Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 20.09.2010 № 326РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 сентября 2010 г. N 326 г. Орел О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 27 февраля 2009 года N 49 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" В целях регулирования мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также корректировки объемов финансирования долгосрочной областной целевой программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" Правительство Орловской области постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению Коллегии Орловской области от 27 февраля 2009 года N 49 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" следующие изменения: 1) в паспорте Программы строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | 2009-2011 годы, всего - 356,045 млн рублей, из них: | | финансирования | федеральный бюджет (прогноз) - 284,61 млн рублей; | | Программы | областной бюджет - 71,435 млн рублей; | | | в том числе по годам: | | | 2009 год - 119,51 млн рублей, из них из областного бюджета | | | 24 млн рублей; | | | 2010 год - 116,185 млн рублей, из них из областного бюджета | | | 23,285 млн рублей; | | | 2011 год - 120,35 млн рублей, из них из областного бюджета | | | 24,15 млн рублей | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| 2) раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции: "4. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Орловская торгово-промышленная палата и другие организации для исполнения программных мероприятий привлекаются к участию по дополнительным соглашениям. Программа предусматривает перечень мероприятий, финансирование которых составляет в общем объеме 356,045 млн рублей, в том числе: из областного бюджета - 71,435 млн рублей (уточняется ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год), из федерального бюджета (прогноз) планируется получение 284,61 млн рублей (таблица 1). Таблица 1 Объемы финансирования Программы млн рублей |————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | Годы | Областной | Федеральный бюджет | ВСЕГО | | | бюджет | (прогноз) | | |————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 2009-2011 годы | 71,435 | 284,61 | 356,045 | |————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | в том числе: | |————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 2009 год | 24,00 | 95,51 | 119,51 | |————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 2010 год | 23,285 | 92,90 | 116,185 | |————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 2011 год | 24,15 | 96,20 | 120,35 | |————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| 3) приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 4) приложение 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 5) приложение 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 6) приложение 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 7) дополнить приложением 6 согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Коллегии администрации Орловской области от 20 февраля 2002 года N 21 "О дальнейших мерах по развитию малого предпринимательства в Орловской области". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 г. N 326 Приложение 1 к долгосрочной областной целевой программе "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий долгосрочной областной целевой программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" (млн рублей в ценах соответствующих лет) |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Программные мероприятия, обеспечивающие | Исполнитель Программы - | Источники | Объем финансирования | Ожидаемый результат от | | выполнение задач | бюджетополучатель, исполнители | финансирования | | реализованных мероприятий | | | мероприятий Программы | | | Программы, эффект | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|————————————————————————|—————————————————————————————————————| | | | | всего по | в том числе по годам | | | | | | Программе | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————-|—————————————————————————————————————| | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|——————-—|—————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————-|—————————————————————————————————————| | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых и средних предприятий | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————| | Подготовка предложений по совершенствованию | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Принятие нормативно-правовых актов, | | нормативных и правовых актов Орловской | области | | | | | | оптимизирующих условия для развития | | области, регулирующих деятельность | | | | | | | малого и среднего | | субъектов малого и среднего | | | | | | | предпринимательства (далее также - | | предпринимательства | | | | | | | МСП) | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————| | Подготовка предложений по созданию | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Принятие нормативно-правовых актов, | | нормативно-правовой базы, регулирующей | области | | | | | | оптимизирующих условия для развития | | деятельность малых предприятий в сфере | | | | | | | малого бизнеса в сфере ремесленной | | ремесленной деятельности | | | | | | | деятельности | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————| | 2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего бизнеса | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————| | Проведение совещаний, круглых столов с | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Оптимизация процедур | | предпринимателями по актуальным вопросам | области | | | | | | государственного контроля; защита | | осуществления их деятельности с участием | | | | | | | прав предпринимателей при | | контрольно-надзорных органов | | | | | | | проведении государственного | | | | | | | | | контроля | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————| | 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Развитие системы микрофинансирования | Департамент экономики Орловской | Федеральный бюджет | 124,21 | 43,01 | 40,60 | 40,60 | Получение субъектами МСП | | | области; | (прогноз) | | | | | инвестиционных ресурсов для | | | Департамент финансов Орловской | | | | | | дальнейшего развития | | | области | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 31,05 | 10,75 | 10,15 | 10,15 | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Развитие системы гарантий и поручительств | Департамент экономики Орловской | Федеральный бюджет | 120,00 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | Увеличение объемов доступных | | по кредитным договорам, договорам займа и | области; | (прогноз) | | | | | инвестиционных ресурсов для | | лизинга субъектов малого и среднего бизнеса | Департамент финансов Орловской | | | | | | субъектов МСП и инфраструктуры | | и инфраструктуры поддержки малого | области | | | | | | поддержки МСП | | предпринимательства | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 30,00 | 10,00 | 10,00 | 10,00 | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Внедрение и информационная поддержка | Департамент экономики Орловской | Федеральный бюджет | 1,0 | - | 1,0 | - | Совершенствование инфраструктуры | | автоматизированной информационной системы | области; | (прогноз) | | | | | поддержки МСП; обеспечение | | "Региональный портал поддержки малого и | Аппарат Губернатора и | | | | | | свободного доступа к сведениям по | | среднего предпринимательства" | Правительства Орловской области | | | | | | вопросам предпринимательской | | | | | | | | | деятельности, государственного | | | | | | | | | регулирования, контроля, поддержки | | | | | | | | | МСП | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 0,25 | - | 0,25 | - | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | 4. Развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего бизнеса | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Субсидирование начинающих предпринимателей | Департамент экономики Орловской | Федеральный бюджет | 17,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | Увеличение количества лиц, | | Порядок субсидирования начинающих | области; | (прогноз) | | | | | занявшихся предпринимательской | | предпринимателей представлен в приложении 3 | Департамент финансов Орловской | | | | | | деятельностью | | к Программе | области | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 4,25 | 1,25 | 1,5 | 1,5 | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Субсидирование части затрат, связанных с | Департамент экономики Орловской | Федеральный бюджет | 19,4 | 7,0 | 4,8 | 7,6 | Снижение кредитного бремени для | | уплатой процентов по кредитам (займам, | области; | (прогноз) | | | | | субъектов МСП | | договорам лизинга), привлеченным субъектами | Департамент финансов Орловской | | | | | | | | малого и среднего предпринимательства в | области | | | | | | | | российских кредитных (лизинговых) | | | | | | | | | организациях. | | | | | | | | | Порядки субсидирования представлены в | | | | | | | | | приложениях 4, 5 к Программе | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 4,85 | 1,75 | 1,2 | 1,9 | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Поддержка муниципальных (межмуниципальных) | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Повышение финансового обеспечения | | программ развития малого | области; | | | | | | муниципальных программ развития МСП | | предпринимательства | Департамент финансов Орловской | | | | | | | | | области; | | | | | | | | | муниципальные образования | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | 5. Расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Обеспечение участия субъектов МСП в | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Размещение не менее 15 % госзаказа | | выполнении государственных и муниципальных | области | | | | | | среди субъектов малого и среднего | | заказов | | | | | | | бизнеса | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Развитие системы промышленной | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Использование свободных площадей | | субконтрактации на основе | области; | | | | | | промышленных предприятий малыми | | производственно-технической кооперации в | Департамент имущества, | | | | | | предприятиями | | промышленности между малыми и крупными | промышленности и информатизации | | | | | | | | предприятиями | Орловской области | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Организация выставочной деятельности в | Департамент экономики Орловской | Областной бюджет | 0,22 | 0,06 | 0,06 | 0,10 | Увеличение заключенных контрактов и | | сфере малого и среднего бизнеса (форумы, | области | | | | | | соглашений | | выставки, конференции и т. д.) | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Проведение мероприятий, приуроченных ко Дню | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Активизация инициативы МСП | | российского предпринимателя | области | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | 6. Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Организация дополнительного | Департамент экономики Орловской | Федеральный бюджет | 2,5 | - | 0,5 | 2,0 | Повышение профессионального уровня | | профессионального обучения и повышения | области; | (прогноз) | | | | | занятых в сфере МСП | | квалификации граждан в сфере | ОАУ "Орловский региональный | | | | | | | | предпринимательства | гарантийный фонд" | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 0,69 | 0,065 | 0,125 | 0,50 | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Содействие созданию дополнительных рабочих | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Увеличение числа занятых в сфере | | мест в сфере малого бизнеса | области | | | | | | малого бизнеса | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | 7. Развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Развитие малого предпринимательства в сфере | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Увеличение числа малых предприятий в | | жилищно-коммунального хозяйства (содействие | области; | | | | | | сфере жилищно-коммунального | | в реализации проектов предприятий малого | Департамент строительства, | | | | | | хозяйства; | | бизнеса, в сфере коммунального хозяйства) | транспорта и | | | | | | увеличение занятых на малых | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | | | | предприятиях в сфере | | | Орловской области | | | | | | жилищно-коммунального хозяйства | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Содействие в передаче крестьянским | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Увеличение числа субъектов МСП | | (фермерским) хозяйствам неиспользующихся | области; | | | | | | | | животноводческих помещений | Департамент сельского хозяйства | | | | | | | | | Орловской области | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Развитие малых предприятий в инновационной | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Увеличение числа субъектов МСП в | | и промышленной сфере | области | | | | | | инновационной сфере | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | 8. Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Поддержка и развитие молодежного | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Увеличение числа занятых в сфере МСП | | предпринимательства | области; | | | | | | | | | Департамент образования, | | | | | | | | | культуры и спорта Орловской | | | | | | | | | области | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Сотрудничество с областными периодическими | Департамент экономики Орловской | - | - | - | - | - | Увеличение числа получателей | | изданиями в целях повышения | области | | | | | | областной государственной поддержи | | информированности субъектов МСП (статьи, | | | | | | | МСП | | интервью по вопросам государственной | | | | | | | | | областной поддержки МСП) | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | 9. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | Ведение реестра субъектов малого и среднего | Департамент экономики Орловской | Федеральный бюджет | 0,5 | 0,5 | - | - | Обеспечение доступности сведений о | | предпринимательства - получателей | области; | (прогноз) | | | | | мерах и размерах государственной | | государственной поддержки | ОАУ "Орловский региональный | | | | | | поддержки | | | гарантийный фонд" | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 0,125 | 0,125 | - | - | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|——————————————————————————————————————| Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 г. N 326 Приложение 3 к долгосрочной областной целевой программе "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" ПОРЯДОК субсидирования начинающих предпринимателей 1. Общие положения 1.1. Субсидии начинающим предпринимателям (далее - субсидии) предоставляются прошедшим краткосрочное обучение предпринимательской деятельности начинающим субъектам малого предпринимательства (далее также - Субъекты, Субъект) на конкурсной основе в виде безвозмездных денежных средств из областного бюджета на возмещение расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) с последующим отчетом об их использовании. 