Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 24.12.2009 № 294

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области

                                                   от 16.05.2017 № 201

     
     24 декабря 2009 г.                                          N 294
     г. Орел
     
     
     О доверительном  управлении   имуществом,  находящимся  в   казне
Орловской   области,   и   акциями   открытых   акционерных   обществ,
находящимися в собственности Орловской области

 

      (В редакции Постановления Правительства Орловской области

                       от 23.04.2010 г. N 119)

 

     В целях  обеспечения   реализации   отдельных  положений   Закона
Орловской области от 2 марта 2006 года N 584-ОЗ "О порядке  управления

и  распоряжения  государственной  собственностью  Орловской   области"
Правительство Орловской области постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение  о передаче  акций  открытых акционерных  обществ,
находящихся  в  собственности   Орловской  области,  в   доверительное
управление согласно приложению 1.
     1.2. Положение  о  передаче   имущества,  находящегося  в   казне
Орловской области, в доверительное управление согласно приложению 2.
     1.3. Положение   об   организации   контроля   за   деятельностью
доверительных  управляющих  по  управлению  переданным  им  имуществом
Орловской области согласно приложению 3.
     2. Создать комиссию по  проведению конкурсов на право  заключения
договоров на передачу имущества  и акций, находящихся в  собственности
Орловской области, в  доверительное управление  и утвердить ее  состав
согласно приложению 4.
     3. Утвердить  Положение  о  конкурсной  комиссии  по   проведению
конкурсов на право заключения договоров на передачу имущества и акций,
находящихся  в  собственности   Орловской  области,  в   доверительное
управление согласно приложению 5.
     4. Поручить    Департаменту    имущества,    промышленности     и
информатизации Орловской области (Ю.В. Коростелкин) утвердить:
     документацию, необходимую для  организации и проведения  конкурса
на право  заключения договоров  доверительного управления  имуществом,
находящимся в казне Орловской области, и акциями открытых  акционерных
обществ, находящимися в собственности Орловской области;
     форму отчета доверительного управляющего имуществом,  находящимся
в казне  Орловской области,  и акциями  открытых акционерных  обществ,
находящимися в собственности Орловской области.
     5. Департаменту  финансов   Орловской   области  (В.Г.   Щипкова)
определить    источники    финансирования    выплаты    вознаграждения
доверительным управляющим  имуществом, находящимся  в казне  Орловской
области,  и  акциями  открытых  акционерных  обществ,  находящимися  в
собственности Орловской области.
     6. Контроль за исполнением  настоящего распоряжения возложить  на
заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя
блока инфраструктуры Д.А. Орлова.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                           от 24 декабря 2009 г. N 294
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о передаче акций открытых акционерных обществ,
            находящихся в собственности Орловской области,
                      в доверительное управление

 

      (В редакции Постановления Правительства Орловской области

                       от 23.04.2010 г. N 119)

     
                          1. Общие положения

 

     1.1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   передачи    в
доверительное   управление   акций   открытых   акционерных   обществ,
находящихся в собственности Орловской области (далее - акции).
     1.2. Передача  в доверительное  управление  акций реализуется  на
основании  конкурса  на   право  заключения  договора   доверительного
управления акциями (далее - конкурс).
     1.3. Основными целями передачи  акций в доверительное  управление
являются:
     получение дополнительных  доходов от  эффективного  использования
государственного имущества при  предоставлении права на  осуществление
доверительного управления акциями на конкурсной основе;
     повышение инвестиционной  привлекательности предприятия  за  счет
более эффективного управления, привлечение дополнительных инвестиций в
предприятие;
     проведение мероприятий   по   повышению  курсовой   стоимости   и
ликвидности акций;
     ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности
акционерного общества  перед  бюджетами   всех  уровней,  по   выплате
заработной платы и иным обязательным платежам;
     иные задачи,  определяемые  при  принятии  решений  о  проведении
конкурсов  на  право заключения  договоров  доверительного  управления
акциями.
     
                        2. Основные положения

 

     2.1. Решение о передаче в доверительное управление акций открытых
акционерных обществ, находящихся  в  собственности Орловской  области,
принимает  Департамент  имущества,  промышленности  и   информатизации
Орловской области по согласованию с Правительством Орловской области.
     Решение о  приватизации   акций  открытых  акционерных   обществ,
находящихся  в  собственности  Орловской  области,  путем  продажи  по
результатам   доверительного   управления   принимает    Правительство
Орловской области.
     2.2. Договор   доверительного    управления   акциями    открытых
акционерных обществ,  находящимися в  собственности Орловской  области
(далее -  договор доверительного управления  акциями), заключается  по
результатам проведения соответствующего конкурса на основании  решения
конкурсной комиссии.
     2.3. Предмет конкурса - право заключения договоров доверительного
управления акциями  открытых   акционерных  обществ,  находящимися   в
собственности Орловской области.
     Доверительное управление акциями связано только с  осуществлением
управляющим   прав  акционера   общества   в  управлении   акционерным
обществом.
     2.4. Акции считаются переданными в доверительное управление, если
лицо на основании договора  доверительного управления акциями  получит
право в  течение определенного  срока самостоятельно,  но в  интересах
Орловской области осуществлять соответствующие, определенные договором
доверительного  управления  акциями,  права  в  отношении   управления
акционерным обществом без права отчуждения акций.
     2.5. Учредителем  доверительного  управления от  имени  Орловской
области   выступает    Департамент    имущества,   промышленности    и
информатизации Орловской  области (далее  - учредитель  доверительного
управления), выгодоприобретателем  является Орловская  область в  лице
Департамента финансов Орловской области.
     2.6. Функции   организатора    конкурса   выполняет    учредитель
доверительного управления.
     2.7. Проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав
которой утверждается постановлением Правительства Орловской области.
     2.8. Претендент  -   коммерческая  организация  (за   исключением
унитарного предприятия), выразившая  намерение участвовать в  конкурсе
на предложенных условиях.
     2.9. Конкурсная документация - комплект документов, разработанный
и утвержденный  учредителем   доверительного  управления,   содержащий
информацию о предмете конкурса и условиях его проведения.
     2.10. Конкурсная заявка  - предложение претендента  об участии  в
конкурсе  и  готовности заключить  договор  доверительного  управления
акциями на сформулированных им условиях. К заявке прилагается комплект
документов, подготовленный претендентом в соответствии с  требованиями
конкурсной документации.  Заявка является офертой  в адрес  учредителя
доверительного управления в  соответствии с правилами,  установленными
конкурсной документацией.
     2.11. Отзыв заявки  -  отказ претендента  от  участия в  конкурсе
после   подачи   им  заявки   учредителю   доверительного   управления
(организатору конкурса).
     
