Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 04.02.2004 № 7/85

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 4 февраля 2004 г. N 7/85


   Об отчете о работе Комитета по вопросам бюджета, финансовой и
                   налоговой политики за 2003 год


     Рассмотрев Отчет  о  работе   Комитета  по  вопросам   бюджета,
финансовой  и налоговой  политики  за 2003  год,  в соответствии  со
статьей  18  Положения   о  комитетах  Московской  областной   Думы,
принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N  13/21,
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению Отчет о работе Комитета по вопросам бюджета,
финансовой и налоговой политики за 2003 год (приложение).
     
     
     И.о. Председателя
     Московской областной Думы В.К. Алексеев
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 4 февраля 2004 г. N 7/85

                               ОТЧЕТ
   О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ
                        ПОЛИТИКИ ЗА 2003 ГОД

     Деятельность Комитета  по   вопросам   бюджета,  финансовой   и
налоговой политики (далее - Комитет), права и обязанности работников
аппарата определяются Положением  о Комитете, утвержденным  решением
Московской областной Думы от 11.12.2002 N 16/39.
     На начало  2003 г.  в  состав  Комитета входило  13  депутатов:
Андронов В.В.,  Баранов В.М.,  Безниско О.Д.,  Букин В.Н.,  Грудинин
П.Н., Епишин  А.Н., Ефимов  П.С.,  Жук И.Д.,  Кухаренко А.А.,  Савин
В.Н., Тараненко С.И., Тебин Ю.Б., Шаров А.Н.
     В течение  первого  полугодия  2003  года  состав  Комитета  по
вопросам бюджета,  финансовой и  налоговой политики  изменился, и  в
настоящее время в его состав входят:
     
     Епишин А.Н.   - председатель Комитета по вопросам бюджета,
                     финансовой и налоговой политики, депутат
                     от избирательного округа N 22
     
     Горовой А.А.  - заместитель председателя Комитета,
                     курирующий вопросы ведения Комитета в
                     части налогового законодательства, депутат
                     от избирательного округа N 17
     
     Савин В.Н.    - заместитель председателя Комитета,
                     курирующий вопросы ведения Комитета в
                     части бюджетного законодательства, депутат
                     от избирательного округа N 27
     
