Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 05.04.2000 № 15/93

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 5 апреля 2000 г. N 15/93


  О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА
   КОМИТЕТУ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять к  сведению информацию  Контрольно-счетной палаты  о
результатах проверки использования  денежных средств, выделенных  из
областного  бюджета  1999  года  Комитету  по  жилищно-коммунальному
хозяйству Московской области (приложение).
     2. Обратить  внимание  Губернатора Московской  области  Громова
Б.В. на то,  что Администрацией Московской  области не были  приняты
меры  по  привлечению дополнительных  источников  финансирования  от
заинтересованных   субъектов   Российской   Федерации   и    средств
федерального бюджета для обводнения реки Клязьмы.
     3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В.:
     3.1. Рассмотреть    вопрос    о   совместной    разработке    с
заинтересованными   субъектами  Российской   Федерации   федеральной
государственной программы по обводнению реки Клязьмы.
     3.2. Проработать вопрос о необходимости финансирования работ по
обводнению рек Клязьмы и Учи из средств областного бюджета.
     3.3. При  разработке   Положения  о   Министерстве  жилищно   -
коммунального  хозяйства, топлива  и  энергетики Московской  области
возложить функции  по обеспечению  обводнения рек Клязьмы  и Учи  на
уполномоченный   орган    исполнительной   государственной    власти
Московской  области,  а  также  учесть  требования  законодательства
Московской области по разделению полномочий органов  государственной
власти Московской области и органов местного самоуправления.
     3.4. Проинформировать  Московскую   областную  Думу  о   мерах,
принятых по настоящему решению, до 1 сентября 2000 года.
     4. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
Председателя Московской областной Думы Жарова А.Е.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров



     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 5 апреля 2000 г. N 15/93


                              СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ
  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА КОМИТЕТУ ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ
                    ХОЗЯЙСТВУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     В соответствии  с   решением  Московской   областной  Думы   от
12.01.2000  N  9/81  консультантами  Контрольно  -  счетной   палаты
Ананьевым  В.Н. и  Павлюковым  В.П. в  феврале  2000 года  проведена
проверка использования  денежных средств,  выделенных из  областного
бюджета 1999  года  Комитету по  жилищно  - коммунальному  хозяйству
Московской области.
     Ответственными за   финансово  -   хозяйственную   деятельность
Комитета по жилищно - коммунальному хозяйству (далее - Комитет  ЖКХ)
за проверяемый период являлись:
     - председатель -  Рассадин  Александр Иванович,  в должности  с
08.01.97 по 08.02.2000;
     - главный бухгалтер - Абрамчик  Марина Ивановна, в должности  с
01.07.97 по настоящее время.
     Основополагающими документами,  регламентирующими  деятельность
Комитета ЖКХ, являлись:
     - Закон Московской области N  28/97-ОЗ "О системе оплаты  труда
лиц,  занимающих  муниципальные  должности  и  замещающих  должности
муниципальной службы в Московской области";
     - Закон Московской области N 26/99-ОЗ "Об областном бюджете  на
1999 год";
     - постановление  Главы  Администрации  Московской  области   от
14.12.96  N 601-ПГ  "О  создании Комитета  по  жилищно-коммунальному
хозяйству Администрации Московской области";
     - постановление Губернатора  Московской области  от 31.12.98  N
418-ПГ  "О   реорганизации  исполнительной  государственной   власти
Московской области".
     Постановлением Главы Администрации Московской области N  601-ПГ
были утверждены  Положение  о Комитете  по  жилищно -  коммунальному
хозяйству, а также структура и штаты численностью 60 человек.
     В связи с принятием решения Администрацией Московской области о
передаче функций  координации  и  контроля за  работой  городских  и
районных  служб  жилищных субсидий  Департаменту  социальной  защиты
населения Администрации  Московской  области (постановление  первого
Вице  -  главы  Администрации  Московской  области  от  29.09.97   N
194-ПВГ), с 1 октября 1997 года отдел жилищных субсидий Комитета ЖКХ
численностью четыре  человека передан  в вышеуказанный  Департамент.
Соответственно штатная численность Комитета ЖКХ была изменена до  56
человек.
     С октября  1997  года  численность Комитета  ЖКХ  по  настоящий
период   не  изменялась,   несмотря   на  распоряжение   Губернатора
Московской области от 30.12.98 N 1070-РГ "О сокращении численности и
расходов  на  содержание  аппарата  исполнительной   государственной
власти Московской области",  в котором предусматривалось  сокращение
численности на 20 процентов. На этом основании Комитет по финансам и
налоговой  политике Администрации  Московской  области не  в  полном
объеме профинансировал  расходы на  содержание Комитета  ЖКХ в  1999
году.  Так,  с  июня  1999 года  финансирование  Комитета  ЖКХ  было
уменьшено по расходам на оплату труда с начислениями на сумму  647,3
тыс. рублей и характеризовалось следующими данными:

                                                      (в тыс. руб.)
+-------------------------+----------------------+-------------------------+
|По разделам функциональ- |Предусмотрено  Законом|Профинансировано         |
|ной классификации  рас-  |Московской  области   |в  тыс.  руб.  ипроцентах|
|ходов бюджета            |"Об областном бюджете |                         |
|Российской Федерации     |на 1999 год"          |                         |
|                         |                      |                         |
|                         +-----------+----------+-------+---------+-------+
|                         |Защищенные |Незащищен-|Всего  |Защищен- |Незащи-|
|                         |статьи     |ные статьи|       |ные      |щенные |
|                         |           |          |       |статьи   |статьи |
+-------------------------+-----------+----------+-------+---------+-------+
|Всего:          - 24688,8|   3895,7  |  20793,1 |8656,8 |  3198,2 |5458,6 |
|                         |           |          |  35,1%|    82,1%| 26,3% |
|В том числе:             |           |          |       |         |       |
|Государств. управление   |           |          |       |         |       |
|и местное самоуправление |           |          |       |         |       |
|                 - 4636,9|   3596,7  |   1040,2 |3588,9 |  2949,4 | 639,5 |
|                         |           |          |  77,4%|    82,0%|  61,5%|
|                         |           |          |       |         |       |
|Фундаментальные          |           |          |       |         |       |
|исследования      - 120,0|     -     |    120,0 |   -   |    -    |   -   |
|                         |           |          |       |         |       |
|Жилищно - коммунальное   |           |          |       |         |       |
|хозяйство (обводнение    |           |          |       |         |       |
|рек)            - 19931,9|    299,0  |  19632,9 |5067,9 |   248,8 |4819,1 |
|                         |           |          |  25,5%|    83,3%|  24,6%|
+-------------------------+-----------+----------+-------+---------+-------+

     Из приведенных данных  следует,  что Комитет  ЖКХ  в 1999  году
профинансирован  в  целом на  35,1%,  в  том  числе расходы  на  его
содержание  профинансированы  на  77,4%, по  защищенным  статьям  на
82,0%,  от  установленных  объемов Законом  Московской  области  "Об
областном бюджете на 1999 год", а расходы на обводнение рек  Клязьмы
и Учи  профинансированы всего  на  25,5%, что  привело к  увеличению
кредиторской задолженности Комитета ЖКХ. По состоянию на  01.01.2000
эта задолженность составляла 8201,0 тыс. рублей, в том числе:
     - федеральному  государственному унитарному  предприятию  (ГУП)
"Канал им. Москвы"  за обводнение  рек Клязьмы и  Учи - 7615,0  тыс.
руб. (в т.ч. за 1998 г. - 2668,0 тыс. руб.);
     - Государственному    унитарному    предприятию    научно     -
исследовательский и проектный институт градостроения (ГУП НИиПИ)  за
1998 год - 50,0 тыс. руб.;
     - на содержание Комитета ЖКХ - 536,0 тыс. руб., из которых:
     по заработной  плате  с начислениями  задолженность  составляла
176,0 тыс. рублей;
     за услуги автохозяйства - 271,0 тыс. руб. (в т.ч. за 1998 г.  -
112,5 тыс. руб.);
     за аренду помещений 20,0  тыс. руб.  (в т.ч. за  1998 г. -  3,6
тыс. руб.);
     за коммунальные услуги - 59,0 тыс. руб.;
     за междугородние  переговоры  ОАО  "Ростелеком"  -  10,0   тыс.
рублей.

