Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Звенигород от 15.03.2006 № 38/8

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 15 марта 2006 г. N 38/8


   О принятии муниципальной целевой программы "Автоматизированная
           информационная система ЛПУ на 2006-2009 годы"


     На основании  Закона  Московской   области  "Об  информации   и
информатизации   в   Московской  области",   Устава   муниципального
образования "Городской округ Звенигород", рассмотрев  представленный
главным  врачом  МУЗ  "Звенигородская ЦГБ"  Филипповым  А.С.  проект
муниципальной целевой  программы "Автоматизированная  информационная
система  ЛПУ на  2006-2009  годы", заслушав  предложения  депутатов,
Совет депутатов городского округа Звенигород
     
     решил:
     
     1. Принять муниципальную целевую программу  "Автоматизированная
информационная система ЛПУ на 2006-2009 годы" (прилагается).
     2. Направить       муниципальную       целевую        программу
"Автоматизированная информационная  система ЛПУ  на 2006-2009  годы"
заместителю  главы   администрации   городского  округа   Звенигород
Субботиной   Т.В.    для   включения    в   Комплексную    программу
социально-экономического    развития   муниципального    образования
"Городской округ Звенигород".
     3. Финансирование      муниципальной     целевой      программы
"Автоматизированная информационная  система ЛПУ  на 2006-2009  годы"
производить по  мере поступления дополнительных  денежных средств  в
местный бюджет.
     4. Направить       муниципальную       целевую        программу
"Автоматизированная информационная  система ЛПУ  на 2006-2009  годы"
главе городского округа Звенигород Ставицкому Л.О. для подписания  и
опубликования.


     Председатель Совета депутатов
     городского округа Звенигород Л.В. Белоусова
     
     
     Принята
     решением Звенигородского
     городского Совета депутатов
     Московской области
     от 15 марта 2006 г. N 38/8


 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
                   СИСТЕМА ЛПУ НА 2006-2009 ГОДЫ"


                         Паспорт программы

|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование         | Городская целевая программа "Автоматизированная              |
| программы            | информационная система ЛПУ на 2006-2009 гг."                 |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Дата принятия        | Постановление главы г. Звенигорода N ____                    |
| решения              | от ___ 07.2005.                                              |
| о разработке         | В соответствии с Законом Московской области                  |
| программы, дата      | "Об областной целевой программе                              |
| ее утверждения       | "Территориальная информационная система                      |
| (наименование        | Московской области на 2001-2005 годы" (в ред.                |
| и номер              | Закона Московской области от 14.05.2004                      |
| соответствующего     | N 66/2004-ОЗ)                                                |
| нормативного         |                                                              |
| акта)                |                                                              |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Координатор          | Глава г. Звенигорода Ставицкий Л.О.                          |
| программы            |                                                              |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик             | Администрация города                                         |
| программы            |                                                              |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик(и)       | МУЗ Звенигородская ЦГБ                                       |
| программы            |                                                              |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цели и задачи        | Цели: создание информационной системы                        |
| программы,           | здравоохранения в г. Звенигороде на основе                   |
| важнейшие            | новейших информационных и телекоммуникационных               |
| целевые              | технологий в целях интеграции и эффективного                 |
| показатели           | использования информационных ресурсов,                       |
|                      | необходимых для управления социально-                        |
|                      | экономическими процессами, развития                          |
|                      | предпринимательства, реализации прав граждан                 |
|                      | и организаций на информацию.                                 |
|                      | Задачи:                                                      |
|                      | Интеграция информационных ресурсов                           |
|                      | на основе использования единой системы                       |
|                      | классификации и кодирования технико-                         |
|                      | экономической и социальной информации                        |
|                      | и технологии построения баз данных.                          |
|                      | Взаимодействие с административными структурами               |
|                      | города по вопросам финансово-хозяйственной                   |
|                      | деятельности - "электронное казначейство".                   |
|                      | Организация и проведение электронных торгов                  |
|                      | по закупке товаров для муниципальных нужд.                   |
|                      | Создание информационно-телекоммуникационной                  |
|                      | и организационной инфраструктуры                             |
|                      | в здравоохранении, обеспечивающей эффективное                |
|                      | формирование и использование информационных                  |
|                      | ресурсов на основе современных информационных                |
|                      | и телекоммуникационных технологий                            |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Перечень             | Автоматизированная информационная система ЛПУ.               |
| подпрограмм          | Техническое проектирование.                                  |
| и основных           | АРМ администрации.                                           |
| мероприятий          | АРМ поликлиники и скорой помощи.                             |
|                      | АРМ стационара и аптеки.                                     |
|                      | Телемедицина                                                 |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители          | МУЗ Звенигородская ЦГБ,                                      |
| подпрограмм          | организации, привлекаемые на конкурсной основе               |
| и основных           | в соответствии с законодательством                           |
| мероприятий          |                                                              |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы               | Муниципальный бюджет - 8150 тыс. руб.:                       |
| и источники          | 2006 г. - 2100 тыс. руб.;                                    |
| финансирования       | 2007 г. - 3200 тыс. руб.;                                    |
|                      | 2008 г. - 2050 тыс. руб.;                                    |
|                      | 2009 г. - 800 тыс. руб.                                      |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые            | Реализация программы обеспечит создание единого              |
| конечные             | информационного пространства ЛПУ. Это позволяет              |
| результаты           | объединить в единую информационную среду                     |
| реализации           | административные, лечебно-диагностические,                   |
| программы            | финансово-экономические и хозяйственные                      |
|                      | процессы. Создание единого механизма                         |
|                      | управления, контроля, учета и планирования                   |
|                      | позволит повысить эффективность деятельности                 |
|                      | медицинского учреждения. Создание электронного               |
|                      | архива услуг, электронной истории болезни,                   |
|                      | электронной карты амбулаторного больного.                    |
|                      | Создание информационно-телекоммуникационной                  |
|                      | и организационной инфраструктуры,                            |
|                      | обеспечивающей дистанционное консультирование.               |
|                      | Оперативное предоставление пользователям                     |
|                      | информации о работе ЛПУ и получение информации               |
|                      | о потенциальных деловых партнерах, проведение                |
|                      | электронных торгов                                           |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
| Система              | Заместитель главы администрации по финансовым                |
| организации          | вопросам, заместитель главы администрации                    |
| контроля             | по социальным вопросам, отделы информационных                |
| за исполнением       | технологий МИНЦ МЗ МО и администрации                        |
| программы            | г. Звенигорода                                               |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————|

