ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2014 г. № 423
г. Орёл
Об утверждении Положения
о Департаменте финансов Орловской области
(В редакции Постановлений
Правительства Орловской области
от 11.09.2015 № 425; от
25.05.2016 № 186; от
27.12.2017 г. № 557)
В соответствии с абзацем пятым
части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О
Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской
области» и в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 22 ноября
2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной
власти Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить
Положение о Департаменте финансов Орловской области согласно приложению.
2. Признать
утратившими силу:
постановление Правительства
Орловской области от 30 апреля 2009 года № 20 «Об
утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области»;
постановление Правительства
Орловской области от 13 октября 2009 года № 193 «О внесении
изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009
года № 20 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области»;
постановление Правительства Орловской области от 11 сентября 2013 года
№ 314 « О
внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 апреля
2009 года №20 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской
области».
3. Контроль
за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и
Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.
Председатель
Правительства
Орловской
области В.В. Потомский
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 декабря 2014 г. № 423
(В редакции Постановлений
Правительства Орловской области
от 11.09.2015 № 425; от
25.05.2016 № 186; от
27.12.2017 г. № 557)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте финансов Орловской области
I. Общие положения
1.
Департамент финансов Орловской области (далее – Департамент) является органом
исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области,
осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового
регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также
осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета.
2.
Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области,
указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и
распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и
приказами Департамента финансов Орловской области.
3.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами государственной власти и их территориальными органами, с другими
органами исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области, иными государственными органами, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4.
Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1.
Разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и
других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области,
Правительству Орловской области в установленном порядке.
4.2. На
основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и
Орловской области утверждает:
1) порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
2) порядок
составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей
(распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3) порядок
доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при
организации исполнения областного бюджета;
4) порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета;
5) порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации; порядок санкционирования оплаты денежных
обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по
источникам финансирования дефицита областного бюджета;
6) порядок
взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и
пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством
финансов Российской Федерации, и положениями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
7) порядок представления реестра расходных
обязательств муниципального образования;
8) перечень
кодов подвидов по видам доходов, а также перечень кодов видов источников
финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются
органы исполнительной государственной власти Орловской области, орган
управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования
Орловской области (далее – Территориальный фонд) и (или) находящиеся в их
ведении казенные учреждения Орловской области;
9) порядок
исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного
бюджета;
10) порядок
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления
государственной гарантии Орловской области и после предоставления
государственной гарантии Орловской области;
11) состав
информации, вносимой в государственную долговую книгу Орловской области, не
поименованной в статье 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок и
сроки ее внесения, а также объем, порядок и сроки передачи информации о долговых
обязательствах муниципального образования Орловской области, отраженных в
муниципальной долговой книге;
12) порядок
и методику планирования бюджетных ассигнований, перечень и коды целевых статей
областного бюджета и бюджета Территориального фонда;
13) случаи и
порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в
соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы
финансирования) при организации исполнения областного бюджета по расходам;
14) порядок
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового
года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в
нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного
финансового года;
15) объем
информации о долговых обязательствах муниципального образования Орловской
области, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежащей передаче, а
также порядок и сроки передачи такой информации;
16) порядок
принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления
которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным
бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством;
17) порядок
завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
18) порядок
взыскания из местных бюджетов в доход областного бюджета не использованного в
отчетном финансовом году остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход
областного бюджета, из которого они были предоставлены;
19) порядок
определения перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета,
финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного
бюджета;
20) сводную
бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств;
21)
изменения в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а
также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов без
внесения изменений в закон о бюджете в случае изменения состава и (или) функций
главных администраторов доходов областного бюджета, а также изменения принципов
назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
22)
изменения в Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита
областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации
источников финансирования дефицита областного бюджета без внесения изменений в
закон о бюджете в случае изменения состава и (или) функций главных
администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также
изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации
источников финансирования дефицита областного бюджета;
23) порядок
предоставления из областного бюджета авансовых дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
24) порядок
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
4.3.
Осуществляет:
1)
составление проекта областного бюджета, организацию исполнения областного
бюджета;
2)
составление, доведение до главных распорядителей бюджетных средств, ведение и
изменение сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных
обязательств;
3)
составление и ведение кассового плана;
4)
согласование решений об изменении сроков уплаты региональных налогов в
областной бюджет;
5) принятие
решений об изменении сроков предоставления инвестиционного налогового кредита в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и
законодательством Орловской области;
6) учет
выданных государственных гарантий Орловской области, исполнения обязательств
принципала, обеспеченных государственными гарантиями Орловской области, а также
учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям
Орловской области;
7)
привлечение в областной бюджет от федерального бюджета бюджетных кредитов на
пополнение остатков средств на счете областного бюджета Орловской области;
8) ведение
государственной долговой книги Орловской области и учет информации о долговых
обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований
Орловской области;
9)
представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета
Орловской области и бюджета Территориального фонда в Управление Федерального
казначейства по Орловской области;
10)
формирование и ведение реестра источников доходов областного бюджета,
представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра источников
доходов областного бюджета, реестра источников доходов бюджета Территориального
фонда, свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований
Орловской области;
11) ведение реестра главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных
администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного
бюджета;
12)
управление средствами на едином счете областного бюджета в рамках бюджетного
законодательства;
13)
обеспечение предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных
образований области в пределах объема лимитов бюджетных обязательств в порядке,
установленном Правительством Орловской области;
14)
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства
областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством
Российской Федерации, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных
документов, связанных с их исполнением;
15) контроль
за соблюдением органами местного самоуправления целей и условий предоставления
межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных
бюджетным законодательством;
16)
взыскание из местных бюджетов в доход областного бюджета неиспользованного
остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из
которого они были предоставлены;
17)
бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета,
администратора доходов областного бюджета;
18)
бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита
областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита
областного бюджета;
19)
бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного
бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на
Департамент функций;
20)
определение Перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета;
21) контроль
за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в
планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления
закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
22) контроль
за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме
финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в
планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в
извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации,
содержащейся в планах-графиках;
в) в
протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации,
содержащейся в документации о закупках;
г) в
условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми
заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре
контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов.
