Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 06.07.2005 № 7/146МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 6 июля 2005 г. N 7/146 О проекте закона Московской области "О собственности Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О собственности Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 29.06.2005 N 7/145, Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О собственности Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О собственности Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по экономической политике. 3. Поручить Комитету по экономической политике обобщить поправки, поступившие от комитетов, Контрольно-счетной палаты, Государственно-правового управления Московской областной Думы, Губернатора Московской области Громова Б.В., а также замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П. И.о. Председателя Московской областной Думы В.К. Алексеев Принят за основу решением Московской областной Думы от 6 июля 2005 г. N 7/146 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом Московской области. Настоящий Закон определяет состав собственности Московской области (далее - областная собственность), полномочия органов государственной власти Московской области по вопросам управления и распоряжения областной собственностью, устанавливает порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность. Регулирование бюджетного процесса, земельных отношений, отношений в сфере природных ресурсов, неимущественных прав Московской области осуществляется иными законами Московской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право собственности Московской области 1. Московская область владеет, пользуется и распоряжается - областной собственностью с целью создания эффективной экономики Московской области, обеспечения жизнедеятельности населения Московской области, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области. 2. Областная собственность закрепляется за государственными унитарными предприятиями Московской области и учреждениями Московской области во владение, пользование и распоряжение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Областная собственность передается во владение и пользование органам государственной власти Московской области, а также государственным органам (далее - органы государственной власти Московской области). Средства бюджета Московской области и иная областная собственность, не закрепленная за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Московской области, составляют казну Московской области. Статья 2. Формирование областной собственности Областная собственность формируется за счет: 1) налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет Московской области; 2) субвенций, передаваемых в бюджет Московской области из федерального бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3) средств бюджета Московской области; 4) имущества, приобретенного на основании гражданско-правовых сделок; 5) участия в уставных капиталах хозяйственных обществ; 6) имущества, полученного в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; 7) имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 8) получения доходов, плодов, продукции в результате использования областной собственности. Областная собственность может формироваться по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Статья 3. Основания прекращения права областной собственности 1. Право областной собственности прекращается: 1) в случае гибели или уничтожения имущества; 2) при отчуждении имущества другим лицам по договорам, в том числе при приватизации; 3) при передаче в муниципальную собственность или федеральную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 4) на основании решения суда об обращении взыскания на областную собственность; 5) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Московской области. 2. Безвозмездное отчуждение областной собственности не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Московской области. Статья 4. Полномочия Московской областной Думы в сфере управления и распоряжения областной собственностью 1. Московская областная Дума принимает законы, которыми: 1) устанавливается порядок управления и распоряжения областной собственностью, в том числе: а) порядок учета и ведения реестра областной собственности; б) порядок сдачи в аренду областной собственности; в) порядок приватизации областной собственности; г) порядок управления акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ; д) порядок передачи областной собственности в муниципальную; 2) утверждается прогнозный план (программа) приватизации областной собственности; 3) устанавливаются полномочия органов государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью. 2. Московская областная Дума: 1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной собственностью; 2) принимает к сведению ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью; 3) устанавливает требования к сведениям, содержащимся в ежегодном отчете об управлении и распоряжении областной собственностью; 4) утверждает перечни объектов федеральной собственности, передаваемых в областную собственность в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 5. Полномочия Правительства Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью Правительство Московской области: 1) принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения областной собственностью в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Московской области; 2) осуществляет управление и распоряжение областной собственностью в соответствии с настоящим Законом и иными законами Московской области; 3) принимает решения о создании государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области, осуществляет контроль за их деятельностью; 4) принимает решения о реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области; 5) принимает решения об использовании и отчуждении областной собственности; 6) принимает решения о приеме муниципальной собственности в областную в связи с разграничением полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 7) принимает решения о передаче областной собственности в муниципальную собственность; 8) принимает решения о создании объектов областной собственности и приобретении имущества в областную собственность; 9) наделяет отдельными полномочиями по управлению и распоряжению областной собственностью центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные учреждения Московской области, наделенные функциями государственного управления; 10) разрабатывает план развития государственного сектора экономики Московской области; 11) утверждает ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью; 12) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области. Статья 6. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью 1. С целью эффективного управления областной собственностью в системе органов государственной власти Московской области Правительством Московской области создается центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по управлению и распоряжению областной собственностью (далее - уполномоченный орган). 2. Уполномоченный орган: 1) координирует деятельность органов государственной власти Московской области по вопросам управления и распоряжения областной собственностью; 2) готовит предложения в проект закона о бюджете Московской области по поступлению средств от использования и распоряжения областной собственностью, в том числе от приватизации областной собственности; 3) ведет реестр областной собственности; 4) готовит предложения по вопросам разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; 5) осуществляет функции учредителя при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий; 6) утверждает уставы государственных унитарных предприятий; 7) назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий; 8) согласовывает распоряжение имуществом государственными унитарными предприятиями; 9) принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий; 10) осуществляет контроль и организацию проверок за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего государственным унитарным предприятиям имущества; 11) принимает решения об изъятии у казенных предприятий и государственных учреждений Московской области излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; 12) готовит предложения о создании и ликвидации государственных учреждений Московской области; 13) осуществляет функции учредителя (участника) от имени Московской области при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности; 14) принимает решения о назначении представителей Московской области в органы управления хозяйственных обществ, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности; 15) осуществляет функции по приватизации областной собственности; 16) осуществляет права арендодателя, в том числе осуществляет контроль за надлежащим выполнением условий договоров аренды областной собственности и поступлений арендных платежей в бюджет Московской области; 17) заключает договоры купли-продажи областной собственности в установленном порядке; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Московской области и нормативными правовыми актами Правительства Московской области. Статья 7. Управление и распоряжение областной собственностью 1. Управление и распоряжение областной собственностью от имени Московской области осуществляют органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области. 2. Областная собственность может быть передана во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления и во владение органам государственной власти Московской области. 3. Органы государственной власти Московской области осуществляют контроль за сохранностью и использованием по назначению областной собственности, а также защиту имущественных прав Московской области. 4. Губернатором Московской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год представляется в Московскую областную Думу ежегодный отчет об управлении и распоряжении областной собственностью. Статья 8. Реестры областной собственности 1. С целью формирования полной и достоверной информации об областной собственности ведется учет областной собственности путем создания реестров областной собственности. 2. Ведение реестров областной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законом Московской области. Статья 9. Разграничение государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность 1. Разграничение государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей статьей. 2. Перечни объектов федеральной собственности, передаваемых в областную собственность, утверждаются постановлением Московской областной Думы по представлению Губернатора Московской области. Одновременно с перечнем объектов федеральной собственности, передаваемых в областную собственность, в Московскую областную Думу направляются все надлежащим образом оформленные документы. 3. Утвержденные Московской областной Думой перечни объектов федеральной собственности, передаваемых в областную собственность, со всеми необходимыми документами направляются Московской областной Думой с уведомлением в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для регистрации и рассмотрения в установленном порядке. 4. Если в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, решение о передаче объектов федеральной собственности в областную собственность не было принято Правительством Российской Федерации и перечни не были возвращены в Московскую областную Думу, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проект постановления Московской областной Думы о принятии объектов федеральной собственности в областную собственность вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области. Статья 10. Залог областной собственности 1. Для обеспечения исполнения обязательств Московской области в качестве залога запрещается использовать движимое и недвижимое имущество государственных учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, а также объекты жилого фонда, историко-культурного наследия (памятники истории и культуры), гражданской обороны, мобилизационные запасы. 