Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 03.02.2011 № 8/144

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 3 февраля 2011 г. N 8/144


     ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗАКОННОСТИ, ВОПРОСАМ
      ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЗА 2010 ГОД


     Рассмотрев Отчет  о   деятельности   Комитета  по   законности,
вопросам государственной власти и общественных связей за 2010 год, в
соответствии  с  пунктом  14  раздела  III  Положения  о   комитетах
Московской областной  Думы, утвержденного постановлением  Московской
областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по законности,
вопросам государственной власти  и общественных связей  за 2010  год
(приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 3 февраля 2011 г. N 8/144
     
     
                               ОТЧЕТ
  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗАКОННОСТИ, ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
              ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ЗА 2010 ГОД
     
     
     Комитет по  законности,   вопросам  государственной  власти   и
общественных  связей Московской  областной  Думы (далее  -  Комитет)
осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Положением   о
Комитете,  утвержденным  решением   Московской  областной  Думы   от
16.05.2007 N 25/7.
     В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
     Толкачева Л.И. -  председатель Комитета,  член фракции  "Единая
Россия";
     Колмаков В.А. - заместитель председателя Комитета, член фракции
"Единая Россия";
     Князев С.Н. - член Комитета, член фракции "Единая Россия";
     Федоров С.В. - член Комитета, член фракции КПРФ.
     Обеспечение деятельности    Комитета    осуществляет    аппарат
Комитета, состоящий из  руководителя аппарата Комитета Царева  С.А.,
консультантов: Гайдукова Р.Н., Иванова А.В., Слесаревой А.А.,  Туник
Г.А., Тюваевой Ю.В. и главного специалиста Шкляр Е.Д.
     В 2010  году Комитет  уделял  внимание правовому  регулированию
всех находящихся в ведении Комитета вопросов, особенно:
     порядка проведения выборов;
     прохождения государственной гражданской и муниципальной службы;
     деятельности правоохранительных и судебных органов;
     установления дополнительных    гарантий    социальной    защиты
сотрудникам и работникам органов внутренних дел и их  подразделений,
осуществляющих охрану общественного порядка на территории Московской
области, членам их семей;
     назначения и деятельности мировых судей Московской области;
     административно-территориального устройства Московской области;
     защиты прав, законных интересов  и личной безопасности  граждан
при чрезвычайных ситуациях;
     противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и  их
незаконному обороту.
     В рамках реализации  Послания  Президента Российской  Федерации
Федеральному Собранию внесены изменения в Устав Московской  области,
уточняющие положения,  которые касаются  представления в  Московскую
областную Думу  ежегодных отчетов Губернатора  Московской области  о
деятельности  Правительства  Московской  области,  в  том  числе  по
вопросам, поставленным Думой.
     Также с   целью   приведения  Устава   Московской   области   в
соответствие   с   федеральным   законодательством   сокращен   срок
рассмотрения Московской  областной Думой представленной  Президентом
Российской Федерации кандидатуры Губернатора Московской области с 14
до  10  дней,  изменен  срок  вступления  в  должность   Губернатора
Московской области.  По предложению  Губернатора Московской  области
увеличен срок представления  в Московскую областную Думу  заключения
Губернатора Московской области по законопроектам,  предусматривающим
расходы, покрываемые за счет средств бюджета Московской области.
     Кроме того, принят ряд законов в сфере развития демократических
институтов, в  том  числе  Закон  Московской  области  "О  гарантиях
равного освещения деятельности  партий, представленных в  Московской
областной   Думе,   государственными  телеканалом   и   радиоканалом
Московской  области".   Указанный  Закон   направлен  на   освещение
деятельности партий,  их руководящих  и иных  органов и  структурных
подразделений,  депутатов   Московской  областной  Думы,   депутатов
представительных  органов   местного  самоуправления   муниципальных
образований Московской области,  являющихся членами фракций  партий,
представленных в Московской областной Думе.
     Необходимо отметить, что реализация закона значительно повышает
ответственность самих партий, представленных в Московской  областной
Думе,   которым   необходимо   будет   работать   над   составлением
медиа-плана, созданием достойных информационных поводов и  качеством
представленной информации.
     Подсчет времени    при    освещении    деятельности     партий,
представленных  в Московской  областной  Думе, будет  осуществляться
Избирательной комиссией Московской области, при которой  планируется
создать   рабочую   группу   с   включением   представителей    всех
заинтересованных   сторон.   В   связи   с   этим    обстоятельством
Избирательная комиссия  Московской области  наделена полномочием  по
осуществлению  такого  контроля  путем внесения  изменений  в  Закон
Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области".
