Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 29.10.2009 № 3/1МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 29 октября 2009 г. N 3/1 Об утверждении Регламента Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области (В редакции решений Совета депутатов Ступинского муниципального района от 03.12.2009 г. N 33/3; от 20.05.2010 г. N 99/8) В целях определения порядка деятельности, основных правил и процедур Совета депутатов, его органов и депутатов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района Московской области, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области (приложение). 2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Ступинского муниципального района "Об утверждении регламента Совета депутатов Ступинского муниципального района в новой редакции" от 31.05.2007 N 340/23, "О внесении изменений и дополнений в регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района" от 30.10.2008 N 578/42, "О внесении изменения в регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района" от 16.07.2009 N 725/52. Глава Ступинского муниципального района Московской области П.И. Челпан Утвержден решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 29 октября 2009 г. N 3/1 Регламент Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области (В редакции решений Совета депутатов Ступинского муниципального района от 03.12.2009 г. N 33/3; от 20.05.2010 г. N 99/8) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус Совета депутатов 1. Совет депутатов Ступинского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления Ступинского муниципального района, формируемым из глав семи поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, и двух депутатов из депутатов представительных органов данных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава независимо от численности населения (всего 21 депутат). 2. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов. 3. Совет депутатов в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района является юридическим лицом. 4. Настоящий регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов. 5. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Московской области, законодательством Московской области, Уставом Ступинского муниципального района Московской области. Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов 1. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, а также Уставом и иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района, настоящим регламентом. 2. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 3. Председатель Совета депутатов 1. Глава Ступинского муниципального района избирается на 5 лет Советом депутатов из своего состава путем открытого голосования большинством от установленной численности депутатов и исполняет полномочия его председателя. 2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов. 3. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. 4. В списки для открытого голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 5. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. 6. Глава Ступинского муниципального района при исполнении полномочий председателя Совета депутатов: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; 2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время их проведения, а также проект повестки дня; 3) инициирует созыв внеочередного заседания Совета депутатов; 4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком Совета депутатов; 5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 6) координирует деятельность комиссий Совета депутатов; 7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов; 8) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов; 9) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов; 10) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 11) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов; в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; 12) открывает и закрывает счета Совета депутатов; 13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями и регламентом Совета депутатов. 7. Глава Ступинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. 8. Подотчетность главы Ступинского муниципального района устанавливается в следующих формах: 1) информирование населения о текущей работе через средства массовой информации; 2) проведение встреч с населением. 9. Полномочия главы Ступинского муниципального района прекращаются: 1) в связи с вступлением в должность вновь избранного главы Ступинского муниципального района; 2) в связи с истечением срока его полномочий как главы поселения, входящего в состав Ступинского муниципального района. 10. Полномочия главы Ступинского муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями как главы поселения, входящего в состав Ступинского муниципального района, по основаниям, предусмотренным Уставом поселения; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Ступинского муниципального района; 11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 12) преобразования муниципального района, а также в случае упразднения муниципального района; 13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения его с городским округом. Статья 4. Заместитель председателя Совета депутатов 1. В случае временной невозможности исполнения главой Ступинского муниципального района своих полномочий, отсутствия главы Ступинского муниципального района или досрочного прекращения полномочий главы Ступинского муниципального района временное исполнение полномочий главы Ступинского муниципального района осуществляет заместитель председателя Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов. 2. Глава Ступинского муниципального района в пределах его компетенции вправе своим распоряжением временно передать исполнение некоторых полномочий главы Ступинского муниципального района заместителю председателя Совета депутатов. 3. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов Совета депутатов по предложению депутатов на заседании Совета депутатов открытым голосованием. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов. Избрание заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов и подлежит официальному опубликованию. Заместитель председателя Совета депутатов считается вступившим в должность с момента его избрания Советом депутатов. 4. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Совета депутатов, за исключением досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов. 5. Заместитель председателя Совета депутатов может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 6. На заместителя председателя Совета депутатов распространяются ограничения, предусмотренные Уставом Ступинского муниципального района в отношении главы Ступинского муниципального района. Статья 5. Органы Совета депутатов 1. Совет депутатов избирает и формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные органы, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также содействуют выполнению его решений. (В редакции Решения Совета депутатов Ступинского муниципального района от 03.12.2009 г. N 33/3) Статья 6. Постоянные органы Совета депутатов 1. Постоянными органами Совета депутатов являются постоянные комиссии, перечень, функции, полномочия и порядок деятельности которых определяются решением Совета депутатов. 2. Депутат может входить в состав только одной постоянной комиссии. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании личных заявлений депутатов. 3. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов по представлению постоянной комиссии. 4. Решение о переизбрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов или соответствующей постоянной комиссии. 5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. 6. В заседаниях постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии. 7. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом. Статья 6.1. Политические фракции Совета депутатов 1. Политической фракцией является постоянный орган депутатов Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным интересам на основании письменных заявлений депутатов. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в Совете депутатов. 2. Политическая фракция избирает из своего состава руководителя. Руководитель политической фракции представляет ее на заседаниях Совета депутатов, в органах местного самоуправления, государственных органах и общественных объединениях. 3. Деятельность политической фракции организуется ею в соответствии с настоящим регламентом и Положением о политической фракции. 4. Политические фракции письменно информируют (с предоставлением соответствующих документов) председателя Совета депутатов о решениях по вопросам организации своей деятельности, а также представляют в Совет депутатов решение об избрании руководителя политической фракции. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 03.12.2009 г. N 33/3) Статья 7. Временные органы Совета депутатов 1. Временными органами Совета депутатов являются согласительные, редакционные комиссии, рабочие группы. 2. Деятельность временных комиссий ограничивается: - определенным периодом, на который создается временная комиссия; - определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия. 3. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются: - наименование временной комиссии; - количественный и персональный состав членов временной комиссии; - председатель временной комиссии; - задача, для решения которой она создается. 4. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно. 5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов. 6. Временная комиссия прекращает свою деятельность: - по истечении периода, на который она была создана; - в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась; - в иных случаях по решению Совета депутатов. 7. Совет депутатов для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы. 8. Образование рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются: - наименование рабочей группы; - количественный и персональный состав членов рабочей группы; - председатель рабочей группы. 9. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. 10. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы. 11. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы. 12. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер. Глава 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 8. Формы деятельности Совета депутатов 1. Основной формой деятельности Совета депутатов муниципального района являются заседания, которые созываются главой Ступинского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, в случае его отсутствия - заместителем председателя Совета депутатов. 2. Совет депутатов вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, отнесенный к его компетенции законодательством Российской Федерации, Московской области, а также Уставом Ступинского муниципального района. Статья 9. Планирование работы Совета депутатов 1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в три месяца. 2. График работы составляется на основании плана. 3. Предложения в план работы Совета депутатов вносятся главой Ступинского муниципального района, политическими фракциями, постоянными комиссиями. Подготовленный на основе этих предложений план работы Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов. Статья 10. Порядок проведения заседаний Совета депутатов 1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета депутатов, заседание переносится на другое время. 2. Вновь избранный Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания. Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее чем в 30-дневный срок со дня избрания депутатов на заседаниях представительных органов поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, в правомочном составе, открывается и ведется до избрания главы муниципального района или заместителя председателя Совета депутатов старейшим из депутатов. С момента начала этого заседания полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются. 3. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутатов депутат обязан за день до заседания письменно сообщить председателю Совета депутатов о причине неявки. 4. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. 5. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать прокурор, депутат Московской областной Думы, представители аккредитованных СМИ, лица, приглашенные на Совет депутатов. Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами Совета депутатов Ступинского муниципального района, прокурором, депутатом Московской областной Думы, не имеют право вмешиваться в ход заседания (вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, выступать в прениях и пр.), обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего. Проводить аудиозапись, фото-, кино- и видеосъемку открытых заседаний Совета без предварительных уведомлений могут представители аккредитованных СМИ. 6. Правом официального приглашения лиц на заседание Совета депутатов обладают: - председатель Совета депутатов; - заместитель председателя Совета депутатов; руководитель политической фракции Совета депутатов. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. 7. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. Председатель Совета депутатов на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино-, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации. 8. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов включает в себя: - вручение депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета депутатов и других необходимых для работы материалов; - извещение лиц, приглашенных на заседание; - регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания; - контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания; - ведение протокола заседания; - подготовку документов по решениям Совета депутатов и доставку их должностным лицам и исполнителям. 9. Протокол заседания Совета депутатов ведет специалист Совета депутатов. 10. Специалист Совета депутатов уведомляет депутатов и приглашенных лиц о заседании не позднее чем за 3 дня до его проведения. 11. Специалист Совета депутатов не позднее чем за 21 день до заседания доводит информацию по проекту повестки заседания до лиц, ответственных за подготовку вопросов. 12. Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 15 дней до проведения заседания передают председателю Совета депутатов документы, указанные в пункте 1 статьи 16 настоящего регламента, по выносимым на заседание вопросам. Специалист Совета депутатов формирует материалы заседания и направляет депутатам не позднее чем за один день до заседания Совета депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов Ступинского муниципального района от 20.05.2010 г. N 99/8) 13. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Советом депутатов, несут лица, готовившие их. Документы должны быть подписаны лицами, готовившими их. 14. Внеочередные заседания Совета депутатов собираются по инициативе главы Ступинского муниципального района, заместителя председателя Совета депутатов, руководителя администрации Ступинского муниципального района или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Ступинского муниципального района путем сбора их подписей. 15. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов направляется председателю Совета депутатов. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. 16. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Совета депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки заседания, который направляет депутатам. 17. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за 7 дней до начала заседания должен представить председателю Совета депутатов: - проекты решений Совета депутатов Ступинского муниципального района; - пояснительные записки к проектам решений Совета депутатов Ступинского муниципального района; - списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц. 18. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до начала заседания. 19. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов. 20. Принятые Советом депутатов Ступинского муниципального района нормативные правовые акты подписываются главой Ступинского муниципального района и направляются для подписания и опубликования. 21. Во время заседания Совета депутатов не допускаются: - выступления без разрешения председательствующего; - использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений; - какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; - уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин; - высказывания с места лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов. 22. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе: - призвать выступающего соблюдать регламент; - призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса; - сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах; - лишить выступающего слова после второго предупреждения; - сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента; - дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка; - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. 23. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов. Статья 11. Решения Совета депутатов 1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения путем голосования, Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался". 2. Для принятия решения, если это не определено иными статьями настоящего регламента, необходимо: - большинство в две трети голосов от установленной численности Совета депутатов по вопросам принятия Устава Ступинского муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав; - большинство голосов от установленной численности Совета депутатов по вопросам принятия регламента Совета депутатов, внесения изменений и дополнений в регламент; - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов по вопросу самороспуска Совета депутатов Ступинского муниципального района; - большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов по принятию решений, носящих нормативный характер и устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Ступинского муниципального района; - большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов по вопросам избрания на должность и освобождения от должности председателя Совета депутатов; - не менее половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу принятия повестки заседания за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки заседания в целом); - не менее одной трети голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть "информационные сообщения" повестки заседания (до принятия повестки заседания в целом); - более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам процедурного характера. 3. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения о протокольных записях, имеющих характер поручений депутатам, органам Совета депутатов. Статья 12. Формы деятельности депутатов 1. Основными формами работы депутата Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, участие в заседаниях постоянных комиссий, работа в избирательном округе. Статья 13. Гарантии депутатской деятельности 1. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права: - избирать и быть избранным в органы Совета депутатов; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом; - предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов; - вносить предложения о заслушивании отчета любого постоянного, временного органа Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов; - ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом депутатов органов и избранным им должностным лицам; - обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов; - вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений; - вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания; - выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки и разъяснения; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них; - вносить поправки к проектам актов, принимаемых Совета депутатов; - лично участвовать в голосовании при принятии решений Советом депутатов, выступать по мотивам голосования; - знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов; - пользоваться другими правами, установленными настоящим регламентом. Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 14. Дни заседаний и распорядок дня заседаний 1. Плановые заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в третий четверг месяца. (В редакции Решения Совета депутатов Ступинского муниципального района от 20.05.2010 г. N 99/8) В случае необходимости заседание Совета депутатов может быть назначено и на другой день. 2. Распорядок дня заседания Совета депутатов, как правило, включает в себя: - утреннюю часть - с 10.00 до 14.00; - вечернюю часть - с 14.00 до 18.00; - плановые перерывы - с 11.30 до 11.45, с 15.30 до 15.45. 3. Председательствующий на заседании вправе объявить внеплановый перерыв до 15 минут по собственной инициативе либо по предложению председателей постоянных комиссий Совета депутатов. Статья 15. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов 1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу. 2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений руководителей политических фракций и депутатских комиссий. 3. Вопросы в проект повестки дня заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия. 4. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей: - основные вопросы; - разное; - информационные сообщения. Основными являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района, программ и отчетов об их исполнении и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета депутатов в установленном порядке. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов и иные вопросы, носящие информационный характер. (Абзац исключен - Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 20.05.2010 г. N 99/8) 5. Проект повестки дня заседания председательствующим ставится на голосование для принятия его за основу после открытия заседания. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения. Правом на внесение таких предложений обладают глава Ступинского муниципального района, руководители политических фракций и депутатских комиссий. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания. 6. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом. Статья 16. Право внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов 1. Право внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов принадлежит: - главе Ступинского муниципального района; - заместителю председателя Совета депутатов; - руководителю администрации Ступинского муниципального района; - руководителям политических фракций в Совете депутатов; - председателям постоянных комиссий; - инициативным группам граждан. 2. Проекты муниципальных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации Ступинского муниципального района, вносятся в Совет депутатов руководителем администрации Ступинского муниципального района. Статья 17. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Ступинского муниципального района, отнесенных к компетенции Совета депутатов, в Совет депутатов 1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта муниципального правового акта Ступинского муниципального района, отнесенного к компетенции Совета депутатов, является представление: - текста проекта муниципального правового акта; - обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта муниципального правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе Ступинского муниципального района, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; - перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта; - предложений о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта; - финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). 2. Проекты муниципальных правовых актов, вносимых в Совет депутатов руководителем администрации Ступинского муниципального района по инициативе структурных подразделений администрации, принимаются к рассмотрению Советом депутатов при условии оформления их в соответствии с Положением о порядке подготовки нормативных правовых актов Ступинского муниципального района, утвержденным распоряжением главы Ступинского муниципального района. Статья 18. Предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта Ступинского муниципального района, отнесенного к компетенции Совета депутатов, в органах Совета депутатов 1. Предварительное обсуждение проекта муниципального правового акта проводится в органах Совета депутатов в течение двух недель со дня его подачи. 2. Органы Совета депутатов готовят заключения по проекту муниципального правового акта. Отсутствие заключения по проекту муниципального правового акта не препятствует внесению вопроса о рассмотрении проекта муниципального правового акта в повестку заседания Совета депутатов. Статья 19. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, отнесенного к компетенции Совета депутатов 1. Совет депутатов может принять проект муниципального правового акта за основу, принять проект муниципального правового акта в целом, отклонить проект муниципального правового акта или отложить его рассмотрение. 2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект муниципального правового акта, то проект муниципального правового акта принимается за основу. 3. Каждая поправка к проекту муниципального правового акта обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта муниципального правового акта, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. 4. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту муниципального правового акта на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта муниципального правового акта с внесенными в него поправками. Статья 20. Общий порядок рассмотрения повестки дня заседания Совета депутатов 1. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, включает: - доклад; - содоклад; - ответы докладчика на вопросы; - прения; - голосование по принятию проекта решения за основу; - голосование по принятию проекта решения в целом; - рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу; - голосование по принятию проекта решения в целом со всеми принятыми поправками; - голосование по отклонению проекта решения; - голосование по отложению рассмотрения проекта решения. 2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" Совет депутатов путем открытого справочного голосования определяет, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. 3. Перед голосованием за принятие проекта решения за основу докладчик по согласованию с другими авторами проекта может внести в него изменения. Статья 21. Порядок прений 1. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в прениях руководителям политических фракций и председателям депутатских комиссий. Представитель прокуратуры вправе взять слово для выступления вне очереди. 