     Андронов В.В. - депутат от избирательного округа N 6
     
     Баранов В.М.  - депутат от избирательного округа N 11
     
     Безниско О.Д. - депутат от избирательного округа N 13
     
     Ефимов П.С.   - депутат от избирательного округа N 20
     
     Жук И.Д.      - депутат от избирательного округа N 21
     
     Тебин Ю.Б.    - депутат от избирательного округа N 41
     
     Шаров А.Н.    - депутат от избирательного округа N 23
     
     Обеспечением деятельности     Комитета    занимается     группа
консультантов и специалистов, состоящая из 14 сотрудников.
     Основными формами работы Комитета являются анализ и  разработка
проектов  законодательных  инициатив  Московской  областной  Думы  в
Государственную  Думу  Федерального Собрания  Российской  Федерации,
правовая экспертиза проектов законов Московской области, вносимых на
рассмотрение  Московской  областной  Думы  Губернатором   Московской
области,  комитетами,   депутатами  Московской   областной  Думы   и
представительными  органами  местного  самоуправления,  инициативная
разработка  нормативных правовых  актов  Московской области,  в  том
числе  подготовка  и  анализ  постановлений  и  решений   Московской
областной  Думы   по  вопросам   бюджетно-финансовой,  налоговой   и
социально-экономической  политики,  а также  заключений  на  проекты
федеральных  законов,  вносимых  Федеральным  Собранием   Российской
Федерации и субъектами Российской Федерации по вопросам, находящимся
в ведении Комитета, в  том числе подготовка замечаний и  предложений
по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним.
     В течение года проводились анализ правоприменительной практики,
подготовка предложений  по   устранению  выявленных  нарушений   при
исполнении    законодательства     Московской    области,     анализ
социально-экономического  положения Московской  области,  подготовка
разъяснений  или  оказание   консультационной  помощи  по   вопросам
применения, а  также предложений по  совершенствованию бюджетного  и
налогового законодательства Московской области.
     Помимо работы  депутатов и  сотрудников  Комитета как  в  форме
обсуждения наиболее важных вопросов на заседаниях Комитета, так и  в
форме текущей индивидуальной или коллективной работы в  деятельности
Комитета    получила    широкое    распространение    такая    форма
сотрудничества,  как  совместное  решение  вопросов,  находящихся  в
ведении  Комитета,  с  органами  государственной  власти  Московской
области.  С  целью  проведения всестороннего  анализа  и  подготовки
нормативных правовых  актов,  а также  для рассмотрения  предложений
представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных
образований Московской  области Комитет  активно взаимодействовал  с
Министерством финансов и Министерством экономики Московской области,
Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Московской     области,     Прокуратурой     Московской     области,
Торгово-промышленной  палатой   Московской  области,   Международной
Ассоциацией  делового   сотрудничества  и   иными  организациями   и
физическими лицами, а также привлекал к сотрудничеству  специалистов
различного  профиля  путем создания  рабочих  групп,  согласительных
комиссий,   проведения   различного  рода   совещаний,   организации
открытого обсуждения тех или иных проблем.
     Всего в 2003  году Комитетом  было проведено  39 заседаний,  на
которых было рассмотрено более 700 вопросов, из них 303 -  основные,
относящиеся к вопросам ведения Комитета, по которым приняты решения,
в том числе  заключения на проекты  федеральных законов и  обращения
органов   законодательной   (представительной)   власти    субъектов
Российской Федерации.
     Комитет принимал участие в подготовке аналитических  материалов
по вопросам социально-экономического  развития Московской области  и
разработки механизмов социальной защиты населения.
     Комитетом осуществлялся контроль:
     - за исполнением бюджета Московской области;
     - за осуществлением финансовой и налоговой политики, проводимой
Московской областной  Думой и  Правительством  Московской области  в
части исполнения областного бюджета и принятых Московской  областной
Думой нормативных актов правового характера, регулирующих бюджетные,
финансовые и налоговые вопросы;
     - за поступлением налогов  и иных  доходов в областные  целевые
фонды и за расходованием средств данных фондов;
     - за  выполнением  программ и  планов  социально-экономического
развития Московской области;
     - за формированием и расходованием финансовых ресурсов области.
     Всего в течение  года в  Комитет поступило  2013 документов  (в
сравнении с  2002 годом  - в 2  раза больше).  Существенное место  в
работе   Комитета  занимала   подготовка   заключений  по   проектам
федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального
Собрания  Российской   Федерации,  а  также   вносимых  в   качестве
законодательной   инициативы   субъектами   Российской    Федерации.
Комитетом подготовлены 352 заключения по представленным в Московскую
областную Думу проектам федеральных  законов по профилю Комитета,  в