           3. Функции учредителя доверительного управления

 

     3.1. Учредитель доверительного управления:
     обеспечивает проведение  оценки  пакета  акций,  передаваемых   в
доверительное управление, в соответствии  с Федеральным законом от  29
июля  1998 года  N  135-ФЗ  "Об  оценочной деятельности  в  Российской
Федерации";
     разрабатывает требования,    предъявляемые    к     доверительным
управляющим, критерии определения победителя конкурса и утверждает их;
     утверждает обязательные    условия   доверительного    управления
акциями;
     утверждает существенные    условия    договора     доверительного
управления акциями (задание на доверительное управление);
     утверждает минимальный размер обеспечения исполнения обязательств
по договору доверительного управления акциями;
     устанавливает предельный размер возмещения расходов, производимых
доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления,
и предельный размер его вознаграждения, но не более 50 % перечисленной
в областной  бюджет   суммы   дивидендов  по   акциям,  переданным   в
доверительное управление;
     разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
     определяет место и время проведения конкурса;
     утверждает текст информационного сообщения;
     организует подготовку,  публикацию  информационного  сообщения  о
проведении конкурса, об итогах конкурса;
     дает разъяснения  по   конкурсной  документации  по   письменному
запросу претендентов;
     принимает от претендентов заявки на  участие в конкурсе (далее  -
заявки) и  прилагаемые к ним  документы по  составленной ими описи,  а
также  конкурсные   предложения  (планы  доверительного   управления),
подаваемые претендентами вместе с заявками;
     ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
     проверяет правильность  оформления  представленных  претендентами
документов и определяет  их соответствие требованиям  законодательства
Российской Федерации. О выявленных нарушениях заявители уведомляются в
письменной форме в течение 3 дней с момента приема документов. Вносить
исправления в неправильно оформленные документы заявители имеют  право
только в течение срока подачи заявок;
     несет ответственность за сохранность заявок;
     передает в конкурсную комиссию  по окончании срока приема  заявок
поступившие  заявки с  прилагаемыми  к ним  документами,  в том  числе
конкурсные предложения;
     готовит проект договора доверительного управления акциями;
     заключает с   победителем    конкурса   договор    доверительного
управления акциями;
     обеспечивает внесение    в     систему    депозитарного     учета
соответствующей записи  о  переводе акций  в доверительное  управление
либо оформление доверенности на управление акциями;
     извещает номинального держателя, а также акционерное общество  об
установлении и снятии  ограничений в  отношении отдельных действий  по
доверительному   управлению    акциями,   предусмотренных    договором
доверительного управления акциями;
     осуществляет контроль     за     деятельностью     доверительного
управляющего,  рассматривает  промежуточные отчеты  и  итоговый  отчет
доверительного  управляющего, утверждает  акты  об исполнении  условий
договора доверительного управления акциями.
     
     4. Существенные условия учреждения доверительного управления

 

     4.1. План доверительного  управления, представленный  победителем
конкурса,  утверждается   учредителем   доверительного  управления   и
является  неотъемлемой   частью  договора  доверительного   управления
акциями.  Указанный  план  должен отвечать  прилагаемым  к  настоящему
Положению требованиям.
     4.2. Договор доверительного управления акциями заключается сроком

до 3 лет. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от

23.04.2010 г. N 119)
     Лицо, заключившее по результатам конкурса договор  доверительного
управления акциями  открытого акционерного  общества, приобретает  эти
акции в собственность после завершения срока доверительного управления
в  случае исполнения  условий  договора доверительного  управления,  в
порядке,   установленном   федеральным   законодательством.    Договор
купли-продажи  акций  открытого акционерного  общества  заключается  с
победителем   конкурса   одновременно   с   договором   доверительного
управления.
     4.3. В     договоре     доверительного     управления     акциями
предусматриваются следующие обязанности доверительного управляющего:
     обеспечить не позднее 30 дней со дня окончания периода  контроля,
установленного    договором   доверительного    управления    акциями,
представление по указанному в нем адресу отчета о своей деятельности;
     обеспечивать представление  учредителю доверительного  управления
копии  решений   совета  директоров  и   протоколов  общего   собрания
акционеров акционерного  общества  в срок  не позднее  5  дней со  дня
оформления обществом указанных документов;
     обеспечивать представление дополнительных документов и сведений о
своей деятельности в качестве  доверительного управляющего не  позднее
15 дней со дня получения запроса учредителя доверительного управления;
     осуществлять голосование  в  органах  акционерного  общества   по
акциям по своему усмотрению,  за исключением голосования по  следующим
вопросам:
     внесение изменений  и   дополнений   в  учредительные   документы
акционерного общества;
     проведение эмиссии ценных бумаг;
     совершение (одобрения) сделки (нескольких взаимосвязанных сделок)
по продаже (обременению)  имущества  акционерного общества,  стоимость
которого составляет более 10 процентов чистых активов общества;
     голосование по вопросу реорганизации или ликвидации общества.
     Голосование по   данным   вопросам   доверительный    управляющий
осуществляет только в соответствии с письменными указаниями учредителя
доверительного управления.
     Доверительный управляющий  не  вправе отчуждать  в  собственность
третьих лиц переданные ему  в доверительное управление акции, а  также
передавать их в залог.
     4.4. Существенным условием  учреждения доверительного  управления
акциями является обязанность доверительного управляющего не  допускать
снижения  фактических значений  показателей  деятельности общества  по
сравнению с плановыми значениями (установленными планом доверительного
управления) соответствующих показателей.
     4.5. В   качестве    показателей   деятельности   общества    при
доверительном управлении в договоре доверительного управления  акциями
применяются:
     стоимость чистых активов общества;
     выручка от реализации  товаров (работ, услуг)  по основному  виду
деятельности;
     прибыль (убыток) от продаж;
     чистая прибыль (убыток);
     налоговые и неналоговые  доходы,  в том  числе объем  дивидендов,
выплачиваемых в областной бюджет.
     В число    указанных    показателей   по    решению    учредителя
доверительного управления  могут  быть включены  и другие  показатели,
которые  рассматриваются  комиссией в  совокупности  с  вышеуказанными
критериями.
     4.6.  Плановые  значения  показателей  деятельности  акционерного

