Расширенный поиск
Устав Талдомского муниципального района от 05.05.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН" УСТАВ Принят решением Совета депутатов Талдомского района Московской области от 5 мая 2000 г. N 75 Устав Талдомского района является нормативно - правовым актом, определяющим правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в Талдомском районе, регулирующим отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления и государственными органами, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Талдомского района. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Талдомского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами. Основная цель принятия настоящего Устава - регулирование местного самоуправления на территории Талдомского района. Устав разработан в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Московской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В настоящем Уставе понятия и термины используются в следующих значениях: - муниципальное образование первого вида - муниципальное образование "Талдомский район", не находящееся в границах территории другого муниципального образования, в пределах которого осуществляется местное самоуправление; - муниципальное образование второго вида - муниципальное образование, находящееся в границах территории муниципального образования "Талдомский район"; - вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Талдомского района в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ и Московской области; - местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; - органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; - представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Талдомского района; - выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава и наделенное согласно Уставу Талдомского района полномочиями на решение вопросов местного значения; - муниципальная собственность - собственность муниципального образования; - местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления самостоятельно; - муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в Талдомском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходящая из его интересов, исторических и местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 3. Система местного самоуправления 1) самоуправления Талдомского района как муниципального образования первого вида; 2) самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах территории Талдомского района (муниципальных образований второго вида); 3) территориального общественного самоуправления. Статья 4. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава Талдомского района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, осуществление контроля за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка; 9) регулирование планировки и застройки территорий Талдомского района; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием и охраной земель на территории Талдомского района; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в Талдомском районе; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации Талдомского района; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в Талдомском районе; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории Талдомского района; 30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы; 31) осуществление функций по опеке и попечительству, а также надзору за деятельностью опекунов и попечительству. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения в соответствии с законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Московской области. Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом. Статья 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований Ассоциации и союзы муниципальных образований - это объединения муниципальных образований, создаваемые в целях координации их деятельности, более эффективного осуществления прав и интересов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Представительный орган местного самоуправления Талдомского района в целях более эффективного осуществления прав и интересов муниципального образования вправе принимать решения о вхождении в ассоциации и союзы муниципальных образований. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 8. Символика муниципального образования К символике муниципального образования относятся: - герб города Талдома и другая символика, отражающая исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции. Использование официальной символики муниципального образования без разрешения органов местного самоуправления не допускается. Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА Статья 9. Территория муниципального образования 1. Талдомский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление. 2. В границах территории Талдомского района находятся: - город Талдом - административный центр района; - муниципальное образование п. Запрудня; - поселки Вербилки, Северный, Темпы; - сельские округа: Ахтимнеевский, Великодворский, Гуслевский, Ермолинский, Квашонковский, Кошелевский, Николокропоткинский, Павловический, Юдинский, Юркинский, в которые входят 171 населенный пункт (приложение N 3). Общая площадь района занимает 142663 га, что составляет 3,0 процента от территории Московской области. Земельный фонд района состоит из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением: - земли сельскохозяйственного назначения - 46839 га, в т.ч. 42463 га сельхозугодий; - земли населенных пунктов - 8753 га; - земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 3432 га; - земли лесного фонда - 65054 га; - земли садоводческих товариществ - 3898 га. 3. Отнесение земель, указанных в п. 2 статьи 8 настоящего Устава и перевод их из одной категории в другую производятся в связи с изменением целевого назначения земель с учетом интересов граждан района в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ и законодательством Московской области. 