Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.06.2011 № 258/20

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 16 июня 2011 года N 258/20

     
 Положение о местном референдуме в Ступинском муниципальном районе
                         Московской области


                         1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение   устанавливает   в  соответствии   с
Конституцией Российской  Федерации, Федеральным законом  от 12  июня
2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие  в референдуме  граждан  Российской Федерации",  Федеральным
законом  от  6  октября  2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Московской области  от 19 ноября  2003 г.  N 148/2003-ОЗ "О  местном
референдуме    в    Московской   области",    Уставом    Ступинского
муниципального  района  порядок  подготовки  и  проведения  местного
референдума   на   территории  Ступинского   муниципального   района
Московской области.
     1.2. Местный референдум  (далее - референдум)  - форма  прямого
волеизъявления  граждан   Российской  Федерации,  место   жительства
которых расположено в границах Ступинского муниципального района, по
наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений,
осуществляемого   посредством    голосования   граждан    Российской
Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.
     На референдум  могут  быть  вынесены  только  вопросы  местного
значения.
     1.3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет,
место жительства  которого  расположено  на  территории  Ступинского
муниципального   района,   имеет   право   голосовать   на   местном
референдуме, а также участвовать в предусмотренных законодательством
и проводимых  законными методами  других действиях  по подготовке  и
проведению местного референдума.
     1.4. Граждане Российской Федерации  участвуют в референдуме  на
основе  всеобщего  равного  и  прямого  волеизъявления  при   тайном
голосовании.
     1.5. Участие  гражданина  Российской  Федерации  в  референдуме
является  свободным  и  добровольным.  Никто  не  вправе   оказывать
воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его
к участию  или неучастию  в референдуме  либо воспрепятствовать  его
свободному волеизъявлению.
     1.6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
     а) о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий
органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими
своих полномочий, а  также о проведении  досрочных выборов в  органы
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     б) о персональном составе органов местного самоуправления;
     в) об   избрании   депутатов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  об утверждении,  о  назначении  на должность  и  об
освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о  даче
согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
     г) о принятии или  об изменении бюджета муниципального  района,
исполнении  и   изменении  финансовых  обязательств   муниципального
района;
     д) о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по   обеспечению
здоровья и безопасности населения.

    2. Инициатива проведения референдума и порядок ее реализации

     2.1. Решение  о  проведении  референдума  принимается   Советом
депутатов   Ступинского  муниципального   района   (далее  -   Совет
депутатов):
     а) по инициативе,  выдвинутой гражданами Российской  Федерации,
проживающими на территории муниципального района, имеющими право  на
участие в местном референдуме;
     б) по инициативе  избирательных объединений, иных  общественных
объединений,  уставы которых  предусматривают  участие в  выборах  и
(или) референдумах  и которые  зарегистрированы в  порядке и  сроки,
установленные федеральным законом, на  местном или на более  высоком
уровне, не позднее чем за  один год до дня образования  инициативной
группы по проведению референдума;
     в) Совета депутатов  и  руководителя администрации  Ступинского
муниципального района по инициативе, выдвинутой ими совместно (далее
- руководитель администрации).
     2.2. Инициатива проведения референдума, выдвинутая  гражданами,
избирательными  объединениями,  иными  общественными  объединениями,
оформляется в порядке, установленном законом.
     Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом
депутатов и  руководителем   администрации,  оформляется   правовыми
актами Совета депутатов  и администрации Ступинского  муниципального
района.