     В процессе проверки нецелевого использования бюджетных  средств
не установлено.  Учет бюджетных  средств осуществлялся  бухгалтерией
Комитета ЖКХ в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету  в
учреждениях  и  организациях,  состоящих  на  бюджете,  утвержденной
приказом Минфина России от 03.11.93 N 122.
     По разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно  -
техническому прогрессу" по договору с ГУП НИиПИ от 06.08.98 N  50-98
в 1998 году был выполнен первый этап работы "Разработка технического
задания  по  стратегии  теплоэлектроснабжения  Московской   области"
стоимостью 50,0 тыс. рублей. Работа Комитетом ЖКХ не оплачивалась  в
связи с отсутствием средств. Акт приемки - сдачи работы оформлен,  а
разработанное  техническое  задание  в  Комитете  ЖКХ   отсутствует.
Поэтому   при   выделении   средств   на   погашение    кредиторской
задолженности возможна незаконная оплата этой работы.
     Для обслуживания  деятельности   Комитета  ЖКХ   в  1999   году
арендовались  два  легковых  автомобиля по  договорам  с  Московским
областным    производственным    управлением    Восточной    системы
водоснабжения   (МОПУ   ВСВ)   и   товариществом   с    ограниченной
ответственностью "ИНАВТО" (ТОО "ИНАВТО").
     По договору с  МОПУ ВСВ  от 19  апреля 1999  года Комитету  ЖКХ
предоставлялся   автотранспорт  на   условиях   аренды.  Оплата   за
пользование автомобилем  производилась в основном  путем расчетов  в
соответствии  с  Особым порядком  использования  средств  областного
бюджета. При этом договором не предусматривалась оплата автомобиля в
зависимости от нормы его рабочего времени в месяц, а устанавливалась
фиксированная  плата  согласно  калькуляции 14400  руб.  в  месяц  и
соответственно с годовой оплатой аренды 172800 рублей. В результате,
например, в  мае 1999  года  при норме  рабочего времени  18 дней  в
декабре 22  рабочих дня оплата  аренды автотранспорта  производилась
одинаково по 14400 руб. в месяц.
     По второму договору N 6 от 24 декабря 1998 года с ТОО  "ИНАВТО"
и дополнительному соглашению от  10 февраля 1999 года "Об  изменении
условий  договора  N  6" автотранспорт  предоставлялся  на  условиях
оплаты исходя из норм времени использования автомобиля.
     Согласно прейскуранту ТОО "ИНАВТО"  с июня 1999 года  стоимость
транспортных услуг составляла за  1 час использования автомобиля  54
руб. 70 коп. и 1 км пробега - 1 руб. 30 коп. одновременно, а до июня
1999 года соответственно 53 руб.  20 коп. и 80 копеек. В  результате
стоимость транспортных услуг по использованию автомобиля за 1999 год
составляла 222184  руб.  Из-за отсутствия  финансирования оплата  за
транспортные услуги не производилась.
     На день проверки Комитету  ЖКХ предъявлена претензия об  оплате
стоимости оказанных услуг за автотранспортное обслуживание за период
с октября 1998 г. по 31 декабря 1999 г. на общую сумму 270521 руб.

