Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Московской области от 14.12.1996 № 601-ПГ

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 14 декабря 1996 г. N 601-ПГ

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Московской области
                                      от 24.12.99 г. N 491-ПГ

О СОЗДАНИИ КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     (В редакции Постановления Губернатора Московской области
                     от 28.04.98 г. N 109-ПГ)


     В целях  совершенствования   структуры  управления  жилищно   -
коммунальным   хозяйством   области  в   современных   экономических
условиях,  выработки  и  реализации единой  технической,  ценовой  и
тарифной  политики  в   отрасли,  определения  оптимальных   объемов
финансирования,  разработки   единой   нормативной  базы,   наиболее
рационального  использования  эксплуатационных  расходов,  а   также
выполнения  других  государственных   функций  в  сфере  жилищно   -
коммунального хозяйства
     
     постановляю:
     
     1. Создать  с  15  декабря  1996  года  Комитет  по  жилищно  -
коммунальному хозяйству Администрации Московской области.
     2. Утвердить Положение  о Комитете по  жилищно -  коммунальному
хозяйству Администрации Московской области согласно приложению 1.
     3. Утвердить  структуру   и   штаты  Комитета   по  жилищно   -
коммунальному хозяйству  Администрации  Московской области  согласно
приложению 2.
     4. Поручить   заместителю   Главы  -   министру   коммунального
хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области  А.С.
Савинову в двухнедельный срок представить кандидатуры на утверждение
на  должность  председателя   и  первого  заместителя   председателя
Комитета  по   жилищно  -   коммунальному  хозяйству   Администрации
Московской области  по согласованию с  Организационно -  контрольным
управлением Администрации Московской области (С.В. Юдаков).
     5. Комитету по финансам  и налоговой политике (Л.А.  Дьяконова)
выделить в 1996  году на содержание  вновь создаваемого Комитета  по
жилищно - коммунальному  хозяйству Администрации Московской  области
расходы в размере 169,2 млн. рублей, в том числе фонд оплаты труда -
43,9  млн. рублей,  за  счет  средств, предусмотренных  в  областном
бюджете на содержание органов государственного управления, и  учесть
соответствующие дополнительные  расходы  в проекте  бюджета на  1997
год.
     6. Управлению  делами  Администрации Московской  области  (Ф.И.
Сотников) выделить необходимые помещения для размещения создаваемого
Комитета  по   жилищно  -   коммунальному  хозяйству   Администрации
Московской области по адресу: Москва, ул. Коккинаки, 5.
     7. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Главы - министра коммунального хозяйства,  транспорта
и связи Администрации Московской области А.С. Савинова.
     
     
     Глава Администрации
     Московской области А.С. Тяжлов
     
     
     
     Приложение 1
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 14 декабря 1996 г. N 601-ПГ


                             ПОЛОЖЕНИЕ


    О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.98 г. N 109-ПГ)

                        1. Общие положения

     1.1. Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации
Московской области  (далее  -   Комитет)  образуется  на   основании
постановления  Главы  Администрации   Московской  области  в   целях
упорядочения структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством,
совершенствованием  методов  и  форм  государственного  контроля   и
регулирования  развития  и  деятельности  жилищно  -   коммунального
хозяйства.
     1.2. Комитет является структурным подразделением  Администрации
Московской области и несет  перед ней ответственность за  выполнение
возложенных на него задач.
     1.3. Комитет руководствуется  в своей деятельности  действующим
законодательством Российской Федерации, нормативными актами области,
методическими рекомендациями  Департамента  жилищно -  коммунального
хозяйства Минстроя Российской Федерации и настоящим Положением.
     1.4. Комитет  является  юридическим   лицом,  имеет  печать   с
изображением Герба  Российской Федерации и  со своим  наименованием,
бланки, штампы и прочие официальные атрибуты, имеет  самостоятельный
баланс, расчетный и текущий  счета в учреждениях банков и  выступает
истцом  и  ответчиком  в  судах,  арбитражном  и  третейских  судах.
Финансирование Комитета  осуществляется за  счет средств  областного
бюджета.
     1.5. Материально   -   техническое   обеспечение   деятельности
Комитета  осуществляют  соответствующие  структурные   подразделения
Администрации Московской области.

