Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 18.08.2011 № 277

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
          Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области
                                                   от 06.08.2015 № 362
     
     18 августа 2011 г.                                          N 277
     г. Орел
     
     
     Об утверждении  основных   направлений   бюджетной  и   налоговой
политики на 2012-2014 годы
     
     
     В целях   содействия   социальному  и   экономическому   развитию
Орловской области с  учетом принципа результативности и  эффективности
использования бюджетных средств,  а также реализации положений  статьи
184.2  Бюджетного кодекса  Российской  Федерации  и статьи  83  Закона
Орловской  области  от 6  декабря  2007  года  N 724-ОЗ  "О  бюджетном
процессе  в   Орловской  области"   Правительство  Орловской   области
постановляет:
     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
Орловской области на 2012-2014 годы согласно приложению.
     2. Заместителю  Председателя  Правительства  Орловской   области,
руководителю блока  финансово-экономического  развития Ю.Н.  Парахину,
заместителям    Председателя    Правительства    Орловской    области,
руководителям блоков по курируемым направлениям обеспечить составление
проекта  бюджета  Орловской  области  с  учетом  основных  направлений
бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2012-2014 годы.
     3. Рекомендовать   главам   муниципальных   образований   области
обеспечить разработку  проектов местных бюджетов  с учетом  Бюджетного
послания  Президента   Российской   Федерации  Федеральному   Собранию
Российской  Федерации    бюджетной политике  в  2012-2014  годах"  и
основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской  области
на 2012-2014 годы.
     4. Контроль  за исполнением  постановления  возложить на  первого
заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области
Б.М. Коновалова.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
     
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                       Правительства Орловской области
                                           от 18 августа 2011 г. N 277
     
                         Основные направления
           бюджетной и налоговой политики Орловской области
                          на 2012-2014 годы
     
     Основные направления  бюджетной  и налоговой  политики  Орловской
области на  2012-2014  годы сформированы  в  соответствии с  Бюджетным
посланием  Президента   Российской  Федерации  Федеральному   Собранию
Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", а также
с  учетом   положений  Бюджетного  кодекса   Российской  Федерации   и
Налогового   кодекса   Российской  Федерации,   программы   "Повышение
эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012
года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области  от
29  марта  2011  года  N  96  "Об  утверждении  программы   "Повышение
эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012
года".
     Бюджетная политика  разработана  в целях  обеспечения  социальной
стабильности, устойчивого  посткризисного развития, решения  комплекса
задач по повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения
качества и доступности государственных услуг, повышения  эффективности
и  результативности   бюджетных   расходов,  стимулирования   развития
налогового  потенциала,  повышения долгосрочной  устойчивости  бюджета
путем   последовательного   снижения   дефицита   бюджета,   повышения
открытости, эффективности и прозрачности государственного управления.
     