общества  указываются  в  плане доверительного управления. (В редакции

Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2010 г. N 119)
     4.7. Периоды контроля определяют промежутки времени, по истечении
которых доверительный  управляющий   обязан  представлять   учредителю
доверительного   управления   промежуточные   отчеты   об   исполнении
существенных  условий  договора  доверительного  управления   акциями,
содержащие   информацию    о   фактических   значениях    показателей,
предусмотренных планом доверительного управления (далее  промежуточные
отчеты).
     4.8. Продолжительность периодов  контроля устанавливается в  один
квартал  и  является  существенным  условием  договора  доверительного
управления акциями.
     4.9. В     договоре     доверительного     управления     акциями
предусматривается  неустойка  за  ненадлежащее  исполнение   договора,
уплачиваемая доверительным управляющим в случае:
     снижения фактических значений хотя бы одного из показателей  ниже
их плановых значений;
     нарушения сроков  представления  отчетов  об  исполнении  условий
договора  доверительного  управления акциями  и  иных  предусмотренных
настоящим Положением документов.
     Размер указанных      неустоек     устанавливается      договором
доверительного управления акциями.
     4.10. Двукратные нарушения  доверительным управляющим  требований
настоящего  Положения  и договора  доверительного  управления  акциями
считаются неисполнением  договора  доверительного управления  акциями,
влекущим   последствия,   предусмотренные  договором   и   действующим
законодательством.
     4.11. Существенным условием учреждения доверительного  управления
является предоставление  доверительным управляющим  в соответствии  со
статьями  368   и  932  Гражданского   кодекса  Российской   Федерации
банковской  гарантии   (страхование  риска   ущерба  от   деятельности
доверительного  управляющего),   действующей   весь  период   действия
договора  доверительного  управления акциями  до  момента  утверждения
учредителем  доверительного  управления  акта  об  исполнении  условий
договора  доверительного  управления  акциями,  на  полную   стоимость
передаваемых в доверительное управление акций.
     4.12. В     договоре    доверительного     управления     акциями
предусматривается     обязательство    доверительного     управляющего
представлять  учредителю   доверительного  управления  информацию   об
изменениях  в  составе  учредителей  доверительного  управляющего   не
позднее 15 дней с момента принятия соответствующего решения.
     4.13. Компенсация     необходимых     расходов,      производимых
доверительным  управляющим   при  доверительном  управлении   акциями,
осуществляется за счет  средств областного бюджета,  предусматриваемых
на  указанные  цели  в  пределах  документально  подтвержденных   сумм
понесенных  расходов,   на   основании  представленных   доверительным
управляющим документов, подтверждающих произведенные затраты, и отчета
об этих затратах, утвержденного учредителем доверительного управления,
в сроки, совпадающие  со сроками  перечисления доходов (дивидендов)  в
областной бюджет,  в  пределах сумм  доходов (дивидендов),  получаемых
доверительным управляющим  в процессе управления  акциями, за  вычетом
суммы,    выплаченной    доверительным    управляющим    в    качестве
вознаграждения.
     Возмещению подлежат:
     командировочные расходы,  связанные   с  осуществлением   функций
доверительного   управляющего,    в   соответствии   с    действующими
нормативами;
     почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
     затраты на  проведение  по инициативе  учредителя  доверительного
управления внеочередных собраний акционеров (участников),  независимых
экспертиз и аудита деятельности акционерного общества.
     4.14. Размер  и  условия  выплаты  вознаграждения  доверительному
управляющему определяются в договоре доверительного управления акциями
в соответствии с конкурсным предложением победителя.
     Выплата вознаграждения доверительному управляющему осуществляется
за счет  средств областного  бюджета,  предусматриваемых на  указанные
цели, но не более размера  50 % начисленных и выплаченных в  областной
бюджет   доходов  (дивидендов)   по   акциям,  полученных   в   период
доверительного управления.
     При принятии решения  о проведении конкурса  на право  заключения
договора доверительного  управления акциями учредитель  доверительного
управления  должен установить  верхний  предел размера  вознаграждения
доверительного управляющего. При недостаточности для компенсации сумм,
выплачиваемых  в  качестве дивидендов  по  акциям,  некомпенсированная
часть затрат относится на убытки доверительного управляющего.
     4.15. Все существенные условия договора доверительного управления
акциями должны  содержаться в  информационном  сообщении о  проведении
конкурса.
     
