Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 27.02.2010 № 57РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 февраля 2010 г. N 57 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 05.03.2011 г. N 69 О порядке финансирования и расходования финансовых средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 года N 298 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год" Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить: Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год (приложение 1); Положение об организации опережающего обучения работников в случае угрозы увольнения (приложение 2); Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения (приложение 3); Положение об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (приложение 4); Положение о размере и порядке возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида (приложение 5); Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 6); Положение о комиссии по оценке бизнес-планов, представленных безработными гражданами, желающими открыть собственное дело и создающими дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан (приложение 7). 2. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) обеспечить своевременное финансирование Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год, в части средств областного бюджета. 3. Управлению труда и занятости Орловской области (А.И. Шведов) организовать взаимодействие с исполнительными органами государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления, работодателями с целью выполнения Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год. 4. Признать утратившими силу: постановление Коллегии Орловской области от 12 марта 2009 года N 63 "О мерах по снижению напряженности на рынке труда в Орловской области"; постановление Правительства Орловской области от 20 октября 2009 года N 204 "О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 12 марта 2009 года N 63 "О мерах по снижению напряженности на рынке труда в Орловской области". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В.В. Полякова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 27 февраля 2010 г. N 57 Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год 1. Основной целью реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 года N 298 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год" (далее - Программа), является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Орловской области. 2. Настоящим Положением о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год (далее - Положение) определяется порядок использования субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию мероприятий по организации: опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий); общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу; стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействия трудоустройства инвалидов; содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. За счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета оплачиваются также расходы по информационному сопровождению Программы, банковские услуги. 3. Субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета имеют целевое назначение. 4. Субсидия из федерального бюджета предоставляется Орловской области в следующем порядке: 40 % от общего размера субсидии - в 5-дневный срок после принятия решения об установлении расходных обязательств Орловской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области и утверждения уполномоченного органа исполнительной власти Орловской области осуществляющего взаимодействие с Рострудом; 60 % субсидии перечисляются на основании заявки Управления труда и занятости Орловской области по результатам фактического расходования средств субсидии. 5. Субсидии из федерального бюджета зачисляется на счет областного бюджета, открытого в Управлении федерального казначейства по Орловской области на балансовом счете 40101. 6. Департамент финансов Орловской области доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя - Управления труда и занятости Орловской области (далее - Управление) для финансирования расходов в рамках Программы, руководствуясь статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Орловской области от 7 декабря 2009 года N 997-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и фактическим поступлением средств из федерального бюджета. 7. Управление доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств - областных государственных учреждений "Центр занятости населения района" (далее - Центр). 8. Расходование субсидии из федерального бюджета и средств, выделенных из областного бюджета, осуществляется получателями средств областного бюджета - Центрами через лицевые счета, открытые в отделениях Управления федерального казначейства по Орловской области. 9. Получатели бюджетных средств - Центры ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление отчет о расходовании субсидии по установленной форме. 10. Управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Орловской области, источником финансового обеспечения которого являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 11. Управление и Центры несут ответственность за целевое использование субсидии и средств областного бюджета и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 9 и пункту 10 Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Несвоевременное представление отчетов является основанием для приостановления перечисления субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета. Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 27 февраля 2010 г. N 57 ПОЛОЖЕНИЕ об организации опережающего обучения работников в случае угрозы увольнения I. Общие положения 1. Положение об организации опережающего обучения работников в случае угрозы увольнения регулирует отношения, связанные с повышением качества рабочей силы и конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, за счет содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан в целях обеспечения их занятости с оплатой учебному заведению за оказанные услуги по организации опережающего обучения в соответствии с заключенными договорами. 2. Порядок организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 года N 298 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год", настоящим Положением. 3. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, включает в себя следующие виды обучения: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. 4. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по дневной и (или) вечерней формам обучения, оно может быть курсовым (групповым) и индивидуальным. Опережающее обучение в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику). 