Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 03.12.2010 № 407

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 09.08.2012 г. N 278     
     3 декабря 2010 г.                                           N 407
     г. Орел
     
     
     Об утверждении   административного   регламента    предоставления
Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области
государственной услуги по направлению  пожилых граждан и инвалидов  на
стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты
     
     
     В целях реализации  Федерального закона     от 27 июля  2010 года
N 210-ФЗ      "Об   организации   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг" Правительство Орловской области постановляет:
     1. Утвердить      прилагаемый     административный      регламент
предоставления Департаментом  здравоохранения  и социального  развития
Орловской  области  государственной  услуги  по  направлению   пожилых
граждан  и  инвалидов   на  стационарное  социальное  обслуживание   в
дома-интернаты.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства  Орловской   области,  руководителя   блока
социального развития О.Н. Ревякина.
     

     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                                       к Правительства
                                                     Орловской области
                                            от 3 декабря 2010 г. N 407
     
                      Административный регламент
             предоставления Департаментом здравоохранения
   и социального развития Орловской области государственной услуги
              по направлению пожилых граждан и инвалидов
       на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты

                          I. Общие положения
     
     1.1. Настоящий  административный  регламент  определяет  сроки  и
последовательность действий (далее  - административные процедуры)  при
осуществлении полномочий по направлению пожилых граждан и инвалидов на
стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты для  престарелых
и инвалидов,  геронтологические центры,  специальный дом-интернат  для
престарелых  и инвалидов,  дома-интернаты  для детей  с  ограниченными
возможностями, дома-интернаты малой  вместимости для граждан  пожилого
возраста и инвалидов (далее - стационарные учреждения).
     1.2. Заявители  на   предоставление  государственной  услуги   по
направлению пожилых  граждан  и инвалидов  на стационарное  социальное
обслуживание в дома-интернаты.
     Заявителями на   предоставление    государственной   услуги    по
направлению пожилых  граждан  и инвалидов  на стационарное  социальное
обслуживание  в   дома-интернаты  являются   граждане,  частично   или
полностью утратившие способность  к самообслуживанию и нуждающиеся  по
состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
     граждане пожилого возраста (женщины старше  55 лет, мужчины -  60
лет);
     инвалиды первой или второй группы (старше 18 лет);
     граждане пожилого возраста  и  инвалиды, страдающие  хроническими
психическими заболеваниями;
     дети-инвалиды от 4 до 18 лет;
     законные представители гражданина или ребенка-инвалида.
     
  II. Стандарт предоставления государственной услуги по направлению
пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в
                            дома-интернаты
     
