Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка от 09.07.2009 № 37/5

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИВАНТЕЕВКА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 9 июля 2009 г. N 37/5

 

О Положении о бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области

 

В целях приведения Положения о бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области в соответствие с Бюджетным кодексом Совет депутатов

 

решил:

 

1. Принять Положение о бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области.

2. Направить Положение о бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области главе города С.Г. Гридневу для подписания.

3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов:

от 12.11.2007 N 470/44 "О Положении о бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области", за исключением п. 3;

от 12.03.2008 N 517/49 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области".

4. Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве массовой информации - общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки".

 

Председатель Совета депутатов

Е.В. Суханова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ИВАНТЕЕВКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления г. Ивантеевки и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городе Ивантеевке

 

1. Бюджетные правоотношения в городе Ивантеевке регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Ивантеевки, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г. Ивантеевки.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными актами, принимаемыми органами местного самоуправления г. Ивантеевки, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в Положении

 

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным Бюджетным кодексом Российской Федерации, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лицам, замещающим муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, лицам, обучающимся (воспитанникам) в муниципальных образовательных учреждениях;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;

главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета;

бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;

администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году;

финансовый орган - финансовое управление администрации города Ивантеевки, осуществляющее составление и организацию исполнения местного бюджета;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением осуществляют следующие бюджетные полномочия:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля его исполнения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля исполнения, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В Г. ИВАНТЕЕВКЕ

 

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

 

Статья 4. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Ивантеевке

 

Настоящее Положение основывается на следующем законодательстве:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области".

6. Устав города Ивантеевки.

7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области и города Ивантеевки.

 

Статья 5. Правовая форма бюджета

 

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме правового акта представительного органа муниципального образования.

 

Статья 6. Финансовый год

 

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 

Статья 7. Местный бюджет

 

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.

В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

 

Глава 2. ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 8. Формирование доходов местного бюджета

 

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

 

Статья 9. Зачисление доходов в местный бюджет

 

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете, муниципальными правовыми актами.

2. Денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета г. Ивантеевки.

 

Статья 10. Виды доходов местного бюджета

 

1. К доходам местного бюджета относятся налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам местного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:

дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенций из федерального бюджета и (или) из бюджета субъекта Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездных поступлений от физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов местного бюджета.

 

Статья 11. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

К доходам местного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий), в залог, в доверительное управление;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных унитарных предприятий.

 

Статья 12. Налоговые доходы местного бюджета

 

1. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых городским Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 13. Неналоговые доходы местного бюджета

 

Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования г. Ивантеевка.

В бюджет города подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджет города подлежит зачислению сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджет города до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа - по нормативу 80 процентов.

 

Статья 14. Штрафы и иные меры принудительного взыскания

 

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1. Суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).

2. Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренные статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации - в бюджет городского округа по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 50 процентов.

3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - в бюджет городского округа по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 50 процентов.

4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов городских округов), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления городских округов, подлежат зачислению в бюджет городского округа по нормативу 100 процентов.

 

Статья 15. Собственные доходы местного бюджета

 

К собственным доходам местного бюджета относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

 

Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местного бюджета

 

1. Муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Ивантеевки вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов города Ивантеевки законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов города Ивантеевки о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета депутатов города Ивантеевки, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения на Совет депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов города Ивантеевки.

3. Внесение изменений в правовые акты Совета депутатов города Ивантеевки о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Глава 3. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 17. Формирование расходов местного бюджета

 

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета.

 

Статья 18. Бюджетные ассигнования

 

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

обслуживание муниципального долга;

исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

Статья 19. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

 

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

 

Статья 20. Муниципальное задание

 

1. Муниципальное задание должно содержать:

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).

3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией города, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном администрацией города.

 

Статья 21. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

 

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

 

Статья 22. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

 

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом муниципальным правовым актом.

 

Статья 23. Реестры закупок

 

1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления г. Ивантеевки и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

 

Статья 24. Резервный фонд

 

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города Ивантеевки.

2. В расходной части бюджета запрещается создание резервных фондов Совета депутатов.

3. Размер резервного фонда администрации г. Ивантеевки устанавливается решением о бюджете г. Ивантеевки и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета.

4. Средства резервного фонда администрации г. Ивантеевки направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением главы города. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации г. Ивантеевки, предусмотренные в составе бюджета, используются по решению главы города.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации г. Ивантеевки прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

Статья 25. Дефицит бюджета г. Ивантеевки

 

1. Дефицит бюджета г. Ивантеевки на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете г. Ивантеевки с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением Совета депутатов города Ивантеевки бюджета города в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

3. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.