5. Продолжительность опережающего обучения устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать шести месяцев. Учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения), образовательные подразделения организаций, которыми проводится обучение (далее - организации), по согласованию с областным государственным учреждением "Центр занятости населения района" (далее - Центр) устанавливают продолжительность обучения в соответствии с уровнем образования, профессиональной квалификации, практического опыта обучаемых, сложности осваиваемых профессий, специальностей. 6. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения для граждан, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется в порядке, установленном Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации от 27 января 2010 года N 59/2010 (далее - Соглашение). 7. Опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников, находящихся под угрозой массового увольнения, обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда области, снижение уровня и продолжительности безработицы. 7.1. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся граждане: находящиеся в простое (временной приостановке работ); в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя); находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя; в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению. 7.2. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для граждан: которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях; которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; не имеющих профессии; которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности; которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности. Опережающее профессиональное обучение высвобождаемых работников позволяет получить им новую (смежную) профессию (специальность), повысить квалификацию. Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, а также по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, или под дальнейшую организацию собственного дела. II. Порядок осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения 8. Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 1 ноября 2007 года N 680, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". 9. Последовательность действий сторон - участников организации опережающего профессионального обучения для работников в условиях массового увольнения. 9.1. Работодатель: 1) своевременно информирует Центр об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить (статья 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), в соответствии с требованиями законодательства (статьи 74, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации); 2) сообщает Центру сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации; 3) своевременно представляет в Центр выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению с приложением списка работников; 4) представляет в Центр заявку на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения, перечня рабочих мест, на которых планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессионального обучения; 5) заключает с Центром, учебным заведением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников; 6) направляет работника в учебное заведение под последующее гарантированное трудоустройство; 7) представляет копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение; 8) информирует Центр о возможных изменениях объемов участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректировок по срокам и составу участников. 9.2. Центр: 1) информирует и консультирует работодателя и работников о порядке и условиях опережающего профессионального обучения; 2) производит отбор учебных заведений для опережающего профессионального обучения работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения, и информирует работодателя; 3) проводит совместно с работодателем анкетирование среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их дальнейшего трудоустройства на предприятии в соответствии со спросом на рынке труда; 4) предоставляет высвобождаемым гражданам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятии по профессии, пользующейся спросом на рынке труда; 5) информирует высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о роде занятий, о профессиях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения; 6) контролирует посещаемость и успеваемость работника в учебном заведении; 7) производит оплату учебному заведению за оказанные услуги по опережающему профессиональному обучению согласно заключенным договорам и предъявленному пакету документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения; 8) осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем; 9) осуществляет проверку качества предоставления услуги по опережающему профессиональному обучению работников; 10) в случае если участие организации (предприятия) не предусмотрено Программой (приложение 4), ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца вносит предложения в Управление труда и занятости Орловской области по корректировке перечня предприятий и организаций, работники которых нуждаются в опережающем обучении; 11) на основании приказа Управления труда и занятости Орловской области вышеназванные предприятия дополняют перечень предприятий данной программы (приложение 4 к Программе); 12) корректировка численности участников программы опережающего обучения и объемов финансирования мероприятий осуществляется в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, на основании постановления Правительства Орловской области по предложению Управления труда и занятости Орловской области. 9.3. Учебное заведение: 1) составляет учебный план и смету расходов на опережающее профессиональное обучение перед заключением договора и представляет их Центру; 2) передает Центру выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение; 3) ежемесячно подает сведения Центру о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение; 4) выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение; 5) по окончании опережающего профессионального обучения работником стороны - участники составляют акт о выполнении договорных обязательств. III. Порядок финансирования и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения 10. Средства субсидии из федерального и областного бюджетов выделяются Центру на оплату учебному заведению за оказанные услуги по опережающему обучению в соответствии с заключенными договорами между Центром, работодателем и учебным заведением и в соответствии с Положением о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Орловской области, на 2010 год, утвержденным настоящим положением. Центром в платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. 11. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения включаются затраты: на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов образовательных профессиональных программ (количество часов); оплату за приобретение и содержание оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов; иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения. 12. Центр для оплаты учебному заведению за оказание услуги по опережающему профессиональному обучению представляет следующие документы: договоры на опережающее профессиональное обучение; учебный план, смету затрат на обучение и счет; акт о выполнении договорных обязательств сторонами - участниками договора. Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 27 февраля 2010 г. N 57 Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения I. Общие положения 1.1. Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения (далее - Положение), регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется за счет средств субсидии федерального бюджета и областного бюджета в порядке, установленном Соглашением. 1.3. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области. 1.4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем. Целями организации временного трудоустройства являются обеспечение дополнительных гарантий работникам организаций (предприятий), находящимся под угрозой увольнения, оказание помощи организациям (предприятиям) в сохранении кадрового потенциала. Право на участие во временных работах получают занятые граждане, находящиеся под угрозой увольнения, в том числе те, кому невозможно подобрать другую работу в данной организации (предприятии). Организация общественных работ, временного трудоустройства работников обеспечивает потребность предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и позволяет расширять возможности занятости граждан, предупреждать рост безработицы и социальной напряженности в области, а также способствует сохранению мотивации к труду у граждан. II. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также предоставления и расходования финансовых средств 2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. 2.2. Общая средняя продолжительность периода участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве работников, находящихся под угрозой увольнения, не должна превышать 3 месяцев. 2.3. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 года N 298 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год" (далее - Программа), настоящим Положением. 2.4. Последовательность действий сторон - участников при организации мероприятий для граждан в случае угрозы увольнения: 2.4.1. Работодатели: вводят в случае угрозы увольнения в целях сохранения рабочих мест режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, временно приостанавливают работу, предоставляют отпуска без сохранения заработной платы, проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (статьи 74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации); своевременно представляют в областное государственное учреждение "Центр занятости населения района" (далее - Центр) сведения (копия или выписка из приказа) об установлении в организации (предприятии) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников; соблюдают порядок и сроки уведомления о введении выше перечисленных режимов, о проведении соответствующих мероприятий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон); представляют в Центр заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения; прилагают к заявке справку о том, что в отношении работодателя не осуществляется процедура банкротства; представляют надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); заключают с Центром договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения; представляют в Центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения; создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения; представляют в Центр сведения о потребности в работниках, наличии вакантных рабочих мест (должностей); представляют в Центр списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, в отношении которых приняты вышеназванные решения (установление на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников); заключают с работником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве и представляют его копию в Центр; информируют Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих изменений по срокам и составу участников общественных работ, временного трудоустройства; начисляют заработную плату работникам за период общественных, временных работ и представляют в Центр учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда; производят выплату заработной платы за период общественных, временных работ участникам и представляют в Центр копии ведомостей на выдачу заработной платы; по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении договорных обязательств. 2.4.2. Центр: информирует работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах, временном трудоустройстве; в случае наличия организации (предприятия) в Перечне предприятий (приложение 7 к Программе) принимает от работодателя заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства и заключает с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения; в случае если участие организации (предприятия) не предусмотрено Программой, ежемесячно до 15 числа текущего месяца направляет свои предложения (в виде служебных записок) в Управление труда и занятости Орловской области (далее - Управление), при получении положительного решения об участии организации (предприятия) в Программе заключает с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения; ежемесячно принимает представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства: табель учета рабочего времени; расчет затрат на оплату труда; акт выполненных работ; осуществляет проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с заключенными договорами; ежемесячно производит перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с представленными учетными документами; по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляет акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства; осуществляет контроль за организацией и проведением общественных работ, временного трудоустройства, а также целевым расходованием средств. 2.4.3. Управление: в случае если участие организации (предприятия) не предусмотрено Программой, рассматривает поступившие от Центров предложения и при наличии оснований до окончания текущего месяца издает приказ о разрешении на участие в Программе дополнительных организаций (предприятий) на следующий календарный месяц; ежемесячно направляет в Центры копию приказа, которая является основанием для заключения договора и начала проведения работ. 2.5. Порядок финансирования мероприятий. 2.5.1. Средства субсидии из федерального бюджета и бюджета Орловской области перечисляются работодателю на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами (из расчета минимального размера оплаты труда) с учетом отработки месячной нормы рабочего времени. 