 3. Порядок создания и регистрации инициативной группы референдума

     3.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской  Федерации,
имеющие  право   на   участие  в   референдуме,  вправе   образовать
инициативную группу по проведению референдума в количестве не  менее
1000  человек,  постоянно  проживающих  на  территории   Ступинского
муниципального  района.  Если  инициатором  проведения   референдума
выступает избирательное объединение, иное общественное  объединение,
руководящий   орган   этого   избирательного   объединения,    иного
общественного  объединения либо  руководящий  орган его  Московского
областного отделения или его структурного подразделения выступает  в
качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от
своей численности.
     3.2. Для  создания  инициативной  группы  проводится   собрание
граждан,  проживающих   на  территории   муниципального  района,   в
количестве  не  менее  2000  человек.  Перед  собранием   проводится
регистрация его участников.
     Собрание обсуждает     необходимость    проведения     местного
референдума и  текст проекта решения,  предлагаемого на  референдум.
Решения    собрания    принимаются    большинством    голосов     от
зарегистрированных участников.
     В случае принятия решения  о необходимости проведения  местного
референдума  собрание  утверждает   текст  вопросов,  выносимых   на
референдум, открытым или  тайным голосованием избирает  инициативную
группу референдума и поручает ей организацию сбора подписей.
     3.3. Инициативная группа  обращается  в избирательную  комиссию
Ступинского муниципального  района (далее  - избирательная  комиссия
района) с ходатайством о регистрации инициативной группы.
     3.4. В   ходатайстве   инициативной   группы   по    проведению
референдума   должен   (должны)   содержаться   вопрос    (вопросы),
предлагаемый (предлагаемые)  инициативной группой  для вынесения  на
референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место
рождения,  серия,  номер  и  дата  выдачи  паспорта  или  документа,
заменяющего паспорт  гражданина, с указанием  наименования или  кода
выдавшего его органа, а  также адрес места жительства каждого  члена
инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на
территории,  где  предполагается  провести  референдум.  Ходатайство
инициативной группы  должно быть подписано  всеми членами  указанной
группы.
     3.5. К  ходатайству  должен  быть  приложен  протокол  собрания
инициативной  группы  по  проведению референдума,  на  котором  было
принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
     3.6. Избирательная комиссия  района в  течение 15  дней со  дня
поступления   ходатайства   инициативной   группы   по    проведению
референдума обязана  рассмотреть  ходатайство и  приложенные к  нему
документы  и  принять  решение:  в  случае  соответствия   указанных
ходатайства   и   документов  требованиям   Конституции   Российской
Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях  избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
Закона  Московской  области  "О  местном  референдуме  в  Московской
области", Устава Ступинского  муниципального района - о  направлении
их в Совет депутатов, в  противном случае - об отказе в  регистрации
инициативной группы.
     3.7. Совет  депутатов  обязан проверить  соответствие  вопроса,
предлагаемого  для  вынесения на  местный  референдум,  действующему
законодательству  в срок  не  более 20  дней  со дня  поступления  в
избирательную  комиссию района  ходатайства  инициативной группы  по
проведению референдума и приложенных к нему документов.
     3.8. Если Совет  депутатов признает, что  вопрос, выносимый  на
референдум, отвечает  требованиям действующего законодательства,  то
избирательная комиссия района осуществляет регистрацию  инициативной
группы  по   проведению  референдума,   выдает  ей   регистрационное
свидетельство  по   форме,  установленной  избирательной   комиссией
Московской области,  а также  сообщает об этом  в средства  массовой
информации. Решение о регистрации инициативной группы по  проведению
референдума принимается  в пятнадцатидневный срок  со дня  признания
Советом депутатов  соответствия вопроса,  выносимого на  референдум,
требованиям законодательства.
     3.9. Если Совет депутатов признает, что выносимый на референдум
вопрос не  отвечает  требованиям Конституции  Российской  Федерации,
Федерального  закона "Об  основных  гарантиях избирательных  прав  и
права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации",
федеральных законов, законов Московской области, Устава  Ступинского
муниципального  района,  избирательная  комиссия  района  отказывает
инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
     3.10. В  случае  отказа   инициативной  группе  по   проведению
референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии
района, в котором указываются основания отказа.
     3.11. Зарегистрированная  инициативная группа  организует  сбор
подписей   в   поддержку   инициативы   проведения   референдума   в
соответствии с действующим законодательством. Члены и уполномоченные
представители  инициативной  группы  по  проведению  референдума  не
вправе использовать преимущества своего должностного или  служебного
положения  в  целях  выдвижения и  поддержки  инициативы  проведения
референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
     3.12. Подписи  могут  собираться  со дня,  следующего  за  днем
регистрации инициативной группы по проведению референдума.
     3.13. Период сбора подписей участников референдума в  поддержку
инициативы проведения референдума должен составлять 20 дней.
     3.14. Подписи   могут   собираться  только   среди   участников
референдума, обладающих правом на участие в референдуме.
     3.15. Количество  подписей,   которое   необходимо  собрать   в
поддержку     инициативы    проведения     местного     референдума,
устанавливается  в  количестве  5  процентов  от  числа   участников
референдума,    зарегистрированных    на    территории    проведения
референдума.
     3.16. Подписные  листы  с  подписями  участников   референдума,
собранными в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума,
представляются в  избирательную комиссию района  в сброшюрованном  и
пронумерованном  виде.  При приеме  подписных  листов  избирательная
комиссия района заверяет  каждый подписной  лист печатью комиссии  и
выдает   уполномоченному   представителю  инициативной   группы   по
проведению референдума  подтверждение  в письменной  форме о  приеме
подписных листов с указанием даты и времени их приема.
     3.17. Избирательная  комиссия  района  проверяет  достоверность
подписей  участников  референдума   в  подписных  листах,  а   также
правильность  оформления  подписных листов.  Проверке  избирательной
комиссии  района  подлежат  20  процентов  необходимого   количества
подписей.  Подписные  листы   для  выборочной  проверки   отбираются
посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной  выборки
определяется избирательной комиссией района.
     По окончании проверки  подписных  листов составляется  итоговый
протокол,  в  котором указываются  количество  заявленных  подписей,
количество представленных подписей и количество проверенных подписей
участников  референдума,  а также  количество  подписей,  признанных
недостоверными   или   недействительными,  с   указанием   оснований
признания их  таковыми. Копия  протокола передается  уполномоченному
представителю  инициативной  группы  по  проведению  референдума  не
позднее  чем  за  двое суток  до  заседания  избирательной  комиссии
района,  на  котором  должен  рассматриваться  вопрос  о  проведении
референдума.
     Итоговый протокол прилагается к решению избирательной  комиссии
района о результатах  выдвижения инициативы проведения  референдума.
Повторная проверка подписных  листов, внесение изменений в  протокол
комиссии,  составившей  протокол,  после  принятия  ею  решения   не
допускаются.
     3.18. Избирательная комиссия района, установившая  соответствие
порядка  выдвижения  инициативы проведения  референдума  требованиям
закона, Устава Ступинского муниципального района, в течение 15  дней
со дня представления инициативной группой по проведению  референдума
подписных листов направляет эти подписные листы, экземпляр протокола
и копию своего решения в  Совет депутатов, который в соответствии  с
Уставом  Ступинского  муниципального  района  уполномочен  принимать
решение  о  назначении  референдума.  Копия  решения   избирательной
комиссии района направляется также инициативной группе по проведению
референдума.
     3.19. В  случае  отказа   инициативной  группе  по   проведению
референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии
района, в котором указываются основания отказа.