                        2. Задачи Комитета

     Основными задачами Комитета являются:
     2.1. Координация  совместно  со  структурными   подразделениями
Администрации  Московской   области  деятельности  местных   органов
управления и предприятий жилищно - коммунального хозяйства городов и
районов   в   обеспечении    устойчивого   развития   и    надежного
функционирования объектов жилищно - коммунального хозяйства.
     2.2. Проведение анализа  и выявление  тенденций технического  и
экономического  развития   и  состояния   жилищно  -   коммунального
хозяйства городов и районов Московской области.
     2.3. Осуществление  на  основе  действующего  законодательства,
других нормативных актов  Российской Федерации и Московской  области
координации научно - технической  и экономической политики, а  также
политики  учета,  ценообразования  и  налогообложения  в  жилищно  -
коммунальном хозяйстве Московской области.
     2.4. Участие в проведении  инвестиционной политики в жилищно  -
коммунальном хозяйстве, а также в работе по концентрации средств для
реализации крупных межрайонных проектов инженерной инфраструктуры.
     2.5. Содействие       развитию       рыночных        отношений,
предпринимательства,  внешнеэкономических   связей  и   формированию
рыночной   инфраструктуры  в   жилищно   -  коммунальном   хозяйстве
Московской области.

                        3. Функции Комитета

     Комитет выполняет функции  ведущего структурного  подразделения
Администрации Московской  области по вопросам  управления жилищно  -
коммунальным хозяйством на территории под руководством администрации
по коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
     При решении своих задач Комитет взаимодействует с комитетами  и
постоянными  комиссиями   областной  Думы,   комитетами  и   другими
структурными  подразделениями   Администрации  Московской   области,
министерствами  и   ведомствами  Российской  Федерации,   областными
предприятиями и  организациями жилищно -  коммунального хозяйства  и
других ведомств, финансовыми  и банковскими структурами, органами  и
структурными  подразделениями   местных   администраций  городов   и
районов.
     Для выполнения указанных функций Комитет:
     3.1. Формирует   сводную    бухгалтерскую   и    статистическую
отчетность по жилищно - коммунальному хозяйству, находящемуся как  в
областной, так и в муниципальной собственности.
     3.2. Разрабатывает   в   установленном   порядке    нормативные
документы   по   производственным,   техническим   и   финансово   -
экономическим вопросам  работы предприятий  жилищно -  коммунального
хозяйства области.
     3.3. Участвует  совместно   с  соответствующими  областными   и
муниципальными органами городов и  районов в работе по  приватизации
объектов  жилищно  -  коммунального  хозяйства,  внедрении  рыночных
структур,  развитии   новых  форм   хозяйствования,  основанных   на
различных формах собственности.
     3.4. Проверяет   и   согласовывает  в   установленном   порядке
документы по приемке в муниципальную собственность городов и районов
ведомственных   объектов  жилищно   -   коммунального  хозяйства   и
представляет их в Комитет по финансам и налоговой политике  области,
консультирует по этим вопросам передающие и принимающие стороны.
     3.5. Осуществляет    контроль   областных    и    муниципальных
предприятий жилищно  -  коммунального хозяйства  независимо от  форм
собственности по  вопросам  подготовки к  осенне  - зимнему  сезону,
разрабатывает предложения  по созданию резервных  запасов топлива  и
материальных   ресурсов,   требуемых  для   ликвидации   последствий
стихийных   бедствий    и    аварий,   восстановления    нормального
функционирования систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
     3.6. Проводит  работу  по  организационному,  методическому   и
практическому  обеспечению  надлежащего  функционирования  механизма
предоставления гражданам  области компенсаций  (субсидий) на  оплату
жилья и коммунальных услуг, в том числе:
     - подготовку и  доведение  до городов  и  районов информации  о
программе  жилищных  субсидий,  инструкций,  рекомендаций  и  других
нормативных документов;
     - организацию  обучения персонала  городских  и районных  служб
жилищных субсидий,  программное  обеспечение автоматизации  процесса
начисления жилищных субсидий;
     - координацию  и контроль  работы  городских и  районных  служб
жилищных  субсидий  по  вопросам правильности  начисления  платы  за
жилищно - коммунальные услуги,  применения льгот и начисления  самих
субсидий;
     - формирование  и   составление  установленной  отчетности   по
вопросам предоставления жилищных  субсидий, анализ этой  отчетности,
разработка прогнозов и  составление отчетов, докладов и  предложений
для Администрации  Московской  области о  ходе реализации  программы
жилищных субсидий.
     3.7. Координирует работу специализированных предприятий жилищно