4. Талдомский район расположен на севере Московской области, в 120 км от г. Москвы. Район граничит: - на северо - западе с г. Дубна; - на северо - западе, севере и северо - востоке с Тверской областью; - на востоке и юго - востоке с Сергиево - Посадским районом; - на юге и юго - западе с Дмитровским районом. 5. В границах района могут находиться и другие муниципальные образования. 6. Разграничение полномочий по вопросам совместного ведения устанавливается договором между муниципальными образованиями, до заключения которого эти полномочия осуществляются тем муниципальным образованием, в границах территории которого находится иное муниципальное образование. 7. В муниципальных образованиях, входящих в состав Талдомского района, создаются структуры и органы местного самоуправления в соответствии с уставами этих муниципальных образований. Статья 10. Установление и изменение границ Талдомского района 1. Установление и изменение границ района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области. 2. Изменение границ территории Талдомского района производится в случае и порядке, устанавливаемых Уставом Московской области, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 3. Изменение границ территории Талдомского района возможно лишь после проведения районного референдума по данному вопросу. Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: - представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Талдомского района (далее - Совет депутатов); - исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация Талдомского района (далее - администрация). 2. Выборными должностными лицами муниципального образования являются: - глава Талдомского района; - председатель Совета депутатов. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопроса местного значения. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 12. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Талдомского района - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. 2. Совет депутатов состоит из 17 депутатов. 3. Порядок назначения, организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов устанавливается федеральным законодательством и законодательством Московской области. 4. Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 4 года (кроме случаев выборов на вакантное место в связи с прекращением полномочий депутата по соответствующему избирательному округу). 5. Полномочия Советом депутатов приобретаются в день проведения первого правомочного заседания, которое созывается главой Талдомского района не позднее, чем на пятнадцатый день со дня официального опубликования итогов выборов, и прекращаются в день проведения первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. 6. На своем первом заседании депутаты из своего состава избирают председателя Совета депутатов, который работает на постоянной основе. Председатель Совета депутатов избирается депутатами тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов. 7. Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила работы устанавливаются регламентом, который принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа депутатов. 8. Финансирование расходов Совета депутатов, связанных с его деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета. 9. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется аппаратом администрации района. 10. Совет депутатов района подотчетен избирателям района. 11. К полномочиям Совета депутатов относятся: 1) принятие и внесение изменений в Устав Талдомского района; 2) утверждение положений о районных внебюджетных, резервных и целевых фондах; 3) предоставление налоговых и иных льгот в пределах суммы налогов и иных платежей, зачисляемых в районный бюджет; 4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 5) установление порядка создания деятельности и ликвидации предприятий, организаций и учреждений, находящихся в собственности муниципального образования; 6) установление порядка организации и деятельности Совета депутатов, 7) принятие решения о назначении местного референдума; 8) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе; 9) установление порядка приватизации муниципальной собственности; 10) Совет депутатов осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и положениями настоящего Устава; 11) Совет депутатов принимает решения коллегиально; 12) выборы депутатов Совета депутатов могут проводиться одновременно с выборами главы Талдомского района. 12. К исключительным полномочиям Совета относятся: 1) принятие общеобязательных на территории муниципального образования правил; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования Статья 13. Депутаты Совета депутатов 1. Депутаты Совета депутатов Талдомского района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством РФ и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Депутаты Совета депутатов Талдомского района осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. По решению Совета депутатов Талдомского района депутаты избирают заместителя председателя Совета депутатов. 3. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно: - на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий; - при утрате гражданства РФ; - в случае отзыва, выражения недоверия избирателями или признания результатов его выборов недействительными; - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; - при признании депутата недееспособным в установленном законом порядке; - в случае смерти депутата; - в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Талдомского района. 4. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом и Законами Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области" и "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и другими законодательными актами. 5. Депутаты Совета депутатов на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. 6. По вопросам осуществления своих полномочий депутаты пользуются правом депутатского обращения, первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений. При обращении депутатов в указанные учреждения, предприятия, организации за информацией по вопросам осуществления своих полномочий соответствующие документы или сведения подлежат представлению не позднее месячного срока. 7. Депутат Совета депутатов имеет право на депутатский запрос. 8. На время проведения заседаний Совета депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 14. Председатель Совета депутатов Талдомского района 1. Председатель Совета депутатов - выборное должностное лицо муниципального образования, организующее деятельность Совета депутатов по осуществлению местного самоуправления на территории Талдомского района. 2. Председатель Совета депутатов Талдомского района подотчетен Совету депутатов, избравшего его, и может быть отозван путем тайного голосования двумя третями от общего числа депутатов Совета депутатов. 3. Председатель Совета депутатов: - осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов; - председательствует на заседаниях Совета депутатов и подписывает решения, принятые Советом депутатов; - обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов; - координирует деятельность постоянных и иных комиссий, создаваемых Советом депутатов; - оказывает содействие депутатам Совета депутатов Талдомского района в осуществлении своих полномочий; - представляет Совет депутатов Талдомского района в органах государственной власти и других организациях; - решает иные вопросы, которые могут быть поставлены перед ним Советом депутатов. Статья 15. Деятельность Совета депутатов Талдомского района 1. Основной формой деятельности Совета депутатов Талдомского района являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в один месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета депутатов, главы Талдомского района либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, либо по решению постоянной депутатской комиссии. 2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов Талдомского района, оно вправе проводить закрытые заседания. 3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей (т.е. не менее 12 человек) от общего числа депутатов. Статья 16. Решения Совета депутатов Талдомского района 1. Совет депутатов Талдомского района принимает решения в пределах своих полномочий. 2. Решения Совета депутатов Талдомского района о принятии Устава Талдомского района, внесении в него изменений и дополнений и о назначении референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Остальные решения Совета депутатов Талдомского района принимаются большинством голосов от общего числа депутатов. Под установленным числом депутатов понимается нормативное число депутатов, избираемых в Талдомском районе. Под общим числом депутатов понимается число депутатов, установленных по нормативу, за исключением выбывших на момент голосования или прекративших свои полномочия. 3. Решения Совета депутатов Талдомского района подписываются председателем Совета депутатов Талдомского района. Решения нормативного характера в течение пяти дней направляются главе Талдомского района для подписания. В случае отклонения решения нормативного характера глава Талдомского района в течение пяти дней вправе возвратить его в Совет депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается двумя третями от общего числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и глава Талдомского района обязан подписать его в течение трех дней. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись главе Талдомского района как вновь принятое. Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Талдомского района В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Талдомского района глава Талдомского района назначает выборы Совета депутатов, которые должны состояться не позднее чем через три месяца. При этом полномочия Совета депутатов Талдомского района до момента начала работы Совета депутатов нового созыва осуществляет глава Талдомского района. Статья 18. Осуществление функций контроля Советом депутатов Совет депутатов осуществляет контроль за ходом исполнения решений, принятых по вопросам, отнесенным к его полномочиям, указанным в статье 11 пункта 11 настоящего Устава. Статья 19. Администрация Талдомского района 1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления. 2. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции РФ, законодательства РФ и Московской области, решений Совета депутатов и настоящего Устава. Администрация является юридическим лицом. 3. Возглавляет администрацию Талдомского района и руководит ее деятельностью избираемый населением Талдомского района глава Талдомского района. 4. Структура и штаты администрации района утверждаются главой Талдомского района. 5. В администрацию Талдомского района входят комитеты, управления, отделы и территориальные администрации сельских округов, поселков, которые являются структурными подразделениями. 6. Структурные подразделения администрации могут быть наделены правами юридического лица. 7. В целях координации отдельных направлений администрации в соответствии с ее структурой предусматриваются должности заместителей главы администрации Талдомского района. 8. Заместители главы администрации Талдомского района, руководители управлений, комитетов, отделов, главы территориальных администраций сельских округов и поселков наделяются главой Талдомского района собственной компетенцией. 