Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 04.02.2010 № 13/107

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 4 февраля 2010 г. N 13/107


        ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И
                     ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗА 2009 ГОД
     
     
     Рассмотрев Отчет  о  деятельности Комитета  по  промышленности,
жилищно-коммунальному   хозяйству,   строительству,   транспорту   и
информатизации за 2009 год, в соответствии с пунктом 14 раздела  III
Положения  о  комитетах  Московской  областной  Думы,  утвержденного
постановлением Московской  областной Думы от  23.04.2009 N  12/77-П,
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к   сведению   Отчет   о   деятельности   Комитета   по
промышленности,   жилищно-коммунальному  хозяйству,   строительству,
транспорту и информатизации за 2009 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 4 февраля 2010 г. N 13/107
     
     
                               ОТЧЕТ
  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
 ХОЗЯЙСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗА 2009 ГОД
     
     
     Комитет по  промышленности,  жилищно-коммунальному   хозяйству,
строительству,  транспорту  и   информатизации  (далее  -   Комитет)
образован постановлением Московской  областной Думы от 28.03.2007  N
3/1-П.
     В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
     Звягин Алексей Георгиевич - председатель Комитета, член фракции
"Единая Россия";
     Лыков Павел Егорович - заместитель председателя Комитета,  член
фракции КПРФ;
     Жуков Иван  Николаевич  - заместитель  Председателя  Московской
областной Думы, руководитель фракции "Единая Россия";
     Жигарев Сергей  Александрович  -  член  фракции   "СПРАВЕДЛИВАЯ
РОССИЯ";
     Демин Сергей Владимирович - член фракции "Единая Россия";
     Крыканов Илья Вячеславович - член фракции КПРФ.
     В ведении Комитета  находятся вопросы  формирования политики  в
области   промышленности,    энергетики,    транспорта,   связи    и
информатизации, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства
и  благоустройства,  архитектуры и  строительства,  потребительского
рынка  и услуг,  организации  основ  похоронного дела  в  Московской
области, совершенствование  законодательства  в указанных  областях,
участие  в  рассмотрении  проектов  бюджета  Московской  области  на
соответствующий финансовый  год по разделам,  относящимся к  ведению
Комитета,  участие  в  рассмотрении отчетов  и  итоговых  отчетов  о
выполнении  программ  социально-экономического  развития  Московской
области по вопросам ведения Комитета.
     Основной формой   деятельности   Комитета   являются   открытые
заседания. В  2009 году  было  проведено 33  заседания Комитета,  на
которых  было  рассмотрено  376  вопросов.  При  этом  27  заседаний
Комитета  были  проведены  в   расширенном  формате  -  с   участием
представителей   исполнительных   органов   государственной   власти
Московской области, депутатов Московской областной Думы, не входящих
в  состав  Комитета,   представителей  общественных  организаций   и
бизнеса.
     Помимо заседаний Комитета по  вопросам, требующим обсуждения  с
уполномоченными  исполнительными  органами  государственной   власти
Московской области, в течение года проводились расширенные совещания
по вопросам:
     организации работ    по   содержанию    автомобильных    дорог,
находящихся в собственности Московской области в 2009 году;
     организации транспортного   обслуживания  населения   легковыми
такси на территории Московской области;
     нормативов стоимости     предоставления    бюджетных     услуг,
оказываемых за  счет средств  бюджета Московской  области и  средств
бюджетов муниципальных образований Московской области на 2010 год по
отраслям  жилищно-коммунального   хозяйства  Московской  области   и
автомобильным дорогам (09.06.2009 и 10.09.2009);
     о предложениях  Московского  областного транспортного  союза  к
Закону  Московской  области   N  170/2006-ОЗ  "Об   административной
ответственности за правонарушения  на автомобильном и  электрическом
транспорте в Московской области";
     об арендной  плате   за  земельные   участки  для   предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     Кроме того, расширенные совещания  проводились в рамках  работы
над проектами законов Московской области:
     "О внесении   изменений   в   Закон   Московской   области   "О
Правительстве  Московской  области" (28.01.2009  и  08.04.2009);  "О
признании утратившими  силу некоторых законов  Московской области  в
сфере управления и пользования автомобильными дорогами в  Московской
области";  "О внесении  изменений  в  Закон Московской  области  "Об
обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального  бюджета
отдельных   категорий   ветеранов,  инвалидов   и   семей,   имеющих
детей-инвалидов"   (05.02.2009,   29.06.2009   и   02.07.2009);   "О
государственных  информационных   системах   Московской  области   и
обеспечении доступа к  содержащейся в  них информации"; "О  внесении
изменений  в  Закон  Московской области  "О  порядке  ведения  учета
граждан в качестве  нуждающихся в жилых помещениях,  предоставляемых
по  договорам социального  найма";  "О  внесении изменений  в  Закон
Московской  области   "Об  организации  транспортного   обслуживания
населения  на  территории Московской  области";  "О  государственном
контроле  и  административной ответственности  за  правонарушения  в
сфере содержания и  ремонта внутридомового газового оборудования  на
территории   Московской    области"   (10.09.2009,   19.10.2009    и
11.11.2009); "О  внесении изменений  в Закон  Московской области  "О
дополнительных   мерах   по   созданию   условий   для   обеспечения
продовольственными и промышленными  товарами граждан, проживающих  в
сельских  населенных  пунктах   Московской  области";  "О   внесении
изменений в  Закон  Московской области  "О  погребении и  похоронном
деле";  "О  внесении  изменений  в  Закон  Московской  области   "Об
организации и деятельности розничных рынков на территории Московской
области" (14.10.2009, 11.11.2009);
     над проектами федеральных законов:
     "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О  защите  прав
потребителей",  направленного в  Московскую  областную Думу  Советом
депутатов   городского   округа    Дзержинский   для   внесения    в
Государственную Думу  Федерального Собрания  Российской Федерации  в
порядке  законодательной   инициативы"   (14.10.2009);  по   проекту
федерального закона N  82618-5 "О  внесении изменений в  Федеральный
закон "О погребении и похоронном деле" (25.11.2009),  разработанному
Московской областной Думой.