     2.1. Наименование  государственной  услуги:  направление  пожилых
граждан  и  инвалидов   на  стационарное  социальное  обслуживание   в
дома-интернаты (далее - государственная услуга).
     2.2. Предоставление    государственной   услуги    осуществляется
Департаментом  здравоохранения   и   социального  развития   Орловской
области,  непосредственно -  управлением  социальной защиты  населения
Департамента здравоохранения и социального развития Орловской  области
(далее - управление социальной  защиты населения) во взаимодействии  с
областными  государственными  учреждениями  социального   обслуживания
населения (далее - уполномоченные учреждения).
     2.3. Результат предоставления государственной услуги:
     выдача путевки в стационарное учреждение;
     отказ в выдаче путевки в стационарное учреждение.
     2.4. Срок предоставления государственной услуги.
     Общий срок предоставления государственной услуги - 30 календарных
дней (при наличии свободных мест в стационарных учреждениях).
     2.5. Нормативные   правовые    акты,   регулирующие    исполнение
государственной услуги:
     Федеральный закон от 2 августа  1995 года N 122-ФЗ "О  социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
     Федеральный закон от 24 ноября  1995 года N 181-ФЗ "О  социальной
защите инвалидов в Российской Федерации";
     Федеральный закон от 10  декабря 1995 года  N 195-ФЗ "Об  основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации";
     Закон Орловской  области от  26  апреля  2000  года N  147-ОЗ  "О
системе социальной защиты населения в Орловской области";
     постановление Правительства Орловской области  от 30 апреля  2009
года N 23 "Об  утверждении положения о Департаменте здравоохранения  и
социального развития Орловской области".
     2.6. Перечень    документов,     необходимых    для     получения
государственной услуги.
     Заявителем или   его  законным   представителем   предоставляется
заявление (приложение 1  к настоящему административному регламенту)  с
комплектом следующих документов:
     1) медицинская карта (приложение 2 к настоящему административному
регламенту) престарелого (инвалида), оформленная и заверенная лечебным
учреждением по месту жительства (на  срок до 6 месяцев) с  письменными
заключениями специалистов, необходимыми для оценки состояния  здоровья
гражданина с указанием:
     нуждаемости в посторонней помощи в  связи с частичной или  полной
утратой возможности  самостоятельно  удовлетворять основные  жизненные
потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию  или
передвижению;
     рекомендуемого типа учреждения (для престарелых и инвалидов);
     2) акт  обследования  материально-бытовых  условий  проживания  с
указанием информации о наличии жилья у гражданина;
     3) копии документов установленного образца, дающие право на  меры
социальной  поддержки в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации;
     4) копию страхового медицинского полиса обязательного страхования
граждан;
     5) результаты анализов (с указанием номера, даты, результата):
     общий анализ крови;
     кровь на сахар;
     кровь на реакцию Вассермана;
     кровь на гепатит В и С;
     мазок из  зева и  носа  на дифтерию,  данные  о прививках  против
дифтерии;
     мочи (общий);
     анализ на кишечную группу, брюшной тиф и паратифы;
     ВИЧ;
     6) справка о благоприятном санитарно-эпидемиологическом окружении
(за 3 дня до отправления в дом-интернат);
     7) флюорография и паспорт флюорографии (номер, дата, результат);
     8) справка о прививках;
     9) копии справки  медико-социальной  экспертизы и  индивидуальной
программы реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);
     10) копии  паспорта,  справки  об освобождении  из  мест  лишения
свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     11) копия страхового  свидетельства государственного  пенсионного
страхования;
     12) копия свидетельства ИНН (при наличии);
     13) копия пенсионного удостоверения;
     14) справка о размере пенсии за текущий месяц, выданная  органом,
осуществляющим пенсионное обеспечение;
     15) копия трудовой книжки (при наличии).
     При оформлении  в  психоневрологический  интернат   дополнительно
представляются:
     1) заключение     клинико-экспертной     комиссии      учреждения
государственной или муниципальной  системы здравоохранения с  участием
врача-психиатра,  содержащее  сведения  об  отсутствии  оснований  для
постановки перед судом  вопроса о признании гражданина  недееспособным
(для дееспособных лиц);
     2) копия решения суда о признании гражданина недееспособным  (для
недееспособных);
     3) копия решения суда либо решение органа опеки и  попечительства
о назначении опекуна над недееспособным гражданином;
     4) решение органа опеки и попечительства о направлении гражданина
в психоневрологический   интернат,   о  снятии   статуса   опекуна   и
закреплении жилой площади.
     При оформлении  в  детский дом-интернат  для  умственно  отсталых
детей,  а  также  в  детский  дом-интернат  для  детей  с  физическими
недостатками дополнительно представляются:
     1) копия  свидетельства   о  рождении   (для  детей,   являющихся
гражданами Российской Федерации,  - наличие вкладыша,  подтверждающего
наличие  у  ребенка  гражданства Российской  Федерации  (для  лиц,  не
достигших 14-летнего возраста);
     2) копии паспортов родителей ребенка;
     3) копии    документов,   устанавливающих    социальный    статус
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
     свидетельство о смерти родителей;
     решение суда  о  лишении  родителей  родительских  прав  или   об
ограничении родителей  в  родительских правах,  о признании  родителей
безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными;
     приговор суда  о назначении  родителю  наказания в  виде  лишения
свободы;