2. Решения о залоге иных видов движимого и недвижимого имущества принимает Правительство Московской области или по его поручению уполномоченный орган. Глава 2. СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 11. Виды областной собственности 1. В областной собственности находится имущество, необходимое для: 1) осуществления собственных полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации; 2) осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации за счет средств бюджета Московской области; 3) обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и деятельности государственных гражданских служащих; 4) обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий; 5) обеспечения деятельности работников государственных учреждений Московской области. 2. В Московской области может находиться имущество, необходимое для осуществления: 1) органами государственной власти Московской области полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, передаваемых субъектам Российской Федерации отдельными федеральными законами за счет субвенций из федерального бюджета; 2) исполнительными органами государственной власти Московской области полномочий по предметам ведения Российской Федерации, передаваемых на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также заключенных в соответствии с федеральными законами соглашений. 3. Органы государственной власти Московской области могут создавать государственные унитарные предприятия Московской области, государственные учреждения Московской области и другие организации с целью осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации и с целью осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 12. Имущество, необходимое для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации Для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам ведения Московской области как субъекта Российской Федерации в собственности Московской области находятся: 1) средства бюджета Московской области; 2) ценные бумаги; 3) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для газоснабжения и энергоснабжения Московской области, в том числе предназначенное для транспортировки газа и передачи электрической энергии; 4) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для водоснабжения и водоотведения в Московской области, а также функционирования водоканализационной системы; 5) имущество регионального (областного) и межмуниципального значения, необходимое для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 6) имущество, необходимое для реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области. Статья 13. Имущество, необходимое для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств областного бюджета Для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств областного бюджета, в областной собственности находится: 1) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области, включая нежилые помещения для размещения указанных органов; 2) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти Московской области, референдумов Московской области; 3) архивные фонды и иное имущество, необходимое для их хранения; 4) имущество, включая защитные сооружения, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного значения, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; 5) имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения; 6) автомобильные дороги общего пользования областного значения, включая имущество, необходимое для их обслуживания; 7) имущество, необходимое для предоставления начального и среднего профессионального образования; 8) имущество библиотек Московской области, межмуниципальных библиотек; 9) музейные фонды и имущество, необходимое для их хранения, изучения и публичного представления; 10) имущество государственных учреждений культуры и искусства Московской области; 11) имущество, необходимое для оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях; 12) имущество, необходимое для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 13) имущество, необходимое для социального медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; 14) служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих Московской области, работников государственных учреждений Московской области; 15) пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимое для тушения пожаров; 16) имущество, необходимое для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Московской области, иной официальной информации; 17) имущество, необходимое для реализации межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта; 18) объекты культурного наследия областного значения; 19) пассажирский транспорт и другое имущество, необходимое для осуществления пассажирских перевозок межмуниципального сообщения; 20) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. Статья 14. Имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и для обеспечения деятельности государственных гражданских служащих и лиц, занимающих государственные должности Московской области 1. Для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и для обеспечения деятельности государственных гражданских служащих и лиц, занимающих государственные должности Московской области, в областной собственности могут находиться: 1) здания, строения, служебные помещения (кабинеты, приемные, совещательные комнаты, конференц-залы) для размещения органов государственной власти Московской области; 2) автотранспорт; 3) средства связи и коммуникаций; 4) вычислительная техника, программные средства, в том числе информационные базы данных; 5) организационная техника (ксероксы, факсы и иные виды организационной техники); 6) бытовая техника (кондиционеры, обогреватели, вентиляторы и иные виды бытовой техники); 7) литература, периодическая печать; 8) расходные материалы; 9) вещевое довольствие; 10) денежное содержание лиц, занимающих государственные должности Московской области, гражданских государственных служащих; 11) имущество, необходимое для организации питания и отдыха государственных гражданских служащих и лиц, занимающих государственные должности