     Принят Закон  Московской области  N  8/2010-ОЗ "Об  обеспечении
доступа к информации  о деятельности органов государственной  власти
Московской области". Указанный  Закон установил механизм  реализации
права граждан свободно получать информацию о деятельности Московской
областной  Думы,  Правительства  Московской области  и  всех  других
государственных органов Московской области. Реализация этого  Закона
отражает  открытость  государственной  власти  Московской   области,
повышает административную культуру, оптимизирует делопроизводство  в
органах власти,  устанавливает  традиции отчетности  государственных
органов Московской  области  о своей  деятельности перед  обществом,
снижает  возможности  для коррупционных  правонарушений.  Размещение
органами  государственной  власти Московской  области  информации  о
своей деятельности в  сети Интернет, как  один из основных  способов
обеспечения  доступа  к информации,  дает  пользователям  информации
беспрецедентные  возможности,  вплоть до  просмотра  видеотрансляций
заседаний, проходящих  в органах  государственной власти  Московской
области.
     С целью  установления   механизма   реализации  права   граждан
свободно получать информацию о деятельности мировых судей Московской
области,  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  обеспечении
доступа к информации  о деятельности  судов в Российской  Федерации"
принят  Закон  Московской  области "О  внесении  изменений  в  Закон
Московской области "О порядке назначения на должность и  обеспечении
деятельности мировых судей  в Московской области". Установлено,  что
доступ  к информации  о  деятельности мировых  судей  обеспечивается
открытостью  судебных  заседаний,   где  могут  присутствовать   как
граждане, так и представители организаций, общественных объединений,
органов государственной  власти и  органов местного  самоуправления;
опубликованием информации о деятельности судов в средствах  массовой
информации; размещением информации в помещениях, занимаемых  судами,
ознакомлением  с  информацией  в  архивных  фондах;  предоставлением
информации пользователям  по  их запросам.  Каждый судебный  участок
должен иметь  официальный сайт в  информационно-телекоммуникационной
сети  Интернет, подключение  к  которой обеспечивает  Управление  по
обеспечению  мировых  судей  Московской области.  Кроме  того,  этим
Законом предусмотрено,  что мировые судьи  Московской области  будут
приносить присягу на заседании  Московской областной Думы. В  законе
определено, что  порядок  и предельные  размеры возмещения  судебных
расходов,   подлежащих   оплате   в   соответствии   с   федеральным
законодательством    за    счет    бюджета    Московской    области,
устанавливаются Правительством Московской области.
     С целью  уточнения  состава  судебных  участков  мировых  судей
Королевского  и  Люберецкого  судебных  районов  Московской  области
принят  Закон  Московской  области "О  внесении  изменений  в  Закон
Московской области  "О создании  и упразднении  судебных участков  и
должностей  мировых судей  в  Московской области".  Часть  изменений
внесена с целью более равномерного распределения нагрузки на мировых
судей Люберецкого судебного  района: в  связи с большим  количеством
торговых комплексов  на территории городского  округа Котельники  и,
как   результат,   большим   количеством   дел,   приходящихся    на
соответствующий судебный участок, часть торговых комплексов отнесена
к  подсудности мировых  судей  судебных участков,  расположенных  на
территории городского округа Дзержинский.
     В конце  2009  года  Президент России  Д.А.  Медведев  в  своем
Послании  Федеральному  Собранию   Российской  Федерации  внес   ряд
инициатив по изменению избирательного законодательства, в результате
работы над которыми были приняты федеральные законы, направленные на
укрепление  демократических   институтов  на  региональном   уровне,
улучшение   качества   народного   представительства   и    создание
дополнительных условий для свободной, справедливой и  цивилизованной
конкуренции между партиями.
     Работа в сфере избирательного законодательства основывалась  на
предложениях Президента  России, в результате  которой принято  семь
законов Московской области.
     В целях    приведения    в    соответствие    с     федеральным
законодательством  были  внесены   изменения  в  Законы   Московской
области:  "О   местном   референдуме  в   Московской  области",   "О
референдуме   Московской   области",  "Об   Избирательной   комиссии
Московской  области",  "О  выборах  депутатов  Московской  областной
Думы", "О муниципальных выборах в Московской области".
     Так, федеральным   законодательством  определен   исчерпывающий
перечень  оснований   для  досрочного  голосования   на  выборах   в
федеральные органы  государственной  власти, органы  государственной
власти    субъектов    Российской   Федерации,    органы    местного
самоуправления и на референдуме Российской Федерации.
     Избирательная система Московской области потребовала  изменений
не только в связи с новациями в федеральном законодательстве, но и в
результате изучения практики предыдущих избирательных кампаний. Так,
например, инициативы,  внесенные Избирательной комиссией  Московской
области  и  Советом муниципальных  образований  Московской  области,
основывались  на опыте  предыдущих  выборов,  в ходе  которых  стало
очевидно, что урегулирования требует ситуация, когда при определении
результатов    муниципальных    выборов    избирательные    комиссии
сталкиваются с проблемой определения победителя в случае, если два и
более  кандидатов  набрали  равное  наибольшее  количество   голосов
избирателей. Более того в этом случае назначались повторные  выборы,
что приводило  к  дополнительным расходам  из бюджета  муниципальных
образований, а в конечном счете  - к утрате надлежащей роли  выборов
как формы народовластия из-за частоты их проведения.