            5. Условия участия в конкурсе и его проведения

 

     5.1. В  качестве претендентов  на  участие в  конкурсе  выступают
коммерческие  организации,   за  исключением  унитарных   предприятий,
которые:
     имеют чистые  активы  либо собственные  средства  (для  кредитных
организаций  -  капитал)  в размере,  определяемом  в  соответствии  с
действующим на момент подачи заявки законодательством, но не менее  20
процентов цены акций, передаваемых в доверительное управление;
     в установленные учредителем доверительного управления сроки:
     представили документы,  перечисленные  в  пункте  5.4  настоящего
Положения;
     подали конкурсное предложение;
     представили заключение о соответствии (несоответствии) документов
антимонопольному законодательству.
     5.2. К участию в конкурсе не допускаются:
     юридические лица, в отношении которых возбуждено производство  по
делу о несостоятельности (банкротстве);
     юридические лица, имеющие просроченную задолженность по налоговым
и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также по
заработной плате;
     юридические лица, на имущество которых наложен арест и (или)  чья
экономическая деятельность приостановлена;
     юридические лица, нарушившие условия, установленные в пункте 5.1.
     5.3. Информационное сообщение о проведении конкурса  размещается

в государственной  специализированной  информационной системе  "Портал

Орловской области - публичный информационный центр" () и публикуется в

печатном издании, избранном на конкурсной  основе, не менее чем за  30

дней до его проведения.

     Информационное сообщение о  проведении конкурса должно  содержать

следующие сведения:

     сведения об  открытом   акционерном   обществе,  акции   которого

передаются в доверительное управление;

     категория (тип) передаваемых в доверительное управление акций;

     номинальная стоимость  и   цена   передаваемых  в   доверительное

управление акций;

     количество передаваемых  в доверительное  управление  акций и  их

доля в уставном капитале акционерного общества;

     способ обеспечения    исполнения    доверительным     управляющим

обязательств  по договору  доверительного  управления и  размер  этого

обеспечения;

     условия доверительного управления акциями;

     срок, на который  заключается  договор доверительного  управления

акциями;

     срок подачи  заявок   на  участие  в   конкурсе  с   прилагаемыми

конкурсными  предложениями, документами  и  заключения о  соответствии

(несоответствии) документов антимонопольному законодательству;

     дата, место и время проведения конкурса;

     место и срок подведения итогов конкурса;

     порядок определения победителей конкурса;

     время и место, где заявитель  может получить другую информацию  о

проведении конкурса;

     срок, в течение  которого будет  заключен договор  доверительного

управления акциями после завершения конкурса и оформления протокола. 

    редакции    Постановления    Правительства   Орловской   области

от 23.04.2010 г. N 119)
     5.4. Претендентами представляются следующие документы:
     заявка на  участие  в  конкурсе  и  анкета  участника   конкурса,
оформленные по установленной  форме, подписанные уполномоченным  лицом
претендента;
     опись представленных документов в двух экземплярах;
     нотариально заверенные копии учредительных документов;
     полные сведения   о  претенденте,   в   том  числе:   нотариально
заверенная   копия   свидетельства   о   государственной   регистрации
юридического лица;
     юридический и  фактический адрес,  номер  телефона, номер  факса,
фамилия,  имя,  отчество руководителя  и  ответственного  исполнителя,
сведения об  учредителях общества,  банковские реквизиты  претендента,
наименование;
     копия свидетельства  о постановке  юридического  лица на  учет  в
налоговом  органе  по   месту  нахождения  на  территории   Российской
Федерации;
     копии документов  бухгалтерской  отчетности   (формы  1,  2)   на
последнюю перед  подачей  заявки отчетную  дату  с отметкой  налоговой
инспекции;
     решение в  письменной  форме соответствующего  органа  управления
претендента  о намерении  получить  акции в  доверительное  управление
(если  это  необходимо  в соответствии  с  учредительными  документами
претендента);
     справка из  налоговой инспекции  об  отсутствии задолженности  по
уплате налогов и сборов;
     информация, подтверждающая квалификацию,  финансовое состояние  и
деловую репутацию претендента;
     иные документы, требование к представлению которых установлено  в
информационном сообщении;
     декларация заявителя,  содержащая  сведения  о  том,  что  он  не
является:
     юридическим лицом,  которое находится  в  процессе ликвидации,  в
отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности
(банкротстве);
     юридическим лицом, на  имущество которого наложен  арест и  (или)
чья экономическая деятельность приостановлена.
     Конкурсные предложения  предоставляются отдельно  в  запечатанных
конвертах,  в  соответствии  с пунктом  5.5  настоящего  Положения,  в
течение срока, указанного в информационном сообщении.
     Претендент также  вправе  представить  документы,  подтверждающие
наличие у него опыта  работы в области коммерческой, инвестиционной  и
управленческой   деятельности,   а  также   дополнительные   сведения,
характеризующие его положительно.
     В случае подачи  заявки представителем претендента  предъявляется
надлежащим   образом   оформленная  доверенность.   Заявка   и   опись
представленных  документов  составляются  в  2  экземплярах,  один  из
которых остается у  учредителя доверительного  управления, другой -  у
заявителя.
     5.5. Конкурсное предложение претендента должно содержать:
     план доверительного     управления    (программу     деятельности
доверительного  управляющего)   с   надлежащим  образом   оформленными
документами, подтверждающими наличие определенных объектов  имущества,
имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации плана
доверительного управления;
     предложение о    размере    возмещения   расходов    и    размере
вознаграждения доверительного управляющего;
     документ, подтверждающий  уведомление (предварительное  согласие)
федерального антимонопольного органа или его территориального органа о
намерении получить в доверительное  управление акции в соответствии  с
антимонопольным законодательством Российской Федерации;
     обязательство по     предоставлению    обеспечения     исполнения
обязательств по  договору  доверительного управления  акциями на  срок
доверительного управления.
     Заявка на  участие  в   конкурсе  должна  содержать   информацию,
необходимую  для  определения  соответствия  претендента  требованиям,
предъявляемым к доверительным управляющим.
     Конкурсные предложения  должны  быть  составлены  с  учетом  всех
требований  задания  и   текста  договора  доверительного   управления
акциями.
     5.6. Претенденту  может  быть  отказано  в  принятии  заявки   по
следующим причинам:
     заявка подана   лицом,   не   уполномоченным   претендентом    на
осуществление таких действий;
     представлены не  все  документы в  соответствии  с  требованиями,
указанными в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Положения, или они оформлены
не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.7. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном
сообщении о проведении конкурса и осуществляется в течение не менее 30
календарных дней.
     5.8. Заявка  с  прилагаемыми  к  ней  документами  регистрируется
учредителем  доверительного  управления  в  журнале  приема  заявок  с
присвоением каждой  заявке номера  и указанием даты  и времени  подачи
документов.  На каждом  экземпляре  заявки учредителем  доверительного
управления делается отметка о  принятии заявки с указанием ее  номера,
даты и времени принятия учредителем доверительного управления.
     5.9. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного
в информационном сообщении о проведении конкурса, вместе с описью,  на
которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются
претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
     5.10. Учредитель  доверительного  управления  принимает  меры  по
обеспечению сохранности заявок и  прилагаемых к ним документов, в  том
числе  конкурсных  предложений,  поданных  претендентами  при   подаче
заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших  заявки,
и содержания представленных ими документов до момента их  рассмотрения
на заседании конкурсной комиссии.
     5.11. Претендент может  отозвать зарегистрированную заявку  путем
письменного  уведомления   учредителя  доверительного  управления   до
окончания срока подачи заявок.
     5.12. По результатам рассмотрения заявок на участие в  конкурсе,

