Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от 22.06.2010 № 91/12МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЩЕЛКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 22 июня 2010 г. N 91/12 О принятии регламента совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области в новой редакции В соответствии с Уставом Щелковского муниципального района, принятого решением Совета депутатов Щелковского муниципального района от 11.07.2006 N 133/21 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Щелковского муниципального района от 27.10.2008 N 363/58, от 12.08.2009 N 460/72), учитывая изменения, внесенные в действующее законодательство, Совет депутатов Щелковского муниципального района решил: 1. Принять Регламент Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области в новой редакции (прилагается). 2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов от 30.09.2008 N 353/57 "О принятии Регламента Совета депутатов Щелковского муниципального района" (с изменениями от 27.09.2009 N 3/1, от 10.11.2009 N 11/2, от 26.01.2010 N 49/6). 3. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Щелковского муниципального района по вопросам местного самоуправления, взаимодействия со средствами массовой информации и правоохранительной деятельности (Варгузов С.И.). Председатель Совета депутатов Щелковского муниципального района В.Ю. Воробьев Принят решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 22 июня 2010 г. N 91/12 Регламент совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Регламент Совета депутатов Щелковского муниципального района (далее - Регламент) определяет порядок работы Совета депутатов Щелковского муниципального района (далее - Совет). Статья 2 Совет состоит из 21 депутата. Статья 3 В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области (далее - законодательство), Уставами Московской области и Щелковского муниципального района, своими решениями, настоящим Регламентом. Статья 4 Работа Совета проводится на заседаниях. Заседания Совета бывают очередные и внеочередные. Статья 5 Деятельность Совета осуществляется в соответствии с перспективным (годовым) и текущими (квартальными) планами. В перспективный план в обязательном порядке включаются разделы о нормативно-правовой деятельности, мероприятиях по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Щелковского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения. Перспективный план работы Совета на очередной год составляется на основе предложений постоянных депутатских комиссий, фракций Совета, предложений главы Щелковского муниципального района (далее - Глава района), администрации Щелковского муниципального района (далее - Администрация района) не позднее 1 декабря текущего года и принимается на очередном заседании Совета. Предложения должны содержать наименование проекта нормативного правового акта, сроки его внесения в Совет, сведения о разработчиках проекта. Статья 6 Совет может создавать постоянные и временные комиссии, определяет их количество и наименования, привлекает к работе в них представителей общественности, экспертов и других специалистов. Постоянные и временные депутатские комиссии Совета вправе проводить совместные заседания. Депутаты Совета депутатов Щелковского муниципального района, избранные в составе единого списка кандидатов, могут входить в депутатские объединения - фракции. Фракция включает в себя депутатов Совета депутатов Щелковского муниципального района, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Фракции подлежат регистрации. Фракция считается созданной с момента доведения председателем Совета до сведения депутатов информации о ее образовании. Для регистрации фракции необходимо предоставить председателю Совета следующие документы: - протокол организационного собрания фракции с указанием целей ее образования, официального названия и руководителя; - списочный состав фракции и ее руководителей с личными подписями; - заявление о регистрации, подписанное руководителем. Председатель Совета ведет реестр фракций и является держателем документов, подаваемых фракциями для регистрации. Фракции имеют право: 1. Вносить предложения в проект повестки заседания Совета. 2. Вносить вопросы на рассмотрение Совета и комиссий, участвовать в их обсуждении. 3. Выступать на заседаниях по любому обсуждаемому вопросу, фракция, имеющая меньшую численность по отношению к другим фракциям, обладает правом первоочередного выступления. 4. Вносить в Совет предложения о созыве внеочередного заседания. 5. Вносить на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов. 6. Вносить предложения по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом. 7. Получать информацию, официально поступающую в Совет, обращаться за разъяснениями и получением материалов, необходимых для осуществления своих полномочий. 8. Вносить предложения в проект плана работы Совета и комиссий. 9. Требовать объявления перерыва в заседании для дополнительного обсуждения фракцией рассматриваемого вопроса. В таком случае председательствующим объявляется перерыв до 10 минут не более 1 раза по каждому обсуждаемому вопросу. Деятельность фракций основывается на следующих принципах: - самостоятельно определять структуру, состав руководящих органов, основные направления деятельности; - разрабатывать и принимать документы, регламентирующие деятельность фракции (положения и т.