2.5.2. Последовательность действий сторон - участников при финансировании мероприятий. Работодатели ежемесячно представляют в Центр учетные документы на оплату труда участникам общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда: списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, заверенные работодателем; табель учета рабочего времени; расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве; акт выполненных работ. Центр ежемесячно на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участникам общественных работ, временного трудоустройства с учетом начислений на фонд оплаты труда. В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. Приложение 4 к постановлению Правительства Орловской области от 27 февраля 2010 г. N 57 Положение об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы I. Общие положения 1.1. Положение об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - Положение) разработано в целях реализации постановления Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 года N 298 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год" (далее - Программа), с целью расширения возможностей трудоустройства выпускников образовательных учреждений. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировки, осуществляется за счет средств субсидии федерального бюджета и областного бюджета в порядке, установленном Соглашением. 1.3. Дополнительные мероприятия по организации стажировки осуществляются в отношении выпускников, зарегистрированных в областных государственных учреждениях "Центр занятости населения района" (далее - Центр), в целях поиска подходящей работы или признанных в установленном порядке безработными и работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем (наставником). 1.4. Стажировка выпускников образовательных учреждений всех уровней организуется как производственная (трудовая) деятельность на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ. II. Условия участия работодателя в Программе 2.1. Наличие организации (предприятия) в перечне организаций (предприятий), на которых будут реализовываться мероприятия по организации стажировки выпускников (приложение 5 к Программе). 2.2. В случае если изначально участие работодателя в Программе не было предусмотрено, работодателю необходимо представить заявку в Центр для участия в Программе. III. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 3.1. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы регулирует отношения, связанные с организацией стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 3.2. Участниками стажировки выпускников в целях приобретения опыта работы могут быть безработные граждане, граждане, ищущие работу. 3.3. Средняя продолжительность участия в стажировке выпускников профессионального образования не может превышать шести месяцев. 3.4. Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой, настоящим Положением. 3.5. Последовательность действий сторон - участников стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы: 3.5.1. Работодатель: представляет в Центр заявку на участие в организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы; к заявке прилагается справка о том, что в отношении работодателя не осуществляется процедура банкротства; представляет надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); заключает с Центром договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы; создает (выделяет) рабочие места для организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы; представляет в Центр сведения о потребности в работниках, наличии вакантных рабочих мест (должностей); заключает с гражданином, направленным Центром, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке и представляет его копию в Центр; разрабатывает программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки; в соответствии с договором, заключенным с Центром о совместной деятельности по организации стажировки, может закреплять за выпускниками наставника, который будет разрабатывать план стажировки, оказывать методическую помощь в применении на практике профессиональных знаний, умений и навыков, контролировать реализацию программы стажировки молодым специалистом; заключает с наставником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период стажировки и представляет его копию в Центр; информирует Центр о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятия; в установленном порядке начисляет заработную плату работникам за период стажировки и представляет в Центр учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда: табель учета рабочего времени; расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в стажировке; акт выполненных работ; в установленном порядке производит выплату заработной платы участникам мероприятий и представляет копии ведомостей на выдачу заработной платы в соответствии с заключенными договорами в Центр; по окончании стажировки составляет акт о выполнении договорных обязательств. 3.5.2. Центр: принимает, рассматривает заявку от работодателя на участие в организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы; в случае если участие работодателя в Программе предусмотрено изначально, то с работодателем заключается договор о совместной деятельности по организации стажировки выпускников; в случае если участие работодателя не предусмотрено Программой, ежемесячно до 15 числа текущего месяца в письменной форме направляет свои предложения в Управление труда и занятости Орловской области (далее - Управление). При получении положительного решения об участии организации (предприятия) в Программе, заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; в соответствии с заключенными договорами ежемесячно принимает представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам стажировки: табель учета рабочего времени; расчет затрат на оплату труда; акт выполненных работ; осуществляет проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами; в соответствии с заключенными договорами ежемесячно производит перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с представленными учетными документами; по окончании стажировки составляет акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы участникам стажировки; осуществляет контроль за организацией и проведением стажировки, а также целевым расходованием средств. 3.5.3. Управление: в случае если участие организации (предприятия) не предусмотрено Программой, рассматривает все поступившие от Центров предложения и при наличии оснований до окончания текущего месяца издает приказ о разрешении на участие в Программе дополнительных организаций (предприятий) со следующего календарного месяца; ежемесячно направляет в Центры копию приказа, которая является основанием для заключения договора и начала стажировки. 