Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 27.02.2009 № 49РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 февраля 2009 г. N 49 г. Орел Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 27.07.2009 г. N 115; от 09.11.2009 г. N 221; от 20.09.2010 г. N 326; от 16.08.2011 г. N 275; от 22.09.2011 г. N 327; от 17.10.2011 г. N 361) В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, привлечения малого и среднего бизнеса к решению социально-экономических задач на территории Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 09.11.2009 г. N 221) Председатель Коллегии А.П. Козлов Приложение к постановлению Коллегии Орловской области от 27 февраля 2009 г. N 49 Долгосрочная областная целевая программа "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009 - 2011 годы" (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 27.07.2009 г. N 115; от 09.11.2009 г. N 221; от 20.09.2010 г. N 326; от 16.08.2011 г. N 275; от 22.09.2011 г. N 327; от 17.10.2011 г. N 361) Паспорт программы |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Долгосрочная областная целевая программа | |программы |"О развитии и поддержке малого и среднего | | |предпринимательства в Орловской области на | | |2009-2011 годы" (далее - программа) | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ | |разработки |"О развитии малого и среднего предпринимательства | |программы |в Российской Федерации" | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик |Губернатор Орловской области | |программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель |руководитель Департамента экономики | |программы |Орловской области | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |начальник управления по развитию малого и среднего | |исполнитель |бизнеса Департамента экономики Орловской области | |программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Разработчики |управление по развитию малого и среднего бизнеса | |программы |Департамента экономики Орловской области (отдел | | |государственной поддержки малого и среднего | | |бизнеса) | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Цель программы |стимулирование экономической активности населения, | | |способствующей росту занятости и повышению роста | | |его доходов, увеличению объемов производства и | | |реализации продукции, работ, услуг, создание | | |благоприятных условий для развития и устойчивой | | |деятельности субъектов малого и среднего | | |предпринимательства | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Задачи |совершенствование нормативно-правовой базы, | |программы |регулирующей деятельность субъектов малого и | | |среднего предпринимательства; | | |снижение административных барьеров и создание | | |благоприятного климата для равномерного развития | | |малого и среднего предпринимательства; | | |формирование и повышение эффективности | | |функционирования инфраструктуры поддержки малого | | |и среднего предпринимательства; | | |развитие финансово-кредитных и инвестиционных | | |механизмов, направленных на развитие сектора малого | | |и среднего предпринимательства; | | |расширение деловых возможностей малого и среднего | | |предпринимательства; | | |подготовка квалифицированных кадров для сферы | | |малого и среднего предпринимательства; | | |развитие малого и среднего предпринимательства в | | |приоритетных для области отраслях экономики; | | |повышение эффективности информационного обеспечения | | |субъектов малого и среднего предпринимательства | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————----| |Важнейшие |число действующих субъектов малого и среднего | |целевые |предпринимательства (включая индивидуальных | |индикаторы и |предпринимателей); | |показатели |оборот малых и средних предприятий (без учета | |программы |индивидуальных предпринимателей и микропредприятий); | | |объем налоговых поступлений от применения специальных | | |налоговых режимов (УСН, ЕНВД, ЕСХН); | | |средняя заработная плата работающих в сфере малого и | | |среднего предпринимательства (без учета индивидуальных | | |предпринимателей и микропредприятий); | | |увеличение среднесписочного состава | | |(без внешних совместителей) субъектов малого | | |и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных| | |предпринимателей и микропредприятий) | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————----| |Сроки и этапы |2009-2011 годы Реализация осуществляется в один | |реализации |этап | |программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |2009-2011 годы, всего - 300,131 млн рублей, из них: | |источники |федеральный бюджет (прогноз) - 239,774 млн рублей; | |финансирования |областной бюджет - 60,357 млн рублей. | |программы |В том числе по годам: | | |2009 год - 118,592 млн рублей, из них: | | |федеральный бюджет - 94,714 млн рублей; областной | | |бюджет - 23,878 млн рублей; | | |2010 год - 112,339 млн рублей, из них: | | |федеральный бюджет - 89,860 млн рублей; областной | | |бюджет - 22,479 млн рублей; | | |2011 год - 69,200 млн рублей, из них: | | |федеральный бюджет (прогноз) - 55,200 млн рублей; | | |областной бюджет - 14,000 млн рублей | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |увеличение числа действующих субъектов малого | |конечные |и среднего предпринимательства (включая | |результаты |индивидуальных предпринимателей) на 5% ежегодно; | |реализации |рост оборота малых и средних предприятий | |программы и |(без учета индивидуальных предпринимателей | |показатели |и микропредприятий) на 3% ежегодно; | |социально- |увеличение объема налоговых поступлений от | |экономической |применения специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД,| |эффективности |ЕСХН) на 5% ежегодно; | | |рост средней заработной платы работающих в сфере | | |малого и среднего предпринимательства (без учета | | |индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) | | |на 5% ежегодно; | | |увеличение среднесписочного состава (без внешних | | |совместителей) субъектов малого и среднего | | |предпринимательства (без учета индивидуальных | | |предпринимателей и микропредприятий) на 5% ежегодно | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | |увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты | | |всех уровней от предпринимательской деятельности на | | |5 %; | | |рост средней заработной платы работающих в сфере | | |малого и среднего предпринимательства на 5-6 %; | | |увеличение числа занятых в сфере малого и среднего | | |предпринимательства на 5-6 % | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Система |Ответственный исполнитель: начальник управления по | |организации |развитию малого и среднего предпринимательства | |управления и |Департамента экономики Орловской области | |контроля за |Контроль: руководитель Департамента экономики | |исполнением |Орловской области | |программы | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 27.07.2009 г. N 115; от 09.11.2009 г. N 221; от 20.09.2010 г. N 326; от 16.08.2011 г. N 275; от 22.09.2011 г. N 327) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни Орловской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики области. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие малого бизнеса в области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики региона. Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса области с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса. Все возрастающее значение малого бизнеса в социально-экономическое развитие страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом. В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Орловской области, решающей двуединую социально-экономическую задачу. Областная государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Развитие малого бизнеса в области осуществляется на основе программно-целевого подхода, основанного на реализации целевых комплексных программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, а также других, в том числе социальных, факторов. Областная целевая программа "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) является логическим продолжением предыдущей программы, в рамках выполнения которой удалось оптимизировать нормативно-правовую базу, улучшить финансово-кредитную и имущественную поддержку, значительно активизировать работу по сокращению административных барьеров, улучшить информационное обеспечение предпринимательства. В соответствии с критериями отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (статья 4), на территории области осуществляют свою деятельность 8760 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 168 - средние, 2197 - малые, 6395 - микропредприятия, а также 20472 индивидуальных предпринимателя. В предстоящий трехлетний период необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого предпринимательства в районах области. Это обусловлено необходимостью обеспечения "шаговой доступности" предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку малым предприятиям в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д. За период реализации предыдущих региональных программ развития и поддержки малого предпринимательства в области разработаны соответствующие рыночным условиям механизмы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе и на возвратной основе за счет средств федерального и областного бюджетов, сформированы необходимые для этого структуры. Это позволило значительно расширить возможности малых предприятий по привлечению финансовых ресурсов, а также создать условия для дальнейшего наращивания финансовых средств, предназначенных для этих целей. Малый бизнес Орловщины вышел на региональные и международные рынки, участвует в реализации совместных проектов. Увеличение производства конкурентоспособных на региональных и международных рынках товаров, технологий, оборудования, привлечение инвестиций, поиск деловых партнеров и расширение рынков сбыта продукции являются реальными потребностями малых предприятий области. Практически не теряет своей остроты проблема административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства. Необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы и, в частности, по разработке прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости. Принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии. Более высокие требования, предъявляемые сегодня к конкурентоспособности, качеству производимой малыми предприятиями продукции и оказываемых ими услуг, а также перспективы вступления России в ВТО диктуют настоятельную необходимость внедрения новых форм организации и ведения бизнеса. Для достижения более высокой конкурентоспособности малого бизнеса Орловской области необходимо провести комплекс мероприятий по сертификации малых предприятий на соответствие требованиям ИСО, внедрению в их работу современных маркетинговых технологий и аутсор-тинга, созданию условий для объединения малых предприятий в кластеры, вовлечение их в технико-внедренческие и научно-производственные зоны. Широкое внедрение новых форм кредитования субъектов малого предпринимательства позволит повысить их капитализацию, техническую и технологическую оснащенность, а также будет способствовать выходу "из тени" значительной части предпринимательских структур. Как показывает опыт проделанной работы основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, остаются следующие: - неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; - отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; - административные барьеры; - несовершенство информационной поддержки; - несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров. В 2007 году Орловский областной государственный фонд поддержки малого предпринимательства свернул программу "Микрофинансирование", закрылись его филиалы в районах области, что существенно осложнило осуществление государственной поддержки малого предпринимательства. В области отсутствует такой механизм поддержки малого и среднего бизнеса как гарантийный фонд, нет должной поддержки от "Орловской лизинговой компании". Решение обозначенных проблем целесообразно осуществлять программно-целевым методом посредством выработки и выполнения системы программных мер, ориентированных на достижение установленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства в регионе на основе: 1) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; 2) концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития малого и среднего предпринимательства в Орловской области; 3) реализации системного подхода, распределения полномочий и ответственности, рационального планирования и мониторинга результатов реализации программ, обеспечения эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно, обеспечит кратковременный и нестабильный положительный эффект, который, однако, не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств. Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявляемой цели и задач преобразований результатам, достигаемым в процессе их реализации. Это является следствием собственной интерпретации цели и задач каждым из активно действующих субъектов. Таким образом, при отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере малого и среднего бизнеса, невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей. Реализация мероприятий Программы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, к получению услуг по выполнению полевых и транспортных работ, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов населения, активизацию малого предпринимательства, повышение эффективности государственной поддержки на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям. Для решения вышеперечисленных проблем необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства как на региональном, так и на местном уровне. Политика в сфере развития и поддержки малого предпринимательства на период с 2009 по 2011 годы строится с учетом достигнутого уровня его развития, растущего вклада в решение задач социального и экономического развития столицы, приобретения им статуса макроэкономического компонента. Малый бизнес Орловской области должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, в решении задачи удвоения валового регионального продукта, а также других задач в интересах повышения качества жизни населения. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основной целью Программы является стимулирование экономической активности населения, способствующей росту занятости и повышению роста его доходов, увеличению объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. К числу основных задач, позволяющих достичь поставленную цель, относятся: 1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства; 3) формирование и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; 4) развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства; 5) расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства; 6) подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; 7) развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики; 8) повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства. Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предлагаются следующие целевые индикаторы: 1) число действующих малых и средних предприятий и предпринимателей без образования юридического лица; 2) объем выпущенных малыми и средними предприятиями товаров и оказанных услуг; 3) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; 4) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности; 5) средняя заработная плата работающих в сфере малого и среднего предпринимательства. В связи с реализацией Программы в один этап можно предложить оценивать ее эффективность по календарным годам. 3. Механизм реализации Программы, механизм управления Программой Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей. Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов. Участники Программы: заказчик Программы - Губернатор Орловской области; разработчик Программы - управление по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области; исполнители Программы - Департамент экономики Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области, Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Управление труда и занятости Орловской области, администрации районов Орловской области; руководитель Программы - руководитель Департамента экономики Орловской области; ответственный исполнитель Программы - начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области. (Раздел в редакции Постановления Правительства Орловской области от 27.07.2009 г. N 115) 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Орловская торгово-промышленная палата и другие организации для исполнения программных мероприятий привлекаются по соглашениям. Программа предусматривает перечень мероприятий, финансирование которых планируется в общем объеме 300,131 млн рублей, в том числе: из областного бюджета - 60,357 млн рублей (уточняется ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год), из федерального бюджета (прогноз) планируется получение 239,774 млн рублей (таблица 1). Таблица 1 Объемы финансирования Программы млн рублей |——————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————| | Годы | Областной бюджет | Федеральный бюджет (прогноз) | ВСЕГО | |——————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————| | 2009-2011 | 60,357 | 239,774 | 300,131 | |——————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————| | в том числе: | |——————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————| | 2009 | 23,878 | 94,714 | 118,592 | |——————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————| | 2010 | 22,479 | 89,860 | 112,339 | |——————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————| | 2011 | 14,000 | 55,200 | 69,200 | |——————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————| (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 22.09.2011 г. N 327) 5. Ожидаемая социально-экономическая эффективность Программы Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения ее задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и важнейших целевых показателей с фактически достигнутыми результатами и показателями (приложение 2). По предварительной оценке, ожидаемая эффективность и результа-тивность будут выражены в достижении целевых индикаторов в следующих объемах: 1) увеличение числа действующих субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 5% ежегодно; 2) рост оборота малых и средних предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) на 3% ежегодно; 3) увеличение объема налоговых поступлений от применения специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД, ЕСХН) на 5% ежегодно; 4) рост средней заработной платы работающих в сфере малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) на 5% ежегодно; 5) увеличение среднесписочного состава (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) на 5% ежегодно. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) Приложение 1 к программе "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий долгосрочной областной целевой программы "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 27.07.2009 г. N 115; от 09.11.2009 г. N 221; от 20.09.2010 г. N 326; от 16.08.2011 г. N 275; от 22.09.2011 г. N 327) (млн рублей в ценах соответствующих лет) |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Программные мероприятия, | Исполнитель Программы - | Источники | Объем финансирования | Ожидаемый результат от | | обеспечивающие выполнение задач | бюджетополучатель, | финансирования | | реализованных мероприятий | | | исполнители | | | Программы, эффект | | | мероприятий Программы | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | | | | всего по | в том числе по годам | | | | | | Программе | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малых и средних предприятий | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————|| | Подготовка предложений по | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Принятие нормативно-правовых | | совершенствованию нормативных | Орловской области | | | | | | актов, оптимизирующих условия | | правовых актов Орловской области, | | | | | | | для развития малого и среднего | | регулирующих деятельность | | | | | | | предпринимательства (далее также | | субъектов малого и среднего | | | | | | | - МСП) | | предпринимательства | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————| | Подготовка предложений по созданию | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Принятие нормативно-правовых | | нормативно-правовой базы, | Орловской области | | | | | | актов, оптимизирующих условия | | регулирующей деятельность малых | | | | | | | для развития малого бизнеса в | | предприятий в сфере ремесленной | | | | | | | сфере ремесленной деятельности | | деятельности | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|————|—————|—————————————|—————————————————————————|——————|—————————||—————————————————————————————————|| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 2. Снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего бизнеса | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | Проведение совещаний, круглых | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Оптимизация процедур | | столов с предпринимателями по | Орловской области | | | | | | государственного контроля; | | актуальным вопросам осуществления | | | | | | | защита прав предпринимателей | | их деятельности с участием | | | | | | | при проведении государственного | | контрольно-надзорных органов | | | | | | | контроля | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————| | 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Развитие системы | Департамент экономики | Федеральный бюджет | 123,610 | 43,010 | 40,600 | - | Получение субъектами МСП | | микрофинансирования8(1) | Орловской области, | (прогноз) | | | | | инвестиционных ресурсов для | | | _________________________ | | | | | | дальнейшего развития | | | 8(1)Мероприятие | | | | | | | | | предусматривает создание и | | | | | | | | | капитализацию микрофинансовых | | | | | | | | | организаций, требования к | | | | | | | | | которым устанавливаются в | | | | | | | | | соответствии с Федеральным | | | | | | | | | законом от 2 июля 2010 года N | | | | | | | | | 151-ФЗ "О микрофинансовой | | | | | | | | | деятельности и | | | | | | | | | микрофинансовых | | | | | | | | | организациях", а также | | | | | | | | | приказами Министерства | | | | | | | | | экономического развития | | | | | | | | | Российской Федерации в рамках | | | | | | | | | конкурсных отборов субъектов | | | | | | | | | Российской Федерации, | | | | | | | | | бюджетам которых | | | | | | | | | предоставляются субсидии для | | | | | | | | | финансирования мероприятий, | | | | | | | | | осуществляемых в рамках | | | | | | | | | оказания государственной | | | | | | | | | поддержки малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | субъектами Российской | | | | | | | | | Федерации. | | | | | | | | | | | | | | | | | | Департамент финансов | | | | | | | | | Орловской области, | | | | | | | | | ОАУ "Орловский региональный | | | | | | | | | фонд развития | | | | | | | | | и микрофинансирования малого | | | | | | | | | предпринимательства" | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 25,903 | 10,753 | 10,150 | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Всего | 149,513 | 53,763 | 50,750 | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Развитие системы гарантий и | Департамент экономики | Федеральный бюджет | 127,800 | 40,000 | 40,000 | - | Увеличение объемов доступных | | поручительств по кредитным | Орловской области; | (прогноз) | | | | | инвестиционных ресурсов для | | договорам, договорам займа и | _________________________ | | | | | | субъектов МСП и инфраструктуры | | лизинга субъектов малого и | 8(2)Мероприятие | | | | | | поддержки МСП | | среднего бизнеса и инфраструктуры | предусматривает создание и | | | | | | | | поддержки малого | капитализацию гарантийных | | | | | | | | предпринимательства8(2) | фондов, требования к которым | | | | | | | | | устанавливаются в | | | | | | | | | соответствии с приказами | | | | | | | | | Министерства экономического | | | | | | | | | развития Российской Федерации | | | | | | | | | в рамках конкурсных отборов | | | | | | | | | субъектов Российской | | | | | | | | | Федерации, бюджетам которых | | | | | | | | | предоставляются субсидии для | | | | | | | | | финансирования мероприятий, | | | | | | | | | осуществляемых в рамках | | | | | | | | | оказания государственной | | | | | | | | | поддержки малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | субъектами Российской | | | | | | | | | Федерации. | | | | | | | | | | | | | | | | | | Департамент финансов | | | | | | | | | Орловской области, | | | | | | | | | ОАУ "Орловский региональный | | | | | | | | | гарантийный фонд" (далее - | | | | | | | | | ОАУ "ОРГФ") | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 25,829 | 10,000 | 10,000 | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Всего | 153,629 | 50,00 | 50,00 | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Внедрение и информационная | Департамент экономики | Федеральный бюджет | 0,648 | - | 0,6488(3) | - | Совершенствование инфраструктуры | | поддержка автоматизированной | Орловской области; | (прогноз) | | | | | поддержки МСП; обеспечение | | информационной системы | Аппарат Губернатора и | | | | | | свободного доступа к сведениям | | "Региональный портал поддержки | Правительства Орловской | | | | | | по вопросам предпринимательской | | малого и среднего | области, ОАУ "ОРГФ" | | | | | | деятельности, государственного | | предпринимательства" | | | | | | | регулирования, контроля, | | | | | | | | | поддержки МСП | | | | | | | | | _________________________ | | | | | | | | | 8(3) Денежные средства | | | | | | | | | предоставлены бюджету Орловской | | | | | | | | | области в соответствии с | | | | | | | | | соглашением между Министерством | | | | | | | | | экономического развития | | | | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | | | | Правительством Орловской области | | | | | | | | | о предоставлении субсидии из | | | | | | | | | федерального бюджета бюджету | | | | | | | | | Орловской области в рамках | | | | | | | | | реализации федеральной целевой | | | | | | | | | программы "Электронная Россия | | | | | | | | | (2002-2010 годы)" от 29 ноября | | | | | | | | | 2010 года N 22902-ЛА/Д09 с | | | | | | | | | учетом соответствующего | | | | | | | | | софинансирования из областного | | | | | | | | | бюджета в размере 0,250 млн | | | | | | | | | рублей. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 0,250 | - | 0,250 | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Всего | 0,898 | - | 0,898 | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 4. Развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего бизнеса | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Субсидирование начинающих | Департамент экономики | Федеральный бюджет | 24,400 | 4,704 | 4,5068(5) | 15,190 | Увеличение количества лиц, | | предпринимателей8(4) | Орловской области; | (прогноз) | | | _________________________ | | занявшихся предпринимательской | | _________________________ | Департамент финансов | | | | 8(5) В том числе 0,296 млн | | деятельностью | | 8(4) Порядок субсидирования | Орловской области | | | | рублей - остаток средств федеральной | | | | представлен в приложении 3 к | | | | | субсидии, предоставленной бюджету | | | | долгосрочной областной целевой | | | | | Орловской области в 2009 году в | | | | программе "О развитии и поддержке | | | | | соответствии с Соглашением между | | | | малого и среднего | | | | | Министерством экономического развития | | | | предпринимательства в Орловской | | | | | Российской Федерации и Правительством | | | | области на 2009-2011 годы". | | | | | Орловской области от 17 июня 2010 | | | | | | | | | года N 129-ПРОГР-09. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 6,100 | 1,250 | 1,053 | 3,797 | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Всего | 30,500 | 5,954 | 5,559 | 18,9878(6) | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Субсидирование части затрат, | Департамент экономики | Федеральный бюджет | 50,116 | 7,000 | 3,106 | 40,010 | Снижение кредитного бремени для | | связанных с уплатой процентов по | Орловской области; | (прогноз) | | | | | субъектов МСП | | кредитам (займам, договорам | _________________________ | | | | | | | | лизинга), привлеченным субъектами | 8(6) В том числе 1,79 | | | | | | | | малого и среднего | млн рублей - остаток средств | | | | | | | | предпринимательства в российских | федеральной субсидии, | | | | | | | | кредитных (лизинговых) | предоставленной бюджету | | | | | | | | организациях8(7) | Орловской области в 2010 году | | | | | | | | | в соответствии с Соглашением | | | | | | | | | между Министерством | | | | | | | | | экономического развития | | | | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | | | | Правительством Орловской | | | | | | | | | области от 17 июня 2010 года | | | | | | | | | N 3-ПРОГР-10, с учетом | | | | | | | | | софинансирования из | | | | | | | | | областного бюджета в размере | | | | | | | | | 0,447 млн рублей. 8(7) В | | | | | | | | | рамках реализации данного | | | | | | | | | мероприятия в 2009 году | | | | | | | | | предусмотрено субсидирование | | | | | | | | | части затрат, связанных с | | | | | | | | | уплатой процентов по кредитам | | | | | | | | | (займам), привлеченным | | | | | | | | | субъектами малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | российских кредитных | | | | | | | | | организациях (Порядок | | | | | | | | | субсидирования представлен в | | | | | | | | | приложении 4 к долгосрочной | | | | | | | | | областной целевой программе | | | | | | | | | "О развитии и поддержке | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | Орловской области на | | | | | | | | | 2009-2011 годы"; в 2010-2011 | | | | | | | | | годах предусмотрено | | | | | | | | | субсидирование | | | | | | | | | первоначального взноса по | | | | | | | | | договорам лизинга | | | | | | | | | оборудования (Порядок | | | | | | | | | субсидирования представлен в | | | | | | | | | приложении 5 к долгосрочной | | | | | | | | | областной целевой программе | | | | | | | | | "О развитии и поддержке | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | Орловской области на | | | | | | | | | 2009-2011 годы"). | | | | | | | | | | | | | | | | | | Департамент финансов | | | | | | | | | Орловской области | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 12,529 | 1,750 | 0,776 | 10,003 | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Всего | 62,645 | 8,750 | 3,882 | 50,0138(8) | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Поддержка субъектов малого и | Департамент экономики | Федеральный бюджет | - | - | - | - | Увеличение объема экспорта | | среднего предпринимательства, | Орловской области; | (прогноз) | | | | | Орловской области | | производящих и (или) реализующих | _________________________ | | | | | | | | товары (работы, услуги), | 8(8) В том числе 1,69 | | | | | | | | предназначенные для экспорта | млн рублей - остаток средств | | | | | | | | | федеральной субсидии, | | | | | | | | | предоставленной бюджету | | | | | | | | | Орловской области в 2010 году | | | | | | | | | в соответствии с Соглашением | | | | | | | | | между Министерством | | | | | | | | | экономического развития | | | | | | | | | Российской Федерации и | | | | | | | | | Правительством Орловской | | | | | | | | | области от 17 июня 2010 года | | | | | | | | | N 3-ПРОГР-10, с учетом | | | | | | | | | софинансирования из | | | | | | | | | областного бюджета в размере | | | | | | | | | 0,424 млн рублей. | | | | | | | | | | | | | | | | | | Департамент финансов | | | | | | | | | Орловской области | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | - | - | - | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Всего | - | - | - | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 5. Расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Обеспечение участия субъектов МСП | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Размещение не менее 15 % | | в выполнении государственных и | Орловской области | | | | | | госзаказа среди субъектов малого | | муниципальных заказов | | | | | | | и среднего бизнеса | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Развитие системы промышленной | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Использование свободных площадей | | субконтрактации на основе | Орловской области; | | | | | | промышленных предприятий малыми | | производственно-технической | Департамент имущества, | | | | | | предприятиями | | кооперации в промышленности между | промышленности и | | | | | | | | малыми и крупными предприятиями | информатизации Орловской | | | | | | | | | области | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Организация выставочной | Департамент экономики | Областной бюджет | 0,260 | 0,060 | - | 0,200 | Увеличение заключенных | | деятельности в сфере малого и | Орловской области | (всего) | | | | | контрактов и соглашений | | среднего бизнеса (форумы, | | | | | | | | | выставки, конференции и т. д.) | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Проведение мероприятий, | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Активизация инициативы МСП | | приуроченных ко Дню российского | Орловской области | | | | | | | | предпринимателя | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 6. Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Организация дополнительного | Департамент экономики | Федеральный бюджет | 0,500 | - | 0,500 | - | Повышение профессионального | | профессионального обучения и | Орловской области; | (прогноз) | | | | | уровня занятых в сфере МСП | | повышения квалификации граждан в | ОАУ "ОРГФ"; | | | | | | | | сфере предпринимательства | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 0,190 | 0,065 | 0,125 | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Всего | 0,690 | 0,065 | 0,625 | - | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 7. Развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для области отраслях экономики | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Развитие малого | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Увеличение числа малых | | предпринимательства в сфере | Орловской области; | | | | | | предприятий в сфере | | жилищно-коммунального хозяйства | Департамент строительства, | | | | | | жилищно-коммунального хозяйства; | | (содействие в реализации проектов | транспорта и | | | | | | увеличение занятых на малых | | предприятий малого бизнеса, в | жилищно-коммунального | | | | | | предприятиях в сфере | | сфере коммунального хозяйства) | хозяйства Орловской области | | | | | | жилищно-коммунального хозяйства | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Содействие в передаче крестьянским | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Увеличение числа субъектов МСП | | (фермерским) хозяйствам | Орловской области; | | | | | | | | неиспользующихся животноводческих | Департамент сельского | | | | | | | | помещений | хозяйства Орловской области | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Развитие малых предприятий в | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Увеличение числа субъектов МСП в | | инновационной и промышленной сфере | Орловской области | | | | | | инновационной сфере | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 8. Повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Поддержка и развитие молодежного | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Увеличение числа занятых в сфере | | предпринимательства | Орловской области; | | | | | | МСП | | | Департамент образования, | | | | | | | | | культуры и спорта Орловской | | | | | | | | | области | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Сотрудничество с областными | Департамент экономики | - | - | - | - | - | Увеличение числа получателей | | периодическими изданиями в целях | Орловской области | | | | | | областной государственной | | повышения информированности | | | | | | | поддержи МСП | | субъектов МСП (статьи, интервью по | | | | | | | | | вопросам государственной областной | | | | | | | | | поддержки МСП) | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | 9. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | Ведение реестра субъектов малого и | Департамент экономики | Федеральный бюджет | 0,500 | - | 0,500 | - | Обеспечение доступности сведений | | среднего предпринимательства - | Орловской области; | (прогноз) | | | | | о мерах и размерах | | получателей государственной | ОАУ "ОРГФ" | | | | | | государственной поддержки | | поддержки | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Областной бюджет | 0,125 | - | 0,125 | - | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| | | | Всего | 0,625 | | 0,6258(9) | | | |————————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————| _________________________ 8(9) Средства федеральной субсидии, предоставленные бюджету Орловской области в 2009 году в соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области от 10 декабря 2009 года N 235-РЕЕСТР-09, с учетом софинансирования из областного бюджета в размере 0,25 млн рублей. (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 09.11.2009 г. N 221; от 20.09.2010 г. N 326; от 16.08.2011 г. N 275; от 22.09.2011 г. N 327) Приложение 2 к программе "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий областной целевой программы "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Наименование ожидаемого | Наименование оценочного показателя |Изменение количественного оценочного | Источник получения информации | | социально-экономического эффекта | | показателя по годам реализации | | | | | программы | | | | |——————————|—————————————|————————————| | | | | план | факт |отклонение | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————————————————————————| |Увеличение числа малых предприятий без | Количество действующих малых и | 5% |Оценивается | +/- 1% | Данные Федеральной налоговой | |образования юридического лица | средних предприятий и |ежегодно | ежегодно | |службы, Территориального органа | | | предпринимателей без образования | | | | Федеральной службы | | | юридического лица, ед. | | | | государственной статистики | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————————————————————————| |Увеличение объема выпущенных малыми | Объем выпущенных малыми | 4-7% |Оценивается | +/- 1% |Данные Территориального органа | |предприятиями товаров и оказанных услуг | предприятиями товаров и оказанных |ежегодно | ежегодно | | Федеральной службы | | | услуг, млн. руб. | | | | государственной статистики | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————————————————————————| |Увеличение численности занятых в сфере |Численности занятых в сфере малого и | 5-6% |Оценивается | +/- 1% |Данные Территориального органа | |малого и среднего предпринимательства | среднего предпринимательства, чел. |ежегодно | ежегодно | | Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————————————————————————| |Увеличение объемов налоговых | Объем налоговых поступлений в | 5-6% |Оценивается | +/- 1% | Данные Федеральной налоговой | |поступлений в консолидированный