Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 23.10.1998 № 569

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
                                                   от 15.06.2015 № 249
 
     23 октября 1998 г.                                          N 569
     г. Орел
 
 
     Об итогах  социально-экономического развития области за 9 месяцев
1998 года
 
 
     Социально-экономическое положение     Орловской     области    за
январь-сентябрь 1998 года  характеризуется  в  целом  как  устойчивое.
Практически  на уровне прошлого года сохранилось производство валового
регионального продукта.  Объем промышленной  продукции  (без  отраслей
сельскохозяйственной  переработки) увеличился на 9 процентов,  а объем
подрядных работ - на 13 процентов. В рамках реализации  инвестиционной
программы   области   достигнут  общий  рост  капиталовложений  на  23
процента,  в основном за счёт  развития  газификации  и  строительства
социальных   объектов.   Немаловажным  положительным  фактом  является
стабилизация  инвестиционного  фонда,  направляемого  на  приобретение
машин  и  оборудования.  Несмотря на тяжелейшие природно-климатические
условия года, аграрный сектор области организованно завершает комплекс
работ  в  растениеводстве  и  вступает  в  зимний период с достаточным
запасом прочности.  Валовый сбор зерна составил около 1300 тыс.  тонн,
увеличиваются по сравнению с прошлым годом сборы технических и овощных
культур,  резко  сократились  темпы  падения  валовых  показателей   в
животноводстве   при   одновременном  росте  качественных,  а  отрасль
птицеводства набирает темпы роста от месяца к месяцу.
     Социальные индикаторы в области, несмотря на общероссийский спад,
также    характеризуется    определенной    устойчивостью.    Реальные
располагаемые  доходы  населения  остались на уровне прошлого года,  а
реальная заработная плата одного работника увеличилась на 8 процентов.
Устойчивым   остается  положение  на  рынке  труда.  На  три  процента
сократилась численность населения с денежными  доходами  на  уровне  и
ниже прожиточного минимума.
     Однако функционирование экономической и социальной сфер области в
течение   всех   девяти   месяцев   происходило  в  условиях  жесткого
финансового кризиса,  дестабилизации федеральной бюджетной  системы  и
межбюджетных  отношений,  коллапса  денежно-кредитного рынка и системы
расчетов. Несмотря на сохранение и некоторый рост объемов производства
в  реальном секторе,  продолжала нарастать кредиторская задолженность,
неплатежи в бюджет  и  внебюджетные  фонды,  в  расчётах  продолжалось
сжатие денежной составляющей.
     В  этих  обстоятельствах  администрацией области были предприняты
соответствующие  шаги, направленные на защиту населения от последствий
финансового  кризиса,  поддержку малоимущих слоев и отдельных граждан.
Предвидя   крушение   государственной  долговой  "пирамиды"  и  развал
банковской  системы,  были  приняты  и реализуются постановления главы
администрации  области:  N  261 от 12 мая с.г.  "О мерах по исполнению
Указа  Президента РФ N 495 от 5 мая 1998 г. "О дополнительных мерах по
обеспечению  выплаты  заработной  платы  работникам  бюджетной сферы и
оздоровлению  государственных финансов" и N 280 от 25 мая 1998 года 
неотложных мерах по финансово-экономической стабилизации в области".
     Эта работа позволила на 1 октября 1998 г.  увеличить  поступление
налогов  и  сборов  в  областной бюджет на 2,6 процента по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года,  поднять денежную составляющую
доходной  части  и  направить  основные  бюджетные  расходы на выплату
заработной платы работникам бюджетных отраслей и  социальные  выплаты.
На  сегодняшний  день  Орловская  область  остаётся  одним из немногих
субъектов  Федерации,  где  нет  долгов  по  заработной  плате   перед
бюджетниками,  а  отставание  по  выплате пенсий составляет один месяц
против 4-5 месяцев в среднем по России.
     Антикризисная отмобилизованность в области проявила себя в период
августа-сентября,   когда   финансовый   кризис   приобрёл   системный
экономикополитический   характер.   Обесценение   рубля,   свертывание
импорта,  ажиотажный спрос  на  товарных,  особенно  продовольственных
рынках,   фактическое   прекращение  деятельности  банковско-кредитной
системы  заставили  принять  в   области   ряд   дополнительных   мер,
предложенных постановлениями главы администрации:
     - N  501  от  11.09.98 г.    создании   оперативного  штаба  по
       выработке и реализации антикризисных мер";
     - N 516 от 18.09.98 г.  "О дополнительных мерах  по  стабилизации
       финансовой и социально-экономической ситуации в области".
     В результате удалось добиться стабильной товарной обеспеченности,
не допустить обвала цен,  согласовать деятельность банков и банковских
филиалов,  работающих в области, в системе расчётов. За сентябрь месяц
по  сравнению  с  августом  собираемость  налогов  повысилась  на 20,8
процента и составила 142,9 млн. рублей. Доходы в форме "живых денег" в
сентябре составили 79,7 млн.  рублей и превысили объем их за август на
10,4 млн.  рублей.  Исполнение доходной части территориального бюджета
по налогам и сборам за сентябрь составило 101,8 процента.
     В результате  ввода  в  действие  Законов  Орловской  области   о
фиксированном  налоге  с  физических  лиц  и  налоге с продаж в бюджет
области привлечено более 10 млн. рублей "живых денег".
     Результаты социально-экономического   развития   области   за   9
месяцев,  а  также  исполнение  бюджетов   всех   уровней   однозначно
свидетельствует,  что стабилизация и рост достигается в тех отраслях и
сферах, на тех территориях и предприятиях, где активный реформаторский
поиск    сочетается   с   умной   организованностью,   исполнительской
дисциплиной,  умением  прогнозировать   ситуацию,   высоким   чувством
ответственности перед населением области.
     К сожалению,  достигнуть таких подходов удалось  не  повсеместно.
Легкая  и  пищевая  промышленность  допустили  спад в 51 и 24 процента
соответственно,  47,2 процента крупных и средних  предприятий  области
допустили  убытки  в  своей  хозяйственной  деятельности.  В  сельском
хозяйстве такие районы, как Свердловский, Краснозоренский, Мценский за
год  сократили  поголовье  коров  от  31  до  21 процента.  Продолжает
оставаться запредельно высокой общая задолженность по заработной плате
небюджетных  предприятий  и  организаций,  самые серьёзные проблемы со
сбором налогов испытывают Краснозоренский,  Покровский и  Свердловский
районы.  Не  выполняют  свои  обязательства  по бюджетному обеспечению
выплат заработной платы не только депрессивные районы  области,  но  и
такие   обеспеченные   в   бюджетном   отношении   как  Троснянский  и
Свердловский районы.
     В целях   безусловного  обеспечения  социальной  и  экономической
стабильности в  1998  году,  формирования  стратегического  потенциала
развития области в 1999 и на последующие годы, углубления курса реформ
в интересах населения Орловщины ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Руководителям  всех  отраслевых  и  функциональных управлений,
комитетов  администрации  области,  главам  администраций  городов   и
районов  считать важнейшей задачей своей деятельности решение вопросов
по нормализации социально-экономического положения области, финансовой
стабилизации и оздоровлению бюджетной системы, быстрейшему преодолению
последствий валютнофинансового кризиса по следующим направлениям:
     - повышение   эффективности   функционирования   всех   субъектов
хозяйствования   независимо   от   юридического   статуса    и    форм
собственности;
     - повышение   эффективности   функционирования   всех   субъектов
хозяйствования    независимо    от   юридического   статуса   и   форм
собственности;
     - укрепление  налоговой  базы  и повышение собираемости налогов и
сборов;
     - строго  целевое  использование  имеющихся  финансовых ресурсов,
повышение их эффективности и всемерное сокращение бюджетных расходов;
     - совершенствование   механизма   и   эффективности  (адресности)
социальной   защиты   населения,   прежде   всего    нетрудоспособных,
малообеспеченных многодетных семей, временно безработных и молодежи.
     2. Руководителям  всех  отраслевых  подразделений   администрации
области:  управлению промышленности, производственной инфраструктуры и
научнотехнической  политики  (В.И.   Уваров),   управлению   сельского
хозяйства  и  продовольствия  (А.А.  Михалев),  управлению  торговли и
потребительских  ресурсов  (В.П.  Агапов),  управлению  строительства,
газификации,  ЖКХ,  архитектуры  и  градостроительства (Г.В.  Усков) в
двухнедельный срок разработать и утвердить мероприятия на  IV  квартал
1998  года и 1999 год,  направленные на повышение эффективности работы
