Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 20.02.2002 № 21РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 февраля 2002 г. N 21 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 20.09.2010 г. N 326 О дальнейших мерах по развитию малого предпринимательства в Орловской области В настоящее время в Орловской области созданы благоприятные организационно-правовые и финансово-инвестиционные условия для повышения устойчивости и динамичного развития малого бизнеса. В регионе действует 18 тысяч субъектов малого бизнеса, в том числе 4,1 тыс. малых предприятий, включая 1,4 тыс. фермерских хозяйств, и 13,9 тыс. предпринимателей без образования юридического лица. Общая численность занятых в данном секторе экономики составляет почти 55 тыс. человек, или 16% от численности занятых в экономике области. Объем производства субъектов малого предпринимательства составляет около 15% от общего производства по области в целом. Доля налоговых платежей от малого бизнеса превысила 20,5% от общего поступления налогов. Администрация области оказывает всемерное содействие развитию этого сектора экономики. Только в 2001 году через Фонд поддержки малого предпринимательства Орловской области выдано 370 кредитов на общую сумму более 50 млн. рублей. Вместе с тем существует целый ряд проблем, которые мешают более интенсивному развитию малого бизнеса. Прежде всего, это недостаточное информационное обеспечение, отсутствие единой законодательной базы как федерального, так и местного уровня. Негативно сказываются на деятельности малых предприятий высокая арендная плата и отсутствие стабильных условий аренды помещений и оборудования, стоимость которых нередко достигает 25%себестоимости производимой продукции. По-прежнему имеют место трудности в получении кредитных ресурсов, сложность регистрации предпринимательских структур, несовершенство лицензирования предпринимательской деятельности, а также избыточное администрирование со стороны контролирующих органов. В целях совершенствования работы по развитию малого предпринимательства в области Коллегия администраций Орловской области постановляет: 1. Руководителям управлений и комитетов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области и исполнительным органам государственной власти специальной компетенции Орловской области: - провести детальный анализ и принять жесткие меры по искоренению случаев бюрократических препятствий, волокиты, вымогательств и прочих противоправных действий со стороны чиновников в отношении представителей малого бизнеса; - считать важнейшей задачей реализацию мер, способствующих резкому росту количества субъектов малого предпринимательства, повышению устойчивости и эффективности их деятельности. 2. Рекомендовать руководителям правоохранительных органов: управления внутренних дел Орловской области (Савченко И.П.), управления ФСБ РФ по Орловской области (Кабанов В.В.), управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Орловской области (Натальин Н.И.), Орловской таможни (Карпушкин С.И.) и прокуратуры Орловской области (Руднев Н.П.) активизировать работу по борьбе с "теневым" бизнесом, пресечению экономических преступлений и ограждению представителей малого предпринимательства от криминальных элементов. 3. Одобрить "Региональную программу поддержки и развития предпринимательства в Орловской области на 2002-2004 годы" (прилагается). 4. Управлению государственного имущества Орловской области (Глазков Ю.Н.): - совместно с Лицензионным управлением Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Алексеева М.О.) и регистрационным управлением администрации Орловской области (Тарасов Э.Л.) разработать упрощенный порядок регистрации субъектов малого предпринимательства и процесса прекращения их деятельности по принципу "единого окна"; - провести инвентаризацию неиспользуемых производственных объектов и площадей на государственных предприятиях областной собственности. Разработать порядок продажи указанных объектов на конкурсных условиях субъектам малого предпринимательства, занимающимся производством, с рассрочкой оплаты; - разработать методические материалы, обеспечивающие оптимизацию арендных платежей для субъектов малого бизнеса, осуществляющих производственную деятельность; - разработать льготные тарифы платы за регистрацию прав на недвижимое имущество субъектами малого предпринимательства, занимающимися производством и обучением. - совместно с управлением экономики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Цикорев Н.Н.), Территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Орловской области (Романчин В.И.), Управлением Министерства по налогам и сборам РФ по Орловской области (Рыжов В.И.) (по согласованию) разработать порядок и условия лизинга зданий, сооружений, оборудования, поступающих в областную собственность в счет погашения задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет. 5. Управлению экономики, Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Цикорев Н.Н.) при организации конкурсов на размещение государственных заказов предусматривать резервирование для субъектов малого предпринимательства до 10% объемов государственных закупок. 6. Управлению экономики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Цикорев Н.Н.) и заместителю губернатора Орловской области Кравченко Т.П. в целях облегчения доступа к кредитным ресурсам разработать проект закона о кредитных кооперативах в сфере малого предпринимательства. 7. Управлению торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Агапов В.П.) разработать мероприятия по повышению уровня организации деятельности малого бизнеса в сфере торговли и общественного питания, а также по совершенствованию работы оптового эвена в товаропроводящей сети. 8. Управлению строительства, газификации, дорожного хозяйства и ресурсоэнергосбережения Аппарата Губернатора и администрации Орловской области (Усков Г.В.), управлению по реформированию жилищнокоммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, (Рвачев Н.Г.) принять меры по увеличению доли объемов строительства жилья и жилищно-коммунальных услуг, выполняемых силами малых предприятий и кооперативов. 9. Орловскому областному фонду поддержки малого предпринимательства (Соболев В.В.) рекомендовать: - подготовить и осуществить мероприятия по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в областной Фонд поддержки малого предпринимательства; - создать лизинговую компанию для формирования устойчивой материально-технической базы развития малого предпринимательства; - разработать положение о создании страхового гарантийного фонда, выступающего поручителем перед банками по кредитам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства. 10. Рекомендовать органам местного самоуправления для достижения уровня самодостаточности и самофинансирования разработать и осуществить территориальные программы поддержки малого предпринимательства. 11. Правовому управлению (Савин В.