Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Коломна от 01.12.2004 № 11/11-РП

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ГОРОД КОЛОМНА

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                  от 1 декабря 2004 г. N 11/11-РП


          Об                                    Утратил силу - Решение Совета
                                     депутатов городского округа
                                   Коломна от 13.10.2005 г. N 56-РС
 организации бюджетного процесса в г. Коломне
     
     
     В соответствии с требованиями Бюджетного  кодекса РФ и в  целях
реализации единой методологии  формирования и исполнения бюджета  на
территории г. Коломны:
     1. Утвердить Положение  о бюджетном  процессе в  г. Коломне  на
2005 год (прилагается).
     2. Заместителям  главы  администрации и  получателям  бюджетных
средств обеспечить исполнение настоящего Положения.
     3. Решение Совета депутатов  г. Коломны  от 24.12.2003 N  63/15
"Об  организации   бюджетного  процесса  в   г.  Коломне"   признать
утратившим силу.
     
     
     Глава
     города Коломны В.И. Шувалов 03.12.2004 N 7-РС



     Утверждено
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Коломна"
     Московской области
     от 1 декабря 2004 г. N 11/11-РП

     
     
            ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. КОЛОМНЕ
     
     Настоящее Положение   регламентирует   полномочия    участников
бюджетного  процесса  по  составлению,  рассмотрению,  исполнению  и
утверждению бюджета города, контроля за его исполнением,  отчетности
об исполнении бюджета.
     Настоящее Положение разработано в соответствии с:
     - Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  от  05.08.2000  N
116-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
     - Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.98 N  146-ФЗ
(с изменениями и дополнениями);
     - Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного
самоуправления в  Российской Федерации"  от 28.08.1995  N 154-ФЗ  (с
дополнениями и изменениями); от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;
     - Федеральным   законом   "О   финансовых   основах    местного
самоуправления в  Российской Федерации"  от 25.09.1997  N 126-ФЗ  (с
дополнениями и изменениями);
     - Федеральным  законом "О  внесении  изменений и  дополнений  в
Федеральный закон  "Об общих  принципах организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных органов государственной  власти
субъектов Российской Федерации" от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ;
     - Законом  Московской  области  "О  местном  самоуправлении   в
Московской  области" от  13.06.1996  N  27/96-ОЗ (с  дополнениями  и
изменениями);
     - Законом  Московской  области  "О  бюджетных  правах  местного
самоуправления" от 15.10.97 N 6/148 (с дополнениями и изменениями);
     - Законом  Московской   области  "О   бюджетном  устройстве   и
бюджетном процессе в Московской  области" от 12.10.95 N 31/95-ОЗ  (с
дополнениями и изменениями);
     - Уставом г. Коломны от 28.03.2001 N 153/33;
     - приказом Министерства финансов Российской Федерации N 243  от
27.08.2004  "О   Методических  рекомендациях  субъектам   Российской
Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных
отношений".
     
