Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 23.05.2001 № 7/136

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 23 мая 2001 г. N 7/136


     ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999-2000 ГОДЫ"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Утвердить итоговый   отчет   "О   реализации    государственной
программы  Московской  области  по социальной  защите  населения  на
1999-2000 годы" (приложение).


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров


 
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 23 мая 2001 г. N 7/136


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

    О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
            СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯНА 1999-2000 ГОДЫ


                              Введение

     Государственная программа  Московской  области  по   социальной
защите  населения  на  1999-2000 годы  принята  решением  Московской
областной Думы от 24.03.99  N 7/49 и подписана Губернатором  области
07.04.99 N 5/99-НА.
     Реализация Программы   во   многом   способствовала    усилению
социальной поддержки малообеспеченных и социально уязвимых категорий
и групп населения  Московской области, развитию системы  социального
обслуживания, укреплению  материально -  технической базы  областных
учреждений социальной защиты.

    Раздел 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ
              ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

     За два года реализации Программы проделана определенная  работа
в интересах  совершенствования системы  социальной защиты  населения
Московской области.
     В 1999  году   разработан   социальный  паспорт   муниципальных
образований  и  в  2000  году  направлен  в  территориальные  органы
социальной защиты населения. Результаты полученных данных  обобщены,
проанализированы  и  используются  при  подготовке  предложений   по
оптимизации   структуры   органов   социальной   защиты    населения
муниципальных образований.
     В системе  органов   социальной  защиты  населения   Московской
области в 1999-2000 годах  продолжалась работа по формированию  базы
данных  о  населении,  нуждающемся в  социальной  защите.  Наряду  с
поддержанием в актуальном состоянии банка данных инвалидов (взрослых
и  детей) на  муниципальном  и  областном уровнях  формируются  базы
данных по другим категориям  граждан. Так, сформирована база  данных
инвалидов,  принимавших  участие  в  боевых  действиях  в  Чеченской
Республике, Республике  Дагестан  и Республике  Афганистан, и  семей
погибших военнослужащих, участвовавших  в боевых действиях в  мирное
время.
     В 2000 году создан реестр  программ: "Базы данных о  населении,
нуждающемся в социальной защите" органов социальной защиты населения
муниципальных    образований.    В    настоящее    время     ведутся
подготовительные  работы  по модернизации  программного  обеспечения
банка данных инвалидов Московской области.
     Комитетом социальной   защиты  населения   Московской   области
совместно с органами социальной защиты населения Химкинского района,
городов Жуковский  и Электросталь проводится  эксперимент по  оценке
всех  предусмотренных  законодательством льгот,  пособий  и  выплат.
Эксперимент  позволит определить  затраты  на их  предоставление  из
различных   источников   и   подготовить   предложения   по    более
рациональному  использованию  бюджетных  средств  при  переходе   на
денежные выплаты.
     В 1999-2000 годах ежеквартально проводились мониторинги  уровня
жизни населения  Подмосковья  (всего проведено  8 мониторингов),  по
результатам которых  подготовлены отчеты.  На эти  цели из  средств,
выделенных  на  текущее финансирование  Комитета  социальной  защиты
населения, израсходовано:  в 1999 году  - 29,0  тыс. рублей; в  2000
году - 42,0 тыс.  рублей. Анализ мониторинговых наблюдений  динамики
уровня жизни населения  Московской области, структуры и  численности
инвалидов опубликован в издательстве Минтруда России.
     Подготовлены и   выпущены    информационные   и    методические
материалы: "О некоторых  вопросах социальной реабилитации  инвалидов
Московской области (обзор сети реабилитационных центров)"; "Развитие
социальных служб:  опыт и  перспективы"; "Эффективность  социального
обслуживания населения".
     В 2000 году совместно с Московским социально -  технологическим
институтом изданы  брошюры "Социальная  защиты населения  Московской
области" и "Комплексная реабилитация детей - инвалидов". Совместно с
Московским государственным  социальным университетом выпущена  книга
"Социальная политика Московской области на рубеже 21 века".
     Исполнителем программы  по  пп.  1, 2,  3  раздела  1  является
Комитет социальной защиты  населения Московской области. По  данному
разделу  средства  из   областного  бюджета  выделялись  только   на
реализацию   п.3   "Проведение   социологических   обследований    и
мониторинга  уровня  жизни  и  анализа  социально  -  экономического
положения населения Московской области" (1999 г. - 29,0 тыс. рублей;
2000 г. - 42,0 тыс. рублей).
     Всего по разделу из средств областного бюджета в 1999-2000  гг.
выделено 71,0 тыс. рублей,  что составляет 61,2% от  запланированных
бюджетных средств.