2. Руководитель политической фракции и председатель депутатской комиссии могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Передача права на выступление не допускается. 3. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, который предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении. Статья 22. Порядок рассмотрения поправок 1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик. 2. Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения. 3. Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования. Статья 23. Порядок рассмотрения информационных сообщений 1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает: - сообщение; - ответы докладчика на вопросы. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки дня заседания. Статья 24. Время для выступлений 1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово: - для доклада - до 15 минут; - для содоклада - до 10 минут; - для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут; - для повторного выступления - до 2 минут; - для справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений - до 2 минут; - по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснений - не более 1 минуты. Статья 25. Виды голосования 1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передавать свое право на голосование другому лицу. 3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения. 4. В случае равенства голосов голос главы Ступинского муниципального района является решающим. Статья 26. Порядок голосования и принятия решений Советом депутатов 1. Перед началом голосования председательствующий на заседании: - сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; - уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; - напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение; - по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования. 2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не праве прервать голосование. 3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято. 4. Решение принимается в соответствии с п. 2 ст. 10 настоящего регламента. 5. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, обязанности и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования в газете "Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама", за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 27. Права председательствующего на заседании Совета депутатов 1. Ведет заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов, а при его отсутствии - заместитель председателя Совета депутатов. 2. Председательствующий в ходе заседания Совета депутатов: - объявляет об открытии и закрытии заседания; - ведет заседание; - обеспечивает соблюдение настоящего регламента всеми участниками заседания; - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов; - предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде; - руководит прениями; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет результаты голосования; - дает поручения, связанные с обеспечением ведения заседания; - организует ведение протокола заседания и подписывает его; - подписывает на соответствующем заседании принятые Советом депутатов решения; - при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов; - осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом Совета депутатов. 3. Председательствующий вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия. 4. Председательствующий не вправе: - высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц; - комментировать и давать оценки выступлениям; - прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего регламента. Статья 28. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов 1. В ходе каждого заседания Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются: - наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; - состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов; - сведения о лицах, присутствовавших на заседании по приглашению; - повестка дня заседания; - фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.); - сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним. 2. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются: - решения и другие документы, принятые Советом депутатов; - тексты принятых Советом депутатов муниципальных правовых актов, заявлений, обращений, других документов, за исключением носящих процедурный характер; - тексты поправок, предложенных депутатами, председательствующим, к текстам рассмотренных Советом депутатов документов; - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них. 3. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу. 4. Протокол заседания Совета депутатов оформляется специалистом Совета депутатов Ступинского муниципального района в течение 7 рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается главой Ступинского муниципального района. 5. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться депутаты, лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании. 6. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются специалистом Совета депутатов Ступинского муниципального района. В срок не позднее 10 дней после оформления в установленном порядке копии данных решений направляются заинтересованным лицам и исполнителям, а также Ступинскому городскому прокурору с оформлением реестра рассылки с момента окончания заседания. 7. Каждый депутат Совета депутатов Ступинского муниципального района вправе ознакомиться с оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами и получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после их соответствующего оформления. 8. Совет депутатов Ступинского муниципального района и администрация Ступинского муниципального района осуществляют информационное взаимодействие - к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации. Глава 5. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 29. Хранение протоколов заседаний Совета депутатов и приложений к ним 1. Протоколы заседаний Совета депутатов и приложения к ним хранятся в Совете депутатов Ступинского муниципального района в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва. По окончании полномочий Совета депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение. 2. Глава Ступинского муниципального района организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов до момента передачи их на постоянное хранение в архив. Глава 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 30. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов 1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности Совета депутатов Ступинского муниципального района. Глава Ступинского муниципального района П.И. Челпан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|