     8 апреля 2009  года в  Московской областной  Думе был  проведен
"круглый   стол"   на    тему   "Опыт   и   проблемы    модернизации
жилищно-коммунального хозяйства Московской области",  подготовленный
Комитетом  совместно   с   Организационным  управлением   Московской
областной Думы.
     Основная цель  мероприятия  -  обмен  мнениями  по   актуальным
проблемам   жилищно-коммунального  хозяйства   Московской   области,
активизация работы в муниципальных образованиях в сфере модернизации
ЖКХ,      обсуждение     вопросов,      препятствующих      развитию
жилищно-коммунального комплекса Подмосковья в условиях кризиса.
     В мероприятии приняли  участие:  депутаты Московской  областной
Думы, представители  исполнительных  органов государственной  власти
Московской области, представители государственной корпорации - Фонда
содействия  реформированию  жилищно-коммунального хозяйства,  ТСЖ  и
управляющих  компаний,  функционирующих  на  территории   Московской
области, председатели  Советов  депутатов муниципальных  образований
Московской области.
     Участники "круглого стола" обсудили вопросы:
     защиты потребителя услуг от  прихода на рынок  недобросовестных
предпринимателей в сфере управления жилищным фондом и соответственно
от  нарушения  договорных   отношений  и  нецелевого   использования
средств;
     необходимости организации подготовки кадров в сфере  управления
многоквартирными   домами,   проведения  семинаров   по   управлению
многоквартирными домами на уровне муниципальных образований;
     необходимости разработки муниципальных  программ по  проведению
капитального ремонта многоквартирных  домов как одного из  важнейших
условий   получения   финансовых   средств   из   Фонда   содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
     взаимодействия муниципальных образований  Московской области  с
государственными  органами  в   рамках  подготовки  материалов   для
представления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства на получение  финансовой поддержки по переселению  граждан
из  аварийного  жилищного  фонда Московской  области  и  обеспечению
земельных участков коммунальной инфраструктурой;
     тарифной политики,  проводимой в  Московской  области, и  о  ее
перспективах на 2010 год;
     иные вопросы, связанные с темой мероприятия.
     По результатам работы с учетом предложений участников "Круглого
стола" были   подготовлены   рекомендации  в   адрес   Правительства
Московской  области,  Московской областной  Думы,  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Московской области.
     В 2009 году Московской областной Думой были приняты 27  законов
Московской области по вопросам ведения Комитета.