И.) совместно с соответствующими службами администрации области подготовить проект Закона Орловской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Орловской области" в 1 квартале 2002 года. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области В.А. Кочуева. Председатель Коллегии Е.С. Строев Утверждена Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 20 февраля 2002 г. N 21 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 гг. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 гг. Наименование Программы - Региональная программа поддержки и развития малого предпринимательства в Орловской области на 2002-2004 годы Заказчик Программы - Коллегия администрации Орловской области Основной разработчик Про- - Орловский областной государственный граммы фонд поддержки малого предпринимательства Цель Программы - обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства Задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; - развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства; - распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в регионах и муниципалитетах; - расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятель- ностью; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; - развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах; - продвижение продукции малых предприятий на региональные и межрегиональные рынки, поддержка ярмарочно-выставочной деятельности; - расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства; - создание условий для реализации в Орловской области зарубежных программ развития предпринимательства и активи- зация на этой основе международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства. Сроки реализации Програм- - 2002-2004 годы мы Основные направления Про- I. Совершенствование внешней среды развития граммы малого предпринимательства; II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; III. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предприни- мательства; IV. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки. Головные исполнители про- Структурные подразделения аппарата граммных мероприятий Губернатора и администрации Орловской области *; Органы исполнительной государственной власти Орловской области **; Управление экономики; Управление финансовой и налоговой политики; Правовое управление; Управление государственного имущества Орловской области; Управление внешнеэкономических, межрегиональных связей и инвестиционной деятельности; Управление труда; Регистрационное управление Орловской области; Орловский областной государственный фонд поддержки малого предпринимательства (ООГФПМП); Программа реализуется при Орловский областной комитет государственной участии: статистики; Территориальное управление МАП РФ по Орловской области; Управление МНС РФ по Орловской области; Департамент федеральной государственной службы занятости населения (ДФГСЗН) по Орловской области; Орловская торгово-промышленная палата; Орловская государственная телерадиокомпания (ОГТРК). Объемы средств и источники Средства областного бюджета: финансирования Программы в 2002 году - 50 млн. рублей (в т.ч. 30 млн. руб. на создание лизинговой компании), 50 млн. рублей в последующие годы (суммы на 2003-2004 годы уточняются при формировании бюджетных заявок на соответствующие годы); средства, находящиеся в ведении Областного фонда поддержки малого предпринимательства: 2002 г. - 30 млн. руб.; суммы на 2003-2004 годы уточняются по мере наращивания средств Фонда Ожидаемые конечные ре- В результате реализации Программы зультаты реализации Про- количество зарегистрированных малых предприятий должно превысить 3 тыс. граммы Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 20% экономически активного населения, или около 63 тыс. человек в абсолютном выражении. Для достижения этих целевых ориентиров необходимо обеспечить среднегодовые темпы роста количества зарегистрированных малых предприятий на уровне 4% в год, а прироста занятости в малом секторе - на уровне 3,9% в год. Вклад малого предпринимательства в ВВП возрастет до 18-20%. ______________________________________________________________________ * Управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры, Управление строительства, газификации, дорожного хозяйства и ресурсоэнергосбережения, Управление транспорта, Управление торговли и потребительских ресурсов, ** Управление сельского хозяйства, Управление общего и профессионального образования, Управление здравоохранения, Управление культуры и искусств. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Экономический сектор, связанный с малым и средним бизнесом, в Орловской области в большей степени сформировался в течение 1990-х годов. Дальнейшее развитие экономики области связано с развитием именно этих направлений. Развитие предпринимательства является одним из основополагающих факторов положительного разрешения социальных проблем в обществе. Развитие предпринимательства (прежде всего малого) решительно противодействует монополизму крупных производственных и экономических структур в части практики взаимодействия с наемными работниками, расширяет спрос на рынке труда, уменьшает безработицу, повышает уровень занятости населения и, наконец, создает так называемый "средний класс", являющийся одним из гарантов социальной стабильности в обществе. Однако, именно эти секторы, не имея достаточных активов для саморазвития, нуждаются в организации всемерной их поддержки, как экономической, так и административной со стороны государственных и муниципальных органов власти. По данным Орловского областного комитета статистики за 3 квартал 2001 года в Орловской области действовало 2636 малых предприятий * (3422 малых и средних предприятия **), 1466 фермерских хозяйств, 8382 индивидуальных предпринимателя (данные Управления МНС РФ по Орловской области). Численность занятых на малых предприятиях, включая все категории работников, составляет 22700 человек (52068 человек на малых и средних предприятиях). Численность работающих на фермерских хозяйствах составляет 3404 человека. Численность занятых в среде индивидуальных предпринимателей с учетом того, что большинство из них работает семьей или нанимает на выполнение торговых операций, оказание услуг, выполнение производственных операций наемный персонал (в среднем 2-3 человека) составляет более 30 тысяч человек. Общее количество занятых в малом бизнесе, таким образом, составляет не менее 56 000 человек (более 85 000 человек в малом и среднем бизнесе). В общем количестве экономически активного населения это составляет около 17,6% (26,7% для малого и среднего бизнеса), что практически в 3 (2) раза ниже уровня западноевропейских стран ***. Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг в малом предпринимательстве (в т.