответственными работниками  по
вопросам ГО и ЧС),  согласовывается с районными (городскими)  органами
управления   по  делам   ГО   и   ЧС  и   утверждается   руководителем
функциональных служб и объектов. План мероприятий по предупреждению ЧС
оформляется по форме приложение N 3.
     Примечание: Планы по предупреждению ЧС областной  территориальной
подсистемы  РСЧС  и  ее   звеньев  могут  являться  составной   частью
(отдельный раздел) Плана основных мероприятий по гражданской  обороне,
предупреждению и ликвидации ЧС на год.
     2.5.9. Для   реализации  инженерно-технических   мероприятий   по
предупреждению  ЧС,  требующих капитальных  вложений,  разрабатываются
целевые комплексные программы.
     Целевое планирование    должно    предусматривать    планирование
комплекса       организационных,       финансово-экономических       и
инженерно-технических мероприятий по предотвращению (снижению риска  и
интенсивности) возникновения источников аварий, катастроф и  стихийных
бедствий и снижению тяжести  последствий их воздействия на  население,
объекты  экономики  и  окружавшую  природную  среду.  При  этом  может
осуществляться   долгосрочное    целевое   программное    планирование
комплексов мероприятий:
     - текущее (среднесрочное)  планирование и реализация  мероприятий
по отдельным этапам целевых комплексных программ;
     - оперативное   (краткосрочное)    планирование   и    реализация
мероприятий при угрозе возникновения ЧС.
     Разработанные проекты      целевых      комплексных      программ
согласовываются  с  заинтересованными   органами  и  организациями   и
утверждается главой администрации города или области.
     2.5.10. Органы управления по делам  ГО и ЧС областной  подсистемы
всех уровней организуют контроль и учет исполнения планов  мероприятий
по предупреждению ЧС, о результатах выполнения мероприятий докладывают
на заседаниях  комиссии  по чрезвычайным  ситуациям. Доклады  являются
заключительным подтверждением выполнения мероприятий по предупреждению
ЧС.
     2.6. Оперативное    руководство    и   координация    работ    по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
     2.6.1. Основной задачей  оперативного  руководства и  координации
работ по предупреждению ЧС на всех уровнях ОПЧС является  установление
четкого взаимодействия между всеми органами управления, исполнительной
властью, государственными надзорными органами при выполнении:
     утвержденных планов мероприятий по предупреждению ЧС;
     законодательства РФ, нормативно-правовых  документов по  вопросам
предупреждения ЧС;
     постановлений областной  администрации в  области  предупреждения
ЧС;
     предложений по результатам проверок вышестоящих организаций.
     2.6.2. Оперативное   руководство    и   координация   работ    по
предупреждению   ЧС   осуществляется   председателями   комиссий    по
чрезвычайным ситуациям всех уровней и предусматривает:
     формирование  комиссий  по  комплексной  проверке   подотчетных и
поднадзорных органов управления по делам ГО и ЧС объектов экономики;
     установление порядка    взаимодействия    подчиненных     органов
управления по делам ГО и ЧС;
     принятие и  реализация  управленческих  решений   (постановлений,
указаний, приказов, предписаний и т.п.);
     проведение целевых совещаний, заседаний комиссий по  чрезвычайным
ситуациям по вопросам предупреждения ЧС.
     2.6.3. Роль координирующего  органа  выполняют органы  управления
ОПЧС всех уровней (от ответственного по делам ГО и ЧС до управления по
делам ГО и ЧС области).
     Органы управления   ОПЧС  координируют   деятельность   надзорных
органов  путем  взаимного  согласования  ежегодного  плана  проведения
совместных комплексных проверок по организации работ по предупреждению
ЧС на потенциально опасных объектах и участках работ.
     Проверка проводится под руководством органов управления областной
подсистемы и ее звеньев.
     Планы, постановления,   приказы,   предписания   готовят   органы
управления по делам ГО и ЧС всех уровней.
     2.6.4. Корректировка  запланированных  мероприятий  и  постановка
новых  задач  по  предупреждению  ЧС  производятся  ежеквартально   на
заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней управления.
     Ответственность за   подготовку   своевременной   и   объективной
информации к заседанию комиссий  по чрезвычайным ситуациям и  внесение
соответствующих  корректировок и  дополнений  в планы  мероприятий  по
предупреждению ЧС возлагается  на органы управления по  делам ГО и  ЧС
всех уровней.
     В  решениях  (протоколах)  заседаний   КЧС   должны   указываться
конкретно  сроки  и   исполнители  намеченных  мероприятий.   Контроль
исполнения мероприятий заседания  КЧС  осуществляют  органы управления
по делам ГО и ЧС.
     2.6.5. Возложенный  контроль   на  органы   управления  ОПЧС   за
выполнением  мероприятий по предупреждению  ЧС не  освобождает местные
органы  исполнительной   власти,  руководителей  объектов  экономики и
надзорных   органов  от  обязанностей   систематического  контроля  за
потенциально   опасными    производствами   и   не   снимает   с   них
персональной  ответственности   за   принятие   своевременных  мер  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.