     Из них 15 законов были внесены Губернатором Московской области:
     Закон Московской области  N 4/2009-ОЗ "О  внесении изменения  в
Закон Московской области "О порядке предоставляемых жилых  помещений
специализированного жилищного фонда Московской области";
     Закон Московской области  N 5/2009-ОЗ "О  внесении изменений  в
Закон  Московской  области   "О  региональном  стандарте   стоимости
предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг и  стандарте  стоимости
капитального ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 год";
     Закон Московской области N  19/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "Об обеспечении  чистоты  и  порядка  на
территории Московской области";
     Закон Московской   области   N   33/2009-ОЗ   "Об   утверждении
заключения Договора о  долевом финансировании региональных  адресных
программ по  переселению  граждан из  аварийного  жилищного фонда  с
учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья";
     Закон Московской области N  39/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за  счет
средств   федерального   бюджета  отдельных   категорий   ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
     Закон Московской области N  42/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области   "О  региональном  стандарте   стоимости
предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг и  стандарте  стоимости
капитального ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 год";
     Закон Московской области N  43/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон       Московской       области       "О        государственном
административно-техническом      надзоре     и      административной
ответственности   за   правонарушения   в   сфере   благоустройства,
содержания объектов  и производства работ  на территории  Московской
области";
     Закон Московской области N 72/2009-ОЗ "О признании  утратившими
силу некоторых законов Московской области, регулирующих деятельность
в сфере  государственных программ социально-экономического  развития
Московской области";
     Закон Московской  области   N  80/2009-ОЗ  "О   государственных
информационных системах Московской  области и обеспечении доступа  к
содержащейся в них информации";
     Закон Московской области N 108/2009-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон  Московской  области   "О  региональном  стандарте   стоимости
предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг и  стандарте  стоимости
капитального ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 год";
     Закон Московской   области    N    110/2009-ОЗ   "О    Методике
распределения между муниципальными образованиями Московской  области
межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на реализацию
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной  целевой
программы "Жилище" на  2002-2010 годы  и на реализацию  подпрограммы
"Обеспечение жильем  молодых семей"  долгосрочной целевой  программы
Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы";
     Закон Московской области N  114/2009-ОЗ "О стандарте  стоимости
жилищно-коммунальных  услуг   в  Московской   области  и   стандарте
стоимости  капитального  ремонта муниципального  жилищного  фонда  в
Московской области на 2010 год";
     Закон Московской области N 132/2009-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон       Московской       области       "О        государственном
административно-техническом      надзоре     и      административной
ответственности   за   правонарушения   в   сфере   благоустройства,
содержания объектов  и производства работ  на территории  Московской
области";
     Закон Московской области N 135/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "О дополнительных мерах по созданию условий
для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан,
проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области";
     Закон Московской области N 178/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О   погребении  и  похоронном  деле   в
Московской области";
     и 12 законов были разработаны в Комитете:
     Закон Московской области N  14/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской  области "О Генеральном  плане развития  Московской
области";
     Закон Московской области N  15/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О   погребении  и  похоронном  деле   в
Московской области";
     Закон Московской области N  34/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области  "О Правительстве  Московской области" и  о
признании утратившими  силу некоторых законов  Московской области  в
сфере управления  и пользования  автомобильными дорогами  Московской
области";
     Закон Московской области N  93/2009-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон Московской области "Об организации транспортного  обслуживания
населения воздушным транспортом на территории Московской области";
     Закон Московской области N  94/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за  счет
средств   федерального   бюджета  отдельных   категорий   ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
     Закон Московской области N 101/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "Об организации транспортного  обслуживания
населения на территории Московской области";
     Закон Московской области N 111/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве
нуждающихся  в  жилых   помещениях,  предоставляемых  по   договорам
социального найма";
     Закон Московской области N 125/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "Об организации транспортного  обслуживания
населения на территории Московской области";
     Закон Московской области N 142/2009-ОЗ "О внесении изменения  в
Закон Московской  области "Об организации  и деятельности  розничных
рынков на территории Московской области";
     Закон Московской области N 143/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О   погребении  и  похоронном  деле   в
Московской области";
     Закон Московской области N 162/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "Об организации транспортного  обслуживания
населения воздушным транспортом на территории Московской области";
     Закон Московской области N 183/2009-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за  счет
средств   федерального   бюджета  отдельных   категорий   ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
     В 2009  году  в   сфере  информатизации  был  принят   основной
отраслевой Закон Московской области N 80/2009-ОЗ "О  государственных
информационных системах Московской  области и обеспечении доступа  к
содержащейся в  них  информации", который  был  разработан с  учетом
требований федерального законодательства и принят взамен утратившего
актуальность  Закона Московской  области  N 21/2001-ОЗ  "О  создании
органами государственной  власти  Московской области  информационных
ресурсов и систем и их использовании".
     Законом определены:
     понятийный аппарат;
     принципы государственной политики;
     особенности эксплуатации информационных систем;
     порядок учета и регистрации информационных систем;
     порядок допуска к  информации,  содержащейся в  государственных
информационных системах;
     порядок доступа   к    информации   о   деятельности    органов
государственной власти Московской области.
     В рамках законодательства об  обеспечении чистоты и порядка  на
территории Московской области:
     распространено действие   норм   Закона   Московской    области
249/2005-ОЗ  "Об  обеспечении   чистоты  и  порядка  на   территории
Московской области" на  всех без исключения хозяйствующих  субъектов
(ранее под действие  Закона не попадали некоммерческие  организации,
не занимающиеся хозяйственной деятельностью, и  сельскохозяйственные
кооперативы);
     включены в   перечень  объектов,   обязанность   по  уборке   и
содержанию территории въездов и выездов на которые возлагается на их
собственников: рынки, а также торговые и развлекательные центры;
     установлены: порядок     сбора    и     временного     хранения
крупногабаритного  и  строительного мусора;  обязательность  наличия
туалетных кабин на автозаправочных станциях; обязательность  наличия
твердого покрытия на подъездах к рынкам, торговым и  развлекательным
центрам, иным объектам торговли и сферы услуг; порядок складирования
строительных  материалов,  изделий, конструкций  и  оборудования,  а
также размещения некапитальных сооружений (строительных  вагончиков,
бытовок и т.п.);
     с целью исключения условий проявления коррупционных практик  по
ряду  статей, предусматривающих  административное  наказание в  виде
штрафов, сокращена  разница  между минимальными  и максимальными  их
значениями.