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛПУ НА
                           2006-2009 ГГ."

|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Наименование услуг, работ, оборудования             | Цена   | Кол-во  | Стоимость,   |
|                                                     | 1 ед.  | ед.     | тыс. руб.    |
|                                                     | услуг  |         |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| 2006 г., 1 этап                                                                       |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| 1. Предпроектное обследование ЛПУ                   |    70  |         |         70   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| АРМ администрации, бухгалтерии, кадры,              |    30  | 35      |       1050   |
| финансы, статистика АХО                             |        |         |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Сервер, сеть                                        |        |         |        800   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Техническое обслуживание - 10%                      |        |         |        180   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| В тыс. руб.                                         |        |         |       2100   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| 2007 г., 2 этап                                                                       |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| АРМ поликлиники (регистратура, врачебные            |    30  | 50      |       1500   |
| кабинеты, старшие медицинские сестры),              |        |         |              |
| параклиника, скорая помощь, ОПК                     |        |         |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Серверы, БПР, сеть                                  |        |         |       1200   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Техническое обслуживание - 10%                      |        |         |        500   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Итого                                               |        |         |              |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| В тыс. руб.                                         |        |         |       3200   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| 2008 г., 3 этап                                                                       |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| АРМ стационара, оперблок, АРО, аптека               |    30  | 20      |        600   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Сервер, БПР, сеть                                   |        |         |        800   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Техническое обслуживание - 10%                      |        |         |        650   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| В тыс. руб.                                         |        |         |       2050   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| 2009 г., 4 этап                                                                       |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Телемедицина                                        |        |         |        100   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Техническое обслуживание - 10%                      |        |         |        700   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| В тыс. руб.                                         |        |         |        800   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|
| Всего тыс. руб.                                     |        |         |       8150   |
|—————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————————|

    Основания Закон Московской области N 9/98-ОЗ
    для разработки "Об информации и информатизации в
    программы Московской области", Закон Московской
                           области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
                           прогнозах и программах социально-
                           экономического развития Московской
                           области", Федеральный закон
                           от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации,
                           информатизации и защите информации".
                           Всероссийская конференция 15-18 марта
                           2005 г. "Информационные технологии
                           в системе модернизации здравоохранения"
     