     В результате  совместной  работы  Московской  областной   Думы,
Избирательной  комиссии Московской  области  и Совета  муниципальных
образований Московской области  был принят Закон Московской  области
"О внесении изменений  в Закон  Московской области "О  муниципальных
выборах  в  Московской   области",  который  отменил   необходимость
проведения повторных выборов.  Теперь избранным считается  кандидат,
уведомивший  избирательную  комиссию   о  своем  выдвижении   ранее.
Аналогичная  норма  действует в  подавляющем  большинстве  субъектов
Российской Федерации.
     Изменен порядок  замещения  вакантных  депутатских  мандатов  в
Московской   областной  Думе.   В   случае  досрочного   прекращения
полномочий депутата Московской областной Думы постоянно  действующий
орган  избирательного  объединения,  в  составе  списка   кандидатов
которого этот  депутат был избран,  вправе предложить  Избирательной
комиссии Московской области кандидатуру другого  зарегистрированного
кандидата из  того  же списка  кандидатов  для замещения  вакантного
депутатского мандата независимо от порядка очередности.
     Изменения коснулись ряда норм избирательной системы -  увеличен
с четырех на  пять лет срок  полномочий избирательных комиссий  всех
уровней,  изменен   порядок   формирования  избирательных   комиссий
муниципальных   образований,   уточнена   терминология   (в    части
предоставления эфирного  времени и печатной  площади для  проведения
предвыборной агитации), фактически исключена возможность  проведения
досрочного голосования на  выборах в органы местного  самоуправления
Московской области.
     Продолжается работа по мониторингу действующего  избирательного
законодательства, в результате которой прекращена работа над Законом
Московской области "О  порядке отзыва депутата Московской  областной
Думы".
     В соответствии  с   Законом  Московской   области  "О   выборах
депутатов Московской областной Думы" с 2007 года депутаты Московской
областной  Думы   избираются  по   единому  избирательному   округу,
включающему всю территорию Московской области, пропорционально числу
голосов   избирателей,  поданных   за   единые  списки   кандидатов,
выдвинутые избирательными объединениями.
     В связи с тем что одним из условий применения института  отзыва
является  мажоритарная  система  избрания  депутатов  и  при  других
системах  формирования   представительного  органа  отзыв   депутата
невозможен,  Закон Московской  области  "О порядке  отзыва  депутата
Московской областной Думы" потерял актуальность и признан утратившим
силу.
     В рамках реализации  Послания Комитет  в I  квартале 2010  года
также занимался изучением  важного вопроса:  стоит ли переходить  на
пропорциональную  систему -  то  есть  по  партийным спискам  -  при
избрании депутатов местных Советов. Во все муниципальные образования
области были направлены письма  с предложением обсудить этот  вопрос
на заседании Совета депутатов и организовать дискуссию, в том  числе
в  средствах  массовой  информации.  В  результате  выяснилось,  что
предпочтение   пропорциональной    системе    отдали   в    основном
представители   муниципальных  районов   и   городских  округов,   а
представители  многих  сельских  и  небольших  городских   поселений
считают переход  на эту систему  преждевременным. Полученные  данные
совпадают с  позицией Президента  РФ Медведева  Д.А., высказанной  в
Послании  Президента  Российской  Федерации  Федеральному   Собранию
30.11.2010.
     В сфере  законодательства   о  государственной  гражданской   и
муниципальной  службе в  2010  году  принято 10  законов  Московской
области, в  том числе  восемь законопроектов  разработаны и  внесены
рабочей группой, состоящей  из депутатов Московской областной  Думы,
представителей   Губернатора   Московской   области   и   Управления
государственной   и   муниципальной   службы   Московской    области
(председатель рабочей группы Толкачева Л.И.).
     Во исполнение   изменившегося   федерального   законодательства
уточнены  наименования  классных чинов  государственных  гражданских
служащих Московской области.  Теперь госслужащие ведущей, старшей  и
младшей групп будут  иметь классные чины соответственно  советников,
референтов   и   секретарей   государственной   гражданской   службы
Московской области, а не Российской Федерации, как было ранее.
     В связи с  принятием  Указа Президента  Российской Федерации  о
порядке проверки  достоверности и  полноты сведений,  представляемых
государственными  служащими  и лицами,  замещающими  государственные
должности,  внесены  необходимые   изменения  в  областные   законы.
Губернатор Московской области законодательно наделен полномочиями по
установлению  порядка  осуществления  таких  проверок  в  Московской
области.
     С целью  повышения  социальной защищенности  государственных  и
муниципальных служащих внесены изменения в законы Московской области
о пенсии за  выслугу лет. С  1 января 2010  года расчет этой  пенсии
производится с учетом  не только должностного  оклада и надбавки  за
классный чин, но еще и надбавки за выслугу лет.
     Также внесены   изменения   в  областное   законодательство   о
муниципальной  службе.   Теперь   кроме  гарантий,   предусмотренных
федеральным  законом  и  Трудовым  кодексом  Российской   Федерации,
муниципальному   служащему   дополнительно   выплачивается   средняя
месячная заработная плата по  замещаемой должности при увольнении  в
связи  с  ликвидацией органа  местного  самоуправления,  сокращением
численности или штата, так называемый "четвертый оклад".