     В бюджетной сфере:
     В связи с принятием Закона  Московской области N 97/2008-ОЗ  "О
признании  утратившими силу  некоторых  законов Московской  области,
регулирующих   деятельность   в   сфере   государственных   программ
социально-экономического  развития   Московской  области"   утратили
актуальность  и были  признаны  утратившими силу  законы  Московской
области,  определяющие  условия  отбора  муниципальных   образований
Московской области  для участия в  подпрограмме "Обеспечение  жильем
молодых семей"  областной  целевой программы  "Жилище" на  2006-2010
годы".
     Установлена Методика    распределения    субвенций     бюджетам
муниципальных районов Московской области на предоставление  субсидий
бюджетам поселений Московской области и субсидий бюджетам  городских
округов Московской  области  и муниципальных  районов на  реализацию
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной  целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств,  перечисляемых
из федерального бюджета,  и на реализацию подпрограммы  "Обеспечение
жильем  молодых  семей" долгосрочной  целевой  программы  Московской
области  "Жилище"  на  2009-2012  годы"  за  счет  средств   бюджета
Московской области".
     Для расчета  размера  субсидий   гражданам  на  оплату   жилого
помещения,  предоставляемых  за  счет  средств  бюджета   Московской
области,  вносились   изменения   в  Закон   Московской  области   N
142/2008-ОЗ  "О  региональном  стандарте  стоимости  предоставляемых
жилищно-коммунальных  услуг   и  стандарте  стоимости   капитального
ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 год" в связи:
     с утверждением   муниципальными   образованиями   тарифов    на
содержание жилого  помещения и  коммунальные услуги на  2009 год  (в
первой   редакции   Закона  использовались   прогнозные   показатели
стоимости предоставляемых  жилищно-коммунальных услуг, которые  были
заменены фактическими). При этом региональный стандарт в среднем  по
Московской области в I квартале 2009 года составил 79,95 руб./1  кв.
метр общей площади жилья в месяц  с ростом на 18,97% по отношению  к
2008 году (региональный стандарт 2008  года - 67,20 руб./1 кв.  метр
общей площади жилья в месяц);
     с ростом цен на природный газ с 1 апреля 2009 года на 14,8%  по
отношению к I кварталу 2009 года. При этом региональный стандарт  на
1 кв. м общей площади жилья в месяц в среднем по Московской  области
составил с 1 апреля 2009 года 80,10 рубля и увеличился по  сравнению
с I кварталом 2009 года (79,95 руб.) на 0,15 рубля, или на 100,2%;
     с тем,   что   на   территории   пяти   поселений   Ступинского
муниципального района с  1 августа 2009  года была введена  сезонная
оплата  за  услуги  отопления. По  этим  муниципальным  образованиям
стандарт  стоимости  отопления  на  1  кв.  метр  был  установлен  в
соответствии с нормативами потребления данной услуги в  отопительный
и  неотопительный  периоды.  Внесение  этих  изменений  не  повлекло
увеличения  платежей  граждан  за  отопление  и  размера   стандарта
стоимости жилищно-коммунальных  услуг  в среднем  по  году, а  также
расходов бюджета Московской области в 2009 году.
     В рамках формирования  бюджета Московской области  на 2010  год
были установлены на основе прогнозных показателей стандарт стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  в  среднем  по  Московской  области  (в
размере 90,60 рубля на 1 кв. м общей площади жилья в месяц (+  13,1%
к уровню 2009  года (80,10 руб.)  и стандарт стоимости  капитального
ремонта  муниципального  жилищного  фонда  в  Московской  области  в
размере 1,84 руб./кв. м общей площади жилья в месяц.
     Наиболее актуальной темой  2009 года  стало обеспечение  жилыми
помещениями ветеранов  Великой Отечественной войны.  В течение  года
положения Федерального  закона  от 12  января 2005  года  N 5-ФЗ  "О
ветеранах" в части обеспечения жильем ветеранов ВОВ и приравненных к
ним категорий граждан менялись дважды.
     С учетом изменений  в  федеральном законодательстве  оперативно
корректировались положения Закона  Московской области N  125/2006-ОЗ
"Об  обеспечении жилыми  помещениями  за счет  средств  федерального
бюджета отдельных  категорий ветеранов, инвалидов  и семей,  имеющих
детей-инвалидов".