 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
     
     С начала  90-х  годов  в  Московской  области  формулируются  и
развиваются    принципы    и   положения    региональной    политики
информатизации, которые получили свое отражение в областной  целевой
программе "Информатизация  Московской области на  1997-2000 гг.",  в
Законе  Московской  области   "Об  информации  и  информатизации   в
Московской области".
     29 января 1997 года Московской областной Думой была  утверждена
областная целевая  программа "Информатизация  Московской области  на
1997-2000 гг.".
     Основными направлениями  программы  "Информатизация  Московской
области  на  1997-2000  гг."  в  экономике  и  здравоохранении  были
определены:
     - создание  интегрированной  информационной  системы  поддержки
принятия решения  по формированию  бюджета, анализу  и контролю  его
исполнения;
     - оптимизация  лечебной   и  профилактической  помощи   больным
сахарным  диабетом   в   Московской  области   на  основе   создания
компьютерной информационной базы данных;
     - создание автоматизированной  системы обработки информации  об
инвалидах и  больных,  претендующих на  инвалидность, с  применением
безбумажной технологии ведения документации в связи с реорганизацией
органов врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭК) в государственную службу
медико-социальной  экспертизы  (МСЭК)  (Комитет  социальной   защиты
населения Московской области);
     - информатизация  государственной  санитарно-эпидемиологической
службы      Московской     области      (Центр      государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области);
     - информационное  обеспечение   аграрного  сектора   Московской
области   (Министерство   сельского   хозяйства   и   продовольствия
Московской области);
     - автоматизированная    система   "Профилактика    и    прогноз
материнской  заболеваемости  и  смертности.  Материнство"   (Главное
управление здравоохранения Московской области);
     - оптимизация  лечебной   и  профилактической  помощи   больным
бронхиальной  астмой   и  хроническим   обструктивным  бронхитом   в
Московской области  на основе  создания компьютерной  информационной
базы данных (Главное управление здравоохранения Московской области).
     Для создания интегрированной  информационной системы  поддержки
принятия решения  по формированию  бюджета, анализу  и контролю  его
исполнения  разработана   концепция  построения  системы   поддержки
принятия решений на основе системных процедур, финансовых моделей  и
интеллектуальных    средств     обработки    информации,     создана
автоматизированная   система   "СЕ2-Бюджет",  система   внедрена   в
Министерстве  финансов  Московской области  (областной  уровень),  в
финансовых    управлениях    Истринского   и    Клинского    районов
(муниципальный  уровень),  разработана  автоматизированная   система
исполнения сметы, программные комплексы "АРМ бюджетного работника" и
"АРМ   бухгалтерского   учета   исполнения   бюджета"    (разработка
Регионального научно-исследовательского  вычислительного центра,  г.
Нижний  Новгород)  адаптированы для  финансовых  органов  Московской
области.
     Выпущен ряд нормативных правовых актов в сфере информатизации:
     - распоряжение  главы   администрации  Московской  области   "О
Регламенте  выполнения  работ  по информатизации  органов  власти  и
управления Московской области,  органов местного самоуправления"  от
15.08.1996 N 676-РГ;
     - распоряжение  первого  Вице-главы  администрации   Московской
области   "О   стандартах   на   состав   и   основные   технические
характеристики  средств   вычислительной   техники  и   программного
обеспечения    для    использования   в    органах    исполнительной
государственной  власти  Московской   области  и  органах   местного
самоуправления" от 16.06.1998 N 514-РВГ;
     - распоряжение  первого  Вице-главы  администрации   Московской
области "О  технических  условиях сертификации  средств  и систем  в
сфере информатизации Московской области" от 15.07.1998 N 627-РВГ;
     - постановление  Губернатора  Московской  области  "О   Реестре
государственных  и муниципальных  информационных  ресурсов и  систем
Московской области" от 30.06.1999 N 224-ПГ.
     В соответствии  со статьей  15  Закона Московской  области  "Об
информации  и  информатизации   в  Московской  области"  N   9/98-ОЗ
Территориальная    информационная   система    Московской    области
представляет  собой совокупность  автоматизированных  информационных
систем  и  сетей   исполнительных  органов  государственной   власти
Московской области  и органов местного  самоуправления в  Московской
области  и   организаций,  объединенных   в  едином   информационном
пространстве  Московской  области,  Территориальная   информационная
система    Московской    области    является    организационной    и
информационно-технической базой информатизации Московской области.
     Концепция государственной  информационной политики,  одобренная
Комитетом по  информационной политике и  связи Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской  Федерации 15  октября 1998 года  и
Постоянной  палатой   по  государственной  информационной   политике
Политического  консультационного  совета при  Президенте  Российской
Федерации 21  декабря 1998 года,  обосновала необходимость  создания
единого  информационно-телекоммуникационного пространства.  Основным
средством   создания   единого   информационно-телекоммуникационного
пространства   являются   информационные   и    телекоммуникационные
технологии, обеспечивающие формирование, интеграцию и  использование
информационных ресурсов.
     Определены три   основных   принципа   организации   работ   по
информатизации Московской области в 2001-2005 годах:
     - принцип  обязательного учета,  сохранения,  документирования,
достоверности   и   доступности  государственных   и   муниципальных
информационных ресурсов;
     - принцип   обязательности    использования   единой    системы
классификации и кодирования;
     - принцип  возвратности средств,  расходуемых  из областного  и
местных  бюджетов  на   создание  государственных  и   муниципальных
информационных ресурсов.
     Первым шагом, обеспечивающим реализацию принципа обязательности
учета информационных  ресурсов, является  постановление  Губернатора
Московской области от 30.06.1999  N 224-ПГ, утвердившее Положение  о
Реестре государственных  и муниципальных  информационных ресурсов  и
систем   Московской  области.   В   соответствии  с   постановлением
Губернатора Московской  области от  30.06.1999 N  224-ПГ "О  Реестре
государственных  и муниципальных  информационных  ресурсов и  систем
Московской  области"  исполнительные органы  государственной  власти
Московской области  обязаны обеспечить регистрацию  подведомственных
им  государственных  информационных   ресурсов  и  систем.   Основой
управления информационными ресурсами должен стать учет  существующих
ресурсов,  закрепление  их   в  собственности  и  определение   прав
собственников.
     Формирование государственных  и  муниципальных   информационных
ресурсов  органами  государственной   власти  и  органами   местного
самоуправления Московской области осуществляется за счет  областного
и местных бюджетов.
     
