Расширенный поиск
Закон Орловской области от 13.12.2000 № 165-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 13.05.2003 г. N 326-ОЗ Об избирательной комиссии Орловской области Принят областным Советом народных депутатов 1 декабря 2000 года Настоящий Закон определяет положение избира тельной комиссии Орловской области в системе государственных органов Орловской области, ее статус, порядок формирования (расформирования) и деятельности, полномочия при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Орловской области, местных референдумов, отзыва главы администрации Орловской области, депутата Орловского областного Совета народных депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления, а также при решении иных вопросов, отнесенных федеральным и областным законодательством к компетенции избирательной комиссии области. ГЛАВА I. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Статус избирательной комиссии Орловской области 1. Избирательная комиссия Орловской области (далее - избирательная комиссия области) является государственным органом Орловской области и в пределах своих полномочий обеспечи вает на территории Орловской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Орловской области, местных референдумов, отзыва главы администрации Орловской области, депутата Орловского областного Совета народных депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления, участвует в решении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральным и областным законодательством. 2. Избирательная комиссия области является юридическим лицом. Избирательная комиссия области имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральным законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответ чиком в суде. 3. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет 5 лет. 4. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Орловской области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума. 5. При подготовке и проведении отзыва главы администрации Орловской области, депутата Орловского областного Совета народных депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления избирательная комиссия области действует в качестве комиссии отзыва. 6. Избирательная комиссия области при проведении выборов в государственные органы Орловской области, референдума Орловской области, а также отзыва главы администрации Орловской области, депутата Орловского областного Совета народных депутатов является вышестоящей комиссией для иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, сформированных на территории Орловской области. Статья 2. Состав и порядок формирования избирательной комиссии Орловской области 1. Избирательная комиссия состоит из 14 членов. 2. Избирательная комиссия формируется Орловским областным Советом народных депутатов и главой администрации Орловской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии области. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно. 3. Орловский областной Совет народных депутатов и глава администрации Орловской области назначают по 7 членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Члены избирательной комиссии области назначаются Орловским областным Советом народных депутатов и главой администрации Орловской области не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава. 4. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия избирательной комиссии области предыдущего состава прекращаются. 5. Орловский областной Совет народных депутатов и глава администрации Орловской области обязаны назначить не менее одной трети состава избирательной комиссии области на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Орловском областном Совете народных депутатов. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Орловского областного Совета народных депутатов право внесения предложений по составу избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в указанных органах государственной власти последнего созыва. 6. Сообщение о формировании избирательной комиссии области должно быть опубликовано избирательной комиссией области не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока ее полномочий. В случае, если указанное сообщение не будет опубликовано в установленный срок, соответствующие сообщения должны быть опубликованы Орловским областным Советом народных депутатов или главой администрации Орловской области не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии области. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава при формировании избирательной комиссии области составляет 30 дней со дня опубликования сообщения. 7. Решения о выдвижении кандидатов в члены избирательной комиссии области избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с указанием основных сведений о кандидате биографического характера, в том числе об образовании, месте работы и занимаемой должности, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), к которому прилагается заявление лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 8. Назначение членов избирательной комиссии области Орловским областным Советом народных депутатов оформляется его постановлением. 9. Назначение членов избирательной комиссии области главой администрации Орловской области оформляется его постановлением. 10. Постановления органов государственной власти Орловской области о назначении членов избирательной комиссии области публикуются в официальном печатном издании государственных органов области в течение семи дней со дня их принятия. 11. В случае, если органы государственной власти Орловской области не назначат состав либо часть состава избирательной комиссии области в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и настоящим Законом, формирование состава либо части состава избирательной комиссии области производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральными законами. 12. В случае, если полномочия избирательной комиссии области истекают в период проведения выборов, референдума или отзыва, формирование избирательной комиссии области нового состава осуществляется после проведения выборов, референдума, отзыва и представления избирательной комиссией области предыдущего состава финансового отчета по результатам выборов, референдума, отзыва. ГЛАВА II. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Статус члена избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии области может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Членом избирательной комиссии области не может быть назначено лицо, которое признано недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, а также лицо, имеющее не снятую или не погашенную судимость. 2. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть: - депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, - выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, - судьи, - кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, - инициаторы отзыва, - лица, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве, - уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, отзыва - члены избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом совещательного голоса, - супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, - лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов либо в непосредственном подчинении у лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве. 3. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума, отзыва избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса. 4. Председатель избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 5. Председатель и секретарь избирательной комиссии области замещают должности в избирательной комиссии области на профессиональной постоянной (штатной) основе. Заместитель председателя, иные члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса могут замещать должности в избирательной комиссии области на профессиональной постоянной (штатной) основе по решению избирательной комиссии области. Должности председателя, заместителя председателя, секретаря, иных членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса являются государственными должностями Орловской области категории "А". 