                     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
     - бюджетный   процесс   -   регламентируемая   нормами    права
деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного
процесса по составлению и рассмотрению проектов городского  бюджета,
утверждению  и  исполнению  бюджета,  а также  по  контролю  за  его
исполнением;
     - городской бюджет - форма образования и расходования  денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных для  исполнения
расходных обязательств города Коломны;
     - доходы городского бюджета - денежные средства, поступающие  в
безвозмездном   и   безвозвратном    порядке   в   соответствии    с
законодательством  Российской   Федерации  в  распоряжение   органов
местного самоуправления;
     - расходы городского бюджета - денежные средства,  направляемые
на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
     - дефицит  бюджета  -  превышение  расходов  бюджета  над   его
доходами;
     - бюджетная роспись  - документ  о поквартальном  распределении
доходов   и   расходов   бюджета   и   поступлений   из   источников
финансирования  дефицита   бюджета,  устанавливающий   распределение
бюджетных  ассигнований  между  получателями  бюджетных  средств   и
составляемый в  соответствии с  бюджетной классификацией  Российской
Федерации;
     - бюджетные ассигнования - бюджетные средства,  предусмотренные
бюджетной росписью получателю и распорядителю бюджетных средств;
     - расходные  обязательства   -   обусловленные  законом,   иным
нормативным правовым  актом, договором  или соглашением  обязанности
муниципального образования  предоставить физическим или  юридическим
лицам средства соответствующего бюджета (внебюджетного фонда);
     - бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение
которых предусмотрено   решением   о  бюджете   на   соответствующий
финансовый год;
     - межбюджетные отношения  -  взаимоотношения между  финансовыми
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных
правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
     - межбюджетные трансферты -  средства одного бюджета  бюджетной
системы   Российской   Федерации,  перечисляемые   другому   бюджету
бюджетной системы Российской Федерации;
     - бюджетные  полномочия   органов  местного  самоуправления   -
установленные законодательством  Российской  Федерации и  Московской
области  права  и  обязанности органов  местного  самоуправления  по
регулированию бюджетных правоотношений, организации и  осуществлению
бюджетного процесса;
     - кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и  учет
операций по кассовым  поступлениям в бюджет  и кассовым выплатам  из
бюджета.
     1.2. Участниками бюджетного процесса в г. Коломне являются:
     - Совет депутатов города (представительный орган власти);
     - глава города,  администрация  города, Коломенское  финансовое
управление,  налоговая  инспекция, другие  уполномоченные  органы  и
должностные лица;
     - главные  распорядители  и  распорядители  средств  городского
бюджета;
     - бюджетные  учреждения, муниципальные  унитарные  предприятия,
другие получатели средств городского бюджета;
     - кредитные организации,  осуществляющие отдельные операции  со
средствами городского бюджета;
     - иные  органы,   на   которые  действующим   законодательством
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
     1.3. Бюджетные полномочия Совета депутатов г. Коломны:
     Совет депутатов г. Коломны:
     - рассматривает  и  утверждает  бюджет города  и  отчет  о  его
исполнении;
     - рассматривает и  утверждает изменения и  уточнения к  бюджету
города;
     - вводит местные налоги  и сборы, устанавливает размеры  ставок
по  ним  и  предоставляет  льготы по  их  уплате  в  пределах  прав,
предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
     - устанавливает бюджетные обязательства города Коломны;
     - управляет муниципальным долгом;
     - осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
     - осуществляет  другие бюджетные  полномочия  в соответствии  с
Бюджетным  кодексом  Российской Федерации,  иными  правовыми  актами
бюджетного   законодательства   Российской   Федерации,   Московской
области, актами местного самоуправления.
     Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд, а
также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.
     1.4. Бюджетные полномочия администрации г. Коломны:
     Администрация г. Коломны:
     - осуществляет   проведение   единой   финансовой,   налоговой,
бюджетной и инвестиционной политики на территории города;
     - распоряжается средствами,  находящимися на счетах  городского
бюджета в соответствии с действующим законодательством;
     - получает от  Коломенского финансового управления  необходимую
информацию по движению средств  на счетах городского бюджета, а  при
казначейском исполнении - на лицевом счете;
     - осуществляет  контроль   за  своевременностью  зачисления   и
перечисления средств городского бюджета;
     - поручает  Коломенскому финансовому  управлению  осуществление
мероприятий по составлению и исполнению городского бюджета;
     - вносит  на  утверждение  Совета депутатов  города  бюджет  на
следующий финансовый год, уточнения  и изменения к бюджету  текущего
финансового года и отчет об его исполнении за предыдущий год;
     - наделяет  руководителя  Коломенского  финансового  управления
правами распорядителя единого счета городского бюджета;
     - обеспечивает   предоставление   необходимой   информации    и
обоснований  для   формирования  и  исполнения   бюджета  города   и
консолидированного бюджета области;
     - обеспечивает   взаимодействие  подразделений   администрации,
главных   распорядителей   и   бюджетополучателей   с    работниками
Коломенского финансового управления в целях реализации полномочий по
бюджету и проведения единой финансовой политики;
     - составляет  совместно  с Коломенским  финансовым  управлением
проект бюджета города на очередной финансовый год;
     - представляет совместно  с Коломенским финансовым  управлением
на утверждение Совета депутатов города отчет об исполнении бюджета;
     - устанавливает  порядок   размещения  муниципальных   заказов,
ведения реестра закупок по муниципальным контрактам;
     - согласовывает представление  налоговых  кредитов, отсрочек  и
рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской
бюджет  в  соответствии  с  налоговым  законодательством  Российской
Федерации;
     - устанавливает  порядок  составления и  рассмотрения  проектов
