Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 21.05.2001 № 35/662-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2001 года N 35/662-ОС г. Орел Об областной целевой программе "Развитие туризма в Орловской области на 2001-2005 гг." В соответствии с п. 10, статьи 71 Устава (Основного Закона) Орловской области, а также в соответствии с Законом Орловской области N 52-ОЗ от 01.09.1997 г. "О порядке подготовки и принятия областных программ" и в развитие Закона Орловской области N 123-ОЗ от 7.10.1999 г. "О туристской деятельности на территории Орловской области" Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую программу "Развитие туризма в Орловской области на 2001-2005 гг.". Председатель областного Совета народных депутатов Н.А. Володин Паспорт областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2001 - 2005 гг.". Наименование Областная целевая программа "Развитие туризма в программы Орловской области на 2001 - 2005 гг." (далее программа). Основания для Федеральный закон "Об основах туристской деятельности разработки в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ; программы Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. N 1284 "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N 177 "О федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации"; Закон Орловской области "О туристской деятельности на территории Орловской области" от 7 октября 1999 г. N 123-ОЗ Государственный Глава администрации Орловской области заказчик программы Основной Управление по делам молодежи, физической культуре и разработчик туризму администрации Орловской области. программы Сроки и этапы 2001 - 2005 годы реализации 1 этап 2001 - 2002 год программы 2 этап 2003 - 2005 год Основные цели и Цели: задачи создание в Орловской области современного и программы конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения региона, российских и иностранных граждан в туристско-экскурсионном обслуживании, а с другой стороны, вносящего вклад в развитие экономики региона за счет увеличения поступлений налоговых платежей из сферы туризма и связанных с ним сфер, притока дополнительных инвестиций, образования новых рабочих мест. обеспечение приоритетного развития внутреннего и въездного туризма в Орловской области; Задачи программы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные: а) краткосрочные: формирование и совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма, а также защиту прав потребителей туристского продукта; организация и управление развитием туризма: создание современной системы рекламно-информационного и научного обеспечения туристской деятельности; создание современного внутрирегионального рынка туристских услуг на основе здоровой конкуренции, углубления специализации и кооперации работы туристских предприятий и организаций области; б) долгосрочные: создание современной материальной базы туризма; проведение широкомасштабной рекламной кампании на внутреннем и внешнем туристских рынках. Перечень Система программных мероприятий формируется в разрезе основных основных направлений государственной политики в мероприятий области туризма: нормативно-правовая отрасль; организация туристской деятельности и управление развитием туризма; содействие развитию материальной базы туризма; рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта Орловской области на внутреннем и внешних рынках; кадровое обеспечение развития туризма; научное обеспечение развития туризма. Исполнители Управление по делам молодежи, физической культуре и основных туризму администрации области, другие комитеты, мероприятий управления и организации по профилю предусматриваемых мероприятий. Объемы и Затраты по всем источникам финансирования программы источники составят в 2001 - 2005 гг. 16 251 600 руб. в ценах финансирования 2001 г. из них средства областного бюджета 1 883 100 руб., привлеченные средства 14 368 500 руб. Общая сумма расходов на проведение программных мероприятий составит в 2001 г. 387 500 руб. (из них 217 000 руб. из областного бюджета); 2002 г. 546 500 руб. (из них 325 000 руб. из областного бюджета); 2003 г. 724 300 руб. (из них 511 800 руб. из областного бюджета); 2004 г. 699 800 руб. (из них 485 300 руб. из областного бюджета); 2005 г. 13 893 500 руб. (из них 344 000 руб. из областного бюджета); Ожидаемые рост налоговых поступлений в областной бюджет от конечные туристской деятельности и от дополнительного результаты развития сфер, связанных с туризмом. Программа реализации характеризуется высокой степенью бюджетной программы и эффективности,определяемой как сальдо между расходами важнейшие бюджетных безвозвратных средств, выделяемых на целевые программные мероприятия, и налогами, поступающими в показатели региональный бюджет. При условии ежегодного полного и своевременного финансирования программных мероприятий бюджетная эффективность программы за весь срок ее реализации может составить 10 500 тыс. руб. привлечение дополнительных инвестиций в экономику области; рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению области, российским и иностранным гражданам; качественные и структурные сдвиги на региональном рынке труда, связанные как непосредственно с развитием туристской отрасли, так и с отраслями, зависящими от уровня развития и потребностей туристской инфраструктуры; улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала региона; улучшение материально-технической базы туризма. Система межведомственный координационный совет, возглавляемый организации заместителем Главы администрации области, курирующим контроля за туризм. исполнением Совет определяет состав исполнителей программных программы мероприятий, осуществляет координацию и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, сроком и качеством выполнения программных мероприятий, приемку законченных работ; управление по делам молодежи, физической культуре и туризму 2 раза в год заслушивает на своей коллегии и направляет государственному заказчику программы информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств; федеральные органы, выделяющие средства на мероприятия в рамках программы, управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области и другие компетентные органы. Введение. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран. Рост мировой индустрии туризма, занимающей третье место в мировой экономике после нефтегазовой и автомобильной отраслей и приносящей 15% мирового национального продукта произошел в 60-70 годы, достигнув в 1998 году по данным Всемирной туристской организации 625 млн. путешествующих и принеся 445 млрд. долларов дохода. Туризм это 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место, 5% налоговых поступлений. Развитие туристской отрасли оказывает сильное стимулирующее воздействие на многие сектора экономики и, прежде всего на сферу услуг, транспорт, торговлю, связь, производство товаров народного потребления. Развитие индустрии туризма стимулирует создание новых рабочих мест непосредственно в данной сфере и косвенную занятость в смежных отраслях. Для комплексного обслуживания одного иностранного туриста требуется 9 рабочих мест, стоимость создания которых в несколько раз ниже, чем в других отраслях экономики. Причиной туристского "бума" во всем мире стал рост доходов и покупательной способности населения, интенсификация труда и возросшие психологические нагрузки, увеличившие потребность в отдыхе. Туризм в развитых странах стал нормой потребления. Мировой опыт показывает, что наличие туристского потенциала позволяет завоевывать позиции на мировом туристском рынке только при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристского продукта, всесторонняя поддержка внутреннего и въездного туризма. Результатом является увеличение доходных источников бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений от предприятий туристской сферы и смежных отраслей, улучшение платежного баланса страны. Формы поддержки отрасли варьируются от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение, продвижение национального продукта на мировом рынке, до налоговых и таможенных льгот. Периодом расцвета туризма в нашей стране стали 70-80 годы. Например, в 1984 году только туристскими предприятиями профсоюзов, занимавшимися массовым внутренним туризмом, было обслужено 36 млн. туристов и 200 млн. экскурсантов. "Интурист" и "Спутник", работавшие в области международного и молодежного туризма, направляли за рубеж до 1,5 млн. человек в год. В начале 90-х годов в России происходит резкое, в среднем по стране в 44 раза, падение спроса на туристско-экскурсионное обслуживание. Причины этого общеизвестны: падение уровня жизни населения, разрыв налаженных общесоюзных туристских связей, общее нестабильное состояние в стране. Несмотря на то, что туризм в России не причисляется к наиболее доходным отраслям экономики, его развитию в последнее время стало уделяться больше внимания. Приняты федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации", указ Президента РФ "О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об использовании государственной собственности в сфере туризма". Упорядочена нормативно-правовая база туристской отрасли. Туризм в России представляет сегодня один из немногих действительно перспективных секторов