6. Для работы в избирательной комиссии области на профессиональной постоянной (штатной) основе обязательно личное письменное согласие члена избирательной комиссии области. 7. Председателю, заместителю председателя, секретарю, иным членам избирательной комиссии области с правом решающего голоса выдается служебное удостоверение, являющееся документом, подтверждающим их личность и полномочия. Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются избирательной комиссией области. 8. В период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва производится оплата труда членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, не работающих в комиссии на профессиональной постоянной (штатной) основе. Размеры и порядок оплаты труда указанных членов избирательной комиссии области устанавливаются решениями избирательной комиссии области в соответствии с требованиями, указанными в законе. 9. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающий на профессиональной постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 10. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии области до истечения срока его полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: - подачи членом избирательной комиссии области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; - утраты членом избирательной комиссии области гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии области; - признания члена избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; - смерти члена избирательной комиссии области; - признания члена избирательной комиссии области на основании заявления избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим свои обязанности; - возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи. При возникновении обстоятельств, препятствующих членству в избирательной комиссии области, член избирательной комиссии области обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента возникновения указанных обстоятельств. Копия заявления представляется членом комиссии в избирательную комиссию области. В случае непредставления в указанный срок заявления о сложении полномочий избирательная комиссия области, предварительно уведомив данного члена избирательной комиссии, обращается в назначивший этого члена орган с предложением о досрочном прекращении его полномочий. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования из бирательной комиссии области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 11. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов, референдума, отзыва не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством. В случае, если соответствующий орган государственной власти Орловской области не назначит нового члена избирательной комиссии области вместо выбывшего в установленный законом срок, назначение нового члена избирательной комиссии области может производиться Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством. 12. В соответствии с федеральным законодательством член избирательной комиссии области с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума или отзыва не может быть привлечен без согласия прокурора Орловской области к уголовной ответственности, а также подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 13. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума или отзыва не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. 14. Органы государственной власти Орловской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов избирательной комиссии области, работающих на профессиональной постоянной (штатной) основе. Размер и виды денежного содержания работающих на профессиональной постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области определяются законом Орловской области. 15. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума или отзыва от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума или отзыва от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение вы боров, референдума или отзыва в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией области. 16. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии области. В случае, если член избирательной комиссии области с правом решающего голоса по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии области. Статья 4. Статус члена избирательной комиссии Орловской области с правом совещательного голоса 1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата (списка кандидатов) этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, зарегистрированного кандидата, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. При проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, отзыва главы администрации Орловской области или депутата Орловского областного Совета народных депутатов после регистрации соответствующей избирательной комиссией кандидата, инициатора отзыва данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, инициатор отзыва, лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве (если он ранее как кандидат не назначил члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса), вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. При проведении референдума после принятия решения о проведении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в представительных органах государственной власти, местного самоуправления, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 2. Членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса может быть назначено лицо, которое соответствует требованиям, установленным пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона. 3. Деятельность члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса начинается с момента получения избирательной комиссией области от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, инициатора отзыва, лица, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, уведомления о назначении этого члена избирательной комиссии области, в котором указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения о гражданстве, место работы и занимаемая должность, полный адрес места жительства, и заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Статья 5. Полномочия члена избирательной комиссии Орловской области 1. Член избирательной комиссии области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии области, а также: - вправе выступать на заседании избирательной комиссии области, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии области, требовать проведения по данным вопросам голосования; - вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии области вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, бюллетенями для голосования по отзыву), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих до кументов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней для голосования по отзыву), требовать заверения этих копий; - вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 2. Уполномоченный избирательной комиссией области член этой комиссии с правом решающего голоса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах", вправе совершать иные процессуальные действия, предусмотренные указанным федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 3. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению назначившего его лица или органа досрочно и переданы другому лицу. 4. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, из бирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, отзыва или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 5. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса обладает правами члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, за исключением права составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, отзыва, а также права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии области и права подписывать решения избирательной комиссии области. Статья 6. Правовой статус председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Орловской области 1. Председатель избирательной комиссии области является должностным лицом избирательной комиссии области и в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет следующие полномочия: - представляет избирательную комиссию области во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами, общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами и гражданами; - созывает заседания избирательной комиссии области и председательствует на них; - подписывает правовые акты избирательной комиссии области в соответствии с ее регламентом; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - дает поручения заместителю председателя, секретарю и иным членам избирательной комиссии области; - руководит работой аппарата избирательной комиссии области, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; - осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии области, федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы; - является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией области из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом избирательной комиссии области. 2. Заместитель председателя избирательной комиссии области является должностным лицом избирательной комиссии области и в соответствии с федеральным и областным законодательством: - осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии области в случае его отсутствия либо невозможности выполнения им своих обязанностей; - организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии области в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии с правом решающего голоса; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом избирательной комиссии области. 3. Секретарь избирательной комиссии области является должностным лицом избирательной комиссии области и в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет следующие полномочия: - обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии области; - организует планирование деятельности избирательной комиссии области, контролирует выполнение планов ее работы; - обеспечивает доведение решений и материалов избирательной комиссии области до сведения членов комиссии, а в случаях, предусмотренных законом до сведения иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан, направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии области в средства массовой информации; - подписывает наряду с председателем избирательной комиссии области постановления избирательной комиссии области и протоколы ее заседаний; - осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии области, работниками ее аппарата, органов и служб при избирательной комиссии области поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии области; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом избирательной комиссии области. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛ НОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 7. Организация деятельности избирательной комиссии Орловской области 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. 2. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии области должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 4. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 5. Избирательная комиссия в соответствии с Уставом (Основным Законом) Орловской области обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов по вопросам, связанным с ее деятельностью. 6. Избирательная комиссия области принимает свой регламент, положения которого не могут противоречить федеральному и областному законодательству. 7. Избирательная комиссия области вправе осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума, отзыва, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 8. Избирательная комиссия области может учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии Орловской области. 9. Избирательная комиссия области обобщает практику применения на территории Орловской области федеральных законов и законов Орловской области, иных нормативных правовых актов в сфере избирательного права; может вносить в органы государственной власти Орловской области и органы местного самоуправления предложения по совершенствованию правового регулирования избирательных правоотношений. 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса при тайном голосовании. 11. Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии области, как правило, не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от установленного числа ее членов. 12. Избирательная комиссия области по требованию любого члена комиссии, а также присутствующего на ее заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обязана проводить голосование по вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на ее заседании вопросам в соответствии с утвержденной по весткой дня. Статья 8. Гласность в деятельности избирательной комиссии Орловской области Деятельность избирательной комиссии области осуществляется от крыто и гласно. Статья 9. Полномочия избирательной комиссии Орловской области при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Орловской области полномочия избирательной комиссии области определяются федеральным законодательством. Статья 10. Полномочия избирательной комиссии Орловской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, референдума Орловской области, отзыва главы администрации Орловской области, депутата Орловского областного Совета народных депутатов При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, референдума Орловской области, отзыва главы администрации Орловской области или депутата Орловского областного Совета народных депутатов избирательная комиссия области: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Орловской области; - назначает выборы и отзыв главы администрации Орловской области или депутатов Орловского областного Совета народных депутатов в случаях, когда выборы или отзыв своевременно не назначены областным Советом народных депутатов; - издает разъяснения, инструкции и иные акты по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих областных законов, обязательные для всех нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва; - руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, а также комиссий референдума и комиссий отзыва; - распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзы ва, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий peферендума, комиссий отзыва, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования из бирательной кампании, референдума, отзыва; - направляет в средства массовой информации сведения о размерах и источниках образования из бирательных фондов, фондов референдума и фондов отзыва при проведении выборов (отзыва) главы администрации Орловской области, референдума Орловской области, а также отчетов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; - контролирует своевременное направление в средства массовой информации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, фондов отзыва при проведении выборов (отзыва) депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, а также отчетов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; - контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва помещениями, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, отзыва; - определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Орловского областного Совета народных депутатов; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков при проведении выборов (отзыва) главы администрации Орловской области, участков референдума на всей территории Орловской области; - регистрирует избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума Орловской области, инициатора отзыва главы администрации Орловской области, депутата Орловского областного Совета народных депутатов; - устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для голосования по отзыву, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; - заслушивает сообщения органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва; - рассматривает заявления (жалобы) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет контроль за соблюдением порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва; - осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов, референдума, отзыва по избирательным округам в средствах массовой информации; - устанавливает общие итоги выборов, референдума, отзыва, направляет в средства массовой информации, публикует их в печати, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва в архив; - составляет списки лиц, избранных депутатами Орловского областного Совета народных депутатов, передает эти списки и необходимые документы в Орловский областной Совет народных депутатов; - в случаях и порядке, предусмотренных областными законами, организует выборы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов вместо выбывших, а также повторные выборы; - контролирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, референдума Орловской области, отзыва главы администрации Орловской области, депутата Орловского областного Совета народных депутатов. Порядок формирования и расходования средств избирательных фондов устанавливается законами Орловской области; - устанавливает порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссией области, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по согласованию с Расчётно-кассовым центром Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Орловской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии Орловской области при организации и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления При подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан и права на участие в референдуме избирательная комиссия области: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме; - оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований; - заслушивает сообщения органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления; - издает инструкции и иные акты в целях обеспечения единообразного применения соответствующих законов области, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий местных референдумов, комиссий отзыва, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, иных участников выборов, местного референдума, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления; - распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления, контролирует целевое использование денежных средств; - контролирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления. Порядок формирования и расходования средств избирательных фондов устанавливается законами Орловской области; - направляет в средства массовой информации сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов, фондов референдума и фондов отзыва при проведении выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и депутата представительного органа местного самоуправления, а также отчетов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; - устанавливает порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательной комиссией области, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по согласованию с Расчётно-кассовым центром Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Орловской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии Орловской области при реализации федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы 1. Избирательная комиссия области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, принимает участие в создании и использовании на территории Орловской области государственной автоматизированной информационной системы. 2. Избирательная комиссия принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления, референдума Орловской области, местных референдумов, отзыва в соответствии с федеральным и областным законодательством. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления, референду ма Орловской области, местных референдумов, отзыва, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдумов, составлении списков избирателей, участников референдумов, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, отзыва, избирательная комиссия области образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизиро ванной информационной системы (отдельных ее технических средств). 3. Избирательная комиссия области обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, организаторов и иных участников выборов, референдумов, отзыва, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, участвует в решении иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 13. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии Орловской области 1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, отзыва заявления (жалобы) о нарушении федеральных законов, законов Орловской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, проводить проверки по этим заявлениям (жалобам) и давать лицам, их направившим, письменные ответы в пяти дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлении (жалобе), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 2. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов избирательной комиссии области с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии области, служб при избирательной комиссии области, специалистов, экспертов и иных лиц. 3. На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 4. Избирательная комиссия области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, законов Орловской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае принятия поступившей в ходе избирательной кампании или подготовки референдума жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию области избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Статья 14. Взаимодействие избирательной комиссии Орловской области с органами государственной власти Орловской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами 1. Органы государственной власти Орловской области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а так же их должностные лица обязаны содействовать избирательной комиссии области в реализации ее полномочий, в частности предоставлять не обходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое обо рудование, сведения и материалы, обеспечивать охрану помещений, давать ответы на обращения избирательной комиссии области в сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 2. Избирательная комиссия области вправе по поручению или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации заключать соглашения, договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, использовать иные формы взаимодействия с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации, а также с зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных органов, образовывать совместные рабочие органы, проводить мероприятия, направленные на повышение правовой культуры избирателей и иных участников выборов, референдума, отзыва. Статья 15. Решения избирательной комиссии Орловской области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области принимаются ее членами с правом решающего голоса только на заседании избирательной комиссии области в порядке и сроки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом избирательной комиссии области и оформляются постановлениями избирательной комиссии области. Принимаемые избирательной комиссией области постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва подлежат официальному опубликованию в областных средствах массовой информации в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 2. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, государственных учреждений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и других лиц, участвующих в избирательном процессе. 3. Решения избирательной комиссии области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области либо об освобождении их от занимаемой должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, иных избирательных действий, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Решения избирательной комиссии области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 5. При принятии решений избирательной комиссией области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. 6. Решения избирательной комиссии области принимаются открытым голосованием, если законом не требуется проведение тайного голосования. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 7. Решения и протоколы заседаний избирательной комиссии области подписываются председательствующим на заседании и секретарем избирательной комиссии области. 8. Члены избирательной комиссии области, не согласные с ее решением, вправе в письменной форме выразить свое особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации доведено председателем избирательной комиссии области до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования немедленно. Члены избирательной комиссии области, выразившие особое мнение, должны быть проинформированы председателем избирательной комиссии области о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 9. Акты избирательной комиссии области нормативного характера вступают в силу не ранее момента их официального опубликования в средствах массовой информации. Акты избирательной комиссии области индивидуально-правового характера вступают в силу с момента их подписания уполномоченными лицами, если иное не определено федеральным и областным законодательством либо решением избирательной комиссии области. Статья 16. Аппарат избирательной комиссии Орловской области 1. Избирательная комиссия области имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются избирательной комиссией области в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 2. Аппарат избирательной комиссии области осуществляет правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными служащими Орловской области. На них распространяются права и обязанности, а также гарантии и ограничения, предусмотренные Законом Орловской области "О государственной службе в Орловской области". 4. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии (председателя, заместителя председателя, секретаря), работников аппарата избирательной комиссии определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. В целях технического обеспечения деятельности избирательной комиссии области в штатное расписание избирательной комиссии области могут включаться должности, не относящиеся к областным государственным должностям (в том числе к должностям государственной службы). Оплата труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 6. Для выполнения возложенных на избирательную комиссию области полномочий решением избирательной комиссии области могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии области с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. 7. Избирательная комиссия области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам). Статья 17. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Орловской области 1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральным и областным законодательством порядка финансирования выборов, референдума или отзыва при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба. 2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии области утверждается постановлением избирательной комиссии области. 3. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии области входят: руководитель службы, его заместитель, а так же иные лица из числа работников финансовых, контролирующих правоохранительных и иных органов и учреждений, расположенных на территории Орловской области. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии области не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, отзыва обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок проведения выборов, референдума, отзыва. В течение этого срока специалисты исполняют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Орловской области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы в Орловской области, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. 2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности избирательной комиссии области отдельной строкой в законе Орловской области об областном бюджете на соответствующий год. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии области, финансируемой из областного бюджета, утверждается решением избирательной комиссии области. 3. Избирательная комиссия области ежегодно представляет отчеты о расходовании средств областного бюджета в порядке и по форме, устанавливаемой федеральными и областными законами. Статья 19. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и областных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы 1. Финансовое обеспечение федеральных целевых программ, направленных на развитие избирательной системы, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. 2. Финансовое обеспечение областных программ, направленных на развитие избирательной системы в Орловской области, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. ГЛАВА IV. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. РАСФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 20. Порядок обжалования решений и действий (бездей ствия) избирательной комиссии Орловской области 1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области (ее должностных лиц), нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 2. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 21. Расформирование избирательной комиссии Орловской области 1. В случае нарушения избирательной комиссией области избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов, референдума, избирательная комиссия области может быть расформирована решением суда. 2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от установленного числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо не менее одной трети от установленного числа депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. Расформирование избирательной комиссии области не влечет прекращения полномочий членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. 4. Орловский областной Совет народных депутатов и глава администрации Орловской области обязаны сформировать избирательную комиссию области нового состава не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии области. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона считается утратившим силу Положение об избирательной комиссии Орловской области, утвержденное решением Орловской областной Думы от 21.07.95 N 8-23. 3. Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в избирательной комиссии области замещаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 4. Избирательной комиссии Орловской области привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 13 декабря 2000 года N 165-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|