     III. ОСНОВНЫЕ   ФУНКЦИИ   ОРГАНОВ   УПРАВЛЕНИЯ    ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ОБЛАСТНОЙ   ПОДСИСТЕМЫ   И  ЕЕ   ЗВЕНЬЕВ,   МЕСТНОГО   САМОУПРАВЛЕНИЯ,
АДМИНИСТРАЦИИ   ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ  И  ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ В  ОБЛАСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     3.1. Органы управления  территориальной  подсистемы, городских  и
районных звеньев, функциональные службы:
     принимают  участие  в подготовке  в  соответствии с  федеральными
законами проектов законов и иных нормативных правовых актов в  области
предупреждения ЧС;
     осуществляют подготовку и содержание  в готовности сил  и средств
в области предупреждения ЧС;
     организуют прогнозирование, анализ имеющих место ЧС, обеспечивает
своевременную  разработку и  реализацию  мероприятий по предупреждению
ЧС природного и техногенного характера;
     организуют обучение   населения    действиям    при   угрозе    и
возникновении ЧС природного и техногенного характера;
     разрабатывают предложения по финансированию мероприятий в области
предупреждения ЧС;
     вносят предложения по созданию резервов финансовых и материальных
ресурсов для локализации аварий и ликвидации ЧС;
     разрабатывают паспорта оценки состояния безопасности территорий.
     3.2. Руководители   объектов   экономики,  независимо   от   форм
собственности:
     анализируют уровень безопасности функционирования объекта;
     прогнозируют возможности возникновения производственных аварий;
     планируют и  реализуют  мероприятия  по  обеспечению  устойчивого
функционирования, обеспечивают готовность  органов  управления, сил  и
средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     организуют обучение рабочих  и  служащих действиям  при угрозе  и
возникновении ЧС;
     создают систему локальных оповещений о чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивают подготовку   специалистов,  работающих   в   области
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
     финансируют мероприятия по  предупреждению чрезвычайных  ситуаций
на объекте;
     оформляют экологический  паспорт  промышленного объекта  по  ГОСТ
17.0.0.04-90;
     представляют органам исполнительной  власти информацию о  степени
опасности объекта (Декларацию безопасности);
     поддерживают в  постоянной  готовности  находящиеся  на   объекте
защитные сооружения.

     IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     4.1. Общий   порядок   финансового   обеспечения,   создания    и
использования резерва,  финансовых и  материальных ресурсов  определен
федеральным Законом "О защите  населения и территории от  чрезвычайных
ситуации природного и техногенного характера".
     4.2. Финансирование отдельных мероприятий  по защите населения  и
территорий от техногенных ЧС проводятся по решению районных, городских
и  областной  администраций   в  соответствии  с   нормативно-правовым
документом областной администрации.
     4.3. Органы исполнительной власти области создают и  контролируют
внебюджетные  фонды  для   защиты  населения   и  территорий  от   ЧС,
формирующиеся за счет сумм, полученных от:
     взыскания штрафов за правонарушения в области защиты населения  и
добровольных взносов предприятий промышленности и транспорта;
     использование собственных    средств   фонда    в    деятельности
предприятий  в  виде  дивидендов,  процентов  по  вкладам,  банковским
депозитам;
     взносов страховых компаний на предупредительные мероприятия;
     добровольных взносов  населения,  иностранных юридических  лиц  и
граждан;
     целевых кредитов банков и других источников.