     В апреле  2009  года  были  увеличены  субвенции  на  улучшение
жилищных  условий  для отдельных  категорий  граждан,  установленных
Федеральным законом  от 12  января 2005  года N  5-ФЗ "О  ветеранах"
(ветераны  и   инвалиды  Великой  Отечественной   войны),  за   счет
увеличения норматива,  используемого при  расчете субсидий  бюджетам
субъектов Российской  Федерации, с  18 до 22  кв. м,  соответственно
были разделены:
     областной список   федеральных   льготников,   нуждающихся    в
улучшении  жилищных условий,  на  два списка  -  список ветеранов  и
инвалидов Великой Отечественной войны и список ветеранов и инвалидов
боевых действий,  инвалидов  и семей,  имеющих детей-инвалидов  (для
которых норматив остался прежним - 18 кв. м);
     методики расчета   субвенций  для   муниципальных   образований
Московской  области  с  целью  финансирования  предоставления  жилых
помещений за счет средств федерального бюджета по указанным  спискам
льготных категорий граждан.
     В июле 2009 года в связи с принятием Федерального закона от  29
июня 2009 г. N 135-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный закон  "О
ветеранах",  в соответствии  с  которым норматив,  используемый  для
расчета  субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации,   был
увеличен с 22 кв. м до 36  кв. м, а также изменен срок, до  которого
указанные ветераны должны были встать на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий  с 1 января 2005  года на 1 марта  2005
года,  аналогичные  изменения  в  части  порядка  расчета  субвенций
муниципальным образованием были внесены в Закон Московской области N
125/2006-ОЗ  "Об  обеспечении  жилыми помещениями  за  счет  средств
федерального  бюджета  отдельных категорий  ветеранов,  инвалидов  и
семей, имеющих детей-инвалидов".  Кроме того, был определен  порядок
расходования  средств федерального  бюджета:  на приобретение  жилых
помещений  для последующего  предоставления  гражданам по  договорам
социального найма; на  социальные выплаты  гражданам, в случае  если
они  предпочли  социальную  выплату  прямому  предоставлению  жилого
помещения; на выплату компенсаций стоимости (части стоимости) жилого
помещения,  предоставленного  гражданам  из  муниципального   жилого
фонда. Одновременно были внесены соответствующие поправки к  проекту
закона Московской области "О  внесении изменений в Закон  Московской
области "О бюджете Московской области на 2009 год".
     В связи с  вступлением в  силу Федерального закона  от 24  июля
2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской  Федерации  и признании  утратившими силу  отдельных
законодательных актов  (положений законодательных актов)  Российской
Федерации  в связи  с  принятием  Федерального закона  "О  страховых
взносах в  Пенсионный  фонд Российской  Федерации, Фонд  социального
страхования  Российской  Федерации, Федеральный  фонд  обязательного
медицинского  страхования  и  территориальные  фонды   обязательного
медицинского страхования" были внесены изменения в  законодательство
Московской области о погребении и похоронном деле.
     Кроме того,   по   результатам  анализа   практики   применения
законодательства Российской Федерации и законодательства  Московской
области  в  сфере  погребения  и  похоронного  дела  на   территории
Московской области:
     была предусмотрена   возможность    создания   на    территории
общественных  кладбищ  обособленных  земельных  участков  (зон)  для
погребения умерших одной веры;
     установлена административная  ответственность  должностных  лиц
органов местного  самоуправления за  неисполнение либо  ненадлежащее
исполнение  отдельных   требований  Закона   Московской  области   N
115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области"  в
связи с тем, что на протяжении четырех лет со дня вступления в  силу
Закона Московской области Закон  Московской области от 25.06.2004  N
83/2004-ОЗ "О погребении  и похоронном  деле в Московской  области",
который признан  утратившим силу, в  ряде муниципальных  образований
так  и  не  был  определен орган  местного  самоуправления  в  сфере
погребения и  похоронного дела, не  сформирован пакет  муниципальных
правовых актов по организации похоронного дела, предусмотренных  как
федеральным законодательством,  так  и законодательством  Московской
области,  либо сформирован  не  в  полном  объеме или  с  нарушением
законодательства Российской Федерации и законодательства  Московской
области в сфере погребения и похоронного дела;
     предусмотрена административная ответственность юридических  лиц
за  несоблюдение  порядка  ведения  и  передачи  на  хранение   книг
регистрации  захоронений   (захоронений   урн  с   прахом)  и   книг
регистрации надмогильных сооружений (надгробий);
     увеличены на 12,8% базовые размеры:
     возмещения стоимости   услуг   специализированных   служб    по
погребению невостребованных умерших (с 4000 руб. до 4512 руб.);
     материальной помощи гражданам, взявшим  на себя обязанность  по
погребению умерших  (с 7000  руб. до  7896 руб.,  если доход  такого
гражданина ниже  прожиточного минимума,  с 5000 руб.  до 5640  руб.,
если  доход   составляет  от  прожиточного   минимума  до   полутора
прожиточных  минимумов,  с  3000  руб.  до  3384  руб.,  если  доход
составляет от полутора до двух прожиточных минимумов).