                2. Основная цель и задачи программы
     
     Основной целью  программы   является  создание   информационной
системы  здравоохранения  в   г.  Звенигороде  на  основе   новейших
информационных и телекоммуникационных технологий в целях  интеграции
и эффективного  использования  информационных ресурсов,  необходимых
для   управления   социально-экономическими   процессами,   развития
предпринимательства,  реализации  прав  граждан  и  организаций   на
информацию.
     Задачи:
     Интеграция информационных  ресурсов  на  основе   использования
единой системы классификации  и кодирования технико-экономической  и
социальной информации и технологии построения баз данных.
     Взаимодействие с   административными  структурами   города   по
вопросам   финансово-хозяйственной   деятельности   -   "электронное
казначейство".  Организация  и  проведение  электронных  торгов   по
закупке товаров для муниципальных нужд.
     Создание информационно-телекоммуникационной  и  организационной
инфраструктуры   в   здравоохранении,   обеспечивающей   эффективное
формирование  и  использование  информационных  ресурсов  на  основе
современных информационных и телекоммуникационных технологий.
     Пути достижения  основной  цели программы  изложены  в  перечне
программных мероприятий на 2006-2009 гг. (таблица).
     
                    3. Исполнители подпрограммы
     
     Муниципальное учреждение    здравоохранения     "Звенигородская
центральная городская больница".
     Поставщики продукции и  услуг, предусмотренных в  подпрограмме,
определяются   на  конкурсной   основе   в  порядке,   установленном
законодательством.
     
      4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
     
     Реализация программы обеспечит создание единого информационного
пространства ЛПУ. Это позволяет  объединить в единую  информационную
среду           административные,           лечебно-диагностические,
финансово-экономические и  хозяйственные процессы. Создание  единого
механизма  управления,  контроля,  учета  и  планирования   позволит
повысить   эффективность   деятельности   медицинского   упреждения.
Создание  электронного архива  услуг,  электронной истории  болезни,
электронной карты амбулаторного больного.
     Создание информационно-телекоммуникационной  и  организационной
инфраструктуры, обеспечивающей дистанционное консультирование.
     Оперативное предоставление  пользователям информации  о  работе
ЛПУ  и  получение  информации  о  потенциальных  деловых  партнерах,
проведение электронных торгов.

    

                 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

|————————————————————————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————|
| Наименование               | Исполнитель    | Объемы финансирования                       |
| мероприятий                |                | (тыс. руб.)                                 |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|                            |                | 2006 г.  | 2007 г.   | 2008 г.  | 2009 г.   |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
| 1. Предпроектное           | Победитель     |      70  |           |          |           |
| обследование ЛПУ           | конкурса       |          |           |          |           |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
| 2. АРМ администрации,      | Победитель     |    1850  |           |          |           |
| бухгалтерии, кадры,        | конкурса       |          |           |          |           |
| финансы, статистика        |                |          |           |          |           |
| АХО                        |                |          |           |          |           |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
| 3. АРМ поликлиники         | Победитель     |          |    2700   |          |           |
| (регистратура,             | конкурса       |          |           |          |           |
| врачебные кабинеты,        |                |          |           |          |           |
| старшие медицинские        |                |          |           |          |           |
| сестры), параклиника,      |                |          |           |          |           |
| скорая помощь, ОПК         |                |          |           |          |           |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
| 4. АРМ стационара,         | Победитель     |          |           |    1300  |           |
| оперблок, АРО, аптека      | конкурса       |          |           |          |           |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
| 5. Телемедицина            | Победитель     |          |           |          |     100   |
|                            | конкурса       |          |           |          |           |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
| 6. Техническое             | Победитель     |     180  |     500   |     650  |     700   |
| обслуживание               | конкурса       |          |           |          |           |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
| Итого                      |                |    2100  |    3200   |    2050  |     800   |
|————————————————————————————|————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
     


Информация по документу
Читайте также