ч. крестьянско-фермерские хозяйства индивидуальные предприниматели), его вклад в валовой внутренний продукт Орловской области составляет около 16% (27% для структур малого и среднего бизнеса). Доля малых предприятий по статистическим данным в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет около 5% (31% для предприятий малого и среднего бизнеса), что совершенно не достаточно для предприятий этого сектора экономики, имеющих относительно низкую фондовооруженность. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса****, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации продукции (услуг) свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора развиваются пока в совершенно не достаточной мере и отмечаются малой инновационной активностью. Сложившаяся в последние годы ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства как в городской, так и в сельской среде. Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития малого предпринимательства, что позволит существенно продвинуться в создании эффективной законодательной базы. Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся ресурсов малыми предприятиями. Необходимо создать справедливую систему трудовых отношений и социальной защиты, соответствующую рыночной среде. В решении этих задач важную роль должна сыграть созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. Основную роль в области в структуре поддержки предпринимательства играет созданный в 1996 году Орловский областной государственный фонд поддержки предпринимательства. Основная задача его - система финансово-кредитного обеспечения субъектов малого предпринимательства. Дальнейшее наращивание объемов финансово-кредитной поддержки предпринимательства связано с увеличением финансовых активов Фонда через привлечение дополнительных финансовых средств из бюджетных и внебюджетных источников. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства является "Региональная программа поддержки и развития малого предпринимательства на 2002 - 2004 годы" (далее Программа). Необходимость реализации программы диктуется не только положениями Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", но и необходимостью координации усилий областных и муниципальных структур поддержки предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфрастуктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на областном уровне на средне- и долгосрочную перспективу. ______________________________________________________________________ * Российским законодательством под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере - 60 человек, оптовой торговле - 50 человек, розничной торговле, бытовом обслуживании - 30 человек, в остальных отраслях- 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. ** К малым и средним предприятиям отнесены предприятия всех форм собственности, в которых средняя численность работников не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве, на транспорте - 200 человек, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере - 60 человек, оптовой торговле - 50человек, розничной торговле, бытовом обслуживании - 30 человек, в остальных отраслях - 50 человек. Принятые условия отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу практически не отличаются от условий отнесения их к малому бизнесу кроме условий отнесения по форме собственности. Количественные параметры отнесения предприятий к средним и крупным в РФ не определены. *** В Западной Европе предприятия всех форм собственности и направлений деятельности численностью 1-49 человек относятся к малым, 50 - 249 к средним, 250 и более к крупным. **** По данным областного комитета статистики за 9 месяцев 2001 года предприятиями малого бизнеса (без учета объемов работ выполненных фермерскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями) произведено ВВП на сумму 1649,4 млн. рублей, в т.ч. предприятиями торговли и общественного питания 48%, промышленности 22%, строительства 16%. 2. Основные цели и задачи Программы Направления решения поставленных задач Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Орловской области на основе развития современной рыночной среды. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в дальнейшем совершенствовании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности и созданию новых рабочих мест, повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. Основные задачи включают: - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; - развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства; - распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в области и регионах России, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями; - расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; - подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; - развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах; - продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок; - создание условий для реализации зарубежных программ развития предпринимательства и активизации международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства. Приоритетной задачей программы является создание нормативноправовых условий и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных и муниципальных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции. В число основных задач социально-экономической политики администрации на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата в области. В этой связи основные усилия в рамках выполнения Программы направлены на реализацию мер по созданию разумных и стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого предпринимательства. Основными направлениями в комплексе нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства станут: обеспечение преемственности и непротиворечивости законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; разработка и реализация законодательных мер по созданию партнерских отношений между предприятиями и органами власти, устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности. В этом комплексе предусматривается развитие саморегулирования предпринимательской деятельности на основе общественных объединений; разработка и внедрение нормативно-правовых механизмов, определяющих взаимную ответственность сторон в различных возникающих правоотношениях; проведение эффективной конкурентной политики; создание налоговой системы, благоприятствующей развитию малого предпринимательства. С целью укрепления правовых начал участия малых предприятий в системе государственных заказов намечается отработка эффективных механизмов расширения участия малых предприятий в сфере государственных закупок товаров и услуг на уровне субъектов российской Федерации. Для этого необходима выработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в соответствующие региональные нормативно-правовые акты и создание региональных и межрегиональных информационных систем, обеспечивающих доступность для субъектов малого предпринимательства информации об объявляемых государственных закупках товаров и услуг. Совершенствование нормативно-правовой среды в рамках намеченных направлений невозможно в отрыве от разработки механизмов и систематизации опыта правоприменительной практики. В процессе применения новых нормативных актов возникает ряд коллизий. В связи с этим необходимо не только вносить изменения в действующие правовые нормы с целью их "совместимости" друг с другом, но и систематизировать возникающий практический опыт с последующим распространением его между субъектами малого предпринимательства. Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий, необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные мероприятия будут направлены на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, венчурного финансирования, взаимного кредитования и страхования, лизинга, и других кредитно-финансовых механизмов, их практическое внедрение. Эти меры должны способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование малых предприятий. Для расширения имущественной поддержки малых предприятий необходимо: качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризации бездействующих производственных площадей государственных и муниципальных предприятий; разработка и распространение на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной и муниципальной собственности субъектами малого предпринимательства. Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения через развитие предпринимательства. Речь может идти также о субсидированном создании и развитии малых предприятий в рамках соответственной государственной политики занятости. В этих случаях необходима разработка методов оценки жизнеспособности новых предприятий в средне- или долгосрочной перспективе. Для подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства необходимы: разработка системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней; создание системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов действующих малых предприятий; формирование системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих; развитие институтов повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы предпринимательства; разработка методических основ для обучения предпринимательской деятельности. Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на создание сети конъюнктурной информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах России и за рубежом, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выхода субъектов малого предпринимательства на внешний рынок. Необходимо расширить спектр деятельности информационноюридических центров при объединениях предпринимателей и ремесленных палатах и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная информация. Одно из серьезных направлений государственной поддержки малого предпринимательства - сохранение и развитие научно-технического потенциала, повышение инновационной активности малых предприятий. Задачей Программы в данном направлении является дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры на региональном и муниципальном уровнях, создание условий для коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции. Программа предусматривает также развитие средств информационного обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информации с использованием Интернет-ресурсов. Деятельность основной части субъектов малого предпринимательства ориентирована преимущественно на локальные территориальные рынки. У малых же предприятий, особенно действующих в научной и инновационной сфере, имеется значительный потенциал расширения сбыта их продукции и услуг на внешнем рынке. Государственная поддержка по содействию выходу таких предприятий на рынки зарубежных стран, равно как и на рынки других регионов России, должна сочетать в себе информационное содействие (включая предоставление маркетинговой и нормативно-правовой информации, организацию выставочно-ярмарочной деятельности) с упрощением административных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Разработка различных инструментов политики поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи необходимо проведение исследований общих проблем малого предпринимательства, ориентированных на задачи разработки политики поддержки предпринимательства; совершенствования инфраструктуры его поддержки, обеспечивающей нормальные условия путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг. Важное место будет отведено проведению исследований и созданию информационно-аналитической базы, которая позволила бы принимать обоснованные конкретные решения о целесообразности той или иной налоговой политики как с точки зрения долго- и среднесрочного стимулирования экономического развития, так и с точки зрения более эффективного удовлетворения фискальных потребностей. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2002-2004 г.г. и предполагает два этапа. В 2002году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов и имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развитие информационных технологий. Особое внимание на первом этапе реализации Программы будет уделено научно-исследовательскому и аналитическому обеспечению поддержки малого предпринимательства, чтобы на втором этапе Программы, рассчитанном на 2003-2004 годы перейти к новым методам проведения государственной политики поддержки малого предпринимательства. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями (разделами). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки. Причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи, решаемые в рамках поднаправлений. 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства. Направление I включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и самоорганизацию субъектов малого предпринимательства; создание условий для доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа, а также мероприятия по созданию положительного имиджа предпринимательства в обществе. В рамках под направления по совершенствованию нормативно-правовой базы будут осуществлены мероприятия, включающие в себя доработку проектов региональных законов, продвижение необходимых поправок в федеральные законы и разработку проектов подзаконных актов (постановлений, порядков, инструкций, правил и др.); разработку изменений и дополнений в нормы действующего законодательства, тормозящие развитие предпринимательства. В связи этим требуется постоянный мониторинг действующего законодательства на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм, а также мониторинг действующего регионального законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и текущего нормотворчества в этой сфере на предмет соответствия их федеральному законодательству и на его основе подготовку предложений и рекомендаций. Одной из задач является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут подготавливаться и публиковаться в СМИ информационные материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям, подготавливаться радио- и телепередачи. Будут также регулярно проводиться встречи, семинары и "круглые столы" с участием ведущих экспертов, журналистов, представителей органов законодательной и исполнительной власти и предпринимателей. Эти меры помимо прочего будут способствовать вовлечению в сферу малого предпринимательства дополнительного круга лиц. II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства В рамках Направления II будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие: систему микро кредитования, гарантирования займов коммерческих банках, создание региональных гарантийных систем, развитие финансового лизинга, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования и микро кредитования. Первоочередной задачей Программы в данной области является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам. Будет создан региональный гарантийный фонд с целью предоставления гарантий возврата кредитов, выделяемых инвесторами (банками, специализированными фондами, компаниями и т.