     В дорожной    сфере   законодательство    Московской    области
корректировалось  в  связи   с  необходимостью  приведения   системы
управления дорожным хозяйством  Московской области в соответствие  с
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах
и  о  дорожной  деятельности  в  Российской  Федерации  и   внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",  в
частности были признаны утратившими силу Законы Московской области N
118/2003-ОЗ "Об  автомобильных  дорогах в  Московской  области" и  N
178/2005-ОЗ "О  внесении изменений  в Закон  Московской области  "Об
автомобильных  дорогах в  Московской  области", а  также  установлен
полный перечень полномочий  (всего 23 полномочия), которые  позволят
Правительству    Московской    области    эффективно    осуществлять
деятельность по управлению в дорожной сфере.
     В сфере   транспорта   законодательство   Московской    области
корректировалось в соответствии  с новыми федеральными  нормативными
правовыми актами (Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ  "Устав
автомобильного  транспорта  и  городского  наземного  электрического
транспорта", Федеральным законом  от 06.10.1999  N 184-ФЗ "Об  общих
принципах   организации    законодательных   (представительных)    и
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации" и Правилами  перевозок пассажиров и багажа  автомобильным
транспортом   и   городским   наземным   электрическим   транспортом
(утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).
     Кроме того, были  урегулированы вопросы организации  регулярных
перевозок пассажиров  и  багажа автомобильным  и городским  наземным
электрическим  транспортом   по  межсубъектным  и   межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок.
     В сфере потребительского  рынка  и услуг  в  связи с  принятием
Федерального закона от 03.06.2009  N 116-ФЗ "О внесении изменений  в
статью  15 Федерального  закона  "О розничных  рынках  и о  внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Законом Московской
области   установлена   обязанность   для   компаний,    управляющих
универсальными  рынками,  предусматривать и  предоставлять  торговые
места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной
продукции гражданам,  ведущим  крестьянские (фермерские)  хозяйства,
личные   подсобные   хозяйства   или   занимающимся    садоводством,
огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом
местного самоуправления  муниципального  образования, на  территории
которого находится  рынок, в  порядке, установленном  Правительством
Московской области.
     В отчетном периоде были утверждены итоговые отчеты о реализации
пяти областных  целевых программ,  утративших  силу с  01.01.2009  в
связи с  принятием в  соответствии с  Бюджетным кодексом  Российской
Федерации  Закона  Московской  области  N  97/2008-ОЗ  "О  признании
утратившими силу некоторых законов Московской области,  регулирующих
деятельность       в      сфере       государственных       программ
социально-экономического развития Московской области":
     О реализации    областной   целевой    программы    "Разработка
Генерального плана  развития Московской  области на  период до  2020
года" за 2002-2008 годы.
     Финансирование на реализацию мероприятий Программы на 2002-2008
гг. было запланировано в объеме 616640 тыс. руб.
     Мероприятия Программы за 2006-2008 годы в целом были  выполнены
на 92,6% (571598 тыс. руб.).
     Невыполненные мероприятия  Программы в  полном  объеме вошли  в
долгосрочную  целевую   программу  "Разработка  Генерального   плана
развития Московской области  на период  до 2020 года",  утвержденную
Правительством Московской области.
     Итоговый отчет был утвержден на заседании Московской  областной
Думы 23.04.2009.
     О реализации областной целевой программы "Жилище" на  2006-2010
годы за 2006-2008 годы".
     Отчет подготовлен    Министерством   строительного    комплекса
Московской области,  которое являлось  государственным заказчиком  -
координатором Программы, и внесен Губернатором Московской области  в
Московскую областную Думу для утверждения.
     Объем финансирования мероприятий  Программы на отчетный  период
(2006-2008 годы)  был  предусмотрен в  размере  30928417 тыс.  руб.,
фактически было  профинансировано 9350236 тыс.  руб., что  составило
30,23% от запланированного,
     в том числе по подпрограммам:
     "Модернизация объектов   коммунальной   инфраструктуры":   было
запланировано финансирование в объеме 9520377 тыс. руб.,  фактически
было профинансировано  2199198 тыс.  руб., что  составило 22,26%  от
запланированного;
     "Переселение граждан  из ветхого  и  аварийного жилого  фонда":
было  запланировано  финансирование  в объеме  13627780  тыс.  руб.,
фактически было  профинансировано 6160117 тыс.  руб., что  составило
45,20% от запланированного;
     "Обеспечение жильем   молодых   семей":   было    запланировано
финансирование  в   объеме   114665  тыс.   руб.,  фактически   было
профинансировано   105552   тыс.   руб.,  что   составило   92%   от
запланированного;
     "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой  в
целях жилищного строительства": было запланировано финансирование  в
объеме 6255575  тыс. руб., фактически  было профинансировано  224847
тыс. руб., что составило 3,59% от запланированного.