     Законодательство об административно-территориальном  устройстве
- исключительная компетенция каждого субъекта Российской  Федерации,
в том числе  и нашей Московской  области. В этой  сфере в 2010  году
внесены важные изменения, принято 3 закона Московской области.
     До последнего   времени  оставалось   неопределенным   правовое
положение 1190 сельских  населенных пунктов, которые при  проведении
реформы местного  самоуправления были включены  в границы  городских
округов или городских поселений в качестве территорий для  развития,
но  в  административно-территориальном  делении  Московской  области
такие  деревни  и  села по-прежнему  находились  в  составе  районов
Московской   области.   Теперь  они   официально   получили   статус
административно подчиненных сельских населенных пунктов, из  которых
складываются административные территории соответствующих городов или
городских   поселков   -   основа  для   дальнейшего   развития   их
инфраструктуры и перспективой для расширения их границ.
     Изменены категории  некоторых   административно-территориальных
единиц: Балашихинский  и Домодедовский районы  исключены из  перечня
районов Московской области, а города Балашиха и Домодедово  получили
категорию  городов  областного подчинения.  В  результате  полностью
реализован один  из  главных принципов  закона  - достигнуто  полное
соответствие  административно-территориального  деления   Московской
области  и  территориальной организации  местного  самоуправления  в
Московской области.  Теперь все районы  Московской области  являются
муниципальными районами, города  областного подчинения -  городскими
округами, сельские поселения  - сельскими поселениями, совпадают  их
наименования, границы и административные центры.
     Таким образом, рабочая группа, созданная на паритетных  началах
из депутатов Московской областной Думы и представителей  Губернатора
Московской области для  совершенствования Закона Московской  области
"Об административно-территориальном  устройстве Московской  области"
(председатель рабочей группы  Толкачева Л.И.), постепенно,  пошагово
улучшая закон путем  внесения изменений, практически выполнила  свою
основную задачу. Завершающим этапом  работы должно стать принятие  в
2011  году  новой  редакции  закона,  учитывающей  все  принятые   в
последние годы изменения.
     Уточнен перечень  лиц  и  подразделений,  получающих  в  рамках
социальной защиты ежемесячные надбавки к денежному содержанию:
     - сотрудников  и  работников   органов  внутренних  дел  и   их
подразделений,  осуществляющих   охрану  общественного  порядка   на
территории Московской области;
     - служащих  и   работников  Главного  управления   Министерства
Российской  Федерации  по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Московской
области и его подразделений, осуществляющих решение вопросов  защиты
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера  и ликвидации их  последствий, организации  и
проведения аварийно-спасательных работ, организации тушения пожаров,
осуществления  поиска  и  спасения  людей  на  водных  объектах   на
территории Московской области.
     Принят Закон Московской области  "О внесении изменений в  Закон
Московской  области "О  профилактике  наркомании и  токсикомании  на
территории Московской области".  Указанный Закон разработан с  целью
приведения областного законодательства в соответствие с  федеральным
законодательством в части  определения понятий растений,  содержащих
наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
     Кроме того, в  2010 году начат  мониторинг практики  применения
Закона Московской области N 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании  и
токсикомании на территории Московской области".
     Отчитаться о  проделанной   работе  в   этом  направлении   нам
предстоит в I квартале 2011 года.
     Принято два  закона о  внесении  изменений в  Закон  Московской
области  "О защите  населения  и  территории Московской  области  от
чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного   характера".
Изменения были внесены с целью создания возможности по  формированию
государственного  органа -  Управления  по обеспечению  деятельности
противопожарно-спасательной  службы  Московской  области.  Указанный
орган создан и будет осуществлять материально-техническое,  кадровое
и финансовое  обеспечение организаций, призванных  решать задачи  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  межмуниципального
и регионального  характера  и их  последствий.  Кроме того,  внесены
изменения   в  целях   приведения   областного  законодательства   в
соответствие с Федеральным законом от 19.05.2010 N 91-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный  закон "О защите  населения и территории  от
чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера" в  части
осуществления  поиска  и  спасения  людей  на  водных  объектах   на
территории Московской области.
     Итого за отчетный период Комитетом подготовлено к  рассмотрению
Думой 42 законопроекта. Из них принято  в целом 36, в том числе 9  -
внесенных Комитетом.
     С целью  урегулирования  вопросов,  связанных  с  заслушиванием
ежегодных  отчетов  Губернатора Московской  области  о  деятельности
Правительства Московской  области, участия  политических партий,  не
представленных в Думе, в  заседаниях Думы, уточнения дня  проведения
первого заседания Думы нового  созыва Комитетом разработан и  внесен
проект  закона Московской  области  "О  внесении изменений  в  Закон
Московской области "О  Московской областной Думе". Указанный  проект
на  последнем в  2010  году заседании  Думы  был принят  за  основу.
