Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 29.03.2011 № 96РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 марта 2011 г. N 96 г. Орел Об утверждении программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года" (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 22.07.2011 г. N 229) В целях повышения эффективности бюджетных расходов, во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р и приказа Министерства финансов Российской Федерации N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации N 701 от 29 декабря 2010 года "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области разработать и реализовать программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов согласно основным положениям утверждаемой настоящим постановлением программы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 29 марта 2011 г. N 96 Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года" Орловская область, 2011 год ПАСПОРТ Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года" (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 22.07.2011 г. N 229) |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Повышение эффективности бюджетных расходов в | | | Орловской области на период до 2012 года (далее | | | - Программа) | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Распоряжение Правительства Российской Федерации | | программы | от 30 июня 2010 года N 1101-р | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Заказчик программы | Правительство Орловской области | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Разработчики программы | Департамент финансов Орловской области | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Руководитель программы | Руководитель Департамента финансов Орловской | | | области | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель | Заместитель руководителя Департамента - | | программы | начальник управления финансов Департамента | | | финансов Орловской области | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Цели программы | Создание условий для повышения эффективности | | | деятельности органов исполнительной | | | государственной власти по выполнению | | | государственных функций и обеспечению | | | потребностей граждан и общества в | | | государственных услугах, увеличению их | | | доступности и качества, реализация долгосрочных | | | приоритетов и целей социально-экономического | | | развития | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации программы | 2011-2012 годы | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| I. Необходимость разработки и реализации Программы С 2008 по 2010 год в Орловской области была реализована "Концепция реформирования региональных финансов Орловской области на 2008-2010 годы", утвержденная распоряжением Коллегии Орловской области от 10 декабря 2008 года N 450-р. Результатом данных реформ стало формирование в Орловской области современной системы управления общественными финансами путем: 1) создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса; 2) повышения прозрачности бюджетной системы области; 3) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств; 4) упорядочения основных социальных обязательств; 5) введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов; 6) формирования достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности; 7) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки"; 8) создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг; 1) установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и придание этому процессу публичности; 2) оптимизации управления государственным долгом. Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем: 1) бюджетное планирование недостаточно увязано со стратегическим планированием; 2) не создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета; 3) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов исполнительной государственной власти Орловской области, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; 4) отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов; 5) доходная база регионального бюджета остается нестабильной; 6) недостаточно активно реализуются мероприятия по внедрению в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты; 7) сохраняется избыточной бюджетная сеть, особенно в отрасли "образование"; 8) остается ограниченным опыт внедрения государственных заданий, сохраняется формальный подход к формированию государственных заданий; 9) доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, остается незначительной. Устранение перечисленных нерешенных проблем позволит увеличить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Орловской области, что будет способствовать достижению долгосрочных целей социально-экономического развития региона, модернизации управления финансовыми ресурсами. II. Цели и задачи программы Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области. Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач: 1) обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования; 2) повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной государственной власти Орловской области путем внедрения системы оценки качества финансового менеджмента; 3) ориентация деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, государственных учреждений на достижение конкретных результатов, совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат; 4) создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области по обеспечению государственных услуг; 5) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе; 6) совершенствование процедур формирования и исполнения областного бюджета; 7) увеличение доли программных расходов областного бюджета. Для решения указанных задач до 2012 года предлагается принять решения по следующим основным направлениям: 1) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области; 2) переход к утверждению "программного" бюджета; 3) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; 4) реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля; 5) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок; 6) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти Орловской области. Реализация предлагаемых направлений создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя ряд направлений. 3.