Московской области; 12) имущество социального, медицинского и культурно-бытового назначения; 13) служебный жилой фонд. 2. Нормативы обеспечения органов государственной власти Московской области, государственных гражданских служащих и лиц, занимающих государственные должности Московской области, соответствующими видами имущества утверждаются Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Имущество, необходимое для обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области 1. Для обеспечения деятельности работников государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области необходимо следующее имущество: 1) здания, строения, сооружения, служебные помещения; 2) средства на счетах; 3) транспортные средства; 4) машины и оборудование; 5) приборы и устройства; 6) имущество, необходимое для организации рабочего места (мебель, несгораемые шкафы, настольные принадлежности и прочее имущество); 7) средства связи и коммуникаций; 8) вычислительная техника и организационная техника, программные средства, локальные вычислительные сети; 9) производственный инструмент и хозяйственный инвентарь; 10) комплектующие изделия, сырье, приспособления, тара, тарные материалы и иные расходные материалы; 11) литература, периодическая печать, техническая документация; 12) вещевое довольствие; 13) имущество, необходимое для организации отдыха и питания работников; 14) служебные жилые помещения. 2. Состав имущества и нормативы обеспечения работников государственных унитарных предприятий Московской области соответствующим имуществом определяются предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и с учетом сферы их деятельности. 3. Нормативы обеспечения работников государственных учреждений Московской области соответствующим имуществом определяются законодательством Российской Федерации и Московской области. Глава 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Статья 16. Областная собственность, которая может быть передана в муниципальную собственность 1. Если иное не установлено федеральными законами, порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность устанавливается настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Московской области. 2. В муниципальную собственность могут передаваться объекты областной собственности, включая объекты незавершенного строительства, назначение которых соответствует вопросам местного значения, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе: 1) находящиеся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Московской области или оперативном управлении казенных предприятий Московской области или государственных учреждений Московской области, в том числе в отношении которых приняты решения о реорганизации, ликвидации или приватизации; 2) находящиеся в пользовании негосударственных коммерческих организаций, в том числе созданных в процессе приватизации предприятий и учреждений Московской области, стоимость которых не включена в уставные капиталы этих коммерческих организаций; 3) находящиеся во владении и (или) пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров, в том числе договоров аренды (кроме договоров аренды с правом выкупа); 4) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Московской области; 5) имущество филиалов и иных структурных подразделений государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области; 6) ценные бумаги; 7) объекты областной собственности, переданные в управление (в ведение) органам местного самоуправления; 8) областная собственность, составляющая казну Московской области. 3. Решение о передаче в муниципальную собственность объектов, перечисленных в подпунктах 1, 5 пункта 2 настоящей статьи, может быть принято после принятия решения об изъятии у предприятия или учреждения указанного имущества в случаях, предусмотренных гражданским законодательством. Статья 17. Порядок согласования передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность 1. Для передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность соответствующие органы местного самоуправления разрабатывают перечни объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, по форме, установленной уполномоченным органом. 2. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о направлении в уполномоченный орган перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность (далее - перечень объектов). 3. Перечень объектов представляется в уполномоченный орган в двух экземплярах с приложением следующих документов: 1) решение представительного органа местного самоуправления о направлении перечня в уполномоченный орган; 2) письменное обоснованное предложение либо возражение руководителя государственного унитарного предприятия Московской области или государственного учреждения Московской области по передаче в муниципальную собственность объектов, перечисленных в подпунктах 1 и 5 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона; 3) акты приема-передачи объектов, переданных в ведение органам местного самоуправления, согласованные с уполномоченным органом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области; 4) письменное обоснованное предложение либо возражение исполнительного органа государственной власти Московской области, координирующего деятельность в соответствующей сфере управления (далее - координирующий орган) по передаче в муниципальную собственность объектов, перечисленных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона; 5) решение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия о заключении с соответствующим органом местного самоуправления охранного договора и проект охранного договора в случае передачи в муниципальную собственность памятников истории и культуры местного значения; 6) по объектам, перечисленным в подпунктах 4 и 5 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, справка о том, какую долю в составе населения, обслуживаемого данным объектом, составляют члены местного сообщества данного муниципального образования или какая доля продукции (работ, услуг) реализуется на территории данного муниципального образования. 