1.1.1. В рамках настоящего Порядка под начинающими субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с законодательством к категории малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее одного календарного года с даты регистрации на территории Орловской области на дату окончания срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, или находящиеся в стадии регистрации на территории Орловской области в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. 1.1.2. Под краткосрочным обучением понимается реализация организатором конкурсного отбора совместно с общественными организациями и учебными заведениями высшего профессионального образования обучающих программ в сфере предпринимательства продолжительностью не более 72 часов. 1.1.3. Под расходами, связанными с началом предпринимательской деятельности, понимаются: стоимость приобретенных основных производственных фондов (зданий и сооружений, машин и оборудования, вычислительной техники, измерительных и регулирующих приборов и устройств); затраты на внедрение результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем); затраты на внедрение энергосберегающего освещения производственных помещений; стоимость оборотных производственных фондов (затраты на покупку сырья, материалов, комплектующих); стоимость подключения к энергосетям; стоимость лицензии на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и отраженной в бизнес-плане Субъекта; платежи по аренде площадей производственного назначения (не более 30 % от общего размера субсидии); стоимость обучения сотрудников для целей ведения деятельности, предусмотренной бизнес-планом Субъекта (не более 15 % от общего размера субсидии); стоимость методической и справочной литературы, связанной с ведением деятельности, предусмотренной бизнес-планом Субъекта (не более 10 % от общего размера субсидии); стоимость изготовления и (или) размещения наружной рекламы (рекламных стендов, щитов), изготовления рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о продукции и (или) деятельности, заявленной в бизнес-плане Субъекта (не более 20 % от общего размера субсидии). 1.1.4. Субсидии не могут быть использованы: на оплату труда заявителя и его наемных работников; на уплату налогов, сборов, штрафов, пеней и других обязательных платежей в бюджетные и внебюджетные фонды; на уплату процентов по кредитам, займам, договорам лизинга и комиссий за банковское обслуживание. 1.2. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее - Департамент). 1.3. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации в официальных средствах массовой информации Орловской области и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее, чем за 15 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации. 1.4. Конкурсный отбор на предоставление субсидии начинающим предпринимателям (далее - конкурсный отбор) производится по следующим номинациям: "Создание собственного бизнеса в инновационной сфере"; "Создание собственного бизнеса в сфере производства"; "Создание собственного бизнеса в сфере строительства"; "Создание собственного бизнеса в сфере услуг"; "Создание собственного бизнеса в сфере сельского хозяйства"; "Создание собственного бизнеса в сфере сельского туризма и производства изделий народных промыслов". 1.5. Размер субсидии не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя. 1.6. Один Субъект может быть получателем субсидии только по одной номинации. 1.7. Субъект в рамках субсидирования начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субсидии. 1.8. К приоритетным целевым группам относятся Субъекты (для юридических лиц в составе учредителей не менее 50 %), являющиеся непосредственно перед государственной регистрацией: студентами высших и средних профессиональных учебных заведений; выпускниками высших и средних профессиональных учебных заведений; военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных сил; безработными гражданами, зарегистрированными в установленном порядке в государственной службе занятости населения; работниками, находящимися под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); женщинами, имеющими одного и более детей в возрасте до 14 лет; инвалидами. 1.9. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 30 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются. 2. Порядок представления заявки 2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент заявку и копии документов на CD-RW в формате Word for Windows (в том числе сканированные копии представляемых документов). CD-RW и вся конкурсная документация, в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, представляется в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор для субсидирования начинающих предпринимателей", с указанием: для юридических лиц: полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтового адреса Субъекта; для физических лиц: фамилии, имени, отчества (полностью), почтового адреса места жительства. 2.2. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки. 2.3. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы: 1) заявление (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку); 2) анкету (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку); 3) копию паспорта заявителя (все страницы); 4) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей); 5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); 6) копию свидетельства о постановке на налоговый учет; 7) справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи заявки; 8) справку о средней численности наемных работников (при отсутствии наемных работников письменное подтверждение заявителя); 9) бизнес-план; 10) смету расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии; 11) в случае отношения Субъекта к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.8 настоящего Порядка, копию подтверждающего документа (свидетельство, диплом, справка); 12) копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения, определенного в пункте 1.1.2 настоящего Порядка; 13) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя). Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии не должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать Субъекта. 2.4. Все документы, кроме бизнес-плана и сметы расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии, должны быть сброшюрированы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора. Первым подшивается титульный лист (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку). Последующий порядок документов должен строго соответствовать порядку документов, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка. 2.5. Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии должны быть сброшюрированы в отдельную папку. Первым подшивается бизнес-план. Все листы должны быть пронумерованы. 2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений. 2.7. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка, поступившая в срок, заносится в журнал регистрации с указанием даты поступления заявки в Департамент. 2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат. 2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов: предоставивших неполный комплект документов; представивших заявки и приложенные к ним документы, содержащие данные, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке; отказавшихся давать разъяснения относительно своей заявки; имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты; находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству. 3. Критерии оценки заявок 3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по шкале от 0 до 5 баллов по критериям, определенным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка. 3.2. Критерии оценки заявок Субъектов. 