Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Рошаль от 22.12.2006 № 5/17МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РОШАЛЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 22 декабря 2006 г. N 5/17 О Регламенте Совета депутатов городского округа Рошаля Совет депутатов решил: 1. Принять Регламент Совета депутатов городского округа Рошаля (прилагается). 2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов г. Рошаля от 29 января 1999 г. N 4/31 и решение Совета депутатов города Рошаля от 28.06.2005 N 2/66. Председатель Совета депутатов И.Б. Шатов Принят решением Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области от 22 декабря 2006 г. N 5/17 РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Заседание Совета депутатов городского округа Рошаля - главная организационная форма работы Совета депутатов городского округа Рошаля Главной организационной формой работы Совета депутатов городского округа Рошаля является заседание Совета депутатов городского округа Рошаля, на котором решаются все вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов городского округа Рошаля. Статья 2. Самостоятельность решения вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов городского округа Рошаля Совет депутатов городского округа Рошаля самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Рошаль" (далее по тексту - городской округ Рошаль) и Регламентом Совета депутатов городского округа Рошаля (далее по тексту - Регламент). Статья 3. Свободное, коллективное обсуждение и решение вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов городского округа Рошаля Работа Совета депутатов городского округа Рошаля основывается на свободном, коллективном обсуждении в решении всех вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов городского округа Рошаля. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось. Статья 4. Гласность работы Совета депутатов городского округа Рошаля Заседания Совета депутатов городского округа Рошаля проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет депутатов городского округа Рошаля вправе проводить закрытые заседания. Статья 5. Основы участия депутатов в работе Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Депутаты Совета депутатов городского округа Рошаля осуществляют свои полномочия в Совете депутатов городского округа Рошаля на непостоянной основе. 2. Один депутат - председатель Совета депутатов городского округа Рошаля осуществляет свои полномочия в Совете депутатов городского округа Рошаля на постоянной основе. При этом председатель Совета депутатов городского округа Рошаля, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутатов Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете депутатов городского округа Рошаля устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования "Городской округ Рошаль" (далее по тексту - Устав). Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ Статья 7. Депутаты 1. В соответствии с Уставом Совет депутатов городского округа Рошаля состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. 2. На заседании Совета депутатов городского округа Рошаля депутат имеет право: - избирать и быть избранным председателем Совета депутатов городского округа Рошаля; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов городского округа Рошаля органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов городского округа Рошаля; - предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов городского округа Рошаля; - вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии либо председателя Совета депутатов городского округа Рошаля; - вносить в Совет депутатов городского округа Рошаля предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории городского округа Рошаля, нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Рошаля; - вправе обращаться с запросами к главе городского округа Рошаля, руководителям структурных подразделений администрации городского округа Рошаля в порядке, определенном в Положении о порядке осуществления Советом депутатов городского округа Рошаля контроля за деятельностью администрации городского округа Рошаля; - вносить в Совет депутатов городского округа Рошаля предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета депутатов городского округа Рошаля; - вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего нормативного правового акта, вносить проекты этих актов или изменений к ним; - участвовать в прениях на заседаниях Совета депутатов городского округа Рошаля, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему; - вносить поправки к проектам, принимаемым Советом депутатов городского округа Рошаля, правовых актов; - оглашать на заседаниях Совета депутатов городского округа Рошаля обращения граждан, имеющие общественное значение; - знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля; - пользоваться другими правами, установленными действующим законодательством. Статья 8. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля В соответствии с Уставом Совет депутатов городского округа Рошаля избирает председателя Совета депутатов городского округа Рошаля, выполняющего функции председательствующего на заседаниях и другие функции. Статья 9. Функции и права председателя Совета депутатов городского округа Рошаля при ведении заседания Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля: - открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании; - обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со статьями 26-30 настоящего Регламента; - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня; - предоставляет слово для докладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде; - организует прения; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет (оглашает) результаты голосования; - подписывает протокол заседания; - подписывает решения, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании. 2. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия. 3. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля не вправе: - высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц; - прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента. Статья 10. Коллегиальные органы Совета депутатов городского округа Рошаля Для подготовки проектов решений Совета депутатов городского округа Рошаля, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов городского округа Рошаля образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы. Статья 11. Постоянные комиссии Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Количество постоянных комиссий, их наименование и состав устанавливаются решением Совета депутатов городского округа Рошаля. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. 2. При формировании постоянных комиссий голосование проводится по кандидатуре председателя комиссии, а затем в целом по составу комиссии. 3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. 4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. 5. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на заседания руководителей подразделений администрации городского округа Рошаля по согласованию с главой городского округа Рошаля. Администрация городского округа Рошаля, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица обязаны в срок, установленный действующим законодательством, предоставить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы. Статья 12. Временные органы Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Временными органами Совета депутатов городского округа Рошаля являются группы депутатов по отдельным направлениям работы Совета депутатов городского округа Рошаля для подготовки проектов нормативных правовых актов, предлагаемых Советом депутатов городского округа Рошаля, и по другим вопросам, а также иные комиссии. 2. В состав временных органов могут входить руководители подразделений администрации городского округа Рошаля и специалисты (по согласованию). Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ Статья 13. Планирование заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Заседания Совета депутатов городского округа Рошаля проводятся в соответствии с планами заседаний, составляемыми на квартал, с учетом предыдущих решений Совета депутатов городского округа Рошаля, планов экономического и социального развития и целевых программ развития городского округа Рошаля. 2. Предложения к составлению плана заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами Совета депутатов городского округа Рошаля, главой городского округа Рошаля. Подготовленный на основе этих предложений план заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля утверждается решением Совета депутатов городского округа Рошаля. Статья 14. Правомочность заседания Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Заседание Совета депутатов городского округа Рошаля является правомочным в присутствии депутатов в количестве не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 данной статьи количество членов Совета депутатов городского округа Рошаля, заседание переносится на другое время. 3. Перед началом каждого заседания специалистом Совета депутатов городского округа Рошаля проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председателя Совета депутатов городского округа Рошаля, любого из депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля, депутатской группы на заседании перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов. Статья 15. Присутствие депутатов на заседаниях Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов городского округа Рошаля является одной из основных обязанностей депутата, о невозможности своего присутствия на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля депутат должен заранее уведомить председателя Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства. Статья 16. Обеспечение проведения заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля осуществляется специалистами Совета депутатов городского округа Рошаля. Смета расходов Совета депутатов городского округа Рошаля является самостоятельной частью бюджета городского округа Рошаля, который утверждается решением Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля включает в себя: - подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета депутатов городского округа Рошаля и других необходимых для работы материалов; - извещение лиц, приглашенных на заседание; - обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании; - регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания; - контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания; - ведение протокола заседания. Статья 17. Перерывы во время проведения заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Перерывы во время проведения заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут; на каждом заседании Совет депутатов городского округа Рошаля вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. 2. Внеочередной перерыв в заседании должен объявляться по требованию депутатской группы для проведения совещания депутатов - членов группы. Статья 18. Первое заседание Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Первое заседание Совета депутатов городского округа Рошаля нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного Уставом числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Первое заседание Совета депутатов городского округа Рошаля открывает председатель территориальной избирательной комиссии, который объявляет решение территориальной избирательной комиссии о результатах выборов. Затем дальнейшее ведение первого заседания Совета депутатов городского округа Рошаля нового созыва он предоставляет депутату, старшему среди избранных депутатов по возрасту. Статья 19. Созыв очередных заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Совет депутатов городского округа Рошаля созывается на очередное заседание в соответствии с Уставом председателем Совета депутатов городского округа Рошаля (в его отсутствие председательствующим, избранным голосованием не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов). 2. Письменное извещение о созыве заседаний вручается каждому депутату не позднее чем за пять дней до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения, а также повестки дня заседания. К извещению прилагаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы (если они заведомо отсутствуют у депутата). 3. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля. Статья 20. Созыв внеочередных заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля 1. По требованию главы городского округа Рошаля или председателя Совета депутатов городского округа Рошаля, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов Совет депутатов городского округа Рошаля в семидневный срок собирается на внеочередное заседание. 2. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Рошаля исходит от депутатов, подписанное ими требование о внеочередном созыве заседания Совета депутатов городского округа Рошаля направляется председателю Совета депутатов городского округа Рошаля. Если инициатором внеочередного созыва заседания Совета депутатов городского округа Рошаля является глава городского округа Рошаля, он направляет письменное извещение (сообщение) о необходимости созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Рошаля председателю Совета депутатов городского округа Рошаля. Если инициатором созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Рошаля является председатель Совета депутатов городского округа Рошаля, он направляет письменное извещение о необходимости созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Рошаля депутатам Совета депутатов городского округа Рошаля с указанием даты и времени заседания. 3. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. 4. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля созывает внеочередное заседание Совета депутатов городского округа Рошаля не позднее чем через пять дней после регистрации в Совете депутатов городского округа Рошаля требования о созыве заседания Совета депутатов городского округа Рошаля. 5. Извещение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Рошаля вручается депутату не позднее чем за два дня до проведения заседания. Статья 21. Особенности проведения закрытых заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля 1. В целях неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов городского округа Рошаля вправе проводить закрытые заседания (закрытые рассмотрения вопросов). Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов городского округа Рошаля, могут присутствовать на закрытом заседании Совета депутатов городского округа Рошаля с разрешения Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля на закрытом заседании Совета депутатов городского округа Рошаля информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. 3. Без разрешения председателя Совета депутатов запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов городского округа Рошаля и использовать в ходе его работы фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. 4. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов городского округа Рошаля, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета депутатов городского округа Рошаля для каждого вида информации. Статья 22. Соблюдение порядка на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Во время заседания Совета депутатов городского округа Рошаля не допускаются: - выступления без разрешения председателя Совета депутатов городского округа Рошаля; - использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений; - какие-либо выступления (в том числе председателя Совета депутатов городского округа Рошаля) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; - уход депутата с заседания Совета депутатов городского округа Рошаля без объяснения причин; - высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля председатель Совета депутатов городского округа Рошаля вправе: - призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса; - сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте; - лишить выступающего слова после второго предупреждения; - сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля или требований Регламента; - дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся членами Совета депутатов городского округа Рошаля, в случае нарушения ими порядка; - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. 3. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов городского округа Рошаля председатель Совета депутатов городского округа Рошаля может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов городского округа Рошаля с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов городского округа Рошаля. Статья 23. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Повестка дня заседания составляется из трех частей: - информационные сообщения; - основные вопросы; - разное. 2. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения главы городского округа Рошаля, должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского округа Рошаля (по согласованию) и иные вопросы, носящие информационный характер. Основными вопросами являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов городского округа Рошаля и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета депутатов городского округа Рошаля в установленном порядке. В разное включаются вопросы организации деятельности депутатов в Совете депутатов городского округа Рошаля, кадровые вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов городского округа Рошаля. 3. Проект повестки дня заседания разрабатывается председателем Совета депутатов городского округа Рошаля на основании предложений депутатов и органов Совета депутатов городского округа Рошаля с учетом степени готовности проектов решений и передается специалистам Совета депутатов городского округа Рошаля. Специалисты Совета депутатов городского округа Рошаля не позднее чем за пять дней до заседания Совета депутатов городского округа Рошаля рассылают эти материалы депутатам. 4. Проект повестки дня заседания Совета депутатов городского округа Рошаля вносится председателем Совета депутатов городского округа Рошаля на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Совета депутатов городского округа Рошаля, депутатские группы и объединения. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания Совета депутатов городского округа Рошаля утверждается в целом. Статья 24. Право внесения в Совет депутатов городского округа Рошаля проектов нормативных правовых актов городского округа Рошаля 1. Право внесения в Совет депутатов городского округа Рошаля проектов нормативных правовых актов городского округа Рошаля принадлежит: а) главе городского округа Рошаля и председателю Совета депутатов городского округа Рошаля; б) депутатам Совета депутатов городского округа Рошаля; в) постоянным и временным комиссиям Совета депутатов городского округа Рошаля; г) депутатским группам и объединениям; д) органам территориального общественного самоуправления; е) инициативным группам граждан в форме народной правотворческой инициативы. 2. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации городского округа Рошаля, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет депутатов городского округа Рошаля лицами и органами, указанными в первом пункте настоящей статьи. Статья 25. Условия внесения проектов нормативных правовых актов городского округа Рошаля в Совет депутатов городского округа Рошаля 1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов городского округа Рошаля проекта нормативного правового акта является представление: а) текста проекта нормативного правового акта; б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе городского округа Рошаля, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; в) справки о состоянии правового регулирования в соответствующей сфере; г) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта; д) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). 