рынка, на котором действует более 9 тысяч российских турфирм и около 200 международных и национальных компаний и туроператоров. И хотя наш туристский сектор экономически слаб и разобщен, он обеспечивает работой около 1,5 млн. человек. Необходимо отметить и тот факт, что, по мнению специалистов, перспективы развития сектора внутреннего туризма в Российской Федерации сегодня выглядят весьма обнадеживающе. Количество тех, кто может позволить себе зарубежный отдых будет и дальше сокращаться. Рост популярности внутренних экскурсионных маршрутов в такой ситуации очевиден. Пока же в российском туризме преобладают чисто коммерческие начала, разрушающие экономические основы государства: выездной туризм порождает вывоз из России миллиардов долларов, вывоз, который не компенсируется въездным туризмом. Конечный результат этого дисбаланса - отрицательное внешнеторговое сальдо страны, которое, например, в 1998 году составило по статье "Туристические поездки" 1,8 млрд. долларов. Слабое бюджетное финансирование, отсутствие инвесторов, не всегда верная политика в управлении имеющимися средствами размещения и санаторно-курортными учреждениями не позволяют надеяться на быстрое развитие современной туристской инфраструктуры во многих российских регионах. Однако поворот интересов российского турбизнеса в сторону регионального туризма оставляет серьезный шанс к его возрождению. Внутренний туризм является своего рода катализатором въездного международного туризма. Вместе с тем без участия самих регионов, их администраций и местного турбизнеса в формировании своего конкурентоспособного турпродукта и в его продвижении на рынок услуг интерес к региональному туризму останется нереализованным. В этой ситуации многие российские регионы приступили к разработке собственных целевых программ развития туризма, которые будут способствовать поддержке туризма, улучшению его материальной базы, создавать экономические условия для развития отрасли путем предоставления кредитов, налоговых льгот, участия в продвижении турпродукта на внутренние и внешние рынки. 1. Основания для разработки программы. Настоящая программа направлена на создание организационно-правовой и экономической среды для формирования современной туристской индустрии в Орловской области, содействие развитию материальной базы туризма. При разработке программы были использованы следующие материалы: Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ; Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации (одобрена Указом Президента РФ от 22 декабря 1995 г. N 1284 "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации"); Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N 177 "О федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации"; Методические рекомендации по разработке и реализации региональных целевых программ развития туризма, подготовленные государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с центром социально-экономических исследований; Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем России, Министерством Экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47); Закон Орловской области "О туристской деятельности на территории Орловской области" от 7 октября 1999 г. N 123-ОЗ; Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования. Реализация программы предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования с преобладанием последних. Система программных мероприятий рассчитана на выделение средств из областного бюджета в пределах ежегодных ассигнований. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местных бюджетов на очередной финансовый год. Программа подготовлена управлением по делам молодежи, физической культуре и туризму при участии других управлений и комитетов администрации Орловской области, учреждений и ведомств, туристских предприятий г. Орла. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки программы. Орловская область занимает особое место на туристском рынке России. Она обладает уникальными туристско-рекреационными возможностями. Значительный историко-культурный потенциал и богатое литературное наследие открывают возможности для туристско-экскурсионной деятельности и познавательного туризма. Благоприятные природные условия, мягкий климат с отсутствием резких перепадов температур способствуют организации лечебно-оздоровительного отдыха и отдельных видов спортивного туризма, а разнообразие народных традиций создает все условия для развития этнографического туризма. Представляется возможным развитие в области экологического туризма - и в первую очередь на базе существующего с 1994 года Национального парка "Орловское Полесье", созданного с целью сохранения и восстановления уникального природного комплекса центральной полосы России. Немаловажен и тот факт, что в области впервые появилось учебное заведение, Орловский государственный университет, в котором ведется подготовка туристских кадров, что обеспечивает регион столь необходимыми в наше время дипломированными специалистами. Ежегодно на специальность "Культурный сервис и туризм" принимается 35 40 человек. База размещения туристов в Орловской области насчитывает в настоящее время 13 объектов, способных одновременно принимать до 2 500 человек. Среди этих объектов 6 санаторно-курортных учреждений и 7 гостиничных хозяйств. Ко всему вышесказанному следует добавить центральное геополитическое положение региона, а также относительную политическую стабильность в нем. Все это определяет особую перспективность для развития туризма в Орловской области. Однако, несмотря на имеющийся рекреационный потенциал, туристский комплекс в области переживает значительные трудности. В 70-80-е годы орловские турфирмы обслуживали в среднем до 500 тысяч человек в год, а это больше половины населения области. Среднегодовая заполняемость гостиниц находилась на уровне 98% (в 1999 г. - 38%) . Турфирмы направляли в орловские музеи до 300 тысяч экскурсантов в год. Основной причиной большой популярности туризма в то время была его сильная социальная составляющая. 95% всех туристических путевок выкупалось государством, через органы социального страхования. Государственная поддержка развития туризма заключалась также в финансировании строительства новых гостиничных комплексов и предприятий санаторно-курортной сферы, таких как тур-комплекс "Салют", санаторий "Дубрава". Начавшийся в стране в начале 90-х годов экономический кризис затронул сферу туризма также как и все другие отрасли народного хозяйства. В 1996 году все турфирмы области обслужили только 8,5 тысяч человек. По сравнению с 1988 годом, когда было обслужено около 650 тысяч человек, объем предоставленных туруслуг упал в 76 раз. Произошло также существенное сокращение числа работавших в турфирмах экскурсоводов-общественников с 200 человек, задействованных в 1986 году, до 15 в 1999. Прекращение государственных инвестиций в сферу туризма привело к серьезным разрушениям в рекреационной системе области. Особенно болезненно это отразилось на детском и семейном отдыхе, на социальной составляющей туризма. Сегодня многие предприятия вынуждены работать с недостаточной загрузкой, снизили уровень предоставляемых туристских услуг. Приватизация и акционирование собственности в туризме не привели к положительному результату. Эффективный собственник в большинстве случаев найден не был. На сегодняшний день из 15 действующих турфирм только шесть предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные заняты в основном выездным туризмом. Однако даже у самых крупных в области фирм не хватает денежных средств для проведения масштабной рекламной кампании, способной привлечь должное внимание к турпродукту Орловской области на общероссийском туристском рынке. Что же тогда говорить о других туристских предприятиях? Это доказывает, что роль государства исключительно важна в создании системы рекламно-информационного обеспечения продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Именно на эти цели направляется более половины средств национальных туристских администраций стран, занимающих ведущие позиции на мировом туристском рынке. Только достоверная и доступная информация о наличии и качестве средств размещения, данные о рекреационных возможностях туристских центров, информация о культурно-познавательных, спортивных и других примечательных событиях позволяет объективно оценивать конкурентоспособность местного турпродукта и привлечь к нему внимание. Для повышения конкурентоспособности регионального туристского продукта необходимо создание качественного рекламного материала, определение наиболее оптимальных средств размещения рекламы и организация действенной рекламной кампании. Тяжелым для большинства турфирм является и налоговое бремя. Здесь не обойтись без вмешательства государственных туристских администраций. Льготное налогообложение внутриобластных туристских маршрутов позволит существенно снизить цены на них и привлечь дополнительных туристов и экскурсантов. Следует также обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в санаторно-курортной сфере. В настоящее время в Орловской области функционируют санаторно-оздоровительные комплексы широкого профиля лечения и различной формы собственности. Эти организации оздоравливают детей и взрослых, проживающих на