Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Подольского муниципального района от 03.03.2006 № 206/2006МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОДОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 3 марта 2006 г. N 206/2006 Принято постановлением Совета депутатов Подольского муниципального района Московской области от 3 марта 2006 г. N 6/20-ПС Утратил силу - Решение Совета депутатов Подольского муниципального района от 03.10.2008 г. N 52/2008 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Подольском муниципальном районе В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации в Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Подольском муниципальном районе Совет депутатов Подольского района решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Подольском муниципальном районе (приложение N 1). 2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006. 3. Опубликовать данное решение в газете "Земля Подольская". 4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Совета депутатов Подольского района Гурьянову Л.М. Глава Подольского района Н.П. Москалев Приложение N 1 к решению Совета депутатов Подольского муниципального района Московской области от 3 марта 2006 г. N 206/2006 Положение о бюджетном процессе в Подольском муниципальном районе Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Подольского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Подольского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Подольского муниципального района. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Подольском муниципальном районе Бюджетные правоотношения в Подольском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и субъекта РФ, нормативно-правовыми актами Подольского муниципального района. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет Подольского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Подольского муниципального района; бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением; расходные обязательства Подольского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Подольским муниципальным районом или от Подольского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Подольского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Подольского муниципального района; реестр расходных обязательств Подольского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Подольского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Подольского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Подольского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Подольского муниципального района и в части делегирования полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства Подольского муниципального района - расходные обязательства Подольского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Подольского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Подольского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Подольского муниципального района в предстоящие три года; принимаемые обязательства Подольского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Подольского муниципального района, заключения Подольского муниципального района или от имени Подольского муниципального района; бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Подольского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Подольского муниципального района на предстоящие три года; муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Подольского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач Подольского муниципального района; администратор поступлений в местный бюджет - администрация Подольского муниципального района, юридические лица, уполномоченные администрацией Подольского муниципального района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Подольского муниципального района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Подольского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Подольского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Подольского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Подольского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Подольского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Подольского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; консолидированный бюджет Подольского муниципального района - бюджет Подольского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Подольского муниципального района; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Участники бюджетного процесса в Подольском муниципальном районе Участниками бюджетного процесса в Подольском муниципальном районе являются: - Совет депутатов Подольского муниципального района; - постоянная депутатская комиссия по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю; - глава Подольского муниципального района; - администрация Подольского муниципального района; - администрации сельских и городского поселений; - Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области (по соглашению); - главные распорядители бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Подольском муниципальном районе. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Подольском муниципальном районе Бюджетный процесс в Подольском муниципальном районе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета Подольского муниципального района; - рассмотрение и утверждение бюджета Подольского муниципального района; - исполнение бюджета Подольского муниципального района; - осуществление финансового контроля. Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Подольском муниципальном районе 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Подольского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Подольского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Совет депутатов Подольского муниципального района в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета Подольского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Подольского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов Подольского муниципального района в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете Подольского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Подольского муниципального района; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Подольского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов Подольского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов Подольского муниципального района: - рассматривает и утверждает бюджет Подольского муниципального района и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Подольского муниципального района; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Подольского муниципального района, утверждает порядок формирования постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Московской области нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Московской области в бюджет муниципального района; - принимает программы социально-экономического развития Подольского муниципального района; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Подольского муниципального района доходов от его использования; - определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - принимает решение об образовании в составе бюджета Подольского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями. Совет депутатов Подольского муниципального района имеет право на: - получение от органов администрации Подольского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Подольского муниципального района; - получение от Подольского районного финансового управления Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета Подольского муниципального района; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Подольского муниципального района; - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет. 2. Глава Подольского муниципального района: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Подольского муниципального района; - направляет бюджетное послание Совету депутатов Подольского муниципального района; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном решением Совета депутатов Подольского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год; - вносит на рассмотрение Совета депутатов Подольского муниципального района проект бюджета Подольского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов Подольского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Подольского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Подольского муниципального района; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация Подольского муниципального района: - организует составление программы социально-экономического развития Подольского муниципального района; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Подольского муниципального района муниципальные гарантии; - представляет сторону Подольского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - обеспечивает исполнение бюджета. 4. Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области: - составляет проект бюджета Подольского муниципального района; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Подольского муниципального района; - организует исполнение и исполняет бюджет Подольского муниципального района; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета Подольского муниципального района; - составляет отчетность об исполнении бюджета Подольского муниципального района; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Подольского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов Подольского муниципального района; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Подольского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных кредитов на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, получателей муниципальных гарантий; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Подольского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Подольского муниципального района на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств; - составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Подольского муниципального района; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Постоянная депутатская комиссия по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю: - проводит предварительный, текущий, последующий контроль за исполнением бюджета Подольского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит рассмотрение муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Подольского муниципального района и отчетов о его исполнении; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю. 6. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Подольского районного финансового управления Министерства финансов Московской области; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет в Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области сводный отчет об исполнении бюджета Подольского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны Подольского муниципального района: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Подольское РФУ МФ МО; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 9. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; - осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника; - представляет прогнозы поступлений на очередной финансовый год в Подольское районное финансовое управление Минфина Московской области. Статья 8. Доходы бюджета Подольского муниципального района Доходы бюджета Подольского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Подольского муниципального района о налогах и сборах. Доходы бюджета Подольского муниципального района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги, сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета Подольского района. К неналоговым доходам относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия; - иные неналоговые доходы. В бюджет Подольского муниципального района поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ. До разграничения государственной собственности на землю в местный бюджет в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства. Доходы бюджета Подольского муниципального района формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Собственные доходы бюджета Подольского муниципального района формируются за счет зачисления следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: - налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; - единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов; - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; - за совершение нормативных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; - за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; - за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. В бюджет Подольского муниципального района подлежат зачислению доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ. В доходах бюджета учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности: - средства, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности; - средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; - средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; - плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, юридическим лицам на возвратной и платной основах; - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию; - часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; - другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Указанные доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включаются в состав доходов бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет в полном объеме. Безвозмездные поступления в бюджет Подольского муниципального района могут зачисляться в виде: - финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий, субвенций; - иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ; - безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований. В составе доходов бюджета Подольского муниципального района обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Статья 9. Расходы бюджета Подольского муниципального района 1. Из бюджета Подольского муниципального района в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Подольского муниципального района - расходные обязательства Подольского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Подольским муниципальным районом или от имени Подольского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета Подольского муниципального района создается резервный фонд главы Подольского муниципального района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов Подольского муниципального района. Администрация Подольского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Подольского муниципального района о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевые бюджетные фонды В составе бюджета Подольского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов или иных поступлений в бюджет могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете. Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается Советом депутатов Подольского муниципального района. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевых бюджетных фондов. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Подольского муниципального района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства Подольского муниципального района могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства Подольского муниципального района не могут существовать в иных формах. 3. Администрация Подольского муниципального района использует все полномочия по формированию доходов бюджета Подольского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Подольского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Подольский муниципальный район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Гарантом от имени муниципального образования "Подольский муниципальный район" выступает администрация Подольского муниципального района. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проведения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - администрацией Подольского муниципального района. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Подольского муниципального района. 6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета депутатов Подольского муниципального района. 7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета Подольского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Подольского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Подольского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Подольского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Подольского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Подольского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Подольского муниципального района. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Советом депутатов Подольского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов Подольского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета Подольского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 8. Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой Подольского муниципального района. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 13. Основы составления проекта бюджета Подольского муниципального района 1. Составление проекта бюджета Подольского муниципального района - исключительное право администрации Подольского муниципального района. Непосредственное составление бюджета осуществляет Подольское районное финансовое управление МФ Московской области. 2. Составлению проекта бюджета Подольского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития Подольского муниципального района; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Подольского муниципального района на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов Подольского муниципального района на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств Подольского муниципального района. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Подольского муниципального района о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Подольского муниципального района; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета Подольского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Подольского муниципального района на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района 1. Прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района разрабатывается администрацией Подольского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Подольского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Подольского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района передается для информации в Совет депутатов Подольского муниципального района главой Подольского муниципального района до 1 сентября. Изменение прогноза социально-экономического развития Подольского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Подольского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития Подольского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Подольского муниципального района Основные направления бюджетной политики Подольского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Подольского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Подольского муниципального района. Основные направления налоговой политики Подольского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Подольского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики Подольского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области и утверждаются главой Подольского муниципального района. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Подольского муниципального района Баланс финансовых ресурсов Подольского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Подольского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Подольского муниципального района. Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Подольского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Подольского муниципального района. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Подольского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные нормативно-правовыми документами администрации Подольского муниципального района. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Подольского муниципального района. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план Подольского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Подольского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Подольского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области одновременно с проектом бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой Подольского муниципального района. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов Подольского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Подольского муниципального района; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана Подольского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается главой Подольского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Подольского муниципального района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Подольского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Подольского муниципального района. 6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации. Статья 19. Реестр расходных обязательств Подольского муниципального района 1. Реестр расходных обязательств Подольского муниципального района ведется Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области и решением Совета депутатов Подольского муниципального района. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Подольского муниципального района являются: - полнота отражения расходных обязательств Подольского муниципального района и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств Подольского муниципального района и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах Подольского муниципального района, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Подольского муниципального района; - достоверность сведений о расходных обязательствах Подольского муниципального района, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Подольского муниципального района устанавливается решением Совета депутатов Подольского муниципального района. 4. Данные реестра расходных обязательств Подольского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Подольского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Подольского муниципального района) и проекта бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год. Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, разработанные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти, подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Подольского муниципального района и планировании расходов бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Подольского муниципального района и планировании расходов бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год. Статья 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Подольского муниципального района. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Подольского муниципального района. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Подольского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Подольского муниципального района 1. Составление проекта бюджета Подольского муниципального района начинается не позднее 1 мая текущего финансового года. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Подольского муниципального района в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Подольского муниципального района одновременно с проектом бюджета Подольского муниципального района. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Подольского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Подольского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением Подольского муниципального района с учетом: - показателей перспективного финансового плана Подольского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Подольского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Подольского муниципального района; - документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Подольского муниципального района. 7. Проект решения о бюджете Подольского муниципального района, составляемый Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Подольского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Подольского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Подольского муниципального района; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Подольского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Подольского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета Подольского муниципального района; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям; - в случае наделения органов местного самоуправления Подольского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений. 8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Подольского муниципального района являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Подольского муниципального района; - программа муниципальных внутренних заимствований Подольского муниципального района. 9. Одновременно с проектом решения о бюджете Подольского муниципального района на очередной финансовый год составляются: - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - план развития государственного или муниципального сектора экономики; - структура муниципального долга и программа внутренних заимствований на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета Подольского муниципального района за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений Подольского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Подольского муниципального района о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Подольского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Подольского муниципального района; - подготавливают прогноз консолидированного бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год. 10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 ноября представляются в администрацию Подольского муниципального района. Администрация Подольского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете, иные документы и материалы в 5-дневный срок. Глава Подольского муниципального района направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Подольского муниципального района, публикует в средствах массовой информации и назначает слушания по бюджету. РАЗДЕЛ III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Подольского муниципального района Глава Подольского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Подольского муниципального района не позднее 1 декабря в двух экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр на магнитном носителе. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Подольского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Подольского муниципального района о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Подольского муниципального района представляются следующие документы и материалы: - баланс финансовых ресурсов Подольского муниципального района на очередной финансовый год; - целевые программы развития социальной сферы и производственной инфраструктуры на территории Подольского муниципального района на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета Подольского муниципального района за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - прогноз консолидированного бюджета Подольского муниципального района на очередной финансовый год. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Подольского муниципального района 1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный в Совет депутатов Подольского муниципального района главой Подольского муниципального района, направляется в постоянную депутатскую комиссию по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю для заключения. 2. Постоянная депутатская комиссия по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю в 5-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Подольского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Подольского муниципального района. 3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов Подольского муниципального района. 4. За 10 дней до рассмотрения бюджета Подольского муниципального района на Сессии Совета депутатов Подольского муниципального района замечания и предложения постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю депутатов Совета депутатов направляются главе Подольского муниципального района. 5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Подольского муниципального района постановлением председателя Совета депутатов Подольского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Подольского муниципального района (по согласованию) и Совета депутатов Подольского муниципального района. 6. Принятое Советом депутатов Подольского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в 5-дневный срок в соответствии с Регламентом Совета депутатов Подольского муниципального района направляется главе Подольского муниципального района для подписания и обнародования. Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете Подольского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Подольского муниципального района, подписано главой Подольского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления Подольского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные решением Совета депутатов Подольского муниципального района о бюджете Подольского муниципального района на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Подольского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Подольского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Подольского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 26. Казначейское исполнение бюджета 1. В Подольском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Подольское районное финансовое управление МФ Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета Подольского муниципального района, управление счетами бюджета Подольского муниципального района и бюджетными средствами. Подольское районное финансовое управление МФ Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет Подольского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета Подольского муниципального района принадлежит Подольскому районному финансовому управлению МФ Московской области. Статья 27. Исполнение бюджета Подольского муниципального района по доходам Исполнение бюджета Подольского муниципального района по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 28. Исполнение бюджета Подольского муниципального района по расходам 1. Бюджет Подольского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Подольское районное финансовое управление МФ Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Подольское районное финансовое управление МФ Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Подольского районного финансового управления МФ Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Подольского муниципального района. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Подольское районное финансовое управление МФ Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Подольское районное финансовое управление МФ Московской области. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Подольское районное финансовое управление МФ МО. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области в постоянную депутатскую комиссию по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Подольское районное финансовое управление МФ Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области. Подольское районное финансовое управление МФ Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях в письменной произвольной форме: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Подольское районное финансовое управление МФ Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета Подольского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Подольского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В постановлении главы Подольского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании постановления главы Подольского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Подольского муниципального района по представлению Подольского районного финансового управления МФ Московской области. Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Подольского муниципального района вносит в Совет депутатов Подольского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Подольского муниципального района. 2. Совет депутатов Подольского муниципального района рассматривает указанный проект решения на внеочередной Сессии в соответствии со ст. 22 Регламента Совета депутатов Подольского муниципального района. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается в указанный срок, администрация Подольского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета в пределах до принятия Советом депутатов Подольского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Подольского муниципального района не предусмотрено иное. Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Подольского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Подольское районное финансовое управление МФ Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета Подольского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Подольского муниципального района и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. 3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Подольского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Подольского муниципального района на внеочередной Сессии, которая проводится в соответствии со ст. 22 Регламента Совета депутатов Подольского муниципального района в 15-дневный срок. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Подольского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Подольского муниципального района. Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Подольское районное финансовое управление МФ Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Подольское районное финансовое управление МФ Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 34. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Подольского районного финансового управления МФ Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель Подольского районного финансового управления МФ Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки Подольского районного финансового управления МФ Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Администрация Подольского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Подольским районным финансовым управлением МФ Московской области 28 декабря. До 31 декабря включительно Подольское районное финансовое управление МФ Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Подольского муниципального района 1. Все доходы бюджета Подольского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Подольское районное финансовое управление МФ Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Подольского муниципального района и представляет их администрации Подольского муниципального района. Администрация Подольского муниципального района направляет указанные отчеты: - Совету депутатов Подольского муниципального района; - Федеральному казначейству; - иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета Подольского муниципального района утверждается Советом депутатов Подольского муниципального района. 4. Ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты об исполнении бюджета Подольского муниципального района подлежат официальному опубликованию. Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Подольского муниципального района 1. В целях подготовки годового отчета об исполнении бюджета Подольского муниципального района участниками бюджетного процесса осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов Подольское районное финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Подольского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме; - согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета Подольского муниципального района в срок не позднее 1 мая представляется администрации Подольского муниципального района. Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Подольского муниципального района в Совет депутатов Подольского муниципального района 1. Ежегодно не позднее 15 мая глава Подольского муниципального района представляет в Совет депутатов Подольского муниципального района отчет об исполнении бюджета Подольского муниципального района за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов; - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - справка о кредиторской задолженности бюджета Подольского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств. 2. Глава Подольского муниципального района назначает публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Подольского муниципального района 1. После внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Подольского муниципального района данный отчет направляется для проверки в постоянную депутатскую комиссию по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю. 2. Постоянная депутатская комиссия по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю в течение 10 дней проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 3. Совет депутатов Подольского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Подольского муниципального района в течение 10 дней после получения заключения постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю. 4. Совет депутатов Подольского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя Подольского районного финансового управления МФ Московской области об исполнении бюджета Подольского муниципального района, а также доклад председателя постоянной депутатской комиссии по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю. 5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Подольского муниципального района принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета Подольского муниципального района; - об отклонении отчета об исполнении бюджета Подольского муниципального района. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль 1. В Подольском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Совет депутатов Подольского муниципального района; - постоянная депутатская комиссия по социально-экономическим вопросам, бюджету, местным налогам и контролю; - Подольское районное финансовое управление МФ Московской области; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. 2. В Подольском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Подольского муниципального района. Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в Подольском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Введение в действие настоящего Положения Настоящее Положение вводится в действие решением Совета депутатов Подольского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Подольском муниципальном районе". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|