     справка из  органов  внутренних  дел о  розыске  родителей,  иные
документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения;
     4) решение   органа   опеки  и   попечительства   о   направлении
несовершеннолетнего в детский дом-интернат, о закреплении за  ребенком
жилой площади;
     5) заключение      психолого-медико-педагогической      комиссии,
датированное не позднее 6 месяцев до момента подачи заявления.
     В случае истечения срока действия находящихся в медицинской карте
результатов медицинских  обследований  (более  6  месяцев)   заявитель
проходит повторное медицинское обследование.
     При переводе  престарелого  гражданина  или  инвалида  из  одного
стационарного   учреждения    в    другое   стационарное    учреждение
предоставляется: ходатайство администрации стационарного учреждения;
     заявление и личное дело гражданина.
     2.7. Перечень   оснований  для   отказа   в  приеме   документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
     В приеме    документов,     необходимых    для     предоставления
государственной услуги, заявителю отказывается, если:
     документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные
не оговоренные в них исправления;
     документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие  однозначно
истолковать их содержание;
     представлен неполный  пакет документов,  указанных  в пункте  2.6
настоящего административного регламента.
     2.8. Перечень    оснований    для   отказа    в    предоставлении
государственной услуги.
     В предоставлении государственной  услуги заявителю  отказывается,
если  статус  заявителя   не  соответствует  требованиям  пункта   1.2
настоящего административного регламента.
     Лица, имеющие    активные   формы    туберкулеза,    хронического
алкоголизма, наркомании, карантинных инфекционных заболеваний, тяжелых
психических  расстройств,   венерических,   онкологических  и   других
заболеваний,   направляются   на   стационарное   обслуживание   после
прохождения   курса    лечения   в   специализированных    учреждениях
здравоохранения и представления медицинского заключения об  отсутствии
противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию.
     2.9. Плата,   взимаемая    с    заявителя   при    предоставлении
государственной услуги.
     Государственная услуга предоставляется бесплатно.
     2.10. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
     Максимальное время ожидания  в очереди при  подаче документов  на
государственную услугу - 30 минут.
     Максимальное время ожидания в очереди при получении документов на
государственную услугу - 20 минут.
     2.11. Срок  регистрации   запроса   заявителя  о   предоставлении
государственной услуги - 1 рабочий день.
     2.12. Требования   к   помещениям,  в   которых   предоставляется
государственная услуга.
     Центральный вход в здание  должен быть оборудован  информационной
табличкой (вывеской), содержащей  следующую информацию об  учреждении:
наименование;
     место нахождения;
     режим работы.
     Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для  этих
целей      помещениях,       которые      должны       соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
     Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей
с информационными материалами,  оборудуются информационными  стендами,
образцами   бланков   документов,   представляемых   заявителям    для
стационарного социального обслуживания.
     Кабинеты приема     заявителей    должны     быть     оборудованы
информационными табличками (вывесками) с указанием:
     номера кабинета;
     фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего
предоставление государственной услуги;
     времени технического перерыва.
     Информационные стенды, столы  (стойки) для  письма размещаются  в
местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения
к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
     2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
     Информация о   порядке  предоставления   государственной   услуги
предоставляется:
     непосредственно в   управлении   социальной   защиты   населения,
уполномоченных учреждениях;
     посредством публикаций в  средствах массовой информации,  издания
информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
     путем размещения     в     государственной     специализированной
информационной   системе  "Портал   Орловской   области  -   публичный
информационный центр";
     по справочным телефонам  управления социальной защиты  населения,
уполномоченных учреждений;
     по электронной почте: [email protected].
     Сведения о  местонахождении,   контактных  телефонах   управления
социальной защиты населения, уполномоченных учреждений (приложение 4 к
настоящему  административному  регламенту)  можно  получить  по  общим
справочным телефонам.
     Адрес Департамента   здравоохранения   и   социального   развития
Орловской области:
     302021, Орловская область, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.
     Адрес управления социальной защиты населения:
     302033, Орловская область, г. Орел, ул. Лескова, д. 22.
     Телефоны управления социальной защиты населения для  консультаций
по вопросам предоставления государственной услуги:
     (8486) 453-203; (8486) 427-185.
     Сведения о графике работы управления социальной защиты населения,
сообщаются по вышеуказанным телефонам для консультаций.
     Режим работы:
     понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов;
     суббота, воскресенье - выходные дни;
     перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
     Прием начальника управления  социальной защиты населения:  каждый
вторник с 11.00 до 13.00 часов.
     Критерием качества предоставления государственной услуги является
отсутствие подтвержденных   фактов  нарушений   положений   настоящего
административного регламента.
     