территории области и за ее пределами. Ряд организаций, такие как "Детский санаторий "Орловчанка", санаторий "Дубрава", санаторий-профилакторий "ОСПаЗ-Лесной", действуют не только как санаторно-оздоровительные учреждения, но и как летние и зимние оздоровительные лагеря. Интересен опыт Мценского пансионата "АМО "ЗИЛ", который работает в зимнее время как горнолыжная база, а в летнее время как детский оздоровительный лагерь и частично как пансионат для взрослых. Данное учреждение является перспективным санаторно-оздоровительным комплексом и имеет прекрасные возможности для развития. К сожалению, обладая хорошей лечебно-оздоровительной базой, санаторно-курортные учреждения области не имеют как в предыдущие годы стабильной круглогодичной загрузки. В решении сложившихся проблем, действенную роль могут сыграть мероприятия, направленные на формирование и продвижение внутриобластного туристского продукта на общероссийский и международный туристский рынок, способствующие пополнению доходных источников областного бюджета, которые, в свою очередь, требуют разработки целевой комплексной программы развития туризма в Орловской области. Эта программа должна сочетать интересы въездного туризма с удовлетворением рекреационных потребностей местного населения с учетом рационального использования туристских ресурсов. Она призвана способствовать предупреждению и смягчению последствий имеющих место негативных явлений и создать реальные предпосылки для решения задач, поставленных в области развития туризма. 3. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации. Основная цель программы создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения региона, российских и иностранных граждан в туристско-экскурсионном обслуживании, а с другой стороны, вносящего вклад в развитие экономики региона за счет увеличения поступлений налоговых платежей из сферы туризма и связанных с ним сфер, привлечения дополнительных инвестиций, образования новых рабочих мест. В качестве основной подцели, вытекающей из формулировки главной цели программы можно выделить обеспечение приоритетного развития внутреннего и въездного туризма в Орловской области; Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач, которые подразделяются на краткосрочные и долгосрочные: Краткосрочные задачи: 1. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма, а также защиту прав потребителей туристского продукта. 2. Создание современного внутрирегионального рынка туристских услуг на основе здоровой конкуренции, углубления специализации и кооперации работы туристских предприятий и организаций области; 3. Организация и управление развитием туризма включающие: создание и совершенствование современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли; развитие научного обеспечения туристской деятельности; создание современной системы статистической отчетности в туризме; участие в создании непрерывной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; изучение состояния и состава ресурсов туризма Орловской области, их кадастрирование, квотирование, мониторинг. программное обеспечение отдельных перспективных и социально значимых видов туризма; программное обеспечение развития туризма в перспективных для этого городах и районах Орловской области; интеграция области в систему отечественного и мирового туристского рынка, развитие межрегионального и международного сотрудничества в области туризма; Долгосрочные задачи: стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения инвестиций; проведение широкомасштабной рекламной кампании на внутреннем и внешнем туристских рынках; разработка и внедрение технологий прогрессивного туристского обслуживания. В системе программных мероприятий (приложение N 1) указаны основные организации и ведомства, которые примут участие в реализации поставленных задач. Программу предполагается решать в два этапа: Первый этап (2001 - 2002 гг.) включает в себя разработку и реализацию системы мероприятий программы, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения. Мероприятия этого этапа должны сформировать надежный задел для реализации последующего этапа программы, требующего затрат финансовых и материально-технических ресурсов. Второй этап (2003 - 2005 гг.) предполагает завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров, активизацию инвестиционной деятельности в сфере туризма, развертывание широкомасштабной рекламной кампании, направленной на продвижение внутриобластного туристского продукта на всероссийский и международный тур рынки. На этом этапе осуществляется основной объем работ, запланированных программой. В результате реализации второго этапа программы ожидается стабилизация основных параметров, характеризующих туристскую деятельность в регионе, а также постепенный рост туристских потоков. Основными показателями, которые будут свидетельствовать о положительном влиянии программных мероприятий, могут служить: рост налоговых поступлений в областной бюджет от туристской деятельности и от дополнительного развития сфер, связанных с туризмом; привлечение дополнительных инвестиций в экономику области; рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению области, российским и иностранным гражданам; качественные и структурные сдвиги на региональном рынке труда, связанные как непосредственно с развитием туристской отрасли, так и с отраслями, зависящими от уровня развития и потребностей туристской инфраструктуры; улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала региона. улучшение материально-технической базы туризма. Исходя из целей, задач и этапов программы, разработана система мероприятий по ее реализации. 4. Система программных мероприятий. Система взаимоувязанных научно-исследовательских, социально-экономических, производственных программных мероприятий на 2001 2005 гг. охватывает основные направления государственной политики в области туризма и включает: развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается применение нормативно-правовых актов Российской Федерации, принятие необходимых нормативных актов Орловской области, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма, льготного налогообложения и статистического наблюдения. Предусматривается разработка предложений по внесению изменений в нормативно-законодательные акты областного и федерального уровня; организацию туристской деятельности и управление развитием туризма, предусматривающее проведение мероприятий, направленных на реализацию нормативно-законодательных актов в таких областях как лицензирование и сертификация туристской деятельности, статистическая отчетность, страхование и защита прав потребителей в сфере туризма. Предусматривается также участие в организации и проведении международных и российских туристических выставок, посещение конгрессов, форумов, круглых столов, посвященных туристской тематике; мероприятия по стимулированию развития материальной базы, предусматривающие разработку предложений по механизмам финансирования реконструкции и строительства важнейших туристских объектов, включая объекты инфраструктуры туризма, за счет внебюджетных источников, проведение конкурсов инвестиционных проектов и содействие в их продвижении, подготовка государственных решений, стимулирующих инвестиционную деятельность, изучение ситуации и подготовка программ восстановления недействующих оздоровительных лагерей и баз отдыха; рекламно-информационное обеспечение развития туризма, предусматривающее подготовку и издание базового пакета информационных и рекламных материалов о возможностях туристского рынка Орловской области, участие в туристских выставках-ярмарках (приложение N 6), расширение связей с туристскими организациями, создание информационных банков данных (реестров) туристских ресурсов области, проведение рекламных кампаний в печатных средствах массовой информации и на телевидении, изготовление и размещение наружной рекламы; кадровое обеспечение развития туризма, предусматривающее определение потребности области в специалистах для туристской индустрии, разработку учебных программ и методических пособий, взаимодействие с Орловским государственным университетом по вопросам подготовки туристских кадров; научное обеспечение развития туризма, заключающееся в проведении исследований туристского потенциала региона, анализа и прогноза конъюнктуры рынка туристских услуг внутри и вне региона с последующей разработкой перспективной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Орловской области. Проведение научных исследований, направленных на разработку программ по развитию специализированных видов туризма, организация и участие в научно-практических конференциях и семинарах также является важной частью этого направления государственной политики. Полный перечень программных мероприятий с указанием необходимых объемов и источников финансирования и ожидаемых результатов приведен в приложении N 1. 