городского бюджета;
     - поручает  Коломенскому   финансовому  управлению   исполнение
бюджетных обязательств города;
     - определяет  порядок   и  условия  предоставления   финансовой
помощи,  бюджетных  кредитов,  муниципальных  гарантий  из   бюджета
города;
     - определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
     - издает распоряжения и  постановления по вопросам бюджетной  и
налоговой   политики  на   территории   города  в   пределах   своей
компетенции;
     - осуществляет   другие  бюджетные   полномочия,   определенные
Бюджетным  кодексом  Российской Федерации,  иными  правовыми  актами
бюджетного   законодательства   Российской   Федерации,   Московской
области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов.
     1.5. Бюджетные полномочия Коломенского финансового управления:
     - организует работу по  составлению проекта городского  бюджета
на предстоящий год  в порядке  и сроки, устанавливаемые  действующим
законодательством;
     - формирует прогноз по доходам и расходам городского бюджета;
     - разрабатывает  с  участием комитетов,  управлений  и  отделов
администрации   города    предложения   по   нормативам    бюджетной
обеспеченности для составления расходной части городского бюджета;
     - рассматривает    предложения    структурных     подразделений
администрации  города  с  участием  представителей  по  формированию
городского бюджета;
     - в  установленном   порядке  представляет  проект   городского
бюджета для его рассмотрения и утверждения;
     - представляет   утвержденный   бюджет   города   в   бюджетное
управление Министерства финансов Московской области;
     - устанавливает  порядок  составления и  рассмотрения  проектов
городского бюджета;
     - составляет  роспись доходов  и  расходов городского  бюджета,
утвержденного в установленном порядке;
     - организует    исполнение   городского    бюджета,    проводит
мероприятия по обеспечению поступления доходов в городской бюджет  и
финансирование  предусмотренных  в   бюджете  города  расходов,   по
экономному  расходованию  бюджетных   средств  строго  по   целевому
назначению.  Бюджет   исполняется   на  основе   единства  кассы   и
подведомственности расходов;
     - осуществляет взаимные расчеты городского бюджета с  областным
бюджетом;
     - взаимодействует  с  территориальными  органами   федерального
казначейства и  налоговой службы по  вопросам осуществления  данными
территориальными органами  функции по сбору,  учету и  распределению
бюджетных средств;
     - осуществляет  контроль  за  исполнением  постановлений  главы
города по  финансовым  вопросам, за  исполнением городского  бюджета
получателями средств городского бюджета;
     - осуществляет контроль  по поручению  администрации города  за
осуществлением муниципальных заимствований и муниципальным долгом;
     - разрабатывает совместно  с администрацией города  предложения
об источниках финансирования затрат, связанных с социальной  защитой
малообеспеченных  категорий   населения,  и  других   дополнительных
расходов бюджета;
     - организует  и  ведет  учет  исполнения  городского   бюджета,
формирует отчет о его  исполнении и представляет его в  Министерство
финансов Московской области;
     - осуществляет  финансирование   расходов   в  соответствии   с
утвержденным бюджетом и решениями администрации;
     - открывает  и закрывает  текущие  счета городского  бюджета  в
учреждениях Банка России и иных кредитных организациях;
     - предоставляет информацию администрации города;
     - готовит     предложения     в     пределах      установленных
законодательством Российской Федерации прав по отсрочкам платежей  в
бюджет, а также  осуществляет возврат  излишне внесенных платежей  и
проведение другой связанной с этими вопросами работы;
     - ведет бухгалтерский учет исполнения городского бюджета;
     - составляет периодическую  и годовую бухгалтерскую  отчетность
об исполнении городского бюджета;
     - осуществляет    контроль    за   целевым    и    рациональным
использованием средств городского бюджета;
     - осуществляет контроль  за  соблюдением финансовой  дисциплины
получателей средств городского бюджета;
     - получает от  управлений, комитетов  и отделов  администрации,
бюджетных учреждений, предприятий всех организационно-правовых  форм
материалы, необходимые  для разработки  проекта городского  бюджета,
составления отчетов, осуществления  операций со средствами  местного
бюджета;
     - осуществляет  операции  по  расходованию  средств  городского
бюджета в пределах имеющихся остатков средств;
     - приостанавливает или прекращает проведение кассовых  операций
по распоряжению администрации.
     При казначейском исполнении городского бюджета:
     - осуществляет  кассовое  обслуживание  исполнения   городского
бюджета;
     - обеспечивает оптимальное  и оперативное управление  денежными
потоками средств городского бюджета;
     - обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного
процесса и  его  процедур,  в т.ч.  изменение  бюджетной  росписи  и
приоритетов финансирования расходов;
     - обеспечивает открытие единого счета городского бюджета;
     - принимает обязательства  бюджетных учреждений и  осуществляет
по ним платежи  из бюджета  на счета поставщиков  товаров и услуг  и
производителей работ;
     - организует и ведет учет  по исполнению городского бюджета  во
исполнение   решений   администрации   города,   управляет   счетами
городского бюджета;
     - ведет   реестры    бюджетных   обязательств   по    поручению
администрации  города и  в  соответствии с  порядком,  установленным
Министерством финансов Московской области;
     - исполняет бюджетные обязательства города;
     - осуществляет   функции   кассира   всех   распорядителей    и
получателей  бюджетных  средств  и  осуществляет  платежи  за   счет
бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных организаций;
     - регистрирует поступление, вносит предложение по регулированию
объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;
     - обеспечивает  учет финансирования  расходов  соответствующего
бюджета;
     - по поручению администрации города осуществляет разрешительную
подпись на право осуществления расходов в рамках выделенных  лимитов
бюджетных обязательств.
     1.6. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
в городе  Коломне  осуществляются на  основании  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации и других законодательных и  нормативно-правовых
актов.
     