     За время реализации Программы:
     было переселено из ветхого  и аварийного жилищного фонда  10040
человек;
     выдано 387 свидетельств на получение социальной выплаты молодым
семьям.
     Итоговый отчет был утвержден на заседании Московской  областной
Думы 14.05.2009.
     О реализации   областной    целевой   программы    "Обеспечение
безопасности дорожного движения  на территории Московской области  в
2007-2010 годах".
     Отчет подготовлен Министерством транспорта Московской  области,
которое  являлось  заказчиком   Программы,  и  внесен   Губернатором
Московской области в Московскую областную Думу для утверждения.
     Финансирование на  реализацию мероприятий  Программы  в 2007  и
2008 гг. было запланировано в объеме 3978300 тыс. руб., в том числе:
     за счет бюджета Московской области - 627800 тыс. руб.  (включая
средства  Московского   областного  бюджетного  фонда   безопасности
дорожного движения в объеме 121800 тыс. руб.);
     за счет федерального бюджета - 528100 тыс. руб.;
     за счет внебюджетных источников - 2822400 тыс. руб.
     Мероприятия Программы за  2007-2008 годы были  профинансированы
на 41% (1631858 тыс. руб.). Исполнение по источникам  финансирования
составило:
     за счет бюджета Московской области - 95,1% (597134 тыс. руб.);
     за счет федерального бюджета - 12,7% (66909 тыс. руб.);
     за счет внебюджетных источников - 34,3% (967815 тыс. руб.).
     Недофинансирование мероприятий   Программы   из    федерального
бюджета связано  с перераспределением  средств федерального  бюджета
между  субъектами  Российской  Федерации  на  цели  софинансирования
мероприятий в области безопасности дорожного движения.
     Недофинансирование мероприятий   Программы   из    внебюджетных
источников    (строительство    и    реконструкция    сервисных    и
торгово-технических  центров  в  автоколоннах  ГУП   "Мострансавто")
связано с недостатком оборотных средств у исполнителей.
     Итоговый отчет был утвержден на заседании Московской  областной
Думы 16.04.2009.
     О реализации областной целевой программы "Дороги Подмосковья на
период 2004-2007  годов".   Итоговый  отчет   внесен  в   Московскую
областную Думу Губернатором Московской области.
     На реализацию Программы  в 2004-2008  годах выделено  84012,394
млн. рублей из запланированных 94134,517 млн. руб.
     По подпрограмме "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции
и строительства автомобильных дорог общего пользования и  сооружений
на них в  2004-2008 годах"  финансирование составило 64362,257  млн.
руб. (было запланировано 71402,773 млн. руб.).
     По подпрограмме "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции
и строительства объектов дорожно-мостового хозяйства, находящихся  в
государственной собственности Московской  области и расположенных  в
городских и сельских  поселениях, в 2004-2008 годах"  финансирование
составило 18850,988  млн.  руб. (было  запланировано 21663,029  млн.
руб.).
     По подпрограмме "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции
и строительства  (установки)  светофорных  объектов,  находящихся  в
государственной собственности Московской области, в 2004-2008 годах"
финансирование  составило  736,613  млн.  руб.  (было  запланировано
983,524 млн. руб.).
     По подпрограмме "Обустройство автомобильных дорог,  находящихся
в государственной собственности  Московской области и  расположенных
вблизи  детских и  образовательных  учреждений, в  2007-2008  годах"
финансирование составило 62,536 млн. руб. (было запланировано 85,191
млн. руб.).
     Итоговый отчет был утвержден на заседании Московской  областной
Думы 09.07.2009.
     О реализации   областной    целевой   программы    "Электронное
Подмосковье на период 2006-2009 годы".
     Отчет подготовлен   Министерством   информатизации   и    связи
Московской  области,  которое  являлось  государственным  заказчиком
Программы с марта 2007 года (с начала действия Программы и до  марта
2007 года государственным заказчиком Программы являлось Министерство
транспорта  Московской области),  и  внесен Губернатором  Московской
области в Московскую областную Думу для утверждения.
     Финансирование на реализацию мероприятий Программы на 2006-2008
гг. было запланировано в объеме 818479 тыс. руб., в том числе:
     за счет бюджета Московской области - 621797 тыс. руб.;
     за счет внебюджетных источников (средства МОФОМС) - 196700 тыс.
руб.
     Мероприятия Программы за 2006-2008 годы в целом были  выполнены
на 93% (759189 тыс. руб.), в том числе:
     за счет  бюджета Московской  области  мероприятия выполнены  на
569885 тыс. руб. (или на 91% от плановых назначений по Программе);
     за счет средств  МОФОМС на 189304  тыс. руб.  (или на 96,2%  от
плановых назначений по Программе).