              I. Основные направления бюджетной политики
                          в 2012-2014 годах
     
     Главной задачей   бюджетной    политики   остается    обеспечение
сбалансированности областного и местных бюджетов, выполнение  органами
власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с
точки зрения его  выполнимости, стабилизация  дефицита бюджета в  2012
году и его снижение в 2013-2014 годах.
     Основными направлениями бюджетной политики являются:
     1) последовательное снижение размера бюджетного дефицита, как  на
областном уровне, так и на уровне бюджетов муниципальных образований в
целях  сохранения   макроэкономической  стабильности  и   устойчивости
выполнения  социальных обязательств  в  последующие годы,  недопущение
увеличения  количества   принимаемых  обязательств,  не   обеспеченных
доходными источниками для их реализации;
     2) решение социальных задач, реализация социально и  экономически
значимых  программ  и   мероприятий,  направленных  на  сохранение   и
повышение    жизненного    уровня   населения    Орловской    области,
совершенствование форм  и методов социальной  поддержки населения  для
обеспечения большей адресности  при предоставлении социальной  помощи,
услуг и  льгот (следует предусмотреть  необходимое финансирование  для
обеспечения всех принятых обязательств с их индексацией);
     3) формирование бюджета на основе государственных (муниципальных)
заданий, на   основе  действующих   и   вновь  принимаемых   расходных
обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными
возможностями путем введения  четких правил оценки объема  действующих
расходных обязательств;
     4) увеличение  доли  программных  расходов  областного   бюджета,
поэтапное   внедрение  с   2012   года  программно-целевого   принципа
организации   деятельности    органов    исполнительной   власти    и,
соответственно,   программного   бюджета   с   утверждением   основных
региональных программ;
     5) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за
целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
     6) дальнейшее  расширение  самостоятельности  и   ответственности
главных  распорядителей   бюджетных  средств,   прежде  всего,   путем
разработки и внедрения методов и процедур оценки качества  финансового
менеджмента  главных  распорядителей  средств,  укрепления  финансовой
дисциплины;
     7) ориентация деятельности органов исполнительной государственной
власти Орловской  области,  государственных учреждений  на  достижение
конкретных  результатов, совершенствование  принципов  бюджетирования,
ориентированного на результат;
     8) создание  условий  для  повышения  эффективности  деятельности
органов  исполнительной государственной  власти  Орловской области  по
обеспечению  государственных  услуг  (необходимо  повысить  отдачу  от
использования  средств  областного  бюджета,  в  том  числе  за   счет
рациональной   сети  государственных   учреждений,   совершенствования
перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг, учитывая то, что 1
июля  2012  года  на   региональном  и  местном  уровнях   завершается
переходный  период   введения  новых  форм   оказания  и   финансового
обеспечения  государственных  услуг,  для  этого  следует  качественно
сформировать государственные и  муниципальные задания для бюджетных  и
автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения);
     9) создание  механизмов   стимулирования  участников   бюджетного
процесса к  повышению  эффективности бюджетных  расходов и  проведению
мероприятий    по     оптимизации     бюджетной    сети,     повышению
энергоэффективности в бюджетном секторе;
     10) применение механизмов,  стимулирующих бюджетные и  автономные
учреждения к  повышению  качества оказываемых  ими  услуг и  повышению
эффективности бюджетных  расходов, в том  числе обеспечивающих  оплату
услуг за реальный результат;
     11) обеспечение   прозрачности   и  эффективности   закупок   для
государственных  нужд,  совершенствование  механизма   государственных
закупок,  направленного  на  рациональное  и  экономное   расходование
бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов (в Орловской
области уже существует практика заключения государственных контрактов,
выходящих за пределы финансового года).
     
             II. Основные направления налоговой политики
                          Орловской области
     
     Налоговая политика в 2012 - 2014 годах должна быть направлена  на
обеспечение  условий   инновационного  развития  экономики,   создание
производства новых товаров,  работ, услуг  и стимулирование спроса  на
них.  Необходимо  стимулирование  структурных  изменений  в  экономике
региона   на   основе   совершенствования   регионального   налогового
законодательства,       обеспечения      эффективного       налогового
администрирования.
     Приоритетными задачами  в  области  налоговой  политики   следует
определить:
     1) совершенствование  регионального  налогового  законодательства
(должно  проводиться  в   целях  приведения   его  в  соответствие   с
изменениями в федеральном законодательстве);
     2) необходимость  систематизации  действующих налоговых  льгот  и
оценки  их  на   предмет  возможной   отмены  в  случае   недостижения
предполагаемого результата от их предоставления;
     3) усиление  работы  по улучшению  налогового  администрирования,
актуализации баз данных, сокращению недоимки по региональным и местным
налогам;
     4) использование права предоставления льгот по налогу на  прибыль
до  4,5  % категориям  налогоплательщиков,  осуществляющих  масштабные
инвестиции в экономику региона;
     5) продолжение работы по  легализации заработной платы,  создание
условий для роста общего объема  фонда оплаты труда в регионе с  целью
повышения объемов поступлений в региональный и местные бюджеты доходов
от налога на доходы физических лиц;
     6) начало работы  по  подготовке к  введению  местного налога  на
недвижимость, для этого  необходимо будет провести кадастровую  оценку
объектов  капитального строительства  (при  этом необходимо  учитывать
социальную структуру и сложившийся уровень доходов населения, исключая
факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан);
     7) создание  максимально  благоприятных  налоговых  условий   для
развития малого и среднего  бизнеса, в том числе применение  патентной
системы налогообложения для определенных видов деятельности.
     