5. Механизм реализации программы. Механизм реализации программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы туризма в соответствии с содержанием этапов ее выполнения (приложения NN 2 - 5). Реализация мероприятий программы будет производиться на договорных началах между управлением по делам молодежи, физической культуре и туризму администрации области и субъектами туристской деятельности, иными организациями и ведомствами, предусматривающих использование как бюджетных, так и привлеченных внебюджетных средств. Часть программных мероприятий будет выполняться путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов в соответствии с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 г. N 305. Управление по делам молодежи, физической культуре и туризму организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью эффективного размещения заказов на выполнение работ по каждому мероприятию. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования программы могут служить: часть дополнительной прибыли туристских предприятий области, полученной в результате льготного налогообложения в рамках реализации областной комплексной программы развития туризма в соответствии с "Порядком предоставления льгот по налогам и сборам", утвержденным 1 февраля 2000 г. первым заместителем Главы администрации Орловской области Кочуевым В.А.; средства, получаемые от лицензирования и сертификации туристской деятельности; кредиты банков. Основным исполнителем программы развития туризма в Орловской области является управление по делам молодежи, физической культуре и туризму. Средства, выделяемые на реализацию программы из областного бюджета и внебюджетных источников, распределяются исполнителем программы. 6. Организация управления и контроль за ходом реализации программы. С целью координации работ по реализации Программы создается межведомственный координационный Совет, возглавляемый заместителем Главы администрации области, курирующим туризм. В его состав входят представители регионального органа управления туризмом, органов местного самоуправления, руководители туристских предприятий и специалисты турбизнеса, гостиничного хозяйства, науки и др. (приложение N 7). Межведомственный координационный Совет призван обеспечить согласование интересов туристской администрации с ведомственными интересами при необходимой научной обоснованности принимаемых решений. Совет определяет состав исполнителей программных мероприятий, осуществляет координацию и контроль выполнения работ, приемку законченных работ или их этапов. На обсуждение Совета представляются: проекты законодательных актов Орловской области по проблемам развития туризма в регионе; предложения, связанные с ежегодной корректировкой целевых показателей, сроков, состава исполнителей и объемов ресурсного обеспечения программы; межведомственные научно-методические материалы по проблемам развития туризма (инструкции, рекомендации); Межведомственный координационный Совет ежегодно представляет в управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области бюджетные заявки с обоснованиями ресурсных потребностей программы и необходимости продолжения ранее начатых работ и осуществляет совместно с другими уполномоченными органами текущий финансовый контроль за использованием бюджетных средств. Ежеквартально исполнители программных мероприятий отчитывается перед Советом о целевом и эффективном использовании средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов, о соблюдении сроков исполнения контрактов и качестве выполнения программных мероприятий. Совет, в свою очередь, ежеквартально отчитывается перед федеральными органами, выделяющими денежные средства на программу, и управлением финансов и налоговой политики администрации Орловской области, выделяющим средства из областного бюджета. Совет по согласованию с государственным заказчиком может создать специальный фонд реализации областной целевой программы развития туризма. Фонд подконтролен Совету программы и предназначается для аккумулирования и направления на выполнение программных мероприятий бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с решениями Совета программы. Управление по делам молодежи, физической культуре и туризму 2 раза в год заслушивает на своей коллегии и направляет государственному заказчику программы информацию о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств. 7. Ресурсное обеспечение программы. Финансовое обеспечение программы основывается на необходимости ускоренного развития туризма как крупного межотраслевого комплекса, что предполагает осуществление значительных затрат, как из бюджетных, так и внебюджетных источников. На заключительных стадиях реализации каждого этапа программы проводится уточнение системы программных мероприятий следующего этапа, сопровождаемое соответствующей корректировкой и индексацией перспективной потребности в финансовых ресурсах. Основными источниками финансирования программных мероприятий являются: налоговые и другие льготы; средства участников программы; средства, выделяемые из бюджета Орловской области; средства, выделяемые из федерального бюджета; целевые отчисления от прибыли предприятий и организаций, действующих на территории области и заинтересованных в реализации программы; средства фондов и общественных организаций; средства специально создаваемых внебюджетных фондов. Затраты по всем источникам финансирования программы составят в 2001 - 2005 гг. 16 251 600 руб. в ценах 2001 г. из них средства областного бюджета 1 883 100 руб., привлеченные средства 14 368 500 руб. Общая сумма расходов на проведение программных мероприятий составит в 2001 г. - 387 500 руб. (из них 217 000 руб. из областного бюджета); 2002 г. - 546 500 руб. (из них 325 000 руб. из областного бюджета); 2003 г. - 724 300 руб. (из них 511 800 руб. из областного бюджета); 2004 г. - 699 800 руб. (из них 485 300 руб. из областного бюджета); 2005 г. - 13 893 500 руб. (из них 344 000 руб. из областного бюджета); Денежные средства, выделяемые из федерального и областного бюджета на реализацию программных мероприятий, аккумулируются на счете управления по делам молодежи, физической культуре и туризму. 8. Социально-экономическая эффективность реализации программы. Важнейшим результатом осуществления программы развития туризма станет создание в Орловской области современной, технически оснащенной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности как российских, так и иностранных граждан. Комплексное выполнение намеченных программой мероприятий приведет к пополнению доходной части областного бюджета за счет роста налоговых поступлений, укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению многообразия туристских маршрутов. В свою очередь формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики как транспорт, пищевая промышленность, торговля, производство товаров народных промыслов, будет способствовать структурной перестройке народного хозяйства. Реализация программы станет немаловажным фактором решения проблемы занятости в регионе. В результате осуществления программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического и природного наследия области, прежде всего в таких важнейших центрах развития туризма как Национальный парк "Орловское Полесье", государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", имение семьи Л.Н. Толстого Никольское-Вяземское, древние города Орел, Болхов, Мценск. Положительный социальный эффект программы заключается в: ежегодном появление 60-80 рабочих мест в сфере туризма, обслуживания, общественного питания, гостинично-санаторном хозяйстве; создании условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора и контактов. Намеченные в программе меры должны обеспечить значительное увеличение притока российских и иностранных туристов в Орловскую область, в результате чего будет происходить постепенное восстановление баланса въездного и выездного туризма с перспективой на преобладание въездного. Программа в целом характеризуется высокой эффективностью и соответствует усредненным показателям темпов развития туризма, принятых Всемирной туристской организацией для стран, развивающих туристскую отрасль. Увеличение совокупного потока туристов за счет реализации первого этапа программы может составить 15 - 18% в год, а при выполнении всех мероприятий прирост может составить до 25% в год, что подтверждается статистикой развития мирового туризма. В свою очередь рост обслуживания туристов повлияет в сторону увеличения на процент заполняемости гостиниц г. Орла и области. Программа характеризуется высокой степенью бюджетной эффективности, которая определяется как сальдо между расходами бюджетных безвозвратных средств, выделяемых на программные мероприятия, и налогами, поступающими в региональный бюджет из сферы туризма и связанных с ним отраслей. Доходную часть бюджета Орловской области в 2000 г. формировали следующие виды налогов: налог на прибыль; налог на имущество; подоходный налог; налог на землю; налог с продаж; единый налог на вмененный доход. В данной программе при расчете бюджетной эффективности рассматривались суммы уплаченных налогов 4 гостиничных хозяйств (туркомплекс "Салют", мотель "Шипка", гостиница "Русь", гостиница "Орел") и 5 туристских фирм области (ООО "Орелтурист", ОАО "Орелинтурист", МУП "Туринфо", ООО "БММТ "Спутник", ОГУП "Регионтур"), оказавших в общей сложности 98% туристских услуг. Таким образом, общая сумма уплаченных налогов из сферы туризма и связанных с ним отраслей в 2000 г. составила 3 265, 46 тыс. руб., из них в областной бюджет направлено 1 221, 25 тыс. руб., в том числе: 78, 05 тыс. руб. - налога на прибыль, 59, 25 тыс. руб. - налога на имущество, 502, 7 тыс. руб. подоходного налога, 19, 02 тыс. руб. - налога на землю, 411, 8 руб. тыс. налога с продаж, 150, 25 тыс. руб. - единого налога на вмененный доход. В 2001 г. на программные мероприятия из областного бюджета предполагается выделить сумму в размере 217 тыс. руб. При выполнении предусмотренных мероприятий, рост туристского обслуживания может составить 25% от объемов 2000 г. Соответственно возрастет и сумма уплаченных налогов, которая в 2001 г. может составить порядка 1 500 тыс. руб. Таким образом, бюджетная эффективность программы в 2001 г. составит 1 283 тыс. руб. При условии ежегодного полного и своевременного финансирования программных мероприятий, эффективность программы за весь период ее реализации может составить 10 500 тыс. руб. Развитие в Орловской области высокоэффективного туристского комплекса повысит ее привлекательность для сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока дополнительных инвестиций в экономику области, положительно повлияет на социальную сферу. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2001 - 2005 гг. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местных бюджетов на очередной финансовый год. ________________________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование Общая Источники Сроки Головные Ожидаемые п/п мероприятий стоимость финансирования выполнения исполнители результаты работ работ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Развитие нормативно-правовой базы 1.1 Разработка типового договора - 2 квартал УДМФКиТ, Упорядочение между 2001 г. правовое взаимодействия турфирмой и клиентом управление, между турфирмами и комитет по потребителями лицензированию, туристских услуг, Центр защита стандартизации, прав путешествующих метрологии и сертификации 1.2 Разработка и ведение реестра - в течение УДМФКиТ, Упорядочение туристских всего НПЦ по охране использования ресурсов Орловской области срока памятников туристских ресурсов, их исполнения учет программы 1.3 Разработка областного закона - после принятия УДМФКиТ, Основа для формирования "О Федерального управление правовой санаторно-курортной закона о здравоохранения среды в сфере деятельности санаторно-курор санаторно-курортной на территории Орловской тной деятельности области" деятельности 1.4 Подготовка постановления о - 3 квартал УДМФКиТ, Приведение системы введении 2001 г. Госкомстат статотчетности единой системы в туризме в статистической соответствие отчетности для туристских с международными фирм стандартами области 1.5 Подготовка предложений в - 4 квартал УДМФКиТ, Стимулирование областной 2001 г. правовое продвижения Совет народных депутатов об управление, внутриобластного отмене областной Совет туристского (льготной уплате) налога с народных продукта на продаж депутатов всероссийский для туристских предприятий и международный рынки при продаже путевок по внутриобластным туристским маршрутам (в том числе в НП "Орловское Полесье") и организации приема иногородних и иностранных туристов в Орловской области 1.6 Подготовка документации по - 1 квартал 2001 УДМФКиТ Контроль за ходом созданию г. выполнения Межведомственного программных координационного мероприятий, совета по контролю за ходом координация исполнения деятельности программы основных исполнителей 1.7 Подготовка пакета документов - 4 квартал УДМФКиТ Развитие по 2002 г. межрегионального созданию Совета по туризму в взаимодействия на рамках уровне ассоциации "Черноземье" туристских администраций 1.8 Подготовка предложений и - в течение УДМФКиТ, Учет отраслевых замечаний всего заинтересованные особенностей к проектам федеральных и срока организации и в российском областных исполнения ведомства законодательстве законов в части, касающейся программы развития туризма 1.9 Подготовка предложений к - 2 квартал 2002 УДМФКиТ, Создание условий по проектам г. правовое обеспечению нормативных актов, управление безопасности туристов регулирующих вопросы страхования туристов 1.10 Подготовка рекомендаций - 1 квартал 2003 УДМФКиТ, Создание мэрии г. мэрия г. Орла внутригородского г. Орла по выделению рекламного пространства рекламных для площадей в районе ж/д и авто продвижения туристского вокзалов, продукта а также в центральной части города для представления туристских объектов города и области. Финансовых затрат при реализации мероприятий раздела 1 не производится 2. Организация туристской деятельности и управление развитием туризма 2.1 Организация работы - ежеквартально УДМФКиТ, комитет Упорядочение Межведомственной в по деятельности комиссии по координации течение всего лицензированию и туристских предприятий туристской срока другие области, деятельности на территории исполнения входящие в выдача лицензий на Орловской программы состав международную области комиссии органы туристскую деятельность 2.2 Проведение семинаров с 3 600 руб. областной 1 раз в год УДМФКиТ Корректировка руководителями бюджет в течение деятельности, турфирм области, посвященных всего углубление проблемам срока специализации развития и анализу исполнения в работе туристских деятельности программы предприятий туристской отрасли за текущий период 2.3 Разработка программ развития - 2 полугодие УДМФКиТ, Развитие новых форм специализированных 2002 туристские туризма видов туризма по районам г. предприятия Орловской области, области ОГУП "Регионтур" 2.4 Оценка состояния рынка - в течение УДМФКиТ, Основа для подготовки туристских всего НПЦ по охране инвестиционных услуг в Орловской области, срока памятников проектов анализ исполнения туристского и гостиничного программы хозяйства, маршрутов и туристско-экскурсионных объектов с целью разработки рекомендаций по их совершенствованию 2.5 Разработка новых 6 000 руб. областной бюджет, 2 полугодие УДМФКиТ, Привлечение большего внутриобластных внебюджетные 2001 г. туристские числа туристско-экскурсионных источники 1 полугодие предприятия потенциальных туристов, маршрутов 2002 области, развитие г. НПЦ по охране туризма в районах памятников, области ОГУП "Регионтур" 2.6 Разработка совместно с 5 000 руб. областной 1 полугодие УДМФКиТ, ОГУП Развитие комитетами бюджет 2003 "Регионтур" межрегиональных по туризму Тульской, г. связей, обмен Калужской, туристскими Брянской, Курской и других группами соседних областей межобластных экскурсионных маршрутов 2.7 Обеспечение деятельности 21 000 руб. областной бюджет в течение УДМФКиТ Межотраслевая дирекции всего координация программы развития туризма срока по реализации программы реализации программы 2.8 Проведение в г. Орле 950 000 руб. федеральный ежегодно в УДМФКиТ, Продвижение областного ежегодной бюджет, феврале - педагогический турпродукта российской ярмарки областной бюджет марте центр "Каникулы" на российский молодежных (г. Москва) туристический инициатив и туристических Департамент рынок путевок молодежной политики Минобразования РФ Департамент туризма Минэкономразвития РФ 2.9 Организация работы 180 000 руб. областной ежегодно в УДМФКиТ, ОГУ, Обустройство территории молодежных бюджет июне - августе ОГТУ НП лагерей труда и отдыха в "Орловское Полесье", Национальном развитие парке "Орловское Полесье" молодежного туризма 2.10 Членство в Российской 45 000 руб. областной бюджет, в течение УДМФКиТ, Развитие ассоциации внебюджетные всего туристские межрегионального туристических агентств, источники срока предприятия сотрудничества, участие реализации области получение в мероприятиях ассоциации программы льгот для участия в выставках и при публикации рекламных объявлений 2.11 Проведение совещания с 2 000 руб. областной бюджет 2 квартал 2001 УДМФКиТ Продвижение областного руководителями г. турпродукта туристских администраций на международный рынок регионов Черноземья по вопросу создания совместного коллективного стенда для участия в ежегодных международных туристских выставках 2.12 Взаимодействие с ОГУП - в течение УДМФКиТ Привлечение большего "Регионтур" всего числа по вопросам продвижения срока туристов в Орловскую областного реализации область туристского продукта на программы общероссийский рынок 2.13 Подключение и работа в 69 000 руб. областной бюджет в течение УДМФКиТ Продвижение областного Интернете всего турпродукта срока на международный рынок реализации программы 2.14 Разработка новых и 10 000 руб. областной бюджет 2 квартал 2002 УДМФКиТ Развитие туризма в подготовка г. Орловское Национальном описания существующих Управление парке "Орловское туристических Лесами, Полесье" маршрутов по территории НП НП "Орловское "Орловское Полесье", Полесье" ОГУП "Регионтур", факультет туризма ОГУ 2.15 Выйти с предложением в - 4 квартал 2001 УДМФКиТ Привлечение финансовых Департамент г. средств туризма Минэкономразвития РФ из федерального бюджета о на включении перспективных развитие туризма в мероприятий области в сфере туризма в Орловской области в Федеральную целевую программу "Развитие туризма в Российской Федерации" Итого по второму разделу 1 291 600 руб., из них: бюджетных средств 657 100 руб. привлеченных (внебюджетных) средств 634 500 руб. 3. Развитие материальной базы туризма 3.1 Создание информационного - 1 полугодие УДМФКиТ, Создание оптимальных банка 2002 управление условий данных инвестиционных г. строительства для выбора наиболее проектов эффективных туристических