п.) для реализации программ и проектов в области малого предпринимательства. С целью координации лизинговой деятельности региональных органов исполнительной власти, профессиональных и общественных организаций будет создана лизинговая компания, работающая по запросам малого и среднего предпринимательства. В рамках данного Направления в комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих механизмов: передачи и сдачи в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий и научно-технических институтов, незавершенных объектов производственного назначения. III. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства; обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства; содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства; обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В рамках направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, а именно государственных и других специализированных институтов, формирующих условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка создаваемым и действующим фондам поддержки малого предпринимательства, их филиалам, лизинговым компаниям, учебно-деловым центрами самостоятельным структурам поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне. В рамках данного направления также будет осуществляться совершенствование и развитие инфраструктуры информационной поддержки малого предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов существующих общероссийских и межрегиональных сетей поддержки малого предпринимательства с целью предоставления льготного доступа к информационным ресурсам и продвижения товаров малых предприятий на рынки, включая межрегиональные и международный, создание и поддержание сети специализированных веб-сайтов для малого бизнеса, создание унифицированных программно-технологических систем информационной поддержки малого предпринимательства. Программой предусматривается развитие информационного обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информацией с использованием интернет-ресурсов "Инновационное предпринимательство", "Малый и средний бизнес", "Открытый источник" и др. Формирование межрегиональных систем информационной поддержки предпринимательской деятельности предусматривает также создание и сопровождение в сети Интернет делового мега-портала, обеспечивающего доступ предпринимателей к объединенным массивам деловой информации организаций, составляющих региональную инфраструктуру поддержки предпринимательства; обеспечение льготного доступа малых предприятий к информационным ресурсам, а также создание новых и поддержка эффективно функционирующих региональных и межрегиональных информационных центров по поддержке предпринимательской деятельности на основе действующей инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Организация проведения семинаров для работников малых предприятий и структур поддержки малого бизнеса со специалистами соответствующего профиля ведущих инновационно-технологических компаний. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Для этого также предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров для малых предприятий, информации о новых товарах и услугах; предоставление дополнительных возможностей малым предприятиям для заключения сделок. Как отдельное под направление будет проведена разработка и реализация программы обеспечения экономической, правовой и информационной безопасности малого предпринимательства. В целях развития системы дополнительного профессионального образования будут реализовываться мероприятия по поддержке объектов инфраструктуры, специализирующихся на образовательном и консалтинговом обслуживании предпринимательской деятельности. В рамках мероприятий по подготовке и переподготовке кадров будет организована система постоянного дополнительного профессионального образования для государственных служащих регионального уровня по вопросам развития малого предпринимательства, а также будет оказано организационно-методическое содействие в подготовке специалистов муниципального и отраслевого уровней. IV. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки В рамках направления предполагается реализация мероприятий по статистическому обеспечению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства. Они включают в себя проведение статистических обследований различных категорий субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы, прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства. В порядке информационно-аналитического обеспечения разработки государственной политики поддержки предпринимательства и подготовки соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов в рамках данного направления будут проведены исследования по вопросам: регистрации и ликвидации юридических лиц; лицензирования различных видов деятельности; государственного контроля и надзора за производством товаров и услуг; бюджетной политики и организации бюджетного процесса в части, связанной с поддержкой предпринимательства; по вопросам налогообложения малого предпринимательства, включая сравнительный анализ различных схем налогообложения и совершенствование льгот для субъектов малого предпринимательства; кредитования и страхования малых предприятий (в том числе взаимного); ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях; государственному регулированию трудовых отношений и социальной защите в сфере малого предпринимательства; определения статуса организаций, представляющих интересы малых предприятий и осуществляющих поддержку предпринимательства; и др. Для совершенствования механизмов правоприменительной практики с целью снижения административных барьеров планируется провести анализ судебной (арбитражной) практики разрешения споров между субъектами предпринимательства и органами контроля (надзора). 5. Ресурсное обеспечение Программы В 2002 году на реализацию программных мероприятий потребуются ассигнования из областного бюджета в размере 50 млн. рублей (в т.