3.2.1. Вложение собственных средств в реализацию проекта (в процентах от суммы субсидии): в размере свыше 100 процентов - 5 баллов; в размере от 50 до 100 процентов - 3 балла; в размере от 20 до 50 процентов - 2 балла; в размере менее 20 процентов - 0 баллов. 3.2.2. Создание новых рабочих мест: свыше 10 новых рабочих мест - 5 баллов; от 5 до 10 новых рабочих мест - 3 балла; до 5 новых рабочих мест - 2 балла; не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов. 3.2.3. Срок окупаемости проекта: до 1 года - 5 баллов; от 1 до 3 лет - 4 балла; от 3 до 5 лет - 3 балла; от 5 до 7 лет - 2 балла; свыше 7 лет - 1 балл. 3.2.4. Направления деятельности, указанные в бизнес-плане: инновационная сфера (внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау на основе собственных патентов или правоиспользования) - 5 баллов; предоставление социально значимых услуг в муниципальных образованиях за исключением городских округов - 2 балла; организация сельскохозяйственных кооперативов с производственным циклом - 2 балла; создание новых рабочих мест в сельской местности - 2 балла; переработка бытовых, сельскохозяйственных, производственных отходов (кроме металлолома) - 2 балла; использование альтернативных источников энергии в производственном цикле - 2 балла; переработка произведенного на территории Орловской области сырья - 2 балла; производство экспортной продукции - 2 балла; прочее - 0 баллов. 4. Порядок отбора заявок 4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию. 4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации, лицо, ответственное за прием заявок в Департаменте, передает согласно журналу регистрации поступившие заявки рабочей группе. 4.3. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней с момента поступления производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации. После вскрытия конвертов составляется акт (форма 1 приложения 2 к настоящему Порядку), отражающий наличие и соответствие документов, требованиям настоящего Порядка. По результатам оформления акта при соответствии заявки требованиям пунктов 2.1-2.9 настоящего Порядка рабочая группа принимает решение о допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией. Акт подписывается всеми членами рабочей группы. 4.4. Каждому из представленных в составе конкурсной документации бизнес-планов рабочей группой присваивается индивидуальный четырехзначный номер (далее - номер) в разрезе номинаций. Номер проставляется в верхней правой части первого листа бизнес-плана. 4.5. По результатам присвоения номеров заявкам составляется акт (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку), содержащий сведения о присвоенных номерах. Акт подписывается всеми членами рабочей группы. 4.6. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области. 4.7. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, передает секретарю конкурсной комиссии бизнес-планы с подшитыми сметами расходов на реализацию этих бизнес-планов за счет субсидии по описи (форма 3 приложения 2 к настоящему Порядку). В данной описи запрещается указывать какие-либо сведения, позволяющие идентифицировать заявителя. 4.8. Конкурсная комиссия (далее также - комиссия) осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения экспертных заключений и оценок по бизнес-планам. 4.9. В целях обеспечения проведения экспертной оценки Департамент экономики Орловской области в течение 5 рабочих дней с момента объявления конкурсного отбора информирует Департаменты, обладающие полномочиями в сферах деятельности, соответствующих номинациям конкурсного отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка. 4.10. Для проведения экспертной оценки бизнес-планов соответствующий Департамент по каждой номинации конкурсного отбора, относящейся к сфере его полномочий, самостоятельно внутренним приказом определяет в качестве экспертов представителей структурных подразделений. 4.11. В целях проведения экспертной оценки комиссия определяет заявки для передачи в Департаменты, обладающие полномочиями в соответствующей сфере деятельности. В течение 5 рабочих дней секретарь комиссии передает бизнес-планы соответствующим экспертам. 4.12. В течение 10 рабочих дней с момента поступления бизнес-планов эксперт дает заключение в соответствии с перечнем вопросов (форма 4 приложения 2 к настоящему Порядку). 4.13. На рассмотрение конкурсной комиссии выносятся только бизнес-планы с положительным экспертным заключением. 4.14. В течение 5 рабочих дней после передачи бизнес-планов с экспертными заключениями секретарю комиссии, комиссия оценивает бизнес-планы с занесением данных в оценочные ведомости (форма 5 приложения 2 к настоящему Порядку) и выносит решение о результатах конкурсного отбора. 4.15. Комиссия руководствуется в оценке бизнес-планов критериями, установленными пунктами 3.1 - 3.2. настоящего Порядка. Каждый член комиссии самостоятельно заполняет оценочную ведомость. 4.16. На основании оценочных ведомостей членов комиссии итоговые суммарные баллы по всем рассматриваемым бизнес-планам заносятся секретарем комиссии в сводную ведомость (форма 6 приложения 2 к настоящему Порядку). 4.17. Решение комиссии принимается на основании экспертных заключений и сводной ведомости простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Заседание комиссии считается действительным, если присутствует не менее 2/3 от ее состава. 4.18. В случае превышения объемов заявок на субсидирование начинающих предпринимателей над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении субсидий Субъектам, отвечающим следующим критериям в указанной очередности: бизнес-планы, которых набрали большее количество баллов; относящиеся к приоритетной группе согласно пункту 1.8 настоящего Порядка; подавшие заявки ранее. При этом каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объем заявок в лимиты бюджетных средств. 4.19. В случае невозможности предоставления всем победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере, ее размер устанавливается в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Орловской области на текущий год и плановый период. 4.20. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование начинающих предпринимателей, комиссия принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора. 4.21. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о работе комиссии и принятых решениях (форма 7 приложения 2 к настоящему Порядку). В течение 3 рабочих дней после заседания комиссии протокол утверждается председателем и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу приобщаются материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам. 4.22. Протокол, содержащий сведения о результатах конкурсного отбора, является основанием для издания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора. 4.23. Комиссия после подписания протокола в течение 2 рабочих дней направляет бизнес-планы в рабочую группу, которая в течение 5 рабочих дней расшифровывает присвоенные номера бизнес-планам, по заявкам признанным победителями. По результатам расшифровки рабочая группа составляет акт (форма 8 приложения 2 к настоящему Порядку) и направляет его в Департамент для заключения договора на субсидирование. 5. Порядок оформления результатов конкурсного отбора 5.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента в течение 2 рабочих дней с момента поступления от рабочей группы акта, указанного в пункте 4.23 настоящего Порядка. 5.2. Департамент в течение 2 рабочих дней информирует участников о результатах конкурсного отбора путем размещения данной информации в официальных средствах массовой информации Орловской области и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр". 