объектов инвестиционных проектов в сфере туризма 3.2 Разработка - 2 полугодие Управление Ускорение реконструкции организационно-финансовых 2002 финансов и схем осуществления г. и налоговой строительства важнейших реконструкции политики, туристических и строительства управление объектов туристических экономического объектов анализа и прогнозирования 3.3 Содействие реализации - ежегодно в мае Управление Поиск российских и инвестиционных - внешнеэкономическ иностранных проектов, направленных на июне их инвесторов развитие и материальной базы туризма. межрегиональных Представление связей, инвестиционных проектов в управление сфере экономического туризма на ежегодной анализа областной и прогнозирования ярмарке инвестиций. УДМФКиТ 3.4 Изучение ситуации по - 1 полугодие УДМФКиТ Содействие развитию использованию 2003 материальной недействующих детских г. базы туризма лагерей в качестве баз отдыха 3.5 Реконструкция 4 этажа 13 340 000 внебюджетные 2005 г. ООО "Орелтурист" Повышение качества гостиничного руб. источники обслуживания комплекса "Салют" финансирования туристов в Орловской области 3.6 Изготовление мемориальных 50 000 руб. внебюджетные 1, 2 полугодие УДМФКиТ, Улучшение внешнего вида досок источники 2002 НПЦ по охране памятников на памятники истории, г. памятников культуры и архитектуры взамен украденных Итого по третьему разделу 13 390 000 руб., из них: бюджетных средств не предусмотрено привлеченных (внебюджетных) средств 13 390 000 руб. 4. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма 4.1 Подготовка и издание УДМФКиТ, Формирование основы рекламно-информационных СМИ Орловской информационного материалов о возможностях области обеспечения туризма, туристского изготовление рынка Орловщины: рекламной продукции для участия издание рекламного буклета 45 000 руб. внебюджетные 1 полугодие в туристических "Орловская средства, 2001 выставках-ярмарках область: туризм и отдых"; привлеченные за г. счет размещения рекламы в буклете издание каталога Орловских 40 000 руб. музеев; 1 полугодие областной бюджет 2002 г. издание буклета 50 000 руб. Национальный парк "Орловское Полесье" областной 1 полугодие бюджет 2003 г. 4.2 Участие в ежегодной 24 000 руб. областной бюджет ежегодно в УДМФКиТ, Представление международной марте туристские внутриобластного туристской выставке-ярмарке предприятия туристского продукта на "MITT" области общероссийском (г. Москва) рынке 4.3 Участие в ежегодной 20 000 руб. областной бюджет ежегодно в УДМФКиТ, Представление специализированной октябре туристские внутриобластного туристской выставке "Отдых" предприятия туристского продукта на (г. области общероссийском Москва) рынке 4.4 Участие в работе лондонской 185 000 руб. областной бюджет ежегодно в УДМФКиТ, Продвижение областного туристской ноябре туристские турпродукта биржи предприятия на международный рынок области 4.5 Изготовление и показ по 15 000 руб. областной бюджет 2 полугодие ОГТРК, Популяризация областным 2001 г. ТК "Истоки", внутриобластных телевизионным каналам (изготовление ТРК "Накануне" туристско-экскурсионных рекламных и показ) маршрутов роликов о туристском 2 полугодие и памятников потенциале 2002 историко-культурного Орловской области 2005 гг. наследия (показ) 4.6 Показ рекламных роликов о 220 000 руб. областной бюджет 1 полугодие ОГТРК Привлечение туристов из туристских внебюджетные 2002 ООО "Орелтурист" других маршрутах Орловской области источники г. УДМФКиТ регионов по (изготовление телевизионным каналам и показ) соседних 2 полугодие областей 2002 2005 гг. (показ) 4.7 Публикация рекламных статей 100 000 руб. областной бюджет в течение УДМФКиТ, Популяризация о внебюджетные всего туристские внутриобластных туристских ресурсах источники срока фирмы области туристско-экскурсионных Орловской исполнения маршрутов, области в печатных средствах программы привлечение туристов и массовой экскурсантов информации Орловской и из других областей соседних областей 4.8 Изготовление и установка 350 000 руб. областной бюджет 2 квартал 2003 УДМФКиТ, Создание рекламных внебюджетные г. рекламное внутригородского стендов в районе ж/д и авто источники 2 квартал агентство рекламного пространства вокзалов, 2004 г. на конкурсной для а также в центральной части основе, продвижения туристского г. мэрия г. Орла, продукта Орла для представления турфирмы туристских г. Орла объектов 4.9 Приобретение рекламной 35 000 руб. областной бюджет 2 квартал УДМФКиТ Распространение продукции 2001 г. рекламной для участия в российских и 1 квартал продукции Орловской международных 2003 г. области туристских выставках и среди потенциальных ярмарках потребителей туристского продукта 4.10 Организация рекламного тура 91 000 руб. внебюджетные 2 квартал 2002 УДМФКиТ Ознакомление по источники г. ООО "Орелтурист" профессионалов Орловской области для 2 квартал турбизнеса с областным ведущих 2003 г. турпродуктом московских и региональных 2 квартал туроператоров 2005 г. Итого по четвертому разделу 1 175 000 руб., из них: бюджетных средств 939 000 руб. привлеченных (внебюджетных) средств 236 000 руб. 5. Кадровое обеспечение развития туризма 5.1 Взаимодействие с Орловским - в течение УДМФКиТ, ОГУ Содействие подготовке государственным всего туристских университетом по вопросу срока кадров подготовки реализации молодых специалистов для программы туристской отрасли привлечение к преподаванию на факультете туризма практиков туристского бизнеса Орловской области; содействие прохождению студентами практики в отделе туризма и летнего отдыха управления, а также в турфирмах области 5.2 Разработка и реализация 20 000 руб. областной бюджет, 1 полугодие УДМФКиТ, ООО Повышение уровня программ внебюджетные 2004 "Орелтурист" профессиональной подготовки и повышения источники г. подготовки кадров квалификации экскурсоводов 5.3 Участие в международной 15 000 руб. областной бюджет, 2 квартал УДМФКиТ, Создание молодежной программе внебюджетные 2003 г. управление дисконтной ISIC (Единое международное источники общего системы в Орловской студенческое и области, удостоверение, предлагающее профессионального развитие международных различные молодежных виды скидок, в том числе и образования, обменов скидки ООО "БММТ на турпоездки) "Спутник" 5.3 Проведение открытого 5 000 руб. областной бюджет ежегодно УДМФКиТ, Содействие подготовке конкурса управление туристских среди студентов факультета общего кадров туризма и ОГУ на лучшую разработку профессионального нового туристского маршрута по образования, Орловской факультет области туризма ОГУ Итого по пятому разделу 40 000 руб., из них: бюджетных средств 32 000 руб. привлеченных средств 8 000 руб. 6. Научное обеспечение развития туризма 6.1 Проведение ежегодной 300 000 руб. областной 1 раз в год УДМФКиТ, Повышение уровня региональной бюджет, в управление научных научно-практической внебюджетные согласованные общего и исследований в сфере конференции средства сроки профессионального туризма по ключевым проблемам развития образования, ОГУ туризма 6.2 Участие в 25 000 руб. областной 2 раза в год УДМФКиТ Повышение уровня научно-практических бюджет в научных конференциях и круглых согласованные исследований в сфере столах сроки туризма, по проблемам развития развитие туризма, межрегиональных проводимых в других регионах связей РФ 6.3 Разработка экономических и - 2 полугодие УДМФКиТ, Создание правовых 2003 организации научно-методической механизмов приоритетной г. и учреждения на базы, определяющей поддержки конкурсной необходимые въездного и внутреннего основе условия для развития туризма въездного, внутреннего и социального туризма 6.4 Разработка программ развития - 2 полугодие УДМФКиТ Повышение научной и специализированных 2001 г. финансово-экономической видов туризма в Орловской 1 полугодие обоснованности области 2002 разрабатываемых (экологического, г. программ социального, спортивно-оздоровительного и др.) 6.5 Разработка обоснований к - 2 полугодие УДМФКиТ, Создание научной основы проектам 2001 областная для нормативно-правовых актов, г. налоговая упорядочения системы направленных инспекция налогообложения на совершенствование системы в туристской отрасли налогообложения в туризме 6.6 Подготовка и издание 30 000 руб. областной в течение УДМФКиТ формирование системы научно-аналитических бюджет всего аналитической материалов по развитию срока информации для отечественного исполнения дальнейшего и зарубежного рынков туризма программы использования в целях развития туризма Итого по шестому разделу 355 000 руб., из них: бюджетных средств 255 000 руб. привлеченных (внебюджетных) средств 100 000 руб. Итого на все программные мероприятия 16 251 600 руб., из них: бюджетных средств 1 883 100 руб. привлеченных средств 14 368 500 руб. _________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 2 План финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2001 2005 гг." по направлениям расходов и этапам реализации работ Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местных бюджетов на очередной финансовый год. (руб.) ________________________________________________________________________________________________________________________________ N Объем финансирования п/п Направление мероприятия Всего ____________________________________________________________________________ в том числе по годам программного периода: 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год ________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Развитие нормативно-правовой базы Финансовые затраты не производятся 2. Организация туристской деятельности и управление развитием туризма 2.1 Проведение семинаров с 3 600 500 500 800 800 1000 руководителями турфирм области, посвященных проблемам развития и анализу деятельности туристской отрасли за текущий период источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 3 600 500 500 800 800 1000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 3 600 500 500 800 800 1000 2.2 Разработка новых 6 000 3 000 3 000 внутриобластных туристско-экскурсионных маршрутов источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 4 000 2 000 2 000 внебюджетные источники 2 000 1 000 1 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР 2 000 1 000 1 000 прочие текущие расходы 4 000 2 000 2 000 2.3 Разработка совместно с 5 000 5 000 комитетами по туризму Тульской, Калужской, Брянской, Курской и других областей межобластных экскурсионных маршрутов источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 5 000 5 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР 2 000 2 000 прочие текущие расходы 3 000 3 000 2.4 Обеспечение деятельности 21 000 3 000 3 000 4 500 4 500 6 000 дирекции программы развития туризма источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 21 000 3 000 3 000 4 500 4 500 6 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 21 000 3 000 3 000 4 500 4 500 6 000 2.5 Проведение в г. Орле ежегодной 950 000 150 000 170 000 190 000 220 000 220 000 российской ярмарки молодежных инициатив и туристических путевок источники финансирования федеральный бюджет 610 000 100 000 110 000 120 000 140 000 140 000 областной бюджет 340 000 50 000 60 000 70 000 80 000 80 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 950 000 150 000 170 000 190 000 220 000 220 000 2.6 Организация работы молодежных 180 000 30 000 30 000 35 000 40 000 45 000 лагерей труда и отдыха в Национальном парке "Орловское Полесье" источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники 180 000 30 000 30 000 35 000 40 000 45 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 180 000 30 000 30 000 35 000 40 000 45 000 2.7 Членство в Российской 45 000 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 ассоциации туристических агентств, участие в мероприятиях ассоциации источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 22 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 внебюджетные источники 22 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 45 000 9 000 9 000 9 000 9 000 9 000 2.8 Проведение совещания с 2 000 2 000 руководителями туристских администраций регионов Черноземья по вопросу создания совместного коллективного стенда для участия в ежегодных международных туристских выставках источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 2000 2 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 2000 2 000 2.9 Подключение и работа в 69 000 12 000 12 000 15 000 15 000 15 000 Интернете источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 69 000 12 000 12 000 15 000 15 000 15 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 69 000 12 000 12 000 15 000 15 000 15 000 2.10 Разработка новых и подготовка 10 000 10 000 описания существующих туристических маршрутов по территории НП "Орловское Полесье" источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 10 000 10 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 10 000 10 000 ИТОГО по разделу 2 1 291 600 209 500 237 500 259 300 289 300 296 000 источники финансирования федеральный бюджет 610 000 100 000 110 000 120 000 140 000 140 000 областной бюджет 657 100 104 000 122 000 134 800 144 800 151 500 внебюджетные источники 24 500 5 500 4 500 4 500 4 500 4 500 статьи расходов капитальные вложения - - - - - - затраты на НИОКР 4 000 1 000 1 000 2 000 - - прочие текущие расходы 1 287 600 208 500 236 500 257 300 289 300 296 000 3. Развитие материальной базы туризма 3.1 Реконструкция 4 этажа 13 340 000 13 340 000 гостиничного комплекса "Салют" источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники 13 340 000 13 340 000 статьи расходов капитальные вложения 13 340 000 13 340 000 затраты на НИОКР прочие текущие расходы 3.2 Изготовление мемориальных досок 50 000 50 000 на памятники истории, культуры и архитектуры взамен украденных источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники 50 000 50 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 50 000 50 000 ИТОГО по разделу 3 13 390 000 50 000 13 340 000 источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники 13 390 000 50 000 13 340 000 статьи расходов капитальные вложения 13 340 000 13 340 000 затраты на НИОКР прочие текущие расходы 50 000 50 000 4. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма 4.1 Подготовка и издание рекламного 45 000 45 000 буклета "Орловская область: туризм и отдых" источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники 45 000 45 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 45 000 45 000 4.2 Подготовка и издание каталога 40 000 40 000 орловских музеев источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 40 000 40 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 40 000 40 000 4.3 Подготовка и издание буклета 50 000 50 000 Национальный парк "Орловское Полесье" источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 50 000 50 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 50 000 50 000 4.4 Участие в ежегодной 24 000 4 000 4 000 5 000 5 000 6 000 международной туристской выставке-ярмарке "MITT" (г. Москва) источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 24 000 4 000 4 000 5 000 5 000 6 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 24 000 4 000 4 000 5 000 5 000 6 000 4.5 Участие в ежегодной 20 000 3 000 3 000 4 000 4 500 5 500 специализированной туристской выставке "Отдых" (г. Москва) источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 20 000 3 000 3 000 4 000 4 500 5 500 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 20 000 3 000 3 000 4 000 4 500 5 500 4.6 Участие в работе лондонской 185 000 30 000 35 000 40 000 40 000 40 000 туристской биржи источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 185 000 30 000 35 000 40 000 40 000 40 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 185 000 30 000 35 000 40 000 40 000 40 000 4.7 Изготовление и показ по 15 000 15 000 областным телевизионным каналам рекламных роликов о туристском потенциале Орловской области источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 15 000 15 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 15 000 15 000 4.8 Показ рекламных роликов о 220 000 50 000 50 000 60 000 60 000 туристских маршрутах Орловской области по телевизионным каналам соседних областей источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 200 000 45 000 45 000 55 000 55 000 внебюджетные источники 20 000 5 000 5 000 5 000 5 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 220 000 50 000 50 000 60 000 60 000 4.9 Публикация рекламных статей о 100 000 20 000 20 000 30 000 30 000 туристских ресурсах Орловской области в печатных средствах массовой информации Орловской и соседних областей источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 80 000 15 000 15 000 25 000 25 000 внебюджетные источники 20 000 5 000 5 000 5 000 5 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 100 000 20 000 20 000 30 000 30 000 4.10 Изготовление и установка 350 000 165 000 185 000 рекламных стендов в районе ж/д и авто вокзалов, а также в центральной части г. Орла для представления туристских объектов источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 290 000 140 000 150 000 внебюджетные источники 60 000 25 000 35 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 350 000 165 000 185 000 4.11 Приобретение и изготовление 35 000 15 000 20 000 рекламной продукции для участия в российских и международных туристских выставках и ярмарках источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 35 000 15 000 20 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 35 000 15 000 20 000 4.12 Организация рекламного тура по 91 000 26 000 30 000 35 000 Орловской области для ведущих московских и региональных туроператоров источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники 91 000 26 000 30 000 35 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 91 000 26 000 30 000 35 000 ИТОГО по разделу 4 1 175 000 112 000 178 000 384 000 324 500 176 500 источники финансирования федеральный бюджет - - - - - - областной бюджет 939 000 67 000 142 000 319 000 279 500 131 500 внебюджетные источники 236 000 45 000 36 000 65 000 45 000 45 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 1 175 000 112 000 178 000 384 000 324 500 176 500 5. Кадровое обеспечение развития туризма 5.1 Разработка и реализация 20 000 20 000 программ подготовки и повышения квалификации экскурсоводов источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 15 000 15 000 внебюджетные источники 5 000 5 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 20 000 20 000 5.2 Участие в международной 15 