9. Финансирование расходов аппарата администрации Талдомского района, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета. 10. Администрация Талдомского района: 1) разрабатывает районный бюджет, обеспечивает его выполнение, готовит отчет об исполнении районного бюджета; 2) разрабатывает программы социально - экономического развития Талдомского района, обеспечивает их выполнение, готовит отчет об их исполнении; 3) разрабатывает, реализует меры по развитию социальной сферы, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает их функционирование; 4) принимает меры охраны общественного порядка; 5) принимает меры по устранению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 6) рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления. Статья 20. Структурные подразделения администрации Талдомского района 1. Комитеты, управления, департаменты, отделы администрации Талдомского района являются структурными подразделениями администрации Талдомского района и осуществляют исполнительную деятельность, отнесенную к их ведению. 2. Положению о комитетах, управлениях, отделах утверждаются главой Талдомского района по представлению руководителей этих структурных подразделений. 3. Руководители структурных подразделений на основании утвержденных положений разрабатывают должностные инструкции на работников. 4. Руководители структурных подразделений несут ответственность перед главой Талдомского района за ненадлежащее осуществление своих должностных обязанностей. 5. Руководители структурных подразделений по вопросам своего ведения издают приказы. Статья 21. Территориальная администрация сельских округов и поселков Талдомского района 1. Территориальные администрации сельских округов и поселков, входящих в состав муниципального образования, являются структурными подразделениями администрации Талдомского района, которые наделены правами юридических лиц. 2. Территориальные администрации сельских округов и поселков руководствуются в своей деятельности законами РФ, Московской области, настоящим Уставом, Положением о территориальных администрациях сельских округов, поселков Талдомского района. 3. Структуру и штат территориальных администраций сельских округов и поселков определяет глава Талдомского района. 4. Главы территориальных администраций сельских округов и поселков - лица, замещающие должности муниципальной службы, назначаются главой Талдомского района в соответствии с действующим законодательством. 5. Глава территориальной администрации определяет внутреннюю организационную структуру территориальной администрации сельского округа и поселка, распределяет функциональные обязанности между работниками. 6. По вопросам своего ведения главы территориальных администраций принимают постановления и распоряжения. Статья 22. Глава Талдомского района 1. Глава Талдомского района - выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Глава Талдомского района избирается гражданами, проживающими на территории Талдомского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок избрания устанавливается в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Московской области. 3. Главой Талдомского района вправе избираться граждане РФ, достигшие 21 года, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом. 4. Глава Талдомского района вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после избрания. 5. Глава Талдомского района возглавляет администрацию Талдомского района, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления в Талдомском районе, выступает гарантом Устава Талдомского района. Осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. 6. Глава Талдомского района сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы района. Срок полномочий главы Талдомского района - 4 года. 7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Талдомского района Совет депутатов Талдомского района назначает выборы главы Талдомского района, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом исполнение обязанностей главы Талдомского района Совет депутатов возлагает на одного из заместителей главы администрации Талдомского района. 8. Глава Талдомского района подотчетен в своей деятельности населению Талдомского района. Статья 23. Полномочия главы Талдомского района 1. Глава Талдомского района регулирует социально - экономическую жизнь района, осуществляет управление районным хозяйством, выполняет другие исполнительно - распорядительные функции. Осуществляя свои основные полномочия, глава Талдомского района: - утверждает штат администрации Талдомского района; - назначает и освобождает от должности муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством; - в соответствии с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим, а также в соответствии с Кодексом законов о труде РФ ко всем сотрудникам, работающим по трудовым договорам и контрактам с администрацией Талдомского района; - отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Талдомского района, если они противоречат его постановлениям и распоряжениям, решениям Совета депутатов Талдомского района или действующему законодательству; - назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций и освобождает их от должности; - представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы экономического, социального, экологического развития района, отчеты об их исполнении, бюджет района, отчет об исполнении бюджета; - вносит в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестованию или отмене решений Совета депутатов, противоречащих законодательству; - вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции; - представляет Талдомский район в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Московской области и в международных отношениях; - обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов Талдомского района; - определяет компетенцию структурных подразделений Администрации Талдомского района и устанавливает формы оплаты труда их работников в соответствии с Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в Московской области" и другими законами; - подписывает решения Совета депутатов Талдомского района нормативного характера; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Московской области и настоящим Уставом. 