     Проблема по обводнению рек возникла в связи с пуском Щелковских
очистных сооружений.  Исполком Мособлсовета  (письмо  N 6с-29405  от
28.05.66) возложил заключение договоров с ГУП "Канал им. Москвы"  на
дополнительное обводнение рек Клязьмы и Учи на АО "Мособлжилкомхоз".
В настоящее время функция заключения договоров возложена на  Комитет
ЖКХ, а финансирование работ по обводнению рек производится по статье
расходов областного бюджета "Жилищно - коммунальное хозяйство".
     Согласно договору N  1 от  28 декабря  1998 года,  заключенному
между ГУП  "Канал им. Москвы"  Службы речного  флота Минтранса РФ  и
Комитетом ЖКХ,  осуществлялось обводнение  реки Клязьмы  в объеме  2
куб. м/сек. и реки Учи  в объеме 1 куб. м/сек. круглосуточно.  Сброс
воды  осуществлялся  через  Пироговский и  Акуловский  водосбросы  и
Пироговскую ГЭС.  При сбросе  воды в Клязьму  через Пироговскую  ГЭС
вырабатывалась  электроэнергия   в  объеме   163  кВт/час,   которая
поступала в единую энергосистему г. Москвы.
     Стоимость воды для  обводнения рек  Клязьмы и Учи  в 1999  году
согласно калькуляции утверждена в размере  11 коп. за 1 куб. м  (без
учета НДС).
     Этим договором  Комитету  ЖКХ  предоставлялось  право  проверки
правильности учета  воды,  осуществляемого ГУП  "Канал им.  Москвы".
Однако  специалистами  Комитета  ЖКХ такой  контроль  в  достаточной
степени не  производился. За  указанный  период по  договору не  был
проведен анализ калькуляций и расчетов затрат, в результате чего  из
суммы  затрат не  вычиталась  стоимость выработанной  электроэнергии
Пироговской ГЭС, а также  не учитывалось сезонное сокращение  объема
водосброса в отдельные периоды года.
     До 1994 года затраты на обводнение рек Клязьмы и Учи в объеме 2
куб. м/сек.  финансировались  их  федерального  бюджета,  что   было
предусмотрено техническим проектом  на строительство канала. С  1994
года дотации из федерального  бюджета были прекращены и все  затраты
по   обводнению  рек   (в   необходимом   объеме  3   куб.   м/сек.)
финансировались  из областного  бюджета.  Одновременно в  1995  году
предлагалось первым заместителем председателя Комитета по  экономике
Администрации  Московской   области   рассмотреть  на   Объединенной
коллегии органов  управления Москвы  и Московской  области вопрос  о
взимании  платы  с  г. Москвы  за  использование  земель  Московской
области,  отведенных под  водохранилища,  используемых для  нужд  г.
Москвы (письмо N 1/6-34 от 03.05.95). Однако эти предложения не были
реализованы до настоящего времени.
     Согласно Закону  Московской области  N  26/99-ОЗ "Об  областном
бюджете  на  1999  год" в  бюджете  предусматривались  средства  для
финансирования работ по обводнению рек в сумме 19931,9 тыс.  рублей.
Фактическое финансирование этих работ составило 5067,8 тыс.  рублей.
Расчет осуществлялся в неденежной форме по налоговым освобождениям.
     Учитывая, что  река  Клязьма   протекает  по  территории   трех
областей и Московская область является не основным и не единственным
потребителем  воды,   по   мнению  Контрольно   -  счетной   палаты,
целесообразно   провести    расчеты,   подтверждающие    необходимую
потребность  в  объеме  обводнения рек,  а  также  оценить  сезонные
различия  в потреблении  воды  и  положить  их в  основу  разработки
федеральной Государственной  программы по  обводнению реки  Клязьмы.
Следует отметить, что таких предложений от Администрации  Московской
области и  Комитета ЖКХ  не поступало  и мер  по экономии  бюджетных
средств на эти цели не принималось.
     До разработки   такой    программы,   принимая   во    внимание
недостаточное финансирование из областного бюджета, а также  функции
Комитета   ЖКХ,  необходимо   внести   соответствующие  поправки   в
Государственную программу "Экология Подмосковья на 1999-2000  годы",
включив в  нее расходы  по  финансированию работ  по обводнению  рек
Клязьмы и Учи за счет средств Московского областного  экологического
фонда, в том числе и на погашение существующей задолженности.
     В соответствии  с  Положением  о  Комитете  ЖКХ  на  него  были
возложены: функция ведущего структурного подразделения Администрации
Московской области  по  вопросам управления  жилищно -  коммунальным
хозяйством на территории области (под руководством администрации  по
коммунальному  хозяйству транспорта  и  связи), составление  сводной
бухгалтерской отчетности  и статистической отчетности  по жилищно  -
коммунальному  хозяйству, находящемуся  как  в  областной, так  и  в
муниципальной  собственности,  контроль  областных  и  муниципальных
организаций  ЖКХ  независимо  от  форм  собственности  по   вопросам
подготовки к  осенне  - зимнему  сезону,  разработке предложений  по
созданию  резервных   запасов  и   мобресурсов,  координации   работ
специальных предприятий ЖКХ, находящихся в областной  собственности,
и другое.
     В соответствии с  законодательством  Московской области  органы
государственной  власти  Московской  области  отделены  от   органов
местного  самоуправления,  а   Комитет  ЖКХ  не  имеет   собственных
материальных ресурсов и специализированных ремонтных предприятий ЖКХ
областной собственности, в связи с этим Комитет ЖКХ не мог в  полной
мере  выполнять свои  задачи.  Формируемая  в Комитете  ЖКХ  сводная
бухгалтерская отчетность  не  в полном  объеме отражала  фактическое
состояние дел и не влияла  на принятие управленческих решений, а  на
основании формируемой сводной  статистической отчетности в  Комитете
ЖКХ  проводился   ежеквартальный  анализ  деятельности   предприятий
жилищно - коммунального  хозяйства Московской области с  последующим
проведением балансовых комиссий.  По некоторым вопросам  происходило
дублирование   управленческих  функций   структурных   подразделений
коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской
области и Комитета ЖКХ.

