Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 28.12.2009 № 298РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 декабря 2009 г. N 298 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 05.03.2011 г. N 69 (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год В целях снижения напряженности на рынке труда и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Управление труда и занятости Орловской области. 3. Департаменту экономики Орловской области (Ю.А. Есипов), Департаменту имущества, промышленности и информатизации Орловской области (Ю.В. Коростелкин), Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области (А.С. Бойко), Департаменту сельского хозяйства Орловской области (В.И. Коротеев), Управлению лесами Орловской области (Ю.А. Верижников), Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (А.В. Удодов), Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области (Л.А. Сальникова) осуществлять взаимодействие с Управлением труда и занятости Орловской области, работодателями, входящими в подведомственную сферу деятельности, по опережающему профессиональному обучению, организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, содействия трудоустройству инвалидов и самозанятости признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований - районов и городских округов для координации работы по реализации программных мероприятий определить операторов по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. 5. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) выделить из резервного фонда исполнительных органов государственной власти Орловской области средства на реализацию Программы в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011. 6. Управлению труда и занятости Орловской области (А.И. Шведов) в срок до 20 января 2010 года разработать и представить на утверждение порядок финансирования мероприятий Программы. 7. Управлению пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (Н.М. Пьянов) систематически освещать в средствах массовой информации ход реализации программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В.В. Полякова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 28 декабря 2009 г. N 298 Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) Паспорт Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Перечень | Содержание | | характеристик | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Программа дополнительных мероприятий, | | программы | направленных на снижение напряженности на рынке | | | труда Орловской области, на 2010 год (далее | | | также - программа) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Управление труда и занятости Орловской области | | уполномоченного | | | органа | | | исполнительной | | | власти Орловской | | | области | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Основание | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 | | разработки | года | | программы | N 1032-1 "О занятости населения в Российской | | | Федерации"; | | | постановление Правительства Российской | | | Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О | | | предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из | | | федерального бюджета бюджетам субъектов | | | Российской Федерации на реализацию | | | дополнительных мероприятий, направленных на | | | снижение напряженности на рынке труда субъектов | | | Российской Федерации" | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Срок реализации | 2010 год | | программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Цель | Принятие превентивных мер по снижению | | программы | негативных социально-экономических последствий | | | возможного увольнения работников и | | | предупреждению роста безработицы в Орловской | | | области | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Задачи | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке | | программы | труда работников, находящихся под угрозой | | | увольнения. | | | 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих | | | мест | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Основные | 1. Опережающее профессиональное обучение | | мероприятия | работников, находящихся под угрозой увольнения | | программы | (простой, введение режима неполного рабочего | | | времени, предоставление отпусков без сохранения | | | заработной платы по инициативе работодателей, | | | проведение мероприятий по высвобождению | | | работников. | | | 2. Организация временного трудоустройства | | | работников, находящихся под угрозой увольнения. | | | 3. Стажировка выпускников образовательных | | | учреждений в целях приобретения ими опыта | | | работы. | | | 4. Содействие трудоустройству инвалидов. | | | 5. Содействие самозанятости безработных граждан | | | и стимулирование создания безработными | | | гражданами, открывшими собственное дело, | | | дополнительных рабочих мест для трудоустройства | | | безработных граждан | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Источники и | Общий объем финансирования программных | | объемы | мероприятий в 2010 году - 183 852 581,49 | | финансирования | рублей, в том числе: | | программы | субсидия федерального бюджета - 174 659 952,42 | | | рублей; | | | средства областного бюджета - 9 192 629,07 | | | рублей | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Целевой | Снижение уровня регистрируемой безработицы к | | показатель | концу 2010 года до 1,7 %, напряженности на | | программы | рынке труда - до 1,8 человека на рабочее место | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Показатели | Осуществление мероприятий программы позволит: | | результативности | обеспечить опережающее обучение 1015 работников,| | программы | находящихся под угрозой увольнения; | | | организовать общественные работы, временное | | | трудоустройство для 4215 работников, | | | находящихся под угрозой увольнения; | | | обеспечить стажировку 800 выпускников | | | образовательных учреждений в целях приобретения | | | опыта работы, организовать наставничество 250 | | | специалистов; | | | оказать содействие в трудоустройстве на | | | специальные рабочие места 100 незанятым и | | | безработным инвалидам; | | | оказать содействие самозанятости 1138 | | | безработных граждан, которые, открыв | | | собственное дело, создадут 474 рабочих места | | | для трудоустройства безработных граждан; | | | не допустить роста уровня регистрируемой | | | безработицы свыше 1,7 %, напряженности на рынке | | | труда - 1,8 человека на рабочее место | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Введение Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Определенные в программе дополнительные меры направлены на снижение напряженности на рынке труда Орловской области с учетом прогноза социально-экономической ситуации в 2010 году. 1. Содержание проблемы В 2008-2009 годах на состояние экономической активности, занятости и безработицы в Орловской области влияли демографические, миграционные и экономические факторы. В 2008 году численность постоянного населения составила 819,4 тыс. человек и сократилась к 2007 году на 4,9 тыс. человек. В 2009 году она уменьшилась на 3,8 тыс. до 814,3 тыс. человек, в 2010 году снизится на 4,3 тыс. до 810, 3 тыс. человек. Доля населения трудоспособного возраста в численности постоянного населения в 2008 году составила 61,2 % (501,5 тыс. человек), в 2009 году она уменьшится до 61 % (498,0 тыс. человек), в 2010 году, прогнозно, до 60,8 % (492,7 тыс. человек). Численность экономически активного населения на конец 2008 года составила 416 тыс. человек; в 2009 году увеличилась до 422 тыс. человек. По прогнозу, в 2010 году показатель уменьшится до 405 тыс. человек, что обусловлено снижением общего числа граждан, занятых в экономике области (приложение 1а к