ИВАНТЕЕВСКИЙ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2007
г. N 470/44
О Положении о
бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области
В целях
приведения Положения о бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области
в соответствие с Бюджетным кодексом городской Совет депутатов
решил:
1.
Принять и ввести в действие с 1 января 2008 года Положение о бюджетном процессе
в городе Ивантеевке Московской области.
2.
Направить Положение о бюджетном процессе в городе Ивантеевке Московской области
главе города Е.В. Сухановой для подписания.
3.
Признать утратившим силу решение городского Совета депутатов от
19.02.2007 N 379/34 "О Положении о бюджетном процессе в городе
Ивантеевке Московской области".
Председатель городского Совета
депутатов
Н.И. Долгов
Принято
решением
Ивантеевского
городского Совета
депутатов
Московской области
от 12 ноября 2007
г. N 470/44
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ИВАНТЕЕВКЕ
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Настоящее
Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса,
определяет и регламентирует права и обязанности органов местного самоуправления
и иных участников бюджетного процесса в городе Ивантеевке.
Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Понятия и термины, применяемые в Положении
1. Бюджет
(местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления.
2. Доходы
бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение
органов местного самоуправления.
3.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение
задач и функций государства и местного самоуправления.
4.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
5.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной
системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для
покрытия текущих расходов.
6.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня
бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и
безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
7.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной
системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях
долевого финансирования целевых расходов.
8. Бюджетная
роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий
распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и
составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
9.
Функциональная классификация расходов местного бюджета - группировка расходов
местного бюджета, отражающая направление финансов на выполнение основных
функций администрации.
10.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью
получателю или распорядителю бюджетных средств.
11.
Экономическая классификация расходов местного бюджета - группировка расходов
местного бюджета по их экономическому содержанию.
12.
Ведомственная классификация расходов местного бюджета - группировка расходов
местного бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым
получателям средств бюджета.
13.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая
предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на
возвратной и возмездной основах.
14.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального
образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить
в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
15.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов
(заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по
обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя
муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
16.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым
актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования
предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления
средства местного бюджета.
17.
Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность
совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного
срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной
росписью.
18.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами местного самоуправления
по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления
бюджетного процесса.
19.
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные
законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного
самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса.
20.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по
кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
21.
Реестр расходных обязательств муниципального образования г. Ивантеевка -
перечень нормативных правовых актов органа местного самоуправления г.
Ивантеевки, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления г.
Ивантеевки договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств г. Ивантеевки,
подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета г. Ивантеевки и в
части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций.
22.
Действующие обязательства - расходные обязательства г. Ивантеевки, возникшие в
результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
включенные в реестр расходных обязательств г. Ивантеевки и подлежащие
исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части
делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций.
23.
Бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для
исполнения действующих обязательств г. Ивантеевки в предстоящие три года.
24.
Принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе
составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в
установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета
принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных
обязательств путем принятия нормативных правовых актов, заключения от имени г.
Ивантеевки договоров (соглашений).
25.
Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для
исполнения принимаемых обязательств г. Ивантеевки в предстоящие три года,
который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета
действующих обязательств и резервного фонда г. Ивантеевки на предстоящие три
года.
26.
Муниципальная целевая программа - утвержденный решением городского Совета
депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих
эффективное решение системных задач в области экономического, экологического,
социального и культурного развития г. Ивантеевки.
27.
Администратор поступлений в местный бюджет - администрация г. Ивантеевки,
осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в
бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет,
пеней и штрафов.
28.
Администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета -
администрация г. Ивантеевки, имеющая право в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом
г. Ивантеевки осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать
кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять
муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в
муниципальной собственности.
Статья 2.
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
1. Органы
местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом и иными
федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление
порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и
исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и
утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление
и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного
бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение
отчета об исполнении местного бюджета;
установление
и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
осуществление
муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
детализация
объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к
соответствующему местному бюджету;
в случае
и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами,
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов
местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные
бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и иными федеральными
законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 3.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
муниципальном образовании г. Ивантеевка
1. В
целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования
г. Ивантеевка с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации
при составлении, исполнении бюджета г. Ивантеевки, формировании отчетности о
его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации,
утвержденная федеральным законом.