                   III. Административные процедуры
     
     3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в
себя следующие административные процедуры:
     прием документов от граждан;
     принятие решения о зачислении (об отказе в зачислении) гражданина
на стационарное социальное обслуживание (постановка в очередь в случае
отсутствия свободных мест в стационарном учреждении);
     информирование гражданина о  принятом  решении (об  отказе или  о
предоставлении государственной услуги);
     выдача путевки в стационарное учреждение.
     3.2. Прием документов от граждан.
     Основанием для  начала   выполнения  административной   процедуры
является  обращение   гражданина  (его   законного  представителя)   в
уполномоченное  учреждение   по  месту   жительства,  нуждающегося   в
стационарном  социальном обслуживании,  с  заявлением и  с  комплектом
документов,  указанных  в  пункте  2.6  настоящего   административного
регламента.
     Специалист, ответственный за прием документов, проверяет  наличие
и  соответствие  представленных  документов  необходимым   требованиям
настоящего административного регламента.
     Специалист, ответственный за  прием документов,  вносит в  журнал
регистрации граждан на  помещение в  стационарные учреждения запись  о
приеме документов и оформляет расписку о приеме документов. В расписке
указываются:
     дата предоставления документов;
     номер учетной записи в журнале учета исходящих документов;
     фамилия и  инициалы   специалиста,   принявшего  документы,   его
подпись;
     контактные телефоны.
     Общий срок  выполнения   административных  процедур  по   приему,
проверке и регистрации документов - 1 час.
     Специалист, ответственный за  прием документов, формирует  личное
дело заявителя и передает его на проверку руководителю уполномоченного
учреждения.
     Руководитель уполномоченного  учреждения  проверяет  личное  дело
заявителя, подписывает заключение  по оценке нуждаемости гражданина  в
социальном  обслуживании  и   направляет  личное  дело  в   управление
социальной защиты населения.
     Общий срок выполнения административных процедур - 3 рабочих дня.
     Интернет-заявления принимаются         в          государственной
специализированной информационной системе "Портал Орловской области  -
публичный информационный центр".
     В случае если заявителем указан адрес электронной почты, по этому
адресу направляется уведомление  о приеме  заявления или  об отказе  в
рассмотрении  заявления (с  обоснованием  причин отказа),  после  чего
заявление распечатывается,  и дальнейшая  работа с ним  ведется как  с
письменным   заявлением.   Общий  срок   выполнения   административной
процедуры - 10 календарных дней.
     3.3. Принятие  решения  о  зачислении (об  отказе  в  зачислении)
гражданина  на  стационарное  социальное  обслуживание  (постановка  в
очередь в случае отсутствия свободных мест в учреждении).
     Основанием для  начала   выполнения  административной   процедуры
является   поступление   документов  (личного   дела)   заявителя   из
уполномоченного учреждения в управление социальной защиты населения.
     Специалист, ответственный за подготовку  решения о зачислении  на
стационарное социальное обслуживание, регистрирует поступившее  личное
дело  в  журнале  регистрации   личных  дел  граждан,  нуждающихся   в
стационарном социальном обслуживании.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     Специалист, ответственный за подготовку  решения о зачислении  на
стационарное социальное обслуживание:
     устанавливает наличие противопоказаний  для зачисления  заявителя
на стационарное социальное обслуживание;
     анализирует документы на  предмет определения вида  стационарного
учреждения,  в  которое   подлежит  зачислению  гражданин,  с   учетом
пожелания заявителя и рекомендаций медицинского заключения;
     при отсутствии  оснований для  отказа  в стационарном  социальном
обслуживании устанавливает  наличие свободных  мест в  соответствующем
стационарном учреждении социального  обслуживания населения на  момент
рассмотрения документов;
     при наличии  свободных  мест   оформляет  решение  о   зачислении
заявителя  на  стационарное  социальное  обслуживание  путем   выписки
путевки (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
     при наличии  оснований  для  отказа  в  стационарном   социальном
обслуживании  готовит   проект  решения  об   отказе  в   стационарном
социальном обслуживании.
     Максимальный срок выполнения  действия -  5 рабочих  дней со  дня
получения документов.
     В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном
учреждении специалист, ответственный за  подготовку проекта решения  о
