Расширенный поиск

Постановление Думы Орловской области от 21.07.1995 № 8/23-ОД

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 21 июля 1995 года                                    N 8/23-ОД
     г. Орел

                                     Утратил силу - Закон Орловской
                                    области от 13.12.2000 г. N 165-ОЗ

     О Положении "Об избирательной комиссии Орловской области"

           (В редакции Постановления Думы Орловской области
                      от 22.09.95 г. N 9/46-ОД)

     В целях реализации федерального  закона  "Об  основных  гарантиях
избирательных   прав  граждан  Российской  Федерации,  областная  Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Положение "Об  избирательной   комиссии   Орловской   области"
утвердить (прилагается).


     Председатель областной Думы                          Н.А. Володин



                                        Приложение
                                        к постановлению областной Думы
                                        N 8/23-ОД от 21 июля 1995 г.

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                об избирательной комиссии Орловской области

           (В редакции Постановления Думы Орловской области
                      от 22.09.95 г. N 9/46-ОД)

                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1. Избирательная  комиссия  Орловской  области формируется
для  организации  и  проведения  на  территории  области  референдумов
Российской Федерации и Орловской области, выборов в Федеральные органы
государственной власти,  в органы государственной  власти  области,  а
также  для оказания методической и организационно - технической помощи
избирательным комиссиям административно - территориальных  образований
области по выборам в органы местного самоуправления.
     Статья 2. Основными  задачами  избирательной  комиссии  Орловской
области являются : обеспечение соблюдения законодательства о выборах и
референдумах,   руководство   деятельностью   избирательных   комиссий
административно  -  территориальных образований области при проведении
референдумов и выборов в органы  государственной  власти;  обеспечение
избирательных  прав  граждан,  общественных  объединений;  контроль за
подготовкой и проведением референдумов и выборов.
     Выполняя возложенные   на   нее  задачи,  избирательная  комиссия
области призвана всей своей деятельностью способствовать осуществлению
демократических    принципов   избирательной   системы,   обеспечивать
возможность свободного волеизъявления избирателей.
     Статья 3. Избирательная   комиссия  области  формируется из 10-14
членов комиссии  с  правом  решающего  голоса.
     Формирование комиссии  осуществляется  областной  Думой  и главой
администрации области с учетом предложений  общественных  объединений,
выборных  органов  местного  самоуправления,  собраний  избирателей по
месту их работы,  службы,  учебы  и  жительства.  При  этом  не  менее
половины членов комиссии назначается областной Думой.
     Члены комиссии   на   первом  ее  заседании  тайным  голосованием
избирают из своего состава председателя,  заместителя  председателя  и
секретаря.  Председатель  избирательной  комиссии  должен иметь высшее
юридическое образование,  либо  ученую  степень  в  области  права,  а
заместитель председателя и секретарь, как правило, должны иметь высшее
юридическое образование.
     Статья 4. В  состав  избирательной  комиссии   не  могут  входить
депутаты  и  кандидаты  в  депутаты  Государственной Думы Федерального
Собрания РФ,  депутаты и кандидаты в депутаты  областной  Думы,  глава
администрации области и его заместители, главы администраций городов и
районов,  депутаты  и  кандидаты  представительных  органов   местного
самоуправления,  а  так  же кандидаты на эти должности,  их доверенные
лица,  супруги и близкие родственники, а также лица, находящиеся у них
в непосредственном подчинении.
     При возникновении  указанных  обстоятельств  член   избирательной
комиссии обязан сложить свои полномочия.
     Статья 5. Член  избирательной комиссии с правом решающего  голоса
может  быть  освобожден  от  своих  обязанностей  до  истечения  срока
полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: письменного
заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; систематического
невыполнения  должностных   обязанностей;   утраты   членом   комиссии
гражданства   Российской   Федерации;   вступления   в  законную  силу
обвинительного приговора суда в отношении  члена  комиссии;  признания
члена   комиссии   решением   суда,   вступившим   в   законную  силу,
недееспособным либо ограниченно дееспособным.  Назначение нового члена
комиссии  вместо  выбывшего  производится  соответственно  по  решению
областной Думы или администрации области.
     Статья 6.  В соответствии  с  Федеральным  Законом  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  граждан  Российской Федерации",  после
регистрации кандидата  в  федеральные  органы  государственной  власти
избирательное  объединение,  выдвинувшее  кандидата,  или сам кандидат
вправе назначить в избирательную  комиссию  одного  члена  комиссии  с
правом совещательного голоса.
     Полномочия членов   комиссии   с   правом  совещательного  голоса
прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.