3.6. Порядок финансирования мероприятий. 3.6.1.Средства субсидии из федерального и областного бюджетов перечисляются работодателю на оплату труда участников стажировки выпускников с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами (из расчета минимального размера оплаты труда) с учетом отработки месячной нормы рабочего времени. 3.6.2.Последовательность действий сторон - участников при финансировании мероприятий: Работодатели ежемесячно представляют в Центр учетные документы на оплату труда участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда: списки работников, участвующих в стажировке, заверенные работодателем; табель учета рабочего времени; расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в стажировке; акт выполненных работ. Центр ежемесячно на основании представленных работодателем учетных документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участникам стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда. В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. Приложение 5 к постановлению Правительства Орловской области от 27 февраля 2010 г. N 57 Положение о размере и порядке возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида I. Общие положения 1.1.Положение о размере и порядке возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида (далее - Положение) определяет размер и порядок возмещения работодателю затрат из средств субсидий федерального и областного бюджетов в порядке, установленном Соглашением, на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида (далее - возмещение затрат) в рамках реализации мероприятий по направлению "Содействие трудоустройству инвалидов" Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 года N 298 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год" (далее - Программа). 1.2. Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, имеющих инвалидность, в условиях обострения ситуации на рынке труда. 1.3.Возмещение работодателю затрат осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми областными государственными учреждениями "Центр занятости населения района" (далее - Центр) с работодателями - юридическими или физическими лицами. 1.4. Под специальными рабочими местами для трудоустройства инвалидов понимаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. II. Условия получения работодателем возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида 2.1. Право на получение возмещения затрат на оснащение специального рабочего места для трудоустройства инвалида имеют работодатели: принявшие по направлению органов службы занятости на работу инвалида, имеющего в индивидуальной программе реабилитации (далее - ИПР) рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, трудоспособного возраста (женщины - от 16 до 55 лет, мужчины - от 16 до 60 лет); вошедшие в Программу (приложение 8 к Программе). 2.2. Право на получение возмещения затрат не распространяется на работодателей, в отношении которых в установленном порядке осуществляется процедура банкротства, а также на организации (предприятия), являющиеся должниками. 2.3. В случае если изначально участие работодателя в Программе не было предусмотрено, ему необходимо представить в Центр заявку на участие в реализации мероприятий по направлению "Содействие трудоустройству инвалидов" Программы для ее рассмотрения Управлением труда и занятости Орловской области. III. Порядок возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида 3.1. Возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для дооснащения существующего или вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению органа службы занятости. За счет средств субсидий могут быть приобретены технические приспособления, специальная мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы. Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляются с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. 3.2. Время на оснащение специального рабочего места для трудоустройства инвалида не должно превышать 5 рабочих дней с даты приказа о приеме на работу инвалида. 3.3. Возмещение затрат на оснащение одного постоянного рабочего места для трудоустройства инвалида не может превышать 30 000 (тридцать тысяч) рублей. 3.4. Для получения возмещения затрат работодатель представляет в Центр: копии платежных поручений, накладных, других документов, подтверждающих приобретение, произведение монтажа и установку необходимого оборудования; копию приказа о приеме на работу инвалида; копии разделов ИПР инвалида: общие сведения, мероприятия профессиональной реабилитации, рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда; копию трудового договора с принятым на работу инвалидом; копию протокола заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации специального рабочего места по условиям труда. 3.5. Копии документов, перечисленных в пункте 3.4 настоящего Положения, должны быть заверены подписью руководителя организации (предприятия) и его печатью. 3.6. Возмещение затрат производится по безналичному расчету на основании приказа Центра в соответствии с договором между Центром и работодателем не позднее 30 дней со дня предоставления работодателем документов, указанных в пункте 3.4. 3.7. В платежных поручениях на перечисление финансовых средств на возмещение затрат Центра указывают целевое направление их расходования. 3.8. Последовательность действий сторон-участников при возмещении затрат. 3.8.1. Работодатель: по направлению Центра принимает на работу инвалида; заключает с инвалидом трудовой договор; заключает договор с Центром на возмещение затрат; оснащает рабочее место принятого на работу инвалида в соответствии с его ИПР; проводит аттестацию специального рабочего места в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"; представляет в Центр документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения; несет ответственность за нецелевое использование финансовых средств; производит оплату труда инвалида в порядке, установленном работодателем и в соответствии с законодательством Российской Федерации; в случае расторжения трудового договора с инвалидом, трудоустроенным на оснащенное рабочее место, в течение трех рабочих дней извещает об этом Центр и принимает другого инвалида на освободившееся рабочее место. 