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области является необходимым условием для решения задач Программы. Ограничение роста бюджетного дефицита и уровня государственного долга позволит повысить ответственность органов исполнительной государственной власти Орловской области за результаты их деятельности, сократить количество "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений органов исполнительной государственной власти области, влекущих дополнительные расходы областного бюджета и не обеспеченных соответствующими доходными источниками). В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся: 1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; 2) формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Орловской области, основанных на реалистичных оценках; 3) ограничение бюджетного дефицита и государственного долга; 4) стабильность и предсказуемость налоговой политики; 5) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками; 6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество); 7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; 8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период действия расходных обязательств; 9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости). Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры: 1) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения областного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана; 2) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; 3) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях; 4) введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной государственной власти Орловской области за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения; 5) оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в соответствующих нормативных правовых актах целей их предоставления; 6) обеспечение формирования и реализации межведомственной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств. 3.2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области предлагается использовать программно-целевой принцип организации их деятельности. Для реализации данного принципа необходимы разработка и принятие долгосрочных областных целевых программ (далее также - ДОЦП) и ведомственных целевых программ Орловской области (далее также - ВЦП). В целях подготовки трехлетнего областного бюджета на 2012-2014 годы до начала его формирования необходимо обеспечить разработку и принятие ДОЦП и ВЦП на этот период, а также внесение изменений в действующие областные программы с учетом следующих основных принципов: 1) формирование ДОЦП и ВЦП исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения; 2) определение органа исполнительной государственной власти Орловской области, отвечающего за реализацию ДОЦП и ВЦП (достижение конечных результатов); 3) установление для ДОЦП и ВЦП, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях; 4) охват ДОЦП и ВЦП всех сфер деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей ДОЦП и ВЦП; 5) наделение органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, осуществляющих управление ДОЦП и ВЦП, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления; 6) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации ДОЦП и ВЦП, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения. Для реализации изложенных принципов потребуется осуществлять разработку ДОЦП и ВЦП в четком соответствии с требованиями постановлений Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами" и от 30 июня 2009 года N 76 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области". Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов. Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода осуществления бюджетного процесса будет происходить по мере принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов. Утвержденные ДОЦП и ВЦП, а также в дальнейшем отчеты об их реализации предполагается представлять в Орловский областной Совет народных депутатов в составе сопроводительных материалов к проекту закона об областном бюджете. Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов областного бюджета. Одновременно с утверждением законом об областном бюджете приложения с распределением бюджетных ассигнований по ДОЦП и ВЦП в составе материалов, представляемых одновременно с законом об областном бюджете, планируется представлять приложение с распределением расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области будет возрастать необходимость расширения их полномочий и ответственности. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, межведомственной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований. 3.3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг Существующая в Орловской области сеть государственных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности оказания государственных услуг. Недостаточно активно идет процесс перехода бюджетных учреждений в автономные. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение. Целями данного направления Программы являются: повышение доступности и качества государственных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; создание условий для оптимизации бюджетной сети; развитие материально-технической базы государственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; внедрение в деятельность государственных учреждений элементов конкурентных отношений. Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи: совершенствование правового статуса государственных учреждений; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные услуги, для потребителей этих услуг. Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления государственных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной государственной власти Орловской области по оптимизации подведомственной сети. Кроме того, следует создать стимулы для органов исполнительной государственной власти Орловской области в целях активизации процесса оптимизации сети подведомственных учреждений. Так, возможно сохранять объемы бюджетных ассигнований органам исполнительной государственной власти Орловской области - главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг). Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание государственных услуг потребует совершенствования практики формирования государственных заданий для государственных учреждений и их финансового обеспечения. Государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности устанавливает орган исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя. 3.4. Оптимизация функций государственного управления, повышения эффективности их обеспечения Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, в том числе на применении его в процессе реализации государственных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов исполнительной государственной власти Орловской области. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать: 1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров; 2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности; 3) оптимизация состава и полномочий органов исполнительной государственной власти Орловской области, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих; 4) передача функций органов исполнительной государственной власти Орловской области, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); 5) повышение мотивации руководителей органов исполнительной государственной власти Орловской области в отношении сокращения бюджетных расходов на их деятельность; 6) оптимизация в органах исполнительной государственной власти Орловской области соотношения численности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы; 7) формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами исполнительной государственной власти Орловской области в электронной форме; 8) оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области. Органами исполнительной государственной власти Орловской области должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, а Департаментом финансов Орловской области завершена работа по организации его мониторинга и оценки. Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности органов власти об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д. Важной сферой оптимизации деятельности государственного управления является управление государственной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям: упорядочение состава областного имущества и обеспечение его учета; постепенный отказ от практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств в собственность Орловской области, муниципальному образованию с заменой на предоставление субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий муниципалитетов); создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного имущества; совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного имущества. 3.5. Реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля Орловской области. В этих целях необходимо: организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований по критериям эффективности и результативности их использования, определенным Правительством Российской Федерации; уточнить полномочия органов исполнительной государственной власти Орловской области по осуществлению финансового контроля. Государственный финансовый контроль включает в себя деятельность уполномоченных органов исполнительной государственной власти Орловской области, направленную на контроль: соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности; экономности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета Орловской области. При этом под внешним государственным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый законодательными органами и созданными ими органами государственного финансового контроля, под внутренним государственным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной государственной власти Орловской области. Правовое регулирование в сфере государственного финансового контроля Орловской области должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами исполнительной государственной власти Орловской области в рамках бюджетного законодательства. Реформирование государственного финансового контроля требует более четкого разграничения полномочий органов финансового контроля по горизонтали (т.е. между Контрольно-счетной палатой Орловской области, Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области, Департаментом финансов Орловской области и главными распорядителями средств областного бюджета) и по вертикали (т.е. между органами государственного финансового контроля публично-правовых образований), в том числе в части контроля за соблюдением главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями целей и условий получения межбюджетных трансфертов. При этом необходимо обеспечить взаимодействие между органами государственного контроля Орловской области и определить пути этого взаимодействия. Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам государственного финансового контроля, так и органам исполнительной власти и местным администрациям. Следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля в Орловской области. Кроме того, необходимо повысить уровень результативности контрольных мероприятий, в том числе обеспечить возврат бюджетных средств по результатам проведенных ревизий и проверок. 3.6. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности Мероприятия по повышению энергетической эффективности направлены на преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения, что в конечном итоге приведет к снижению затрат бюджета Орловской области на приобретение энергоресурсов. Для реализации этих мероприятий в Орловской области принята долгосрочная областная целевая программа "Энергосбережение в Орловской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 12 августа 2010 года N 304 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение в Орловской области на 2011 - 2015 годы" В рамках данной программы планируется разработка ряда нормативно-правовых актов, стимулирующих энергосбережение в бюджетной сфере, в том числе: порядок определения нормативной энергоемкости; порядок заполнения энергодеклараций бюджетных учреждений; порядок сохранения экономии энергоресурсов на 1 год после реализации энергосберегающих проектов; порядок выделения грантов на выполнение энергосберегающих проектов. Основным направлением в бюджетной сфере в вопросах энергосбережения является законодательное закрепление права бюджетных и казенных учреждений самостоятельно использовать сэкономленные за счет проведения энергосберегающих мероприятий средства, сохраняя базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий как минимум на 1 год. Для установления правовых основ энергосбережения в бюджетном секторе необходимо закрепить порядок заключения и исполнения отдельных видов договоров, направленных на рациональное использование энергетических ресурсов, которые позволяют привлекать финансовые средства для модернизации объектов бюджетной сферы, с возвратом средств за счет получаемой экономии. Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям: 1) рациональное энергопотребление; 2) отказ от неэффективного энергооборудования; 3) оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов; 4) согласование при строительстве (реконструкции) бюджетных объектов требований по использованию энергоэффективного оборудования и первичному оснащению приборами учета; 5) разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта; 6) использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление сэкономленных средств на увеличение фонда оплаты труда, так и использование негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления. Уже в 2011 году планируется разработка подпрограмм энергоэффективности подведомственных отраслевых учреждений, что в свою очередь положит начало формированию структуры эффективного управления энергосбережением, выполнению первоочередных энергосберегающих мероприятий. 3.7. Развитие информационной системы управления государственными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления (кроме операций государственных внебюджетных фондов). Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Например, в Федеральном законе от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая: обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью их деятельности путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов ДОЦП и ВЦП и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг; обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований; усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов; позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной собственности. Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись и т.д.), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета. Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы. Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. IV. Механизм реализации программы Организация выполнения мероприятий программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана. В целях реализации Программы в план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия по следующим направлениям: реализация плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Орловской области в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; разработка и совершенствование нормативных правовых актов в сферах управления и контроля на всех стадиях размещения государственного заказа; проведение мероприятий по организации использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах исполнения областного бюджета. Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана. План мероприятий на 2011 год представлен в приложении к настоящей Программе. Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года" План мероприятий по реализации программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года" в 2011 году |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | N п/п | Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные | | | | (проект) | исполнения | исполнители | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 1 | Разработка основных направлений бюджетной и налоговой | Постановление Правительства | Июль-август | Департамент финансов | | | политики на 2012-2014 годы | Орловской области | 2011 года | Орловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 2 | Разработка порядка и методики планирования бюджетных | Приказ Департамента финансов | Июнь 2011 года | Департамент финансов | | | ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и | Орловской области | | Орловской области | | | 2014 годов | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 3 | Установление размеров текущих расходов, применяемых | Приказ Департамента финансов | До 15 октября | Департамент финансов | | | для определения общего объема субвенций муниципальным | Орловской области | 2011 года | Орловской области | | | образованиям Орловской области на осуществление | | | | | | отдельных государственных полномочий Орловской | | | | | | области в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 | | | | | | годов, других показателей, используемых при расчете | | | | | | дотаций и субвенций из областного бюджета | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————| | 4 | Рассмотрение целесообразности установления налоговых | Протокол экспертной комиссии | До 15 сентября | Департамент экономики | | | льгот отдельным категориям налогоплательщиков и | по оценке бюджетной, | 2011 года | Орловской области | | | оценка эффективности ранее предоставленных налоговых | социальной и экономической | | | | | льгот | эффективности установления | | | | | | налоговых льгот | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————|———————————|————|—————————————————————————|—| | 5 | Внесение изменений в нормативные правовые акты в | Законы Орловской | До 15 октября | Департамент здравоохранения | | | части определения размера и порядка социальных выплат | области, | 2011 года | и социального развития | | | и публичных нормативных обязательств | постановления | | Орловской области, | | | | Правительства | | Департамент образования, | | | | Орловской области | | культуры и спорта Орловской | | | | | | области, органы | | | | | | исполнительной | | | | | | государственной власти | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 6 | Разработка проекта закона Орловской области "Об | Закон Орловской | II - III квартал | Департамент финансов | | | областном бюджете на 2012 год и на плановый период | области | 2011 года | Орловской области | | | 2013 и 2014 годов" | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной | | государственной власти Орловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 7 | Разработка концепций ДОЦП | Распоряжения | В течение 2011 | Органы исполнительной | | | | Правительства | года | государственной власти | | | | Орловской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 8 | Заседание экспертной комиссии по оценке проектов | Протокол заседания | В течение 2011 | Департамент экономики | | | концепций ДОЦП | экспертной комиссии | года по мере | Орловской области | | | | | необходимости | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 9 | Разработка новых и внесение изменений в действующие | Постановления | До 15 сентября | Органы исполнительной | | | ДОЦП и ВЦП по направлениям деятельности | Правительства | 2011 года | государственной власти | | | | Орловской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 10 | Разработка межведомственной инвестиционной программы | Постановление | До 15 сентября | Департамент экономики | | | "Развитие и укрепление социальной и инженерной | Правительства | 2011 года | Орловской области | | | инфраструктуры Орловской области" | Орловской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 11 | Оценка эффективности реализации ДОЦП: | Распоряжение | В течение 2011 | Департамент экономики | | | первоначальная оценка | Правительства | года по мере | Орловской области, органы | | | бальная оценка | Орловской области | необходимости | исполнительной | | | комплексная оценка | | | государственной власти | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 12 | Утверждение в составе закона Орловской области об | Закон Орловской | IV квартал 2011 | Департамент финансов | | | областном бюджете на 2012 год и на плановый период | области | года | Орловской области | | | 2013 и 2014 годов приложений с распределением | | | | | | бюджетных ассигнований на реализацию ДОЦП, ВЦП и | | | | | | межведомственной инвестиционной программы "Развитие и | | | | | | укрепление социальной и инженерной инфраструктуры | | | | | | Орловской области" | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 13 | Реорганизация автономных учреждений Орловской | Постановление | До 1 ноября 2011 | Органы исполнительной | | | области, созданных для выполнения работ, оказания | Правительства | года | государственной власти | | | услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 | Орловской области | | Орловской области, | | | Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ | | | осуществляющие функции и | | | "Об автономных учреждениях" (в редакции Федерального | | | полномочия учредителей | | | закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ) | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 14 | Совершенствование порядка формирования | Постановление | До 1 ноября 2011 | Департамент финансов | | | государственного задания в отношении бюджетных | Правительства | года | Орловской области | | | учреждений Орловской области и порядка финансового | Орловской области | | | | | обеспечения выполнения этого задания | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 15 | Разработка порядка определения объема и условий | Постановление | До 1 ноября 2011 | Органы исполнительной | | | предоставления субсидий из бюджета Орловской области | Правительства | года | государственной власти | | | бюджетным и автономным учреждениям Орловской области | Орловской области | | Орловской области, | | | на возмещение нормативных затрат, связанных с | | | осуществляющие функции и | | | оказанием ими в соответствии с государственным | | | полномочия учредителей | | | заданием государственных услуг (выполнением работ), и | | | | | | на иные цели | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 16 | Разработка порядка предоставления бюджетных | Постановление | До 1 ноября 2011 | Департамент экономики | | | инвестиций автономному и бюджетному учреждению | Правительства | года | Орловской области | | | Орловской области | Орловской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 17 | Нормативные правовые акты, в силу которых создаются | Нормативные правовые | До 1 ноября 2011 | Органы исполнительной | | | казенные учреждения Орловской области путем изменения | акты Правительства | года | государственной власти, | | | типа бюджетных учреждений, действующих на дату их | Орловской области | | осуществляющие функции и | | | принятия | | | полномочия учредителей | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 18 | Разработка порядка определения видов и перечней особо | Постановление | До 1 ноября 2011 | Департамент имущества, | | | ценного движимого имущества автономного и бюджетного | Правительства | года | промышленности и | | | учреждений Орловской области с внесением изменений в | Орловской области | | информатизации Орловской | | | Порядок определения видов особо ценного движимого | | | области | | | имущества областного автономного учреждения Орловской | | | | | | области, утвержденный постановлением Правительства | | | | | | Орловской области от 30 июня 2009 года N 71 "О | | | | | | реализации на территории Орловской области | | | | | | Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ | | | | | | "Об автономных учреждениях" | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 4. Оптимизация функций государственного управления, повышения эффективности их обеспечения | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 19 | Разработка положения об оценке качества финансового | Постановление | II квартал 2011 | Департамент финансов | | | менеджмента главных распорядителей средств областного | Правительства | года | Орловской области | | | бюджета | Орловской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 20 | Разработка методики балльной оценки качества | Приказ Департамента | II квартал 2011 | Департамент финансов | | | финансового менеджмента главных распорядителей | финансов Орловской | года | Орловской области | | | средств областного бюджета | области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| (Строка исключена - Постановление Правительства Орловской области от 22.07.2011 г. N 228) |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 22 | Утверждение планов повышения качества финансового | Приказы органов | III квартал 2011 | Органы исполнительной | | | менеджмента главных распорядителей бюджетных средств | исполнительной | года | государственной власти | | | | государственной | | Орловской области | | | | власти Орловской | | | | | | области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 5. Реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 23 | Разработка порядка контроля за деятельностью | Постановление | До 1 ноября 2011 | Аппарат Губернатора и | | | бюджетных и казенных учреждений Орловской области | Правительства | года | Правительства Орловской | | | | Орловской области | | области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 24 | Утверждение порядка осуществления внутреннего | Приказы органов | До 1 ноября 2011 | Органы исполнительной | | | контроля в органах государственной исполнительной | исполнительной | года | государственной власти | | | власти Орловской области | государственной | | Орловской области | | | | власти Орловской | | | | | | области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 6. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 25 | Энергоаудит подведомственных учреждений и | | В течение 2011 | Органы исполнительной | | | изготовление паспортов энергоэффективности | | года | государственной власти | | | | | | Орловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 26 | Приобретение и установка энергосберегающих ламп | | В течение 2011 | Органы исполнительной | | | внутреннего и наружного освещения, калибровка | | года | государственной власти | | | (замена) счетчиков потребления электроэнергии, газа с | | | Орловской области | | | применением современных автоматизированных систем | | | | | | учета, регулирования и контроля | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 7. Развитие информационной системы управления государственными финансами, способствующей | | повышению прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 27 | Развитие и совершенствование информационных систем, | | В течение 2011 | Департамент финансов | | | связанных с процессом формирования областного бюджета | | года | Орловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 28 | Развитие и совершенствование информационных систем, | | В течение 2011 | Департамент финансов | | | связанных с процессом исполнения областного бюджета | | года | Орловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 29 | Развитие и совершенствование информационных систем, | | В течение 2011 | Департамент финансов | | | связанных с процессом формирования и доведения | | года | Орловской области | | | государственных заданий | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 30 | Инвентаризация перечня информации, подлежащей | | В течение 2011 | Департамент финансов | | | размещению в государственной специализированной | | года | Орловской области, органы | | | информационной системе "Портал Орловской области - | | | исполнительной | | | публичный информационный центр" | | | государственной власти | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| | 31 | Утверждение плана реализации программы в 2012 году | Постановление | Декабрь 2011 года | Департамент финансов | | | | Правительства | | Орловской области | | | | Орловской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|