подведомственных и координируемых предприятий и организаций.  При этом
обратить особое внимание на:
     - неудовлетворительно     работающие     предприятия      пищевой
промышленности   даже   в   более  благоприятных  условиях  сокращения
импортных поставок продовольствия на местные рынки;
     - неудовлетворительную           организацию           реализации
жилищно-коммунальной реформы.
     3. Заместителю   Главы   администрации  области  Майорову  А.  Н.
совместно с управлением налоговой полиции (Н.И. Натальин), управлением
внутренних  дел  (И.П.  Савченко),  таможенным  комитетом по Орловской
области   (С.И.   Карпушкин),   госторгинспекцией   (Г.М.   Цыганкова)
обеспечить  жесткий  контроль  и  применение  мер  административной  и
уголовной ответственности соответствующих юридических и физических лиц
за незаконный оборот этилового спирта,  спиртосодержащей и алкогольной
продукции,  усиление  регулирования  оптовой  и   розничной   торговли
алкогольной     продукцией     через     аккредитацию    и    создание
специализированных оптовых торговых организаций;
     4. Заместителю главы администрации области Кравченко Т.П.:
     - в месячный срок разработать схему и подготовить предложения  по
совершенствованию механизма взаиморасчетов, в том числе взаимозачетов,
в практике  межуровневых  бюджетных  отношений,  а  также  с  участием
хозяйствующих субъектов - дебиторов и кредиторов областного бюджета;
     - подготовить  все  необходимые  материалы  для  рассмотрения   в
Правительстве  РФ и Минфине РФ по погашению задолженности федерального
бюджета перед территориальными  представителями  федеральных  органов,
ведомствами  и  хозяйствующими  субъектами  федерального  подчинения в
части   расчетов   с   предприятиями   и   организациями    областного
топливно-энергетического комплекса и коммунальных услуг.
     5. Заместителям  Главы  администрации  области  Цикореву  Н.Н.  и
Кравченко Т.П.:
     - подготовить предложения по созданию четкой и динамичной системы
управления финансами области, предусматривающей функции перспективного
и текущего планирования,  разработки и  реализации  областных  целевых
программ  в  сочетании  с  федеральными  программами,  реализуемыми на
территории,  повышения  уровня  координации  и   контроля   за   всеми
инвестиционными процессами в области;
     - подготовить   предложения   по   упорядочению    и    повышению
эффективности  действующей  системы  конкурсного размещения заказов на
поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд.
     6. Руководителям   всех   отраслевых   и   функциональных   служб
администрации области  совместно  с  заинтересованными  предприятиями,
организациями   и   объектами   социальной  сферы  срочно  уточнить  и
согласовать  с  управлением  финансов  и  налоговой  политики  расчеты
минимально необходимых объемов финансирования из средств бюджета на IV
квартал  т.г.  и  на  1999  год.  Запретить   какое-либо  расходование
бюджетных средств без представления указанных расчетов и согласования.
     7. Контрольному  управлению  (В.В. Поляков) и управлению финансов
и  налоговой  политики  (В.Ф.  Курганников)  совместно  с комитетом по
финансово-кредитным   ресурсам  (М.В.  Деева)  и  КРУ  (А.А.  Карасев)
обеспечить  надлежащий  и  систематический  контроль за рациональным и
целевым   использованием  средств  областного  бюджета,  в  том  числе
переданных   хозяйствующим   субъектам  и  районным  администрациям  в
качестве дотаций и трансфертов.
     8. Предложить   главному  управлению  Центрального  банка  РФ  по
Орловской области (В.Е.  Чугунов) усилить  контроль  за  деятельностью
кредитных  учреждений  и  организаций,  в  том  числе в части валютных
операций,  обеспечить принятие всех  необходимых  мер  по  сохранности
вкладов  граждан,  восстановлению  ликвидности  коммерческих  банков и
поддержанию системы расчетов.
     9. Рекомендовать  главам  администраций городов и районов области
детально рассмотреть итоги работы органов  местного  самоуправления  и
хозяйствующих   субъектов  на  территории   за  девять  месяцев  т.г.,
разработать необходимые мероприятия для успешного завершения  года,  а
также подробную программу действий на 1999 год.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Главы администрации области Кочуева В.А.
 
 
     Глава администрации области                           Е.С. Строев
 
 


Информация по документу
Читайте также