                   III. Первоочередные направления
                бюджетной политики в области расходов
     
     На период  2012-2014   годов  сохраняется  формирование   бюджета
Орловской  области  на  среднесрочный  период -  на  очередной  год  и
плановый период в формате "скользящей" трехлетки.
     Планирование расходов бюджета на 2012-2014 годы осуществляется  в
условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ  "О
внесении  изменений  в   отдельные  законодательные  акты   Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений". Для расчетов используются
показатели государственных заданий по оказанию государственных услуг и
выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении
качества  и  повышения  доступности  предоставляемых  услуг.   Впервые
областной бюджет формируется и будет исполняться в условиях  внедрения
новых  форм  финансового  обеспечения  услуг,  оказываемых  областными
государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
     Сохранены основные   социальные   обязательства   области   перед
гражданами,  предоставляемые  с   учетом  адресности  и   нуждаемости.
Продолжат реализовываться  долгосрочные  областные целевые  программы,
подтвердившие свою эффективность  и значимость, будут  реализовываться
вновь принятые перспективные долгосрочные областные целевые программы.
Постепенно  будет  увеличиваться  доля  расходов  областного  бюджета,
формируемая в рамках целевых программ.
     Основные приоритеты бюджетных  расходов на  2012-2014 годы  будут
направлены,   прежде  всего,   на   финансовое  обеспечение   отраслей
социальной   сферы:  "Образование",   "Культура",   "Здравоохранение",
"Социальная политика".
     Основными направлениями  бюджетной  политики в  области  расходов
являются:
     1) планирование и  финансирование расходов бюджета  исключительно
на  основании  законности  с  учетом  разграничения  полномочий  между
уровнями бюджетной системы  Российской Федерации  и в соответствии  со
статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     2) сохранение социальной направленности бюджета области;
     3) безусловное  выполнение  социальных  обязательств  области   с
одновременным повышением адресности предоставления социальной  помощи,
услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости;
     4) стимулирование бюджетных учреждений нового типа, автономных  и
казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими
государственных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
     5) оптимизация сети государственных учреждений, поэтапный переход
на отраслевые системы оплаты труда;
     6) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной
сферы;
     7) принятие   решений  и   разработка   законодательных  и   иных
нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных
источников  для  их  реализации с  учетом  последствий  для  бюджетной
системы области не только в очередном году и плановом периоде, но и за
его пределами;
     8) постепенное увеличение  доли расходов  бюджета, формируемых  в
рамках целевых программ;
     9) усиление   финансового   контроля,  прежде   всего,   главными
распорядителями бюджетных средств.
     Для обеспечения   основных    направлений   бюджетной    политики
необходимо:
     1) продолжить практику бюджетного планирования,  ориентированного
на результат,  разграничения действующих  и принимаемых  обязательств,
безусловного  исполнения  действующих  обязательств,  реализации   уже
принятых  решений,  в  случае  принятия  решения  о  прекращении   или
реструктуризации   действующих   расходных   обязательств   необходимо
своевременное  внесение   изменений  в   нормативные  правовые   акты,
определяющие эти обязательства и  их объемы, до представления  проекта
закона об областном  бюджете на очередной  финансовый год в  Орловский
областной Совет народных депутатов.
     2) исключить  практику   увеличения   расходов  по   действующим,
обоснованным   ранее   решениям,  повысить   ответственность   главных
распорядителей    бюджетных   средств    за    финансово-экономическое
обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
     3) обеспечить финансирование расходов на реализацию  долгосрочных
областных целевых программ и  ведомственных целевых программ с  учетом
их оптимизации и социальной  значимости, а также с учетом  возможности
привлечения  в  качестве софинансирования  дополнительных  средств  из
федерального бюджета и внебюджетных источников;
     4) продолжить   практику   предоставления   адресной   социальной
поддержки  населению   с  целью   обеспечения  реализации   социальных
