Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 07.10.2009 № 160-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 08.05.2014 г. N 113 7 октября 2009 г. N 160-р г. Орел В целях эффективного развития туристской отрасли Орловской области: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы" согласно приложению. 2. Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области (Л.А. Сальникова) разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа). 3. Определить руководителем Программы руководителя Департамента образования, культуры и спорта Орловской области. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В.В. Полякова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 7 октября 2009 г. N 160-р КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы" Инициативная группа. 1. Руководитель инициативной группы Сальникова Людмила Александровна - руководитель Департамента образования культуры и спорта Орловской области, тел. 47-55-58. 2. Члены инициативной группы: Егорова Алла Юрьевна - начальник управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 45-10-07. Рябцовский Дмитрий Викторович - заместитель начальника управления - начальник отдела туризма и архивного дела управления культуры и архивного дела Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, тел. 45-10-13. Орловская область 2009 г. I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы" приоритетным задачам социально-экономического развития Орловской области Туризм сегодня стал одним из наиболее быстро развивающихся секторов мировой экономики, потенциал которого в России не используется в полном объеме. В России в туристской и сопутствующих отраслях занято 5,6 % от общей занятости населения (в мире в среднем - 8 %). По оценкам Всемирного Совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в России с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7 % ВВП (в среднем в мире - 9,7 %), инвестиции в туристскую индустрию России составляют 12,1 % от общих инвестиций. По данным Росстата в 2008 году в Россию въехали с туристскими целями 2,3 миллиона граждан, туристские поездки в другие страны совершили 11,3 миллиона россиян, а внутренний туристский поток достиг 30,3 миллиона человек. В опубликованном в 2009 году рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий (TTCI) Всемирного экономического форума из 113 стран мира Россия заняла 59 место, поднявшись на 5 строк по сравнению с 2008 годом. При этом динамика ежегодного роста вклада туризма в ВВП в России значительно превышает среднемировую и составляет 28,8 % за период с 2002 по 2007 годы (мировой рост за тот же период - 9,4 % в год). По оценке Всемирной туристской организации, потенциал России позволяет принимать до 40 миллионов иностранных туристов и существенно увеличить внутренний туристский поток. При этом основным конкурентным преимуществом России в сфере туризма считается богатейшее культурно-историческое и природное наследие в сочетании с фактором неизведанности. Туризм стимулирует создание новых рабочих мест. Три - четыре иностранных туриста обеспечивают одно рабочее место в туротрасли и сопутствующих отраслях. Туристская отрасль характеризуется высоким мультипликативным эффектом - 2,8, опережая такие сферы, как нефтепереработка и машиностроение. Орловская область обладает хорошими ресурсами для развития туризма. Сегодня в отрасли работает 6 туроператоров, 81 туристическое агентство, 16 гостиничных хозяйств, ряд санаториев, пансионатов и турбаз. Общий номерной фонд по состоянию на 1 января 2009 года составил более 1500 номеров, рассчитанных на одновременный прием до 3 000 человек. Специфика региона обуславливается как географическими, так и историческими причинами. Географически территория области уникальна водоразделом трех речных бассейнов - деснянского, волжского и донского, что создавало идеальные условия для сухопутных путешествий. Сегодня область характеризуется разнообразием рельефов, климатических зон, животного и растительного мира, значительным рекреационным потенциалом. В древности Орловщина оказалась отдалена от центров российской государственности, сюда долго доходили столичные веяния в религии, культуре, общественной жизни. Лишь в XIV веке регион подвергся христианизации и включению в состав российского государства. Благодаря столь поздней утрате самостоятельности, на территории Орловской области сохранились уникальные народные промыслы с языческими корнями, множество народных песенных, обрядовых традиций, которые вскормили целую плеяду писателей, поэтов, философов, художников, прославивших не только Орловщину, но и Россию. Для использования и продвижения туристских возможностей области были разработаны региональные целевые программы развития туризма на периоды 2001-2005 и 2006-2010 годов. За время реализации этих программ были выполнены поставленные в них задачи, популяризованы такие туристские маршруты как Национальный парк "Орловское Полесье", "Православный Болхов", "Литературная Орловщина" и другие. В области были заложены основы для создания современной туристской инфраструктуры, сформирована эффективная законодательная база туризма. Однако нерешенными на сегодня остается ряд проблем, таких как: недостаточное количество туристских средств размещения экономического класса; недостаток развлекательной