                 2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

     Статья 7. В период  подготовки и проведения выборов избирательная
комиссия   области   в   пределах   своей  компетенции,  установленной
федеральными  законами,  законами  и  нормативными  правовыми   актами
областной  Думы,  независима  от  государственных  органов  и  органов
местного самоуправления.
     Статья 8. Решения  избирательной комиссии, принятые в пределах ее
компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного
самоуправления,   юридических   лиц  независимо  от  организационно  -
правовой  формы,   их   филиалов,   представительств   и   структурных
подразделений  и  должностных  лиц,  а также нижестоящих избирательных
комиссий.
     Статья 9. Государственные органы, органы местного самоуправления,
юридические лица, независимо от их организационно - правовой формы, их
филиалы,  представительства  и  структурные подразделения,  а также их
должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в
реализации  ее  полномочий,  в том числе по предоставлению необходимых
помещений,  транспорта,  средств связи,  технического оборудования,  а
также   предоставлять  сведения  и  материалы,  давать  ответы  на  ее
обращения в пятидневный срок,  а за пять дней  до  выборов  и  в  день
выборов - немедленно.
     Статья 10.  Избирательная  комиссия  является  юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую
печать  и штамп.  Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное
имущество,  может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять,  в
установленном  законами  Российской Федерации и Положением о выборах в
Орловскую областную  Думу  порядке,  имущественные  и  неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

               3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

     Статья 11. Избирательная   комиссия  обеспечивает   подготовку  и
проведение  на  территории  области  выборов  в   федеральные   органы
государственной власти ,  референдума Российской Федерации,  выборов в
органы государственной власти и референдума  Орловской  области;
     дает разъяснения  о  порядке  применения  положения  о  выборах и
референдумах;
     издает постановления,   инструкции   и   иные  акты  по  вопросам
организации  выборов  и  референдумов;
     руководит работой  окружных,  районных,  городских  избирательных
комиссий;
     осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех
уровней  и  оказывает  им  методическую  и  организационно-техническую
помощь;
     контролирует   выборы   в  органы  местного  самоуправления;
     осуществляет контроль  за соблюдением избирательных прав граждан;
     обеспечивает единообразную      реализацию       соответствующего
федерального  законодательства  на  основе рекомендаций и методических
указаний  Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации;
     обеспечивает соблюдение   равных  правовых  условий  предвыборной
деятельности для каждого из кандидатов;
     утверждает форму  избирательных бюллетеней и других избирательных
документов;
     утверждает образцы  печатей избирательных комиссий,  обеспечивает
изготовление печатей,  избирательных бюллетеней  по  заявкам  окружных
избирательных  комиссий;
     изучает избирательную   практику   и   готовит   предложения   по
совершенствованию     действующего    законодательства    о    выборах
(референдумах);
     обеспечивает взаимодействие  Центральной  избирательной  комиссии
Российской  Федерации  с  органами  государственной  власти   субъекта
Российской  Федерации;
     распределяет между   нижестоящими    избирательными    комиссиями
денежные  средства,  выделяемые  на  подготовку и проведение выборов и
референдумов,  обеспечивает контроль  за  целевым  расходованием  этих
средств  и  отчитывается  перед  Центральной  избирательной  комиссией
Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
     строго контролирует   своевременность   и   полноту    публикации
окружными  избирательными  комиссиями сведений о размерах и источниках
образования  избирательных  фондов  кандидатами   или   избирательными
объединениями,   а   также   отчетов   кандидатов   или  избирательных
объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
     содействует реализации Федеральной программы  повышения  правовой
культуры  избирателей  и  организаторов выборов в Российской Федерации
     рассматривает заявления   и   жалобы   на   решение   и  действия
нижестоящих избирательных комиссий и принимает по  ним  мотивированные
решения.
     Совместно с  Центральной   избирательной   комиссией   Российской
Федерации:
     принимает участие   в   создании   общегосударственной    системы
регистрации   избирателей   и   единой   системы   подведения   итогов
"голосования и установления результатов выборов  Российской  Федерации
(государственной   автоматизированной   системы  "Выборы");
     принимает участие  в   разработке   стандартов   технологического
оборудования,   необходимого  для  работы  избирательных  комиссий,  и
осуществляет  контроль  за   их   соблюдением.
     Осуществляет другие  полномочия  в  соответствии  с  федеральными
законами и поручениями Центральной избирательной  комиссии  Российской
Федерации.
     Статья 12. Избирательная  комиссия  при  подготовке  и проведении
выборов  в  органы  государственной  власти,   референдума   Орловской
области, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет
полномочия,  предусмотренные соответствующими законами и  нормативными
правовыми актами областной Думы и настоящим Положением.
     Статья 13. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
Срок ее полномочий 4 года.