том числе 279 - по поступившим из Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации,  73 - по законодательным  инициативам
субъектов Российской Федерации. Комитетом были рассмотрены обращения
субъектов  Российской  Федерации,  письма  министерств  и  ведомств,
Правительства   Московской  области,   Советов   депутатов  и   глав
муниципальных образований Московской области, отдельных предприятий,
организаций, граждан.
     В отчетный период  Комитет принимал  меры по  совершенствованию
организации контроля над  исполнением областного бюджета  Московской
области  за 2002  год.  Были  подготовлены заключения  на  отдельные
статьи и показатели  областного бюджета, в  том числе заключения  по
резервному  фонду   Губернатора  Московской   области,  по   целевым
бюджетным  фондам,   территориальным  государственным   внебюджетным
фондам, по  программе  социально-экономического развития  Московской
области. Это послужило основанием для подготовки заключения Комитета
на проект закона об исполнении областного бюджета за 2002 год.
     Наиболее важным  направлением работы  Комитета  было участие  в
подготовке нормативных правовых актов, доработка и совершенствование
в первую очередь законов Московской области.
     В течение  года  Комитетом  доработаны  и  приняты   Московской
областной Думой следующие законопроекты:
     - Закон Московской  области "О  внесении изменений  в статью  1
Закона Московской области "О системе налогообложения в виде  единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности  в
Московской области" (N 29/2003-ОЗ);
     - Закон   Московской    области    "О   московских    областных
облигационных займах 2003 года" (N 53/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской    области    "О    субвенциях,     предоставляемых
муниципальным образованиям Московской области" (N 94/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О ставках налога на игорный  бизнес
на территории Московской области" (N 115/2003-ОЗ);
     - Закон  Московской  области  "О  внесении  изменений  в  Закон
Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"
(N 123/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области  "О внесении  изменения в статью  21
"Льготы, предоставляемые  организациям, находящимся в  собственности
религиозных  объединений"  Закона  Московской  области  "О  льготном
налогообложении в Московской области" (N 125/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в
Московской области" (N 150/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
закон Московской области  "О льготном  налогообложении в  Московской
области" (N 151/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области  "О   транспортном  налоге  в   Московской
области" (N 152/2003-ОЗ);
     - Закон  Московской  области "О  дополнении  Закона  Московской
области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 54
"Льготы, предоставляемые лицам, признанным инвалидами в соответствии
с Федеральным законом  "О социальной  защите инвалидов в  Российской
Федерации" (N 166/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области  "О   транспортном  налоге  в   Московской
области" (N 171/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области  "О Московских областных  внутренних
облигационных займах 2004 года" (N 172/2003-ОЗ);
     - "О внесении  изменений в статью  19 "Льготы,  предоставляемые
организациям,  оказывающим  поддержку  некоммерческим  организациям"
Закона Московской области  "О льготном налогообложении в  Московской
области" (постановление МОД от 24.12.2003 N 21/81-П).
     Деятельность Комитета в области совершенствования регионального
налогового законодательства  выразилась  в  инициативной  разработке
следующих нормативных правовых актов:
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской области "О  системе налогообложения в виде  единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности  в
Московской области" (N 84/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
статьи 20, 21,  35, 51 и  52 Закона  Московской области "О  льготном
налогообложении в Московской области" и о дополнении его статьей  53
"Льготы, предоставляемые участникам Великой Отечественной войны"  (N
154/2003-ОЗ).
     Комитетом разработана новая редакция проекта закона  Московской
области "О бюджетном  устройстве и  бюджетном процессе в  Московской
области" (внесена на рассмотрение Думы рабочей группой и одобрена  в
новой редакции решением  Московской областной  Думы от 09.07.2003  N
7/64).
     Подготовка и внесение на рассмотрение Московской областной Думы
новой редакции  закона  вызвана   тем,  что  большинство   положений
действующего  закона,  принятого  в 1995  г.,  не  соответствует  ни
Бюджетному  кодексу   Российской   Федерации,  ни   законодательству
Московской области. В проект  закона также предстоит включить  новые
нормы,  регулирующие  межбюджетные  отношения,  в  связи  с  начатой
реформой  местного   самоуправления  с   принятием  новой   редакции
Федерального  закона  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах   организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     Анализ практики     правотворческой    деятельности     органов