инфраструктуры; низкий уровень приема туристов городами Орел, Ливны, Мценск и большинством районов области (кроме Мценского и Хотынецкого); отсутствие туристских путеводителей по многим популярным и перспективным туристским и экскурсионным маршрутам области; дефицит квалифицированного персонала, способного предложить качественное обслуживание туриста; недостаточность государственной поддержки и частных инвестиций в отрасль. Для решения данных проблем разрабатывается долгосрочная областная целевая программа "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы". Ее осуществление будет способствовать: привлечению дополнительных государственных и частных инвестиций в туристскую отрасль; созданию дополнительных рабочих мест, в том числе в сельской местности; увеличению вклада туристской отрасли в ВВП региона и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; развитию туристской инфраструктуры в области; улучшению имиджа Орловской области как региона привлекательного для туризма и инвестиций; патриотическому воспитанию молодежи; оздоровлению населения области. Основанием для разработки Концепции областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы" (далее - Концепция) являются: Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Закон Орловской области от 24 сентября 1999 года N 123-ОЗ "О туристской деятельности на территории Орловской области". Концепция учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р, а также общемировые и российские тенденции развития туристского бизнеса. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Развитие сферы туризма в Орловской области последние 10 лет проводилось программно-целевым методом. За период реализации программ в 4 раза увеличилось количество туристских фирм, более чем в 7 раз возросло количество обслуженных туристов, существенно повысились налоговые поступления в бюджеты всех уровней от предприятий туристского бизнеса. Построен целый ряд современных гостиничных комплексов, способных удовлетворить потребности как российских, так и иностранных граждан, сформированы и получили общественное признание новые туристские направления, постоянно оказывается маркетинговая поддержка общепризнанным туристским брендам, таким как "Орел - литературный", "Спасское-Лутовиново". При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств. Потому существует необходимость в сохранении выбранного курса развития регионального туризма и продолжении реализации этого направления именно программно-целевым методом. Также необходимо сказать, что использование программно-целевого метода позволило защитить развитие туристской сферы области от колебаний государственного курса в развитии туризма, несовершенства формировавшегося законодательства в области туризма в Российской Федерации, от административных изменений на региональном и федеральном уровне. Еще одним положительным следствием использования программно-целевого метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития туристской отрасли Орловской области. Определенные в рамках Программы показатели ее реализации позволят оперативно оценивать эффективность Программы и вносить необходимые коррективы в рамках намеченных программных мероприятий. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от использования программно-целевого метода для решения проблем региональной туристской отрасли, вследствие кумулятивного эффекта, не приведет сразу к заметным негативным последствиям. Ранее наметившиеся темпы развития снизятся, но только через несколько лет этот спад станет заметным и приведет к возврату туротрасли региона на много лет назад. Сложившиеся деловые связи будут утеряны, потребуется много лет на восстановление сферы в ее современном состоянии, поскольку в туристском бизнесе принято заключать долгосрочные договора и гарантировать неизменность условий на значительные периоды, что без долгосрочной областной целевой программы развития отрасли сделать затруднительно. Без видения ближайшего будущего, без уверенности в стабильности роста регионального турбизнеса, инвесторы не проявят заинтересованности в развитии туристского бизнеса на территории области, крупные туроператоры не станут разворачивать свои сети продаж, международные выставки перестанут предлагать представителям региона льготные условия участия в экспозициях. Определенные в первом разделе настоящей Концепции проблемы не только не будут решены, но и дополнятся проблемами, уже решенными в ходе реализации прошлых программ развития туризма. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к ослаблению позиций во всей туристской отрасли региона, утрате передовых инновационных направлений, снижению качества туруслуг, что негативно отразится на общем туристском потоке. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Возможны следующие варианты решения проблем, возникающих в процессе развития туристской отрасли Орловской области: 1. Решение проблем по мере их появления, оперативное рассмотрение появляющихся проблем и быстрое реагирование на них. Данный подход может принести высокие результаты при реализации, поскольку потенциально позволит оперативно реагировать на малейшие изменения рынка и действовать "на грани искусства". Однако в этом случае затраты на развитие сферы будут непрогнозируемы и использование государственных средств окажется менее эффективным, чем при заранее спланированных расходах, проведенных в начале года конкурсах и заключенных договорах на поставку всех видов услуг и продукции, необходимых для реализации долгосрочной областной целевой программы. 