Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 14.01.2004 № 5/82

 


                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 14 января 2004 г. N 5/82


Об отчете о работе Комитета по вопросам охраны здоровья за 2003 год


     Рассмотрев отчет о работе Комитета по вопросам охраны  здоровья
за 2003  год, в  соответствии со  статьей 18  Положения о  комитетах
Московской областной Думы,  принятого решением Московской  областной
Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению отчет о  работе Комитета по вопросам  охраны
здоровья за 2003 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков


     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 14 января 2004 г. N 5/82


                               ОТЧЕТ
     О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЗА 2003 ГОД


     Комитет по  вопросам   охраны  здоровья   (далее  -   Комитет),
созданный в  соответствии с  решением Московской  областной Думы  от
21.01.98  N  5/3,  в  2003 году  осуществлял  свою  деятельность  по
следующим направлениям:
     - участие  в  формировании  государственной  политики  в  сфере
охраны здоровья населения Московской области;
     - участие  в разработке,  рассмотрении  и утверждении  проектов
областного   бюджета   по  разделу   "Здравоохранение"   и   бюджета
Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
     - участие  в  разработке  нормативной  правовой  базы  в  сфере
здравоохранения Московской области;
     - подготовка заключений  на проекты  федеральных законов,  иных
нормативных  правовых  актов  Российской Федерации  в  сфере  охраны
здоровья населения Московской области;
     - анализ отчетов  об  исполнении областного  бюджета и  бюджета
Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
     - содействие  внедрению   современных  методов  диагностики   и
лечения в практическое здравоохранение Московской области;
     - обеспечение  мер  правовой и  социальной  защиты  медицинских
работников.
     В состав  Комитета  входят три  депутата  Московской  областной
Думы: Уткина Г.С. - председатель Комитета, Ефимов П.С. - заместитель
председателя Комитета, Кухаренко А.А. - член Комитета.
     Работу Комитета  обеспечивает  аппарат из  двух  консультантов,
одного главного специалиста и одного ведущего специалиста.
     В рамках  своих  полномочий   Комитет  активно  сотрудничал   с
профильным  комитетом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  с министерствами  и  ведомствами  Российской
Федерации,   с   Федеральным   и   Московским   областным    фондами
обязательного    медицинского    страхования,    с     Министерством
здравоохранения      Московской      области,      с      областными
лечебно-профилактическими учреждениями,  со страховыми  медицинскими
организациями.
     Наиболее важным  направлением работы  Комитета  было участие  в
работе по подготовке нормативных правовых актов. За отчетный  период
Комитетом самостоятельно и  по представлению Губернатора  Московской
области  были  подготовлены  к  рассмотрению  и  приняты  Московской
областной Думой нижеследующие Законы Московской области:
     Закон Московской  области  "Об исполнении  бюджета  Московского
областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год"
подвел  итоги  работы  Московского  областного  фонда  обязательного
медицинского  страхования  за  2002  год.  Доходная  часть   бюджета
выполнена на 123,8%. Нецелевого расходования средств Фонда не было.
     Закон Московской области "Об областной целевой программе "Общая
врачебная практика"    на     2002-2007    годы"     предусматривает
переподготовку 100 врачей  в 26  муниципальных образованиях за  счет
средств областного и муниципальных бюджетов с оборудованием  рабочих
мест врачей  общей практики  с необходимым  оснащением для  оказания
населению Московской области квалифицированной медицинской помощи.
     Деятельность врача общей практики  - наиболее приемлемая  форма
организации  первичной  медицинской помощи,  особенно  для  сельской
местности. Врач  общей  практики, работая  по участковому  принципу,
оказывает не только  квалифицированную терапевтическую помощь, но  и
первичную медицинскую  помощь по  другим специальностям.  Выполнение
данной    программы    будет   способствовать    повышению    уровня
профессиональной компетентности медицинских работников, работающих в
амбулаторно-поликлинических условиях.
     Актуальность принятия Закона  Московской области "Об  областной
целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии  в
Московской области" на 2003-2008  годы" обусловлена тем, что  многие
годы  на  первом  месте  среди  причин  смертности  населения  стоят
заболевания   сердечно-сосудистой   системы.   Реализация   принятой
Московской областной Думой Программы позволит повысить эффективность
выявления  на  ранних  стадиях  артериальной  гипертонии,   улучшить
организацию  кардиологической   и  неврологической  помощи   больным
гипертонической  болезнью  и  ее  осложнениями,  повысить   качество