- коммунального хозяйства,  находящихся  в областной  собственности,
согласовывает назначение руководителей этих предприятий.
     3.8. Осуществляет  разработку  рекомендаций  и  предложений  по
соблюдению порядка учета и предоставления гражданам жилой площади  в
соответствии  с  Жилищным  кодексом  РФ  и  действующими  в  области
правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     3.9. Подготавливает    для    рассмотрения    на     заседаниях
Правительства Московской области,  областных совещаниях и  собраниях
обзорные аналитические справки и предложения, проекты  постановлений
и распоряжений, другие материалы по всем вопросам производственно  -
технической  и финансово  -  экономической деятельности  предприятий
жилищно - коммунального хозяйства области.
     3.10. Рассматривает  письма  и заявления  граждан  по  вопросам
жилищно - коммунального хозяйства, правильности начисления платы  за
жилищно  -  коммунальные  услуги,  применения  льгот  и   начисления
субсидий.
     3.11. Координирует работу по вопросам ценообразования жилищно -
коммунального хозяйства в соответствии с решениями и постановлениями
Администрации Московской      области,     московских      областных
энергетической и ценовой комиссий, Комитета по экономике. Производит
анализ экономической обоснованности тарифов по результатам финансово
- хозяйственной  деятельности  предприятий -  поставщиков жилищно  -
коммунальных  услуг,  обобщает,  подготавливает  и  представляет   в
Комитет по экономике Администрации Московской области материалы  для
утверждения тарифов на жилищно - коммунальные услуги,  разрабатывает
предложения  по  совершенствованию  ценовой и  тарифной  политики  в
жилищно - коммунальном  хозяйстве и  представляет на согласование  в
Комитет по экономике Администрации Московской области.
     3.12. Организует и проводит обучение и аттестацию руководителей
предприятий и членов постоянно действующих экзаменационных  комиссий
на  знание  отраслевых  Правил по  технике  безопасности,  повышение
квалификации  специалистов   предприятий  жилищно  -   коммунального
хозяйства.
     3.13. Доводит до предприятий жилищно - коммунального  хозяйства
утвержденные в централизованном порядке информационные,  нормативные
и  методические  документы  по  производственным,  экономическим   и
финансовым  вопросам,   а   также  по   вопросам  бухгалтерского   и
статистического  учета  и отчетности,  налогообложения,  организации
оплаты,  охраны труда  и  техники  безопасности, правовым  и  другим
вопросам деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства.
     3.14. Участвует   в   расследовании   несчастных   случаев   на
производстве, анализирует  и систематизирует  их причины,  оказывает
помощь в разработке  и реализации мер  по предупреждению и  снижению
уровня производственного травматизма.
      3.15. Выполняет полномочия государственной жилищной  инспекции
Московской области, осуществляя при этом контроль:
     - за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
     - за рациональным использованием эксплуатирующими организациями
топливно - энергетических ресурсов и воды;
     - за  соблюдением  правил  пользования  жилыми  помещениями   и
придомовыми территориями;
     - за  соблюдением  нормативного  уровня  и  режима  обеспечения
потребителей коммунальными услугами;
     - за  обоснованностью  устанавливаемых  нормативов  потребления
жилищно - коммунальных услуг;
     - за   наличием   и   соблюдением   условий   договора    между
собственниками  ими уполномоченными  им  лицами объектов  жилищно  -
коммунального назначения, производителями услуг и потребителями;
     - за наличием у юридических и физических лиц лицензий на работе
приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
     - за  наличием  у  юридических и  физических  лиц  лицензий  на
эксплуатацию подконтрольных объектов;
     - за выполнением в установленные сроки выданных предписаний.
      (В  редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.98 г. N 109-ПГ)
     3.16. Координирует общие вопросы деятельности и  взаимодействия
предприятий   жилищно  -   коммунального   хозяйства  с   надзорными
региональными органами (Мосэнерго, Госгортехнадзор, Санэпидемслужба,
Комитет  по экологии  и  др.), а  также  вопросы энергосбережения  в
жилищно - коммунальном хозяйстве.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.98 г. N 109-ПГ)
     3.17. Участвует   в   подготовке  материалов   по   награждению
правительственными наградами и присвоению почетных званий работников
жилищно - коммунального хозяйства области.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.98 г. N 109-ПГ)
     3.18. Осуществляет по поручению  Администрации и на  договорной
основе другие функции, выполнение которых направлено на  обеспечение
дальнейшего  развития,   устойчивого   и  экологически   безопасного
функционирования жилищно - коммунального хозяйства области.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.98 г. N 109-ПГ)