2. Привлечение к решению проблем туризма региона профессиональных российских и международных консалтинговых и управляющих компаний. Данный подход также способен принести высокие результаты и его элементы уже применяются в Российской Федерации, например, при разработке проектов особых экономических зон туристского типа. Данный метод не требует наличия профессиональных кадров управленцев в региональных туристских администрациях и предполагает высококлассную разработку концепции и программы развития туризма в регионе. Однако стоимость реализации такого способа управления не приемлема для большинства российских регионов, в том числе и для Орловской области, не имеющих весомых туристских бюджетов и крупных туристских потоков, а также большого количества всемирно известных туристских объектов показа. Кроме того, в Орловской области действует орган исполнительной государственной власти в сфере туризма, обладающий налаженными деловыми связями с администрациями российских регионов, с крупнейшими туроператорами, выставочными комплексами, средствами массовой информации, рекламными агентствами. 3. Отказ от государственной поддержки развития туризма в регионе и концентрация только на актуальных социальных задачах, таких как развитие социального, молодежного и самодеятельного туризма, в надежде на саморегуляцию регионального туристского рынка и продвижение регионального турпродукта туристскими организациями области самостоятельно. Данный подход существенно сократит расходы на развитие туристской сферы, поскольку основные затраты программы развития туризма в Орловской области приходятся именно на продвижение регионального турпродукта через участие в выставках, издание рекламной продукции, организацию рекламных компаний в федеральных СМИ. Однако большинство туристских администраций России и мира пришли к убеждению, что реклама туристских возможностей региона возможна только централизовано региональными туристскими администрациями, и отдельные турфирмы не в состоянии рекламировать весь регион. Таким образом, данный метод отличается низкой эффективностью и перспективой потерять достижения прошедших 10 лет развития регионального туризма. Очевидно, что для Орловской области наиболее приемлемым будет использование предложенного Концепцией программно-целевого метода. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация Программы рассчитана на 5 лет. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, контрольным управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. Программа будет состоять из следующих основных блоков: создание благоприятных условий для развития регионального туризма; рекламно-информационное обеспечение развития туризма; мероприятия по развитию материально-технической базы туризма; формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта; кадровое обеспечение развития туризма; научное обеспечение развития туризма. Поэтапная реализация мероприятий Программы представлена в таблице 1. Таблица 1 |—————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Период | Ожидаемые результаты | | этапа | реализации | | |—————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |Подготовительный | 2011-2012 | Этап включает в себя разработку и реализацию основных мер по | |этап | годы | повышению массовости областного туризма, перевод рекламных | | | | буклетов и официального туристского сайта региона на | | | |иностранные языки; формирование новых региональных туристских | | | | продуктов, таких как сельский туризм, охота и рыбалка, | | | |активный туризм и др.; разработку нормативно-правовых основ и | | | | механизмов поддержки социального, самодеятельного и | | | | молодежного туризма, инновационной и инвестиционной | | | | деятельности. Вышеперечисленные мероприятия должны | | | | сформировать основу для достижения цели и задач Программы | |—————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |Основной этап | 2013-2015 | Этап предполагает завершение работы по созданию системы | | | годы |поддержки социального, самодеятельного и молодежного туризма, | | | | инноваций и инвестиций в туризме. На этом этапе будет | | | | осуществляться основная работа по продвижению новых и ранее | | | |сформированных турпродуктов региона на областном, российском и | | | | мировом туристском рынке. В результате реализации второго | | | | этапа Программы ожидается значительный рост основных | | | |параметров, характеризующих туристскую деятельность в регионе | |—————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| VI. Предложения по целям и задачам Программы, а также по показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Основная цель Программы - это создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы региона за счет поступлений налоговых платежей из сферы туризма и смежных отраслей, притока дополнительных инвестиций, образования новых рабочих мест. К подцелям относятся такие показатели как увеличение туристских потоков по всем направлениям, оптимизация средств размещения туристов в Орле и области, вовлечение в