Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 28.01.2004 № 10/84МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 января 2004 г. N 10/84 Об отчете о работе Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих за 2003 год Рассмотрев отчет о работе Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих за 2003 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума решила: Принять к сведению отчет о работе Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих за 2003 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 11 декабря 2002 г. N 9/39 ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗА 2003 ГОД Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих строит свою работу в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Московской областной Думы от 25.12.2002 N 23/41. В 2003 году в составе Комитета работали депутаты Московской областной Думы: Бусов Ю.В. - председатель Комитета, Жуков И.Н. - заместитель председателя Комитета, Кухаренко А.А. - заместитель председателя Комитета, Исаенков Н.И., Кораблин Ю.В. Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат в составе пяти работников. В 2003 году работа Комитета была направлена на решение следующих основных задач: - анализ существующей законодательной базы в области правоохранительной деятельности, региональной безопасности и определение направлений ее совершенствования; - работа над проектами федеральных законов, относящихся к сфере деятельности Комитета; - работа над проектом закона Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" по разделам, соответствующим профилю Комитета; - работа по совершенствованию законодательства Московской области, направленная на повышение эффективности деятельности правоохранительных структур области; - законодательное обеспечение социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - профилактика наркомании и токсикомании, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В истекшем году при решении вышеназванных задач было привлечено значительное количество областных правоохранительных структур и структур, чья правоприменительная практика находилась в сфере деятельности Комитета. Московской областной Думой были приняты разработанные при участии Комитета следующие Законы Московской области: - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2002 год". Данный Закон позволил в первую очередь обеспечить бесперебойную выдачу автовладельцам специальной номерной и бланочной продукции, надлежащее исполнение подразделениями ГИБДД Московской области таких функций, как прием экзаменов на право управления транспортными средствами, проведение государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2003 год". В связи с тем, что по решению Губернатора Московской области в 2003 году не проводилась индексация размеров платы, взимаемой на территории Московской области за проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прием экзаменов, реальные поступления средств в Фонд оказались ниже запланированных (365000 тысяч рублей вместо 400000 тысяч рублей), в связи с чем возникла необходимость пересмотра основных показателей доходной и расходной частей бюджета; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" на 2002 год". Указанные изменения связаны с тем, что после введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объем реальных поступлений в Фонд значительно снизился, поэтому возникла необходимость пересмотра доходной и расходной частей бюджета для обеспечения финансирования тех или иных мероприятий, связанных с поддержанием правопорядка на территории Московской области; - "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" на 2003 год". Необходимость принятия данного Закона была вызвана тем, что объем поступлений в Фонд в текущем году оказался ниже запланированного (32 миллиона рублей вместо 60 миллионов рублей). Прежде всего снижение объемов поступления средств в Фонд связано с ликвидацией Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и отсутствием до настоящего времени нормативной правовой базы по вопросу наложения сотрудниками ГИБДД административных штрафов; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области в 2003-2006 годах". Целью данного Закона явилось включение дополнительных мероприятий в областную целевую программу в части поставки разработанных, сертифицированных, освоенных в производстве и выпускаемых продуктов для Управления Государственной противопожарной службы МЧС России по Московской области, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области; - "Об исполнении бюджета Московского областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения за 2002 год". Основными целями расходования средств Фонда являлись финансирование договоров, заключенных в установленном порядке УГИБДД ГУВД Московской области, предметом которых является обеспечение УГИБДД ГУВД Московской области специальной продукцией и бланками документов, а также обеспечение деятельности по проведению государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы; - "Об исполнении бюджета Московского областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" за 2002 год". Формирование средств Фонда производилось преимущественно за счет штрафов за административные правонарушения, налагаемых должностными лицами Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Московской области. Расходование средств производилось с учетом интересов всех правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области; - "Об областной целевой программе "Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы". Принятие программы позволит укрепить необходимую для эффективной борьбы с преступностью материально-техническую базу правоохранительных органов в Московской области, обеспечить подразделения органов внутренних дел специальной техникой для противодействия террористическим актам, завершить капитальное строительство объектов органов внутренних дел, создать единую автоматизированную систему криминальной информации, обеспечить жильем сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принимая во внимание большое количество и широкий спектр проблемных вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета, членами Комитета были изучены на местах состояние дел в воинских частях Министерства обороны, Федеральной пограничной службы, подразделениях Главного управления внутренних дел Московской области, Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, в военных комиссариатах по работе с допризывной молодежью. Предложения и замечания Комитета были