5.3. В течение 15 рабочих дней с даты публикации результатов конкурсного отбора Департамент заключает с Субъектами, признанными победителями в соответствии с приказом Департамента о результатах конкурсного отбора, договор о субсидировании (далее - договор) и формирует Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. На момент заключения договора победители, относящиеся на дату подачи заявки к физическим лицам, указанным в пункте 1.1.1, должны завершить установленную законодательством процедуру регистрации и представить в Департамент подтверждающие документы, а также банковские реквизиты для перечисления субсидии. 5.4. Департамент в течение 2 месяцев с момента заключения договора с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии. 5.5. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием субсидии. 5.6. Победитель после заключения договора ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, представляет с сопроводительным письмом в Департамент отчет о целевом использовании субсидии (далее - отчет) в одном экземпляре в печатном виде с приложением подтверждающих документов (приложение 3 к настоящему Порядку) согласно договору о субсидировании. Отчет представляется получателем субсидии до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана. 5.7. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, получатель обязан вернуть предоставленные средства в течение 30 календарных дней со дня обнаружения нецелевого использования. Приложение 1 к Порядку субсидирования начинающих предпринимателей Форма 1 ЗАЯВЛЕНИЕ ______________________________________________________________________ (наименование Субъекта / ФИО) в лице __________________________, действующего на основании ________, (должность, ФИО) прошу принять настоящее заявление на участие в конкурсном отборе для субсидирования начинающих предпринимателей. С условиями конкурсного отбора ознакомлен и представляю в соответствии с Порядком субсидирования начинающих предпринимателей необходимые документы в полном объеме. |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | N | Наименование документа | Номер страницы | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Папка 1: | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | Заявление | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 2 | Анкета | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 3 | Копия паспорта заявителя (все страницы) | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 4 | Копия свидетельства о включении в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 5 | Копия выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 6 | Копия свидетельства о постановке на налоговый учет | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 7 | Справка налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности по | | | | налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской | | | | Федерации | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 8 | Справка о средней численности наемных работников (при отсутствии | | | | наемных работников письменное подтверждение заявителя) | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 9 | Копия подтверждающего документа (свидетельство, диплом, справка), в | | | | случае отношения перед государственной регистрацией к следующим | | | | группам (нужное подчеркнуть): | | | | студенты высших и средних профессиональных учебных заведений; | | | | выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений; | | | | военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением ВС; | | | | безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке | | | | в государственной службе занятости населения; | | | | работники, находящиеся под угрозой массового увольнения | | | | (установление неполного рабочего времени, временная приостановка | | | | работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, | | | | мероприятия по высвобождению работников); | | | | женщины, имеющие одного и более детей в возрасте до 14 лет; | | | | инвалиды | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 10 | Копия документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 11 | Копии учредительных документов (устава, учредительного договора, | | | | решения единственного учредителя) | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | Папка 2: | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | Бизнес-план | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 2 | Смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии | | |————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| Руководитель (индивидуальный предприниматель) ______________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Форма 2 АНКЕТА Наименование Субъекта/ФИО__________________________________________________________ |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | N | | Сведения об участнике | | | Наименование | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1. | Полное и краткое наименование организации | | | | (индивидуального предпринимателя) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2. | ФИО руководителя (полностью) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3. | Организационно-правовая форма (на основании чего | | | | действует) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4. | Учредители (наименование и | | | | организационно-правовая форма всех учредителей), | | | | доля участия каждого | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 5. | Профилирующее направление деятельности | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 6. | Регистрационные данные: | | | | основной государственный регистрационный номер | | | | записи о государственной регистрации юридического | | | | лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя | | | | (ОГРНИП); | | | | дата, место и орган регистрации юридического | | | | лица, регистрации физического лица в качестве | | | | индивидуального предпринимателя (на основании | | | | свидетельства о государственной регистрации) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 7. | Номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной | | | | налоговой службы, в которой участник размещения | | | | заказа зарегистрирован в качестве | | | | налогоплательщика | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 8. | Наличие лицензии (если есть), когда и кем выдана | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 9. | Юридический адрес | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 10. | Фактическое месторасположение | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 11. | Банковские реквизиты | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1. | Наименование банка | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1. | р/с | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1. | к/с | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1. | ИНН | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1. | БИК | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1. | КПП | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 12. | Указать систему налогообложения организации (если | | | | имеется) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 13. | Средняя численность работников на момент подачи | | | | заявки, чел. | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 14. | Контактные телефоны (с указанием телефонного | | | | кода) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 15. | Факс (с указанием телефонного кода) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 16. | Адрес электронной