Раздел 2. АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ И
                          ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

     Исполнителем программы  по  данному  разделу  является  Комитет
социальной защиты населения Московской области.
     За два  года различными  видами  адресной социальной  поддержки
охвачено  более  550  тыс.  человек. В  1999  году  такую  поддержку
получили свыше 235 тыс. человек на общую сумму свыше 60 млн. рублей.
В  том числе:  18,2  тыс. чел.  -  одинокие престарелые  граждане  и
инвалиды 1 и 2 группы; 3,1 тыс. чел. - дети - сироты; 29,6 тыс. чел.
- дети из многодетных и неполных семей. Более 48000 человек  оказана
единовременная   срочная   социальная   помощь.   В    муниципальных
образованиях более 35 тыс.  чел. из малообеспеченных семей  получили
натуральную помощь и пользовались необходимыми социально -  бытовыми
услугами,  29  тыс.   чел.  получили   бесплатное  питание  в   виде
продуктовых наборов, горячих обедов, талонов на хлеб и молоко.
     Из областного  бюджета  в   1999  году  на  оказание   адресной
социальной   помощи   (денежной  и   натуральной)   малообеспеченным
гражданам и  оздоровление  детей из  многодетных и  малообеспеченных
семей израсходовано  3883,0 тыс. рублей  (160,9% от  предусмотренных
бюджетом средств).
     Различными видами  адресной социальной  поддержки  в 2000  году
было охвачено более 315 тысяч малообеспеченных граждан области,  что
на 80 тыс.  чел. больше, чем  в 1999 году, на  общую сумму более  78
млн. руб. Из них более 210 тысяч человек получили помощь в  денежном
и натуральном виде. На регулярной адресной помощи находились 98 тыс.
чел.,  срочную  социальную  помощь  получили  более  63  тыс.  чел.,
бесплатным питанием обеспечены свыше 32 тыс. чел.
     Из областного бюджета в  2000 году оказана адресная  социальная
помощь на общую сумму 3717,6 тыс. рублей. Всего в городах и  районах
в истекшем году более  10 тысяч человек получили натуральную  помощь
из средств областного бюджета. Для оказания помощи  малообеспеченным
гражданам выдано и направлено через муниципальные органы  социальной
защиты населения  гуманитарной  помощи на  общую  сумму 2379,9  тыс.
рублей.
     В 2000  году  более  200 тысяч  человек  получили  материальную
помощь за  счет  средств местных  бюджетов на  сумму  свыше 74  млн.
рублей (в 1999 году более 197 тысяч человек - на сумму более 57 млн.
рублей).   В   2000   году   благотворительными   организациями    в
муниципальных  образованиях  оказана  помощь на  сумму  3300,4  тыс.
рублей.
     Всего на   оказание   материальной   помощи    малообеспеченным
гражданам   в   1999-2000   гг.  из   средств   областного   бюджета
израсходовано 6614,6 тыс. рублей.
     Кроме того, на оздоровление  детей из малообеспеченных семей  в
1999 году из областного бюджета  выделено 986,0 тыс. рублей, в  2000
году - 3271,7 тыс. рублей, что позволило обеспечить путевками  свыше
11  тыс.  детей  -  сирот,   более  78  тысяч  детей  из   социально
незащищенных категорий семей, детей из семей беженцев и  вынужденных
переселенцев, а  также детей  из семей  военнослужащих -  участников
боевых действий на Северном Кавказе.
     Всего на   организацию   отдыха   и   оздоровление   детей   из
малообеспеченных семей  в  1999-2000 гг.  израсходовано 4257,7  тыс.
рублей.

   Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
          ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

     Исполнителем Программы по разделу 3 является Комитет социальной
защиты населения Московской области.
     За два  года   на   содержание  и   укрепление  материально   -
технической базы  областных учреждений  социальной защиты  населения
выделено   199466,9   тыс.   рублей,   что   составляет   63,8%   от
запланированных бюджетом средств.
     В 1999  году  на  питание  проживающих  в  областных  домах   -
интернатах из областного бюджета  было выделено 33018,0 тыс.  рублей
(49%  от  плана), в  2000  году  -  63756,5 тыс.  рублей  (83,5%  от
запланированных бюджетом на 2000 год); на обеспечение медикаментами,
оборудованием и др.  расходы по обслуживанию  проживающих в домах  -
интернатах в 1999 году  - 31538,0 тыс. рублей  (51%), в 2000 году  -
40958,2 тыс.  рублей (61,8%).  На проведение  работ по  капитальному
ремонту зданий  и подготовке  учреждений к эксплуатации  в осенне  -
зимний  период из  областного  бюджета  в  1999 году  было  выделено
14489,0  тыс.  рублей (75%),  в  2000  году  - 15267,7  тыс.  рублей
(80,8%). В  1999 году  на  поддержку и  развитие подсобных  сельских
хозяйств израсходовано 439,5 тыс. рублей (17,6% от плана), в 2000 г.
средств не поступало.
     Для укрепления материально - технической базы  подведомственных
областных   учреждений   Комитетом   социальной   защиты   населения
Московской  области   за  счет  средств,   выделенных  из   бюджета,
приобретено и передано в дома - интернаты 47 автомобилей, 84 единицы
прачечного,  кухонного,  медицинского  и  другого   технологического
оборудования.
     В 2000 году при  взаимодействии с отделением Пенсионного  фонда
РФ  по Московской  области,  во исполнение  Указа  Президента РФ  от
29.01.2000 "О мерах  по улучшению  условий проживания престарелых  и
инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях
социального обслуживания населения" домами - интернатами в 2000 году
дополнительно получено  104326,0  тыс. рублей  (при первичном  плане
84510,0   тыс.   рублей).  Это   позволило   обеспечить   нормальную
жизнедеятельность  учреждений,  качественное  питание   проживающих,
обеспечить   необходимым   оборудованием,   медикаментами,    мягким
инвентарем и провести текущий и капитальный ремонт.

  Раздел 4. СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

     Выполняя мероприятия четвертого раздела Программы, в 1999  году
подготовлен   Перечень   реабилитационных   мероприятий,   услуг   и
технических   средств    для   инвалидов   Подмосковья    (утвержден
постановлением Губернатора Московской области от 25.10.99 N 381-ПГ).
     В 2000-2001  годах  Правительством Московской  области  приняты
постановления:
     - "О создании  Координационного совета по  делам инвалидов  при
Правительстве Московской области" (N 130/33 от 01.11.2000);
     - "О Государственной  службе реабилитации инвалидов  Московской
области" (N 4/1 от 11.01.2001).
     По данному разделу средств из областного бюджета не выделялось.

 Раздел 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
                         КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

     В 1999 году 381521 малообеспеченному жителю Московской  области
из средств бюджетов муниципальных образований области  предоставлены
субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных услуг на сумму
101631,0  тыс.   рублей.  В  течение   2000  года   малообеспеченным
категориям  населения   (199336  семей)  предоставлены   компенсации
(субсидии) на сумму 131213,0 тыс. рублей.
     Всего по  разделу  в  1999-2000 гг.  из  средств  муниципальных
образований на  предоставление  жилищных субсидий  и компенсаций  на
оплату коммунальных  услуг израсходовано 232844,0  тыс. рублей,  что
составляет 68% от запланированных по Программе средств.