Принятие его  в целом  по  техническим причинам  было перенесено  на
первое заседание Думы в 2011 году.
     В 2010 году  отклонено две  законодательные инициативы  Советов
депутатов муниципальных образований Московской области.
     Инициатива Совета депутатов Одинцовского муниципального  района
Московской  области "О  проекте  закона  Московской области  "О  Дне
работника судебной системы Московской области" по нашему предложению
была  отклонена  Московской  областной  Думой,  поскольку   авторами
инициативы не было учтено, что судебной системы в отдельном субъекте
Российской Федерации не может быть.
     Законодательной инициативой    Совета   депутатов    Ногинского
муниципального  района  "О  проекте  закона  Московской  области  "О
внесении  изменений  в  Закон Московской  области  "О  муниципальной
службе  в  Московской   области"  предлагалось  включить  в   Реестр
должностей  муниципальной  службы  должность  главного   архитектора
муниципального образования. Предложение не соответствует требованиям
федерального  законодательства,   т.к.   эта  должность   называется
"главный градостроитель". Эта инициатива была также отклонена.
     Совету муниципальных   образований  Московской   области   была
возвращена внесенная  им законодательная инициатива  "О поправках  к
Уставу  Московской   области"  (по   вопросу  предоставления   права
законодательной  инициативы  в  Московской  областной  Думе   главам
муниципальных образований), поскольку  он (Совет) не наделен  правом
законодательной инициативы по  внесению поправок в Устав  Московской
области.
     За отчетный   период    Комитетом   подготовлено   около    120
постановлений и решений Думы, в том числе:
     93 постановления по проектам федеральных законов;
     16 постановлений о назначении мировых судей;
     о переименовании географического объекта - поселка ДСК  "РАНИС"
сельского  поселения   Успенское   Одинцовского  района   Московской
области;
     об Отчете о ходе реализации Программы развития  государственной
гражданской службы Московской области (2009-2013 годы) в 2009 году;
     о проведении конкурса  средств  массовой информации  Московской
области на лучшее освещение деятельности Московской областной Думы и
Советов  депутатов муниципальных  образований  Московской области  в
2010 году;
     о проведении процедуры назначения представителей общественности
в квалификационной коллегии судей Московской области и другие.
     Представители общественности в квалификационной коллегии  судей
Московской области, назначаемые Московской областной Думой на 2 года
- на срок полномочий  квалификационной коллегии судей, заменили,  по
сути, участие Московской областной Думы в согласовании назначения на
должность   федеральных   судей:   Московского   областного    суда,
Арбитражного суда Московской области, районных (городских) и военных
судов.    Участие    представителей    общественности    в    работе
квалификационной   коллегии   судей  должно   способствовать   более
взвешенному  подходу  как   к  рассматриваемым  для  назначения   на
должности судей  кандидатам, так и  к действующим  судьям в связи  с
жалобами на  их действия, способствовать  исключению "клановости"  в
работе органа судейского сообщества.
     Одним из требований, предъявляемых к кандидатам в представители
общественности, является наличие высшего юридического образования  и
стажа  по юридической  специальности  не менее  5  лет, поэтому  все
назначенные  представители  общественности  имеют  представление   о
работе судей и о том, какие недостатки и перекосы имеются в судебной
системе. Работа  в  квалификационной коллегии  судей требует  затрат
времени  и  средств  на дорогу,  ведется  на  общественных  началах,
поэтому  интерес к  возможности  быть представителем  общественности
снизился.  Часть  кандидатов,  подающих  документы  для   назначения
представителем  общественности,  не  обладали,  как  выяснилось  при
собеседовании с ними на заседании Комитета, определенными моральными
качествами. Поэтому  назначение  семи представителей  общественности
происходило в два этапа.
     В 2010  году  в  Государственную  Думу  Федерального   Собрания
Российской Федерации была  внесена подготовленная по поручению  Думы
Комитетом  законодательная инициатива  Московской  областной Думы  к
проекту  федерального закона  "О  внесении  изменения в  статью  112
Трудового кодекса Российской Федерации". Законопроект подготовлен  в
целях  более   рационального  использования  гражданами   нерабочего
времени в праздничные дни, а также сохранения общего числа нерабочих
праздничных дней  и предполагал перенос  нерабочих праздничных  дней
3-5 января на 31 декабря,  2 и 8 мая. Однако после  предварительного
рассмотрения в Государственной Думе она была отозвана.
     Примером реализованной       законодательной        инициативы,
подготовленной Комитетом  и внесенной Московской  областной Думой  в
2009 году, может служить принятие в 2010 году Федерального закона  N
175-ФЗ  "О  внесении  изменений в  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных  правонарушениях".  Изменения  коснулись  отдельных
положений   по   производству    по   делам   об    административных
правонарушениях  в  области  дорожного движения,  в  том  числе  при
фиксации правонарушений в  области дорожного движения работающими  в
автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими
функции фото-  и  киносъемки, видеозаписи,  или  средствами фото-  и
киносъемки,  видеозаписи.  Законом усилена  ответственность  за  ряд
правонарушений  в   области  дорожного  движения,   дифференцировано
административное  наказание  в   зависимости  от  способа   фиксации
правонарушения в области дорожного движения.