        4. Порядок принятия решения о назначении референдума

     4.1. Назначение  и  проведение  референдума  обязательно,  если
соблюдены   порядок  и   сроки   выдвижения  инициативы   проведения
референдума и  ее реализации, установленные  Федеральным законом  от
12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на  участие в  референдуме  граждан Российской  Федерации",  Уставом
Ступинского муниципального района, настоящим Положением.
     4.2. Совет депутатов обязан  назначить референдум в течение  30
дней со дня  поступления в Совет  депутатов документов о  выдвижении
инициативы проведения референдума.
     4.3. В случае если референдум  не назначен Советом депутатов  в
установленные  сроки,  референдум  назначается  судом  на  основании
обращения граждан,  избирательных объединений, главы  муниципального
района,   органов   государственной   власти   Московской   области,
избирательной комиссии Московской области или прокурора.
     В случае   если    референдум   назначен   судом,    референдум
организуется  избирательной  комиссией  района,  а  обеспечение  его
проведения  осуществляется  исполнительным  органом  государственной
власти Московской области, уполномоченным Правительством  Московской
области.
     4.4. Голосование на референдуме может быть назначено только  на
воскресенье.
     4.5. Решение Совета депутатов о назначении референдума подлежит
официальному опубликованию  в  газете "Вестник  Совета  депутатов  и
администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов  и
администраций  городских  и  сельских  поселений"  -  приложении   к
районной общественно-политической  газете  "Ступинская панорама",  а
также  на  официальном   сайте  администрации  и  Совета   депутатов
Ступинского муниципального района не позднее чем через пять дней  со
дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

                 5. Порядок проведения референдума

     5.1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.
     5.2. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством.
     5.3. Избирательная  комиссия   района  и  участковые   комиссии
референдума  обязаны оповестить  участников  референдума о  месте  и
времени голосования  не позднее чем  за 20  дней до дня  голосования
через средства массовой информации.
     5.4. Голосование проводится  с  8 до  20  часов по  московскому
времени.
     5.5. Каждый участник референдума голосует лично. Голосование за
других участников референдума не допускается.
     5.6. Голосование   проводится   путем   нанесения    участником
референдума в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к  тому
из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
     5.7. Бюллетень заполняется участником референдума в  специально
оборудованной кабине,  ином специально оборудованном  месте, где  не
допускается присутствие других лиц.
     5.8. Заполненные бюллетени опускаются участниками референдума в
опечатанные ящики для голосования.
     5.9. При проведении референдума участнику референдума,  который
в день  голосования по уважительной  причине (отпуск,  командировка,
режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных  и
общественных обязанностей,  состояние здоровья) будет  отсутствовать
по месту  своего  жительства и  не сможет  прибыть  в помещение  для
голосования на участке референдума,  на котором он включен в  список
участников  референдума,   должна  быть  предоставлена   возможность
проголосовать  досрочно  путем  заполнения  бюллетеня  в   помещении
избирательной комиссии района (за  15-4 дня до дня голосования)  или
участковой комиссии  референдума (не  ранее чем  за три  дня до  дня
голосования).
     5.10. Участковая   комиссия  референдума   обязана   обеспечить
возможность участия  в голосовании  участникам референдума,  которые
внесены  в   список   участников  референдума   на  данном   участке
референдума и не могут  самостоятельно по уважительным причинам  (по
состоянию   здоровья,   инвалидности)  прибыть   в   помещение   для
голосования.
     5.11. Избирательная  комиссия   района   признает  решение   не
принятым на референдуме в случае, если за это решение  проголосовало
не  более  половины  участников  референдума,  принявших  участие  в
голосовании.
     5.12. Избирательная   комиссия   района   признает   результаты
референдума, итоги голосования недействительными:
     а) в случае,  если  допущенные при  проведении голосования  или
установлении   итогов   голосования   нарушения   не   позволяют   с
достоверностью  установить   результаты  волеизъявления   участников
референдума;
     б) в  случае,  если  они признаны  недействительными  на  части
участков референдума,  списки участников референдума  на которых  на
момент окончания голосования  в совокупности  включают не менее  чем
одну  четвертую  часть  от  общего  числа  участников   референдума,
внесенных  в  списки  участников  референдума  на  момент  окончания
голосования;
     в) по решению суда.