бюджет | консолидированный бюджет области, |ежегодно | ежегодно | | службы | |области | млн. руб. | | | | | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————————————————————————| |Рост средней заработной платы |Средняя заработная платы работающих | 5-6% |Оценивается | +/- 1% |Данные Территориального органа | |работающих в сфере малого и среднего | в сфере малого и среднего |ежегодно | ежегодно | | Федеральной службы | |предпринимательства | предпринимательства, млн. руб. | | | | государственной статистики | |————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|—————————————|————————————|————————————————————————————————| Приложение 3 к программе "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" ПОРЯДОК субсидирования начинающих предпринимателей (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 27.07.2009 г. N 115; от 09.11.2009 г. N 221; от 20.09.2010 г. N 326; от 16.08.2011 г. N 275; от 17.10.2011 г. N 361) 1. Общие положения 1.1. Субсидирование начинающих предпринимателей осуществляется в виде предоставления по итогам конкурсного отбора на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств областного бюджета (далее - субсидии) прошедшим краткосрочное обучение в сфере предпринимательской деятельности начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - Субъекты, Субъект) в целях возмещения расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) 1.1.1. В рамках настоящего Порядка под начинающими субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с законодательством к категории малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее одного календарного года с даты регистрации на территории Орловской области на дату окончания срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) 1.1.2. Под краткосрочным обучением понимается реализация организатором конкурсного отбора совместно с общественными организациями и учебными заведениями высшего профессионального образования обучающих программ в сфере предпринимательства продолжительностью не более 72 часов. 1.1.3. Под расходами, связанными с началом предпринимательской деятельности, понимаются: стоимость приобретенных основных производственных фондов (зданий и сооружений, машин и оборудования, вычислительной техники, измерительных и регулирующих приборов и устройств); затраты на внедрение результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем); затраты на внедрение энергосберегающего освещения производственных помещений; стоимость оборотных производственных фондов (затраты на покупку сырья, материалов, комплектующих); стоимость подключения к энергосетям; стоимость лицензии на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и отраженной в бизнес-плане Субъекта; платежи по аренде площадей производственного назначения (не более 15% от общего размера субсидии); (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) (Абзац исключен - Постановление Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) (Абзац исключен - Постановление Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) стоимость изготовления и (или) размещения наружной рекламы (рекламных стендов, щитов), изготовления рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о продукции и (или) деятельности, заявленной в бизнес-плане Субъекта (не более 5% от общего размера субсидии). (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) 1.1.4. Субсидии не могут быть использованы: на оплату труда заявителя и его наемных работников; на уплату налогов, сборов, штрафов, пеней и других обязательных платежей в бюджетные и внебюджетные фонды; на уплату процентов по кредитам, займам, договорам лизинга и комиссий за банковское обслуживание. 1.2. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее - Департамент). 1.3. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации в официальных средствах массовой информации Орловской области и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее, чем за 5 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 17.10.2011 г. N 361) 1.4. Конкурсный отбор на предоставление субсидии начинающим предпринимателям (далее - конкурсный отбор) производится по следующим номинациям: "Создание собственного бизнеса в инновационной сфере"; "Создание собственного бизнеса в сфере производства"; "Создание собственного бизнеса в сфере строительства"; "Создание собственного бизнеса в сфере услуг"; "Создание собственного бизнеса в сфере сельского хозяйства"; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) 1.5. Размер субсидии не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя. 1.6. Один Субъект может быть получателем субсидии только по одной номинации. 1.7. Субъект в рамках субсидирования начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субсидии. 1.8. К приоритетным целевым группам относятся: 1) субъекты (для юридических лиц - в составе учредителей более 50%), являющиеся непосредственно перед государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя безработными гражданами, зарегистрированными в установленном законода-тельством порядке; работниками, находящимися под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; 2) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%); 3) субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. В рамках настоящего Порядка под социальным предпринимательством понимается деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающая выполнение следующих условий: обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет; лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости; социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) 1.9. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 20 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 17.10.2011 г. N 361) 1.10. Департамент в рамках своих полномочий обращается в органы государственной власти Орловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы власти за информацией, касающейся заявок Субъектов. (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) 2. Порядок представления заявки 2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент заявку и копии документов на CD-RW в формате Word for Windows (в том числе сканированные копии представляемых документов). CD-RW и вся конкурсная документация, в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, представляется в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор для субсидирования начинающих предпринимателей", с указанием: для юридических лиц: полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтового адреса Субъекта; для физических лиц: фамилии, имени, отчества (полностью), почтового адреса места жительства. 