учтены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при принятии Федеральных законов: - "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"; - "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции"; - "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Комитет принимал активное участие в работе Объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности по следующим вопросам: - "О проблемах правового обеспечения совершенствования системы исполнения наказаний в Московском регионе"; - "О совместном рассмотрении мер противодействия распространению наркомании, беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе Москве и Московской области". Члены Комитета приняли участие в работе: - Второго Всемирного конгресса антинаркотических сил "В XXI веке - без наркотиков. Мировое сообщество - нет наркотикам"; - парламентских слушаний по теме "На пути к реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"; - парламентских слушаний "Актуальные проблемы законодательного обеспечения военной реформы и ход выполнения Концепции законодательного обеспечения обороны страны"; - "круглого стола" на тему "Общее образование в СИЗО и тюрьмах Москвы и Московской области. Законодательство и практика"; - научно-практического семинара "Профилактика и наркомания в подростковой среде"; - научно-практической конференции "Современные и перспективные системы, средства и методы обеспечения пожарной безопасности объектов города"; - семинара "Профилактика наркомании и противоправного поведения в молодежной среде"; - "круглого стола" "Модельная комплексная региональная программа социальной реабилитации освобожденных от наказания в виде лишения свободы"; - парламентских слушаний "Практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части процедуры возбуждения уголовных дел"; - парламентских слушаний "Программа обеспечения жильем российских военнослужащих за счет средств инвестиционно-строительных компаний Российской Федерации"; - Комитета профессионального союза военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Московской области с повесткой дня "Об обеспечении жильем кадровых и уволенных из Вооруженных сил военнослужащих"; - парламентских слушаний "О проекте федерального закона "О противодействии торговле людьми"; - парламентских слушаний "Законодательное обеспечение предупреждения терроризма: этноконфессиональный аспект"; - семинара-тренинга "Цели и задачи наркологической службы Московской области в современных условиях"; - научно-практической конференции "Современные перспективы системы, средства и методы обеспечения пожарной безопасности объектов города". Комитет активно работал в составе следующих комиссий: - Московской областной антитеррористической комиссии; - Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области; - Московской областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; - Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области; - Комиссии по передаче имущества военных городков, находящихся на территории Московской области; - Комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Правительстве Московской области. Члены Комитета постоянно принимали участие в координационных совещаниях, заседаниях коллегий министерств и ведомств, на которых обсуждались вопросы служебной деятельности воинских объединений, соединений, правоохранительных структур. Особым направлением деятельности Комитета были вопросы взаимодействия с командованием воинских частей, расположенных на территории Московской области, и частями, в которых проходят службу военнослужащие, призванные из Подмосковья. Работа проводилась в форме регулярных встреч с военнослужащими, организации ярмарок вакансий, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в рамках выполнения областной целевой программы "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2002-2005 годы", организации шефской работы по оказанию материальной помощи подшефным частям. В истекшем году проведено 40 заседаний Комитета. На расширенных заседаниях Комитета обсуждались наиболее значимые вопросы, в том числе: - "О предложениях Фонда пожарной безопасности по повышению пожарной безопасности объектов экономики Московской области и лесоторфяных массивов"; - "О реализации Закона Московской области "Об экологическом подразделении Главного управления внутренних дел Московской области" (совместно с Комитетом по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии); - "О мерах по улучшению работы со спецконтингентом в воспитательных трудовых колониях для несовершеннолетних"; - "О путях реализации профилактической программы "Дети улицы" совместно с Московским бюро ЮНЕСКО и клубом ЮНЕСКО "Оптималист Подмосковья"; - "О проблемах в работе судебно-медицинской службы и взаимодействии правоохранительных органов с судебно-медицинскими экспертами в Московской области"; - "О получении гражданства Российской Федерации военнослужащими и членами их семей и возможности получения гражданства Российской Федерации гражданами из стран ближнего зарубежья". До журналистов оперативно доводилась информация о результатах рассмотрения Московской областной Думой законопроектов, относящихся к предметам ведения Комитета, и о принятых Комитетом решениях по рассматривавшимся на его заседаниях вопросам. При совместном сотрудничестве с Пресс-службой Московской областной Думы были организованы регулярные публикации депутатов Московской областной Думы - членов Комитета в общероссийских и региональных средствах массовой информации. Всего в течение 2003 года было помещено более 120 публикаций в газетах, журналах и специализированных изданиях. Подготовлено 37 передач по радио и телевидению с участием членов Комитета. Комитетом рассмотрен 631 федеральный и областной законопроект. По 253 из них подготовлены и направлены субъектам права законодательной инициативы предложения и замечания. Комитет продолжает из года в год удерживать лидерство среди комитетов Думы по количеству рассматриваемых обращений граждан (на долю Комитета приходится чуть менее 30% всех писем, направляемых в Московскую областную Думу). Среди наиболее частых тем обращений граждан можно выделить следующие: - просьбы оказать содействие в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством; - просьбы оказать содействие в уточнении и пересмотре назначенных пенсий; - просьбы, связанные с проблемами закрытых военных городков; - просьбы, связанные с вопросами регистрации и получения гражданства. Благодаря запросам Комитета большинство данных обращений было положительно разрешено. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|