         Раздел II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

     2.1. Для составления  проекта городского  бюджета на  следующий
финансовый  год  издается  постановление  главы  города,  в  котором
определяются  порядок,   ответственные  лица   и  сроки   разработки
городского бюджета.
     2.2. Проект  городского   бюджета  разрабатывается  на   основе
требований   Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,   Закона
Московской области "О  бюджетных правах местного самоуправления"  (с
дополнениями и изменениями), Закона Московской области "О нормативах
бюджетной  обеспеченности,  принимаемых  при  составлении   прогноза
консолидированного бюджета Московской области" и с учетом  расчетных
показателей   Министерства    финансов    Московской   области    по
муниципальным образованиям.
     2.3. Администрация города  совместно  с Коломенским  финансовым
управлением вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о
городском бюджете  на очередной  финансовый год не  позднее 25  дней
после  утверждения   областного  бюджета,  но   не  позднее   начала
очередного финансового года.
     2.4. Составлению   проекта  бюджета   предшествует   разработка
прогноза   социально-экономического  развития   города,   подготовка
сводного финансового баланса и адресная инвестиционная программа.
     2.5. Непосредственное составление проекта бюджета  осуществляет
Коломенское финансовое  управление Министерства финансов  Московской
области.
     2.6. Составление  проекта  бюджета  осуществляется  на   основе
налогового  и бюджетного  законодательства,  действующего на  момент
составления проекта городского бюджета.
     2.7. Основные показатели,  предоставляемые  для рассмотрения  и
утверждения в проекте решения о бюджете:
     - основные характеристики бюджета  (общий объем доходов,  общий
объем расходов бюджета и дефицит бюджета);
     - прогнозируемые  доходы  бюджета  по  группам,  подгруппам   и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     - расходы бюджета по  разделам, подразделам, целевым статьям  и
видам  расходов   функциональной  классификации  расходов   бюджетов
Российской Федерации;
     - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
     - доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
     - в составе расходов  лимиты предоставления налоговых  кредитов
на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
     - объемы финансовой помощи городскому бюджету,  предоставляемой
в форме дотаций, субвенций и субсидий;
     - распределение    бюджетных     ассигнований    по     главным
распорядителям и распорядителям  бюджетных средств в соответствии  с
ведомственной структурой расходов бюджета;
     - перечень  защищенных  статей  и  видов  расходов   городского
бюджета;
     - норматив   оборотной   кассовой   наличности   на   очередной
финансовый год;
     - иные показатели,  определенные Бюджетным кодексом  Российской
Федерации, законами Московской области и нормативными актами органов
местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
     В проекте  решения   о   бюджете  определяются   характеристики
муниципального долга (в случае его наличия):
     а) источники финансирования дефицита бюджета;
     б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего  за  очередным  финансовым годом,  а  также  другие
предельные значения,  предусмотренные Бюджетным кодексом  Российской
Федерации, с указанием в  том числе предельных объемов  обязательств
по муниципальным гарантиям.
     2.8. Документы  и   материалы,   составляемые  одновременно   с
проектом бюджета:
     - прогноз социально-экономического развития города на очередной
финансовый год;
     - основные направления бюджетной и налоговой политики города на
очередной финансовый год;
     - прогноз  сводного  финансового баланса  города  на  очередной
финансовый год;
     - адресная  инвестиционная  программа на  очередной  финансовый
год;
     - план развития муниципального сектора экономики;
     - структура  муниципального   долга   и  программа   внутренних