гарантий,   предусмотренных   действующим  федеральным   и   областным
законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;
     5) устанавливать  тарифы на  содержание,  ремонт жилья  и  оплату
коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного  возмещения
экономически  обоснованных   затрат   организаций  на   предоставление
жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников,
включая платежи граждан;
     6) главным распорядителям  осуществлять  контроль за  соблюдением
казенными    и    бюджетными    учреждениями    лимитов    потребления
топливно-энергетических ресурсов  с целью  обеспечения в  приоритетном
порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
     7) продолжить  практику  привлечения  дополнительных   финансовых
ресурсов  на  сезонное кредитование  сельских  товаропроизводителей  и
малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет  средств
областного бюджета и с учетом возможностей его доходных источников;
     8) продолжить  в 2012  -  2014  годах политику,  направленную  на
оптимизацию    структуры    государственного    долга,     обеспечение
экономической и бюджетной эффективности государственных  заимствований
и  исполнение  обязательств  по  погашению  и  обслуживанию   долговых
обязательств Орловской области;
     9) продолжить  совершенствование   форм  и  методов   финансового
контроля   в   системе    органов   исполнительной   власти,    усилив
предварительный,  текущий и  последующий  финансовый контроль,  в  том
числе  путем  усиления  главными  распорядителями  бюджетных   средств
контроля   за   бюджетными   обязательствами   бюджетных   учреждений,
проведения регулярных проверок рационального и целевого  использования
бюджетных   средств    областными   учреждениями   и    муниципальными
образованиями;
     10) осуществлять  кассовое  обслуживание  исполнения   областного
бюджета  через  Управление  Федерального  казначейства  по   Орловской
области.
     При формировании расходов областного бюджета на 2012 - 2014  годы
необходимо  учитывать  перевод  с  1  января  2012  года   финансового
обеспечения полиции на федеральный уровень с одновременно  планируемой
передачей на  региональный уровень полномочий  Российской Федерации  в
области  содействия  занятости населения,  по  осуществлению  активной
политики в области содействия занятости населения без учета социальных
выплат безработным  гражданам, а также  по материально-техническому  и
финансовому обеспечению  деятельности  органов государственной  власти
субъектов Российской Федерации и государственных учреждений  субъектов
Российской Федерации, осуществляющих  полномочия в области  содействия
занятости  населения. Также  планируется  передача с  федерального  на
региональный уровень полномочий по выплате единовременного пособия при
устройстве ребенка в  семью, по содержанию ребенка  в семье опекуна  и
приемной семье, а также вознаграждение приемному родителю,  полномочий
по обеспечению мер социальной  поддержки реабилитированных лиц и  лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий.
     Основным направлением бюджетной политики в сфере  здравоохранения
на  2012-2014 годы  будет  являться продолжение  реализации  программы
модернизации  системы  здравоохранения,  реализуемой с  2011  года,  в
рамках которой планируется:
      введение с 1 января  2012 года  новой отраслевой системы  оплаты
труда для работников учреждений здравоохранения области;
      укрепление материально-технической базы медицинских  учреждений,
внедрение современных информационных систем в здравоохранении;
      внедрение стандартов  оказания   медицинской  помощи,   усиление
профилактической  направленности  здравоохранения,  развитие   системы
оказания первичной медико-санитарной помощи;
      повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой
населению, в    том    числе   специализированной    помощи    больным
сердечно-сосудистыми     заболеваниями,    онкологическим     больным,
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование
службы  крови,  развитие  медицинской помощи  в  сфере  материнства  и
детства.
     Кроме того,   с  1   января   2012   года  в   целях   реализации
законодательства о разграничении полномочий в сфере здравоохранения из
областного  бюджета будет  осуществляться  финансирование расходов  на
обеспечение   деятельности  медицинских   учреждений,   финансирование
которых   осуществлялось   из   муниципальных   бюджетов.   Необходимо
осуществить   поэтапный   переход  на   одноканальное   финансирование