д.), которые являются внутренними документами фракции; - определять выступающего от имени фракции на заседании Совета. Статья 7 Материально-техническое и организационно-правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат Совета, состоящий из председателя Совета, заместителя председателя Совета и отдела по обеспечению деятельности Совета. Статья 8 Изменения и дополнения в Регламент Совета принимаются решениями Совета. Глава 2. ПРАВА ДЕПУТАТОВ СОВЕТА Статья 9 Депутаты Совета по вопросам деятельности Совета имеют право: 1. Избирать и быть избранными председателем Совета, заместителем председателя Совета, председателем, заместителем председателя постоянной или временной комиссии Совета. 2. Вносить вопросы на рассмотрение Совета. 3. Высказывать свое мнение по всем вопросам компетенции Совета. 4. Вносить предложения и замечания по повестке заседания Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправок к проектам решений Совета. 5. Участвовать в работе постоянных комиссий, переходить в другую постоянную комиссию Совета, входить и выходить из состава временных комиссий. 6. Участвовать в прениях, обращаться с запросами и вопросами к докладчикам и председательствующему на заседаниях Совета, выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений, с замечаниями и справками. 7. Оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение. 8. Обращаться в Совет за поддержкой в случае препятствования осуществлению ими депутатских полномочий. 9. Вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых для участия в заседании Совета. Статья 10 Порядок реализации полномочий депутатов Совета устанавливается решениями Совета, если иной порядок не устанавливается законодательством. Статья 11 По требованию депутата ему должны быть представлены не позднее 10-дневного срока копии документов Совета. Статья 12 Депутаты Совета вправе иметь на общественных началах помощников для осуществления своей депутатской деятельности в соответствии с Положением о помощнике депутата Совета депутатов Щелковского муниципального района. Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА. ПРЕДСЕДАТЕЛИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА Статья 13 Глава района: 1. Подписывает нормативные правовые акты, принятые Советом, и обнародует их в порядке, установленном Уставом Щелковского муниципального района. 2. Имеет право мотивированно отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. 3. Вносит на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов, а также дает правовые и финансово-экономические заключения по проектам нормативных правовых актов, разработанных Советом, предлагает поправки к проектам. 4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета. 5. Представляет Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом. Статья 14 Председатель Совета: 1. Организует работу Совета. 2. Председательствует на заседаниях Совета. 3. Руководит аппаратом Совета, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета в соответствии с действующим законодательством. 4. Подписывает решения Совета и нормативные акты. 5. Обеспечивает контроль исполнения решений Совета. 6. Издает распоряжения и приказы. 7. Организует и отвечает за финансово-экономическую деятельность Совета. 8. Дает поручения комиссиям Совета депутатов во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет. 9. Формирует проект повестки за 5 дней до очередного заседания на основе предложений комиссий, фракций, депутатов Совета. 10. Оказывает необходимое содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий. 11. Представляет на заседания Совета доклад об итогах работы Совета депутатов за прошедшее полугодие. 12. Представляет без доверенности от имени Совета Совет депутатов Щелковского муниципального района в отношениях с Главой района, органами местного самоуправления Щелковского муниципального района, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Щелковского муниципального района, органами государственной власти, организациями и гражданами. 13. Обеспечивает взаимодействие Совета со средствами массовой информации. 14. Организует работу по подготовке проектов нормативно-правовых актов. 15. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Советом депутатов. Статья 15 Заместитель председателя Совета депутатов Щелковского муниципального района является должностным лицом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на постоянной основе: 1. Отвечает за организацию работы Совета и подготовку проектов его решений. 2. Организует работу аппарата Совета. 3. Осуществляет контроль за исполнением решений Совета. 4. Осуществляет контроль за работой комиссий Совета. 5. Формирует проекты плана работы Совета. 6. Организует взаимодействие Совета со средствами массовой информации. 7. Исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае временного отсутствия председателя Совета в связи с командировкой, отпуском или болезнью, а также в случае досрочного прекращения им полномочий до момента вступления в должность нового председателя Совета. 8. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Советом и председателем Совета. 