        4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

     Статья 14. Избирательная комиссия  осуществляет свою деятельность
в соответствии с перспективными и текущими  планами  работы,  а  также
планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до
сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
     Планы работы  комиссии  по  подготовке  и  проведению  выборов  в
федеральные  органы  государственной  власти и референдумов Российской
Федерации,  по реализации  Федеральной  программы  повышения  правовой
культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а
также    государственной    автоматизированной    системы     "Выборы"
согласовываются  с  календарными  планами  соответствующих мероприятий
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     Информации о  ходе выполнения планов периодически рассматриваются
на  заседаниях  комиссии.
     Заседания избирательной  комиссии созываются и проводятся по мере
необходимости  председателем  или  по   его   поручению   заместителем
председателя  комиссии.  Заседание  проводится  также по требованию не
менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
     Заседание комиссии  является  правомочным,  если  в  нем  приняло
участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего
голоса.  В  случае  невозможности  прибыть  на заседание член комиссии
заблаговременно извещает об этом председателя,  либо  его  заместителя
или секретаря комиссии.
     Решения комиссии   об    избрании    председателя,    заместителя
председателя  и секретаря комиссии,  о регистрации кандидатов ( список
кандидатов),  об отмене регистрации кандидатов,  об итогах голосования
или  о  результатах  выборов,  о признании выборов несостоявшимися или
недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от
общего  числа  членов  комиссии  с  правом  решающего голоса.  Решения
комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов  от
числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
     Статья 15. Избирательная  комиссия  области   в  пределах   своих
полномочий  принимает  постановления  и иные решения.
     Постановления и иные решения комиссии подписываются председателем
и секретарем избирательной комиссии.
     Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым
решением,  вправе в письменной форме высказать особое мнение,  которое
приобщается к протоколу заседания.
     В случае,  если решение касается вопросов, связанных с выборами в
федеральные   органы   государственной   власти,   либо    проведением
референдума Российской Федерации,  особое мнение члена комиссии должно
быть доведено до сведения Центральной избиратель комиссии  не  позднее
чем  в  трехдневный  срок,  а за три дня до выборов и в день выборов -
немедленно.
     Избирательная комиссия   области  своим  постановлением  в  праве
отменить  решение  участковых   избирательных   комиссий,   если   оно
противоречит  законам  и  иным  правовым  актам  области о выборах или
референдумах,  либо  принято  избирательной  комиссией  с  превышением
полномочий.
     Статья 16. Решения   и   действия   (бездействия)   избирательной
комиссии  и  ее  должностных  лиц  могут быть обжалованы в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации или  в  судебном  порядке.
Предварительное  обращение  в  Центральную  избирательную  комиссию не
является  обязательным  условием  для  обращения  в  суд.  Решения  по
жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а
в день выборов - немедленно.  В случае,  если  факты,  содержащиеся  в
жалобах  (заявлениях) требуют дополнительной проверки,  решения по ним
принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
     Статья 17.   Председатель   избирательной  комиссии  созывает  ее
заседания и председательствует на них;  распределяет обязанности между
членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает
отдельные  поручения  членам  комиссии,  приглашает  для   участия   в
заседаниях  комиссии  представителей государственных органов,  органов
местного  самоуправления,  избирательных   объединений,   организаций,
должностных   и   иных  лиц;  представляет  комиссию  в  отношениях  с
государственными   органами,   должностными   лицами,   избирательными
объединениями,  избирателями,  а  также  в судебных органах;  является
распорядителем  финансов,  пользуется  правом   найма   и   увольнения
сотрудников   аппарата   комиссии;   осуществляет  другие  полномочия,
предусмотренные  федеральными  законами,  Положением   о   выборах   в
Орловскую областную Думу и настоявшим Положением.
     Председатель избирательной  комиссии   издает   распоряжения   по
вопросам,  относящимся к его ведению.
     Статья 18.  Заместитель   председателя   избирательной   комиссии
оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных
на  него  полномочий,  выполняет  его  поручения,   а   в   отсутствие
председателя выполняет его функции.
     Статья 19.   Секретарь   избирательной   комиссии    осуществляет
организационно-техническое    и    документационное   обеспечение   ее
заседаний;  оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и
другие   акты;   организует   ведение  делопроизводства;  обеспечивает
сохранность документов комиссии  и  передачу  их  в  архив,  выполняет
другие поручения председателя комиссии.
     Статья 20. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса
используют  это  право  при  принятии решений по вопросам,  входящим в
компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по
проверке   работы   нижестоящих   избирательных  комиссий,  по  другим
вопросам,  связанным   с   подготовкой   и   проведением   выборов   и
референдумов,  в том числе осуществляют проверки финансовых документов
нижестоящих избирательных комиссий,  а также документов, относящихся к
формированию   избирательных   фондов   кандидатов   и   избирательных
объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
     Члены комиссии   с  правом  решающего  и  совещательного  голоса:
     заблаговременно извещаются о заседаниях  комиссии,  повестке  дня
заседаний  и  присутствуют  на  них,  вправе  выступать  на заседаниях
комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию и
требовать  проведения  по  ним  голосования;
     вправе задавать другим участникам заседаний  комиссии  вопросы  в
соответствии  с  повесткой  дня  и получать на них ответы по существу;
     вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии  и
получать  заверенную  копию этих документов.
     Члены комиссии с правом решающего голоса,  освобожденные на время
выборов от основной работы,  не могут быть по инициативе администрации
(работодателя) уволены с  работы  во  время  подготовки  и  проведения
выборов или без их согласия переведены на другую работу.
     Члены комиссии с правом решающего голоса во  время  подготовки  и
проведения  выборов  не  могут  быть привлечены без согласия прокурора
области   к   уголовной   ответственности   или   подвергнуты    мерам
административного  взыскания,  налагаемым в судебном поря Председателю
комиссии,  заместителю  председателя,  секретарю  и  членам   комиссии
выдаются   удостоверения   установленного   образца.
     Статья 21. Избирательная комиссия строит свою  работу  на  основе
открытости,  гласности,  коллегиальности.
     Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на
территории  области  и по другим вопросам,  входящим в ее компетенцию,
публикуются в печати и передаются в иные средства массовой  информации
в сроки,  установленные федеральными законами и Положением о выборах в
Орловскую областную Думу.  При необходимости по рассмотренным вопросам
комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
     На заседаниях  комиссии  могут   присутствовать   кандидаты,   их
доверенные лица,  а также представители тех избирательных объединений,
кандидаты которых  зарегистрированы  данной  избирательной  комиссией,
представители   средств   массовой   информации,  аккредитованные  при
комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
     На заседаниях    комиссии    при    рассмотрении   жалоб   вправе
присутствовать представители заинтересованных сторон.