     В целом  мероприятия Программы  выполнены  в достаточно  полном
объеме, за время ее действия созданы:
     система персонального учета населения;
     деловой портал Московской области;
     сеть центров общественного доступа, в том числе в  Минэкономики
Московской   области,  Минмособлимуществе,   Топливно-энергетическом
комитете;
     система "Реестр госслужащих";
     система контроля  наличия и  движения  медикаментов в  аптечной
сети Московской области;
     локальная вычислительная сеть в МОНИКИ.
     Однако часть мероприятий не была завершена. В частности,  из-за
отсутствия  правового  регулирования  федеральным  законодательством
использования   "электронной   подписи"  практически   не   работает
созданная  система  электронного  документооборота  и  с  2007  года
прекращены работы  по созданию  системы учета  земельных участков  и
объектов  недвижимости  в  связи  с  передачей  этих  полномочий  на
федеральный  уровень  (в  настоящее  время  учетом  данных  объектов
занимается Роснедвижимость).
     Итоговый отчет был утвержден на заседании Московской  областной
Думы 23.04.2009.
     В течение 2009 года в Комитете была продолжена активная  работа
над совершенствованием  федерального  законодательства. Для  решения
вопросов, урегулирование которых  невозможно в рамках  регионального
законодательства,  была   подготовлена  законодательная   инициатива
Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении
изменения в  статью 45  Закона Российской Федерации  "О защите  прав
потребителей",  которым  предлагается  упорядочить  круг  полномочий
общественных объединений потребителей с целью исключения превратного
толкования  принципов общественного  (негосударственного)  контроля.
Необходимость  разработки  такой  законодательной  инициативы   была
вызвана  массовыми  случаями концентрации  общественных  объединений
потребителей на контрольных  функциях и превышением ими  собственных
полномочий, которыми они наделены в силу Закона. Актуальность данной
темы была подтверждена данными общероссийского исследования "Условия
и факторы развития малого предпринимательства в регионах  Российской
Федерации",  в  ходе  которого было  установлено,  что  проверки  со
стороны общественных  объединений потребителей  в некоторых  случаях
серьезно препятствуют  работе хозяйствующих субъектов.  Законопроект
не   предполагает   сокращения   перечня   полномочий   общественных
объединений   потребителей,   но   устанавливает,   что   реализация
контрольных функций последними  возможна в  случаях обращения к  ним
потребителей по фактам нарушения собственных прав.
     Кроме того, в Комитет в течение года поступило на  рассмотрение
114 проектов федеральных  законов по  вопросам ведения Комитета.  Из
них постановлениями  Московской  областной Думы  были поддержаны  55
законопроектов,  13 законопроектов  были  не поддержаны,  по  одному
законопроекту  были  направлены   поправки.  45  законопроектов   не
требовали рассмотрения  на  заседаниях Московской  областной Думы  в
соответствии  с   Положением  о   порядке  рассмотрения   Московской
областной Думой проектов федеральных законов.
     За отчетный период в Комитет поступило 144 обращения граждан,
     из них:
     17 -  по  вопросам  благоустройства  на  территории  Московской
области;
     58 - по вопросам строительства (из них 38 обращений  участников
долевого  строительства жилья  по  вопросу неисполнения  перед  ними
обязательств по договорам о долевом строительстве);
     48 - по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
     12 - по вопросам энергоснабжения;
     9 - по вопросам транспорта и автомобильных дорог.
     Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали активное
участие в    мероприятиях,    проводимых    Государственной    Думой
Федерального Собрания  Российской  Федерации, отраслевых  семинарах,
работе координационных  советов и  коллегий профильных  министерств,
"круглых  столах",  семинарах-совещаниях,   а  также  в   подготовке
публикаций  в  средствах  массовой информации  по  вопросам  ведения
Комитета.
     По вопросам, находящимся в ведении Комитета, депутаты  Комитета
регулярно принимали участие  в передачах телеканала "Подмосковье"  и
радио Подмосковья.
     Комитет осуществлял свою деятельность в тесном взаимодействии с
комитетами Московской  областной   Думы,  исполнительными   органами
государственной    власти    Московской    области,     структурными
подразделениями аппарата Московской областной Думы, в первую очередь
с Государственно-правовым  и  Организационным управлениями.  Комитет
выражает признательность депутатам и работникам аппарата  Московской
областной Думы,  работникам  исполнительных органов  государственной
власти Московской области, принявшим участие или оказавшим помощь  в
работе Комитета в 2009 году.
     
     
     Председатель Комитета по промышленности,
     жилищно-коммунальному хозяйству, строительству,
     транспорту и информатизации А.Г. Звягин
     


Информация по документу
Читайте также