документов и  сведений о  заявителе  конкурсная комиссия  в течение  5

рабочих  дней со  дня  окончания  приёма  заявок принимает  решение  о

признании заявителя участником конкурса.

     По результатам голосования конкурсная  комиссия в день  окончания

рассмотрения заявок на участие  в конкурсе составляет протокол  приема

заявок.    редакции  Постановления  Правительства  Орловской области

от 23.04.2010 г. N 119)
     5.13. Одно лицо имеет  право подать только  одну заявку, а  также
только одно конкурсное предложение.
     5.14. Участники, а также претенденты,  не допущенные к участию  в
конкурсе, уведомляются об этом путем вручения им или их уполномоченным
представителям под  расписку соответствующего  уведомления либо  путем
направления такого уведомления по  почте (заказным письмом) в срок  не
более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок.
     5.15. Претендент приобретает статус участника конкурса с  момента
подписания членами конкурсной комиссии протокола приема заявок.
     5.16. Конкурс, на участие  в котором не  было подано заявок  либо
участие  в  котором принял  только  один  участник,  либо ни  один  из
претендентов не признан участником, признается несостоявшимся.
     
                      6. Конкурсная документация

 

     6.1. В состав конкурсной документации, передаваемой претендентам,
входят условия  и  порядок   проведения  конкурса,  разработанные   на
основании настоящего Положения.
     Условия и порядок проведения конкурса должны включать в себя:
     информационное сообщение о проведении конкурса;
     наименование предмета  конкурса, информацию  о  месте, времени  и
дате его проведения и подведения итогов;
     сведения об  учредителе доверительного  управления  (организаторе
конкурса),  уполномоченном  для   проведения  консультаций  и   приема
документов, его местонахождение, часы работы и телефон;
     требования, предъявляемые к доверительным управляющим;
     существенные условия договора доверительного управления акциями;
     образцы заявки и анкеты участника конкурса;
     перечень и   требования  к   документам,   которые  должны   быть
представлены  претендентами,   в   том  числе   требования  к   планам
доверительного управления;
     срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и адрес
для почтовых отправлений;
     предупреждение о том, что  заявки и документы, поступившие  после
установленного срока, не рассматриваются;
     критерии определения победителя конкурса;
     проект договора   доверительного    управления   акциями    между
победителем и учредителем доверительного управления;
     инструкцию претендентам по подготовке и представлению  документов
для участия в конкурсе;
     другую информацию на усмотрение конкурсной комиссии.
     6.2. Конкурсная   документация   предоставляется   на   основании
заявления претендента в течение  3 рабочих дней с момента  регистрации
обращения.
     
        7. Порядок проведения конкурса и оформление его результатов

 

     7.1. Конкурс   на   право  заключения   договора   доверительного
управления акциями является открытым.
     Информационное сообщение  о проведении  конкурса,  опубликованное
учредителем   доверительного    управления,   является    предложением
юридическим  лицам делать  оферты  в адрес  учредителя  доверительного
управления  в  соответствии  с  правилами,  установленными  конкурсной
документацией.
     7.2. В   период,  отведенный   для   подачи  заявок,   учредитель
доверительного управления осуществляет:
     прием, регистрацию  и  хранение  заявок  и  поданных   конкурсных
предложений участников;
     анализ представленных участниками в  анкетах сведений и  проверку
их достоверности.
     7.3. Конкурс проводится в следующем порядке:
     признание претендентов   участниками  на   заседании   конкурсной
комиссии;
     вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников;
     рассмотрение конкурсных предложений;
     определение победителя  конкурса   по  результатам   рассмотрения
представленных участниками конкурса конкурсных предложений;
     подведение итогов  конкурса   с   последующим  уведомлением   его
участников.
     Учредитель доверительного   управления  вправе   объявить   новый
конкурс  в  случае   невозможности  определить  победителя  по   ранее
заявленным предложениям.
     7.4. В  случае   необходимости   более  детального   рассмотрения
материалов либо проведения экспертизы в заседании конкурсной  комиссии
может  быть  объявлен   перерыв  на  срок  не   более  30  дней.   Для
осуществления необходимых  экспертиз  поданных конкурсных  предложений
конкурсная комиссия вправе сформировать рабочую группу из числа членов
комиссии и учредителя доверительного управления.
     7.5. В  случае   если  предложенные   претендентами  условия   и

обязательства,  сопровождающие  доверительное управление  акциями,  не

соответствуют требованиям  к претендентам,  установленным в  настоящем

Положении,  конкурсная комиссия  принимает  решение о  непризнании  ни

одного из  участников конкурса  победителем. В этом  случае по  итогам

конкурса договор доверительного управления акциями не заключается.  