4.4.
Анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления
государственной гарантии Орловской области, а также после предоставления
государственной гарантии Орловской области.
4.5. Проводит
финансовую экспертизу проектов законов, нормативных правовых актов
Правительства Орловской области, соглашений и договоров от имени Правительства
Орловской области, готовит финансовые заключения к ним.
4.6.
Составляет и представляет установленную действующим законодательством
отчетность в установленном порядке.
4.7.
Осуществляет контроль за соблюдением установленного бюджетным законодательством
порядка ведения бюджетного учета, составлением главными распорядителями
бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями отчетности,
необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета и
консолидированного бюджета области.
4.8.
Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и
муниципальных финансов Орловской области.
4.9. Ведет
реестр расходных обязательств Орловской области.
4.10.
Выполняет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд.
4.11.
Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, подготовку и направление ответов в
установленный действующим законодательством срок.
4.12.
Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления
переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах
деятельности, а также за использованием предоставленных на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств.
4.13 По
поручению Правительства Орловской области реализует переданные Российской
Федерацией полномочия.
4.14.
Разрабатывает государственные и ведомственные целевые программы, реализуемые за
счет средств областного бюджета в подведомственных сферах деятельности, в
пределах своих полномочий обеспечивает реализацию государственных и
ведомственных целевых программ.
4.15.
Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
4.16.
Осуществляет в пределах своей компетенции административное производство.
4.17.
Организует конференции, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия в
установленных сферах деятельности.
4.18.
Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии
с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Орловской области.
5.
Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности
имеет право:
1) запрашивать и получать от органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области,
органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений материалы,
необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза
консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета,
бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для
осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета;
2)
участвовать в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых
актов, вносить предложения по введению или отмене региональных налогов и
сборов;
3) требовать
от главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств,
главных администраторов средств бюджета представления отчетов об использовании
средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением,
зачислением и использованием средств областного бюджета;
4) применять
предусмотренные действующим законодательством меры к нарушителям бюджетного
законодательства в случае непредставления в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных средств;
5)
взыскивать в установленном порядке с муниципальных образований, организаций и
иных участников бюджетного процесса средства областного бюджета, не
возвращенные в установленные сроки или израсходованные ими не по целевому
назначению, а также средства, подлежащие зачислению или возмещению в областной
бюджет, и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;
6) по
согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области привлекать в
установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере
деятельности, специалистов структурных подразделений указанных органов;
7) оказывать
методологическую помощь муниципальным образованиям, финансовым службам органов
местного самоуправления Орловской области по вопросам формирования и исполнения
бюджета;
8) создавать
совещательные коллегиальные органы (коллегии, комиссии, рабочие группы);
9)
участвовать в установленном порядке в официальных мероприятиях законодательного
(представительного) органа государственной власти Орловской области;
10)
осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных кредитов,
предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских
округов) Орловской области.
Департамент
наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также и другие
права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Орловской
области.
III. Организация деятельности
6. Департамент возглавляет член Правительства
Орловской области – руководитель Департамента (далее – руководитель
Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Губернатором Орловской области.
Руководитель
Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент полномочий.
7.
Руководитель Департамента:
1) в
установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде
оплаты труда государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих
должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте,
и работников, замещающих должности в Департаменте, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы Орловской области;
1.1) осуществляет полномочия нанимателя государственного
гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области в части
прохождения государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской
области для категорий государственных гражданских служащих Орловской области,
определенных указом Губернатора Орловской области от 21 марта 2016 года № 130
«Об утверждении Положения о распределении полномочий нанимателя
государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской
области по прохождению государственной гражданской службы Орловской области в
органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской
области и урегулировании отдельных вопросов реализации трудового
законодательства и законодательства в сфере государственной гражданской
службы»; (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от
25.05.2016 № 186)
1.2) осуществляет полномочия работодателя в отношении
работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной
гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение
деятельности Департамента, в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Орловской области; (Дополнен - Постановление Правительства
Орловской области от
25.05.2016 № 186)
2) вносит
предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской
области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с
прохождением государственной гражданской службы Орловской области в
Департаменте;
3) выходит с
ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении наградами
Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными
наградами;
4)
представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного
самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
5) вносит в
установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области и
Правительства Орловской области проекты нормативных правовых актов и других
распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6)
распоряжается в установленном порядке финансовыми и материальными средствами,
выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;
7)
подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, а также
по вопросам организации внутренней работы Департамента;
8) обеспечивает надлежащее исполнение условий договора о
предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах
бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов); (В редакции
Постановления Правительства Орловской области от
27.12.2017 г. № 557)
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от
27.12.2017 г. № 557)
8.
Руководитель Департамента области имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области.
9.
Заместители руководителя Департамента выполняют свои полномочия в соответствии
с должностными регламентами и поручениями руководителя Департамента.
10. В период
временного отсутствия руководителя Департамента (в связи с болезнью, отпуском
или командировкой) его обязанности исполняет заместитель руководителя
Департамента в соответствии с должностным регламентом.
В период временного отсутствия заместителя руководителя
Департамента (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности
исполняет начальник управления финансов Департамента в соответствии с
должностным регламентом. (Дополнен - Постановление Правительства Орловской
области от
11.09.2015 № 425)
11.
Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет
средств, предусмотренных в областном бюджете.
12.
Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие
необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.
Местонахождение Департамента: 302021, г. Орёл, площадь Ленина, 1.