2.2. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки. 2.3. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы: 1) заявление (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку); 2) анкету (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку); 3) копию паспорта заявителя (все страницы); 4) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей); 5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); 6) копию свидетельства о постановке на налоговый учет; 7) справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи заявки; 8) справку о средней численности наемных работников (при отсутствии наемных работников письменное подтверждение заявителя); 9) бизнес-план; 10) смету расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии; 11) в случае отношения Субъекта к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.8 настоящего Порядка, копию подтверждающего документа; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) 12) копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения, определенного в пункте 1.1.2 настоящего Порядка; 13) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя). Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии не должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать Субъекта. 2.4. Все документы, кроме бизнес-плана и сметы расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии, должны быть сброшюрированы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора. Первым подшивается титульный лист (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку). Последующий порядок документов должен строго соответствовать порядку документов, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка. 2.5. Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии должны быть сброшюрированы в отдельную папку. Первым подшивается бизнес-план. Все листы должны быть пронумерованы. 2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений. 2.7. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка, поступившая в срок, заносится в журнал регистрации с указанием даты поступления заявки в Департамент. 2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат. 2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов: предоставивших неполный комплект документов; представивших заявки и приложенные к ним документы, содержащие данные, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке; отказавшихся давать разъяснения относительно своей заявки; имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты; находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству. 3. Критерии оценки заявок 3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по шкале от 0 до 5 баллов по критериям, определенным в пункте 3.2 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) 3.2. Критерии оценки заявок Субъектов. 3.2.1. Вложение собственных средств в реализацию проекта (в процентах от суммы субсидии): в размере свыше 100 процентов - 5 баллов; в размере от 50 до 100 процентов - 3 балла; в размере от 20 до 50 процентов - 2 балла; в размере менее 20 процентов - 0 баллов. 3.2.2. Создание новых рабочих мест: свыше 10 новых рабочих мест - 5 баллов; от 5 до 10 новых рабочих мест - 3 балла; до 5 новых рабочих мест - 2 балла; не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов. 3.2.3. Срок окупаемости проекта: до 1 года - 5 баллов; от 1 до 3 лет - 4 балла; от 3 до 5 лет - 3 балла; от 5 до 7 лет - 2 балла; свыше 7 лет - 1 балл. 3.2.4. Направления деятельности, указанные в бизнес-плане: инновационная сфера (внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау на основе собственных патентов или правоиспользования) - 5 баллов; предоставление социально значимых услуг в муниципальных образованиях за исключением городских округов - 2 балла; организация сельскохозяйственных кооперативов с производственным циклом - 2 балла; создание новых рабочих мест в сельской местности - 2 балла; переработка бытовых, сельскохозяйственных, производственных отходов (кроме металлолома) - 2 балла; использование альтернативных источников энергии в производственном цикле - 2 балла; переработка произведенного на территории Орловской области сырья - 2 балла; производство экспортной продукции - 2 балла; прочее - 0 баллов. 4. Порядок отбора заявок 4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию. 4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации, лицо, ответственное за прием заявок в Департаменте, передает согласно журналу регистрации поступившие заявки рабочей группе. 4.3. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней с момента поступления производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации. После вскрытия конвертов составляется акт (форма 1 приложения 2 к настоящему Порядку), отражающий наличие и соответствие документов, требованиям настоящего Порядка. По результатам оформления акта при соответствии заявки требованиям пунктов 2.1-2.9 настоящего Порядка рабочая группа принимает решение о допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией. Акт подписывается всеми членами рабочей группы. 4.4. Каждому из представленных в составе конкурсной документации бизнес-планов рабочей группой присваивается индивидуальный четырехзначный номер (далее - номер) в разрезе номинаций. Номер проставляется в верхней правой части первого листа бизнес-плана. 4.5. По результатам присвоения номеров заявкам составляется акт (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку), содержащий сведения о присвоенных номерах. Акт подписывается всеми членами рабочей группы. 4.6. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области. 4.7. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, передает секретарю конкурсной комиссии бизнес-планы с подшитыми сметами расходов на реализацию этих бизнес-планов за счет субсидии по описи (форма 3 приложения 2 к настоящему Порядку). В данной описи запрещается указывать какие-либо сведения, позволяющие идентифицировать заявителя. 4.8. Конкурсная комиссия (далее также - комиссия) осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения экспертных заключений независимых экспертов и экспертов, определенных Департаментом по согласованию из числа сотрудников департаментов, обладающих полномочиями в сферах деятельности, соответствующих номинациям конкурсного отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и итоговых баллов по каждому бизнес-плану. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 16.08.2011 г. N 275) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|