2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов городского округа Рошаля проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление: а) текста проекта нормативного правового акта; б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу; в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат). 3. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах городского округа Рошаля, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносится в Совет депутатов городского округа Рошаля при наличии заключения соответствующих структурных подразделений администрации городского округа Рошаля. 4. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления городского округа Рошаля вносятся в Совет депутатов городского округа Рошаля главой городского округа Рошаля. 5. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов городского округа Рошаля проекта нормативного правового акта включаются: а) указание о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта; б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом. 6. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов городского округа Рошаля, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации, учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке. Статья 26. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает: а) доклад; б) содоклад; в) ответы докладчика на вопросы; г) прения; д) голосование по принятию проекта решения за основу; е) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу; ж) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками. 2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов городского округа Рошаля заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. Статья 27. Порядок прений на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председателя Совета депутатов городского округа Рошаля: - если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления; - если в ходе прений депутат заявил устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании. До начала выступлений в прениях председатель Совета депутатов городского округа Рошаля сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений. Очередность выступлений устанавливается председателем Совета депутатов городского округа Рошаля в соответствии с очередностью записи на выступления; при изменении этого порядка председатель Совета депутатов городского округа Рошаля излагает соответствующие аргументы. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе городского округа Рошаля, председателям комиссий Совета депутатов городского округа Рошаля, представителям депутатских групп, представителям прокуратуры. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем Совета депутатов в паузе между выступлениями. 2. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику. Передача права на выступление не допускается. 3. Прения прекращаются по решению Совета депутатов городского округа Рошаля, если за это проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель Совета депутатов городского округа Рошаля обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении. Статья 28. Порядок рассмотрения поправок к проекту решения 1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик. 2. Принятие поправки к проекту решения требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым было принято соответствующее решение. 3. Поправки к тексту проекта решения вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет депутатов городского округа Рошаля может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. 4. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста проекта решения, к которой она относится, в порядке поступления. Статья 29. Порядок рассмотрения информационных сообщений 1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает: а) сообщение; б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением. 2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов городского округа Рошаля может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки дня заседания. Статья 30. Время для выступлений на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Выступающим на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля предоставляется время: а) для доклада - до 20 минут; б) для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут. 2. При необходимости докладчику может быть предоставлено иное время для выступления на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля. Статья 31. Характер большинства для принятия решения на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Для принятия решения о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 3. Отмена или изменение Советом депутатов городского округа Рошаля своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение. Статья 32. Принципы организации голосования на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председателя Совета депутатов городского округа Рошаля или любого из депутатов. 2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований. 3. Перед началом голосования председатель Совета депутатов городского округа Рошаля называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования. 4. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании. Статья 33. Открытое и тайное голосование на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Открытое голосование является основным видом голосования; при отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем одновременного поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички. 2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов - также и по другим вопросам. Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе: - избрание председателя Совета депутатов городского округа Рошаля. Статья 34. Рейтинговое голосование на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто. 2. Рейтинговое голосование может быть: а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов; б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов. 3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается. 4. Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом депутатов городского округа Рошаля каждый раз непосредственно перед проведением голосования. Статья 35. Повторное голосование на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Рошаля повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя Совета депутатов городского округа Рошаля или любого из депутатов. 