ч. 30 млн. руб. на создание лизинговой компании). Средства, находящиеся в ведении Областного фонда поддержки малого предпринимательства в размере 30 млн. рублей. Последующее наращивание средств на поддержку предпринимательства на 50 млн. рублей в год из областного бюджета и других источников. Участниками долевого финансирования по ряду мероприятий Программы могут стать государственные заказчики других программ, достижение целей которых зависит в том числе и от реализации Программы. 6. Организация управления Программой и механизм ее реализации Заказчик Программы - Коллегия администрации Орловской области. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком. Текущее управление осуществляется Орловским областным государственным фондом поддержки малого предпринимательства, Попечительским советом Фонда. С целью повышения ответственности органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, проводимой в рамках принятой программы, заказчик этой программы в своих бюджетных заявках на очередной год отдельно выделяет ассигнования из областного бюджета на поддержку малого предпринимательства. Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ. Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий направления II, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней. Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Попечительского совета Орловского областного государственного фонда поддержки малого предпринимательства. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности. В результате осуществления Программы количество действующих малых предприятий должно превысить 3 тыс. Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 20% экономически активного населения, или около 63 тыс. человек в абсолютном выражении. Для достижения этих целевых ориентиров необходимо обеспечить среднегодовые темпы прироста количества действующих малых предприятий на уровне 4% в год, а прироста занятости в малом секторе - на уровне 3,9% в год. Вклад малого предпринимательства в ВВП возрастет до 18-20%. Приложение N1 к Региональной программе поддержки и развития предпринимательства в Орловской области на 2002-2004 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства ____________________________________________________________________________________________________________________________ Стоимость Срок испол-_5 _0(млн. рублей)_57 Nп/п Наименование мероприятия Результативность Исполнители и участники нения меро- реализации мероприятии приятия 2002 2003 2004 год год год 1.1 Нормативно-правовая база 1.1.1 Мониторинг нормативно- Выявление существующих недостатков нор- Структурные подразде- 2002-2004 правовых и законодательных мативно-правовой базы поддержки малого ления аппарата губерна- годы актов Орловской области, в предпринимательства и иных нормативно- тора и администрации части государственной правовых актов Орловской области Орловской области_58_0, поддержки малого Органы исполнительной предпринимательства государственной власти Орловской области_59_0 , Правовое управление, ООГФПМП При участии (по согласованию) Теруправления МАП РФ 1.1.2 Создание комиссии ад- Уменьшение административных барьеров Управление экономики, 2002-2004 министрации области по при осуществлении предпринимательской Правовое управление, годы сокращению административных деятельности ООГФПМП ограничений в предпринима- При участии тельстве (по согласованию) Теруправления МАП РФ, Управления МНС РФ по Орловской области. 1.3 Подготовка закона Создание условий для ускоренного развития Структурные подразде- 2002-2004 Орловской области "О госу- предпринимательской деятельности в облас- ления аппарата губерна- годы дарственной поддержке малого ти тора и администрации предпринимательства в Орлов- Орловской области, ской области" Органы испол- нительной государст- венной власти Орловской области. Управление экономики, Правовое управление, ООГФПМП При участии (по согласованию) Теруправления МАП РФ 1.4 Подготовка положения о Развитие ремесленной деятельности Управление культуры и 2002-2004 ремесленной деятельности и искусства, годы работе с индивидуальными Правовое управление, мастерами народно-прикладного ООГФПМП творчества 1.2 Создание положительного имиджа малого предпринима- 0,2 0,3 0,3 тельства 1.2.1 Подготовка информа- Формирование положительного обществен- ООГФПМП, 2002-2004 0,2 0,3 0,3 ционных материалов для ного мнения о малом предпринимательстве; Горрайадминистрации, годы публикации в СМИ, проведение повышение информированности обществен- При участии передач по теле и радио- ности о проблемах малого предпринима- (по согласованию) каналам, проведение рабочих тельства ОГТРК, встреч,семинаров и Теруправления МАП РФ "круглых столов" по проблемам малого предпринимательства 1.3 Создание условий для доступа субъектов малого предпринимательства к государственным заказа 1.3.1 Создание координа- Устранение причин, ограничивающих дос- Структурные подразде- 2002-2004 ционного центра по разра- туп малых предприятий к поставкам товаров ления аппарата губерна- годы ботке предложений по прео- и услуг для государственных нужд тора и администрации долению препятствий в Орловской области, получении и выполнении малыми Органы исполнительной предприятиями заказов для государственной власти государственных или муници- Орловской области, пальных нужд Управление экономики, ООГФПМП При участии (по согласованию) Теруправления МАП РФ Итого по совершенствованию внешней среды развития мало- 0,2 0,3 0,3 го предпринимательства _______________________________________________________________________________________________________________________________________ _57_0 Средства на 2003-2004 годы носят проектный характер и должны уточняться при формировании бюджетных заявок на соответствующие годы _58_0 Управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры, Управление строительства, газификации, дорожного хозяйства и ресурсо-энергосбережения, Управление транспорта. Управление торговли и потребительских ресурсов _59_0 Управление сельского хозяйства. Управление общего и профессионального образования. Управление здравоохранения, Управление культуры и искусства. II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства Исполнители и участники Срок испол- Стоимость Nп/п Наименование мероприятия Результативность_5 _0 реализации мероприятии нения меро- (млн. рублей)10 приятия 2002 2003 2004 год год год 11.1 Развитие инвестиционной дея- тельности ООГФПМП операций 41,0 36,0 31,0 лизинга и лизинговых схем для малого предпринимательства 11.1.1 Расширение инвестиционной Увеличение финансовых средств на инве- Управление финансов и 2002-2004 10,0 15,0 20,0 деятельности ООГФПМП. стирование в развитие малого предпринима- налоговой политики, годы тельства за счет привлечения бюджетных Управление экономики, средств Орловской области, средств из вне- ООГФПМП бюджетных источников (в т.