                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению Главы
                                       администрации Орловской области
                                              от 17 июля 1996 г. N 398

                              Положение
      о взаимодействии Управления по делам гражданской обороны и
 чрезвычайным ситуациям и государственных надзорных органов Орловской
           области по предупреждению чрезвычайных ситуаций

     1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
     1.1. Положение разработано в соответствии со ст. 27  Федерального
Закона  "О защите  населения  и  территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера"   и   определяет    порядок
взаимодействия:
     - Управления  по   делам  гражданской   обороны  и   чрезвычайным
ситуациям области;
     - Управления государственной противопожарной службы УВД области;
     - Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     - Орловской     технической    инспекции     Тульского     округа
"Госгортехнадзора" России;
     - Государственной инспекции труда по Орловской области;
     - Областного центра "Госсанэпиднадзора";
     - Комитета по земельным  ресурсам и землеустройству по  Орловской
области;
     - Орловского управления лесами;
     - Орловской    территориальной    инспекции    по    радиационной
безопасности;
     - Областного центра по гидрометеорологии к мониторингу окружающей
среды;
     - Комитета водного хозяйства по Орловской области;
     - Комитета госархстройконтроля;
     - Областной государственной инспекции рыбоохраны;
     - Орловское отделение Российской транспортной инспекции (далее по
тексту -  надзорные  органы) в  осуществлении  единой  государственной
политики  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению
безопасности  жизнедеятельности  населения и  сохранению  материальных
ценностей.
     1.2. Взаимодействие   надзорных    органов   Орловской    области
организуется на основе соблюдения принципов невмешательства в  функции
каждого из взаимодействующих  органов с целью повышения  эффективности
государственного надзора  за предупреждением  чрезвычайных ситуаций  и
готовностью к действиям при их возникновении.
     1.3. Надзорные  органы Орловской  области  организуют и  проводят
работу по предупреждению аварий, катастроф руководствуясь действующими
законодательными   и   нормативными   актами,   регламентирующими   их
деятельность, а также задачами, возложенных на них как  функциональные
звенья  областной  территориальной подсистемы  единой  государственной
системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.4. Координирующая   роль   при  планировании,   организации   и
проведении    надзорными    органами   совместных    мероприятий    по
предупреждению  чрезвычайных  ситуации   и  контролю  за   готовностью
областной  подсистемы   и  ее   звеньев  РСЧС  к   действиям  при   их
возникновении возлагается на Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области.
     1.5. Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям   области,   выполняя   возложенные  на   него   задачи   по
осуществлению государственного надзора на территории Орловской области
за выполнения  мероприятий по предупреждению  чрезвычайных ситуаций  и
готовностью к  действиям  при их  возникновении, сосредоточивает  свою
надзорную деятельность на:
     - контроле выполнения администрацией (собственниками) предприятий
соответствующими органами хозяйственного управления территориальными и
местными  органами исполнительной  власти  установленных требований  и
правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных
объектах и территориях;
     - проверке готовности к действиям при возникновении  чрезвычайных
ситуаций территориальной подсистемы и ее звеньев РСЧС;
     - контроле  реализации   государственных   и  областных   целевых
программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиты
населения от их  последствий, повышение устойчивости  Функционирования
объектов экономики;
     - контроле   выполнения    согласованных   надзорными    органами
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и другие решения.
     1.6. Положение  регулярно  (не  реже   одного  раза  в  3   года)
пересматривается и  дополняется  по результатам  накопленного опыта  и
нового законодательства.