редакции     Постановления     Правительства     Орловской     области

от 23.04.2010 г. N 119)
     7.6. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол составляется
в трех  экземплярах,   подписывается   членами  конкурсной   комиссии,
учредителем доверительного управления и победителем конкурса.
     7.7. Конкурсная комиссия уведомляет победителя конкурса и  других
участников конкурса о принятых конкурсной комиссией решениях.
     7.8. Протокол  об  итогах  конкурса  с  момента  его   подписания
является  документом, удостоверяющим  право  победителя на  заключение
договора доверительного  управления акциями.  Уведомление о  признании
участника конкурса победителем  и один  экземпляр протокола об  итогах
конкурса выдаются  победителю или его  полномочному представителю  под
расписку либо высылаются по  почте (заказным письмом) не позднее  трех
дней со дня подписания.
     7.9. Победитель конкурса  в  течение 15  дней  с даты  подписания
протокола о  результатах  конкурса обязан  выполнить обязательство  по
предоставлению   учредителю  доверительного   управления   обеспечения
исполнения договора доверительного управления акциями.
     Учредитель доверительного  управления,  в  случае  своевременного
представления   доверительным   управляющим   обеспечения   исполнения
договора доверительного управления акциями,  в течение 30 дней с  даты
подписания  протокола   о  результатах   конкурса  заключает   договор
доверительного управления акциями.
     В случае   непредставления   победителем   конкурса    учредителю
доверительного    управления    обеспечения    исполнения     договора
доверительного управления  акциями  результаты конкурса  аннулируются,
конкурс признается несостоявшимся.
     7.10.  Решения конкурсной комиссии, принимаемые в ходе проведения

конкурса,   могут   быть  обжалованы  участником  конкурса  в  суде  в

установленном   действующим   законодательством  Российской  Федерации

порядке.  (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от

23.04.2010 г. N 119)
     
     
                                                            Приложение
                                 к Положению о передаче акций открытых
                                    акционерных обществ, находящихся в
                                      собственности Орловской области,
                                            в доверительное управление
     
                         Примерные требования
              к типовому плану доверительного управления,
            находящимися в собственности Орловской области,
         акциями открытых акционерных обществ, передаваемыми
            в доверительное управление на конкурсной основе
     
     1. Сведения  об  открытом  акционерном  обществе  и   претенденте
Наименование,  дата создания,  ИНН,  ОГРН, юридический  и  фактический
адрес,  номер   лицензии  на  право   осуществления  деятельности   по
доверительному управлению  ценными бумагами  (если имеется),  фамилия,
имя,    отчество    руководителя,   структура    уставного    капитала
(акционеры/участники, имеющие  более 5 процентов  в уставном  капитале
претендента).
     2. Оценка инвестиционной привлекательности акционерного  общества
с   участием   Орловской   области,  акции   которого   передаются   в
доверительное  управление,   проведенная  учредителем   доверительного
управления совместно с  соответствующим органом исполнительной  власти
специальной компетенции области.
     А: Инвестиционно-привлекательное  общество,  способное   привлечь
инвестиции с рынка ценных бумаг.
     Б: Общество, имеющее социальную и инфраструктурную значимость для
области и не являющееся инвестиционно-привлекательным.
     3. Задачи  управления,   которые   должен  решить   доверительный
управляющий.
     3.1. Для типа А:
     увеличение  поступлений в областной  бюджет в виде  дивидендов на
______ процентов;
     рост налоговых отчислений на _______ процентов;
     погашение текущей задолженности по  заработной плате и  бюджетной
задолженности в срок ___________ ;
     предотвращение возникновения задолженности по заработной плате  и
бюджетной задолженности;
     рост стоимости чистых активов на ________ процентов;
     обеспечение выхода общества на организованный рынок ценных  бумаг
путем  размещения  по  открытой  подписке  акций  и/или  корпоративных
облигаций в течение срока управления пакетом акций;
     рост ликвидности акций;
     обеспечение роста доходов от основной деятельности не менее _____
процентов в год;
     обеспечение роста прибыли на _______ процентов;
     увеличение количества рабочих мест на ________ процентов;
     контроль за   соответствием   принимаемых  в   обществе   решений
интересам области как инвестора и акционера;
     обеспечение публичности   деятельности  общества   (представление
годовых отчетов, аудиторских  заключений и бизнес-планов по  требуемым
формам);
     контроль за исполнением  обществом действующего  законодательства
по ценным бумагам.
     3.2. Для типа Б:
     обеспечение решения социальных  и инфраструктурных задач  области
(сохранение рабочих мест,  сохранение профиля деятельности общества  и
т.д.);
     погашение текущей задолженности по  заработной плате и  бюджетной
задолженности в срок _______________ ;
     предотвращение возникновения задолженности по заработной плате  и
бюджетной задолженности;
     вывод общества на безубыточный режим работы (если общество  имело
убытки) либо увеличение прибыльности общества на ______ процентов;
     контроль за   соответствием   принимаемых  в   обществе   решений
интересам области как инвестора и акционера;
     обеспечение публичности   деятельности  общества   (представление
годовых отчетов, аудиторских  заключений и бизнес-планов по  требуемым
формам);
     контроль за исполнением  обществом действующего  законодательства
по ценным бумагам.
     4. Календарный план доверительного управления
     Необходимо указать   сроки      рамках   срока   доверительного
управления  пакетом   акций),  по  истечении   которых  будут   решены
поставленные задачи.
     5. Инвестиционные проекты
     Претенденту необходимо  указать,  планирует ли  он  реализовывать
конкретные инвестиционные проекты  на предприятии.  Если да, то  какие
источники инвестиций планируется при этом использовать.
     Должен быть приложен  бизнес-план, содержащий основные  параметры
проекта.
     Если претендент не планирует  выступать с инициативой  реализации
инвестиционных проектов, необходимо указать готов ли он участвовать  в
финансировании  проектов,  реализуемых или  планируемых  к  реализации
самим обществом (при условии, что параметры проекта стали известны ему
до даты проведения конкурса).
     6. План по дивидендам
     Для обществ  типа  А  претендент должен  указать  объем  прибыли,
планируемый к получению обществом на период доверительного управления,
и указать  конкретную  долю прибыли    процентах), которую  общество
направит на выплату акционерам в виде дивидендов.
     Для обществ  типа  Б  претендент должен  указать  объем  прибыли,
планируемый  к получению  обществом,  начиная  с того  периода,  когда
планируется вывести общество на прибыльный режим работы.
     7. План  по  расходам  доверительного  управляющего   Указываются
расходы  доверительного управляющего  по  доверительному управлению  с
разбивкой  по  годам.  Расходы  должны  быть  соотнесены  с  плановыми
доходами по дивидендам.
     8. Программа выхода  на  финансовый рынок  (для  обществ типа  А)
Должна  быть  представлена  подробная  обоснованная  программа  вывода
общества  на  рынок  ценных  бумаг  с  обоснованием  того  или   иного
инструмента и с конкретными сроками реализации этой программы.
     Обязательным условием программы должно  быть размещение не  менее
20  процентов выпускаемых  по  открытой  подписке ценных  бумаг  среди
физических лиц.
     