 

Статья 26. Муниципальные гарантии

 

1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

4. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (город Ивантеевка) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация города Ивантеевки);

обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;

объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия отзыва;

основания для выдачи муниципальной гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;

срок действия муниципальной гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

12. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Ивантеевки.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города Ивантеевки.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

 

Статья 27. Предоставление муниципальных гарантий

 

1. От имени города Ивантеевки муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Ивантеевки в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов города Ивантеевки о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке и с условиями предоставления муниципальных гарантий в городе Ивантеевка.

2. Администрация города Ивантеевки заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга города Ивантеевки как вид долгового обязательства.

4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге города Ивантеевки.

5. Финансовое управление администрации города Ивантеевки ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

 

Глава 4. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТА

 

Статья 28. Перечень принципов бюджета

 

Бюджет основан на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

самостоятельности бюджета;

полноты отражения доходов и расходов бюджета, внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

равенства бюджетных прав муниципальных образований.

 

Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации

 

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.

 

Статья 30. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней

 

Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

 

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджета

 

Принцип самостоятельности бюджета означает:

право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующего бюджета и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет;

право органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

недопустимость введения в действие в течение финансового года органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета без внесения изменений в решение о бюджете, предусматривающем компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджета.

 

Статья 32. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований

 

Принцип равенства муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Договоры и соглашения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации, являются недействительными.

 

Статья 33. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета

 

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы, расходы и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджета и по расходам бюджета, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

 

Статья 34. Принцип сбалансированности бюджета

 

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

 

Статья 35. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств

 

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

 

Статья 36. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов

 

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 37. Принцип гласности

 

Принцип гласности означает:

обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета об исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению представительного органа местного самоуправления;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа местного самоуправления, либо между представительным и исполнительным органами местного самоуправления.

 

Статья 38. Принцип достоверности бюджета

 

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

 

Статья 39. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

 

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Статья 40. Основные этапы бюджетного процесса в г. Ивантеевке

 

Бюджетный процесс в г. Ивантеевке включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета г. Ивантеевки;

- рассмотрение и утверждение бюджета г. Ивантеевки;

- исполнение бюджета г. Ивантеевки;

- составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 41. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса являются:

Глава города Ивантеевки.

Совет депутатов города Ивантеевки.

Администрация города Ивантеевки, финансовое управление администрации города Ивантеевки.

Федеральное казначейство.

Органы денежно-кредитного регулирования (кредитные организации).

Органы муниципального финансового контроля.

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств.

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета.

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Получатели бюджетных средств.

Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.

 

Статья 42. Бюджетные полномочия Совета депутатов города Ивантеевки

 

Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет г. Ивантеевки и отчет об исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета г. Ивантеевки, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета г. Ивантеевки, устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами органов местного самоуправления г. Ивантеевки.

 

Статья 43. Бюджетные полномочия администрации г. Ивантеевки

 

1. Администрация г. Ивантеевки обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, обеспечивает исполнение бюджета г. Ивантеевки и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета г. Ивантеевки на утверждение Совета депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами г. Ивантеевки, регулирующими бюджетные отношения.

2. Финансовое управление администрации города Ивантеевки:

- составляет проект бюджета города и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами администрации для внесения на утверждение в Совет депутатов;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета г. Ивантеевки в порядке, установленном Министерством финансов Московской области:

- осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- обслуживает в установленном порядке муниципальные долговые обязательства города;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами г. Ивантеевки, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Глава города Ивантеевки определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города. Глава города осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением, правовыми актами города Ивантеевки.

 

Статья 44. Бюджетные полномочия органа финансового контроля г. Ивантеевки

 

1. Орган финансового контроля г. Ивантеевки, созданный Советом депутатов, осуществляет контроль за исполнением бюджета г. Ивантеевки и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета г. Ивантеевки, проводит экспертизы проекта бюджета г. Ивантеевки, долгосрочных целевых программ и правовых актов.

2. Орган финансового контроля г. Ивантеевки, созданный постановлением главы города, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета г. Ивантеевки.

3. Полномочия органа финансового контроля г. Ивантеевки, созданного Советом депутатов, определяются решением Совета депутатов.

Полномочия органа финансового контроля г. Ивантеевки, созданного постановлением главы города, устанавливаются постановлением главы города Ивантеевки.