организаций,   работающих   в   системе   обязательного   медицинского
страхования.
     Основными направлениями политики в сфере образования на 2012-2014
годы будет являться  продолжение модернизации  системы образования,  в
рамках которой планируется:
     1) повышение   заработной  платы   учителей   общеобразовательных
учреждений до средней заработной платы в экономике;
     2) совершенствование   отраслевой   системы   оплаты   труда    в
образовании  и, как  следствие,  качественного состава  педагогических
работников, поддержка молодых учителей;
     3) совершенствование  механизмов   региональной  системы   оценки
качества образования;
     4) обеспечение  всеобщего  доступа к  современным  информационным
образовательным ресурсам, модернизация базовых школ и создание центров
дистанционного образования;
     5) широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и
электронных средств обучения нового поколения, расширение  возможности
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
     6) совершенствование системы поддержки талантливых детей;
     7) приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений
в соответствие с современными требованиями;
     8) обеспечение  безопасности   учащихся,  учебных  учреждений   и
образовательного процесса в современных условиях.
     Основными направлениями политики в сфере культуры будут являться:
     1) сохранение  культурного   наследия   и  развитие   культурного
потенциала области;
     2) создание   условий   для  обеспечения   выравнивания   доступа
различных  групп  граждан  к  культурным  ценностям  и  информационным
ресурсам;
     3) развитие  художественного  образования,  духовное  возрождение
населения, поддержка творческих союзов и объединений;
     4) пополнение, обеспечение  сохранности  библиотечных и  музейных
фондов;
     5) создание  условий   для   адаптации  деятельности   учреждений
культуры к современным условиям экономического развития.
     Основными направлениями  политики   в  сфере  социальной   защиты
населения будут являться:
     1) обеспечение   безусловного  исполнения   всех   законодательно
установленных публичных нормативных обязательств, а также обязательств
по  выплатам иных  социальных  пособий  и компенсаций,  индексация  по
уровню   инфляции  публичных   нормативных   и  приравненным   к   ним
обязательств;
     2) переориентация на поддержку семей с доходами ниже прожиточного
минимума;
     3) дифференцированный  подход  к  построению  системы  учреждений
социального обслуживания населения области, направленный на  повышение
качества работы при  сохранении всего  диапазона и увеличения  объемов
оказываемых услуг;
     4) повышение   эффективности   социальной  защиты   населения   и
социального обслуживания;
     5) осуществление   мероприятий    по   обеспечению    комплексной
безопасности социальных объектов, а также по обеспечению  полноценного
доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы;
     6) максимально   возможное    обеспечение   детей-сирот    жилыми
помещениями  при достижении  ими  требуемого возраста  и  материальная
помощь детям-сиротам в ремонте их жилья;
     7) ориентация   бюджетных   расходов  не   на   содержание   сети
учреждений, а на обеспечение  результативности их деятельности, в  том
числе  и путем  конкуренции  учреждений с  негосударственными,  прежде
всего социально ориентированными некоммерческими организациями.
     В целях   стимулирования   инновационного   развития   необходимо
продолжить:
      государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры,
включая поддержку малого инновационного предпринимательства;
      поддержку научных   исследований,    проводимых   в    Орловских
образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
      развитие индустриальных парков.
     С 2012 года в целях финансового обеспечения дорожной деятельности
в отношении автомобильных дорог общего пользования и реализации статьи
179.4 Бюджетного  кодекса  Российской Федерации  планируется  создание
территориального  дорожного   фонда   Орловской  области.   Источником
формирования фонда являются акцизы на автомобильный бензин,  дизельное
топливо и моторные масла  для дизельных и карбюраторных  (инжекторных)
двигателей и  транспортный  налог, подлежащие  зачислению в  областной
бюджет.
     В рамках   реализации   распоряжения   Правительства   Российской
Федерации от 1  марта 2011 года  N 330-р планируется  софинансирование
мероприятий,  определенных Планом  основных  мероприятий, связанных  с
подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Орла.
 