заимствований,  предусмотренных  на  очередной  финансовый  год  для
покрытия дефицита бюджета;
     - оценка   потерь  от   предоставленных   налоговых  льгот   по
городскому бюджету;
     - оценка ожидаемого  исполнения бюджета  за текущий  финансовый
год;
     - перечень (укрупненная  номенклатура) продукции, включаемой  в
муниципальный заказ;
     - перечень      и     описание      муниципальных      программ
социально-экономического развития города;
     - иные документы и материалы, предусмотренные правовыми  актами
местного самоуправления.
     2.9. Порядок  рассмотрения  и  утверждения  проекта  решения  о
городском бюджете:
     2.9.1. Администрация  города   представляет  депутатам   города
проект бюджета на следующий финансовый год в срок не позднее 10 дней
до заседания Совета по рассмотрению бюджета.
     2.9.2. Депутаты совместно с ответственными лицами администрации
города и  финансового  управления  рассматривают  проект  решения  о
городском  бюджете на  рабочих  комиссиях, результатом  рассмотрения
которых является подписание протоколов.
     2.9.3. В случае отклонения проекта решения о городском  бюджете
на очередной финансовый год депутаты представляют в письменном  виде
замечания, возражения  и предлагают внести  изменения. При  внесении
предложений  об  увеличении  финансирования  по  существующим  видам
расходов или по  введению новых  видов расходов должны  определяться
источники финансирования (введение новых налогов и целевых сборов  в
соответствии  с  действующим  законодательством,   перераспределение
финансовых ресурсов между группами расходов и т.д.). При определении
источников финансирования исключается увеличение дефицита бюджета.
     2.9.4. Внесенные    изменения,    замечания    и     дополнения
систематизируются  ответственными  лицами финансового  управления  и
после детального изучения либо вносятся в проект решения о городском
бюджете,  либо  дается  мотивированное  обоснование  об   отклонении
предложений   депутатов.    В    случае   необходимости    создается
согласительная комиссия.
     По итогам рассмотрения  проекта городского  бюджета на  рабочих
комиссиях главой города  принимается решение  о включении вопроса  в
повестку заседания либо проект  решения направляется на доработку  в
Коломенское финансовое управление.
     2.9.5. На  Совете депутатов  в  соответствии с  Уставом  города
решение о бюджете города на очередной финансовый год принимается  до
начала финансового года. Бюджет города, принятый на заседании Совета
депутатов, подписывается главой города.
     2.9.6. Решение Совета депутатов о бюджете подлежит публикации в
средствах массовой информации немедленно после принятия и подписания
в установленном порядке.
     2.9.7. Если  решение о  бюджете  города не  вступило  в силу  с
начала  финансового года,  то  принимается  решение главы  города  о
временном управлении бюджетом.
     2.9.8. В случаях,  определенных  Бюджетным кодексом  Российской
Федерации,  федеральными   и  областными  законодательными   актами,
аналогичным  порядком   вносятся  на   рассмотрение  и   утверждение
изменения и дополнения в решение Совета депутатов города на  текущий
финансовый год.
     2.10. Подготовка, рассмотрение и утверждение исполнения бюджета
г. Коломны.
     2.10.1. На основании  действующего бюджетного  законодательства
все  получатели бюджетных  средств  сдают в  Коломенское  финансовое
управление   годовые   отчеты   установленной   формы.   Коломенское
финансовое управление сводит и обобщает отчеты бюджетных учреждений.
     2.10.2. Ежегодно не позднее 15 мая текущего года  администрация
города совместно с Коломенским финансовым управлением представляет в
Совет  депутатов города  проект  решения  об исполнении  бюджета  за
прошлый финансовый год.
     2.10.3. Порядок рассмотрения проекта решения Совета  исполнения
бюджета за прошлый  финансовый год  и его утверждение  соответствуют
пп. 2.10.1-2.10.2.
     
     
     Начальник
     Коломенского финансового управления
     Министерства финансов Московской области
     Т.В. Гоцко
     


Информация по документу
Читайте также