000 15 000 программе ISIC (Единое международное студенческое удостоверение, предлагающее различные виды скидок, в том числе и скидки на турпоездки) источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 12 000 12 000 внебюджетные источники 3 000 3 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 15 000 15 000 5.3 Проведение открытого конкурса 5 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 среди студентов факультета туризма ОГУ на лучшую разработку нового туристского маршрута по Орловской области источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 5 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 5 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 ИТОГО по разделу 5 40 000 1 000 1 000 16 000 21 000 1 000 источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 32 000 1 000 1 000 13 000 16 000 1 000 внебюджетные источники 8 000 3 000 5 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 40 000 1 000 1 000 16 000 21 000 1 000 6. Научное обеспечение развития туризма 6.1 Проведение ежегодной 300 000 60 000 60 000 60 000 60 000 60 000 региональной научно-практической конференции по ключевым проблемам развития туризма источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 200 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 внебюджетные источники 100 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР 90 000 18 000 18 000 18 000 18 000 18 000 прочие текущие расходы 210 000 42 000 42 000 42 000 42 000 42 000 6.2 Участие в научно-практических 25 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 конференциях и круглых столах по проблемам развития туризма, проводимых в других регионах РФ источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 25 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР прочие текущие расходы 25 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 6.3 Подготовка и издание 30 000 15 000 15 000 научно-аналитических материалов по развитию отечественного и зарубежного рынков туризма источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 30 000 15 000 15 000 внебюджетные источники статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР 30 000 15 000 15 000 прочие текущие расходы ИТОГО по разделу 6 355 000 65 000 80 000 65 000 65 000 80 000 источники финансирования федеральный бюджет областной бюджет 255 000 45 000 60 000 45 000 45 000 60 000 внебюджетные источники 100 000 20 000 20 000 20 000 20 000 20 000 статьи расходов капитальные вложения затраты на НИОКР 120 000 18 000 33 000 18 000 18 000 33 000 прочие текущие расходы 235 000 47 000 47 000 47 000 47 000 47 000 ИТОГО ПО ВСЕМ ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ: Общая сумма 16 251 600 387 500 546 500 724 300 699 800 13 893 500 источники финансирования федеральный бюджет 610 000 100 000 110 000 120 000 140 000 140 000 областной бюджет 1 883 100 217 000 325 000 511 800 485 300 344 000 внебюджетные источники 13 758 500 70 500 111 500 92 500 74 500 13 409 500 статьи расходов капитальные вложения 13 340 000 - - - - - затраты на НИОКР 124 000 19 000 34 000 20 000 18 000 33 000 прочие текущие расходы 2 787 600 368 500 512 500 704 300 681 800 520 500 ________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 3 Объемы финансирования областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2001 2005 гг." по источникам финансирования и срокам реализации работ Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местных бюджетов на очередной финансовый год. (руб.) ________________________________________________________________________________________________________________________________ в том числе по этапам: N Источники финансирования п/п Всего ___________________________________________________________________________ 2001 2002 2003 2004 2005 ________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Федеральный бюджет 610 000 100 000 110 000 120 000 140 000 140 000 2. Областной бюджет 1 883 100 217 000 325 000 511 800 485 300 344 000 3. Внебюджетные источники 13 758 500 70 500 111 500 92 500 74 500 13 409 500 4. В целом по программе 16 251 600 387 500 546 500 724 300 699 800 13 893 500 ________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 4 Общие затраты на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2001 2005 гг." по направлениям и срокам реализации работ Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местных бюджетов на очередной финансовый год. (руб.) ______________________________________________________________________________________________________________________________ Стоимость по этапам N Направление работ по программе Стоимость п/п работ всего __________________________________________________________________ 2001 2002 2003 2004 2005 ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1 Развитие нормативно-правовой базы - - - - - - 2 Организация туристской деятельности и 1 291 600 209 500 237 500 259 300 289 300 296 000 управление развитием туризма 3 Развитие материальной базы туризма 13 390 000 - 50 000 - - 13 340 000 4 Рекламно-информационное обеспечение 1 175 000 112 000 178 000 384 000 324 500 176 500 развития туризма 5 Кадровое обеспечение развития туризма 40 000 1 000 1 000 16 000 21 000 1 000 6 Научное обеспечение развития туризма 355 000 65 000 80 000 65 000 65 000 80 000 ВСЕГО 16 251 600 387 500 546 500 724 300 699 800 13 893 500 ______________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 5 Объемы финансирования областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2001 2005 гг." по направлениям расходов и этапам реализации Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного и местных бюджетов на очередной финансовый год. (руб.) ________________________________________________________________________________________________________ N в том числе по этапам: п/п Направление расходов Всего ______________________________________________ 1 этап 2 этап ________________________________________________________________________________________________________ 1. Капитальные вложения 13 340 000 - 13 340 000 2. Затраты на НИОКР 124 000 53 000 71 000 3. Прочие текущие расходы 2 787 600 881 000 1 906 600 4. В целом по программе 16 251 600 934 000 15 317 600 ________________________________________________________________________________________________________ Приложение N 6 Участие управления по делам молодежи, физической культуре и туризму в ежегодных международных туристических выставках и ярмарках в 2001 2005 гг. ________________________________________________________________________ Мероприятия Место и сроки Статус проведения ________________________________________________________________________ Московская международная г. Москва (ежегодно, март) Экспонент выставка "Путешествие и туризм" (МITT) Международная специализированная г. Москва (ежегодно, Экспонент выставка октябрь) "Отдых" Лондонская туристическая биржа г. Лондон (ежегодно, Экспонент (WTM) ноябрь) Ежегодная туристическая биржа г. Санкт-Петербург Участник "INWETEX" (ежегодно, сентябрь) Нижегородская туристическая г. Нижний Новгород Участник выставка (ежегодно, апрель) ________________________________________________________________________ Приложение N 7 Состав межведомственного координационного Совета за ходом выполнения программных мероприятий Председатель Совета Меркулов П.А. - заместитель Главы администрации Орловской области, начальник департамента по управлению имуществом, внешнеэкономических и межрегиональных связей, физкультуры и спорта. Заместитель председателя Ливцов В.А. - начальник управления по делам молодежи, физической культуре и туризму Члены Совета: Андреев В.В. - генеральный директор ООО "Орелтурист" Ветров В.И. - генеральный директор ОГУП "Регионтур" Виноградов В.Ю. - главный специалист отдела туризма и летнего отдыха управления по делам молодежи, физической культуре и туризму Конокотин А.З. - зам. директора МУП "Туринфо" Плешаков Н.П. - и.о. генерального директора АО "Орелинтурист" Секаев А.И. - генеральный директор ООО "БММТ "Спутник" Рябцовский Д.В. - специалист 1-ой категории отдела туризма и летнего отдыха управления по делам молодежи, физической культуре и туризму Солдатов Н.Г. - генеральный директор НП "Орловское Полесье" Суркова Т.А. - главный специалист комитета по лицензированию, сертификации отдельных видов деятельности и регистрации предприятий с иностранными инвестициями Хрипунов П.И. - заместитель директора реабилитационно- спортивного центра инвалидов, ветеран туризма Шишкина Л.О. - главный бухгалтер управления по делам молодежи, физической культуре и туризму. Содержание Паспорт областной целевой программы "Развитие туризма в Орловской области на 2001 - 2005 гг.". Введение. 1. Основания для разработки программы. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки программы. 3. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации. 4. Система программных мероприятий. 5. Механизм реализации программы. 6. Организация управления и контроль за ходом реализации программы. 7. Ресурсное обеспечение программы. 8. Социально-экономическая эффективность реализации программы. Приложение N 1 Приложение N 2 Приложение N 3 Приложение N 4 Приложение N 5 Приложение N 6 Приложение N 7 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|