 
            IV. Политика в области межбюджетных отношений
     
     Одним из  важнейших   направлений  бюджетной  политики   является
формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
     Основными принципами межбюджетных отношений  на 2012 - 2014  годы
остаются следующие:
     1) принцип  разграничения  доходов  и  расходов  между  бюджетами
разных уровней;
     2) принцип самостоятельности бюджетов;
     3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований  во
взаимоотношениях с органами государственной власти области;
     4) принцип  сбалансированности  доходных источников  и  расходных
обязательств каждого уровня бюджетной системы;
     5) выравнивание     бюджетной    обеспеченности     муниципальных
образований;
     6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
     7) переход  на конкурсный  метод  получения субсидий  на  расходы
капитального характера.
     Межбюджетные отношения в  2012  - 2014  годах  будут строиться  с
учетом разграничения  полномочий между уровнями  бюджетной системы,  а
также  соответствующих   изменений  в   Бюджетный  кодекс   Российской
Федерации  и  Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  и  расширением
бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской  области
и   органов   местного   самоуправления   по   формированию   расходов
соответствующих бюджетов.
     В связи с  изменениями, внесенными  в  Федеральный закон"  и "  и
вступающими  в  силу  с  1  января  2012  года,  планируется  передача
полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального
на областной уровень.
     Кроме того, предполагается переход на новую систему оплаты  труда
муниципальных учреждений дополнительного образования, финансируемых за
счет собственных доходов  местных бюджетов.  Переход на новую  систему
оплаты   труда   работников   муниципальных   учреждений   дошкольного
образования произведен с 1 июля 2011 года.
     Распределение налоговых  доходов   между  областным  бюджетом   и
бюджетами  муниципальных  образований  области  будет  осуществлено  в
соответствии   с   нормативами,  установленными   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации.
     В соответствии  с   Бюджетным   кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  6  октября 2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
формирование  показателей  проекта  консолидированного  бюджета  будет
основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического
развития области по  каждому муниципальному образованию, что  позволит
более   объективно  оценивать   финансовую   базу  местных   бюджетов.
Сохранится нормативный подход  к формированию межбюджетных  отношений,
одним из основополагающих  факторов которого является учет  социальной
структуры населения Орловской области.
     В целях  выравнивания   бюджетной  обеспеченности   муниципальных
образований и обеспечения исполнения органами местного  самоуправления
отдельных  государственных   полномочий   будет  продолжена   практика
формирования  дотаций   на   выравнивание  бюджетной   обеспеченности,
областного  фонда  компенсаций, включающего  субвенции  на  выполнение
полномочий по расчету  и предоставлению  дотаций бюджетам поселений  в
соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской  Федерации,
Законов  Орловской  области  от  26 декабря  2005  года  N  562-ОЗ  
межбюджетных отношениях в  Орловской области", 5  декабря 2008 года  N
846-ОЗ    наделении органов  местного  самоуправления  муниципальных
районов Орловской области полномочиями органов государственной  власти
Орловской  области  по  расчету  и  предоставлению  дотаций   бюджетам
поселений за счет  средств областного  бюджета", дотаций на  поддержку
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и
городских   округов,    иных    межбюджетных   трансфертов    бюджетам
муниципальных районов и городских округов. Посредством  предоставления
бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться
содействие органам местного  самоуправления в финансировании  дефицита
местных  бюджетов  и  покрытии временных  кассовых  разрывов  в  целях
обеспечения   решения   вопросов   местного   значения,   определенных
законодательством Российской Федерации.
     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и областной фонд
компенсаций в  2012  -  2014   годах  будут  сформированы  исходя   из
возможностей  областного  бюджета в  объемах,  обеспечивающих  выплату
заработной платы, расходов на содержание оптимизированной  действующей
бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с  учетом
роста тарифов, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.  При
этом  будет  рассмотрен вопрос  увеличения  норматива  дополнительного
отчисления от налога на доходы физических  лиц с 10 до 20 процентов  с
учетом  предполагаемых   изменений  в   Бюджетный  кодекс   Российской
Федерации и повышения требований к порядку определения объемов дотации
на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных образований  и
пропорции  соотношения  дотаций и  субсидий,  предоставляемых  местным
бюджетам из региональных бюджетов.
     Предоставление межбюджетных  трансфертов  из  областного  бюджета
будет осуществляться  исключительно при  соблюдении органами  местного
самоуправления условий,  определенных  бюджетным законодательством,  с
применением  к  его   нарушителям  мер,  предусмотренных   действующим
законодательством.
     В целях  решения   задачи  разграничения  бюджетных   полномочий,
закрепления ответственности  между  органами власти  разных уровней  и
повышения самостоятельности главных распорядителей средств  областного
бюджета в  2012 -  2014  годах финансовые  средства для  осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий
будут   передаваться   из   областного   фонда   компенсаций   главным
распорядителям средств областного  бюджета, осуществляющим функции  по
выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности.
     Для поощрения  достижения   наилучших  показателей   деятельности
органов  местного  самоуправления городских  округов  и  муниципальных
районов  будет  сохранена  практика  предоставления  грантов  за  счет
дотации из областного бюджета.
     
                            V. Заключение
     
     Бюджетная и налоговая политика Орловской  области на 2012 -  2014
годы является основой для эффективной организации бюджетного  процесса
в области, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения
бюджетных  процедур   и  дальнейшего  совершенствования   межбюджетных
отношений между областными органами государственной власти и  органами
местного самоуправления области.
     
     
 
 


Информация по документу
Читайте также