Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 31.05.2007 № 340/23МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 31 мая 2007 г. N 340/23 Утратил силу - Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 29.10.2009 г. N 3/1 Об утверждении Регламента Совета депутатов Ступинского муниципального района в новой редакции В целях определения порядка деятельности, основных правил и процедур Совета депутатов, его органов и депутатов, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Ступинского муниципального района, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района в новой редакции (приложение). 2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Ступинского района "Об утверждении Регламента Совета депутатов Ступинского района" от 06.01.1997 N 5/2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов Ступинского района" от 30.09.2004 N 641/41. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам Вагина В.С. Председатель Совета депутатов Ступинского муниципального района Ю.А. Сигалин Приложение к решению Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 31 мая 2007 г. N 340/23 Регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус Совета депутатов 1. Совет депутатов Ступинского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Ступинского муниципального района. 2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов (далее - депутаты), избранных на муниципальных выборах. 3. Совет депутатов в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района обладает правами юридического лица. 4. Настоящий регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов. 5. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Ґ2ставом Ступинского муниципального района Московской области. Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов 1. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, а также Уставом и иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района, настоящим регламентом. 2. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 3. Председатель Совета депутатов 1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, который подотчетен Совету депутатов. 2. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов и может исполнять свои обязанности на постоянной основе по решению Совета депутатов. 3. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. 4. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 5. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Избрание председателя Совета депутатов оформляется соответствующим решением. 6. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. 7. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий: - на основании Устава и настоящего регламента без доверенности представляет Совет депутатов во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности; - от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, включая денежные средства в пределах бюджета, утвержденного Советом депутатов; заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим регламентом; - открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях; - издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов; - доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания Совета депутатов, а также проект повестки дня и необходимые материалы; - осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов и вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов; - организует работу аппарата Совета депутатов; - оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; - координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения; - принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов; - представляет Совету депутатов отчет о работе Совета депутатов; - осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов. 8. Председатель Совета депутатов может быть отозван решением Совета депутатов путем тайного голосования. 9. Предложение об отзыве председателя Совета депутатов может быть внесено в повестку дня заседания Совета депутатов по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложение об отзыве председателя Совета депутатов должно быть мотивированным. 10. При рассмотрении вопроса об отзыве с должности председателя Совета депутатов обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании на должность. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество, занимаемая должность депутата и два варианта решения: "Отозвать с должности" и "Оставить в должности". Действительными признаются бюллетени, в которых оставлен один из вариантов решения. 11. Решение об отзыве с должности председателя Совета депутатов считается принятым, если за отзыв проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов. 12. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом депутатов отставки, председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. Статья 4. Органы Совета депутатов Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по проектам муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района, осуществления контрольных и иных функций, Совет депутатов образует постоянные и временные органы. Статья 5. Постоянные органы Совета депутатов 1. Постоянными органами Совета депутатов являются постоянные комиссии, перечень и наименования которых определяются решением Совета депутатов по представлению постоянной комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам. 2. Депутат может входить в состав только одной постоянной комиссии, причем председатель постоянной комиссии может входить в состав другой постоянной комиссии. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании личных заявлений депутатов. 3. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов по представлению постоянной комиссии. 4. Решение о переизбрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов или соответствующей постоянной комиссии. 5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 6. В заседаниях постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии. 7. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом. Статья 6. Временные органы Совета депутатов 1. Временными органами Совета депутатов являются согласительные, редакционные комиссии, рабочие группы. 2. Деятельность временных комиссий ограничивается: - определенным периодом, на который создается временная комиссия; - определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия. 3. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются: - наименование временной комиссии; - количественный и персональный состав членов временной комиссии; - председатель временной комиссии; - задача, для решения которой она создается. 4. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно. 5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов. 6. Временная комиссия прекращает свою деятельность: - по истечении периода, на который она была создана; - в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась; - в иных случаях по решению Совета депутатов. 7. Совет депутатов для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы. 8. Образование рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются: - наименование рабочей группы; - количественный и персональный состав членов рабочей группы; - председатель рабочей группы. 9. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. 10. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы. 11. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы. 12. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер. Глава 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 7. Формы деятельности Совета депутатов 1. Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. 2. Совет депутатов вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, отнесенный к его компетенции законодательством Российской Федерации, Московской области, а также Уставом Ступинского муниципального района. Статья 8. Планирование работы Совета депутатов 1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом работы, составленным на квартал или год. 2. Предложения в план работы Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета депутатов, главой Ступинского муниципального района. Подготовленный на основе этих предложений план работы Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов. Статья 9. Порядок проведения заседаний Совета депутатов 1. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета депутатов, заседание переносится на другое время. 2. Первое заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем через пятнадцать дней после официального опубликования результатов выборов в газете "Ступинская панорама" при условии, что избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. 3. Первое заседание Совета депутатов Ступинского муниципального района с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии Ступинского муниципального района, далее до избрания председателя Совета депутатов Ступинского муниципального района ведет заседание один из старейших депутатов Совета депутатов. 4. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности Совета депутатов, утвержденным Советом депутатов. 5. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутатов депутат обязан за день до заседания письменно сообщить председателю Совета депутатов о причине неявки. 6. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. 7. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать глава Ступинского муниципального района, прокурор, депутаты Московской областной Думы, представители аккредитованных средств массовой информации, приглашенные на Совет депутатов лица. 8. Приглашенные на заседание Совета депутатов имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании при принятии решений и права выступать по мотивам голосования. Правом официального приглашения лиц на заседание Совета депутатов обладают: - председатель Совета депутатов; - Совет депутатов или его органы. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. 9. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать глава Ступинского муниципального района, являющийся главой администрации Ступинского муниципального района. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. 10. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов включает в себя: - вручение депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета депутатов и других необходимых для работы материалов; - извещение лиц, приглашенных на заседание; - регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания; - контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участниками заседания; - ведение протокола заседания; - подготовку документов по решениям Совета депутатов и доставку их должностным лицам и исполнителям. 11. Протокол заседания Совета депутатов ведет специалист Совета депутатов. 12. Специалист Совета депутатов уведомляет депутатов и приглашенных лиц о заседании не позднее чем за 3 дня до его проведения. 13. Специалист Совета депутатов не позднее чем за 21 день до заседания доводит информацию по проекту повестки заседания до лиц, ответственных за подготовку вопросов. 14. Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 15 дней до проведения заседания передают председателю Совета депутатов документы, указанные в пункте 1 статьи 16 настоящего регламента, по выносимым на заседание вопросам. Специалист Совета депутатов формирует материалы заседания и направляет депутатам. 15. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Советом депутатов, несут лица, готовившие их. Документы должны быть подписаны лицами, готовившими их. 16. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится по инициативе главы Ступинского муниципального района, председателя Совета депутатов, а также не менее трети от числа избранных депутатов Совета депутатов в 5-дневный срок после внесения предложения. 17. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов направляется председателю Совета депутатов. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. 18. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Совета депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки заседания, который направляет депутатам. 19. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за 7 дней до начала заседания должен представить председателю Совета депутатов: - проекты решений Совета депутатов Ступинского муниципального района; - пояснительные записки к проектам решений Совета депутатов Ступинского муниципального района; - списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц. 20. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до начала заседания. 21. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов. 22. Принятые Советом депутатов Ступинского муниципального района нормативные правовые акты в течение 5 рабочих дней направляются главе Ступинского муниципального района для подписания и опубликования. 23. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса). 24. На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать глава Ступинского муниципального района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Совета депутатов. 25. Председатель Совета депутатов на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино-, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. 26. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации. 27. Во время заседания Совета депутатов не допускаются: - выступления без разрешения председательствующего; - использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений; - какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; - уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин; - высказывания с места лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов. 28. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе: - призвать выступающего соблюдать регламент; - призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса; - сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах; - лишить выступающего слова после второго предупреждения; - сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента; - дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка; - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. 29. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов. Статья 10. Решения Совета депутатов 1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался". 2. Для принятия решения, если это не определено иными статьями настоящего регламента, необходимо: - большинство в две трети голосов от установленной Уставом Ступинского муниципального района численности Совета депутатов по вопросам принятия Устава Ступинского муниципального района и регламента Совета депутатов, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, внесения изменений и дополнений в регламент; - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов по вопросу самороспуска Совета депутатов Ступинского муниципального района; - большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов по принятию решений, носящих нормативный характер и устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Ступинского муниципального района; - большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов по вопросам избрания на должность и освобождения от должности председателя Совета депутатов; - не менее половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу принятия повестки заседания за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки заседания в целом); - не менее одной трети голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть "информационные сообщения" повестки заседания (до принятия повестки заседания в целом); - более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам процедурного характера; - не менее половины голосов от установленного числа депутатов по иным вопросам. 3. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, органам Совета депутатов. Статья 11. Формы деятельности депутатов 1. Основными формами работы депутата Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, участие в заседаниях постоянных комиссий, работа в избирательном округе. Статья 12. Гарантии депутатской деятельности 1. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права: - избирать и быть избранным в органы Совета депутатов; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом; - предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов; - вносить предложения о заслушивании отчета любого постоянного, временного органа Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов; - ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом депутатов органов и избранным им должностным лицам; - вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета депутатов; - обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов; - вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменении; - вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания; - выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них; - вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов; - лично участвовать в голосовании при принятии решений Советом депутатов, выступать по мотивам голосования; - знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов; - пользоваться другими правами, установленными настоящим регламентом. Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 13. Дни заседаний и распорядок дня заседаний 1. Плановые заседания Совета депутатов проводятся в последний четверг месяца. 2. Распорядок дня заседания Совета депутатов, как правило, включает в себя: - утреннюю часть - с 10.00 до 13.00; - вечернюю часть - с 14.00 до 18.00; - плановые перерывы - с 11.30 до 11.45, с 13.00 до 14.00, с 15.30 до 15.45. 3. Председательствующий на заседании вправе объявить внеплановый перерыв до 15 минут по собственной инициативе либо по предложению председателей постоянных комиссий Совета депутатов. Статья 14. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов 1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу. 2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений депутатов, главы Ступинского муниципального района. 3. Вопросы в проект повестки дня заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия. 4. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей: - основные вопросы; - разное; - информационные сообщения. Основными являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района, программ и отчетов об их исполнении и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета депутатов в установленном порядке. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов. К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов и иные вопросы, носящие информационный характер. Специалист Совета депутатов не позднее чем за три дня до заседания обеспечивает возможность ознакомления депутатов с материалами, выносимыми на заседание Совета депутатов. 5. Проект повестки дня заседания председательствующим ставится на голосование для принятия его за основу после открытия заседания. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, глава Ступинского муниципального района. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания. 6. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом. Статья 15. Право внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов 1. Право внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов принадлежит: - депутатам; - главе Ступинского муниципального района; - гражданам в форме правотворческой инициативы. 2. Проекты муниципальных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации Ступинского муниципального района, вносятся в Совет депутатов главой Ступинского муниципального района. Статья 16. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района, отнесенных к компетенции Совета депутатов, в Совет депутатов 1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта муниципального правового акта Ступинского муниципального района, отнесенного к компетенции Совета депутатов, является представление: - текста проекта муниципального правового акта; - обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта муниципального правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе Ступинского муниципального района, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; - перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта; - предложений о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта; - финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). 2. Проекты муниципальных правовых актов, вносимых в Совет депутатов главой Ступинского муниципального района по инициативе структурных подразделений администрации, принимаются к рассмотрению Советом депутатов при условии оформления их в соответствии с Положением о порядке подготовки нормативных правовых актов Ступинского муниципального района, утвержденным распоряжением главы Ступинского муниципального района от 31.03.2006 N 223-р. Статья 17. Предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта Ступинского муниципального района, отнесенного к компетенции Совета депутатов, в органах Совета депутатов 1. Предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта производится в органах Совета депутатов в течение двух недель со дня его подачи. 2. Органы Совета депутатов готовят заключения по проекту муниципального правового акта. Отсутствие заключения по проекту муниципального правового акта не препятствует внесению вопроса о рассмотрении проекта муниципального правового акта в повестку заседания Совета депутатов. Статья 18. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, отнесенного к компетенции Совета депутатов 1. Совет депутатов может принять проект муниципального правового акта за основу, принять проект муниципального правового акта в целом, отклонить проект муниципального правового акта или отложить его рассмотрение. 2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект муниципального правового акта, то проект муниципального правового акта принимается за основу. 3. Каждая поправка к проекту муниципального правового акта обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта муниципального правового акта, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. 4. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту муниципального правового акта на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта муниципального правового акта с внесенными в него поправками. Статья 19. Общий порядок рассмотрения повестки дня заседания Совета депутатов 1. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, включает: - доклад; - содоклад; - ответы докладчика на вопросы; - прения; - голосование по принятию проекта решения в целом; - голосование по принятию проекта решения за основу; - рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу; - голосование по принятию проекта решения в целом со всеми принятыми поправками; - голосование по отклонению проекта решения; - голосование по отложению рассмотрения проекта решения. 2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", Совет депутатов путем открытого справочного голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. 3. Перед голосованием за принятие проекта решения за основу докладчик по согласованию с другими авторами проекта может внести в него изменения. Статья 20. Порядок прений 1. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в прениях депутатам и лицам, обладающим правом совещательного голоса, в порядке поступления заявок на выступление. Глава Ступинского муниципального района, председатели постоянных комиссий, представитель прокуратуры вправе взять слово для выступления вне очереди. 2. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Передача права на выступление не допускается. 3. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, который предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении. Статья 21. Порядок рассмотрения поправок 1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик. 2. Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения. 3. Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования. Статья 22. Порядок рассмотрения информационных сообщений 1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает: - сообщение; - ответы докладчика на вопросы. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки дня заседания. Статья 23. Время для выступлений 1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово: - для доклада - до 15 минут; - для содоклада - до 10 минут; - для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут; - для повторного выступления - до 2 минут; - для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений - до 2 минут; - по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснений - не более 1 минуты. Статья 24. Виды голосования 1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передавать свое право на голосование другому лицу. 3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения. Статья 25. Порядок голосования и принятия решений Советом депутатов 1. Перед началом голосования председательствующий на заседании: - сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; - уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; - напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение; - по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования. 2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не праве прервать голосование. 3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято. 4. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством присутствующих депутатов. 5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии. 6. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. 7. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", против", "воздержался". Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. 8. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся: 1) число депутатов, установленное для Совета депутатов; 2) число избранных депутатов; 3) число голосов, поданных "за"; 4) число голосов, поданных "против"; 5) число бюллетеней, признанных недействительными. Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета депутатов. 9) Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания. 10) Решение принимается в соответствии с п. 2 ст. 10 настоящего регламента. 11) Муниципальные правовые акты Ступинского муниципального района вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. Муниципальные правовые акты Ступинского муниципального района, затрагивающие права, обязанности и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования в газете "Ступинская панорама", за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 12) Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания и опубликования главе Ступинского муниципального района. Статья 26. Повторное рассмотрение Советом депутатов муниципального правового акта, отклоненного главой Ступинского муниципального района 1. Глава Ступинского муниципального района может в течение десяти дней со дня получения нормативного правового акта, принятого Советом депутатов, отклонить его и возвратить Совету депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. 2. Если глава Ступинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Председатель Совета депутатов вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов вопрос о порядке рассмотрения заключения главы Ступинского муниципального района и сообщает главе время и место проведения этого заседания. Данный вопрос включается в повестку дня заседания Совета депутатов первым. 3. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой в течение семи дней и опубликованию. Статья 27. Права председательствующего на заседании Совета депутатов 1. Ведет заседания Совета депутатов председатель, а при его отсутствии любой депутат по решению Совета депутатов. 2. Председательствующий в ходе заседания Совета депутатов: - объявляет об открытии и закрытии заседания; - ведет заседание; - обеспечивает соблюдение настоящего регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов; - предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде; - руководит прениями; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет результаты голосования; - дает поручения, связанные с обеспечением ведения заседания; - организует ведение протокола заседания и подписывает его; - подписывает на соответствующем заседании принятые Советом депутатов решения; - при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов; - осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом Совета депутатов. 3. Председательствующий вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия. 4. Председательствующий не вправе: - высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц; - комментировать и давать оценки выступлениям; - прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего регламента. Статья 28. Права главы Ступинского муниципального района на заседании Совета депутатов Глава Ступинского муниципального района на заседании Совета депутатов обладает всеми правами, установленными Уставом Ступинского муниципального района и иными статьями настоящего регламента. Статья 29. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов 1. В ходе каждого заседания Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются: - наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; - состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); - сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; - повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня; - фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.); - сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним. 2. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются: - решения и другие документы, принятые Советом депутатов; - тексты принятых Советом депутатов муниципальных правовых актов, заявлений, обращений, других документов, за исключением носящих процедурный характер; - тексты поправок, предложенных депутатами, председательствующим, к текстам рассмотренных Советом депутатов документов; - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них; - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. 3. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу. 4. Протокол заседания Совета депутатов оформляется специалистом Совета депутатов Ступинского муниципального района в течение 7 рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов. 5. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться депутаты, лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании. 6. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются специалистом Совета депутатов Ступинского муниципального района и подписываются председателем Совета депутатов в течение 5 дней с момента окончания заседания. 7. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола или части протокола открытого заседания и один экземпляр копии решения Совета депутатов после их соответствующего оформления. 8. В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета депутатов в установленном порядке копии данного решения направляются заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе Ступинского муниципального района и прокурору города Ступино с оформлением реестра рассылки. 9. Совет депутатов Ступинского муниципального района и администрация Ступинского муниципального района осуществляют информационное взаимодействие - к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации. Глава 5. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 30. Хранение протоколов заседаний Совета депутатов и приложений к ним 1. Протоколы заседаний Совета депутатов и приложения к ним хранятся в Совете депутатов Ступинского муниципального района в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва. По окончании полномочий Совета депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение. 2. Председатель Совета депутатов организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов до момента передачи их на постоянное хранение в архив. Глава 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 31. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов 1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности Совета депутатов Ступинского муниципального района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|