 Раздел 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ И ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ В СООТВЕТСТВИИ С
                   ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

     Предоставление льгот в соответствии с Федеральными законами  "О
ветеранах" и "О социальной защите  инвалидов в РФ", а также  выплата
пособий  на  погребение,  предусмотренных  Федеральным  законом   "О
погребении и похоронном  деле" (пункты 1,  2, 3), осуществлялись  из
местных и областного бюджетов в полном объеме.
     В 1999 году из местных  бюджетов выплачены пособия на детей  на
общую  сумму 638137,5  тысяч  рублей. Несмотря  на  то, что  выплата
детских пособий  за счет  средств областного  бюджета программой  не
предусмотрена в  2000 году,  в  связи с  введением адресной  выплаты
детских пособий за счет средств областного бюджета выплачено пособий
на сумму 619150,8 тыс.  рублей. Задолженности по текущим выплатам  с
мая по декабрь  2000 года нет. Задолженность  по выплате пособий  за
1998-1999 гг.  и январь -  апрель 2000  г. на 01.01.2001  составляет
146129,9 тыс. рублей (в том числе  с начала 2000 года - 7461,1  тыс.
руб.). Наибольшая задолженность но выплате пособий на детей  имеется
в  Сергиево -  Посадском,  Наро  -  Фоминском, Орехово  -  Зуевском,
Павлово - Посадском,  Воскресенском, Балашихинском районах,  городах
Орехово - Зуево, Дубна, Лобня, Лосино - Петровский, Бронницы.

                   Раздел 7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     В 1999 году на повышение квалификации было направлено свыше  60
специалистов  органов  и  учреждений  социальной  защиты   населения
Московской области. На эти цели было израсходовано 22,0 тыс.  рублей
(7,3% от плана).
     В 2000  году   на  переподготовку   и  повышение   квалификации
направлено   120  медицинских   сестер   подведомственных  домов   -
интернатов и бюро МСЭ. За  их обучение перечислено 89,0 тыс.  рублей
из средств, выделенных на текущее финансирование Комитета. 20 врачей
- экспертов  бюро МСЭ  были направлены на  повышение квалификации  в
Санкт   -  Петербургский   институт   усовершенствования  врачей   -
экспертов. На их обучение перечислено 45,125 тыс. рублей.
     Всего из средств, выделенных на текущее финансирование Комитета
социальной защиты  населения  Московской   области,  по  разделу   7
израсходовано 134,1 тыс. рублей (44,7% от плана).
     Кроме того, для переподготовки и получения высшего  образования
по  специальностям:   "Психология",  "Социология"   в  Социально   -
технологический   институт   направлено   24   специалиста   органов
социальной защиты населения муниципальных образований.
     В соответствии  с  заявкой  Министерства  труда  и  социального
развития Российской Федерации  на курсы повышения квалификации  было
направлено 79 руководителей и специалистов органов социальной защиты
населения  Московской   области.  Для   подготовки  специалистов   в
Московский государственный социальный университет направлено 63 чел.
-  специалисты  органов  социальной защиты  населения  и  выпускники
средних общеобразовательных школ области.
     Всего по разделу  из средств  областного бюджета  израсходовано
156,1 тыс. рублей, что составляет 26% от средств, запланированных по
Программе.
     Мероприятия Программы выполнены на 82% с учетом  финансирования
из областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств.
     
     
     
     Приложение
     к Итоговому отчету


                              СПРАВКА
 О ВЫДЕЛЕНИИ АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
                    НАСЕЛЕНИЯ НА 1999-2000 ГОДЫ