программе). В 2008 году среднегодовая численность граждан, занятых в экономике области, составила 407,5 тыс. человек, в 2009 году она уменьшилась до 392 тыс. (на 3,8 % к показателю 2008 года), в 2010 году, прогнозно, составит 375 тыс. человек. Численность безработных граждан на региональном рынке труда в 2008 году составила 25,1 тыс. человек, в 2009-2010 годах не превысит 30 тыс. человек. Уровень общей безработицы, соответственно, составлял в базисном году 6 %, в 2009 году увеличился до 7 %, в 2010 году вырастет до 7,4 %. Число трудовых маятниковых мигрантов, занятых за пределами Орловской области в 2008 году, составило 27 тыс. человек. В 2009 году их численность снизилась до 24 тыс., в 2010 году снизится до 19 тыс. человек. К концу 2009 года валовой региональный продукт (далее - ВРП) уменьшился к уровню 2008 года на 5,2 %, объем промышленного производства - на 29 %, объем строительных работ - на 31,9 %, объем инвестиций в основной капитал - на 32,7 %, объем грузоперевозок - на 39,5 %. По прогнозу, в 2010 году ВРП к уровню 2009 года увеличится на 101,2 %. Решение на региональном уровне комплекса вопросов, нацеленных на стабилизацию промышленного производства и дальнейшее его развитие в 2010 году, позволит увеличить объем продукции, произведенной предприятиями отрасли, к показателю 2009 года на 101 %. Поддержка деловой активности предприятий и организаций строительного комплекса, в том числе в ходе реализации федеральных и областных целевых программ жилищного строительства, позволит в 2010 году увеличить объем строительных работ к уровню 2009 года на 101,4 %. Влияние кризиса на экономику области, проявившееся в первую очередь в снижении экономической активности реального сектора экономики, негативно отразилось на состоянии занятости. В 2009 году число работников, уволенных в связи с сокращением численности (штата) организации, достигло 7,5 тыс. человек. Среднегодовая численность неполностью занятых работников составила 7,6 тыс. человек. По прогнозу, в 2010 году масштабы вынужденных увольнений не превысят 6,0 тыс. человек, неполной занятости работников - 7,2 тыс. человек (приложение 1 к программе). В кризисных условиях значительно увеличилось количество незанятых граждан, обратившихся за государственными услугами в органы службы занятости населения области. В 2009 году их число достигло 116 тыс. человек (в 1,1 раза больше, чем в 2008 году), на учете в поиске работы состояло 41 тыс. человек (в 1,3 раза больше, чем в 2008 году). В 2009 году численность зарегистрированных безработных граждан составила 27,6 тыс. человек (в 1,6 раза больше, чем в 2008 году). В 2010 году, прогнозно, она сохранится на этом уровне. В среднем, в 2009 году число постоянных вакансий, заявленных в органы службы занятости населения области, уменьшилось до 3 тыс. единиц (свыше 6 тыс. вакансий в 2008 году). Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 3,1 человека на одно постоянное свободное рабочее место (против 0,9 человека на одно рабочее место в 2008 году). В 2010 году, прогнозно, среднегодовой размер спроса на рабочую силу на фиксированном рынке труда не превысит 2,5 тыс. вакансий. В 2010 году параметры спроса на рабочую силу на рынке труда области будут находиться в прямой зависимости от реализации региональной стратегии поддержки и стимулирования деловой активности реального сектора экономики, развития малого и среднего бизнеса, экономической активности населения области. В ходе реализации инновационно-инвестиционных программ (проектов) будет введено в действие почти 1,5 тыс. новых рабочих мест, в том числе: в агропромышленном комплексе - 859 единиц, в их числе рабочие места, созданные в рамках муниципальной целевой программы "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Мценском районе на 2007-2010 годы", комплексного инвестиционного проекта ЗАО "Р.О.С. Ювелирэкспо" ООО "Шаблыкинский Агрокомплекс", комплексного инвестиционного проекта ООО "РАВ Агро-Про" ООО "Маяк-Агро", комплексного инвестиционного проекта ООО "Агро-М" ООО "Агротехника"; на промышленных предприятиях области - около 170 единиц, в их числе ОАО "Промприбор", ОАО "Ливгидромаш", ОАО "Ливныпластик", ООО "Мценский керамический завод", ЗАО "Мценский Вторцветмет", ОАО "Болховский завод полупроводниковых приборов"; в торговле - 380 единиц, в их числе рабочие места, созданные в рамках реализации программы "Развитие торговли г. Мценска на 2009 - 2010 годы", программы "Развитие торговли Мценского района на 2009 - 2010 годы"; в здравоохранении - 84 единицы, в том числе рабочие места, созданные в рамках реализации программы "Первоочередные меры по профилактике, диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний" в муниципальном учреждении здравоохранения "Ливенская центральная районная больница", в медицинских учреждениях г. Орла. В ходе реализации в 2010 году Программы содействия занятости населения Орловской области на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 10 января 2008 года N 5 "О Программе содействия занятости населения Орловской области на 2008-2010 годы", при содействии органов службы занятости области будет: трудоустроено свыше 14 тыс. безработных и незанятых граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - 7,2 тыс. человек; направлено на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда области 3,4 тыс. безработных граждан. В кризисных условиях 2009 года реализовывались мероприятия по замещению иностранных работников трудовыми ресурсами области, прежде всего через организацию профессионального обучения безработных граждан по профессиям, на которые предполагается привлечение иностранных работников. В 2009 году обучен 1731 человек, подготовлено 583 водителя, 104 тракториста, 190 электрогазосварщиков, 31 швея, 11 плотников, 46 штукатуров-маляров и других работников. В 2009 году предусматривалось выдать разрешений на работу 5070 иностранным гражданам. Основное их число планировалось привлечь на работу в строительство, сельское хозяйство, обрабатывающее производство. В кризисных экономических условиях осуществлена корректировка утвержденной на 2009 год квоты. Из 128 работодателей, планирующих привлечение на работу иностранных работников, 13 уменьшили квоту, 9 работодателей отказались принимать на работу иностранцев. В результате потребность в иностранных работниках на 2009 год уменьшена до 2994 человек. Проведена работа по формированию потребности в привлечении иностранной рабочей силы на территорию области в 2010 году, которую заявили 86 работодателей в количестве 2237 человек, что составит 0,5 % экономически активного населения области и не окажет существенного влияния на областной рынок труда в предстоящем году. По сравнению с 2009 годом число заявленных иностранных работников уменьшилось на 757 человек. В целях снижения негативного влияния кризисной ситуации на состояние рынка труда, предотвращения роста безработицы и сокращения ее продолжительности в регионе реализуется Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2009 год (далее - программа на 2009 год). Запланированная численность ее участников (с учетом корректировки) составляет 16,8 тыс. человек, из них: опережающее профессиональное обучение 3,2 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения; участие на временных работах 5,5 тыс. работников предприятий (организаций), находящихся под угрозой увольнения; организация стажировки в целях приобретения опыта работы 2,2 тыс. безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений; участие в общественных работах 3 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, 2,2 тыс. незанятых и безработных граждан; содействие в организации предпринимательской деятельности (самозанятости) 700 безработным гражданам. В ходе выполнения программы на 2009 год: на профессиональное опережающее