9. Организует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов. Статья 16 Председатель Совета избирается на заседании Совета в порядке, определенном Положением о председателе Совета депутатов Щелковского муниципального района. Заместитель председателя Совета избирается на заседании Совета аналогично порядку избрания председателя Совета депутатов. Статья 17 Постоянные комиссии Совета осуществляют свою деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях Совета депутатов Щелковского муниципального района. Составы комиссий формируются в соответствии с заявлениями депутатов и утверждаются решением Совета. Каждый депутат может войти в состав не более чем 2 комиссий. Председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов открытым голосованием на заседании Совета. Кандидат считается избранным на пост председателя постоянной комиссии, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов Совета. Председатели постоянных комиссий организуют работу комиссий, ведут их заседания, составляют планы работы, представляют проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения, подготовленные постоянной комиссией для рассмотрения на заседании Совета. Заместители председателей постоянных комиссий избираются из числа депутатов - членов постоянных комиссий простым большинством от числа присутствующих членов комиссии и утверждаются решениями самих постоянных комиссий. Заместители председателей постоянных комиссий выполняют отдельные функции председателей постоянных комиссий по их поручениям, исполняют обязанности председателей постоянных комиссий в их отсутствие. Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 18 Подготовка и внесение проектов нормативных правовых актов могут осуществляться: 1. Депутатом Совета. 2. Постоянной комиссией Совета. 3. Фракцией Совета. 4. Органами местного самоуправления Щелковского муниципального района. 5. Органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Щелковского муниципального района. 6. Главой района. 7. Избирательной комиссией Щелковского муниципального района (по вопросам своего ведения). 8. Щелковским городским прокурором. 9. Гражданами (в соответствии с Положением о правотворческой инициативе). 10. Органами территориального общественного самоуправления городских и сельских поселений. Статья 19 К проекту нормативного правового акта прилагаются: 1. Пояснительная записка, содержащая сведения о необходимости подготовки данного проекта нормативного правового акта. 2. Список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Совета при рассмотрении проекта нормативного правового акта, сведения о докладчике, содокладчике. 3. Финансово-экономическое, правовое заключения по проекту (если проект нормативного правового акта подготовлен Главой или Администрацией района). 4. Заключение Щелковской городской прокуратуры (если проект нормативного правового акта подготовлен Главой района или Администрацией района). 5. Электронная версия проекта нормативного правового акта в версиях Times New Roman и Arial. Вышеуказанные документы передаются председателю Совета вместе с сопроводительным письмом для регистрации и дальнейшей работы. Формы вышеуказанных документов устанавливаются решением Совета. Статья 20 Проекты нормативных правовых актов, подготовленные депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Щелковского муниципального района, органами местного самоуправления Щелковского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления городских и сельских поселений, Щелковским городским прокурором, избирательной комиссией Щелковского муниципального района (по вопросам своего ведения), гражданами (в соответствии с Положением о правотворческой инициативе), направляются председателем Совета: 1. Главе района для подготовки финансово-экономического, правового заключения. 2. В Щелковскую городскую прокуратуру для подготовки заключения. Проекты решений Совета и нормативных правовых актов, подготовленные для внесения на рассмотрение в Совет, оформляются в соответствии с решением Совета. Статья 21 Председатель Совета направляет документы, перечисленные в статьях 19, 20 Регламента, в соответствующие постоянные комиссии Совета. Постоянные депутатские комиссии Совета в течение 7 дней рассматривают представленный проект нормативного правового акта и делают заключение о целесообразности его вынесения для рассмотрения на заседании Совета или необходимости доработки проекта нормативного правового акта. Постоянная депутатская комиссия Совета вправе запросить дополнительный справочный материал к проекту нормативного правового акта через председателя Совета. Глава района, Администрация района, иные инициаторы проекта нормативного правового акта обязаны в течение 10 рабочих дней предоставить в Совет запрашиваемые председателем Совета материалы, которые находятся в их распоряжении, или материалы по вопросам их компетенции. Статья 22 Проект нормативного правового акта с документами, перечисленными в статьях 19-21 Регламента, может выноситься председателем Совета на совместное заседание постоянных комиссий Совета, на котором большинством голосов от состава депутатов Совета принимается решение о включении соответствующего вопроса в повестку очередного заседания Совета или о направлении проекта нормативного правового акта на доработку. Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА Статья 23 Подготовку заседаний Совета осуществляет председатель Совета. Председатель Совета по согласованию с председателями постоянных комиссий Совета заблаговременно составляет повестку заседания Совета, в которой определяются: перечень вопросов, вносимых на его рассмотрение; докладчики, содокладчики. Повестка не позднее чем за 4 дня до заседания Совета доводится до депутатов Совета, приглашенных, докладчиков, содокладчиков. Статья 24 Депутаты Совета могут ознакомиться с проектами нормативных и иных правовых актов, справочным и иным материалом, необходимым для заседаний Совета, в аппарате Совета. Статья 25 Заседания Совета проводятся в последний вторник каждого месяца. Внеочередные заседания Совета созываются не позднее чем в 3-дневный срок по письменному требованию Главы района, председателя Совета, фракции Совета, группы депутатов в составе не менее одной трети от числа депутатов Совета. Внеочередное заседание Совета по рассмотрению проекта нормативного правового акта проводится при условии, если соответствующей постоянной комиссии Совета была обеспечена возможность предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта (1-2 рабочих дня) и он соответствует требованиям настоящего Регламента. В случае если Совет посчитает созыв внеочередного заседания немотивированным, он вправе принять решение о рассмотрении данного проекта нормативного правового акта на очередном заседании Совета. Статья 26 Председательствующий на заседании Совета: - ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом; - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам; - при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для устранения нарушений порядка; - оглашает письменные обращения, предоставляет слово для обращений, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, нормативных и иных правовых актов, выступлений по мотивам голосования; - проводит голосование (кроме тайного) по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты; - организует ведение протокола Совета и подписывает его. Статья 27 Заседания Совета начинаются в 10 часов, а заканчиваются не позднее чем в 18 часов, если Советом не будет принято иное решение. Статья 28 Заседания Совета проводятся, как правило, открыто. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Лица, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения и неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседаниях Совета. Статья 29 Приглашенные на заседания Совета имеют право совещательного голоса в пределах Регламента. Председательствующий информирует депутатов о составе, числе лиц, приглашенных на заседание. Статья 30 На открытых заседаниях Совета представителями средств массовой информации может производиться фотосъемка, аудио- и видеозапись, о чем они обязаны ставить в известность председательствующего на заседании Совета. Информационные сообщения о работе Совета могут публиковаться в печати, а также передаваться по радио и телевидению. Статья 31 Процедура принятия решения по вопросам повестки заседания Совета, включает в себя: 1. Выступление докладчика. 2. Содоклад (право на содоклад также имеют председатели постоянных комиссий, депутаты Совета). 3. Ответы докладчика и содокладчика на вопросы. 4. Прения по докладу. 5. Голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него, в проекты нормативных правовых актов изменения перед голосованием). 6. Внесение и обсуждение поправок, голосование по их включению в текст проекта. 7. Голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками. Статья 32 При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам перед голосованием "за основу" Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет голосов, поданных только "за") определяет, какой из проектов принимается за основу по большинству голосов, и именно по нему проводится голосование "принять за основу". Статья 33 Выступающим на заседании Совета предоставляется слово: 1. Для докладов - до 20 минут. 2. Для содокладов - до 10 минут. 3. Для выступлений в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут. 4. Для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - до 2 минут. 5. Для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут. 6. По порядку ведения заседаний Совета, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Статья 34 Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания Совета отводится определенное время. Время обсуждения вопроса - не более 1,5 часа, если Советом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Советом не принято решение о продлении времени обсуждения рассматриваемого вопроса. В заседании Совета могут объявляться перерывы через каждые 1,5 часа работы, а также в случаях использования своего права на перерыв фракциями Совета. Статья 35 Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Слово предоставляется в порядке поступления устного заявления, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. Статья 36 Выступающий на заседании Совета не должен поучать, использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - лишить выступающего слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании. Статья 37 Прения прекращаются по решению Совета, если за него проголосовало более половины депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Статья 38 В случае, когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Совета, но не позже чем в двухнедельный срок. Статья 39 Если проект решения не принят "за основу", то решением Совета он отклоняется, отправляется авторам на доработку или для этого создается специальная редакционно-согласительная комиссия. Совет вправе в каждом конкретном случае установить определенный срок для доработки проектов решения, нормативного правового акта. Статья 40 Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения. Статья 41 По вопросам, вносимым на заседания, Совет принимает решения: 1. По представлению Главы района: 1.1. Об утверждении районного бюджета и внесении в него изменений. 