                                                           (тыс.руб)
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| N  | Показатели                   | Предусмотрено | Фактическое| % выпол-| Преду-     | Фактическое| % выпол-| % выпол-    |
| п/п|                              | Программой    | поступление| нения,  | смотрено   | поступление| нения,  | нения       |
|    |                              | на 1999 год   | в 1999 году| 1999 год| Программой | средств    | 2000 год| по всей     |
|    |                              |               |            |         | на 2000 год| в 2000 году|         | Программе   |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| Предусмотрено на реализацию Программы 6451906,2 тыс. рублей (мероприятия Программы выполнены на 82%                        |
| с учетом финансирования из областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств)                                    |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
|    | Средства из областного       | 156872        | 83396,5    | 53,1    | 165672,0   | 127013,7   | 76,6    | 64,9        |
|    | бюджета на финансирование    |               |            |         |            |            |         |             |
|    | областной целевой программы  |               |            |         |            |            |         |             |
|    | (Закон МО N 38/2000-ОЗ)      |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 1  | Нормативно - правовое        | 58,0          | 29,0       | 50,0    | 258,0      | 42,0       | 16,3    | 33,2        |
|    | и информационно - методи-    |               |            |         |            |            |         |             |
|    | ческое обеспечение социаль-  |               |            |         |            |            |         |             |
|    | ной защиты населения         |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 1.1| Разработка социального       | 0             | 0          | 0       | 200,0      | 0          | 0       | 0           |
|    | паспорта и создание базы     |               |            |         |            |            |         |             |
|    | данных о получателях         |               |            |         |            |            |         |             |
|    | социальных пособий, льгот    |               |            |         |            |            |         |             |
|    | и выплат населению           |               |            |         |            |            |         |             |
|    | Московской области           |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 1.2| Формирование базы данных     | 30,0          | 0          | 0       | 30,0       | 0          | 0       | 0           |
|    | о населении, нуждающемся     |               |            |         |            |            |         |             |
|    | в социальной защите          |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 1.3| Проведение социологических   | 28,0          | 29,0       | 100,03  | 28,0       | 42,0       | 150,0   | 125,0       |
|    | обследований, мониторинга    |               |            |         |            |            |         |             |
|    | уровня жизни и анализа       |               |            |         |            |            |         |             |
|    | социально - экономического   |               |            |         |            |            |         |             |
|    | положения населения          |               |            |         |            |            |         |             |
|    | Московской области           |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 2  | Адресная социальная под-     | 6000,0        | 3883,0     | 64,7    | 6000,0     | 6989,3     | 116,65  | 90,7        |
|    | держка малообеспеченных      |               |            |         |            |            |         |             |
|    | категорий и групп населения  |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 2.1| Оказание материальной помо-  | 3000,0        | 2897,0     | 97,0    | 3000,0     | 3717,6     | 124,0   | 110,5       |
|    | щи малообеспеченным гражда-  |               |            |         |            |            |         |             |
|    | нам со среднедушевым дохо-   |               |            |         |            |            |         |             |
|    | дом ниже прожиточного мини-  |               |            |         |            |            |         |             |
|    | мума, установленного         |               |            |         |            |            |         |             |
|    | по Московской области        |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 2.2| Организация отдыха и оздо-   | 3000,0        | 986,0      | 33,0    | 3000,0     | 3271,7     | 109,0   | 71,0        |
|    | ровления детей из мало-      |               |            |         |            |            |         |             |
|    | обеспеченных семей           |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 3  | Содержание и укрепление      | 150814,0      | 79484,5    | 52,7    | 159414,0   | 119982,4   | 75,3    | 64,0        |
|    | материально - технической    |               |            |         |            |            |         |             |
|    | базы областных учреждений    |               |            |         |            |            |         |             |
|    | социальной защиты            |               |            |         |            |            |         |             |
|    | населения                    |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 3.1| Питание проживающего         | 67176,8       | 33018,0    | 49,0    | 67176,8    | 63756,5    | 94,9    | 71,6        |
|    | в областных учреждениях      |               |            |         |            |            |         |             |
|    | социальной защиты населения  |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 3.2| Обеспечение медикаментами,   | 61803,2       | 31538,0    | 51,0    | 66237,2    | 40958,2    | 61,8    | 56,4        |
|    | оборудованием, мягким        |               |            |         |            |            |         |             |
|    | инвентарем проживающих       |               |            |         |            |            |         |             |
|    | в областных учреждениях      |               |            |         |            |            |         |             |
|    | социальной защиты            |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 3.3| Капитальный и текущий        | 19334,0       | 14489,0    | 75,0    | 23500,0    | 15267,7    | 65,0    | 70,0        |