 

 

                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                     Орловской области
                                           от 24 декабря 2009 г. N 294
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о передаче имущества, находящегося в казне Орловской области,
                      в доверительное управление

 

      (В редакции Постановления Правительства Орловской области

                       от 23.04.2010 г. N 119)

     
     1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   передачи    в
доверительное  управление имущества,  находящегося  в казне  Орловской
области, определяет требования к управляющим областной собственностью,
регламентирует  отношения, возникающие  при  организации и  проведении
конкурсов.
     1.2. В доверительное управление  может передаваться недвижимое  и
движимое   имущество,   являющееся   объектом   гражданских   прав   в
соответствии с гражданским законодательством.
     1.3. Решение   о   передаче   объектов   недвижимого   имущества,
находящихся  в  собственности   Орловской  области,  в   доверительное
управление принимается Правительством Орловской области.
     Решение о передаче  объектов движимого  имущества, находящихся  в
собственности   Орловской   области,   в   доверительное    управление
принимается Департаментом  имущества, промышленности и  информатизации
Орловской области по согласованию с Правительством Орловской области.
     1.4. Инициатива о передаче имущества в доверительное управление и
проведении конкурса  на   право  заключения  договора   доверительного
управления может  исходить  от органов  исполнительной власти  области
специальной    компетенции,    индивидуальных    предпринимателей    и
коммерческих организаций.
     1.5. Доверительное   управление   имуществом   осуществляется   в
интересах   Орловской  области   по   договорам  передачи   имущества,
находящегося в  казне Орловской области,  в доверительное  управление,
заключаемым в соответствии с настоящим Положением.
     1.6. Учредителем  доверительного  управления от  имени  Орловской
области   выступает    Департамент    имущества,   промышленности    и
информатизации Орловской  области (далее  - учредитель  доверительного
управления), выгодоприобретателем  является Орловская  область в  лице
Департамента финансов Орловской области (далее - выгодоприобретатель).
     1.7. Передача имущества в доверительное управление осуществляется
на конкурсной основе.
     1.8. Договор передачи имущества,  находящегося в казне  Орловской
области, в  доверительное управление (далее  - договор  доверительного
управления)  заключается   учредителем  доверительного  управления   с
индивидуальным  предпринимателем  или  коммерческой  организацией  (за
исключением   унитарного    предприятия)   (далее   -    доверительный
управляющий, управляющий).
     1.9. Подготовку и  организацию конкурса обеспечивает  организатор
конкурса,  функции   которого   выполняет  учредитель   доверительного
управления.
     1.10. Конкурс  проводится  открытым   по  составу  участников   и
закрытым по форме подачи заявок.
     