обучение направлено 1,7 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения; на временных и общественных работах трудоустроено 26 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, незанятых и безработных граждан; на рабочих местах, созданных для стажировки в целях приобретения опыта работы, трудоустроено 700 незанятых и безработных граждан, в том числе выпускников образовательных учреждений; содействие организации предпринимательства (самозанятости) оказано 700 безработным гражданам. Реализация программных мероприятий в текущем году способствовала: сохранению 15 тыс. рабочих мест; поддержанию доходов и снижению недозанятости 14 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, 2,1 тыс. безработных граждан; снижению уровня фиксированной безработицы к концу 2009 года до 1,8 %. В целях предотвращения роста напряженности на региональном рынке труда, сохранения кадрового потенциала предприятий и повышения его профессионального уровня, содействия занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, разработана Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2010 год. Реализация программных мероприятий при достаточном финансовом обеспечении позволит в будущем году занять на временных работах 4215 работников, находящихся под угрозой увольнения, обеспечить постоянной работой 100 незанятых и безработных инвалидов, организовать стажировку 800 выпускников учреждений профессионального образования, содействовать самозанятости 1138 безработных граждан, которые создадут дополнительно 474 рабочих места для трудоустройства безработных граждан. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) Численность безработных граждан к концу 2010 года снизится до 6,4 тыс. человек, уровень фиксированной безработицы - до 1,7 %, напряженность на рынке труда - до 1,8 человека на рабочее место. 2. Мероприятия программы |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | N | Наименование задачи, | Срок | Ответственные | | | мероприятия | исполнения | исполнители | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда | | работников, находящихся под угрозой увольнения | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 1.1. | Организация опережающего | Поэтапно | Управление труда и | | | профессионального обучения | | занятости Орловской | | | работников, находящихся под угрозой | | области, управление | | | увольнения (простой, введение режима | | образования и | | | неполного рабочего времени, | | молодежной политики | | | предоставление отпусков без | | Департамента | | | сохранения заработной платы по | | образования, культуры | | | инициативе работодателей, проведение | | и спорта Орловской | | | мероприятий по высвобождению | | области, областные | | | работников) | | государственные | | | | | учреждения "Центр | | | | | занятости населения | | | | | района" | | | | | (далее - ОГУ "ЦЗН | | | | | района") | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 1.2. | Определение объемов и направлений | До 15 января | Управление труда и | | | опережающего профессионального | 2010 года | занятости Орловской | | | обучения с учетом | | области, | | | профессионально-квалификационной | | ОГУ "ЦЗН района", | | | структуры высвобождаемых работников | | работодатели | | | и приоритетов | | | | | социально-экономического развития | | | | | области | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 1.3. | Оценка возможностей системы | До 15 января | Управление труда и | | | профессионального образования | 2010 года | занятости Орловской | | | области в организации опережающего | | области, | | | профессионального обучения | | ОГУ "ЦЗН района" | | | работников, находящихся под угрозой | | | | | увольнения, включая возможности | | | | | организаций и предприятий (учебные | | | | | комбинаты, производственное | | | | | обучение, ученический договор и | | | | | другие виды) по профессиональному | | | | | обучению работников, находящихся под | | | | | угрозой увольнения | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 1.4. | Формирование перечня организаций, в | Постоянно | Управление труда и | | | которые будут трудоустроены | | занятости Орловской | | | работники, находящиеся под угрозой | | области, | | | увольнения, после окончания | | ОГУ "ЦЗН района" | | | опережающего профессионального | | | | | обучения, в том числе для кадрового | | | | | обеспечения инвестиционных проектов | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 1.5. | Заключение договоров между учебными | Постоянно | Управление труда и | | | заведениями, работодателями и ОГУ | | занятости Орловской | | | "ЦЗН района" на организацию | | области, | | | опережающего профессионального | | ОГУ "ЦЗН района", | | | обучения работников, находящихся под | | работодатели, учебные | | | угрозой увольнения | | заведения | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 1.6. | Организация профессионального | Постоянно | Управление труда и | | | обучения граждан для последующей | | занятости Орловской | | | работы в сфере предпринимательской | | области, | | | деятельности | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Организация временного трудоустройства | | в организациях и на социально значимых объектах | | работников, находящихся под угрозой увольнения | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.1. | Формирование прогноза потребности | Постоянно | Управление труда и | | | дополнительного финансирования | | занятости Орловской | | | организации временных работ из | | области, | | | средств федерального бюджета и | | ОГУ "ЦЗН района" | | | бюджета области в случае угрозы | | | | | увольнения работников | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.2. | Оказание информационно-методической | Постоянно | Управление труда и | | | помощи работодателям по вопросам | | занятости Орловской | | | обеспечения временной занятости | | области, | | | работников, находящихся под угрозой | | ОГУ "ЦЗН района" | | | увольнения | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.3. | Организация общественных работ, | Постоянно | Управление труда и | | | временных работ для работников, | | занятости Орловской | | | находящихся под угрозой увольнения | | области, | | | | | ОГУ "ЦЗН района", | | | | | работодатели | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.4. | Заключение договоров с | Постоянно | Управление труда и | | | работодателями на организацию | | занятости Орловской | | | временного трудоустройства для | | области, | | | работников, находящихся под угрозой | | ОГУ "ЦЗН района" | | | увольнения | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.5. | Оказание консультационных услуг по | Постоянно | Управление труда и | | | вопросам правового регулирования | | занятости Орловской | | | сферы занятости на предприятиях для | | области, | | | работников, находящихся под угрозой | | ОГУ "ЦЗН района" | | | увольнения | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.6. | Информирование работников, | Постоянно | Управление труда и | | | находящихся под угрозой увольнения, | | занятости Орловской | | | об условиях проведения общественных | | области, | | | работ, временного трудоустройства | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.7. | Обеспечение возмещения работодателю | Постоянно | Управление труда и | | | затрат на заработную плату | | занятости Орловской | | | работников, находящихся под угрозой | | области, | | | увольнения, принимающих участие во | | ОГУ "ЦЗН района", | | | временных, общественных работах | | органы местного | | | | | самоуправления | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений | | в целях приобретения ими опыта работы | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.1. | Оценка численности выпускников | До 15 | Управление | | | учебных заведений высшего, среднего | февраля 2010 | образования и | | | и начального профессионального | года | молодежной политики | | | образования, находящихся под риском | | Департамента | | | быть нетрудоустроенными | | образования, культуры | | | | | и спорта Орловской | | | | | области, | | | | | Управление труда и | | | | | занятости Орловской | | | | | области | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.2. | Заключение договоров между | Постоянно | Управление труда и | | | работодателями, ОГУ "ЦЗН района" на | | занятости Орловской | | | организацию стажировки выпускников | | области, | | | образовательных учреждений в целях | | ОГУ "ЦЗН района" | | | приобретения ими опыта работы | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.3. | Информирование выпускников о | Постоянно | Управление труда и | | | возможностях и условиях организации | | занятости Орловской | | | стажировки | | области, | | | | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.4. | Трудоустройство выпускников на | Постоянно | Управление труда и | | | временные рабочие места для | | занятости Орловской | | | прохождения стажировки | | области, | | | | | ОГУ "ЦЗН района", | | | | | работодатели | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.5. | Обеспечение возмещения работодателю | Постоянно | Управление труда и | | | затрат на заработную плату | | занятости Орловской | | | выпускников, проходивших стажировку | | области, | | | (с учетом начисления в фонд оплаты | | ОГУ "ЦЗН района" | | | труда) | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания | | безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест | | для трудоустройства безработных граждан | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.1. | Взаимодействие с областными | Постоянно | Управление труда и | | | структурами среднего и малого | | занятости Орловской | | | бизнеса по вопросам содействия | | области, управление | | | самозанятости безработных граждан | | по развитию малого и | | | | | среднего бизнеса | | | | | Департамента | | | | | экономики Орловской | | | | | области | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.2. | Оказание | Постоянно | Управление по | | | информационно-консультационных услуг | | развитию малого и | | | безработным гражданам по вопросам | | среднего бизнеса | | | предпринимательства и самозанятости | | Департамента | | | | | экономики Орловской | | | | | области, Управление | | | | | труда и занятости | | | | | Орловской области, | | | | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.3. | Организация тестирования | Постоянно | ОГУ "ЦЗН района" | | | (анкетирования) безработных граждан, | | | | | направленного на выявление | | | | | способностей и готовности к | | | | | осуществлению предпринимательской | | | | | деятельности | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.4. | Проведение собеседования по | Постоянно | Управление | | | предоставлению государственной | | труда и занятости | | | услуги, предоставление | | Орловской области, | | | информационных и справочных | | ОГУ "ЦЗН района" | | | материалов по вопросам организации | | | | | предпринимательской деятельности, | | | | | создания крестьянского (фермерского) | | | | | хозяйства, самозанятости | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.5. | Обучение основам предпринимательской | Постоянно | Управление труда и | | | деятельности и профессиям, | | занятости Орловской | | | ориентированным на организацию | | области, | | | собственного дела | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.6. | Содействие в подготовке | Постоянно | ОГУ "ЦЗН района" | | | бизнес-планов безработным гражданам | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.7. | Подбор работников на дополнительно | Постоянно | ОГУ "ЦЗН района" | | | организованные рабочие места | | | | | создавшими свое дело безработными | | | | | гражданами | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.8. | Предоставление безработным гражданам | Постоянно | Управление | | | финансовых средств из федерального | | труда и занятости | | | бюджета и бюджета области на | | Орловской области, | | | развитие предпринимательской | | ОГУ "ЦЗН района" | | | деятельности и самозанятости | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 5. Содействие трудоустройству инвалидов | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 5.1. | Проведение мониторингов состояния | Постоянно | Управление труда и | | | занятости и потребности в | | занятости Орловской | | | трудоустройстве инвалидов | | области, | | | | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 5.2. | Оказание государственных услуг по | Постоянно | Управление труда и | | | профессиональной ориентации | | занятости Орловской | | | инвалидов: | | области, | | | профессиональное информирование; | | ОГУ "ЦЗН района" | | | профессиональное консультирование; | | | | | профдиагностика | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 5.3. | Оказание информационно-методической | Постоянно | Управление труда и | | | помощи работодателям по вопросам | | занятости Орловской | | | содействия в трудоустройстве | | области, | | | инвалидов | | ОГУ "ЦЗН района" | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 5.4. | Информирование инвалидов о | Постоянно | Управление труда и | | | возможностях трудоустройства | | занятости Орловской | | | | | области, | | | | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 5.5. | Заключение договоров с | Постоянно | ОГУ "ЦЗН района", | | | работодателями на организацию | | работодатели | | | специальных рабочих мест для | | | | | инвалидов | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 5.6. | Трудоустройство инвалидов на | Постоянно | ОГУ "ЦЗН района", | | | специальные рабочие места | | работодатели | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 5.7. | Обеспечение возмещения работодателю | Постоянно | Управление труда и | | | затрат на приобретение специального | | занятости Орловской | | | оборудования для оснащения рабочего | | области, | | | места инвалида | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 6. Общепрограммные мероприятия | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 6.1. | Осуществление еженедельного | Еженедельно | Управление труда и | | | мониторинга увольнения работников в | | занятости Орловской | | | связи с ликвидацией организаций либо | | области, | | | сокращением численности (штата) | | ОГУ "ЦЗН района" | | | работников, а также неполной | | | | | занятости работников | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 6.2. | Информирование населения о ходе | Постоянно | Управление труда и | | | реализации программы и | | занятости Орловской | | | предоставляемых органами службы | | области, | | | занятости государственных услугах | | ОГУ "ЦЗН района" | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 6.3. | Подготовка | До 20 января | Департамент финансов | | | нормативно-правовых актов: | 2010 года | Орловской области, | | | Положения о финансировании | | Управление | | | опережающего профессионального | | труда и занятости | | | обучения работников, находящихся под | | Орловской области, | | | угрозой увольнения; | | правовое управление | | | Положения о финансировании | | Аппарата | | | организации общественных работ, | | Губернатора и | | | временного трудоустройства | | Правительства | | | работников, находящихся под угрозой | | Орловской области | | | увольнения; | | | | | Положения о финансировании | | | | | организации стажировки выпускников | | | | | образовательных учреждений; | | | | | Положения о предоставлении субсидии | | | | | безработным гражданам, открывающим | | | | | собственное дело; | | | | | Положения об