|    | ремонт зданий, сооружений    |               |            |         |            |            |         |             |
|    | и оборудования               |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 3.4| Поддержка и развитие         | 2500,0        | 439,5      | 17,6    | 2500,0     | 0          | 0       | 8,8         |
|    | подсобных хозяйств           |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 4  | Создание государственной     | 0             | 0          | 0       | 0          | 0          | 0       | 0           |
|    | службы реабилитации          |               |            |         |            |            |         |             |
|    | инвалидов                    |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 4.1| Разработка нормативной       | 0             | 0          | 0       | 0          | 0          | 0       | 0           |
|    | базы и проведение            |               |            |         |            |            |         |             |
|    | организационных мероприятий  |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 5  | Предоставление компенсаций   | 160000,0      | 101630,0   | 63,5    | 180000,0   | 133620,0   | 74,0    | 68,8        |
|    | (субсидий) на оплату жилья   |               |            |         |            |            |         |             |
|    | и коммунальных услуг         |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 5.1| Предоставление компенсаций   | 160000,0      | 101630,0   | 63,5    | 180000,0   | 133620,0   | 74,0    | 68,8        |
|    | (субсидий) на оплату         |               |            |         |            |            |         |             |
|    | жилищно - коммунальных       |               |            |         |            |            |         |             |
|    | услуг малообеспеченным       |               |            |         |            |            |         |             |
|    | категориям населения         |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 6  | Предоставление льгот         | 2891205,8     | 866069,6   | 30,0    | 2891205,8  | 799069,9   | 28,0    | 29,0        |
|    | и выплата пособий            |               |            |         |            |            |         |             |
|    | в соответствии с дейст-      |               |            |         |            |            |         |             |
|    | вующим законодательством     |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 6.1| Предоставление льгот         | 1657107,0     | 151988,7   | 9,0     | 1657107,0  | 125020,2   | 8,0     | 8,5         |
|    | в соответствии с Феде-       |               |            |         |            |            |         |             |
|    | ральным законом              |               |            |         |            |            |         |             |
|    | "О ветеранах"                |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 6.2| Предоставление льгот         | 293253,0      | 18815,7    | 6,0     | 293253,0   | 45056,9    | 15,0    | 10,5        |
|    | в соответствии с Феде-       |               |            |         |            |            |         |             |
|    | ральным законом "О соци-     |               |            |         |            |            |         |             |
|    | альной защите инвалидов      |               |            |         |            |            |         |             |
|    | в Российской Федерации"      |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 6.3| Выплата пособий на погре-    | 9500,0        | 9631,0     | 101,0   | 9500,0     | 9842,0     | 104,0   | 102,5       |
|    | бение в соответствии         |               |            |         |            |            |         |             |
|    | с Федеральным законом        |               |            |         |            |            |         |             |
|    | "О погребении и похоронном   |               |            |         |            |            |         |             |
|    | деле"                        |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 6.4| Выплата ежемесячного         | 931345,8      | 685628,2   | 73,6    | 931345,8   | 619150,8   | 66,5    | 70,1        |
|    | пособия на ребенка           |               |            |         |            |            |         |             |
|    | в соответствии с поста-      |               |            |         |            |            |         |             |
|    | новлением Правительства РФ   |               |            |         |            |            |         |             |
|    | от 28.08.97 N 1089           |               |            |         |            |            |         |             |
|    | "Об изменении порядка наз-   |               |            |         |            |            |         |             |
|    | начения и выплаты ежемесяч-  |               |            |         |            |            |         |             |
|    | ного пособия на ребенка"     |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 7  | Кадровое обеспечение         | 300,0         | 22,0       | 7,3     | 300,0      | 134,1      | 44,7    | 26,0        |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 7.1| Подготовка, переподготовка   | 300,0         | 22,0       | 7,3     | 300,0      | 134,1      | 44,7    | 26,0        |
|    | и повышение квалификации     |               |            |         |            |            |         |             |
|    | специалистов органов         |               |            |         |            |            |         |             |
|    | и учреждений социальной      |               |            |         |            |            |         |             |
|    | защиты населения             |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 8  | Мероприятия по предложениям  | 5750,0        | 5750,0     | 100,0   | -          | -          | -       | -           |
|    | (наказам) избирателей        |               |            |         |            |            |         |             |
|    | на 1999 год                  |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 9  | Адресная помощь из вне-      | 300,0         | 300,0      | 100,0   | 300,0      | 300,0      | 100,0   | 100,0       |
|    | бюджетных средств            |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|
| 10 | Итого по Государственной     | 3214427,8     | 1057162,1  | 33,0    | 3243228,1  | 1060137,7  | 33,0    | 33,0        |
|    | программе                    |               |            |         |            |            |         |             |
|————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|—————————————|