почты | | | а | | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 17. | ФИО ответственного исполнителя (полностью) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| Я подтверждаю, что предоставленные мной сведения являются достоверными, и не возражаю против выборочной проверки сведений Департаментом экономики Орловской области. Руководитель (индивидуальный предприниматель) _______________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Форма 3 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ заявка на конкурсный отбор для субсидирования начинающих предпринимателей по номинации "Создание собственного бизнеса _______________________________" (наименование Субъекта / ФИО) Общее количество листов _____ Орловская область, 2010 Приложение 2 к Порядку субсидирования начинающих предпринимателей Форма 1 АКТ |———————|———————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| | N | Наименование | Соответствие | Перечень | Перечень | Примечание | | | Субъекта / ФИО | требованиям Порядка | дополнительно | отсутствующих | | | | | субсидирования | представленных | документов | | | | | начинающих | документов | | | | | | предпринимателей | | | | |———————|———————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————|———————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| | | | | | | | |———————|———————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| | | | | | | | |———————|———————————————————|————————————————————————|—————————————————————|————————————————————|————————————————| В соответствии с пунктом 2.9 Порядка субсидирования начинающих предпринимателей на конкурсный отбор не допускаются следующие заявки: 1. 2. На рассмотрение конкурсной комиссии допускаются следующие заявки: 1. 2. Руководитель рабочей группы: __________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены рабочей группы: __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма 2 АКТ |———————|————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————| | N | Номинация | Наименование Субъекта / ФИО | Номер | |———————|————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————| | 1 | | | | |———————|————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | |———————|————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————| | 2 | | | | |———————|————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | | | |———————|————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————| Руководитель рабочей группы: __________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены рабочей группы: __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма 3 ОПИСЬ |————|——————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | N | Номер | Бизнес-план и смета расходов | Изъятые документы, дополнительно | | | бизнес-плана | (количество листов) | представленные на конкурсный отбор | |————|——————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | | | | | |————|——————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | | | | | |————|——————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | | | | | |————|——————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | | | | | |————|——————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| Руководитель рабочей группы: __________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены рабочей группы: __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма 4 ПЕРЕЧЕНЬ вопросов по составлению заключения на бизнес-план ___________________ (номер бизнес-плана) 1. Значимость целей бизнес-плана на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Орловской области, срок окупаемости затрат на реализацию бизнес-плана. 2. Оценка инновационной составляющей бизнес-плана. 3. Подтверждение рыночной потребности. 4. Оценка приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых исследований. 5. Оценка соответствия запрашиваемого объема финансирования и его распределения по статьям затрат. 6. Оценка надежности выполнения бизнес-плана. 7. Выводы и рекомендации. Эксперт ____________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма 5 Оценочная ведомость N ___ Критерии оценки бизнес-планов |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | Наименование критерия | Категории критерия | Баллы | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | 1. Вложение собственных средств в | в размере свыше 100 процентов | 5 | | реализацию проекта (в процентах от | | | | суммы субсидии) | | | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | в размере от 50 до 100 процентов | 3 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | в размере от 20 до 50 процентов | 2 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | в размере менее 20 процентов | 0 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | 2. Создание новых рабочих мест | свыше 10 новых рабочих мест | 5 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | от 5 до 10 новых рабочих мест | 3 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | до 5 новых рабочих мест | 2 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | не предусмотрено создание новых рабочих мест | 0 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | 3. Срок окупаемости проекта | до 1 года | 5 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | от 1 до 3 лет | 4 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | от 3 до 5 лет | 3 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | от 5 до 7 лет | 2 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | свыше 7 лет | 1 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | 4. Направления деятельности, | инновационная сфера деятельности (внедрение и | 5 | | указанные в бизнес-плане | использование наукоемких технологий, ноу-хау на | | | | основе собственных патентов или правоиспользования) | | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | предоставление социально значимых услуг в | 2 | | | муниципальных образованиях за исключением городских | | | | округов | | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | организация сельскохозяйственных кооперативов с | 2 | | | производственным циклом | | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | создание новых рабочих мест в сельской местности | 2 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | переработка бытовых, сельскохозяйственных, | 2 | | | производственных отходов (кроме металлолома) | | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | использование альтернативных источников энергии в | 2 | | | производственном цикле | | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | переработка сырья, произведенного на территории | 2 | | | Орловской области | | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | производство экспортной продукции | 2 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| | | прочее | 0 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————| Оценки по бизнес-плану |—————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————-————|————————————————————————| | N | Номер бизнес-плана | Оценки по критерию |Итоговый суммарный балл | | | | | по бизнес-плану | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————-|————————————————————————| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————| | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————| | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————| | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————| | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————————| Член комиссии: _____________ _________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма 6 Сводная ведомость |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Номер | Баллы | Итоговый | | бизнес-плана | | суммарный | | | | балл | |——————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | | ФИО члена | ФИО члена | ФИО члена | ФИО члена | ФИО члена | | | | комиссии 1 | комиссии 2 | комиссии 3 | комиссии 4 | комиссии 5 | | |——————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | | | | | | | | |——————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|———————————————| Председатель комиссии: ____________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь комиссии: ____________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма 7 УТВЕРЖДАЮ Председатель конкурсной комиссии ____________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) ПРОТОКОЛ N____ заседания конкурсной комиссии г. Орел "___" __________ 200__ г. Присутствовали: Председатель конкурсной комиссии: ____________________________________ Заместитель председателя конкурсной комиссии:_____________________________________________________________ Секретарь конкурсной комиссии:________________________________________ Члены конкурсной комиссии:____________________________________________ Повестка дня: Выслушали: Решили: Приложение: Заместитель председателя комиссии: ______________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь комиссии: _________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены комиссии: _________________ ____________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Форма 8 АКТ г. Орел "___" __________ 20___ г. Рабочая группа произвела расшифровку номеров бизнес-планов, согласно перечню победителей конкурсного отбора на субсидирование начинающих предпринимателей, утвержденному протоколом заседания конкурсной комиссии от ___________20__г. N__. |——————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | N | Номер бизнес-плана | Наименование Субъекта / ФИО | Объем субсидии, | | п/п | | | тыс. рублей | |——————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | | | | | |——————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| Руководитель рабочей группы: __________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены рабочей группы: __________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 3 к Порядку субсидирования начинающих предпринимателей Отчёт об использовании целевых бюджетных средств, предоставленных по договору субсидирования от "__"_________20__ г. N _ на "__" _____________ 20__ г. |——————|———————————————————|————————————————|——————————————————————|———————————|———————————————————————|—————————————————| | N | Наименование | Сумма | Израсходованная | Остаток | Подтверждающие | Примечания | | п/п | статей затрат по | бюджетных | сумма (руб.) | средств | документы (реквизиты) | | | | смете | средств | | (тыс. | | | | | | по смете (тыс. | | руб.) | | | | | | руб.) | | | | | |——————|———————————————————|————————————————|——————————————————————|———————————|———————————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————|———————————————————|————————————————|——————————————————————|———————————|———————————————————————|—————————————————| | | | | | | | | |——————|———————————————————|————————————————|——————————————————————|———————————|———————————————————————|—————————————————| | Итого | | | | | | |——————————————————————————|————————————————|——————————————————————|———————————|———————————————————————|—————————————————| Примечание: копии документов, подтверждающих целевое использование средств, на ______ листах прилагаем. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) _______________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер _______________ ____________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 г. N 326 Приложение 4 к долгосрочной областной целевой программе "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" ПОРЯДОК субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам) I. Общие положения 1.1. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях (далее - субсидирование), осуществляется на конкурсной основе в виде предоставления безвозмездных денежных средств из областного бюджета. В рамках настоящего Порядка под субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты, Субъект) понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с законодательством к категории малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Орловской области более одного календарного года с момента государственной регистрации. 1.2. Субсидирование осуществляется в форме возмещения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), но не более 2/3 затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту (займу). 1.3. Субсидированию подлежат действующие кредитные договоры (договоры займа), срок действия которых заканчивается не ранее 1 января года, следующего за годом проведения конкурсного отбора. 1.4. Субсидированию подлежит часть уплаченных заемщиком процентов по договорам, указанным в пункте 1.3, за период с 1 января года проведения конкурсного отбора по 30 октября года проведения конкурсного отбора. 1.5. Субсидированию подлежит сумма затрат на уплату процентов кредитных обязательств до 10 млн рублей, независимо от размера кредита и количества кредитных договоров, полученных в кредитных организациях Российской Федерации, в том числе в кредитных кооперативах. 1.6. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее также - Департамент). 1.7. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации в официальных средствах массовой информации Орловской области и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации. 1.8. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 30 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются. 2. Порядок предоставления заявки 2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент заявку и копии документов на CD-RW в формате Word for Windows (в том числе сканированные копии представляемых документов). CD-RW и вся конкурсная документация, в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, представляется в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор для субсидирования начинающих предпринимателей", с указанием: для юридических лиц: полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтового адреса Субъекта; для физических лиц: фамилии, имени, отчества (полностью), почтового адреса места жительства. 2.2. Субъект вправе подать только одну заявку. 2.3. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки. 2.4. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы: 1) заявление (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку); 2) анкету (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку); 3) копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией с графиком погашения задолженности; 4) справку, выданную банком, об отсутствии задолженности по платежам, фактически уплаченных процентах за период с 1 января года проведения конкурсного отбора по дату окончания приема заявок; 5) предварительный расчет размера субсидии (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку); 6) копию паспорта заявителя (все страницы); 7) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей); 8) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); 9) копию свидетельства о постановке на налоговый учет; 10) справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи заявки; 11) справку о средней численности наемных работников (при отсутствии наемных работников письменное подтверждение заявителя); 12) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя). 2.5. Все документы должны быть сброшюрированы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора. Первым подшивается титульный лист (форма 4 приложения 1 к настоящему Порядку). Последующий порядок документов должен строго соответствовать порядку документов в пункте 2.4 настоящего Порядка. Все листы нумеруются. 