Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 14.06.2006 № 11/183МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 14 июня 2006 г. N 11/183 О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 05.04.2006 N 6/174, Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения. 3. Поручить Комитету по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Принят за основу решением Московской областной Думы от 14 июня 2006 г. N 11/183 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1 Внести в Закон Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 72/2002-ОЗ, N 112/2004-ОЗ) следующие изменения: 1) абзац первый преамбулы изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения и использования отходов в хозяйственной деятельности в качестве дополнительных источников сырья"; 2) в статье 1: а) в абзаце десятом слова "системой классификации" заменить словами "федеральным классификационным каталогом"; б) в абзаце тридцать третьем слово "предприятия" заменить словом "природопользователя"; в) абзацы девятый, тринадцатый, девятнадцатый, двадцать пятый, двадцать седьмой - тридцать второй и тридцать пятый исключить; г) дополнить абзацами тридцать шестым - тридцать восьмым следующего содержания: "Кадастр отходов Московской области - систематизированный свод данных по объектам размещения, обезвреживания и переработки отходов, банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов. Банк данных об отходах - свод сведений о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов. Межмуниципальные объекты по размещению, обезвреживанию и переработке отходов - объекты по размещению, обезвреживанию и переработке отходов, поступающих из двух и более муниципальных образований"; д) абзацы десятый - двенадцатый считать абзацами девятым - одиннадцатым, абзацы четырнадцатый - восемнадцатый считать абзацами двенадцатым - шестнадцатым, абзацы двадцатый - двадцать четвертый считать абзацами семнадцатым - двадцать первым, абзац двадцать шестой считать абзацем двадцать вторым, абзацы тридцать третий - тридцать четвертый считать абзацами двадцать третьим - двадцать четвертым; абзацы тридцать шестой - тридцать восьмой считать абзацами двадцать пятым - двадцать седьмым; 3) пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции: "Правовое регулирование в сфере обращения с отходами в Московской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Московской области"; 4) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Отходы как объект права собственности и сделки с ними 1. Право собственности на отходы как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передача вещных прав регулируются гражданским законодательством. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 3. Специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда, приобретает право собственности на бытовые отходы, приступая к их сбору. 4. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения в собственность другого лица несет собственник отходов. 5. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию"; 5) в статье 4 слова "территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти в сфере обращения с отходами или в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами"; 6) дополнить статьей 4.1 следующего содержания: "Статья 4.1. Кадастр отходов Московской области 1. Кадастр отходов Московской области включает в себя реестр объектов размещения, обезвреживания и переработки отходов, банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов. 2. Организация и ведение кадастра отходов Московской области осуществляются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере обращения отходов. 3. Порядок ведения кадастра отходов Московской области определяется Правительством Московской области. 4. Кадастр отходов Московской области формируется на основании данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. 5. Учет сведений, используемых для составления кадастра отходов Московской области, ведется на электронном и бумажном носителях с учетом обеспечения совместимости форматов представления данных с программным комплексом информационных систем федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами и информационных систем муниципальных образований Московской области (в случае их наличия)"; 7) в статье 5: а) в пункте 2 слово "федеральные" исключить; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Программы Московской области в сфере обращения с отходами разрабатываются с учетом: а) генеральных схем очистки территорий населенных пунктов; б) градостроительного зонирования; в) комплексной схемы размещения объектов сбора, переработки и обезвреживания отходов на территории Московской области в соответствии с Генеральным планом развития Московской области; г) эколого-градостроительного каркаса Московской области; д) развития отрасли по переработке отходов, использования отходов в качестве вторичного сырья; е) наилучших существующих технологий в сфере обращения с отходами; ж) необходимости проведения рекультивации и санации территорий, занятых отработанными свалками; з) обеспечения безопасности водных акваторий; и) существующего уровня развития промышленности Московской области и ее потенциала; к) мер по воспитанию экологической культуры населения и обучения безопасному обращению с отходами"; КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. л) дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Мероприятия по организации утилизации и переработки отходов включаются в состав региональной (областной целевой программы) или межмуниципальной программы по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области при условии участия в финансировании указанных программ"; 8) в статье 6: в пункте 5 слово "предприятия" заменить словом "природопользователя"; 9) в статье 7: а) в названии и в пунктах 1, 4 слово "поселений" заменить словами "населенных пунктов"; б) в пункте 2 слова "Правительством Московской области и" исключить; 10) подпункт "в" пункта 7 статьи 8 исключить; 11) в пункте 2 статьи 9 слова "специально уполномоченный" исключить; 12) в статье 11: а) пункт 2 исключить; б) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами ежегодно до 1 марта публикует в сети Интернет и в средствах массовой информации сведения о состоянии проблемы обращения