1.2. Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета. 1.3. Об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов. 1.4. Об утверждении перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, о контроле ее использования. 1.5. О согласовании передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность, о контроле за ее использованием. 1.6. О рассмотрении проектов планов и программ развития района. 2. По представлению депутатов Совета: 2.1. О принятии решения об удалении Главы района в отставку. 2.2. О досрочном прекращении полномочий Совета (самороспуск). 3. По инициативе Главы района и (или) депутатов Совета: 3.1. Об осуществлении контроля деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. 3.2. Об обращениях избирателей к депутатам Совета. 3.3. Об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. 3.4. О принятии изменений, а также новой редакции Устава. 3.5. Об утверждении изменений, а также новой редакции Регламента Совета. 3.6. Об образовании и упразднении постоянных, временных комиссий Совета. 3.7. Об избрании депутатов Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, об избрании председателей постоянных комиссий, утверждении состава комиссий Совета, утверждении Положений о них. 3.8. О протестах городского прокурора на решения Совета. 3.9. Об обращении к судебным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям и общественным объединениям. 3.10. О районном (местном) референдуме. 3.11. Об утверждении планов и программ социально-экономического развития района. 3.12. О взаимодействии с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в Щелковский муниципальный район. Совет вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета и предусмотренным законодательством. 4. Решения Совета по вопросам, отнесенным к п. 3 подпункта 3.4, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от состава Совета. Решения Совета по остальным вопросам, указанным в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Решение о включении вопросов в повестку заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от состава депутатов Совета. В случае если данное число депутатов Совета не было зарегистрировано, председательствующий переносит дату проведения заседания Совета на срок не позднее 2 недель. Статья 42 Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Голосование может быть проведено без объявления фамилий депутатов Совета, отдавших свои голоса за тот или иной вопрос, либо поименным, если за это проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих депутатов Совета. Статья 43 Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос и может подавать его "за" предложение, "против" него, воздержаться либо отказаться от голосования. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" или "против", число воздержавшихся либо не участвующих в голосовании депутатов. Председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение (предложение, поправка и т.п.) или не принято. Статья 44 Для проведения тайного голосования и подсчета его результатов Совет из числа депутатов открытым голосованием избирает счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в списки для тайного голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам Совета членами счетной комиссии. Перед началом голосования председательствующий объявляет о наличии кворума, времени на голосование. Председатель счетной комиссии объявляет порядок голосования. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной фамилии). Фамилия и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются, бюллетени считаются недействительными. Статья 45 О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается Совету. Члены счетной комиссии имеют право изложить в протоколе свое особое мнение. Протокол счетной комиссии утверждается решением Совета простым большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании. Статья 46 Депутат Совета участвует в голосовании только лично. Глава 6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА Статья 47 Ответственность за оформление протоколов заседаний и решений Совета возлагается на председателя Совета. Статья 48 Нормативные правовые акты, принятые решением Совета, подписываются, опубликовываются и вступают в силу в порядке, установленном в Положении о порядке принятия и опубликования нормативных правовых актов Совета депутатов Щелковского муниципального района. Решения Совета ненормативного характера вступают в силу в день их регистрации, если иное не установлено в самом решении Совета. Копии решений Совета, нормативных правовых актов, принятых Советом, подлежат обязательной передаче в Щелковскую городскую прокуратуру, Администрацию района, исполнителям в течение 5 рабочих дней после регистрации. Статья 49 Протокол заседания Совета оформляется в течение 5 рабочих дней после окончания заседания. Протоколы заседаний, решения Совета и нормативные правовые акты хранятся в помещении Совета в течение срока полномочий Совета одного созыва, принявшего их, а затем сдаются в архив Администрации района на постоянное хранение. Глава 7. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА Статья 50 Контроль исполнения решений Совета ведется по следующим направлениям: 1. Контроль исполнения бюджета Щелковского муниципального района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Щелковского муниципального района, отчета о его исполнении. 2. Контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щелковского муниципального района, а также за применением местных налогов и сборов, платежей за аренду муниципального имущества и земли, установленных Советом в соответствии с законодательством. 3. Контроль исполнения планов и программ развития Щелковского муниципального района. 4. Контроль исполнения нормативных правовых актов Щелковского муниципального района. 5. Контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Щелковского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в соответствии с решениями Совета. Контроль по направлениям, отмеченным в пунктах 1, 2 настоящей статьи Регламента, ведется Советом совместно с Ревизионной комиссией Щелковского муниципального района в соответствии с планом, утвержденным Советом. Контроль по направлениям, отмеченным в пунктах 3, 4, 5 настоящей статьи Регламента, ведется Советом через соответствующие постоянные комиссии Совета в соответствии с планами контрольной деятельности этих комиссий. Статья 51 К последнему числу последнего месяца квартала заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий предоставляют председателю Совета информацию о реализации решений Совета, информацию о решениях Совета, которые не выполнены, информацию о нарушении требований нормативных правовых актов и других документов, которые были определены в результате контрольной работы постоянных комиссий Совета, а также готовят проекты соответствующих уведомлений должностным лицам местного самоуправления. Вопросы, поставленные депутатами на заседаниях Совета, обобщаются и в случае необходимости направляются в органы местного самоуправления Щелковского муниципального района, в органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Щелковского муниципального района. Председатель Совета письменно уведомляет о невыполнении решения Совета или о нарушении исполнения нормативного правового акта должностных лиц местного самоуправления, в компетенции которых находится исполнение данных документов, и включает в повестку очередных заседаний постоянных комиссий Совета вопросы о невыполнении соответствующих документов по вопросам полномочий постоянных комиссий Совета. Статья 52 Вопрос контроля исполнения решения Совета или нормативного правового акта, принятого Советом, рассматривается на очередном заседании постоянной комиссии Совета с обязательным приглашением должностных лиц Администрации района, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, отраслевых органов Администрации района и должностного лица, непосредственно ответственного за исполнение данного решения или нормативного правового акта. По результатам рассмотрения вопроса на заседании постоянной комиссии Совета принимается одно из решений: 1. Рекомендовать Совету принять решение о ходатайстве перед Главой района о привлечении должностных лиц, виновных в нарушениях, к ответственности, предусмотренной законодательством. 2. Рекомендовать Совету принять решение о ходатайстве перед Главой района о проведении внеочередной аттестации муниципального служащего на предмет его соответствия занимаемой муниципальной должности. 3. Рекомендовать Совету принять решение об обращении в Щелковскую городскую прокуратуру с информацией о невыполнении решений или нормативных правовых актов, принятых Советом. 4. Рекомендовать Совету принять решение по внесению изменений к принятому решению или нормативному правовому акту, в том числе и в части сроков исполнения. 5. Рекомендовать Совету отменить ранее принятое решение или нормативный правовой акт. После рассмотрения вопроса на постоянных комиссиях Совета он включается в повестку очередного заседания Совета. Статья 53 Вопрос контроля исполнения решения Совета или нормативного правового акта безотлагательно рассматривается на очередном заседании Совета с приглашением должностных лиц Администрации района, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, отраслевых органов Администрации района и должностного лица, непосредственно ответственного за исполнение данного решения или нормативного правового акта. После рассмотрения вопроса на заседании Совета принимается одно из следующих решений: 1. Если до дня заседания Совета нарушения устранены, то принимается решение о снятии с контроля данного вопроса. 2. Если до дня заседания Совета нарушения не устранены, то принимается одно из решений, изложенных в статье 52 Регламента. При этом решения в соответствии с пунктами 1 и 2 названной статьи Регламента могут приниматься только в том случае, если нарушения рассматриваются в первый раз. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|