     2. Основные определения
     
     2.1. Для  целей   настоящего   Положения  применяются   следующие
основные термины и определения:
     2.1.1. Предмет   конкурса   -  право   на   заключение   договора
доверительного управления  имуществом, находящимся  в казне  Орловской
области.
     2.1.2. Претендент    -   индивидуальный    предприниматель    или
коммерческая  организация  (за  исключением  унитарного  предприятия),
выразившее намерение участвовать в конкурсе на предложенных условиях.
     2.1.3. Требования, предъявляемые  к  доверительным управляющим  -
совокупность     критериев,     предъявляемых     к      квалификации,
профессионализму,   финансовому   состоянию   и   деловой    репутации
претендента.
     2.1.4. Конкурсная    документация    -    комплект    документов,
разработанный и  утвержденный  учредителем доверительного  управления,
содержащий   план    доверительного   управления,   проект    договора
доверительного управления,  а  также информацию  о предмете  конкурса,
условиях и порядке его проведения.
     2.1.5. Конкурсная заявка -  предложение претендента об участии  в
конкурсе и готовности  заключить договор доверительного управления  на
сформулированных претендентом условиях. К заявке прилагается  комплект
документов, подготовленный претендентом в соответствии с  требованиями
конкурсной документации.  Заявка является офертой  в адрес  учредителя
доверительного управления в  соответствии с правилами,  установленными
конкурсной документацией.
     2.1.6. Отзыв  заявки -  отказ  в  течение периода  подачи  заявок
претендента от участия  в конкурсе после  подачи им заявки  учредителю
доверительного управления.
     2.1.7. Допуск  претендентов  к  участию в  конкурсе  -  процедура
рассмотрения  конкурсной  заявки,  принятия  решения  о   соответствии
претендента требованиям, предъявляемым  к доверительным управляющим  в
соответствии  с  условиями   конкурса,  и  о  признании   претендентов
участниками конкурса.
     2.1.8. План (программа)  доверительного  управления имуществом  -
конкурсное предложение, разрабатываемое в соответствии с  требованиями
конкурсной документации от имени претендента и являющееся неотъемлемой
частью договора доверительного управления.
     2.1.9. Информационное   сообщение   о   проведении   конкурса   -
опубликованное  учредителем   доверительного  управления   предложение
претендентам   делать  оферты   в   адрес  учредителя   доверительного
управления  в  соответствии  с  правилами,  установленными  конкурсной
документацией.
     
     3. Условия осуществления доверительного управления
     
     3.1. Доверительное   управление  имуществом   осуществляется   на
основании договора доверительного управления, в соответствии с которым
доверительный  управляющий  получает  право  в  течение  определенного
договором  срока самостоятельно,  но  в интересах  Орловской  области,
осуществлять определенные договором доверительного управления права  в
отношении этого имущества, без права его отчуждения.
     3.2. При передаче имущества в доверительное управление учредитель
доверительного управления  обеспечивает  проведение  оценки   рыночной
стоимости  имущества,   передаваемого   в  доверительное   управление,
профессиональным оценщиком в соответствии с Федеральным законом от  29
июля  1998 года  N  135-ФЗ  "Об  оценочной деятельности  в  Российской
Федерации".
     На основании  результатов  оценки  рыночной  стоимости  имущества
учредителем  доверительного  управления  определяются  и  утверждаются
условия   осуществления   доверительного   управления   и    концепция
использования и управления имуществом.
     3.3. Концепция    использования    и    управления     имуществом
разрабатывается   в    соответствии   с   необходимостью    достижения
определенных целей доверительного управления и содержит:
     оценку финансово-экономического состояния имущества;
     предварительный (укрупненный)   анализ   наиболее    эффективного
функционального использования имущества;
     принципы и форму организации управления;
     цели доверительного управления;
     критерии оценки    результатов    деятельности     доверительного
управляющего;
     перечень мероприятий       по      повышению       инвестиционной
привлекательности имущества.
     3.4. Конкурсное  предложение,   содержащее  план   доверительного
управления  имуществом,  разработанный от  имени  претендента,  должен
соответствовать   основным   положениям  концепции   использования   и
управления  имуществом  и   содержать  этапы  (сроки)   доверительного
управления.
     3.5. Доход   от   использования  имущества   Орловской   области,
переданного в  доверительное  управление, перечисляется  доверительным
управляющим в полном объеме в областной бюджет.
     3.6. Возмещение     расходов     доверительного     управляющего,
произведенных   им   при  осуществлении   доверительного   управления,
осуществляется в  соответствии  со статьей  1023 Гражданского  кодекса
Российской Федерации.  Перечень расходов доверительного  управляющего,
подлежащих  возмещению,  указывается  в  информационном  сообщении   о
проведении  конкурса  на  право  заключения  договора   доверительного
управления  и   в   обязательном  порядке   определяется  в   договоре
доверительного управления.
     3.7. Источником  вознаграждения доверительного  управляющего  при
доверительном  управлении  являются  средства  областного  бюджета   в
размерах,   не    превышающих   предельный   размер    вознаграждения,
определяемого по результатам конкурса.
     3.8. Размер  и  условия  выплаты  вознаграждения   доверительному
управляющему  и предел  возмещения  расходов определяются  в  договоре
доверительного управления на основании конкурсных предложений.
     3.9. Договор доверительного управления имуществом заключается  на
срок не более  пяти лет.  При отсутствии заявления  одной из сторон  о
прекращении договора  по  окончании срока  его  действия он  считается
продленным  на  тот  же  срок  и  на  тех  же  условиях,  какие   были
предусмотрены договором.
     3.10. Существенным условием учреждения доверительного  управления
является  представление  в   соответствии  со   статьями  368  и   932
Гражданского кодекса  Российской Федерации,  в обеспечение  возмещения
убытков, которые могут быть причинены выгодоприобретателю ненадлежащим
исполнением   договора   доверительного   управления,    доверительным
управляющим   банковской  гарантии   (страхование   риска  ущерба   от
деятельности  доверительного  управляющего), действующей  весь  период
действия договора  до момента  утверждения учредителем  доверительного
управления  акта   об  исполнении   условий  договора   доверительного
управления,  на   полную  стоимость   передаваемого  в   доверительное
управление имущества.
     
     4. Подготовка к проведению конкурса
     
     4.1. Учредитель доверительного управления:
     принимает решение о назначении и дате проведения конкурса;
     определяет требования, предъявляемые к доверительным управляющим,
критерии определения  победителя  конкурса   и  критерии  для   оценки
конкурсных предложений;
     на основании оценочной  документации  разрабатывает и  утверждает
конкурсную   документацию,   содержащую  концепцию   использования   и


Информация по документу
Читайте также