                               Выводы

     В процессе проверки нецелевого использования бюджетных  средств
не установлено.  Учет бюджетных  средств осуществлялся  бухгалтерией
Комитета ЖКХ в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету  в
учреждениях  и  организациях,  состоящих  на  бюджете,  утвержденной
приказом Минфина России от 03.11.93 N 122.
     Комитетом по финансам и налоговой политике Московской области в
1999 году Комитет ЖКХ профинансирован в целом на 35,1%, в том  числе
по защищенным статьям на 82 процента.
     Имело место заключение договора на обслуживание  автотранспорта
не по  факту использования  автомобиля,  а за  календарный месяц,  в
связи с чем в некоторых случаях допускались неэкономные расходы.
     При выполнении первого  этапа  работ по  договору  с ГУП  НИиПИ
стоимость  50,0 тыс.  руб.  оформлен  акт  приемки -  сдачи,  однако
разработанное техническое задание в Комитете ЖКХ отсутствует, работа
не оплачивалась.
     По некоторым вопросам  происходило дублирование  управленческих
функций   структурных    подразделений   коммунального    хозяйства,
транспорта и связи Администрации Московской области и Комитета ЖКХ.
     На Комитет ЖКХ возложены несвойственные функции по  обеспечению
обводнения  рек в  части  заключения  договоров на  выполнение  этих
работ. В связи с  этим контроль за расходованием бюджетных  средств,
выделяемых на эти цели, в полном объеме не осуществлялся.
     Финансирование работ  по   обводнению  рек  осуществлялось   по
статьей  расходов   областного  бюджета   "Жилищно  -   коммунальное
хозяйство",  что   не  соответствует  функциональной   классификации
расходов бюджета РФ.
     Администрацией Московской  области   не   принималось  мер   по
сокращению расходов  средств  областного бюджета  на обводнение  рек
Клязьмы,  Учи и  привлечению  для этих  целей  бюджетных средств  г.
Москвы и средств федерального бюджета.


     Председатель
     Контрольно-счетной палаты Э.К. Гончаров

Информация по документу
Читайте также