государственной власти Московской области по установлению,  введению
и отмене  налогов  и сборов,  а  также правоприменительная  практика
налоговых органов  и иных участников  налоговых отношений  показали,
что в Московской области необходима систематизация всех  нормативных
правовых актов, регулирующих налоговые правоотношения на  территории
Московской области, принятие которых находится в компетенции органов
государственной власти Московской области.
     Систематизацию целесообразно провести  в виде принятия  единого
законодательного  акта. Комитетом  в  отчетном году  был  разработан
проект  закона "Правовое  обеспечение  налогообложения в  Московской
области",  являющегося,  по  сути,  налоговым  кодексом   Московской
области.  В  данный  законопроект  частично  были  включены   нормы,
установленные в действующих законодательных актах Московской области
по регулированию  налоговых правоотношений, а  также нормы,  которые
предполагается  установить  с  1  января  2005  года  на  территории
Московской области в связи с изменением законодательства  Российской
Федерации по налогам и сборам.
     Принятие сводного   нормативного  правового   акта   Московской
области  позволит упростить  применение  законов Московской  области
налогоплательщиками,  более  эффективно  осуществлять  контроль  над
уплатой   налогов   и  сборов   налоговыми   органами,   упорядочить
предоставление налоговых льгот.
     В течение года большое внимание уделялось работе над  проектами
нормативных  правовых  актов,  связанных  с  внесением  изменений  и
дополнений в областной бюджет  на 2003 год, утверждением  областного
бюджета на 2004  год и исполнением областного  бюджета за 2002  год.
Это следующие законопроекты:
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области  "О ведомственной  классификации  расходов
областного бюджета" (N 42/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области "Об  областном  бюджете  на 2003  год"  (N
43/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области "Об  областном  бюджете  на 2003  год"  (N
64/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "Об исполнении областного бюджета за
2002 год" (N 82/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области "Об  областном  бюджете  на 2003  год"  (N
107/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области  "О ведомственной  классификации  расходов
областного бюджета" (N 110/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области "Об  областном  бюджете  на 2003  год"  (N
112/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "Об  областном бюджете на 2004  год"
(N 128/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области  "О ведомственной  классификации  расходов
областного бюджета" (N 173/2003-ОЗ);
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской  области "Об  областном  бюджете  на 2004  год"  (N
174/2003-ОЗ).
     Необходимо отметить, что в  2003 году Закон Московской  области
"Об  областном  бюджете  на  2004 год"  был  внесен  Губернатором  в
Московскую областную  Думу  в сентябре  и в  сжатые  сроки принят  в
целом. Основная работа по обобщению замечаний и предложений в  связи
с отсутствием согласительной комиссии была возложена на Комитет.
     Сегодня в Московской области социально ориентированный  бюджет,
в  котором  расходы  на  образование,  здравоохранение,   социальную
политику,  повышение зарплаты  работников  бюджетной сферы  составят
около  60%   общего  объема   расходов  консолидированного   бюджета
Московской  области.  В  соответствии  с  принятым  Законом   доходы
областного  бюджета  достигнут  80  миллиардов  рублей,  т.е.  будут
увеличены на 17%.
     В Комитете продолжалась работа по систематизации и согласованию
вопросов финансирования мероприятий по наказам избирателей депутатам
Московской областной Думы и разработано  и принято более 20  законов
Московской области  о внесении  изменений и  дополнений в  областные
целевые  программы   социально-экономического  развития   Московской
области   и    о   дополнительных    мероприятиях   по    укреплению
материально-технической   базы   жилищно-коммунального    хозяйства,
здравоохранения  и физической  культуры,  образования, культуры  (на
2001, 2002 и 2003 годы).
     Большое внимание  в Комитете  было  уделено работе  с  целевыми
бюджетными   фондами    Московской   области   и    территориальными
государственными внебюджетными  фондами. Проводился анализ  проектов
бюджетов   целевых   бюджетных    фондов   Московской   области    и
территориальных государственных внебюджетных  фондов, отчетов об  их
исполнении, вносились предложения по доработке указанных документов.
Комитетом  рассматривались  законы  о  бюджетах  областных   целевых
бюджетных  фондов  и  государственных  территориальных  внебюджетных
фондов. К их числу относятся:
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской области "О бюджете Московского областного  целевого
бюджетного фонда "Правопорядок" на 2002 год";
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской области "О бюджете Московского областного  целевого
бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2002 год";