организации | | | | | работодателями специальных рабочих | | | | | мест для инвалидов | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 6.4. | Размещение программы в сети Интернет | До 15 января | Управление труда и | | | в государственной специализированной | 2010 года | занятости Орловской | | | информационной системе "Портал | | области | | | Орловской области - публичный | | | | | информационный центр" и на | | | | | официальном интернет-сайте | | | | | Управления труда и занятости | | | | | Орловской области | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 6.5. | Освещение в областных, городских, | Постоянно | Управление труда и | | | районных печатных и электронных | | занятости Орловской | | | средствах массовой информации хода | | области | | | реализации программы | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 6.6. | Проведение совместных с | Постоянно | Управление труда и | | | работодателями, учебными заведениями | | занятости Орловской | | | совещаний, "круглых столов" по | | области, | | | проблемам реализации программы с | | ОГУ "ЦЗН района" | | | приглашением представителей средств | | | | | массовой информации | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 7. Мероприятия по замещению привлекаемой иностранной рабочей силы национальными | | трудовыми ресурсами | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 7.1. | Информирование российских граждан, | Постоянно | Управление труда и | | | обратившихся в органы службы | | занятости Орловской | | | занятости, о возможностях | | области, | | | трудоустройства на вакантные и вновь | | ОГУ "ЦЗН района" | | | создаваемые рабочие места в области | | | | | и в других регионах, на которые | | | | | предполагается привлечение | | | | | иностранных работников | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 7.2. | Предоставление работодателям, | Постоянно | Управление труда и | | | привлекающим и использующим | | занятости | | | иностранных работников, сведений о | | Орловской области, | | | безработных гражданах, имеющих | | ОГУ "ЦЗН района" | | | профессии, на которые предполагается | | | | | привлечение иностранных работников | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 7.3. | Формирование регистра российских | Постоянно | Управление труда и | | | граждан, обратившихся в службу | | занятости Орловской | | | занятости и изъявивших желание | | области, | | | осуществлять трудовую деятельность в | | ОГУ "ЦЗН района" | | | других субъектах Российской | | | | | Федерации по замещению вакантных и | | | | | вновь создаваемых рабочих мест, на | | | | | которые предполагается привлечение | | | | | иностранных работников | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 7.4. | Заключение соглашений о | До 15 | Управление | | | сотрудничестве и об информационном | февраля 2010 | труда и занятости | | | обмене со службами занятости | года | Орловской области | | | Тульской, Белгородской, Брянской, | | | | | Липецкой областей | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 7.5. | Проведение ярмарок вакансий с | Постоянно | Управление | | | участием работодателей, привлекающих | | труда и занятости | | | и использующих иностранных | | Орловской области, | | | работников, с предоставлением | | ОГУ "ЦЗН района" | | | вакансий, на которые предполагается | | | | | привлечение и использование | | | | | иностранных работников | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 7.6. | Определение перечня наиболее | Постоянно | Управление | | | востребованных профессий, | | труда и занятости | | | на которые работодатели привлекают | | Орловской области, | | | квалифицированных иностранных | | ОГУ "ЦЗН района" | | | работников | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| | 7.7. | Профессиональное обучение | Постоянно | Управление труда | | | безработных граждан профессиям | | и занятости | | | (специальностям), на которые | | Орловской области, | | | привлекаются иностранные | | ОГУ "ЦЗН района" | | | квалифицированные работники, в том | | | | | числе: | | | | | водитель автомобиля, тракторист, | | | | | каменщик, маляр, штукатур, машинист | | | | | крана, плотник, повар, слесарь по | | | | | ремонту автомобилей, стропальщик, | | | | | швея, штукатур, электросварщик | | | | | ручной сварки, электрогазосварщик, | | | | | монтажник стальных и железобетонных | | | | | конструкций и др. | | | |——————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————| 3. Механизм реализации мероприятий программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Орловской области, ответственным за реализацию мероприятий программы, является Управление труда и занятости Орловской области. Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета и перечисляется бюджету Орловской области на лицевой счет Департамента финансов Орловской области, открытый в Управлении федерального казначейства Орловской области. Кроме субсидии, выделенной из федерального бюджета, в бюджете области предусматриваются средства на софинансирование мероприятий программы, которые перечисляются на лицевой счет Управления труда и занятости Орловской области. Основные мероприятия программы: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения; организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Контроль за исполнением программы осуществляется Правительством Орловской области. Управление труда и занятости Орловской области осуществляет: координацию реализации мероприятий программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета области; подготовку информации и отчетов о выполнении программы; подготовку предложений по корректировке программы; совершенствование механизма реализации программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий программы. Управление труда и занятости Орловской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. Управление труда и занятости Орловской области, ОГУ "ЦЗН района" несут ответственность за целевое использование субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". С учетом складывающейся ситуации на рынке труда ОГУ "ЦЗН района" совместно с органами местного самоуправления ежемесячно, в срок до 15 числа, при необходимости, могут вносить предложения в Управление труда и занятости Орловской области по корректировке перечня предприятий и организаций, работники которых нуждаются в опережающем обучении, временных работах, стажировке, и предприятий, заявивших о создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. На основании приказа Управления труда и занятости Орловской области вышеназванные предприятия дополняют перечень предприятий данной программы (приложения 4 - 8 к программе). Корректировка численности участников программы и объемов финансирования мероприятий осуществляется в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, на основании постановления Правительства Орловской области по предложению Управления труда и занятости Орловской области. 3.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) С целью снижения напряженности на региональном рынке труда, предотвращения роста безработицы в условиях складывающейся экономической ситуации в 2010 году будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. Основной задачей переподготовки, повышения квалификации является сохранение кадрового потенциала предприятий и организаций, повышение конкурентоспособности на региональном рынке труда рабочих и специалистов, их профессиональной мобильности. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, будет осуществляться по профессиям, специальностям, ориентированным на потребность регионального рынка труда в новых кадрах, на основе оперативного и среднесрочного прогнозов о предстоящих структурных (прежде всего технологических) изменениях в производстве, влекущих за собой соответствующие изменения в профессионально-квалификационной структуре требуемой рабочей силы. Опережающим профессиональным обучением будет охвачено 1015 человек на 54 предприятиях и организациях, заявивших о высвобождении, установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы (приложение 4 к программе). (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) Профессиональное обучение будет проводиться по 36 профессиям и специальностям в 35 образовательных учреждениях начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования области (приложение 9 к программе). Учебные заведения имеют опыт обучения взрослого населения и используют современные технологии и методики. В программе опережающего профессионального обучения планируется применение инновационных форм обучения (электронные учебные пособия, разноуровневое и модульное обучение) по профессиям (специальностям): оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, менеджер; по курсу "Автоматизация бухгалтерского учета" и др. Основными профессиями и специальностями, по которым работники, находящиеся под угрозой увольнения, будут проходить опережающее обучение, являются: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, стропальщик, электрогазосварщик, электромонтажник по освещению и осветительным сетям, водитель автомобиля, продавец, тракторист, штукатур, маляр, плотник, токарь, слесарь-сантехник, машинист экскаватора, машинист мостового и козлового крана, менеджер, бухгалтер. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) 3.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения В целях обеспечения дополнительных гарантий работникам предприятий, находящимся под угрозой увольнения, оказания помощи предприятиям в сохранении кадрового потенциала, предупреждения роста безработицы и социальной напряженности в области планируется организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. Организация временной занятости в современных условиях экономического кризиса позволит сохранить кадровый потенциал предприятий. Для достижения этих целей планируется создать 4215 рабочих мест на 111 предприятиях в различных отраслях экономики: промышленность - 2384 рабочих места; сельское хозяйство - 847 рабочих мест; строительство - 608 рабочих мест, из них в дорожном строительстве - 75 рабочих мест; транспорт и связь - 46 рабочих мест; торговля, общественное питание, предоставление услуг населению, жилищно-коммунальное хозяйство - 272 рабочих места. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) Временные работы будут организованы на уборке и благоустройстве территорий, производственных, служебных и складских помещений, мелком ремонте техники, оборудования, погрузочно-разгрузочных работах, монтаже и демонтаже оборудования, ремонте дорог и др. Перечень предприятий - участников временных, общественных работ, создающих рабочие места для работников, находящихся под угрозой увольнения, приведен в приложении 7 к программе. Механизм реализации: 1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется на основании договоров, заключенных между ОГУ "ЦЗН района" и предприятиями и организациями различной формы собственности (далее - Работодатели). 2. Работодателю необходимо соблюдать порядок и сроки уведомления о введении режима неполного рабочего времени, простоев, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе администрации, проведении мероприятий по высвобождению в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". 3. Обязательным условием заключения договора является наличие информации в отношении Работодателя в еженедельном мониторинге в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 682 "О проведении мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников". 4. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется в форме создания временных рабочих мест на основании договоров, заключенных между ОГУ "ЦЗН района" и Работодателем. 6. Управление труда и занятости Орловской области формирует сводный перечень предприятий и выделяет средства на реализацию мероприятий. 6. Финансирование общественных работ, временного трудоустройства работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения, будет осуществляться за счет средств субсидий из федерального бюджета, предоставленных областному бюджету, средств областного бюджета в соответствии с механизмом, утверждаемым постановлением Правительства Орловской области. 7. Заключаемые договоры предусматривают компенсацию затрат Работодателей на создание временных рабочих мест в размере минимального размера оплаты труда за счет средств субсидий из федерального бюджета, предоставленных областному бюджету, средств областного бюджета. 8. Средняя продолжительность периода участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве определяется договорами, но не может превышать 3 месяцев. 3.3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы В целях содействия занятости выпускников образовательных учреждений, окончивших обучение в 2009 и 2010 годах, планируется организовать стажировку 800 человек, в том числе 407 выпускников высших профессиональных учебных заведений, 121 выпускника средних профессиональных учебных заведений, 272 выпускников начальных профессиональных учебных заведений. Стажировка выпускников учреждений профессионального образования позволит приобрести им необходимый практический опыт работы по имеющейся профессии (специальности), а также освоить новые технологии, формы и методы организации труда непосредственно на рабочем месте. Перечень предприятий, организующих стажировку выпускников образовательных учреждений профессионального образования, приведен в приложении 5 к программе. Механизм реализации: 1. Стажировка выпускников образовательных учреждений организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной специальности (профессии), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ. 2. На стажировку направляются выпускники из числа граждан, зарегистрированных в ОГУ "ЦЗН района" в целях поиска подходящей работы или признанных в установленном порядке безработными. 3. Стажировка осуществляется на основании договора о совместной деятельности между ОГУ "ЦЗН района" и Работодателем об организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы. 4. Период участия в стажировке выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования не может превышать 6 месяцев. 5. Организация, в которой предусматривается прохождение стажировки, разрабатывает программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки. 6. Предприятие в соответствии с договором, заключенным с ОГУ "ЦЗН района" о совместной деятельности, закрепляет за выпускниками наставника, который будет разрабатывать план стажировки, оказывать методическую помощь в применении на практике профессиональных знаний, умений и навыков, контролировать реализацию программы стажировки молодым специалистом. 3.4. Содействие трудоустройству инвалидов Ежегодно возрастает численность инвалидов, обращающихся в службу занятости населения области в целях поиска подходящей работы. Прослеживается тенденция увеличения численности инвалидов первой и второй группы, для которых требуется создание специальных рабочих мест. При этом в условиях экономического кризиса количество организаций, на которые распространяется процесс квотирования рабочих мест для инвалидов, уменьшается. За 2009 год количество таких предприятий сократилось на 20 %. В целях эффективного трудоустройства инвалидов в 2010 году 49 предприятий планируют дополнительно создать (дооборудовать, адаптировать или модернизировать) 100 специальных рабочих мест. Перечень предприятий по реализации мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" приведен в приложении 8 к программе. Механизм реализации: 1. Субсидия на реализацию мероприятия предусматривает возмещение Работодателю затрат на создание (дооборудование, адаптацию, модернизацию) или приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида. 2. Возмещение затрат Работодателю на создание специального рабочего места осуществляется в соответствии с договором, заключенным между ОГУ "ЦЗН района" и Работодателем, при предоставлении им сметы расходов. 