Расширенный поиск
Устав городского округа Электросталь от 27.04.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЭЛЕКТРОСТАЛЬ УСТАВ (В редакции решений Совета депутатов городского округа Электросталь от 06.07.2001 г. N 272/52; от 26.06.2003 г. N 105/19; от 03.03.2004 г. N 153/27; от 29.04.2004 г. N 166/29) (см. комментарии) Принят решением Совета депутатов муниципального образования "Город Электросталь" Московской области от 27 апреля 2000 г. N 180/39 Устав города Электросталь Московской области (далее - Устав города) определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области основные положения организации местного самоуправления в городе Электросталь Московской области, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе. Глава I. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Основание города Электросталь Московской области и его статус Городу Электросталь Московской области (далее - город) присвоен статус города в 1938 году в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 декабря 1938 г. Город является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области и не входит в другие муниципальные образования. На территории города осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, исходя из интересов жителей города, исторических и местных традиций. Статья 2. Символика города Город имеет свою символику, которая включает в себя герб и флаг. Описание и порядок официального использования городской символики устанавливается положениями о символике города. Статья 3. Границы территории города Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Городская черта утверждена постановлением СНК СССР от 13 апреля 1943 г. N 435 и решением исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов от 12 марта 1943 г. N 222 и постановлением Главы Администрации Московской области от 26 мая 1994 г. N 121. (Описание границ и схематический план города приводятся в приложении <*> к настоящему Уставу.) Описание границ города. На севере - от ММК А 107 Горьковско-Егорьевского шоссе км 4 + 625 на восток по северной стороне коридора второй высоковольтной линии электропередачи, вдоль автодороги на оздоровительный лагерь, по внешней границе комплекса сооружений оздоровительного лагеря до коридора высоковольтной линии электропередачи. Вдоль северной стороны коридора высоковольтной линии электропередачи, далее на юго-восток по границе земель Ногинского лесхоза до водоема "Юбилейный". На востоке - на юг вдоль восточного периметра водоема "Юбилейный", далее на восток по водоотводной канаве, периметру оранжереи открытого акционерного общества "Машиностроительный завод", теннисных кортов, далее на юг по существующим просекам, границе земель Ногинского лесхоза. На юге - на запад по границам Павлово-Посадского и Ногинского районов, далее на юг вдоль железнодорожной ветки Фрязево - Ногинск, далее по границе промтерритории открытого акционерного общества "Металлургический завод "Электросталь" до пересечения с ММК А 107 Горьковско-Егорьевского шоссе. На западе - на север по восточной стороне полосы отвода ММК А 107 Горьковско-Егорьевского шоссе до приусадебных участков индивидуальных жилых домов, пересекая шоссе в западном направлении, далее на север вдоль западных границ приусадебных участков частных жилых домов до границы шестого микрорайона города, южной границы водоема "Южный", по границе земель Ногинского лесхоза, по западной стороне существующей просеки, полотну железнодорожного пути до полигона твердых бытовых отходов. По внешней границе полигона твердых бытовых отходов до просеки под трассу газопровода, далее на север по трассе газопровода до коридора высоковольтной линии электропередачи. Вдоль юго-восточной границы коридора высоковольтной линии электропередачи по внешней границе садоводческого товарищества "Заря" до ММК А 107 Горьковско-Егорьевского шоссе км 12 + 400. Общая площадь территории города Электросталь 4966,1 га. (Абзацы дополнены - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Изменение границ города осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления города с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Московской области. -------------------------------- <*> Не приводится. Статья 4. Состав территории города Все земли в пределах городской черты находятся в ведении муниципального образования при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков. Территорию города составляют земли городской застройки, земли общего пользования, рекреационные зоны и другие земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 06.07.2001 г. N 272/52) Административно - территориальное деление города в целях организации местного самоуправления и установление границ этих территорий осуществляется администрацией города Электросталь Московской области (далее - администрации города). В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых могут действовать органы территориального общественного самоуправления населения. Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ ГОРОДА Статья 5. Система местного самоуправления города Местное самоуправление города - система организации деятельности населения города для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения. Местное самоуправление осуществляется в границах города населением посредством местных референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления. Органы местного самоуправления города осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и другими городскими нормативными правовыми актами. Статья 6. Компетенция местного самоуправления Органы местного самоуправления города и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как законом или Уставом города. К общим вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления города, относятся: - принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление городских налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально - экономическое развитие города; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального и дополнительного образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территории города; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; - организация и ведение муниципального строительства; - контроль за использованием земель на территории города; - регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения; - организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание городского архива; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в городе; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий для деятельности средств массовой информации города; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в городе; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории города; - обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы; - организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства; - иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 7. Муниципальные выборы Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах депутатов Совета депутатов города Электросталь Московской области, Главы города Электросталь Московской области и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательными правами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Жителем города признается гражданин Российской Федерации, который постоянно или преимущественно проживает на жилой площади, принадлежащей ему на праве собственности или найма, или в общежитии на территории города. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Статья 8. Местный референдум 1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум - голосование граждан, достигших 18 лет, постоянно или преимущественно проживающих в городе Электросталь и обладающих активным избирательным правом. 2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении города. 3. Решение о назначении референдума принимает Совет депутатов города по инициативе гражданина либо группы граждан; депутатов Совета депутатов города в количестве, составляющем не менее одной трети от установленного числа депутатов; общественного объединения, устав которого предусматривает участие в выборах; избирательного объединения. 4. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей жителей города в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме. В случае если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, руководящий орган избирательного объединения либо его отделения выступает в качестве инициативной группы независимо от своей численности. 5. При проведении местного референдума городская избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации. Инициативная группа по проведению референдума обращается в городскую избирательную комиссию с ходатайством о ее регистрации, в котором указываются вопрос либо текст проекта нормативного правового акта, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум, и фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса, паспортные данные членов инициативной группы. К ходатайству о регистрации инициативной группы прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. 6. В течение 15 дней со дня поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума городская избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившее ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Совет депутатов города для назначения референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области. 7. Совет депутатов города в течение 20 дней со дня поступления документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям законодательства Московской области. В случае признания вопроса, выносимого на референдум, соответствующим требованиям законодательства, Совет депутатов города регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей свидетельство о регистрации и сообщает об этом в средства массовой информации. В случае признания вопроса, выносимого на референдум, не соответствующим требованиям законодательства Совет депутатов города отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации и выдает инициативной группе свое решение с указанием оснований отказа. 8. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума в порядке, предусмотренном законодательством Московской области. 9. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов города в порядке, предусмотренном законодательством Московской области, не позднее 30 дней со дня получения от комиссии референдума всех необходимых документов и не позднее чем за 55 дней до дня голосования. 10. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. 11. Референдум назначается только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, объявленное в установленном порядке рабочим днем. 12. В целях совмещения проведения референдума с выборами в органы государственной власти или местного самоуправления дата проведения голосования на референдуме может быть не позднее чем за 25 дней до его проведения перенесена Советом депутатов города, но не более чем на 90 дней. 13. Участие граждан в референдуме является добровольным. Каждый участник референдума голосует лично, голосование за других лиц не допускается. 14. Результаты референдума определяются территориальной комиссией референдума путем суммирования данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования. Официальное опубликование результатов референдума осуществляется не позднее одного месяца со дня голосования. 15. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории города, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. 16. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не ранее чем через два года после его принятия исключительно путем принятия иного решения на референдуме либо признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области. (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Статья 9. Обращения граждан в органы местного самоуправления Жители города вправе направлять в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение срока, установленного законодательством. Статья 10. Собрания (сходы) граждан 1. Собрания (сходы) граждан по месту жительства являются основной формой прямого волеизъявления граждан по вопросам местного значения. 2. Собрание (сход) граждан проводится по инициативе группы жителей города, органов местного самоуправления, главы города. 3. На собраниях (сходах) граждан могут рассматриваться следующие вопросы: - избрание органов (уполномоченных лиц) территориального общественного самоуправления населения и заслушивание отчетов об их деятельности; - утверждение и изменение границ деятельности территориального общественного самоуправления; - утверждение программ деятельности территориального общественного самоуправления; - благоустройство территории города; - работа с детьми и подростками по месту жительства; - поддержка общественного порядка совместно с правоохранительными органами; - проведение культурно-массовых, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий; - общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой служб по эксплуатации домовладений; - содействие мерам санитарно-эпидемиологического, противопожарного надзора; - общественный контроль за расположением автостоянок, детских площадок, мест для выгула собак; - внесение предложений в городские органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. 4. Решения собрания (схода) принимаются большинством голосов от числа присутствующих граждан и могут быть изменены только путем принятия иного решения собранием (сходом). (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Статья 11. Народная правотворческая инициатива Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытых заседаниях с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Статья 12. Территориальное общественное самоуправление Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Электросталь (в микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и т.п. территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Электросталь определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Электросталь Московской области в соответствии с законодательством Московской области. (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Глава IV. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СРОКИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Структура местного самоуправления К органам местного самоуправления относятся: выборный представительный орган - Совет депутатов; исполнительно - распорядительный орган - администрация города, руководимая главой города; иные органы местного самоуправления. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 06.07.2001 г. N 272/52) К иным органам местного самоуправления относятся: - Комитет имущественных отношений города Электросталь Московской области; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) - Управление образования администрации города Электросталь Московской области; - Управление социальной защиты населения администрации города Электросталь Московской области; - (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) - отдел культуры администрации города Электросталь Московской области; - Управление здравоохранения администрации города Электросталь Московской области; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) - отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации города Электросталь Московской области. Органы местного самоуправления могут быть юридическими лицами. Статья 14. Совет депутатов Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Московской области по пяти многомандатным округам сроком на пять лет. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) Выборы депутатов Совета депутатов могут проводиться одновременно с выборами главы города. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов устанавливается федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года и имеющий право участвовать в выборах. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой города не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. Возглавляет Совет депутатов и осуществляет организацию его деятельности председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и работающий на непостоянной основе. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) В случае временного отсутствия председателя Совета депутатов его полномочия на конкретном заседании исполняет один из депутатов, избираемый открытым голосованием депутатов не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила его работы устанавливаются регламентом Совета депутатов, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов Совета депутатов осуществляется администрацией города. Статья 14-1. Полномочия председателя Совета депутатов Председатель Совета депутатов: - представляет Совет депутатов в отношениях с жителями города, предприятиями, учреждениями и организациями города; - созывает Совет депутатов; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов; - ведет заседания Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов; - подписывает протоколы заседаний Совета депутатов; - оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимыми материалами и информацией; - координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов; - принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов, обеспечивает обсуждение жителями города проектов нормативных правовых актов Совета депутатов; - от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законом; - организует осуществление контроля за исполнением решений Совета депутатов; - осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Московской области, настоящим Уставом. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей может быть переизбран по решению Совета депутатов. Решение об освобождении председателя Совета депутатов от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) Статья 15. Полномочия Совета депутатов города К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся: - принятие общеобязательных правил по предмету ведения города, предусмотренных настоящим Уставом; - утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении; - принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению; - установление порядка приватизации собственности. К другим полномочиям Совета депутатов относятся: - принятие и изменение Устава города; - утверждение положений о символике города, о почетном гражданине города; - принятие регламента Совета депутатов; - принятие решений об установлении мемориальных досок, памятных знаков и других памятников истории и культуры города; - принятие решений о наименовании и переименовании улиц и площадей города в установленном порядке; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) - осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 16. Контрольные функции Совета депутатов Совет депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, должностные лица обязаны в соответствии с федеральными законами и законами Московской области по обращению Совета депутатов или депутата Совета депутатов предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, отнесенным к их ведению. Статья 17. Глава города Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) Глава города избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления города. Глава города избирается сроком на пять лет. Глава города имеет официальный символ - должностной знак - цепь главы города. Положение об официальном символе главы города утверждается Советом депутатов. Полномочия главы города начинаются со дня его регистрации территориальной избирательной комиссией и вручения ему удостоверения об избрании главой города. Полномочия главы города прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно. В связи с истечением срока полномочий полномочия главы города прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы города. Глава города возглавляет администрацию города. Глава города подотчетен и подконтролен населению города и Совету депутатов. (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) Статья 18. Полномочия главы города Глава города: - представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования "Город Электросталь Московской области"; - заключает договоры и соглашения с государственными органами, с коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе и зарубежными; - издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам местного значения; - издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, постановления и распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; - подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов; - вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов; - вносит в Совет депутатов проекты городского бюджета и отчеты об его исполнении, проекты