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской области "О бюджете Московского областного  целевого
бюджетного фонда - "Фонд Государственного архитектурно-строительного
надзора Московской области" на 2002 год";
     - Закон Московской области  "Об исполнении бюджета  Московского
областного экологического фонда за 2002 год";
     - Закон Московской области  "Об исполнении бюджета  Московского
областного целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения
за 2002 год";
     - Закон Московской области  "Об исполнении бюджета  Московского
областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" за 2002 год";
     - Закон  Московской  области  "О  внесении  изменений  в  Закон
Московской  области  "О  бюджете  Московского  областного   целевого
бюджетного фонда - "Фонд Государственного архитектурно-строительного
надзора Московской области" на 2003 год";
     - Закон Московской  области "Об  исполнении областного  бюджета
Московского   областного   целевого   бюджетного   фонда   -   "Фонд
Государственного   архитектурно-строительного   надзора   Московской
области" за 2002 год";
     - Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в
Закон Московской области "О бюджете территориального дорожного фонда
Московской области на 2003 год";
     - Закон  Московской  области  "О  бюджете  областного  целевого
бюджетного фонда "Правопорядок" на 2004 год";
     - Закон Московской  области "О  бюджете Московского  областного
целевого бюджетного  фонда безопасности дорожного  движения на  2004
год";
     - Закон Московской  области "О  бюджете Московского  областного
экологического фонда на 2004 год";
     - Закон Московской  области "О  бюджете Московского  областного
фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год";
     - Закон Московской области "О бюджете целевого бюджетного фонда
восстановления и охраны водных объектов в Московской области на 2004
год";
     - Закон   Московской   области  "О   бюджете   территориального
дорожного фонда Московской области на 2004 год".
     Комитет активно  участвовал  в подготовке  проектов  решений  и
постановлений  Московской областной  Думы.  Наиболее важные  из  них
следующие:
     Решения Московской областной Думы:
     - "О создании рабочей группы по изучению практики применения  и
разработке проектов законов Московской области по внесению изменений
и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в
виде  единого  налога  на   вмененный  доход  для  отдельных   видов
деятельности в Московской области";
     - "Об  обращении   Московской  городской   Думы  к   Президенту
Российской Федерации Путину В.В.  "О проведении налоговой реформы  в
Российской Федерации в 2003-2005 годах";
     - "Об  обращении   Московской  областной   Думы  к   Президенту
Российской  Федерации   В.В.   Путину,  Председателю   Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову о недопустимости индексации с  1
января 2003 года оптовой цены на газ, тарифов на электроэнергию и на
грузовые железнодорожные перевозки";
     - "Об  обращении  к   Председателю  Правительства  по   вопросу
передачи объектов торговли, культуры  и спорта Вооруженных сил РФ  в
муниципальную собственность".
     Постановления Московской областной Думы:
     - "О  поправке к  проекту  федерального  закона N  212600-З  "О
внесении  дополнения  в  статью 219  Налогового  кодекса  Российской
Федерации";
     - "О  проекте  федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений в  главу 28  части второй  Налогового кодекса  Российской
Федерации";
     - "О  проекте  федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений в  главу 29  части второй  Налогового кодекса  Российской
Федерации";
     - "О  законодательной инициативе  Московской  областной Думы  о
проекте федерального закона "О  внесении дополнения в статью  346.26
части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
     - "О  проекте  федерального  закона  N  278106-З  "О   внесении
дополнения  в   статью  346.26  части   второй  Налогового   кодекса
Российской Федерации";
     - "О  законодательной инициативе  Московской  областной Думы  о
проекте федерального закона  "О внесении  изменения в статью  346.28
части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
     - "О  законодательной инициативе  Московской  областной Думы  о
проекте федерального  закона "О  внесении изменений  и дополнений  в
статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации";
     - "О  законодательной инициативе  Московской  областной Думы  о
проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской
Федерации "О налоге на имущество предприятий";
     - "О внесении дополнений  в статью  58 части первой  Налогового
кодекса  Российской  Федерации" (проект  законодательной  инициативы
Московской областной Думы).
     Комитетом проводится   большая  работа   по   совершенствованию
законодательства  Российской  Федерации.  Внесены  и  находятся   на
рассмотрении Государственной  Думы Федерального Собрания  Российской
Федерации следующие законодательные инициативы Московской  областной
Думы в форме проектов федеральных законов, разработанные Комитетом и
принятые Московской областной Думой:
     - О  проекте  федерального  закона  "О  внесении  изменений   и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и
некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части
изменения пп.  5, 7  ст. 226 главы  23 "Налог  на доходы  физических
лиц");
     - О  проекте  федерального   закона  N  366167-З  "О   внесении
изменений и дополнений  в главу 28  части второй Налогового  кодекса
Российской  Федерации"   (о  включении   в  объект   налогообложения
транспортным налогом прицепов и полуприцепов);
     - О  проекте  федерального   закона  N  361094-З  "О   внесении
изменений и дополнений  в главу 29  части второй Налогового  кодекса
Российской Федерации"  (в  части обязанности  постановки  на учет  и
уплаты  налога  на  игорный  бизнес в  налоговых  органах  по  месту
нахождения субъектов налогообложения).
     Подписан Президентом     Российской    Федерации     10.12.2003
Федеральный закон N  174-ФЗ "О государственной регистрации  выпусков
акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке
ценных бумаг" без государственной регистрации" (Московская областная
Дума  выступила с  законодательной  инициативой о  принятии  проекта
федерального  закона  "Об  урегулировании  отношений,  связанных   с
размещением   эмиссионных    ценных   бумаг,   осуществленным    без
государственной  регистрации   ценных   бумаг  или   государственной
регистрации их выпуска", который был переименован во втором  чтении,
и закон вступил в силу с новым названием).
     В Комитете ведется дальнейшая  работа по изучению  федерального
законодательства, направленная  на  урегулирование проблем,  имеющих
место  в   настоящее   время  в   области  распределения   налоговых
поступлений  по  налогу  на доходы  физических  лиц.  По  инициативе
Комитета совместно с исследовательским фондом "Институт Социальных и
Правовых проблем" и  Министерством экономики Московской области  как
Государственным    заказчиком   проведено    научное    исследование
действующего порядка распределения  налоговых поступлений по  налогу
на доходы физических лиц.
     Итогом работы   стала   подготовленная   с   учетом   интересов
Московской области законодательная инициатива "О внесении  изменений
и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
и некоторые  другие  законодательные акты  Российской Федерации".  С
принятием  данного законопроекта  поступления  от налога  на  доходы
физических  лиц  будут распределяться  между  субъектами  Российской
Федерации,   являющимися   местом   жительства   и   местом   работы
налогоплательщика.  При  этом  большая  часть  удерживаемых  средств
должна   поступать   в   бюджет   региона   по   месту    жительства
налогоплательщика, а остальная часть  - в бюджет по месту  получения
дохода, то  есть по  месту  нахождения налогового  агента. Одним  из
основных преимуществ предлагаемой системы распределения сумм  налога
(по   сравнению   с  предыдущей   инициативой)   будет   минимизация
дополнительного объема работ, который должен осуществлять  налоговый
агент.
     В течение 2003  года депутаты,  входящие в  состав Комитета,  и
работники аппарата  Комитета  принимали участие  в работе  следующих
рабочих групп и согласительных комиссий:
     - рабочая группа, созданная по инициативе Комитета, по изучению
практики применения и разработке проектов законов Московской области
по внесению изменений  и дополнений  в Закон  Московской области  "О
системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности в Московской области" (Горовой А.А.);
     - рабочая группа по доработке проекта закона Московской области
"Об областной целевой программе  "Экология Подмосковья на  2003-2004
годы" (Безниско О.Д., Горовой А.А.);
     - рабочая  группа  по  разработке  проекта  закона   Московской
области  "О  внесении  изменений и  дополнений  в  Закон  Московской
области "О бюджетном  устройстве и  бюджетном процессе в  Московской
области" (Савин В.Н., Епишин А.Н.);
     - рабочая группа  по разработке нормативных  правовых актов  по
вопросам  избирательного  законодательства  Московской  области  (по
проекту закона "О референдуме Московской области" (Савин В.Н.);
     - рабочая группа по доработке проекта закона Московской области
"О внесении  изменений  в  Закон Московской  области  "Об  областной
целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской
области на период до 2020 года" (Безниско О.Д., Савин В.Н.);
     - рабочая группа по доработке проекта закона Московской области
"Об обороте земель  сельскохозяйственного  назначения на  территории
Московской области" (Безниско О.Д., Горовой А.А.);
     - рабочая  группа  для   приема  предложений  по   формированию
Избирательной комиссии Московской области (Епишин А.Н.);
     - рабочая группа по доработке проекта закона Московской области
"Об использовании земель на территории Московской области"  (Горовой
А.А.);
     - рабочая группа по доработке проекта закона Московской области
"О порядке получения права  пользования участками недр,  содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых или  имеющими
местное значение, используемыми  для целей,  не связанных с  добычей
полезных   ископаемых,  на   бесконкурсной   основе  на   территории
Московской области" (Горовой А.А.);