2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений. 2.7. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка, поступившая в срок, заносится в журнал регистрации с указанием даты поступления заявки в Департамент. 2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат. 2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов: предоставивших неполный комплект документов; представивших заявки и приложенные к ним документы, содержащие данные, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке; отказавшихся давать разъяснения относительно своей заявки; имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты; находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству. 3. Критерии отбора заявок 3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по шкале от 0-5 баллов по критериям, определенным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка. 3.2. Критерии оценки заявок. 3.2.1. Вид экономической деятельности: инновационная сфера - 5 баллов; обрабатывающие и перерабатывающие производства - 5 баллов; сельский туризм и производство изделий народных промыслов - 5 баллов; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 4 балла; строительство - 3 балла; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 2 балла; прочее - 0 баллов. 3.2.2. Сохранение рабочих мест за период пользования кредитом: увеличение рабочих мест более 10 - 5 баллов; увеличение рабочих мест от 5 до 10 - 4 балла; увеличение рабочих мест от 1 до 5 - 3 балла; сохранение рабочих мест на прежнем уровне - 2 балла; уменьшение количества рабочих мест - 0 баллов. 3.2.3. Целевая направленность кредитных средств: приобретение и модернизация средств производства - 5 баллов; капитальное строительство - 4 балла; приобретение и ремонт транспортных средств - 3 балла; пополнение оборотных активов - 2 балла; прочее - 0 баллов. 3.2.4. Количество работников: 1) для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий: свыше 10 человек - 5 баллов; от 8 до 10 человек - 4 балла; от 3 до 8 человек - 3 балла; до 3 человек - 2 балла; 2) для малых предприятий: от 80 до 100 человек - 5 баллов; от 60 до 80 человек - 4 балла; от 40 до 60 человек - 3 балла; от 20 до 40 человек - 2 балла; до 20 человек - 1 балл; 3) для средних предприятий: от 220 до 250 человек - 5 баллов; от 190 до 220 человек - 4 балла; от 160 до 190 человек - 3 балла; от 130 до 160 человек - 2 балла; от 101 до 130 человек - 1 балл. 3.2.5. Остаток срока кредитных обязательств: до 3 лет - 5 баллов; до 2 лет - 4 балла; от 6 месяцев до 1 года - 3 балла; менее 6 месяцев - 1 балл. 3.2.6. Направления деятельности: внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау на основе собственных патентов или правоиспользования - 2 балла; использование альтернативных источников энергии в производственном цикле - 2 балла; переработка бытовых, сельскохозяйственных, производственных отходов (кроме металлолома) - 2 балла; организация сельскохозяйственных кооперативов с производственным циклом - 2 балла; предоставление социально значимых услуг в муниципальных образованиях (кроме муниципального образования "Город Орел") и сельских поселениях - 2 балла; привлечение труда инвалидов, матерей-одиночек - 2 балла. переработка сырья, произведенного на территории Орловской области, - 2 балла; производство экспортной продукции - 1 балл. прочее - 0 баллов. 4. Порядок отбора заявок 4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию. 4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации, лицо, ответственное за прием заявок в Департаменте, передает согласно журналу регистрации рабочей группе поступившие заявки. 4.3. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней с момента поступления производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации. После вскрытия конвертов составляется акт (форма 1 приложения 2 к настоящему Порядку), отражающий наличие и соответствие документов, требованиям настоящего Порядка. По результатам оформления акта при соответствии заявки требованиям пунктов 2.1-2.9 настоящего Порядка рабочая группа принимает решение о допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией. Акт подписывается всеми членами рабочей группы. 4.4. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок, является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области. 4.5 Рабочая группа в течение 3 рабочих дней после подписания акта, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, передает секретарю конкурсной комиссии заявки согласно описи (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку). 4.6. Конкурсная комиссия (далее также - комиссия) осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения заявок. 4.7. В течение 5 рабочих дней комиссия оценивает заявки с занесением данных в оценочную ведомость (форма 3 приложения 2 к настоящему Порядку) и выносит решение о результатах конкурсного отбора. 4.8. Комиссия руководствуется в оценке заявок критериями, установленными пунктами 3.1 - 3.2 настоящего Порядка. Каждый член комиссии самостоятельно заполняет оценочную ведомость. 4.9. На основании оценочных ведомостей членов комиссии итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам заносятся секретарем комиссии в сводную ведомость (форма 4 приложения 2 к настоящему Порядку). 4.10. Решение комиссии принимается на основании сводной ведомости простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Заседание комиссии считается действительным, если присутствует не менее 2/3 от ее состава. 4.11. В случае превышения объемов заявок над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование, комиссия принимает решение о предоставлении субсидий Субъектам, отвечающим следующим критериям в указанной очередности: заявки, которых набрали большее количество баллов; заявки, поданные ранее. 4.12. При этом каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объем заявок в лимиты бюджетных средств. 4.13. В случае невозможности предоставления всем победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере, ее размер устанавливается в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Орловской области на текущий год и плановый период. 4.14. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование, комиссия принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора. 4.15. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о работе комиссии и принятых решениях (форма 5 приложения 2 к настоящему Порядку). В течение 3 рабочих дней после заседания комиссии протокол утверждается председателем и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу приобщаются материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам. 4.16. Протокол, содержащий сведения о результатах конкурсного отбора, является основанием для издания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора. 5. Порядок оформления результатов конкурсного отбора 5.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка. 5.2. Департамент в течение 2 рабочих дней информирует участников о результатах конкурного отбора путем размещения данной информации в официальных средствах массовой информации Орловской области и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр". 5.3. В течение 15 рабочих дней с даты публикации результатов конкурсного отбора Департамент заключает с Субъектами, признанными победителями в соответствии с приказом Департамента о результатах конкурсного отбора, договор о субсидировании (далее - договор) и формирует Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|