ч. средства на- ходящиеся в ведении ООГФПМП - 30 млн. рублей на начало 2002 года): в 2002 году - 40 млн. рублей; в 2003 году - 55 млн. рублей; в 2004 году - 75 млн. рублей; 11.1.2 Создание лизинговой компании. Обеспечение доступа предприятий малого Управление финансов и 2002-2004 30,0 20,0 10,0 бизнеса к инвестициям по лизинговым схе- налоговой политики, годы мам, ускоренное развитие малого сектора Управление экономики, экономики ООГФПМП 1,0 1,0 1,0 11.2 Создание условий для микрокре- дитования субъектов малого 5,0 5,0 6,0 предпринимательства 11.2.1 Реализация программы микро- Обеспечение доступа малых предприятий, ООГФПМП 2002-2004 кредитования индивидуальных предпринимателей к крат- годы косрочным кредитным ресурсам 11.2.2 Создание в гг. Ливны, Мценск представи- ООГФПМП 2002 год 0,5 тельств ООГФПМП по реализации програм- мы микрокредитования Доведение объемов выдачи займов по про- ООГФПМП 2002-2004 4,5 5,0 6,0 грамме микрокредитования до: годы 12 млн. руб. в 2002 году 16 млн. руб. в 2003 году 20 млн. руб. в 2004 году 11.3 Разработка системы гарантий субъектам малого предприни- 31,0 36,0 41,0 мательства 11.3.1 Подготовка и создание гаран- Повышение эффективности использования Управление финансов и 2002-2004 10,0 15,0 20,0 тийного фонда поддержки пред- бюджетных ресурсов поддержки малого налоговой полигики, годы принимательства предпринимательства в качестве гарантий- ООГФПМП, 1,0 1,0 1,0 ных схем для банковского кредитования. При участии Доведение гарантийного фонда до: Банков и их представи- 31 млн. руб. в 2002 году тельства по Орловской 20,0 20,0 20,0 67 млн. руб. в 2003 году области, страховых ком- 108 млн. руб. в 2004 году паний 11.4. Имущественная поддержка предпринимательской деятель- 0,115 0,115 0,115 ности 11.4.1 Проведение мониторинга по вы- Улучшение условий для ускоренного разви- Управление имуществом 2002 год явлению потребностей субъектов тия предпринимательской деятельности в Орловской области, малого предпринимательства области ООГФПМП области в недвижимом имущест- При участии ве, создание реестра объектов (по согласованию) государственного и муниципаль- Теруправления МАП РФ ного имущества, которое может быть использовано для предпри- нимательских целей. 11.4.2 Оказание финансовой помощи Обеспечение занятости безработных граж- При участии 2002-2004 0,115 0,115 0,115 (субсидии) безработным гражда- дан (по согласованию) годы нам в целях их вхождения в Департамента федераль- предпринимательскую деятель- ной государственной ность службы занятости насе- ления по Орловской об- ласти Итого на развитие кредитно- финансовых механизмов и 77,115 77,115 78,115 имущественная поддержку субъектов малого предприни- мательства _______________________________________________________________________________________________________________________________________ _510_0 Средства на 2003-2004 годы носят проектный характер и должны уточняться при формировании бюджетных заявок на соответствующие годы III. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Исполнители и участники Срок испол- Стоимость (млн. рублей) Nп/п Наименование мероприятия Результативность реализации мероприятии нения меро- приятия 2002 2003 2004 год год год III. 1 Информационная и консультаци- онная поддержка малого пред- 0,5 0,5 0,5 принимательства III.1.1 Создание и поддержка регио- Информационное обеспечение малых пред- ООГФПМП, 2002-2004 нальных и межрегиональных ин- приятий правовой, финансовой, экономиче- Управление финансов и годы формационных центров по под- ской и иной информацией, налоговой политики, 0,5 0,5 0,5 держке предпринимательской Обеспечение доступа всем желающим пред- Управление внешнеэко- деятельности. Широкое исполь- принимателям в электронную компьютер- номических, межрегио- зование в информационных цен- ную сеть Интернет для поиска потенциаль- надьных связей и инве- трах интернеттехнологий в ин- ных деловых партнеров, размещения инфор- стиционной деятельно- формационной поддержке пред- мации о своих деловых возможностях и по- сти принимательской деятельности требностях в ведении бизнеса. При участии через обеспечение доступа в сети Создание на основе информационного обес- (по согласованию) интернет к информационным печения, применения интернеттехнологий Орловской ТПП, базам данных, создание специа- условий для развития торгово- экономиче- Теруправления МАП РФ лизированных региональных веб- ских связей предпринимателей на регио- сайтов. нальном, межрегиональном и международ- ном уровнях. III.1.2 Информирование безработных Вовлечение в предпринимательскую дея- При участии 2002-2004 граждан и незанятого населения тельность безработных и незанятых групп (по согласованию) годы о возможности заняться пред- населения Департамента федераль- принимательской деятельностью, ной государственной включая ознакомление с законо- службы занятости насе- дательством, предоставление ления по Орловской об- информации об организациях, ласти занимающихся вопросами разви- тия предпринимательства (союзы малых предприятий, ассоциации фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказы- ваемых ими услуг III.2 Обеспечение экономической, пра- вовой и информационной безо- 0,5 0,5 0,5 пасности субъектов малого предпринимательства III.2.1 Создание и поддержка бесплат- Обеспечение информационной поддержки Муниципальные адми- 2002-2004 0,5 0,5 0,5 ных информационно - юридиче- субъектов малого предпринимательства в нистрации, годы ских центров в муниципальных регионах ООГФПП, образованиях (гг. Орел, Ливны, Управление финансов и Мценск) налоговой политики III.3 Обучение и подготовка кадров для предпринимательских 1,0 1,0 1,0 структур III.3.1 Разработка и тиражирование Повышение эффективности обучения Управление общего и 2002-2004 учебно-методической и учебной школьников, студентов высших и средних профессионального об- годы литературы по основам предпри- специальных учебных заведений основам разования нимательской деятельности для предпринимательской деятельности на осно- при участии школьников, студентов высших и ве обеспечения их учебно-методической и государственных и него- средних специальных учебных учебной литературой сударственных образова- заведений тельных и научных орга- низаций III.3.2 Разработка и реализация меро- Подготовка населения к ведению предпри- Управление общего и 2002-2004 приятий по дополнительному нимательской деятельности путем кратко- профессионального об- годы профессиональному образованию срочных семинаров в регионах России разования граждан по основам предприни- при участии мательской деятельности государственных и него- сударственных образова- тельных и научных орга- низаций III.3.3 Организация повышения квали- Повыщение занятости граждан особо нуж- Управление общего и 2002-2004 фикации и профессиональной дающихся в социальной защите, подготовка профессионального об- годы переподготовки кадров малого дополнительных кадров для развития малого разования, предпринимательства для воен- предпринимательства