     - согласительная    комиссия   по    рассмотрению    заключения
Губернатора  Московской области  Б.В.  Громова на  Закон  Московской
области  "О  внесении  изменений и  дополнений  в  Закон  Московской
области "Об  областной  целевой программе  "Экология Подмосковья  на
2001-2002  годы", принятый  решением  Московской областной  Думы  от
11.12.2002 N 6/39 (Горовой А.А.);
     - согласительная    комиссия   по    рассмотрению    заключения
Губернатора Московской  области  Б.В. Громова  по Закону  Московской
области  "О  внесении  изменений и  дополнений  в  Закон  Московской
области "О  статусе депутата Московской  областной Думы",  принятому
решением Московской областной Думы  от 29.01.2003 N 11/44  (Безниско
О.Д.);
     - согласительная    комиссия   по    рассмотрению    заключения
Губернатора Московской  области  Б.В. Громова  по Закону  Московской
области  "О  внесении  изменений и  дополнений  в  Закон  Московской
области "О  статусе депутата Московской  областной Думы",  принятому
постановлением Московской  областной  Думы от  02.04.2003 N  11/49-П
(Савин В.Н., Безниско О.Д.).
     По инициативе Комитета 10 июля 2003 года в Московской областной
Думе был  проведен "круглый  стол"  на  тему "О  некоторых  правовых
проблемах привлечения инвестиций в Московскую область". В  заседании
принимали  участие  депутаты  Московской  областной  Думы,  министры
Правительства Московской области, представители Торгово-промышленной
палаты   Московской   области,   а  также   руководители   и   члены
Международной Ассоциации делового сотрудничества.
     Депутаты и  работники  аппарата  Комитета  принимали   активное
участие в  следующих совещаниях,  семинарах, конференциях,  "круглых
столах"   и    слушаниях,   проводившихся   Государственной    Думой
Федерального  Собрания   Российской  Федерации  и   законодательными
органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
     - "круглый  стол"  на   тему  "О  проблемах   совершенствования
законодательного    обеспечения     финансовых    основ     местного
самоуправления в Российской Федерации";
     - "круглый  стол"  на  тему  "Обсуждение  проекта  федерального
закона "Об обороте основного капитала";
     - семинар-совещание   на  тему   "Законодательное   обеспечение
развития ипотечного кредитования в Российской Федерации";
     - III Международная  научно-практическая конференция  "Проблемы
совершенствования  бюджетной  политики регионов,  городов  и  коммун
России и стран Северной Европы" (г. Петрозаводск).
     С целью    совершенствования    взаимодействия    с    органами
исполнительной    власти,    органами    местного     самоуправления
муниципальных  образований,  хозяйствующими  субъектами   Московской
области специалистами Комитета были организованы:
     - выездной семинар на тему "О применении главы 26.2  Налогового
кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения"  в
связи  с  введением  в  действие Федерального  закона  N  191-ФЗ  от
31.12.2002  и главы  26.3  Налогового кодекса  Российской  Федерации
"Система налогообложения в  виде единого  налога на вмененный  доход
для  отдельных  видов  деятельности"  (г.  Наро-Фоминск   Московской
области);
     - совместное  выездное  заседание  членов  рабочей  группы   по
изучению   практики  применения   и   разработке  проектов   законов
Московской  области  по  внесению изменений  и  дополнений  в  Закон
Московской области "О системе налогообложения в виде единого  налога
на вмененный  доход для  отдельных видов  деятельности в  Московской
области" с органами местного самоуправления и с руководящим составом
государственных  ветеринарных  станций по  проблемам  применения  на
территории Московской области единого налога на вмененный доход  для
отдельных видов деятельности (24 апреля 2003 г.);
     - выездное  заседание   Комитета  в   ОАО  "Аэропорт   Мячково"
Московской области.
     Кроме того, проводились совместные заседания Комитета с другими
комитетами Московской  областной  Думы  (например,  с  Комитетом  по
экономической  политике  по  вопросам  разработки  финансовой  схемы
лизинга   машин  и   оборудования   для  обеспечения   экологических
мероприятий).
     В течение  года члены  Комитета  регулярно информировали  своих
избирателей - жителей Подмосковья через средства массовой информации
о работе Московской областной Думы.
     Депутаты, входящие в состав Комитета, и его сотрудники  активно
занимаются  повышением   уровня  профессиональной  подготовки.   Два
сотрудника  аппарата   Комитета  продолжают   обучение  в   Академии
государственной  службы  при Президенте  Российской  Федерации,  два
сотрудника аппарата  завершили  курс обучения  в  других вузах.  Три
работника аппарата  Комитета в  сентябре текущего  года прошли  курс
повышения  квалификации  на  базе  учебного  центра  "Нахабино"   по
программе "Региональный бюджет, региональное бюджетное планирование,
налоговая  сфера".  Необходимо  отметить, что  в  2003  году  четыре
сотрудника  аппарата  Комитета   с  учетом  опыта  работы,   уровнем
профессиональной подготовки и  образования были переведены на  более
высокие должности.
     

Информация по документу
Читайте также