2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным правовым актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным. Статья 36. Справочное голосование на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом депутатов городского округа Рошаля каких-либо решений. 2. Справочное голосование может проводиться как тайно, так и открыто, оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования. Статья 37. Проведение открытого голосования на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и, наконец, число воздержавшихся. 2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования; при равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против". Статья 38. Проведение тайного голосования на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов городского округа Рошаля избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета депутатов городского округа Рошаля. Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии. 2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии; бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании. 3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался". 4. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов; при рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающих степень их предпочтительности. 5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением случаев рейтингового голосования; бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Статья 39. Принятие проекта решения Совета депутатов городского округа Рошаля или другого документа 1. Решение Совета депутатов городского округа Рошаля (далее по тексту - решение) либо другой документ (заявление, декларация, нормативный правовой акт) Совета депутатов городского округа Рошаля могут быть приняты сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом, текст решения либо другого документа также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок. 2. Принятие проекта решения либо другого документа за основу означает согласие Совета депутатов городского округа Рошаля с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста решения либо другого документа путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому решению либо другому документу проводится только после принятия проекта указанного решения либо другого документа за основу. Принятие проекта решения либо другого документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него. 3. Если проект решения либо проект другого документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки). 4. Решение либо другой документ вступают в силу после их опубликования, если в самом решении либо другом документе не предусмотрено иное. 5. Принятое решение либо другой документ в течение семи календарных дней направляются главе городского округа Рошаля для удостоверения их путем подписания и обнародования. Глава городского округа Рошаля в течение семи календарных дней со дня поступления указанного решения либо другого документа удостоверяет их путем подписания. Глава IV. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ РЕШЕНИЯ ЛИБО ДРУГОГО ДОКУМЕНТА, ОТКЛОНЕННОГО ГЛАВОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ Статья 40. Порядок отклонения главой городского округа Рошаля решения либо другого документа 1. Если глава городского округа Рошаля в течение десяти календарных дней со дня поступления к нему решения либо другого документа отклоняет их, Совет депутатов городского округа Рошаля повторно рассматривает это решение либо другой документ. 2. К письму главы городского округа Рошаля об отклонении решения либо другого документа прилагаются новая редакция решения либо другого документа либо изменения отдельных разделов, глав, частей и пунктов решения либо другого документа либо сообщается о нецелесообразности принятия их в целом. Статья 41. Рассмотрение Советом депутатов городского округа Рошаля отклоненного решения либо другого документа 1. Повторное обсуждение отклоненного главой городского округа Рошаля решения либо другого документа на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля начинается с выступления официального представителя главы городского округа Рошаля, затем открываются прения. 2. Итогом рассмотрения решения либо другого документа Совета депутатов городского округа Рошаля может быть: - одобрение их Советом депутатов городского округа Рошаля в редакции, предложенной главой городского округа Рошаля; - согласие с их отдельными изменениями Советом депутатов городского округа Рошаля, предложенными главой городского округа Рошаля; - согласие с предложениями главы городского округа Рошаля о нецелесообразности их принятия Советом депутатов городского округа Рошаля; - одобрение их в ранее принятой редакции. 3. Если председатель Совета депутатов ставит на голосование предложение о принятии решения либо другого документа в редакции главы городского округа Рошаля, решение считается принятым при голосовании за него не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 4. В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой городского округа Рошаля, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется представителю главы городского округа Рошаля, а затем председателю депутатской комиссии Совета депутатов городского округа Рошаля, готовившей заключение. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 5. Если председатель Совета депутатов городского округа Рошаля ставит на голосование предложение главы городского округа Рошаля о нецелесообразности принятия решения либо другого документа, решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 6. Если председатель Совета депутатов городского округа Рошаля ставит на голосование предложение Совета депутатов городского округа Рошаля о повторном принятии решения либо другого документа в редакции, ранее принятой Советом депутатов городского округа Рошаля, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. Глава V. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ Статья 42. Утверждение бюджета городского округа Рошаля и отчета о его исполнении 1. В соответствии с Уставом Совет депутатов городского округа Рошаля рассматривает бюджет городского округа Рошаля (далее по тексту - бюджет) и отчет о его исполнении. Рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении проводятся гласно в открытом заседании Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Проект бюджета вместе с материалами, предусмотренными Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Рошаль", вносится главой городского округа Рошаля в Совет депутатов городского округа Рошаля не позднее 15 ноября текущего финансового года. 3. Постоянные комиссии, депутатские группы и объединения изучают полученный проект бюджета, а также замечания и предложения к проекту бюджета, поступившие от жителей городского округа Рошаля, проводят их анализ и обобщение с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации городского округа Рошаля. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации городского округа Рошаля и ее специалистов. 4. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за семь дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля. 5. С докладом по проекту бюджета выступает глава городского округа Рошаля либо доверенное лицо, назначенное им. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 6. Принятое решение в течение пяти рабочих дней направляется главе городского округа Рошаля для подписания и обнародования. 7. В случае отклонения решения главой городского округа Рошаля повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 8. Отчет об исполнении бюджета рассматривается Советом депутатов городского округа Рошаля в одном чтении. Решение об утверждении отчета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 43. Избрание председателя Совета депутатов городского округа Рошаля 1. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля избирается Советом депутатов городского округа Рошаля на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Каждому депутату Совета депутатов городского округа Рошаля гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета депутатов городского округа Рошаля, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов депутатов от установленного их числа. Об избрании председателя Совета депутатов городского округа Рошаля принимается соответствующее решение. 3. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. 4. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. 5. Председатель Совета депутатов городского округа Рошаля подотчетен Совету депутатов городского округа Рошаля и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов. Статья 44. Реализация Советом депутатов городского округа Рошаля законодательной инициативы в Московской областной Думе 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов городского округа Рошаля обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом к компетенции Совета депутатов городского округа Рошаля. 2. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к законопроектам, установленным законодательством Московской области. 3. Законодательная инициатива оформляется как проект нового закона, как проект закона о внесении изменений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими силу, как законодательные предложения внести изменения в действующее законодательство без формулирования конкретных нормативных предписаний; как законодательное предложение принять закон по какому-либо вопросу. 4. Законодательное предложение Совет депутатов городского округа Рошаля может готовить по своей инициативе, в том числе в процессе разработки заключения на проект закона Московской областной Думы, поступивший из Московской областной Думы. 5. Вопрос о законодательной инициативе, как правило, ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета депутатов городского округа Рошаля. Депутатам обеспечивается возможность не позднее чем за пять дней ознакомиться с текстом проекта закона или законодательного предложения, пояснительными записками и другими документами, относящимися к проекту закона или законодательного предложения. 6. Решение Совета депутатов городского округа Рошаля выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта или законодательного предложения на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта или законодательного предложения и пояснительных к ним материалов. 7. Совет депутатов городского округа Рошаля определяет, кто будет представлять законопроект в Московской областной Думе, при этом в данном случае может выступить соответственно председатель Совета депутатов городского округа Рошаля или глава городского округа Рошаля, председатель постоянной комиссии Совета депутатов городского округа Рошаля или руководитель рабочей группы, готовившей проект, депутаты Совета депутатов городского округа Рошаля. 8. В Московскую областную Думу представляются проект закона или законодательное предложение вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта или законодательного предложения, их места в системе действующего законодательства Московской областной Думы. Статья 45. Порядок принятия Устава, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Проект Устава, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (далее по тексту - изменения и дополнения в Устав) обсуждаются Советом депутатов городского округа Рошаля в двух чтениях. При рассмотрении Советом депутатов городского округа Рошаля проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав рассматриваются их основные положения, делается общая оценка концепции проектов, анализируется их соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Московской области. С докладом о концепции проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав выступает председатель комиссии по подготовке Устава, изменений и дополнений в Устав. В обсуждении проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав принимают участие глава городского округа Рошаля, депутаты Совета депутатов городского округа Рошаля, специалисты администрации городского округа Рошаля (по согласованию). 2. Решение по проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, рассмотренным в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 3. Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, поступившие от жителей городского округа Рошаля, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля. 4. При повторном чтении проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав в Совете депутатов городского округа Рошаля с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой. 5. По результатам обсуждения проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав во втором чтении Совет депутатов городского округа Рошаля принимает решение об окончательном принятии Устава, изменений и дополнений в Устав. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются решением Совета депутатов городского округа Рошаля большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля. 7. Текст Устава, изменений и дополнений в Устав публикуется в средствах массовой информации после их регистрации в соответствии с действующим законодательством. Глава VI. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ Статья 46. Содержание протокола На заседании Совета депутатов городского округа Рошаля специалистом Совета депутатов городского округа Рошаля ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов городского округа Рошаля указываются: а) наименование Совета депутатов городского округа Рошаля, порядковый номер заседания, дата проведения заседания; б) сведения о числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; г) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председателю Совета депутатов городского округа Рошаля в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.); д) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов городского округа Рошаля решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. Статья 47. Приложения к протоколу К протоколу заседания прилагаются: - решения и другие документы, принятые Советом депутатов городского округа Рошаля; - тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов городского округа Рошаля нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер); - тексты поправок, предложенных депутатами (председателем Совета депутатов городского округа Рошаля), к текстам рассмотренных Советом депутатов городского округа Рошаля документов; - переданные председателю Совета депутатов городского округа Рошаля тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председателю Совета депутатов городского округа Рошаля в письменном виде, тексты ответов на них; - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу. Статья 48. Оформление и распространение протоколов Протокол заседания Совета депутатов городского округа Рошаля оформляется специалистом Совета депутатов городского округа Рошаля в десятидневный с момента окончания заседания срок. Протокол подписывается председателем Совета депутатов городского округа Рошаля. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу соответствующие тексты в трехдневный с момента окончания заседания Совета депутатов городского округа Рошаля срок. После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов. По требованию председателя Совета депутатов городского округа Рошаля, группы депутатов в количестве не менее четырех человек оформленный протокол открытого заседания (его часть), а также любой текст из приложенных к протоколу открытого заседания материалов может быть передан для опубликования в средства массовой информации. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов городского округа Рошаля и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании, а при наличии организационно-технических возможностей - также и другие жители города. Статья 49. Хранение протоколов Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Совете депутатов городского округа Рошаля в течение срока полномочий Совета депутатов городского округа Рошаля данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете депутатов городского округа Рошаля. Статья 50. Оформление решений Совета депутатов городского округа Рошаля Решения, принятые на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля, оформляются специалистом Совета депутатов городского округа Рошаля в пятидневный с момента окончания заседания срок. Все решения Совета депутатов городского округа Рошаля, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в городских средствах массовой информации. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов городского округа Рошаля после его соответствующего оформления. Не позднее пяти дней после оформления решения Совета депутатов городского округа Рошаля оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе городского округа Рошаля и прокурору с оформлением при этом специального реестра рассылки. Глава VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЯ Статья 51 Совет депутатов городского округа Рошаля и администрация городского округа Рошаля взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении муниципальных проблем. Статья 52 На заседании структурных подразделений администрации городского округа Рошаля депутаты Совета депутатов городского округа Рошаля вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним. Статья 53 На заседаниях Совета депутатов городского округа Рошаля вправе присутствовать и участвовать представители администрации городского округа Рошаля в соответствии с положениями настоящего Регламента. Статья 54 Депутаты Совета депутатов городского округа Рошаля пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами администрации городского округа Рошаля. Статья 55 Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов городского округа Рошаля, глава городского округа Рошаля вправе: - вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов городского округа Рошаля; - требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Рошаля; - вносить на рассмотрение Совета депутатов городского округа Рошаля проекты решений Совета депутатов городского округа Рошаля; - выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов городского округа Рошаля; - иметь преимущественное право выступать на заседании Совета депутатов городского округа Рошаля; - делегировать на заседание представителей администрации городского округа Рошаля; - давать заключения по проектам решений Совета депутатов городского округа Рошаля, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю. Статья 56 Споры между Советом депутатов городского округа Рошаля и администрацией городского округа Рошаля по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам и иным вопросам решаются путем создания на паритетной основе согласительной комиссии на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока дело может быть передано в суд. Статья 57 Совет депутатов городского округа Рошаля и администрация городского округа Рошаля осуществляют информационное взаимодействие. Статья 58 Протоколы заседаний и решения Совета депутатов городского округа Рошаля и акты администрации городского округа Рошаля располагаются в свободном доступе для депутатов Совета депутатов городского округа Рошаля и должностных лиц администрации городского округа Рошаля. Статья 59 Координацию взаимодействия между Советом депутатов городского округа Рошаля и администрацией городского округа Рошаля осуществляют председатель Совета депутатов городского округа Рошаля и глава городского округа Рошаля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|