3. Возмещение затрат на создание одного специального рабочего места из средств субсидии не может превышать 30 000 руб. 4. Право на получение возмещения затрат из средств субсидий федерального бюджета на создание специального рабочего места инвалида имеют Работодатели, вошедшие в программу и принимающие на работу по направлению органов службы занятости, инвалидов трудоспособного возраста (женщин от 16 до 55 лет, мужчин от 16 до 60 лет), в индивидуальной программе реабилитации которых имеются рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда. 3.5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Малое предпринимательство занимает особое место в региональной политике. В 2009 году на рынке труда области резко сократилось количество постоянных вакансий, предлагаемых Работодателями, как в государственном, так и в частном секторе. В этих условиях целесообразно расширить масштабы вовлечения безработных граждан в самостоятельную занятость. Предполагается в первоочередном порядке стимулировать развитие малого предпринимательства в сельской местности - производство и переработку сельскохозяйственной продукции, оказание бытовых услуг, развитие сельского туризма и т.д. Наиболее оптимальными и экономически целесообразными формами сельскохозяйственного производства будут: разведение крупного рогатого скота и свиней, пчел, непромышленное птицеводство, кролиководство, овцеводство, молочное животноводство, овощеводство, выращивание и переработка зерновых и зернобобовых культур и др. Планируется оказать содействие самозанятости 1138 безработных граждан. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) В муниципальных образованиях районов и городских округов безработные граждане, открывшие собственное дело, смогут создать 474 рабочих места для трудоустройства безработных граждан. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) Механизм реализации: 1. Субсидии безработным гражданам в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице выдаются при условии положительной оценки бизнес-плана комиссией, созданной в соответствии с договорами ОГУ "ЦЗН района" и органами местного самоуправления. В состав комиссии могут входить представители органов службы занятости, общественных и других заинтересованных организаций. 2. Субсидия может быть увеличена за каждое вновь созданное рабочее место в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при трудоустройстве на это рабочее место безработного гражданина, зарегистрированного в ОГУ "ЦЗН района". Предприниматель обязан заключить трудовой договор с работником и копию трудового договора представить в ОГУ "ЦЗН района" для подтверждения организованного рабочего места. Рабочее место должно быть сохранено на срок не менее одного года. 3. Предоставление финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан ОГУ "ЦЗН района" осуществляется при условии: достижения безработным гражданином 18-летнего возраста; изъявления желания безработным гражданином организовать самозанятость; представления безработным гражданином бизнес-плана по выбранному виду деятельности, который получил положительную оценку комиссии; представления безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; заключения договора между ОГУ "ЦЗН района" и безработным гражданином; если безработный гражданин, открывший собственное дело, осуществляет предпринимательскую деятельность не менее одного года. 4. Безработный гражданин, заключивший договор с ОГУ "ЦЗН района" на содействие в организации самозанятости, считается занятым и снимается с учета в ОГУ "ЦЗН района" с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц. 5. Выплата субсидии гражданам производится после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 6. Предоставление субсидии безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа ОГУ "ЦЗН района" в соответствии с договором, заключенным между ОГУ "ЦЗН района" и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Ответственность за нецелевое использование субсидии, выданной на организацию самозанятости безработным гражданином, возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства. 4. Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию программы В целях реализации программы и в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", рассчитана субсидия для софинансирования Программы. Программа предусматривает: 1. Организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. Размер субсидии на мероприятие по опережающему профес-сиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, предоставляемой бюджету Орловской области, включает расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения и рассчитывается по следующей формуле: Si opob = Рi opob * Ni opob, где: Si opob - размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, предоставляемой бюджету Орловской области; Рi opob - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в Орловской области в 2009 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год. При средней продолжительности курса обучения 6 месяцев стоимость обучения одного работника в 2010 году составила 3650 рублей; Ni opob - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, в Орловской области составит 1015 человек; Si opob = 3650 * 1015 = 3 704 750 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3 519 512,50 рублей; областной бюджет - 185 237,50 рублей. 2. Организацию общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Орловской области на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения, граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу, включает возмещение Работодателю затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле: Si obrab = Pi obrab * Ni obrab * Fi obrab, где: Si obrab - размер субсидии, предоставляемой бюджету Орловской области на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения, граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу; Pi obrab - размер возмещения Работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, который равен 4330 рублям, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды равные 26,2 %: страховые взносы - 26 %, страхование от несчастного случая - 0,2 %). Минимальный размер оплаты труда с учетом начислений в расчете на одного человека составит 5464,46 руб.; Ni obrab - численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу. Численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, составит 4215 человек; Fi obrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность 3 месяца). Si obrab = 5464,46 * 4215 * 3 = 69098 096,70 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 65 643 191,87 рублей; областной бюджет - 3 454 904,83 рублей. 3. Организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Размер субсидии на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов, предоставляемой бюджету Орловской области, включает возмещение Работодателю затрат на заработную плату - 4330 рублей, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды стажирующихся выпускников - 26,2 %, а также затрат на выплаты за наставничество, и рассчитывается по следующей формуле: Si stvp = (Pi stvp * Ni stvp + Pi nast * Ni nast) * Fi stvp, где: Si stvp - размер субсидии на мероприятие по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, предоставляемой бюджету Орловской области; Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, который составляет 4330 рублей, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 26 %, страхование от несчастного случая - 0,2 %). Минимальный размер оплаты труда с учетом начислений в расчете на одного человека составит 5464,46 руб.; Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, в Орловской области составит 800 человек; Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц 1/2 установленного федеральным законода-тельством минимального размера оплаты труда, который составит 2165 рублей, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 26 %, страхование от несчастного случая 0,2 %). Половина минимального размера оплаты труда с учетом начислений, в расчете на одного человека составит 2732,23 руб.; Ni nast - численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений, в Орловской области составит 250 человек; Fi stvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы в Орловской области (средняя продолжительность 2,44 месяца). Si stvp = (5464,46*800 + 2732,23*250)*2,44 = 12 333 286,22 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 11 716 621,91 рублей; областной бюджет - 616 664,31 рублей. 4. Содействие трудоустройству инвалидов. Размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Орловской области, рассчитывается по следующей формуле: Si sodinv = Pi sodinv ob * Ni sodinv, где: Si sodinv - размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Орловской области; Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место; Ni sodinv - количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды, в Орловской области составит 100 рабочих мест. Si sodinv = 30 000 * 100 = 3 000 000 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2 850 000 рублей; областной бюджет - 150 000 рублей. 5. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Орловской области, рассчитывается по следующей формуле: Si sodpred = Pi sodpred * Ni sodpred + + Pi sodpred * Ni sodpred dop, где: Si sodpred - размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Орловской области; Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице равна 58 800 рублям; Ni sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, в Орловской области составит 1138 человек; Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице равна 58 800 рублям; Ni sodpred dop - численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места, в Орловской области составит 474 человек. Si sodpred = 58 800 * 1138 + 58 800 * 474 = 94 785 600 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 90 046 320 рублей; областной бюджет - 4 739 280 рублей. 6. Информационное сопровождение реализации программы. Комплекс мер для популяризации программы среди населения, Работодателей, органов власти и других социальных партнеров включает следующее: 1) развитие информационно-издательской деятельности Управлением труда и занятости Орловской области, ОГУ "ЦЗН района", увеличение наименований и тиража выпускаемой печатной продукции (ежемесячно выпускаемой газеты "Поиск", буклетов, брошюр, проспектов, дайджестов и прочей информационно-рекламной и информационно-аналитической продукции); 2) расширение практики выпуска видеороликов о ходе реализации программы; 3) расширение практики организации и проведения массовых информационных акций и мероприятий, влекущих дополнительные денежные расходы на бензин, а также на изготовление информационных плакатов и другой специально подготавливаемой к подобным мероприятиям продукции (в том числе видеороликов); 4) приобретение и оформление дополнительных информационных стендовых блоков для ОГУ "ЦЗН района", работодателей, учебных заведений, органов соцзащиты и других учреждений и организаций; 5) размещение информации о дополнительных мероприятиях на областном телевидении в виде "бегущей строки" и на уличных электронных рекламных щитах; 6) приобретение и совершенствование структуры интернет-сайта Управления труда и занятости Орловской области, расширение тематического наполнения его разделов и рубрик, содержащих информацию о мероприятиях программы; 7) открытие сенсорных информационных киосков во всех ОГУ "ЦЗН района" и в иных организациях и учреждениях, являющихся социальными партнерами службы занятости. В расчет субсидий включены расходы на информационное сопровождение реализации региональных программ в размере не превышающем 0,5 % от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Орловской области, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональных программ в размере 0,5 %. Информационное сопровождение реализации региональных программ в размере не более 0,5 % от общего размера субсидии: S inf = 914 584 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 868 854,8 рублей; областной бюджет - 45 729,2 рублей. 7. Оплату банковских услуг. Оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональных программ определена исходя из фактической потребности. Sb = 16 312,15 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 15 498,92 рублей; областной бюджет - 813,23 рублей. Расчет общего объема субсидии бюджету Орловской области определятся в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера субсидии по каждому из дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Орловской области, определяется по формуле: Si = Si opob + Si obrab + Si stvp + + Si sodinv + Si sodpred + S inf + S b, где: Si - общий размер субсидии, предоставляемой бюджету Орловской области; Si opob - размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, предоставляемой бюджету Орловской области; Si obrab - размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения, предоставляемой бюджету Орловской области; Si stvp - размер субсидии на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, предоставляемой бюджету Орловской области; Si sodinv - размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Орловской области; Si sodpred - размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Орловской области; S inf - информационное сопровождение реализации региональных программ в размере не более 0,5 % от общего размера субсидии; S b - оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональных программ, в размере не более 0,5 %. Si = 3 704 750 + 69 098 096,70 + 12 333 286,22 + 3 000 000 + + 94 785 600 + 914 584 + 16 312,15 = 183 852 629,07 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 174 660 000 рублей; областной бюджет - 9 192 629,07 рублей. (Раздел в редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) 5. Оценка эффективности реализации программы Реализация программы осуществляется в комплексе с проводимыми в Орловской области антикризисными мероприятиями. При финансовом обеспечении программных мероприятий в полном объеме будет получен следующий социально-экономический эффект: 1015 работников, находящихся под угрозой увольнения, после завершения опережающего профессионального обучения продолжат работу на предприятиях; 4215 работников, находящихся под угрозой увольнения, будут обеспечены дополнительной заработной платой; 800 выпускников учебных заведений в ходе стажировки на предприятиях, в организациях приобретут опыт работы; 1138 безработных граждан смогут организовать собственное дело; 474 безработных граждан будут трудоустроены на рабочие места, созданные безработными гражданами, открывшими собственное дело; 100 инвалидов будут трудоустроены на специально созданных рабочих местах; напряженность на рынке труда области снизится до 1,8 человека на рабочее место; уровень фиксированной безработицы к концу 2010 года не превысит 1,7 %."; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 19.11.2010 г. N 398) 6. Сроки реализации программы Срок реализации программы устанавливается на 2010 год исходя из сложившейся социально-экономической ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|