3.8.2. Центр: осуществляет подбор и направление к работодателям, заявившим об участии в Программе, трудоустройства зарегистрированных ищущих работу или безработных инвалидов, имеющих в соответствии с ИПР рекомендации трудоустройства на специальных рабочих местах (в специально созданных условиях); заключает договор с работодателем на возмещение затрат; осуществляет снятие с учета трудоустроенных инвалидов; осуществляет проверку представленных работодателем документов на возмещение затрат на оснащение специального рабочего места для трудоустройства инвалида; производит перечисление работодателю средств на возмещение затрат в соответствии с представленными учетными документами; в установленном порядке информирует Управление труда и занятости Орловской области (далее - Управление) о целевом расходовании средств субсидий; осуществляет контроль за целевым расходованием средств субсидий; в случае если участие работодателя не было изначально предусмотрено в программном мероприятии "Содействие трудоустройству инвалидов" (приложение 8 к Программе) принимает от работодателя соответствующую заявку на участие в Программе; направляет в Управление заявку на участие работодателя в Программе. 3.8.3. Управление: рассматривает заявку на участие работодателя в программном мероприятии "Содействие трудоустройству инвалидов" (приложение 8 к Программе); при положительном решении до окончания текущего месяца издает приказ о разрешении на участие в Программе со следующего календарного месяца. Копия приказа направляется в Центр и является основанием для заключения договора на возмещение затрат. Приложение 6 к постановлению Правительства Орловской области от 27 февраля 2010 г. N 57 Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан I. Общие положения 1.1. Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется из средств субсидий федерального бюджета и областного бюджета. 1.3. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительного мероприятия, направленного на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, обеспечения дополнительных гарантий работникам в условиях массового увольнения. 1.4. Дополнительное мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления предпринимательской деятельности в иной форме. 1.5. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года N 281н, постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 года N 298 "О программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год", настоящим Положением. 1.6. Мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан. 1.7. Мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан включает в себя предоставление безвозмездной субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления предпринимательской деятельности в иной форме. 1.8. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью и сохранять дополнительные рабочие места, должен составлять не менее 12 месяцев. При прекращении указанной деятельности и ликвидации дополнительных рабочих мест ранее 12 месяцев гражданин обязан вернуть сумму предоставленной субсидии полностью, единовременно в срок не позднее 10 рабочих дней после прекращения деятельности. 1.9. Граждане, ранее получившие субсидию на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости), не имеют права на повторное получение данной субсидии. II. Порядок осуществления мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 2.1. Последовательность действий сторон - участников организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Областное государственное учреждение "Центр занятости населения района" (далее - Центр): информирует безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам организации предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности; проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости; по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости; при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляет их на обучение основам предпринимательской деятельности; заключает договоры с безработными гражданами по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; рассматривает представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) и подтверждает их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию; предоставляет безработным гражданам безвозмездную субсидию при положительном решении комиссии по оценке бизнес-планов, представленных безработными гражданами, желающими открыть собственное дело и создающими дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, и представлении ими свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства; свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Безвозмездная субсидия на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан выделяется из средств, направленных на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год. Безработные граждане: самостоятельно осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) с указанием количества планируемых рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан и представляют его в Центр в установленные сроки; представляют в Центр свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 2.2. Условиями предоставления безвозмездной субсидии безработным гражданам, желающим открыть собственное дело, являются: регистрация гражданина в качестве безработного в Центре по месту жительства с правом на получение пособия по безработице; достижение безработным гражданином 18-летнего возраста; предоставление документов, указанных в пункте 2.3. 2.3. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан: заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника Центра о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; заключение профконсультанта Центра о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план); договор между Центром и безработным гражданином по содействию самозанятости безработных граждан, открывших собственное дело; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; 2.4. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, гражданам, открывшим собственное дело и ранее получившим субсидию на его организацию в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 и 2010 годы: заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников; заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)"; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованная в нотариальном порядке; паспорт гражданина Российской Федерации; выписка из решения комиссии по оценке бизнес-планов, представленных безработными гражданами, желающими открыть собственное дело и создающими дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, о выделении средств субсидий на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в Центре; договор между Центром и гражданином, открывшим собственное дело и ранее получившим субсидию на его организацию в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 и 2010 годы, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в Центре; копия трудового договора, заключенного между гражданином, открывшим собственное дело, и безработным гражданином, направленным Центром и трудоустроенным на созданное рабочее место. III. Порядок финансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 3.1. Безработные граждане представляют в Центр документы для получения безвозмездной субсидии: технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов); свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства; свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 3.2. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется из средств субсидий из федерального бюджета и бюджета области в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на основании заключенного договора между Центром и безработным гражданином. Размер безвозмездной субсидии для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан составляет сумму 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительное рабочее место. Указанные средства могут быть использованы на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия. Выплата носит единовременный характер и связана с фактом принятия на работу безработного гражданина на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок. 3.3. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется на основании приказа Центра о предоставлении субсидии на лицевой счет безработного в течение 30 дней с даты его обращения в Центр с предоставлением всей необходимой документации. 3.4. В соответствии с пунктом 101 административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июня 2008 года N 281н, гражданин снимается с учета в качестве безработного с момента регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства с выплатой пособия по безработице за фактические дни безработицы. IV. Контроль за целевым использованием безвозмездной субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 4.1. Центр получает от безработного гражданина, открывшего собственное дело, сведения и документы, подтверждающие целевое использование безвозмездной субсидии. 4.2. Центр запрашивает в налоговом органе до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, подтверждающую осуществление предпринимательской деятельности безработными гражданами, открывшими собственное дело и получившими безвозмездную субсидию. 4.3. Центр получает от гражданина, открывшего собственное дело и получившего безвозмездную субсидию, ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не позднее недельного срока до даты предъявления. 4.4. Центр получает от гражданина, открывшего собственное дело и получившего безвозмездную субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, копию трудового договора, заключенного с безработным гражданином. 4.5. При выявлении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, прекративших предпринимательскую деятельность, Центр незамедлительно принимает меры к выяснению причин ее прекращения и возмещения суммы предоставленной безвозмездной субсидии. Приложение 7 к постановлению Правительства Орловской области от 27 февраля 2010 г. N 57 Положение о комиссии по оценке бизнес-планов, представленных безработными гражданами, желающими открыть собственное дело и создающими дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан 1. Комиссия по оценке бизнес-планов, представленных безработными гражданами, желающими открыть собственное дело и создающими дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан (далее - комиссия) создана в целях эффективной реализации дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, желающими открыть собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 2. Комиссия формируется на основании соглашения из представителей органов службы занятости, органов местного самоуправления, специалистов в области экономики и права, представителей общественных и других заинтересованных организаций. 3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 года N 298 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год". 4. Комиссию возглавляет председатель комиссии, избираемый из состава комиссии членами комиссии простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Председатель комиссии имеет заместителя, избираемого из состава комиссии простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, по предложению председателя. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Члены комиссии уведомляются о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания комиссии заблаговременно до его проведения. Одновременно с уведомлением членам комиссии рассылаются рабочие материалы к заседанию. На заседании члены комиссии присутствуют лично. В случае невозможности прибытия на заседание, член комиссии сообщает об этом председателю комиссии или его заместителю. Председательствует на заседаниях комиссии председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя. Председательствующий на заседании руководит ходом проведения заседания комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины членов комиссии. В ходе заседаний комиссии секретарем ведется протокол. Протокол отражает ход заседания, принятые комиссией решения и подписывается председательствующим на заседании, а также секретарем. 5. Задачами комиссии являются: 5.1. Рассмотрение бизнес-планов безработных граждан, желающих открыть собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 5.2. Рассмотрение персональных данных безработного гражданина (уровень образования, наличие профессии или специальности, опыта работы) 5.3. Рассмотрение заявлений граждан, открывших собственное дело и ранее получивших субсидию на его организацию в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 и 2010 годы на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в областном государственном учреждении "Центр занятости населения района" (далее - Центр). 5.4. Принятие простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, решений: о положительной или отрицательной оценке бизнес-планов безработных граждан, желающих открыть собственное дело с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; о выделении или об отказе в выделении безвозмездной субсидии безработным гражданам, желающим открыть собственное дело; о выделении или об отказе в выделении безвозмездной субсидии гражданам, открывшим собственное дело и ранее получившим субсидию на его организацию в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 и 2010 годы, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. 6. Комиссия имеет право: 6.1. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления и работодателей информацию, необходимую для ее работы. 6.2. Принимать решение о положительной оценке бизнес-планов безработных граждан, желающих открыть собственное дело. 6.3. Принимать решение об отрицательной оценке бизнес-планов и отказывать в выделении безвозмездной субсидии безработным гражданам, желающим открыть собственное дело по следующим основаниям: 6.3.1. Отсутствие у безработного гражданина профессии или специальности, опыта работы в сфере, в которой предполагается создание собственного дела. 6.3.2. Несоответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию бизнес-планов. 7. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляется Центром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|