                  5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

     Статья 22. Финансирование   деятельности  избирательной  комиссии
осуществляется за счет средств областного  бюджета  и  средств
федерального   бюджета.
     Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов
в   федеральные   органы   государственной   власти  и  по  проведению
референдума  Российской  Федерации  производятся   за   счет   средств
федерального    бюджета.   Смета   расходов   избирательной   комиссии
утверждается Центральной избирательной комиссией Российской  Федерации
по   представлению  председателя  комиссии  области.
     Из федерального  бюджета  выделяются  средства  на   создание   и
внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также
Федеральной  программы  повышения  правовой  культуры  избирателей   и
организаторов выборов в Российской Федерации.
     Членам избирательной  комиссии   с   правом   решающего   голоса,
освобожденным  на время проведения выборов от основной работы,  оплата
труда производится за счет средств,  выделенных на проведение выборов.
     Статья 23. Председатель,  заместитель  председателя  и  секретарь
избирательной комиссии работают в  комиссии  на  штатной  оплачиваемой
основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии
бюджетных ассигнований.
     Избирательная комиссия   в   пределах   выделенных  ей  бюджетных
ассигнований  имеет  свой  аппарат,   структура   и   штаты   которого
устанавливаются решением комиссии.
     Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной
комиссии,   работающих  на  штатной  основе,  и  сотрудников  аппарата
комиссии обеспечивается исполнительным органом государственной  власти
области   на  уровне,  установленном  для  соответствующих  должностей
государственных служащих.


Информация по документу
Читайте также