     В 2010 году  проведено 35 заседаний  Комитета, рассмотрено  435
вопросов.
     Заседаниям Комитета  предшествует  серьезная   подготовительная
работа,  в ходе  которой  председатель, члены  Комитета,  сотрудники
аппарата всесторонне  изучают  вопросы, выносимые  на обсуждение.  К
работе  Комитета привлекаются  специалисты  Государственно-правового
управления Московской  областной Думы, представители  исполнительных
органов государственной власти,  органов местного самоуправления.  В
зависимости от сложности  вопроса на подготовительную работу  уходит
разное время: от нескольких дней до нескольких месяцев.
     Заседания Комитета     проходят    в     обстановке     высокой
заинтересованности всех присутствующих. В работе Комитета  принимают
участие представители исполнительных органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления, заинтересованных  общественных  и
иных  организаций. Комитет  строит  свою деятельность  на  принципах
гласности и коллегиальности принимаемых решений.
     В минувшем  году  в  Комитет поступил  191  проект  федеральных
законов  (по вопросам  ведения  Комитета). На  заседания  Московской
областной   Думы  Комитетом   было   внесено  72   законопроекта   с
предложением поддержать  их  и 21  не  поддерживать. Таким  образом,
Комитет внес на рассмотрение  Думы 93 законопроекта, а по  остальным
проектам подготовлены мотивированные ответы в установленном порядке.
     Комитетом рассмотрено  24  обращения,  поступившие  от  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   включая
вносимые в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проекты   федеральных
законов,  а  также  обращения,  адресованные  руководителям   высших
исполнительных органов государственной власти, Государственной  Думы
и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     Одним из  обращений   было  предложение  Управления   Судебного
департамента при Верховном  суде Российской Федерации по  Московской
области   выйти  в   Государственную   Думу  Федерального   Собрания
Российской Федерации  с законодательной  инициативой об  упразднении
некоторых   районных  (городских)   судов   Московской  области,   в
частности:     Лотошинского,     Пущинского,     Протвинского      и
Серебряно-Прудского  судов.   Упразднение   судов  предлагалось   на
основании решения Совета Судей Московской области в рамках  реформы,
проводимой  Судебным  департаментом при  Верховном  суде  Российской
Федерации,  поскольку указанные  суды  являются трехсоставными,  что
может  повлечь   невозможность   рассмотрения  некоторых   категорий
уголовных дел, а также для выравнивания нагрузки судей в тех  судах,
к   которым  они   должны   были  присоединить   упраздняемые   суды
(Волоколамский, Каширский, Серпуховский). Однако данных о количестве
дел,  откладывавшихся  или  передававшихся  по  разным  причинам  из
заявленных к  упразднению судов  в целях  рассмотрения коллегией  из
трех судей федерального суда, не было приведено.
     В результате  анализа статистических  данных  выявлено, что,  к
примеру, в Серебряно-Прудском районном суде нагрузка судей больше  в
4-5  раз,  нежели  в Звенигородском  городском  суде  или  Шаховском
районном  суде  (ставшими   недавно  4-составными),  и  сравнима   с
нагрузкой  (или ее  превышает)  с 5-6-составными  судами  Московской
области  (Зарайский или  Лыткаринский  суды). Проблема  выравнивания
нагрузки путем  упразднения  отдельных судов  не  сможет решиться  в
рамках   действующего    законодательства    о   подсудности.    При
перераспределении дел к тому же будут ущемляться интересы населения,
так как  нет  прямого и  регулярного  транспортного сообщения  между
отдельными муниципальными  образованиями,  увеличиваются затраты  на
проезд.
     В результате проведенного  совещания  с участием  председателей
судов,  заместителя   председателя   Московского  областного   суда,
представителей  органов  местного  самоуправления  затрагиваемых   в
обращении городских округов и муниципальных районов принято  решение
о нецелесообразности инициирования  проекта федерального закона  "Об
упразднении   некоторых   районных  (городских)   судов   Московской
области".
     В Комитет поступило 59 письменных обращений от органов местного
самоуправления, должностных  лиц  и  граждан.  Кроме  того,  членами
Комитета и сотрудниками  аппарата постоянно давались разъяснения  по
устным обращениям, поступившим как  лично, так и по телефону.  Таких
примеров у нас накопилось более сотни.
     Еще одним  важнейшим  направлением  работы  Комитета   является
рассмотрение  кандидатур  на  должности  мировых  судей   Московской
области, поскольку  от того, насколько  добросовестно и  качественно
работают мировые  судьи,  зависят судьбы  многих жителей  Московской
области. С целью всестороннего рассмотрения и обсуждения  кандидатур
к  участию в  заседаниях  Комитета  всегда приглашаются  депутаты  3
фракций,  в  территорию  деятельности  которых  входят  те  судебные
участки,  на  которые  назначаются  рассматриваемые  кандидатуры.  С
учетом  всех  обстоятельств  некоторые  кандидаты  не  рекомендуются
Комитетом к  назначению на  должность мирового судьи,  часть из  них
снимает  свои кандидатуры  с  рассмотрения.  Всего  же в  2010  году
Комитетом было рассмотрено  более 140  кандидатур, из них  назначены
мировыми судьями 134 человека, в  том числе 82 судьи были  назначены
повторно.