профессиональной  подготовки  в области  кардиологии  и  неврологии,
укрепить  материально-техническую  базу  амбулаторно-поликлинических
учреждений и стационаров  кардиологических и неврологических  служб,
снизить уровень инвалидизации  и смертности в результате  осложнений
гипертонической болезни в среднем на 7%.
     В соответствии  с   Законом  Московской   области  "О   бюджете
Московского областного фонда обязательного медицинского  страхования
на 2003 год" доходы и расходы Фонда планируются в размере  7134159,4
тыс.  рублей. Основные  источники  доходной  части бюджета  Фонда  -
единый социальный  налог в  части, подлежащей зачислению  в Фонд,  и
страховые   взносы    на   обязательное   медицинское    страхование
неработающего населения Московской области, перечисляемые в Фонд  из
областного бюджета.
     Правительство Московской   области   взяло  на   себя   функции
страхователя всего неработающего населения Московской области. Сумма
платежей на одного неработающего жителя в Московской области в  2002
году составила 611,7  рубля, а в 2003  году запланировано уже  862,1
рубля.
     Основная часть  бюджетных  средств Фонда  будет  направлена  на
финансирование   Московской  областной   программы   государственных
гарантий   оказания   гражданам  Российской   Федерации   бесплатной
медицинской помощи, утвержденной Правительством Московской  области,
в части  Московской областной  программы обязательного  медицинского
страхования.
     В отчетном   периоде    16.01.2003,   26.06.2003,    24.12.2003
Московская  областная Дума  принимала  Законы Московской  области  о
внесении  изменений  и  дополнений в  Законы  Московской  области  о
бюджете  Московского  областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования на 2002 и 2003 годы.
     Необходимость принятия  данных  Законов  обусловлена  тем,  что
фактические   показатели   доходов  и   расходов   Фонда   превысили
планируемые цифры. Большая  часть доходов  Фонда была направлена  на
дополнительное   финансирование   Московской   областной   программы
обязательного  медицинского  страхования, остальные  средства  -  на
финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в Московской
области.
     Так, в  бюджете  Московского  областного  фонда   обязательного
медицинского  страхования  на 2003  год  поступления  дополнительных
финансовых  средств  увеличивают  доходную  часть  бюджета,  которая
составит 8069044,5 тыс. рублей.
     Дополнительные финансовые  средства  в  размере  272862,1  тыс.
рублей в расходной части бюджета будут направлены на  финансирование
Московской  областной  программы государственных  гарантий  оказания
гражданам  Российской   Федерации  бесплатной  медицинской   помощи,
утвержденной Правительством Московской  области, в части  Московской
областной программы обязательного медицинского страхования.
     Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской
областной Думой нижеследующие решения:
     Решение Московской  областной  Думы  "О  внесении  изменений  в
состав   правления   Московского  областного   фонда   обязательного
медицинского  страхования"  принято  в  связи  с  окончанием   срока
полномочий членов правления Фонда  и в связи с формированием  нового
состава  депутатов  Московской  областной Думы.  Решением  Думы  был
утвержден  новый состав  членов  правления  Фонда, в  который  вошли
депутаты Московской областной Думы  Уткина Г.С., Ефимов П.С.,  Фокин
А.С.  Председателем  контрольно-ревизионной  комиссии  МОФОМС   была
избрана председатель  Комитета  по вопросам  охраны здоровья  Уткина
Г.С. В состав правления Фонда еще дважды вносились изменения.
     В целях повышения престижа специальности среднего  медицинского
работника, поощрения лучших медицинских сестер (братьев)  учреждений
здравоохранения  Московской   области   Московская  областная   Дума
учредила  призы победителям  областного  смотра-конкурса "Лучший  по
профессии   среди    медицинских    сестер   (братьев)    учреждений
здравоохранения  Московской  области".  Впервые  в  2003  году   был
организован и  проведен  конкурс "Лучший  врач Московской  области".
Победители  конкурсов  были награждены  Московской  областной  Думой
ценными подарками.
     Для оказания       финансовой       поддержки,       укрепления
материально-технической       базы      Московского       областного
научно-исследовательского    клинического   института    им.    М.Ф.
Владимирского принято решение Московской областной Думы направить  в
соответствии с  Положением о формировании  и реализации  предложений
(наказов) избирателей депутатам Московской областной Думы финансовые
средства  в  размере  5000,0  тыс.  рублей  для  ремонта   отделения
абдоминальной хирургии этого института. К 1 января 2004 года  ремонт
этого отделения был закончен.
     Члены Комитета входили в состав рабочих групп и  согласительных
комиссий,   созданных   решениями  Московской   областной   Думы   и
постановлениями  Правительства  Московской  области,  по   доработке
проекта  нормативов   бюджетной   обеспеченности,  применяемых   при