                      4. Полномочия Комитета

     На основании действующего законодательства  и в соответствии  с
возложенными задачами Комитет имеет право:
     4.1. Получать  от администраций  городов  и районов  Московской
области,  комитетов,  департаментов,  главных  управлений  и  других
структурных  подразделений   Администрации  области  материалы   для
анализа,  разработки   проектов,   прогнозов,  планов,   комплексных
программ технического и социально - экономического развития, жилищно
-  экономического   развития  жилищно   -  коммунального   хозяйства
Московской  области, создания  и  поддержания информационных  банков
данных.
     4.2. Запрашивать на безвозмездной основе:
     - от  предприятий   и  организаций   жилищно  -   коммунального
хозяйства,   расположенных   на   территории   Московской   области,
независимо от  их  ведомственной принадлежности  и организационно  -
правовой  формы материалы,  перечисленные  в пункте  4.1  настоящего
Положения;
     - от  предприятий   и  организаций   жилищно  -   коммунального
хозяйства, относящихся  к  областной государственной  собственности,
органов   и   структурных   подразделений   местных    администраций
необходимые  прогнозы,  планы,  расчеты и  обоснования  по  вопросам
развития  и  функционирования  объектов  и  предприятий  жилищно   -
коммунального хозяйства;
     - от Московского областного комитета государственной статистики
материалы, относящиеся к компетенции Комитета.
     4.3. Распоряжаться выделенными  ему  финансовыми ресурсами  для
привлечения  на  договорной   основе  научно  -   исследовательских,
технологических, проектно - конструкторских, высших учебных и других
научных учреждений, а  также отдельных  специалистов и экспертов,  в
том   числе  зарубежных,   к   выработке  предложений   по   решению
производственных,  технических и  экономических  задач в  жилищно  -
коммунальном    хозяйстве     области,    выполнению    научно     -
исследовательских разработок.
     4.4. Создавать  в  установленном порядке  общественные  советы,
научно - консультативные и экспертные группы.
     4.5. Вносить на  рассмотрение органов Администрации  Московской
области и Мособлдумы предложения, решения по которым относятся к  их
компетенции.
     4.6. Созывать   в    установленном   порядке   совещания    для
рассмотрения отдельных вопросов развития и функционирования  жилищно
- коммунального хозяйства Московской области.
     4.7. Заслушивать   сообщения   руководителей   предприятий    и
организаций  жилищно  -   коммунального  хозяйства,  относящихся   к
областной,  государственной   и   муниципальной  собственности,   по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.8. Осуществлять проверку  работы  предприятий и  организаций,
относящихся   к    областной,   государственной   и    муниципальной
собственности, соответствующих  органов и структурных  подразделений
местных администраций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
      4.9. Проводить   инспекционные   обследования   подконтрольных
объектов   в  плановом   порядке,   по   заявлениям,  а   также   по
постановлениям   Губернатора   Московской   области,   Правительства
Московской области, распоряжениям Администрации Московской  области.
При этом  работники  Комитета имеют  право  входа на  подконтрольные
объекты в порядке, установленном действующим законодательством.
     4.10. Давать   собственникам,   владельцам   и    пользователям
жилищного фонда и  придомовых территорий, а  также связанных с  ними
объектов коммунального назначения  на территории Московской  области
предписания  об  устранении  выявленных  нарушений  по   результатам
проведенных   инспекционных   обследований  с   определением   работ
(мероприятий) и сроков устранения выявленных недостатков.
     4.11. Привлекать  с   согласия  руководителей  организаций   их
работников для участия в инспектировании подконтрольных объектов.
     4.12. Требовать  от  собственников  подконтрольных  объектов  и
обслуживающих  их  предприятий   и  организаций  независимо  от   их
организационно - правовой формы необходимую документацию в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     4.13. Выносить заключения о  пригодности домов и помещений  для
проживания.
     4.14. Применять   к   юридическим  лицам   финансовые   санкции
установленных размеров:
     - при установлении фактов несоблюдения действующих нормативно -
технических требований  по   использованию,  содержанию  и   ремонту
жилищного  фонда  и  придомовых территорий  одновременно  с  выдачей
предписаний   собственникам    и   обслуживающим   предприятиям    и
организациям;
     - при  неисполнении   в  установленные  сроки   предусмотренных
предписаниями   работ  и   мероприятий   по  устранению   выявленных
недостатков.
     4.15. Вносить предложения о  привлечении граждан и  должностных
лиц  к   ответственности  в   соответствии  с   Кодексом  РСФСР   об
административных правонарушениях.
     4.16. Рассматривать дела о  правонарушениях и налагать штраф  в
случаях,   предусмотренных  статьей   20   Федерального  закона   "О
товариществах собственников  жилья", на домовладельцев  - граждан  и
организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять
интересы  собственника  в  кондоминиуме,  в  порядке,  установленном
главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
     4.17. Участвовать в работе  комиссий по приемке в  эксплуатацию
жилых зданий и  их инженерных  систем после проведения  капитального
ремонта или реконструкции.
     4.18. Участвовать в проведении конкурсов по отбору  подрядчиков
на жилищно - коммунальное обслуживание.
     4.19. Рассматривать   заявления   по   вопросам    эксплуатации
подконтрольных объектов.
     4.20. Давать представления об аннулировании или приостановлении
действия лицензий  на  осуществление  деятельности  юридическими   и
физическими   лицами   в    случае   грубых   нарушений    жилищного
законодательства, правил  и нормативов, определяющих  использование,
содержание и ремонт жилищного фонда.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.98 г. N 109-ПГ)     
    4.21. Комитет обладает  всеми  правами Администрации  Московской
области, определенными действующим  законодательством, и может  быть
наделен  дополнительными  полномочиями в  установленном  Мособлдумой
порядке.
     (В   редакции  Постановления  Губернатора  Московской  области
от 28.04.98 г. N 109-ПГ)