     2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
     Общими направлениями взаимодействия надзорных органов по вопросам
предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности  органов
управления, сил и средств при их возникновении являются:
     2.1. Осуществление  согласованной  политики  по  планированию   и
разработке   законодательных    и   нормативных    актов,   а    также
государственных  и   областных  целевых   программ,  направленных   на
обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Обмен  информацией по  организации  работ по  предупреждению
чрезвычайных   ситуаций,   о  прогнозах   возникновения   чрезвычайных
ситуаций, которые могут существенно нарушить жизнедеятельность  людей,
привести к  значительным человеческим жертва,  материальным потерям  и
значительному ущербу окружающей среды, пищевым отравлениям и  вспышкам
эпидемий.
     2.3. Согласование   планов  проведения   совместных   комплексных
проверок потенциально опасных объектов, а также определенных пунктов и
территорий,  где  создались  предпосылки  возникновения   чрезвычайных
ситуаций.
     2.4. Совместная   подготовка    и   внесение   на    рассмотрение
администрации области. Комиссии по чрезвычайным ситуациям  предложений
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Согласование действий при создании комиссий по расследованию
Чрезвычайных ситуаций, а также в процессе работы этих комиссий.
     2.6. Проведение  совместных   тренировок  и учений  по   проверке
реальности планов действий в чрезвычайных ситуациях.
     2.7. Совместная  подготовка  вопросов и  проектов  управленческих
решений на заседания  Комиссии по чрезвычайным ситуациям,  Технической
комиссии  по  пожарной  безопасности,   Санитарно-противоэпидемической
комиссии, Комиссии по охране труда.
     2.8. Разработка на  основании  обобщения результатов  комплексных
проверок и  анализа чрезвычайных ситуаций  обоснованных предложений  и
рекомендаций  по  вопросам  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций   и
снижения  тяжести  их   последствий,  а  также  по   совершенствованию
нормативно-правовой базы.
     2.9. Обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другие мероприятия.
     2.10. Организация    и    проведение   работ    по    разъяснению
законодательства  Российской Федерации  по  вопросам предупреждения  и
действий в  чрезвычайных ситуациях,  используя в  этих целях  средства
массовой информации (радио, телевидение, печать, кино).

     3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
     3.1. На   основании   настоящего  Положения,   надзорные   органы
разрабатывают План совместных комплексных и целевых проверок и  другие
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
     3.2. План  совместных  комплексных  привесок  надзорных   органов
входит  отдельным разделом  в  план  работы Комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям на год и согласовывается со всеми надзорными органами.
     3.3. Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям   выступает  с   инициативными   предложениями  и   является
ответственным исполнителем по разработке Плана совместных  мероприятий
надзорных органов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.
     3.4. План совместных  мероприятий надзорных  органов по  вопросам
предупреждения  чрезвычайных   ситуаций  на   год  разрабатывается   к
согласовывается в  ноябре  текущего года.  План утверждается  решением
Комиссии по чрезвычайным ситуациям.

     4. ОФОРМЛЕНИЕ  И  РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  СОВМЕСТНЫХ  КОМПЛЕКСНЫХ
ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
     4.1. По  результатам  комплексных  проверок  объектов   экономики
надзорные  органы  оформляют  акт,  который  является  основанием  для
принятия мер  воздействия каждым  надзорным органом  в соответствии  с
Федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
     4.2. Основные требования к акту комплексных проверок:
     - объективность,  достоверность  и  обоснованность  установленных
фактов нарушений с обязательным указанием требований  законодательства
и иных нормативных правовых документов;
     - краткость изложения при максимуме необходимой информации;
     - полнота результатов проверок.
     4.3. В акте проверки дается краткая характеристика  хозяйственной
деятельности проверяемого объекта и указываются выявленные  нарушения,
их  причины,   возможные   последствия,  а   также  другие   сведения,
позволяющие обосновать принятые меры.
     Акт  проверки  составляется в необходимом  количестве экземпляров
(определяют члены   комиссии)   и  подписывается   всеми   участниками
проверки.   Содержание  акта   доводится   до  сведения   руководителя
проверяемого  объекта,  который  его  подписывает.  В  случае   отказа
руководителя подписать его, в акте делается соответствующая отметка.
     4.4. Должностные лица  объекта экономики имеют  право изложить  в
письменной форме свое особое  мнение по результатам проверки,  которое
прилагается к акту.



                                                        Приложение N 3
                                                 к постановлению Главы
                                       администрации Орловской области
                                              от 17 июля 1996 г. N 398

  (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области
                        от 15.01.2003 г. N 10)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о Совете по промышленной и экологической безопасности

     (Исключен   -   Постановление  Коллегии  администрации  Орловской
области от 15.01.2003 г. N 10)



                                                        Приложение N 4
                                                 к Постановлению Главы
                                                 администрации области
                                              от 17 июля 1996 г. N 398

  (В редакции Постановления Коллегии администрации Орловской области
                        от 15.01.2003 г. N 10)

                                Список
      членов Совета по промышленной и экологической безопасности

     (Исключен   -   Постановление  Коллегии  администрации  Орловской
области от 15.01.2003 г. N 10)


Информация по документу
Читайте также