4. При согласовании органами местного самоуправления с руководителями государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области и (или) соответствующими координирующими органами перечней объектов ответ о согласии или несогласии на указанную передачу должен быть направлен органу местного самоуправления в течение одного месяца с момента получения запроса. 5. Уполномоченный орган: 1) регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления; 2) отказывает в регистрации в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных перечней объектов и (или) документов; 3) проводит проверку соответствия представленных перечней объектов и документов требованиям настоящего Закона; 4) направляет уведомления о регистрации или об отказе в регистрации указанных перечней (с указанием причин отказа) в недельный срок. Одновременно с уведомлением о регистрации заявителю возвращается один экземпляр перечней объектов с необходимыми реквизитами регистрации; 5) готовит проекты постановлений Правительства Московской области об утверждении перечней объектов или об отказе от передачи областной собственности в муниципальную собственность. Статья 18. Порядок принятия решения о передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность 1. Постановление Правительства Московской области об утверждении перечня объектов или об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность принимается в течение двух месяцев со дня регистрации перечня объектов в уполномоченном органе. Постановление Правительства Московской области об утверждении перечня объектов является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на переданные объекты. В случае передачи в муниципальную собственность памятников истории и культуры местного значения охранный договор заключается в месячный срок после принятия постановления Правительства Московской области об утверждении перечня объектов. 2. На основании документа, подтверждающего право муниципальной собственности на объекты, перечисленные в подпунктах 1, 5, 6, 8 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, должны оформляться акты приема-передачи указанных объектов с баланса государственного унитарного предприятия Московской области или государственного учреждения Московской области (передающая сторона) на баланс органа местного самоуправления, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или иной организации (принимающая сторона). 3. Акт приема-передачи оформляется передающей и принимающей сторонами в двух экземплярах. Требования к форме акта приема-передачи и составу прилагаемых к нему документов устанавливаются нормативными правовыми актами Московской области. Один экземпляр акта приема-передачи направляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган в недельный срок после передачи объектов с баланса на баланс. 4. Если в течение месяца с момента принятия постановления Правительства Московской области об утверждении перечня объектов передача с баланса на баланс не состоялась по вине балансодержателя или центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере охраны объектов культурного наследия Московской области, органы местного самоуправления вправе обратиться в уполномоченный орган, на который в данном случае возлагается обязанность оформить акт приема-передачи, а по истечении трех месяцев - в суд. 5. Если передача с баланса на баланс не состоялась по вине органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня принятия постановления Правительства Московской области об утверждении перечня объектов, указанное постановление утрачивает силу. 6. Если в муниципальную собственность переданы объекты областной собственности, перечисленные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, передача объектов с баланса на баланс осуществляется в сроки, установленные решением об условиях приватизации областной собственности или договором об использовании указанных объектов. Статья 19. Основания отказа в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность 1. Постановление Правительства Московской области об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность должно быть принято в случае, если назначение передаваемого имущества не соответствует вопросам местного значения, а также если: 1) имеется ограничение на отчуждение объекта, включенного в перечень объектов, установленное законодательством Российской Федерации и Московской области; 2) отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделения или филиала, включенных в перечень объектов; 3) представлено письменное обоснованное возражение руководителя государственного унитарного предприятия Московской области или государственного учреждения Московской области на передачу в муниципальную собственность объектов, перечисленных в подпунктах 1 и 5 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона; 4) имеются обязательства Московской области по продаже имущества по договору аренды с правом выкупа. 2. Постановление Правительства Московской области об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность может быть принято в случаях, если: 1) представлено письменное обоснованное возражение соответствующего координирующего органа на передачу объектов областной собственности в муниципальную собственность; 2) в составе населения, обслуживаемого объектом, включенным в перечень объектов (для объектов, перечисленных в подпунктах 4 и 5 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона), члены местного сообщества данного муниципального образования составляют менее 50 процентов или в пределах данного муниципального образования предприятием (учреждением) реализуется менее 50 процентов от общего объема реализуемой продукции (работ, услуг). Глава 4. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: Закон Московской области N 16/94-ОЗ "О собственности Московской области"; Закон Московской области N 69/2001-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О собственности Московской области"; главу 3 Закона Московской области N 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|