             6. Информационное обеспечение референдума

     6.1. Информационное  обеспечение  референдума включает  в  себя
информирование   участников   референдума,  агитацию   по   вопросам
референдума  и  способствует  осознанному  волеизъявлению   граждан,
гласности референдума.
     6.2. Информирование участников референдума осуществляют  органы
местного   самоуправления,   комиссии   референдума   (избирательная
комиссия района и  участковые избирательные комиссии),  организации,
осуществляющие  выпуск  средств массовой  информации,  физические  и
юридические лица в соответствии  с Федеральным законом "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие  в  референдуме
граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О местном
референдуме в Московской области".
     6.3. Содержание   информационных  материалов,   размещаемых   в
средствах массовой  информации или  распространяемых иным  способом,
должно быть объективным, достоверным.
     6.4. Информирование участников референдума,  в том числе  через
средства  массовой  информации,  о  ходе  подготовки  и   проведения
референдума, о  сроках и  порядке совершения действий  по участию  в
референдуме, о законодательстве  Российской Федерации о  референдуме
осуществляют комиссии референдума  (избирательная комиссия района  и
участковые избирательные комиссии).
     6.5. В  день  голосования  до  момента  окончания   голосования
запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования,
о результатах  референдума, в  том числе размещение  таких данных  в
информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая
Интернет).
     6.6. Опубликование    (обнародование)    результатов    опросов
общественного   мнения,    связанных   с   референдумом,    является
разновидностью информирования участников референдума.
     6.7. В течение  пяти дней до  дня голосования,  а также в  день
голосования  запрещается опубликование  (обнародование)  результатов
опросов  общественного  мнения, прогнозов  результатов  референдума,
иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том  числе
их  размещение  в  информационно-телекоммуникационных  сетях  общего
пользования (включая Интернет).

   7. Опубликование итогов голосования и результатов референдума

     7.1. Официальное опубликование результатов референдума, а также
данных о числе голосов участников референдума, поданных по  позициям
"Да"  и  "Нет"  ("За"  и  "Против"),  осуществляется   избирательной
комиссией района в газете "Вестник Совета депутатов и  администрации
Ступинского муниципального района, Совета депутатов и  администраций
городских   и   сельских   поселений"  -   приложении   к   районной
общественно-политической газете "Ступинская панорама" не позднее чем
через один месяц со дня голосования.
     7.2. Официальное опубликование (обнародование) полных данных  о
результатах референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня
голосования.   В   течение   трех  месяцев   со   дня   официального
опубликования   (обнародования)   полных   данных   о    результатах
референдума данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об
итогах  голосования  и  о результатах  референдума,  размещаются  на
официальном  сайте  администрации  и  Совета  депутатов  Ступинского
муниципального района.

                8. Решения, принятые на референдуме

     8.1. Решение, принятое  на референдуме, является  обязательным,
не нуждается в дополнительном утверждении и действует на  территории
Ступинского муниципального района.
     8.2. Отмена судом решения, принятого на референдуме, может быть
произведена по      основаниям,     предусмотренным      действующим
законодательством.

  9. Обжалование нарушений права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации и ответственность за нарушение законодательства
                           о референдуме

     9.1. Решения и действия (бездействие), нарушающие право граждан
Российской Федерации на участие в референдуме, могут быть обжалованы
в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

    10. Ответственность за нарушение законодательства Российской
                      Федерации о референдумах

     10.1. Лица, нарушающие законодательство Российском Федерации  о
референдумах,   несут   уголовную,   административную   либо    иную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

                    11. Заключительные положения

     11.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает
в силу после его официального опубликования.


     Глава
     Ступинского муниципального района П.И. Челпан
     
     Муниципальный нормативный правовой акт
     от 20 июня 2011 г. N 17/2011-мнпа



Информация по документу
Читайте также