составлении прогноза  консолидированного бюджета Московской  области
на  2003 год;  проектов  законов  Московской области  "Об  областном
бюджете на  2003 год",  "Об  исполнении областного  бюджета за  2003
год", "Об областной целевой программе "Свой дом" на 2001-2005 годы";
по проведению инвентаризации областных целевых программ и другие.
     Комитетом велась  систематическая работа  по  совершенствованию
федерального законодательства по  профилю работы Комитета.  Реализуя
предусмотренное Конституцией Российской  Федерации право на  участие
субъектов Российской Федерации в законотворческом процессе,  Комитет
подготовил  проекты  постановлений   Московской  областной  Думы   о
поддержании или  неподдержании на 35  проектов федеральных  законов,
направленных Государственной Думой  на отзыв в Московскую  областную
Думу,  и  на  22  законодательные  инициативы  субъектов  Российской
Федерации. Из них наиболее значимые проекты федеральных законов:
     - "О внесении  изменений и  дополнений в  Федеральный закон  "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на
2003  год"  (о  выделении  средств  на  финансирование  региональных
программ по охране материнства и детства);
     - "О переходе к поясному времени";
     - "О временном запрете на клонирование человека";
     - "О внесении  изменения и  дополнения в  Федеральный закон  "О
погребении и похоронном  деле" (о  приведении статьи 5  Федерального
закона  в  соответствие   с  Основами  законодательства   Российской
Федерации  "Об  охране   здоровья  граждан"  и  Законом   Российской
Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека");
     - "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Уголовный   кодекс
Российской Федерации" (в  части противодействия незаконному  обороту
наркотических средств и психотропных веществ);
     - "О внесении изменений и  дополнений в статью 54  Федерального
закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части
уточнения норм  по  оказанию наркологической  помощи подросткам  как
больным наркоманией, так и эпизодически употребляющим  наркотические
средства и психотропные вещества);
     - "О внесении  изменений и  дополнений в  Федеральный закон  "О
наркотических   средствах  и   психотропных   веществах"  (в   части
расширения  сферы  возможностей   государства  влиять  на   процесс,
связанный с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных
веществ);
     - "О внесении дополнений  в Федеральный закон "О  наркотических
средствах и  психотропных веществах" (в  части установления  порядка
определения размеров  средних условных доз  наркотических средств  и
психотропных   веществ,  обнаруженных   в   незаконном  обороте,   и
количества   запрещенных   к   возделыванию   растений,   содержащих
наркотические вещества);
     - "О внесении изменений  и дополнений  в Федеральный закон  "Об
ограничении курения  табака"  (в части  конкретизации организаций  и
мест,  в  которых  запрещено  курение  табака,  а  также   уточнения
территорий  и  помещений,  где  не  допускается  розничная  торговля
табачными изделиями);
     - "О внесении  изменения и  дополнения в  Федеральный закон  "О
природных лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных местностях  и
курортах";
     - "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственных
пособиях гражданам,  имеющим  детей"  (в  части,   предусматривающей
государственную помощь неработающим женщинам в связи с беременностью
и родами в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим  величину
прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации);
     - "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации
"О социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС"  (в части  установления
порядка  определения  годовых эффективных  доз  облучения  населения
Российской   Федерации,  подвергшегося   радиационному   воздействию
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС);
     - "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  статью  12  Закона
Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
     Члены Комитета  принимали  участие в  Парламентских  слушаниях,
проводимых Государственной  Думой  Федерального Собрания  Российской
Федерации, по следующим темам:
     - "О  мерах  по  борьбе  с  незаконным  оборотом  наркотиков  и
распространением наркомании в Российской Федерации";
     - "Современная   российская   женщина  как   личность   и   как
профессионал";
     - "О здоровье работающего населения Российской Федерации";
     - "О телемедицине  и информационной политике  в области  охраны
здоровья граждан Российской Федерации";
     - "О ситуации, сложившейся на фармацевтическом рынке Российской
Федерации в  связи с  введением  10%  ставки налога  на  добавленную
стоимость   на  лекарственные   средства   и  изделия   медицинского
назначения";
     - "О    практике    применения    Федерального    закона     "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
     - "О   государственной   политике  по   усилению   профилактики
