Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 03.10.2002 № 49/8

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД ЭЛЕКТРОСТАЛЬ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 3 октября 2002 г. N 49/8

 

Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений города Электросталь Московской области

 

В целях совершенствования структуры органов местного самоуправления, учитывая, что Комитет по управлению имуществом города в соответствии с действующим законодательством наделяется новыми функциями в области имущественных отношений, в соответствии со ст. 13 Устава города Совет депутатов города Электросталь Московской области

 

решил:

 

1. Изменить название "Комитет по управлению имуществом города Электросталь Московской области" и утвердить его название в редакции "Комитет имущественных отношений города Электросталь Московской области".

2. Утвердить Положение о Комитете имущественных отношений города Электросталь Московской области (Положение прилагается).

3. Решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 16.10.1997 N 30/9 считать утратившим силу.

4. Предложить главе города Электросталь Московской области Н.П. Зеленину привести в соответствие с настоящим решением правовые акты, принятые ранее в отношении Комитета по управлению имуществом города.

 

Глава

города Н.П. Зеленин

 

Утверждено

решением Совета депутатов

города Электросталь

Московской области

от 3 октября 2002 г. N 49/8

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитет имущественных отношений города Электросталь Московской области (далее - Комитет) является исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять:

1.1.1. Проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования.

1.1.2. Управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее именуется "муниципальное имущество"), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков, отнесенных к федеральной собственности, собственности Московской области свыше установленного норматива (далее именуются "земельные участки").

1.1.3. Функции по приватизации муниципального имущества в пределах своей компетенции.

1.1.4. Регулирование и контроль за осуществлением оценочной деятельности по оценке муниципального имущества.

1.1.5. Координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов местного самоуправления в порядке, устанавливаемом правовыми актами главы города и Совета депутатов города Электросталь Московской области.

1.2. Полное наименование Комитета - Комитет имущественных отношений города Электросталь Московской области, сокращенное - Комимущество города.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, в том числе в иностранной валюте, открываемые в установленном порядке. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Комитет имеет круглую печать и штампы со своим наименованием и изображением герба города Электросталь Московской области.

1.5. Местонахождение Комитета: 144003, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира, дом 5.

1.6. Комитет подотчетен по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, аренды земельных участков главе города и Совету депутатов города. Комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности администрации города Электросталь Московской области и Совету депутатов города.

1.7. Распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных организаций, расположенных на территории города Электросталь Московской области.

1.8. Полномочия Комитета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления и иным юридическим лицам.

1.9. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом города, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

 

2. Цели и задачи Комитета

 

2.1. Комитет осуществляет свою деятельность с целью решения вопросов местного значения, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, контролем за использованием земель на территории муниципального образования город Электросталь Московской области, и иных вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.

2.2. Основными задачами деятельности Комитета являются:

2.2.1. Участие в разработке, формировании единой политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования.

2.2.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества.

2.2.3. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.

2.2.4. Проведение работ по подготовке документов по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Московской области и собственность муниципального образования город Электросталь Московской области.

2.2.5. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов муниципального образования город Электросталь Московской области.

2.2.6. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.2.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроль за его использованием.

 

3. Функции Комитета

 

Для достижения целей деятельности, определенных настоящим Положением, Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальной собственностью и формирует предложения по совершенствованию методов управления муниципальной собственностью.

3.1.1. Разрабатывает проекты прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества (изменения и дополнения к ним) с учетом требований законодательства Российской Федерации, Московской области, правовых актов органов местного самоуправления и представляет проекты на согласование администрации города и утверждение Совету депутатов города.

3.1.2. Осуществляет от имени муниципального образования в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом.

3.1.3. Разрабатывает с участием заинтересованных муниципальных органов, организаций проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

3.1.4. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием муниципального имущества, обращения в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.

3.1.5. Приобретает по решению Совета депутатов города недвижимое имущество, включая земельные участки, и иное имущество в муниципальную собственность, осуществляет передачу недвижимого имущества, включая земельные участки, и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность Московской области и Российской Федерации.

3.1.6. Подготавливает совместно с другими подразделениями администрации, органами государственной власти и органами местного самоуправления правоустанавливающие документы по разграничению государственной собственности в Российской Федерации на земельные участки на федеральную собственность, собственность Московской области и муниципальную собственность.

3.1.7. Подготавливает совместно с заинтересованными подразделениями администрации города и представляет главе города предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и уставы этих предприятий.

3.1.8. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления.

3.1.9. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе предприятий, находящихся в процессе приватизации.

3.1.10. Осуществляет учет муниципального имущества, оформление в установленном порядке прав муниципальной собственности на это имущество, ведение реестра муниципального имущества, учет уставов муниципальных унитарных предприятий и трудовых договоров с их руководителями.

3.1.11. Выявляет на территории города бесхозяйные объекты недвижимого имущества и осуществляет в установленном порядке мероприятия по приему бесхозяйных объектов в муниципальную собственность.

3.1.12. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

3.1.13. Принимает участие в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными подразделениями администрации города в разработке и реализации инвестиционных программ.

3.1.14. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в аренду организациям и гражданам.