     Комитет непосредственно участвовал  в  подготовке материалов  к
докладу  Председателя Московской  областной  Думы Аксакова  В.Е.  на
заседании   комиссии   Ассамблеи   российских   законодателей    при
Государственной Думе Федерального  Собрания Российской Федерации  по
вопросам    конституционного   законодательства,    государственного
строительства,    гражданского,    уголовного,    арбитражного     и
процессуального законодательства  на тему  "Об актуальных  проблемах
деятельности  мировых  судей  в  субъектах  Российской   Федерации",
прошедшем в  Московской областной  Думе 22 октября  2010 года.  Было
принято решение о необходимости разработки законодательных инициатив
с  целью  совершенствования   законодательства  в  данной   области,
проведение работы поручено Московской областной Думе.
     В целях повышения эффективности законодательного процесса члены
Комитета и сотрудники аппарата Комитета активно взаимодействовали со
всеми участниками  этого  процесса,  в  первую  очередь  с  авторами
законодательных   инициатив,  аппаратом   Правительства   Московской
области.
     Большое значение  в  законодательном процессе  Комитет  придает
такому направлению своей деятельности, как организация и  проведение
заседаний рабочих групп.
     В 2010 году  аппарат Комитета обеспечивал  работу ряда  рабочих
групп,   образованных   Думой   по   вопросам   ведения    Комитета,
председателем которых  является  Толкачева Л.И.:  рабочей группы  по
разработке нормативных  правовых актов  по вопросам  государственной
гражданской и  муниципальной службы; рабочей  группы, созданной  для
разработки        закона        Московской        области         об
административно-территориальном   устройстве   Московской   области.
Необходимо отметить, что  заседания рабочих  групп проходят в  форме
конструктивных диалогов профессионального сообщества и направлены на
оптимизацию содержания будущего нормативного правового акта.
     Представители Комитета  принимали  самое  активное  участие   в
проводимых Думой, комитетами,  фракциями мероприятиях, где  депутаты
выступали с докладами по вопросам  ведения Комитета, в том числе  на
кустовых  семинарах  по  теме  "Реализация  социальной  политики   в
Московской области",  семинарах с  представителями органов  местного
самоуправления   муниципальных   районов  на   тему   "Регулирование
деятельности Советов  депутатов  муниципальных образований,  порядок
реализации  ими права  законодательной  инициативы и  взаимодействие
органов  местного самоуправления  с  Московской областной  Думой"  и
многих других.
     Следует отметить, что  в  минувшем году  Комитет  не так  часто
использовал в  своей  работе такие  формы,  как проведение  выездных
заседаний  и  "круглых  столов".  Это  объясняется  тем,  что  объем
теоретической  работы  по  вопросам  ведения  Комитета,   проведение
выборов  в марте  и  массовых  выборов  в октябре  требуют  большого
количества времени.  Проблематика, находящаяся  в ведении  Комитета,
сложна для  понимания населением, требует  высокого уровня  правовой
подготовки.
     Также члены Комитета и сотрудники аппарата принимали участие  в
работе:
     Ассамблеи народов Подмосковья (Федоров С.В.);
     Клуба парламентской журналистики (Толкачева Л.И.);
     Совета по   вопросам    государственной   гражданской    службы
Московской  области  и   муниципальной  службы  Московской   области
(Толкачева Л.И., Федоров С.В.);
     Комиссии по   координации  законопроектной   деятельности   при
Губернаторе Московской области (Толкачева Л.И.);
     Московской областной межведомственной комиссии по  профилактике
преступлений и правонарушений (Толкачева Л.И.);
     Геральдической комиссии  Московской  области  (Толкачева  Л.И.,
Федоров С.В., Туник Г.А.);
     Комиссии при  Губернаторе  Московской области  по  рассмотрению
кандидатур на должности  мировых судей Московской области  (Колмаков
В.А., Слесарева А.А.);
     Антитеррористической комиссии  Московской  области   (Толкачева
Л.И.);
     Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе
Московской области (Колмаков В.А.);
     Московской областной  комиссии   по  обеспечению   безопасности
дорожного движения (Колмаков В.А.);
     Рабочей группе  по   установлению   результатов  учета   объема
эфирного времени, затраченного в течение одного календарного  месяца
на  освещение  деятельности политических  партий,  представленных  в
Московской областной Думе (Федоров С.В.).
     Данная работа  членов  Комитета  всегда  отвечала   требованиям
времени и получила высокую оценку со стороны руководителей  коллегий
и комиссий.