     5. Структура Комитета, его состав и порядок формирования

     Структура Комитета и  штаты  утверждаются Главой  Администрации
области.
     Комитет возглавляет   председатель,  который   утверждается   и
освобождается  от   исполнения  обязанностей  Главой   Администрации
Московской области.
     Председатель Комитета:
     - руководит   деятельностью   Комитета,   несет    персональную
ответственность  перед Главой  Администрации  Московской области  за
выполнение  возложенных   на   Комитет  задач   и  обеспечивает   их
выполнение;
     - издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию  Комитета,
а также на основании и во исполнение актов Администрации  Московской
области и вышестоящих органов государственной власти и управления;
     - назначает  и  освобождает  от  должности  в  соответствии   с
действующим  законодательством  работников  Комитета,   осуществляет
мероприятия по повышению их квалификации.
     В отсутствие председателя Комитета его обязанности  возлагаются
на первого заместителя председателя.
     Заместители председателя Комитета:
     - организуют  работу  и осуществляют  контроль  за  выполнением
актов  Администрации  Московской  области  и  приказов  председателя
Комитета в соответствии с распределением обязанностей;
     - принимают  участие  в  выработке  предложений  по  управлению
Комитетом, в т.ч. по кадровым вопросам;
     - координируют деятельность курируемых отделов;
     - представительствуют,  по  поручению  председателя,  в  работе
различных органов.
     При Комитете образуется  коллегия в  составе председателя,  его
заместителя, отдельных  начальников управления  и отделов  Комитета,
других   специалистов   Комитета,   представителей   Мособлдумы    и
Администрации  Московской   области,  руководителей  предприятий   и
организаций жилищно  - коммунального  хозяйства, а  также органов  и
структурных подразделений местных администраций.
     Коллегия является   совещательным  органом   Комитета.   Состав
коллегии  и  Положение  о  ней  утверждаются  Главой   Администрации
Московской области.
     Коллегия на  своих   заседаниях  рассматривает  и   анализирует
концепции, схемы, проекты  прогнозов, планов и комплексных  программ
по любым перспективным  и текущим  вопросам развития и  деятельности
жилищно - коммунального хозяйства, заслушивает отчеты  руководителей
подразделений  Комитета,   сообщения  руководителей  предприятий   и
организаций, относящихся к областной государственной  собственности,
органов и структурных  подразделений местных администраций, а  также
рассматривает другие вопросы в  пределах своей компетенции и  вносит
по ним свои рекомендации.
     Ликвидация Комитета    осуществляется    по    решению    Главы
Администрации Московской области.
     
     
     
     Приложение 2
     к постановлению
     Главы Администрации
     Московской области
     от 14 декабря 1996 г. N 601-ПГ

     Приложение 2 не приводится.

Информация по документу
Читайте также