2. Глава Талдомского района обязан соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по занимаемой муниципальной должности. 3. При главе Талдомского района могут создаваться научно - методические, научно - технические, экспертные и иные советы. Глава Талдомского района вправе создавать совет директоров предприятий района для рассмотрения важнейших вопросов управления районом. 4. Глава Талдомского района вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации района и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию, и реализацию своих прав. Статья 24. Правовые акты главы Талдомского района По вопросам своей компетенции глава Талдомского района принимает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения главы Талдомского района подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями, организациями, предприятиями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами на территории Талдомского района. Статья 25. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе лицами, замещающими муниципальные должности. 2. Муниципальным служащим в органах местного самоуправления Талдомского района является гражданин РФ, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Талдомского района на должности муниципальной службы. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Московской области. 4. Порядок поступления на муниципальную службу, права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, ответственность муниципального служащего, а также гарантии для муниципального служащего устанавливаются федеральными законами и законами Московской области. Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Местный референдум и опросы населения района, гражданская инициатива и районное народное обсуждение 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимает Совет депутатов по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с действующим законодательством. 3. В местном референдуме имеют право, участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Местный референдум проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления. На референдум не могут быть вынесены вопросы, определенные законодательством Российской Федерации. Порядок проведения местного референдума устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 7. Совет депутатов Талдомского района и глава Талдомского района могут вносить важнейшие вопросы социально - экономического развития и проекты нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на районное народное обсуждение. Итоги обсуждения доводятся до сведения населения района через средства массовой информации. Порядок назначения и проведения районного народного обсуждения определяет Совет депутатов Талдомского района. Статья 27. Выборы депутатов Совета депутатов Талдомского района 1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных Конституцией РФ и федеральными законами избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы Талдомского района определяется федеральными законами и законами Московской области. Статья 28. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан, постоянно проживающих в районе и обладающих избирательным правом. Решения, принятые на собраниях (сходах), носят рекомендательный характер. Статья 29. Народная правотворческая инициатива Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенных населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию). Статья 30. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Статья 31. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации населения муниципального образования по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые им органы (уполномоченных выборных лиц). 2. Общие принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с законом Московской области. 3. Совет депутатов утверждает Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Талдомском районе. Глава 5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 33. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, фонды и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет специализированный орган, определенный Советом депутатов. 3. Специализированный орган местного самоуправления, определенный Советом депутатов вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, а также сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов Талдомского района в соответствии с действующим законодательством. 5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 34. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Орган местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы реорганизации и ликвидации, входить в состав учредителей (участников). Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. Статья 37. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых из местного бюджета, осуществляется, как правило, на основе открытого конкурса. Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность районного муниципального образования Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 39. Местные бюджеты 1. Талдомский район имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Московской области в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Московской области. 