паразитарных болезней в Российской Федерации";
     - "Наркомания, алкоголизм, СПИД - угроза будущего России".
     За отчетный период Комитетом проведено 77 заседаний, на которых
было рассмотрено 675 вопросов,  по каждому  из которых были  приняты
решения.  На  заседания Комитета  приглашались  члены  Правительства
Московской    области,    ответственные    работники    Министерства
здравоохранения Московской области, других министерств,  Московского
областного фонда обязательного медицинского страхования. По  вопросу
"О    проблемах,    возникающих    при    применении    действующего
законодательства  в части  единого  налога  на вмененный  доход  для
определенных видов деятельности для аптечных организаций"  Комитетом
совместно   с    Управлением   организации   лекарственной    помощи
Министерства  здравоохранения  Московской  области  было   проведено
расширенное  заседание  Комитета  с  приглашением   фармацевтических
работников Московской  области.  Совместно с  Комитетом  по труду  и
социальным  вопросам   и   Организационным  управлением   Московской
областной Думы  12.03.2003  были проведены  депутатские слушания  "О
реформировании системы оплаты труда работников организаций бюджетной
сферы".
     Члены Комитета в отчетный период участвовали в работе  съездов,
научно-практических      конференций,     семинаров,      проводимых
Государственной Думой  Федерального  Собрания Российской  Федерации,
Министерством здравоохранения  Российской Федерации и  Министерством
здравоохранения Московской области, Федеральным фондом обязательного
медицинского   страхования,   Московской   ассоциацией   медицинских
страховых   организаций,   Московским   областным   фармацевтическим
управлением и др.
     Члены Комитета принимали  активное участие  в работе  правления
Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
В результате  их деятельности  совместно с  членами правления  Фонда
разработан  комплекс  мер по  совершенствованию  работы  Московского
областного фонда обязательного медицинского страхования.
     Члены Комитета  регулярно  участвовали  в  заседаниях  коллегий
Министерства здравоохранения Московской области, на которых освещали
основные   направления    законодательной    работы   по    вопросам
здравоохранения в Московской области, а также вопросы взаимодействия
Московской областной Думы с Министерством здравоохранения Московской
области  и Московским  областным  фондом обязательного  медицинского
страхования по данным вопросам.
     Председатель Комитета Уткина Г.С. является членом  Объединенной
комиссии Московской областной  Думы и  Московской городской Думы  по
координации законотворческой деятельности.  В декабре 2002 года  был
утвержден план работы Объединенной  комиссии на 2003 год, в  котором
первым   был   поставлен    вопрос   "О   взаимодействии    Комитета
здравоохранения г.  Москвы, Министерства здравоохранения  Московской
области и  Московского городского  фонда обязательного  медицинского
страхования, Московского областного фонда обязательного медицинского
страхования  в вопросах  оказания  медицинской помощи  населению  г.
Москвы и Московской области в учреждениях здравоохранения региона".
     Председатель Комитета приняла активное  участие в работе  15-го
Общероссийского  форума "Здоровье  России  и биологическая  обратная
связь".  Технология  биологической обратной  связи  решает  проблему
подъема среднего уровня здоровья населения.
     Новым подходом  в  развитии  интеграции  в  правотворчестве   с
различными субъектами Российской Федерации явилась поездка делегации
Комитета во главе с  председателем Комитета Уткиной Г.С. в  Госсовет
Татарстана.   Это   дало   возможность   изучить   опыт    правового
регулирования вопросов здравоохранения, лекарственного  обеспечения,
социальной защиты медицинских работников, работы Фонда обязательного
медицинского страхования Республики Татарстан.
     Аппаратом Комитета  совместно  с  Организационным   управлением
Московской   областной  Думы   проделана   значительная  работа   по
совершенствованию    информационных   технологий    в    обеспечении
деятельности Комитета. Так был осуществлен допуск к сетям "Интернет"
и  "Интранет".  Специалисты  аппарата Комитета  прошли  обучение  по
системе "Электронный документ".
     За отчетный   период   в  Комитет   поступило   318   обращений
коллективов, организаций и отдельных граждан Подмосковья, на которые
своевременно были даны ответы.
     Члены Комитета  обращались  к должностным  лицам  Правительства
Московской области  с депутатскими запросами,  например, к  министру
сельского  хозяйства  Гордееву  А.В.  по  вопросу  задержек  выплаты
заработной платы работникам ветеринарных служб области и др.
     Члены Комитета регулярно  информировали  жителей Подмосковья  о
работе  Московской областной  Думы  и  Комитета по  вопросам  охраны
здоровья посредством  выступлений в  средствах массовой  информации.
Деятельность Комитета многократно освещалась в областных газетах.
 
     

Информация по документу
Читайте также