     Князев С.Н.  -  руководитель Московского  областного  отделения
Всероссийской общественной  организации ветеранов "Боевое  Братство"
ведет   большую  работу   в   Московской  области,   член   Коллегии
Министерства  по   делам   территориальных  образований   Московской
области, член Общественной палаты Московской области.
     Члены Комитета и сотрудники аппарата принимали также участие  в
мероприятиях, проводимых Государственной  Думой и Советом  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Избирательной  комиссией
Московской   области,   органами  местного   самоуправления,   иными
организациями, в том числе:
     "круглом столе"    на    тему    "Проблемы     законодательного
регулирования трудовой миграции в  Российскую Федерацию из стран,  с
которыми отсутствует визовый режим" (09.02.2010);
     конференции "Общественные  организации за  защиту  исторической
правды о Второй мировой войне";
     VIII конференции судей Московской области (30.09.2010);
     экспертной встрече "Основные факторы сплоченности общества  как
необходимое условие безопасности России" (17.11.2010);
     всех семинарах-совещаниях по  вопросам подготовки и  проведения
выборов в муниципальных образованиях, назначенных на март и  октябрь
2010 года;
     парламентских слушаниях  на   тему   "Проблемы  и   перспективы
формирования единого  антикоррупционного  пространства в  Российской
Федерации".
     Председатель Комитета  Толкачева   Л.И.  принимала  участие   и
выступала с докладом во  всех проводимых Московской областной  Думой
семинарах на  тему  "О некоторых  вопросах организации  деятельности
Совета депутатов муниципального образования Московской области".
     В 2010 году Комитет принимал участие в Днях открытых дверей для
депутатов Советов   депутатов    ряда   муниципальных    образований
Московской области.  Следует  отметить, что  Дни  открытых дверей  -
прекрасная  площадка   для  обмена   информацией  между   фракциями,
депутатами, комитетами Московской  областной Думы и  представителями
муниципальных  образований Подмосковья,  на  которой можно  обсудить
актуальные для Московской области проблемы. Такая совместная  работа
поднимает  на качественно  новый  уровень взаимодействие  Московской
областной   Думы  и   комитетов   с  представителями   муниципальных
образований.  Подобные  мероприятия  позволяют  в   непосредственном
общении    выяснить    наиболее    волнующие    вопросы    развития,
совершенствования местного самоуправления, выявить проблемы, которые
стоят перед муниципальными образованиями с учетом специфики  каждого
конкретного  района, города,  поселения  и особенностей  организации
местного самоуправления.
     В сентябре  2010   года  на   Интернациональной  аллее   Памяти
Воинского Мемориального комплекса "Невский пятачок" (Кировский район
Ленинградской области) состоялось установление Мемориальной памятной
плиты, увековечивающей память  жителей Московской области,  погибших
либо пропавших без вести при защите города Ленинграда.
     Этому событию предшествовала значительная работа.  Установление
Комитетом  контактов   с   Международным  благотворительным   фондом
"Защитников Невского  плацдарма",  организаторами проекта  Программы
"Обелиски Победы",  позволило  в достаточно  короткий срок  провести
огромную работу по организации мероприятий, касающихся  установления
закладной плиты (поездка состоялась 18-19 июня 2010 года), посещения
легендарной трассы "Дорога жизни", музея-заповедника "Прорыв блокады
Ленинграда", мемориала "Синявинские высоты".
     Проектом Программы   "Обелиски    Победы"   при    установлении
Мемориальной  памятной  плиты  предусматривается  оформление   Книги
памяти  с именами  солдат  и  офицеров,  призванных в  годы  Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг.  из Московской области и  погибших
либо  пропавших без  вести  при  защите города  Ленинграда.  Комитет
(совместно  с  Военным  комиссариатом  Московской  области)   провел
значительную и объемную работу по составлению, тщательному уточнению
и   передаче   списков   Международному   благотворительному   фонду
"Защитников  Невского плацдарма".  Передача  списков (6813  человек)
состоялась 19  сентября 2010  года в  момент установки  Мемориальной
памятной плиты.
     В рамках  своих  полномочий  Комитет  постоянно  и   эффективно
взаимодействовал с Избирательной комиссией Московской области,  ГУВД
по  Московской   области,   УГИБДД  ГУВД   по  Московской   области,
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по  Московской
области,   Министерством   по  делам   территориальных   образований
Московской области, Управлением по обеспечению деятельности  мировых
судей   Московской    области,    Управлением   государственной    и
муниципальной службы Московской области, Организационным управлением
аппарата Правительства Московской области, исполнительными  органами
государственной  власти   Московской   области,  органами   местного
самоуправления муниципальных образований Московской области.
     Работа членов  Комитета  освещалась в  печатных  и  электронных
средствах массовой  информации,  но депутаты  и сотрудники  аппарата
Комитета   редко   выступали   авторами   публикаций,   хотя   имеют
информационные поводы, интересные факты и могли бы это делать.
     Благодарим всех принимавших участие в совместной с нами работе.
     
     
     Председатель
     Комитета по законности,
     вопросам государственной власти
     и общественных связей Л.И. Толкачева

Информация по документу
Читайте также