планов и программ развития города, проекты правовых актов нормативного характера, требующих утверждения Советом депутатов; - организует разработку и исполнение городского бюджета, планов и программ развития города; - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации города; - осуществляет контроль за использованием земель на территории города; - руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия; - утверждает штатное расписание администрации города и других органов местного самоуправления; - назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации города, работников администрации города, руководителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений; - утверждает положения о порядке организации и прохождения муниципальной службы, социальных гарантиях муниципальным служащим; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - осуществляет контроль за работой структурных подразделений администрации города, заместителей главы администрации города, руководителей органов местного самоуправления и муниципальных организаций города, контролирует выполнение ими нормативных правовых актов всех уровней; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Глава города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом несет персональную ответственность за общее состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан в администрацию города. Глава города вправе передавать заместителям главы администрации города и руководителям органов местного самоуправления осуществление отдельных полномочий главы города, отнесенных федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом к его ведению. Такая передача полномочий главой города может осуществляться на срок выполнения его отдельных поручений либо на срок его полномочий. Не подлежат передаче полномочия главы города: - о назначении на должности руководителей структурных подразделений администрации города, органов местного самоуправления; - об отмене постановлений и распоряжений главы города и об отклонении решений, принятых Советом депутатов; - о передаче прав первого распорядителя кредитов. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации города устанавливается распоряжением главы города. В распоряжении указываются структурные подразделения администрации города, органы местного самоуправления и муниципальные организации города, в отношении которых каждый из указанных руководителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, которыми в рамках компетенции администрации города занимается соответствующий заместитель. В случае временного отсутствия главы города его исполнительно-распорядительные полномочия исполняет первый заместитель главы администрации города, а в случае его отсутствия - заместитель главы администрации города, которым указанные полномочия передаются распоряжением главы города. (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) Статья 19. Распределение полномочий между Советом депутатов и главой города Распределение полномочий между Советом депутатов и главой города устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Решение, принятое Советом депутатов города, направляется главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов города. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклоняет решение Совета депутатов города, оно вновь рассматривается Советом депутатов города. Если при повторном рассмотрении решение Совета депутатов города будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от численности депутатов Совета депутатов города, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) В случае возникновения разногласий между Советом депутатов и главой города по поводу принятия Советом депутатов решений стороны могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий или разрешить их в судебном порядке. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) Статья 20. Администрация города Администрация города является исполнительно-распорядительным органом города и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Московской области. Администрацией города руководит глава администрации города на принципах единоначалия. Главой администрации города является глава города. Структура администрации города утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации города. В структуру администрации города входят управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города. Структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы администрации города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.03.2004 г. N 153/27) Статья 21. Полномочия администрации города К полномочиям администрации города относятся: - разработка программ и планов социально - экономического развития города и организация их выполнения; - разработка городского бюджета и обеспечение его выполнения; - обеспечение проведения в городе единой финансовой и налоговой политики; - разработка и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города; - выступление заказчиком и выдача разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города; - осуществление контроля за использованием земель на территории города, предоставление льгот по взиманию платы за землю в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 06.07.2001 г. N 272/52) - участие в охране окружающей среды; - управление и распоряжение муниципальной собственностью; - управление муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства и озеленения города; - управление муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физкультуры, спорта и туризма; - осуществление муниципального дорожного строительства и содержание дорог местного значения; - контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население города; - установление правил торговли и бытового обслуживания населения, контроль за их соблюдением на территории города; - обеспечение охраны общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; - осуществление иных исполнительно - распорядительных функций и полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 22. Иные органы местного самоуправления Иные органы местного самоуправления, перечисленные в статье 13 настоящего Устава, входят в структуру органов местного самоуправления и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Иные органы местного самоуправления создаются решением Совета депутатов об учреждении соответствующего органа местного управления с правами юридического лица и действуют на основании положений, утвержденных решением Совета депутатов. Иные органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Иные органы местного самоуправления имеют смету расходов, обособленное имущество на праве оперативного управления, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, соответствующие целям их деятельности, предусмотренным их положениями, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцами и ответчиками