2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом. 3. В местном бюджете Талдомского района в качестве составной части предусматриваются сметы расходов территориальных администраций сельских округов, поселков. Финансовые средства сельских округов и поселков состоят из бюджетных средств, получаемых согласно смете расходов; внебюджетных средств; доходов, получаемых из дополнительных источников и расходуемых согласно Положению. 4. Принципы организации местных финансов определяются Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации и Московской области. 5. Составление проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, бюджетной классификацией Московской области. 6. Глава района в сроки, установленные Законом Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления", вносит на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета. 7. По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений. 8. В случае отклонения проекта местного бюджета доработанный проект повторно выносится главой района на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом. 9. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого года, расходование финансовых средств Талдомского района до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. 10. Органы местного самоуправления вправе привлекать для контроля с исполнением бюджета аудиторов. 11. Органы местного самоуправления публикуют в районной газете сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. 12. Глава района, иные должностные лица согласно их функциональным обязанностям несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с действующим законодательством. Статья 40. Доходы и расходы местного бюджета 1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации и реализации имущества, сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решения органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Расходная часть местного бюджета включает: 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; 2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга к ссудам; 4) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; 5) иные расходы, установленные решением Совета депутатов Талдомского района. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается решением Совета депутатов Талдомского района. Глава района имеет право изменить установленный порядок исполнения расходной части местного бюджета, но только в том случае, если это ведет к уменьшению предусмотренных в бюджете расходов. 3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области. 4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Московской области. Статья 41. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления, 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и Московском областном бюджетах. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсационных средств. Статья 42. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы устанавливаются решениями Совета депутатов о местных налогах и сборах на основании законов Российской Федерации и Московской области. 2. Население непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. 3. Положение о порядке представления налоговых льгот утверждается Советом депутатов. Статья 43. Право органов местного самоуправления на получение платежей в пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Московской области получают плату, в том числе в натуральной форме, с пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Талдомского района. Статья 44. Муниципальные внебюджетные фонды Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 45. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законом Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" участвуют в финансово - кредитных отношениях. Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 46. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, запрещается. Статья 47. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с законами Российской Федерации. Статья 48. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены. Статья 49. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органа местного самоуправления, и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти, государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организации, а также общественных объединений. Статья 50. Специальные гарантии депутатов Совета депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления 1. Должностные оклады, премии, надбавки к окладам и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством, работающим на постоянной основе депутатам Совета депутатов, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления устанавливаются соответствующим Советом и выплачиваются из средств местного бюджета. 2. Размеры компенсации затрат неработающим на постоянной основе депутатам Совета депутатов, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, связанных с их деятельностью, устанавливаются Советом депутатов, и установленные компенсации выплачиваются из средств местного бюджета. 3. Работающий на постоянной основе депутат Совета депутатов и выборное должностное лицо местного самоуправления после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий в связи с реорганизацией структуры органов местного самоуправления, прекращением деятельности этих органов в установленном действующим законодательством порядке продолжает в течение года получать установленную ему среднемесячную заработную плату с учетом индексации за счет средств местного бюджета, если он не устроился на новое место работы. Если по новому месту работы заработная плата ниже заработной платы, получаемой депутатами Совета депутатов или выборного должностного лица до освобождения от занимаемой должности, в течение года ему производится соответствующая доплата за счет средств местного бюджета. Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законами Российской Федерации Московской области и настоящим Уставом. Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия осуществляется через местный референдум. Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов и законов Московской области и Устава Талдомского района. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. Статья 55. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 56. Принятие Устава 1. Устав Талдомского района принимается Советом депутатов района двумя третями голосов от установленной численности Совета депутатов. 2. Проект Устава представляется Совету депутатов председателем Совета депутатов органами местного самоуправления, депутатами Совета депутатов, местными отделениями общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке, членами или группами членов местного сообщества, обладающих избирательным правом. 3. Устав и изменения в Уставе подлежат регистрации в соответствии с законом Московской области и вступают в силу со дня их опубликования в местной печати. Статья 57. Изменение Устава 1. Предложения о внесении изменений в Устав могут вносить население на местном референдуме, депутат Совета депутатов, глава Талдомского района, а также местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке, члены или группы членов местного сообщества, обладающие избирательным правом. Решение Совета депутатов об изменении Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Глава Талдомского района А.И. Белов Приложение N 1 к Уставу Талдомский район Московской области имеет внешние границы протяженностью 150 км и граничит с Кимрским районом Тверской области и г. Дубна, Дмитровским и Сергиево - Посадским районами Московской области. Граница Талдомского района проходит: - с северной стороны: по северным границам кварталов 24, 14, 15, 6, 7, 8, 9, 1, 2, 3, 69, 5, 68 Маклаковского лесничества Талдомского лесхоза, северным границам АО "Спутник", кварталов 1, 2, 3, 4, 5, 9, 16, 17 Хотчинского лесничества Талдомского лесхоза; - с восточной стороны: по восточной границе АО "Спутник", восточным границам кварталов 89, 25, 32, 39, 47, 55, 67, 69, 79, 80, 81, 82, 84, 86, 87, 78, 84, 87, 88 Салтыково - Щедринского лесничества Талдомского лесхоза; - с юго - западной стороны: по полуреке р. Дубна; - с южной стороны: по южным границам кварталов 90, 89, 88, 87, 80, 78, 76, 75 Комсомольского лесничества и кварталов 76, 75, 83, 82, 81, 86, 85, 84 Танинского лесничества Талдомского лесхоза; - с юго - западной стороны: по западной полосе отвода канала им. Москвы; - с северо - западной стороны: по полуреке рек Сестра и Дубна, по северо - западным границам кварталов 19, 12, 8, 9, 10, 5, 1, 2, 3, 4 Талдомского лесничества, 32, 22, 14, 8, 82, 2, 1, 80 кварталов Пригородного лесничества и 55, 46, 45 кварталов Маклаковского лесничества Талдомского лесхоза, по северо - восточным границам МСП "Правда", середине озера Вонюха. Председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Талдомского района М.В. Шкварин Приложение N 2 к Уставу Приводится Схематическая карта Талдомского района Московской области. Приложение N 3 к Уставу НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА г. Талдом п. Запрудня п. Вербилки п. Северный Темпы д. Карманово д. Мельдино д. Полуденовка п. Темпы Ахтимнеевский с/о д. Ахтимнеево д. Высочки д. Карачуново д. Костино д. Мякишево д. Сотское Великодворский с/о с. Великий Двор п. Воргаш д. Дубровки д. Лебзино д. Людятино д. Сляднево д. Ябдино Гуслевский с/о д. Акишево д. Аймусово п. Бельское д. Бобылино д. Васино станция Власово д. Волково д. Вотря д. Глинки д. Гусенки д. Гуслево д. Дубки д. Корешево д. Кушки д. Никулки с. Ново - Никольское с. Ново - Гуслево д. Петрино д. Попадьино д. Приветино д. Растовцы д. Сорокино д. Стариково д. Танино д. Тарусово д. Троица - Вязники д. Федотово Ермолинский с/о п. Лесоучастка д. Бородино д. Буртаки д. Бучево д. Вороново д. Дьяконово д. Ермолино д. Жизнеево д. Пенское д. Сенино д. Семягино д. Станки д. Терехово д. Фоминское д. Чупаево д. Храброво д. Шабушево д. Ширятино Квашенковский с/о д. Андрейково д. Бакшеиха д. Бабахино д. Бобровниково д. Волково д. Волкуша д. Желдыбино д. Жеребцово д. Игумново д. Кишкиниха д. Квашонки д. Малое Курапово д. Большое Курапово д. Маклаково д. Моклыгино д. Некрасово д. Никитино д. Овсянниково д. Парашино д. Сменки д. Шадрино Кошелевский с/о д. Береговское д. Глебово д. Гришково д. Домославка д. Затула д. Кузнецово д. Кошелево д. Климово д. Колбасино д. Льгово д. Малиновец д. Манихино д. Никитское д. Озерское д. Полутьево с. Спас - Угол д. Ульянцево д. Федоровское д. Новая Хотча д. Старая Хотча д. Юрино Николо - Кропоткинский с/о д. Большое Семеновское д. Головачеве д. Измайлово д. Костолыгино д. Курилово д. Лозынино д. Николо - Кропотки д. Ожигово д. Остров д. Павловское д. Прусово д. Разорено - Семеновское д. Рождество Вьюлки д. Самково Павловический с/о д. Батулино д. Бардуково д. Бурцево д. Головково - Марьино д. Князчино д. Нушполы д. Новая д. Павловичи д. Семеновское д. Сосково д. Старково д. Сущево д. Шатеево Оркинский с/о д. Айбутово д. Григорово д. Дмитровка д. Доброволец д. Ельцыново д. Есаулово д. Калинкино д. Костенево д. Кунилово д. Леоново д. Лютиково д. Пашино д. Пенкино д. Пригары д. Припущаево д. Рассадники д. Серебренниково д. Юркино Юдинский с/о д. Арефьево д. Бережок д. Веретьево д. Волдынь д. Высочки д. Гусенки д. Жуково д. Зятьково д. Иванцево д. Кривец д. Куймино д. Кузнецово д. Кутачи д. Крияново д. Наговицино д. Ново - Троица д. Ольховик д. Пановка д. Платунино д. Стариково д. М. Страшево д. Б. Страшево д. Устье - Стрелки д. Утенино д. Филиппово д. Юдино 2 п. Запрудня Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|