Расширенный поиск
Закон Московской области от 17.01.2005 № 10/2005-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 17 января 2005 года N 10/2005-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 24.07.2014 г. N 103/2014-ОЗ О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции законов Московской области от 21.11.2008 г. N 175/2008-ОЗ; от 27.12.2008 г. N 237/2008-ОЗ; от 26.11.2010 г. N 143/2010-ОЗ; от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ; от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Принят постановлением Московской областной Думы от 15 декабря 2004 г. N 22/121-П Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области, и направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия: антинаркотическое воспитание и обучение - совокупность профилактических мер, направленных на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией и токсикоманией, их проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях, вызванных ими, способах противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также на формирование здорового образа жизни; наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; токсикомания - хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными веществами, не включенными в официальный список наркотических средств; профилактика наркомании и токсикомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании; социально опасное положение - совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми; семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; группа риска - лица, которые вследствие медико-биологических, психологических или социальных причин находятся в ситуации, предрасполагающей к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, формированию наркотической или токсической зависимости. 2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". (Статья в редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Статья 2. Законодательство в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. (Статья в редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Статья 3. Основные задачи и принципы в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области 1. Основными задачами в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области; формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ; развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании; создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией; проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также незаконному культивированию наркосодержащих растений. (В редакции Закона Московской области от 26.11.2010 г. N 143/2010-ОЗ) 2. Деятельность по профилактике наркомании и токсикомании основывается на принципах: соблюдения прав человека и гражданина; приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества; гарантированности и доступности наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и членам их семей; систематичности в проведении профилактической работы с лицами, незаконно потребляющими наркотические средства, психотропные или токсические вещества; соблюдения конфиденциальности полученной информации о лицах, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, а также больных наркоманией или токсикоманией; индивидуализации подхода на различных этапах профилактики наркомании и токсикомании к лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества, а также больным наркоманией или токсикоманией; добровольности участия негосударственных организаций и граждан в осуществлении мероприятий по предотвращению распространения наркомании и токсикомании на территории Московской области. (Дополнен - Закон Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Основные направления деятельности органов государственной власти Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов государственной власти Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области являются: развитие законодательства Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании; разработка и реализация мероприятий по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества; организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации; обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией и помощи их семьям; организация ведения на территории Московской области мониторинга наркомании и токсикомании; (Абзац утратил силу - Закон Московской области от 21.11.2008 г. N 175/2008-ОЗ) подготовка и дополнительное профессиональное образование в области профилактики и лечения наркомании и токсикомании; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) развитие сети необходимых учреждений для оказания специализированной помощи лицам, потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества без назначения врача, а также больным наркоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений; привлечение негосударственных организаций и граждан к участию в профилактике наркомании и токсикомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе к реализации мероприятий государственных программ Московской области, направленных на профилактику наркомании и токсикомании; (В редакции законов Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ; от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ) развитие научно-исследовательской деятельности, связанной с лечением и реабилитацией больных наркоманией и токсикоманией; взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту. Статья 5. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции: организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни; организуют санитарно-просветительскую работу по профилактике наркомании и токсикомании; обеспечивают деятельность муниципальных учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; содействуют развитию антинаркотической пропаганды; совершенствуют материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией и токсикоманией. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут разрабатывать и реализовывать муниципальные программы по предупреждению наркомании и токсикомании, создавать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях Московской области, а также осуществлять иные меры по предупреждению наркомании и токсикомании. (В редакции Закона Московской области от 21.11.2008 г. N 175/2008-ОЗ) Статья 6. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет: организационно-методическое содействие муниципальным органам управления здравоохранением, лечебно-профилактическим учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании; обеспечение внедрения современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; организацию подготовки и дополнительного профессионального образования учреждений здравоохранения, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) создание и ведение регистра потребителей наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также лиц, больных наркоманией; контроль за соблюдением порядка осуществления предварительных диагностических исследований и оказания наркологической помощи; организацию выявления, учета, обследования при наличии показаний медицинского характера и лечения несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также другие меры по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в том числе организацию проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях в Московской области и государственных профессиональных образовательных организациях Московской области, а также государственных образовательных организациях высшего образования Московской области. (Дополнен - Закон Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются выявление и учет лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование, лечение и медицинская реабилитация больных наркоманией и токсикоманией, пропаганда здорового образа жизни. Статья 7. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области, по профилактике наркомании и токсикомании (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции: (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) оказывает организационно-методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, и государственным образовательным организациям Московской области в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения обучающихся к своему здоровью, а также негативным проявлениям среди обучающихся; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) обеспечивает внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании обучающихся; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) организует проведение целевых социально-психологических консультирований и анкетирований обучающихся; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) обеспечивает подготовку и дополнительное профессиональное образование педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании обучающихся; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости обучающихся; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования. (Дополнен - Закон Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2. Основными направлениями деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Московской области, по профилактике наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования, психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в социально опасном положении или входящих в группу риска, а также оказание им социально-педагогической и психологической помощи. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 8. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет: выявление семей, находящихся в социально опасном положении; оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической помощи и иной помощи; развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей. 2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются предупреждение распространения наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также в семьях, оказавшихся в социально опасном положении, и оказание им необходимой помощи. Статья 9. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью и учреждений Московской области в сфере физической культуры, спорта и работы с молодежью по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции: организует и проводит мероприятия по первичной профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде; взаимодействует с общественными организациями в подготовке молодежных лидеров из числа подростков-добровольцев для работы по предупреждению наркомании и токсикомании, работе по пропаганде здорового образа жизни; содействует молодым гражданам и осуществляет их поддержку в сфере охраны здоровья, первичной профилактики заболеваний социально значимого характера и формирования здорового образа жизни; осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности; разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, пропаганду физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом среди населения всех возрастных категорий. 2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере физической культуры, спорта и работы с молодежью по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: формирование и пропаганда здорового образа жизни; организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании в молодежной среде, в том числе культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности; организация и проведение спортивных, физкультурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий молодежи; организация досуга и отдыха молодежи; духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее творческих способностей; привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях. (Статья в редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Статья 10. (Утратила силу - Закон Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Статья 11. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере культуры в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры. 2. Учреждения Московской области в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции совместно с органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами здравоохранения, внутренних дел, физической культуры, спорта и работы с молодежью, средствами массовой информации участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности антинаркотической направленности. (В редакции законов Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Глава III. Другие органы и организации, средства массовой информации, осуществляющие меры по профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области (В редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Статья 12. Антинаркотическая комиссия в Московской области В целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» действует Антинаркотическая комиссия в Московской области. (Статья в редакции Закона Московской области от 21.11.2008 г. N 175/2008-ОЗ) Статья 13. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав В соответствии с федеральным законодательством комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляют профилактику наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних путем реализации мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, проведения индивидуальной профилактической работы с подростками, склонными к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. (В редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Статья 14. Средства массовой информации Средства массовой информации осуществляют деятельность по профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории Московской области, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного культивирования наркосодержащих растений. (В редакции Закона Московской области от 26.11.2010 г. N 143/2010-ОЗ) Статья 14.1. Негосударственные организации Деятельность негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, может выражаться: в проведении диагностики, консультирования, социально-реабилитационной помощи лицам, потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества без назначения врача, больным наркоманией или токсикоманией, в том числе несовершеннолетним; в антинаркотическом воспитании и обучении граждан; в антинаркотической пропаганде; во взаимодействии с государственными и иными органами и организациями, осуществляющими меры по профилактике наркомании и токсикомании; в реализации иных задач, предусмотренных их уставами и положениями, а также федеральным законодательством и законодательством Московской области. (Статья дополнена - Закон Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Глава IV. СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ, ИНЫЕ МЕРЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Статья 15. Система профилактики наркомании и токсикомании в Московской области 1. Система профилактики наркомании и токсикомании включает: первичную, вторичную и третичную профилактику. 2. Первичная профилактика проводится в отношении лиц, не имеющих опыта потребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также допускающих нерегулярное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ. 3. Первичная профилактика включает: антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни; выявление на ранней стадии лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества на ранней стадии и проведение с ними профилактической работы; антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ; достоверное и систематическое информирование граждан о текущей ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и негативных медицинских и социальных последствиях; профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска; профилактическую работу с семьями; организацию досуга молодежи; создание организаций молодежи, в том числе общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни. (Дополнен - Закон Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) 4. Вторичная профилактика проводится в отношении лиц, больных наркоманией и токсикоманией. 5. Третичная профилактика проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании или токсикомании в виде реабилитационных мероприятий, и направлена на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией или токсикоманией. Статья 16. Выявление лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества 1. В целях раннего выявления лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, на территории Московской области проводятся предварительные диагностические исследования на предмет установления факта потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ (далее - предварительные диагностические исследования). 2. Предварительные диагностические исследования проводятся на добровольной основе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Порядок проведения предварительных диагностических исследований устанавливается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области. Статья 17. (Утратила силу - Закон Московской области от 21.11.2008 г. N 175/2008-ОЗ) Статья 18. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании 1. Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании является расходными обязательствами бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области. 2. Дополнительными источниками финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании могут быть внебюджетные средства в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иные источники, не запрещенные законодательством. (В редакции Закона Московской области от 16.09.2011 г. N 144/2011-ОЗ) Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. И.о. Губернатора Московской области А.Б. Пантелеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|