в суде. К полномочиям Комитета имущественных отношений города Электросталь Московской области относится владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. К полномочиям Управления образования администрации города Электросталь Московской области относится организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. К полномочиям Управления социальной защиты населения администрации города Электросталь Московской области относится обеспечение социальной защиты и организация социальной помощи населению города. К полномочиям отдела культуры администрации города Электросталь Московской области относится создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, создание условий для организации зрелищных мероприятий. К полномочиям Управления здравоохранения администрации города Электросталь Московской области относится организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. К полномочиям отдела по физической культуре, спорту и туризму администрации города Электросталь Московской области относится создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в городе. Иные органы местного самоуправления создаются на неопределенный срок. Иные органы местного самоуправления в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Совету депутатов. Руководители иных органов местного самоуправления назначаются на должность и освобождаются от должности главой города, издают по вопросам своей компетенции приказы, в своей деятельности подотчетны и подконтрольны главе города. Штатное расписание иных органов местного самоуправления утверждается главой города. Работники иных органов местного самоуправления являются муниципальными служащими, кроме персонала по техническому обслуживанию. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) Глава V. ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ ГОРОДА Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно: - в случае самороспуска Совета депутатов при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов; - в случае признания недействительными выборов депутатов Совета депутатов; - в других случаях в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов территориальная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов города назначает выборы Совета депутатов города не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом полномочия Совета депутатов, кроме исключительных, до момента начала работы Совета депутатов нового созыва осуществляет глава города. (В редакции решений Совета депутатов городского округа Электросталь от 06.07.2001 г. N 272/52; от 26.06.2003 г. N 105/19) Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: - представления письменного заявления о сложении своих полномочий; - смерти; - объединения или упразднения муниципального образования; - вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - утраты гражданства Российской Федерации; - отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; - осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата; - вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; - по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Московской области. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы города Условия досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов, изложенные в статье 24 настоящего Устава, распространяются на главу города. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Совет депутатов назначает выборы главы города не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. При этом полномочия главы администрации города до вступления в должность вновь избранного главы города осуществляет в соответствии с распределением обязанностей первый заместитель главы администрации города, полномочия главы города в качестве председательствующего на заседаниях Совета депутатов осуществляет один из депутатов, назначаемый Советом депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Глава VI. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Правовые акты Совета депутатов Совет депутатов в пределах своих полномочий принимает решения, которые подписываются главой города. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 27. Правовые акты главы города В пределах своих полномочий глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). Постановления и распоряжения главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 28. Обязательность исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами и законами Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) За неисполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VII. СТАТУС, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ ГОРОДА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. Статус депутата Совета депутатов Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения города. Депутат Совета депутатов обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Депутат Совета депутатов работает на непостоянной основе. Депутат Совета депутатов с целью выполнения депутатских обязанностей имеет право посещать предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории города, по согласованию с их руководством. Депутат Совета депутатов имеет право безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления города, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории города. Депутат Совета депутатов имеет право направлять обращения по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления города, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории города. Депутат Совета депутатов обладает правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта, кроме такси. Депутат Совета депутатов не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. Депутат участвует в работе Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета депутатов, устанавливаются федеральными законами и законами Московской области. Полномочия депутата слагаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. Статья 30. Статус главы города Глава города представляет интересы своих избирателей и всего населения города. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Ограничения, связанные со статусом главы города, устанавливаются федеральными законами и законами Московской области. На главу города распространяются права о неприкосновенности депутата Совета депутатов, изложенные в статье 29 настоящего Устава. Статья 31. Социальные гарантии депутата Совета депутатов и главы города Социальные гарантии депутата Совета депутатов и главы города устанавливаются законами Московской области. Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства о статусе депутата Совета депутатов и главы города За нарушение законодательства о статусе депутата Совета депутатов и главы города наступает ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 33. Гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются права, предусмотренные федеральными законами и законами Московской области. Статья 34. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации, Московской области и местного самоуправления, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления города и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную федеральными законами и законами Московской области. Глава VIII. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 35. Муниципальная служба Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города. Лица, осуществляющие службу в органах местного самоуправления, на должностях муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Администрация города ведет Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в соответствии с законами Московской области. Статья 35-1. Установление должностей муниципальной службы Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города в соответствии с законом Московской области могут устанавливаться следующие должности муниципальной службы: Должность категории "Б" Ведущая должность: - помощник главы города; - советник главы города; - консультант главы города; - пресс - секретарь главы города. Должности категории "В" Высшая должность: - первый заместитель главы администрации города; - заместитель главы администрации города. Главная должность: - председатель комитета, начальник управления; - управляющий делами администрации города; - главный бухгалтер администрации города; - начальник (заведующий) отдела. Ведущая должность: - заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления; - заместитель начальника (заведующего) отдела; - заместитель управляющего делами администрации города; - начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета; - начальник (заведующий) сектора в составе управления, комитета, отдела; - консультант (управления, отдела), помощник заместителя главы администрации города; - главный бухгалтер комитета, управления, отдела; - заместитель главного бухгалтера комитета, управления, отдела. Старшая должность: - главный специалист; - ведущий специалист. Младшая должность: - специалист 1 категории; - специалист 2 категории; - специалист. В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Московской области, законодательства Московской области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь: - для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы, либо по специальности "Государственное и (или) муниципальное управление", либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет; - для ведущих и старших должностей муниципальной службы, - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы, либо по специальности "Государственное и (или) муниципальное управление", либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее двух лет; - для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование. (Абзацы дополнены - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) (Статья в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) Статья 35-2. Порядок прохождения муниципальной службы Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и отвечающие требованиям, установленным Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области". При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: - личное заявление на имя главы города; - документы, удостоверяющие личность; - трудовую книжку; - документы, подтверждающие профессиональное образование; - справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения; - медицинское заключение о состоянии здоровья в порядке, установленном федеральным законодательством; - другие сведения, предусмотренные федеральным законом. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы города о назначении его на должность муниципальной службы. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого: - на неопределенный срок, - для замещения должности муниципальной службы категории "В"; - на срок полномочий главы города, - для замещения должностей муниципальной службы категории "Б". Для гражданина, принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для муниципального служащего при его переводе на должность муниципальной службы иной группы или специализации устанавливается испытание на срок от одного до трех месяцев. В целях определения профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности проводится аттестация муниципального служащего. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются постановлением главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Муниципальный служащий обязан в порядке, предусмотренном постановлением главы города, передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) Статья 36. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе Предельным возрастом для нахождения на должности муниципальной службы является возраст 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением главы города. При этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе устанавливается не более чем на один год. Статья 37. Правовая регламентация муниципальной службы Правовая регламентация муниципальной службы устанавливается федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом и включает требования к должностям муниципальной службы, определяет правовой статус лиц, занимающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, их социальные гарантии, организацию, прохождение и основания прекращения муниципальной службы. Статья 37-1. Управление муниципальной службой Управление муниципальной службой осуществляется кадровой службой администрации города. Полномочиями кадровой службы наделяется помощник главы города. Кадровая служба осуществляет следующие полномочия: - обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов; - ведение Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, содержащего данные о каждом лице, занимающем муниципальную должность, и лице, замещающем должность муниципальной службы, а также ведение их личных дел; - оформление распоряжений главы города по вопросам муниципальной службы; - консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы; - анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации), повышения квалификации муниципальных служащих. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 29.04.2004 г. N 166/29) Глава IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления города Экономическую основу местного самоуправления города составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными законами и законами Московской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города. Статья 39. Местный бюджет Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется соответственно Советом депутатов, администрацией города, органами местного самоуправления города и муниципальными организациями. Статья 40. Доходы и расходы местного бюджета В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления в рамках их полномочий, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Администрация города, органы местного самоуправления и муниципальные организации самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществления Администрацией города и органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий государственных органов власти Московской области. Статья 41. Местные налоги и сборы Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов. Статья 42. Муниципальные внебюджетные фонды Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами Московской области. Статья 42-1. Муниципальный заказ Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляются путем заключения контракта (договора) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Электросталь Московской области в соответствии с Положением об организации закупок и поставок товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд города Электросталь Московской области, утверждаемым постановлением главы города Электросталь Московской области. Размещение муниципального заказа на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа, на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Электросталь Московской области. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Статья 43. Участие администрации в кредитных отношениях Администрация города в соответствии с федеральными законами и законами Московской области вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Глава X. ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Статья 44. Муниципальная собственность В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 06.07.2001 г. N 272/52) (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Муниципальной собственностью управляет и распоряжается администрация города в порядке, устанавливаемом Советом депутатов. Администрация города в порядке, устанавливаемом Советом депутатов, и в соответствии с федеральными законами и законами Московской области вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Администрация города в соответствии с федеральными законами и законами Московской области может в интересах населения устанавливать дополнительные требования к использованию земельных участков при их предоставлении, находящихся в границах города. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 06.07.2001 г. N 272/52) Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Для осуществления управленческой, хозяйственной и социально - культурной деятельности администрация города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, организации, определять порядок их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждать их уставы, назначать и увольнять их руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности. Статья 45. Отношения органов местного самоуправления города с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами Отношения органов местного самоуправления города с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области вправе координировать участие организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории города. Органы местного самоуправления города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в порядке, установленном законом, вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Глава XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Ответственность Совета депутатов города и главы города перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава города. Органы местного самоуправления города Электросталь и должностные лица местного самоуправления города Электросталь несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Совет депутатов, глава города, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Московской области, закону Московской области, Уставу города, обязаны по решению суда отменить в установленный судом срок данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления его в силу. В случае если Советом депутатов, главой города не отменен нормативный правовой акт в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу, Московская областная Дума по собственной инициативе или по обращению Губернатора Московской области письменно предупреждает Совет депутатов, а Губернатор Московской области письменно предупреждает главу города о возможности принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. В случае если Советом депутатов, главой города не отменен нормативный правовой акт, признанный судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Московской области, закону Московской области, Уставу города и при этом повлекший признанное судом нарушение прав и свобод человека и гражданина, то Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы города могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. В случае если Совет депутатов города, глава города в течение одного месяца со дня вынесения письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то Совет депутатов города может быть распущен, а глава города может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска Совета депутатов города, отрешения главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Совет депутатов распускается законом Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области. Одновременно с роспуском Совета депутатов законом Московской области назначаются новые выборы. Отрешение главы города от должности и одновременное назначение новых выборов осуществляется постановлением Губернатора Московской области. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Совета депутатов, отрешением от должности главы города, вправе обжаловать роспуск Совета депутатов, отрешение главы города от должности в Московский областной суд в течение десяти дней со дня официального опубликования закона Московской области, постановления Губернатора Московской области. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном гражданским, уголовным и административным законодательством Российской Федерации. Статья 48. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. (Глава XI дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 49. Порядок принятия и вступления в силу Устава города Устав города принимается Советом депутатов либо непосредственно местным сообществом путем референдума. Устав города считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом количества депутатов Совета депутатов. Устав города регистрируется в порядке, установленном законом Московской области, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 50. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Предложения об изменениях и дополнениях в Устав города вносятся главой города, депутатом, группой депутатов Совета депутатов и принимаются 2/3 от числа установленного настоящим Уставом количества депутатов Совета депутатов и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (Нумерация глав и статей в редакции Решения Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.06.2003 г. N 105/19) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|