туристское обслуживание пока малозанятых в нем районов и городов области. Основными задачами развития туризма на 2011-2015 годы являются: развитие въездного туризма; развитие внутриобластного туризма; развитие экскурсионного обслуживания; государственная поддержка социального, молодежного, самодеятельного и событийного туризма; продвижение новых видов туристских продуктов, таких как сельскохозяйственный туризм, экстремальный туризм, рыболовные и охотничьи туры; увеличение объемов рекламной поддержки областного туризма на международных и межрегиональных туристских выставках, в специализированных СМИ и прочих рекламных направлениях; стимулирование развития народных промыслов и производства сувенирной продукции для туристов. Основными целевыми индикаторами успешности выполнения программных мероприятий являются: рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; рост числа обслуженных туристов и экскурсантов региональными организациями туризма; рост количества туристских фирм, работающих на региональном рынке; рост количества средств размещения в Орловской области. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование программных мероприятий предполагается осуществлять как за счет средств областного бюджета, так и путем привлечения инвестиционных (внебюджетных) ресурсов и средств федерального и местных бюджетов. Средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на следующие основные мероприятия: разработку и издание туристских путеводителей по Орловской области (в том числе на иностранных языках), выпуск рекламной и сувенирной продукции с символикой Орловской области, установку рекламных щитов и дорожных информационных указателей; участие в туристских выставках и ярмарках в регионах России; проведение рекламных туров для журналистов и туроператорских компаний по действующим и перспективным региональным объектам туристско-экскурсионного показа; формирование новых областных туристских программ и маршрутов; поддержку развития внутриобластного социального, молодежного и самодеятельного туризма; развитие экскурсионной деятельности; укрепление материальной базы туризма; поддержку развития кадрового и научного обеспечения развития туризма. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы в пределах бюджетных лимитов 2011-2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению с учетом прогноза цен на соответствующий период. Всего по Программе из средств федерального бюджета запрошено финансирование в объеме 11 миллионов рублей, из областного бюджета предусмотрено выделение также 11 миллионов рублей. Представителями туристского бизнеса предполагается инвестирование в туристскую инфраструктуру более 1,2 миллиардов рублей. Из местных бюджетов возможно выделение более 5,2 миллионов рублей на развитие внутреннего туризма. Структура финансирования Программы представлена в таблице 2. Таблица 2 |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления расходов | Объемы финансирования Программы (тыс. рублей) | | |——————————————|———————————————————————————————————————————————| | | Всего по | в том числе по годам | | | Программе | | | | |—————————|—————————|————————|————————|—————————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | 1 257 285 |832 100 |351 540 |22 195 |27 305 | 24 145 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |из них: | | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |федеральный бюджет | 11 000 | 2 000 | 2 000 | 2 200 | 2 300 | 2 500 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |областной бюджет | 11 000 | 2 000 | 2 000 | 2 200 | 2 300 | 2 500 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |местные бюджеты | 5 215 | 830 | 850 | 1 085 | 1 165 | 1285 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |внебюджетные источники | 1 230 070 |827 270 |346 690 | 16710 |21 540 | 17 860 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |из общего объема: | | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, ВСЕГО | 1 190 000 |820 000 |340 000 |10 000 |10 000 | 10 000 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |из них: | | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |внебюджетные источники | 1 190 000 |820 000 |340 000 |10 000 |10 000 | 10 000 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |НИОКР, ВСЕГО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |из них: | | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, ВСЕГО | 67 285 | 12 100 | 11 540 |12 195 |17 305 | 14 145 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |из них: | | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |федеральный бюджет | 11 000 | 2 000 | 2 000 | 2 200 | 2 300 | 2 500 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |областной бюджет | 11 000 | 2 000 | 2 000 | 2 200 | 2 300 | 2 500 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |местные бюджеты | 5 215 | 830 | 850 | 1 085 | 1 165 | 1 285 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| |внебюджетные источники | 40 070 | 7 270 | 6 690 | 6 710 |11 540 | 7 860 | |———————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|————————|—————————| VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно, путем проведения мониторинга развития туристской отрасли. Посредством мониторинга можно взглянуть на отрасль в целом, проследить тенденции развития, определить "точки роста" и слабые места, на которые следует обратить особое внимание. Проведение мониторинга помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год работы, оценить эффективность рекламных кампаний, публикаций в прессе, рекламных туров и прочих мероприятий по развитию туристской деятельности. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов. В мониторинге участвуют туроператорские компании, турагентства, гостиницы, санатории, пансионаты, базы отдыха. В мониторинге также участвуют такие объекты туристско-экскурсионного показа, как Национальный парк "Орловское Полесье", государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", орловские музеи, а также прочие организации, включенные в областной туристский реестр. Показатели по целевым индикаторам Программы представлены в таблице 3 Таблица 3 |————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|——————————————————————| | Целевой индикатор | Описание показателя | Позитивный | Негативный | | | | сценарий | сценарий | | | | развития | развития | |————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|——————————————————————| | 1 | 2 | | 4 | |————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|——————————————————————| |Целевой индикатор 1 | Объем налоговых | Рост 15 % ежегодно | Рост 5 % ежегодно | | |поступлений в бюджеты | | | | | всех уровней | | | |————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|——————————————————————| |Целевой индикатор 2 | Количество | Рост 7 % ежегодно | Рост 1-2% ежегодно | | |обслуженных туристов | | | | | и экскурсантов | | | |————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|——————————————————————| |Целевой индикатор 3 |Количество туристских | Рост 8 % ежегодно | Рост 3 % ежегодно | | | фирм, работающих на | | | | | областном рынке | | | |————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|——————————————————————| |Целевой индикатор 4 | Количество средств | Рост 10 % ежегодно | Показатель остается | | | размещения туристов | |на уровне предыдущего | | | | | года | |————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————|——————————————————————| По опыту реализации предыдущих программ развития туризма, можно сказать, что данная Программа будет характеризоваться высокой степенью бюджетной эффективности, определяемой как сальдо между расходами бюджетных безвозвратных средств, выделяемых на программные мероприятия, и налогами, поступающими в консолидированный бюджет области. Важнейшим результатом осуществления Программы станет создание в Орловской области современной, технически оснащенной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности в отдыхе как российских, так и иностранных граждан. Комплексное выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению многообразия туристских маршрутов. В свою очередь, формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики, как транспорт, пищевая промышленность, торговля, производство товаров народных промыслов. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости в регионе. В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического и природного наследия области, прежде всего в таких важнейших центрах развития туризма, как Национальный парк "Орловское Полесье", государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", древние города Орел, Болхов, Мценск. Развитие туристской отрасли повысит привлекательность Орловской области для сферы российского и международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока дополнительных инвестиций в экономику, положительно повлияет на социальную сферу. IX. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы Основным разработчиком и исполнителем Программы выступит Департамент образования, культуры и спорта Орловской области. К разработке Программы предполагается привлечь экономистов, социологов, представителей ведомственных институтов и образовательных учреждений, органов исполнительной государственной власти области. К разработке Программы также предполагается привлечь внешние научно-исследовательские институты и организации, занимающиеся изучением и реализацией проектов по туристской тематике. Это позволит не только уточнить и усовершенствовать отдельные направления Программы, но и согласовать те проекты, к финансированию которых будут привлечены областные органы исполнительной государственной власти. X. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой Программы Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, контрольным управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной государственной власти области. Механизм управления Программой включает в себя организацию планирования, реализации, корректировки и контроля исполнения предусмотренных Программой мероприятий. Заказчик и основной разработчик Программы ежегодно осуществляют корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств. Ежегодно руководитель Программы отчитывается на заседании Правительства области о ходе исполнения Программы, о соблюдении сроков и качестве выполнения мероприятий. Руководитель Программы также готовит годовой отчет и ежемесячную информацию о ходе выполнения Программы и представляет их в Департамент экономики Орловской области в установленные сроки. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|