 

Статья 45. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета г. Ивантеевки, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) контролирует соблюдение получателями субвенций, субсидий, условий, установленных при их предоставлении;

10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) несет от имени администрации субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

13) формирует муниципальное задание;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами г. Ивантеевки, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета г. Ивантеевки;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 

Статья 46. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета г. Ивантеевки

 

1. Главный администратор доходов бюджета г. Ивантеевки обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета г. Ивантеевки;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета г. Ивантеевки;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами г. Ивантеевки, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Московской области;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами г. Ивантеевки, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главным администратором доходов бюджета правовыми актами г. Ивантеевки, наделяющими их полномочиями администратора дохода бюджета.

 

Статья 47. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия.

 

Статья 48. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами г. Ивантеевки.

 

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Г. ИВАНТЕЕВКИ

 

Глава 5. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Г. ИВАНТЕЕВКИ

 

Статья 49. Общие положения

 

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном постановлением главы города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов и настоящим Положением.

2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов, за исключением решения о бюджете г. Ивантеевки.

В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, постановлением главы города разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план города.

3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Ивантеевки.

 

Статья 50. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета г. Ивантеевки

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление администрации имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Ивантеевки.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития территории г. Ивантеевки;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Статья 51. Порядок и сроки составления проекта бюджета

 

1. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета г. Ивантеевки, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются постановлением главы города с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета депутатов.

Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет города (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов.

 

Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Г. ИВАНТЕЕВКИ

 

Глава 6. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

БЮДЖЕТА Г. ИВАНТЕЕВКИ

 

Статья 52. Общие положения

 

1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов.

3. Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Совета депутатов.

4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

Статья 53. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

 

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития города;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

методики расчетов доходной и расходной частей бюджета;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы;

проект среднесрочного финансового плана;

иные документы и материалы.

 

Статья 54. Внесение проекта решения о бюджете г. Ивантеевки на рассмотрение Совета депутатов

 

1. Глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете в сроки, установленные решением Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 53 настоящего Положения.

 

Статья 55. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете, его утверждения

 

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный решением Совета депутатов, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 53 настоящего Положения.

3. В однодневный срок со дня внесения в Совет депутатов города Ивантеевки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год председатель Совета депутатов или его заместитель направляет проект бюджета на рассмотрение в бюджетную комиссию города Ивантеевки и контрольно-ревизионную комиссию города Ивантеевки для подготовки заключения на представленный проект.

Контрольно-ревизионная комиссия в течение 1 рабочего дня подготавливает и передает в Совет депутатов города Ивантеевки и главе города заключение о соответствии представленных документов и материалов по проекту бюджета города перечню, установленному 53 статьей Положения.

Заключение контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города в постоянную бюджетную комиссию, а также депутатам Совета депутатов проводится рассмотрение проекта решения о бюджете города. Предметом рассмотрения является принятие проекта решения о бюджете города за основу и назначение даты публичных слушаний по проекту бюджета.

В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов, проводятся публичные слушания по проекту бюджета города Ивантеевки на очередной финансовый год.

После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете города рассматривается Советом депутатов и принимается окончательно.

5. В случае если комиссия по бюджету принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете города главе для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение главе представить доработанный проект решения о бюджете города в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете города Ивантеевки осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете города Ивантеевки.

6. Органы местного самоуправления города Ивантеевки обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения Совета депутатов города Ивантеевки о бюджете города.

7. Принятое Советом депутатов города решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря направляется для подписания главе города и опубликования.

 

Статья 56. Внесение изменений в решение о бюджете города

 

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города вносится на рассмотрение Совета депутатов главой города.

В решение о бюджете города могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города.

Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы города.

 

Статья 57. Временное управление бюджетом

 

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовое управление администрации правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации не имеет права:

предоставлять бюджетные кредиты;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ

 

Статья 58. Основы исполнения бюджета города Ивантеевки

 

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией города Ивантеевки.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 59. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником финансового управления администрации.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:

в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств, вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из областного бюджета, использования средств резервных фондов, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденной в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 60. Кассовый план

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города Ивантеевки и кассовых выплат из бюджета города Ивантеевки в текущем финансовом году.

2. Финансовое управление администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым управлением администрации.

 

Статья 61. Исполнение бюджета города Ивантеевки по доходам

 

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в местный бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете и иными правовыми актами г. Ивантеевки, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов в соответствии с действующим законодательством;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также