     Мероприятия Программы выполнены на 82% с учетом  финансирования
из областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств.
     Мероприятия, предусмотренные     Государственной     программой
Московской области по социальной  защите населения на 1999-2000  гг.
из областного бюджета были  профинансированы в сумме 2117299,8  тыс.
рублей (1999 г. - 1057162,1; 2000 г. - 1060137,7).
     Мероприятия, определенные   Законом   Московской   области   "О
Комплексной программе социально - экономического развития Московской
области на 2000 г.", принятым решением Московской областной Думы  от
07.06.2000  N 6/101,  были  профинансированы из  средств  областного
бюджета  в  сумме  210410,2  тыс.  рублей,  что  составило  65%   от
предусмотренных Программой (322544,0 тыс. рублей).
     Исполнителем Программы  по разделам  1,  2,  3, 4,  7  является
Комитет социальной защиты населения Московской области, по  разделам
5, 6 - администрации муниципальных образований.
     По разделам  5-9 выделение  средств  на реализацию  федеральных
законов,  предложений  и   наказов  избирателей,  адресную   помощь,
подготовку   и   переподготовку   специалистов   органов   соцзащиты
осуществлялось  из  бюджетов муниципальных  образований,  областного
бюджета и внебюджетных средств.
     В полном объеме выполнены  запланированные мероприятия по п.  3
раздела 1 и по разделам 2, 8, 9. Несмотря на неполное финансирование
других мероприятий Программы, удалось разработать социальный паспорт
и создать  базу данных  о  получателях социальных  пособий, льгот  и
выплат  населению   Московской  области,   укрепить  материально   -
техническую  базу  областных  стационарных  учреждений.  В  дома   -
интернаты передано 84 единицы прачечного, кухонного, медицинского  и
др.  технологического   оборудования  (Уваровскому  детскому   дому,
Верейскому ПНИ, Климовскому  и Звенигородскому домам -  интернатам);
11  автомобилей  (Филимоновскому, Яхромскому,  Коломенскому  детским
домам - 4  шт., Верейскому, Черкизовскому, Климовскому,  Куровскому,
Егорьевскому интернатам  - 7 шт.),  все подведомственные  учреждения
обеспечены твердым топливом.
     Недофинансирование явилось    главной    причиной    частичного
невыполнения мероприятий, предусмотренных разделами: 1 (пп. 1, 2), 3
(пп. 1, 2, 3, 4), 4, 5, 6 (кроме п. 3), 7. Для их полной  реализации
изыскиваются дополнительные средства,  часть мероприятий (раздел  6,
пп.  1,  2;  раздел  3)  включены  в  областную  целевую   программу
"Социальная защита населения Московской области" на 2001-2002 гг.
     Средства на  реализацию   наказов  избирателей,  включенных   в
Программу статье 2 Закона МО N 41/99-ОЗ в сумме 5750,0 тыс.  рублей,
выделены в полном объеме  из областного бюджета. Наказы  избирателей
реализованы,  за  исключением  наказа  о  телефонизации  микрорайона
Красная горка в  г. Люберцы.  Средства в полном  объеме в сумме  400
тыс. рублей  на выполнение этого  наказа выделены,  но не освоены  в
связи с их недостаточностью.
     По данным    ежеквартального     мониторинга    социально     -
экономического положения  населения Московской области,  проводимого
Комитетом социальной защиты  в 1999-2000 гг., наблюдалась  тенденция
снижения  доли населения,  имеющего  совокупный среднедушевой  доход
ниже прожиточного минимума (1999 г.: I кв. - 67,7%, II кв. -  71,3%,
III кв. -  58,4%, IV кв.  - 53%; 2000 г.:  I кв. -  57,5%, II кв.  -
53,1%, III кв. - 50,9%, IV кв. - 47,7%).

Информация по документу
Читайте также