3.1.15. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

3.1.16. Контролирует с участием заинтересованных служб и подразделений администрации города обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

3.1.17. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Совет депутатов города проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

3.1.18. Принимает решения в порядке, определяемом Советом депутатов города, об условиях приватизации муниципального имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений главой города и Советом депутатов города Электросталь Московской области.

3.1.19. Подготавливает и предоставляет администрации города и Совету депутатов города отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

3.1.20. Обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации муниципального имущества.

3.1.21. Осуществляет от имени муниципального образования продажу муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий год, а также продажу жилых помещений и иного муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

3.1.22. Определяет в соответствии с законодательством о приватизации способ приватизации муниципального имущества и осуществляет его продажу в установленном порядке в случаях, если аукцион по его продаже признан несостоявшимся.

3.1.23. Выступает от имени муниципального образования учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием муниципального образования иных юридических лиц.

3.1.24. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.

3.1.25. Осуществляет от имени муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.

3.1.26. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными подразделениями администрации города условия конкурса при продаже приватизируемого муниципального имущества.

3.1.27. Организует торги земельными участками (аукционы, конкурсы) и осуществляет продажу земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области или права их аренды.

3.1.28. Осуществляет контроль за поступлением в муниципальный бюджет средств от продажи и аренды земельных участков.

3.1.29. Разрабатывает и представляет в администрацию города предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом и порядка ее внесения.

3.1.30. Осуществляет сдачу в аренду муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, и ведет учет договоров аренды муниципального имущества.

3.1.31. Осуществляет сдачу в аренду земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о земле и ведет учет договоров аренды земельных участков. Осуществляет контроль за целевым использованием земель арендаторами и поступлением арендных платежей в бюджеты разных уровней.

3.1.32. Взаимодействует с органами государственной власти Московской области по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3.1.33. Обеспечивает от имени муниципального образования в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.

3.1.34. Выступает балансодержателем муниципального недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.

3.1.35. Осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями Федеральной службы земельного кадастра России и Московской областной регистрационной палаты.

3.1.36. Обеспечивает юридическое оформление прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.

3.2. Комитет имущественных отношений имеет право:

3.2.1. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.

3.2.2. Запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.

3.2.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных подразделений администрации города.

3.2.4. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

3.2.5. Запрашивать в установленном порядке в Московской областной регистрационной палате (Электростальском отделе Московской областной регистрационной палаты) информацию о правах на земельные участки и объектах недвижимости и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.

3.2.6. Обращаться в суды с исками от имени муниципального образования в защиту интересов муниципального образования по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе по вопросам:

- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;

- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, аренды муниципального имущества, по которым арендодателем выступает Комитет имущественных отношений;

- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и юридических лиц.

3.2.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Комитета, специализированные организации, а также специалистов в соответствующих областях деятельности.

3.2.8. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, Московской области в сфере приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом путем предъявления соответствующего иска в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

 

4. Имущество и финансирование Комитета

 

4.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

4.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета города.

4.3. Порядок и нормативы финансирования деятельности Комитета ежегодно устанавливаются решением Совета депутатов города в городском бюджете на соответствующий год.

 

5. Управление Комитетом

 

5.1. Комитет имущественных отношений города Электросталь Московской области возглавляет председатель Комитета, который по должности является заместителем главы администрации города.

5.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности главой города Электросталь Московской области.

Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с главой города Электросталь Московской области.

5.3. Председатель Комитета:

5.3.1. Руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.

5.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех органах, организациях, предприятиях и учреждениях, распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами Комитета, заключает договоры, том числе трудовые, выдает доверенности (с правом передоверия), открывает и закрывает в установленном порядке расчетный и иные счета в банках.

5.3.3. Определяет полномочия заместителей и распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета.

5.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, положения и условия, дает указания по вопросам деятельности структурных подразделений Комитета.

5.3.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете.

5.3.6. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Комитета, руководителей отделов и секторов.

5.3.7. Утверждает по согласованию с главой города структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного администрацией города фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете города Электросталь Московской области на муниципальное управление.

5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города и Совета депутатов города проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

5.3.9. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Московской области о муниципальных должностях и муниципальной службе.

5.3.10. Утверждает штатное расписание унитарных муниципальных предприятий и представления на выплату премий директорам этих предприятий.

 

6. Учет и отчетность Комитета

 

6.1. Проверка и контроль деятельности Комитета осуществляются уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Комитет в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки представляет в налоговые органы и органы статистики балансы и отчеты.

 

7. Трудовые отношения. Охрана труда

 

7.1. Работники Комитета, замещающие на постоянной профессиональной основе штатные должности, являются муниципальными служащими и на них распространяются ограничения, предусмотренные Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".

7.2. Трудовые отношения работников и Комитета строятся на основе трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".

7.3. Комитет обязан:

- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести в установленном законом порядке ответственность за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

- проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности.

7.4. Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, гарантии обязательного социального и медицинского страхования работников Комитета, решаются Комитетом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

 

8. Внесение изменений и дополнений в Положение

 

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решений Совета депутатов города.

 

9. Реорганизация и ликвидация Комитета

 

9.1. Комитет может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения Совета депутатов города в соответствии с Уставом города.

 

Первый заместитель главы

администрации города - председатель Комитета

по управлению имуществом города Н.В. Кудашов

 


Информация по документу
Читайте также