зачислении   на   стационарное  социальное   обслуживание,   оформляет
постановку  заявителя  на   учет  путем   внесения  записи  в   журнал
регистрации личных дел граждан, нуждающихся в стационарном  социальном
обслуживании.
     При отсутствии  свободных  мест  в  соответствующем  стационарном
учреждении     срок     предоставления     государственной      услуги
приостанавливается.
     Специалист, ответственный  за   подготовку   проекта  решения   о
зачислении  на   стационарное   социальное  обслуживание,   составляет
письмо-уведомление, подписывает его у начальника управления социальной
защиты  населения   или  лица,   его  замещающего,   и  направляет   в
уполномоченное учреждение и заявителю. В письме указывается информация
о постановке на учет для выделения путевки в стационарное учреждение:
     вид стационарного социального учреждения;
     очередность по порядку.
     Максимальный срок  подготовки,  подписания и  направления  письма
адресатам  -  3 рабочих  дня  со  дня  принятия решения  о  постановке
заявителя на учет.
     При наличии  свободных   мест   в  соответствующем   стационарном
учреждении  социального  обслуживания  специалист,  ответственный   за
подготовку   решения   о   зачислении   на   стационарное   социальное
обслуживание,  оформляет  путевку   для  зачисления  на   стационарное
социальное  обслуживание  и   передает  ее  на  подпись   руководителю
Департамента здравоохранения и социального развития Орловской  области
либо иному должностному лицу, действующему на основании доверенности.
     В путевке указываются:
     подпись руководителя Департамента  здравоохранения и  социального
развития Орловской области либо иного должностного лица,  действующего
на основании доверенности;
     дата и регистрационный номер;
     вид стационарного учреждения социального обслуживания населения;
     фамилия, имя   отчество   лица,   нуждающегося   в   стационарном
социальном обслуживании, год рождения, группа инвалидности;
     срок действия путевки.
     Путевка действительна  в   течение  одного  месяца   со  дня   ее
подписания руководителем  Департамента  здравоохранения и  социального
развития Орловской области либо иным должностным лицом, действующим на
основании доверенности.
     Руководитель Департамента здравоохранения и социального  развития
Орловской области либо иное должностное лицо, действующее на основании
доверенности,  рассматривает  и  подписывает  путевку  в  стационарное
учреждение.
     Максимальный срок выполнения  действия  - 3  рабочих  дня со  дня
поступления документов на подпись.
     Общий срок  выполнения административной  процедуры  - 10  рабочих
дней.
     3.4. Информирование гражданина о принятом решении (об отказе  или
о предоставлении государственной услуги).
     Основанием для  начала   выполнения  административной   процедуры
является  подписанная  руководителем  Департамента  здравоохранения  и
социального развития  Орловской области либо  иным должностным  лицом,
действующим  на  основании   доверенности,  путевка  на   стационарное
социальное обслуживание.
     Специалист, ответственный за подготовку  решения о зачислении  на
стационарное социальное обслуживание, регистрирует подписанную путевку
и  передает информацию  о  принятом решении  (нарочным  или по  почте)
уполномоченному  учреждению,  либо   по  желанию  заявителя  -   лично
заявителю.
     Документы гражданина, нуждающегося  в стационарном  обслуживании,
направляются  в  соответствующее стационарное  учреждение  социального
обслуживания.
     Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры  -   5
рабочих  дней со  дня  подписания путевки  руководителем  Департамента
здравоохранения и  социального  развития Орловской  области либо  иным
должностным лицом, действующим на основании доверенности.
     В случае   отказа  гражданину   в   зачислении  на   стационарное
социальное    обслуживание   специалист    информирует    руководителя
уполномоченного учреждения об  отказе с указанием  причин в течение  5
рабочих дней со дня принятия решения.
     3.5. Выдача путевки.
     Административная процедура заключается во вручении заявителю либо
его законному  представителю путевки  для  зачисления на  стационарное
социальное   обслуживание   в  стационарное   учреждение   социального
обслуживания. Специалист, ответственный за передачу путевки заявителю,
передает путевку (нарочным  или по почте) уполномоченному  учреждению,
направившему  документы   гражданина,   нуждающегося  в   стационарном
обслуживании, лично заявителю либо его законному представителю.
     Общий срок  выполнения  административной процедуры  -  5  рабочих
дней.

    IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного
                              регламента
     
     4.1. Контроль     за     соблюдением     положений     настоящего
административного  регламента осуществляет  руководитель  Департамента
здравоохранения  социального  развития  Орловской  области,  начальник
управления социальной защиты населения.
     Текущий контроль  осуществляется путем  проведения  руководителем
Департамента здравоохранения  социального развития Орловской  области,
начальником управления социальной защиты населения проверок соблюдения
и исполнения  специалистами  настоящего административного  регламента.
Периодичность   осуществления   текущего   контроля    устанавливается
руководителем   Департамента  здравоохранения   социального   развития
Орловской области.
     В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение  требований
настоящего    административного    регламента    при    предоставлении
государственной услуги.
     4.2. Плановый  контроль за  полнотой  и качеством  предоставления
государственной  услуги  включает в  себя  проведение  уполномоченными
должностными   лицами   проверок  соблюдения   требований   настоящего
административного регламента.
     4.3. Внеплановый  контроль  проводится  по  обращению  заявителя.
Обращение заявителя должно соответствовать требованиям,  установленным
статьей 7 Федерального закона  от 2 мая 2006  года N 59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     4.4. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской
области:
     обеспечивает объективное,     всестороннее    и     своевременное
рассмотрение обращения;
     запрашивает необходимые для  рассмотрения  обращения документы  и
материалы   в  других   государственных   органах,  органах   местного
самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов
дознания, предварительного следствия;
     принимает меры,  направленные   на   восстановление  или   защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
     Ответ на  обращение   подписывается  руководителем   Департамента
здравоохранения и социального развития Орловской области.
     Обращение, поступившее    в   Департамент    здравоохранения    и
социального развития Орловской  области, рассматривается в течение  30
календарных дней со дня его регистрации.
     По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений
прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения  лиц
к ответственности.
     
  V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
   (бездействия), осуществляемых при предоставлении государственной
                                услуги
     
     5.1. Заявители  имеют право  на  обжалование решений  и  действий
(бездействия)   должностных   лиц   Департамента   здравоохранения   и
социального  развития  Орловской  области  в  досудебном  и   судебном
порядке. Заявитель имеет право  на получение информации и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     Обжалование решений  и  действий  (бездействия)  должностных  лиц
Департамента здравоохранения и социального развития Орловской  области
в досудебном порядке  не является препятствием для  обращения в суд  с
теми же требованиями,  по тем же основаниям,  а также не  предполагает
обязательности такого обращения в суд.
     5.2. Заявители  могут  в  устной или  письменной  форме  сообщить
руководителю  Департамента  здравоохранения  и  социального   развития
Орловской области  о нарушении  своих  прав и  законных интересов  при
предоставлении государственной функции.
     Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
     наименование государственного органа;
     фамилия, имя, отчество ответственного должностного лица;
     сведения о гражданине (фамилия,  имя, отчество), об  организации,
направившей заявление (наименование, реквизиты, юридический и почтовый
адреса, адрес  электронной почты, контактные  телефоны, фамилия,  имя,
отчество руководителя организации или его представителя);
     суть заявления.
     5.3. Решения и  действия (бездействие) руководителя  Департамента
здравоохранения и  социального развития Орловской  области могут  быть
обжалованы заместителю  Председателя Правительства Орловской  области,
руководителю блока социального развития.
     Решения и   действия    (бездействие)   иных   должностных    лиц
Департамента здравоохранения и социального развития Орловской  области
могут  быть  обжалованы руководителю  Департамента  здравоохранения  и
социального развития Орловской области.
     5.4. Ответ на жалобу не  дается в случаях, установленных  статьей
11  Федерального  закона  от  2  мая 2006  года  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     5.5. Действия   (бездействие)   должностных   лиц    Департамента
здравоохранения   и  социального   развития   Орловской  области   при
предоставлении  государственной  услуги  в соответствии  с  главой  25
Гражданского процессуального  кодекса Российской  Федерации в  течение
трех месяцев со дня, когда  гражданину стало известно о нарушении  его
прав и законных интересов, могут быть обжалованы в районный суд  общей
юрисдикции по месту  жительства или  по месту нахождения  Департамента
здравоохранения и социального развития Орловской области.
     

Информация по документу
Читайте также