ООГФПМП нослужащих, незанятого населе- При участии ния, вынужденных переселенцев, (по согласованию) женщин, молодежи и людей с Департамента федераль- ограниченной трудоспособно- ной государственной стью службы занятости насе- ления по Орловской об- ласти, Государственных и него- сударственных образова- тельных и научных орга- низаций III.3.4 Подготовка, переподготовка и Получение конкурентоспособных на рынке При участии 2002-2004 повышение квалификации по труда специальностей с обеспечением само- (по согласованию) годы специальностям менеджер, порт- занятости населения Департамента федераль- ной, закройщик, парикмахер, ной государственной обувщик, радиомеханик по ре- службы занятости насе- монту и обслуживанию телера- ления по Орловской об- диоаппаратуры и др. с целью по- ласти следующей организации собст- венного дела III.3.5 Организация и проведение Повышение заинтересованности школьников Управление общего и 2002-2004 олимпиад и конкурсов для школьни- в изучении основ предпринимательской дея- профессионального об- годы ков по основам предпринима- тельности для улучшения их образователь- разования, тельства, потребительского и ного уровня в данной области Областной отдел по за- рекламного законодательства щите прав потребителей III.4 Развитие и повышение эффек- тивности функционирования 0,4 0,4 0,4 инфраструктуры поддержки малого предпринимательства III.4.1 Анализ и мониторинг Подготовка методических рекомендаций по Управление экономики, 2002-2004 деятельности инфраструктуры под- оптимизации деятельности инфра- ООГФПМП годы держки малого предпринимательства, структуры малого предпринимательства в При участии в том числе с учетом различных отношении субъектов малого предпри- (по согласованию) типов субъектов малого пред- нимательства Теруправления МАП РФ принимательства III.4.2 Организация и проведение - Подготовка рекомендаций по созданию бла- Структурные подразде- 2002-2004 межрегиональных и региональных гоприятных условий для развития субъектов ления аппарата губерна- годы совещаний по повышению эф- малого предпринимательства. тора и администрации фективности деятельности ин- Распространение передового регионального Орловской области, фраструктуры по поддержке ма- опыта инфраструктуры поддержки малого Органы исполнительной лого предпринимательства предпринимательства. государственной власти Орловской области, ООГФПМП При участии (по согласованию) Теруправления МАП РФ III.4.4 Создание сети муници- Повышение эффективности поддержки ма- ООГФПМП, 2002-2004 пальных структур поддержки малого лого и среднего бизнеса в регионах Муниципальные адми- годы и среднего предпринимательства нистрации Итого по разделу "Развитие бизнеса и повышение эффек- 2,4 2,4 2,4 тивности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" IV. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки Срок испол- Стоимость Nп/п Наименование мероприятия Результативность Исполнители и участники нения меро- (млн. рублей) реализации мероприятии приятия 2002 2003 2004 год год год IV. 1 Статистическое обеспечение государственной политики в об- 0,2 0,2 0,2 ласти поддержки малого пред- принимательства IV. 1.1 Анализ уровня развития Оценка уровня развития малого предприни- Структурные подразде- 2002-2004 малого предпринимательства на мательства по отраслям и территориям, раз- ления аппарата губерна- годы основе проведенного в 2001 году работка мер по дальнейшему развитию го- тора и администрации сплошного статистического об- сударственной поддержки малого предпри- Орловской области, следования малых предприятий в нимательства в регионе в целях повышения Органы исполнительной разрезе отраслей и территорий экономического потенциала области, жиз- государственной власти ненного уровня населения. Орловской области, Управление экономики, ООГФПМП При участии (по согласованию) Орловского областного комитета госстатистики, Теруправления МАП РФ, Управления МНС РФ по Орловской области IV. 1.2 Организация и проведение Формирование объективной информации о Регистрационное управ- 2002-2003 статистических обследований индиви- состоянии индивидуального малого пред- ление Орловской облас- годы дуальных предпринимателей принимательства для выработки более эф- ти, фективной политики в области его поддерж- ООГФПМП ки При участии (по согласованию) Орловского областного комитета госстатистики, Управления МНС РФ по Орловской области IV. 1.3. Создание реестра субъ- ма- Создание объективной статистической базы Регистрационное управ- 2002-2004 ектов лого предпринимательства об- данных, характеризующих развитие малого ление Орловской облас- годы ласти, содержащего полный объ- предпринимательства в Орловской области ти, ем необходимой информации ООГФПМП При участии (по согласованию) Орловского областного комитета госстатистики, Теруправления МАП РФ, Управления МНС РФ по Орловской области IV.2 Научно-исследовательские и аналитические разработки в об- 0,3 0,3 0,3 ласти малого предприниматель- ства IV.2.1 Разработка концепции раз- Определение основных направлений разви- Структурные подразде- 2002-2004 вития малого предпринимательства в тия малого предпринимательства в Орлов- ления аппарата губерна- годы Орловской области на период до ской области тора и администрации 2010 года Орловской области, Органы исполнительной государственной власти Орловской области, Управление экономики, ООГФПМП При участии (по согласованию) Теруправления МАП РФ IV.2.2 Подготовка ежегодных Интеллектуальная поддержка принятия ре- При участии 2002-2004 аналитических обзоров о состоянии шений федеральными и региональными ор- (по согласованию) годы ма-лого предпринимательства в Ор- ганами исполнительной и законодательной Орловского областного ловской области власти, ответственными за разработку и комитета госстатистики, 0,1 0,1 0,1 реализацию государственной политики в ООГФПМП области развития малого предпринимательства IV.2.5 Анализ судебной (арбит- Разработка с учетом региональных особен- Структурные подразде- 2002-2004 ражной) практики разрешения спо- ностей разрешения споров (конфликтов) ме- ления аппарата губерна- годы ров между субъектами предпринима- жду субъектами предпринимательства и ор- тора и администрации тельства и органами контроля ганами контроля (надзора) рекомендаций и Орловской области, (надзора) методик дом субъектов малого предпринима- Органы исполнительной тельства, касающихся их поведения во взаи- государственной власти моотношениях с органами контроля в период Орловской области, проведения проверок или посещения субъек- Правовое управление, тов предпринимательства органами контроля ООГФПМП (надзора) при участии государственных и него- сударственных научно- исследовательских орга- низаций Итого по разделу "Статистиче- ское и научно-аналитическое 0,6 0,6 0,6 обеспечение малого предпри- нимательства и его государст- венной поддержки" Итого по Программе 80,315 80,315 81,315 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|