с отходами на территории Московской области за истекший год"; 13) пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции: "2. К полномочиям Правительства Московской области в сфере обращения с отходами относятся: а) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Московской области; б) обеспечение разработки, реализации межрегиональных программ, региональных программ (областных целевых программ), программ Правительства Московской области в сфере обращения с отходами и осуществление контроля за их исполнением; в) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при обращении с отходами; г) организация и координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе определение уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами; д) организация разработки и реализации мероприятий по правовому, организационному, экономическому, научно-техническому, социальному обеспечению стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к внедрению малоотходных технологий, рациональному использованию природных ресурсов и вторичного сырья; е) организация и руководство межрегиональными связями Московской области в сфере обращения с отходами; ж) участие в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами; з) организация экологического страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации; и) организация обучения на всех уровнях образования правилам обращения с отходами производства и потребления, способствующим ресурсосбережению, обеспечению безопасности населения и охраны окружающей среды; к) принятие решений о размещении, проектировании и строительстве межмуниципальных объектов по размещению и переработке отходов; л) установление правил и введение ограничений на транспортирование опасных отходов в населенных пунктах, местах отдыха и туризма; м) организация и осуществление государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, а также определение перечня должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами; н) определение порядка ведения кадастра отходов Московской области и организация ведения кадастра отходов Московской области; о) организация и осуществление контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; п) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области"; 14) в подпункте "и" статьи 14 слова "органы государственной власти Московской области, осуществляющие государственное управление в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области"; 15) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с отходами 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют свою деятельность в сфере обращения с отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В соответствии с установленными полномочиями органы местного самоуправления поселений организуют сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. 3. В соответствии с установленными полномочиями органы местного самоуправления городских округов организуют сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов производства, потребления. 4. В соответствии с установленными полномочиями органы местного самоуправления муниципальных районов определяют систему утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального района. 5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии со своей компетенцией осуществляют следующие функции: а) разрабатывают порядок обращения с отходами на территории муниципального образования; б) обеспечивают разработку и утверждают схему санитарной очистки в границах территории населенных пунктов; в) представляют сведения в порядке, установленном Правительством Московской области по объектам размещения, обезвреживания и переработки отходов, данные об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов различных видов; г) организуют раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья; д) разрабатывают систему льготного налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами в части местных налогов; е) осуществляют просветительскую и разъяснительную работу с населением по участию в раздельном сборе отходов и вторичного сырья; ж) доводят до сведения населения информацию об обращении с отходами, организуют обсуждения предлагаемых решений в этой сфере деятельности; з) обеспечивают разработку и реализацию муниципальных программ в сфере обращения с отходами; и) участвуют в разработке и реализации межмуниципальных и региональных программ в сфере обращения с отходами"; 16) статью 20 изложить в следующей редакции: "Статья 20. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории Московской области 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области осуществляет государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории Московской области на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами включает в себя: контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в сфере обращения с отходами; контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований и иных требований в сфере обращения с отходами; контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами; контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов; контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; контроль за достоверностью представляемой информации в сфере обращения с отходами и отчетности об отходах; выявление нарушений законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами; применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства за деятельностью в сфере обращения с отходами. 3. Решения органа, осуществляющего государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, подлежат обязательному выполнению и могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут быть наделены государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в сфере обращения с отходами в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 17) статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Производственный контроль в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 2. Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий государственный экологический контроль. 3. Порядок осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию с уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами"; 18) статью 27 исключить. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|