2.
Ивантеевский городской Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
-
закреплять источники доходов бюджета г. Ивантеевки за администраторами
поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации;
-
производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов,
по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При
формировании, утверждении и исполнении бюджета г. Ивантеевки должна
обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством
Российской Федерации.
3.
Ивантеевский городской Совет депутатов в части классификации расходов:
-
утверждает решением о бюджете г. Ивантеевки на соответствующий год перечни
целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов,
а также преемственность кодов целевых статей видов расходов, применяемых при
формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за
счет средств бюджета г. Ивантеевки;
- вправе
при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять
перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";
-
утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных
распорядителей средств местного бюджета;
-
утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета г.
Ивантеевки по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета.
4.
Ивантеевский городской Совет депутатов в части классификации источников
финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию
классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования
дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел 2.
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В Г. ИВАНТЕЕВКЕ
Глава 1.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО
УСТРОЙСТВА
Статья 4.
Действие Положения
1. Акты не
имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в
действие, если иное не предусмотрено настоящим Положением или решением
городского Совета.
2.
Решение о бюджете принимается на финансовый год и подлежит опубликованию
немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Решение о
бюджете вступает в силу со дня его опубликования.
Статья 5.
Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе
Ивантеевке
Настоящее
Положение основывается на следующем законодательстве:
1.
Конституция Российской Федерации.
2.
Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации".
4.
Налоговый кодекс Российской Федерации.
5. Закон
Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Московской области".
6. Устав
города Ивантеевки.
7. Иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области и города
Ивантеевки.
Статья 6.
Правовая форма бюджета
1.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Ивантеевского
городского Совета о бюджете в порядке, установленном Уставом муниципального
образования г. Ивантеевка.
Статья 7.
Местный бюджет
1. Бюджет
муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования
денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения
расходных обязательств муниципального образования г. Ивантеевка.
Использование
органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных
средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не
допускается.
В местном
бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно
предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств
муниципального образования в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных
обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из
бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
2.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 8.
Целевой бюджетный фонд
1.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с
законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов
целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов
или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого
бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие
назначению целевого бюджетного фонда.
Глава 2.
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТА
Статья 9.
Перечень принципов бюджета
Бюджет
основан на принципах:
единства
бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения
доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности
бюджета;
полноты
отражения доходов и расходов бюджета, внебюджетных фондов;
сбалансированности
бюджета;
эффективности
и экономности использования бюджетных средств;
общего
(совокупного) покрытия расходов бюджета;
гласности;
достоверности
бюджета;
адресности
и целевого характера бюджетных средств;
равенства
бюджетных прав муниципальных образований.
Статья
10. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
Принцип
единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного
законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования
бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и
отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации,
санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый
порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов
и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и бюджетных учреждений.
Статья
11. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней
Принцип
разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает
закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и
расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также
определение полномочий органов государственной власти, органов местного
самоуправления по формированию доходов, установлению и исполнению расходных
обязательств.
Статья
12. Принцип самостоятельности бюджета
Принцип
самостоятельности бюджета означает:
право и
обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать
сбалансированность соответствующего бюджета и эффективность использования
бюджетных средств;
право и
обязанность органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной
системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за
исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом;
право
органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы,
подлежащие зачислению в местный бюджет;
право
органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом
самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета (за
исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
недопустимость
установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет
средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации,
или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за
счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих
расходных обязательств;
недопустимость
непосредственного исполнения расходных обязательств органов местного
самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
недопустимость
введения в действие в течение финансового года органами местного самоуправления
решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о
налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов
бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете, предусматривающих
компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость
изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам
бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджета.
Статья
13. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований
Принцип
равенства бюджетных прав муниципальных образований означает определение
бюджетных полномочий органов местного самоуправления, установление и исполнение
расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов местного
бюджета, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных
трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными
Бюджетным кодексом.
Договоры
и соглашения между органами государственной власти и органами местного
самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу, являются
недействительными.
Статья
14. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета
Принцип
полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы, расходы
и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным
законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджете в
обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат
финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе
Российской Федерации.
Налоговые
кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей
полностью учитываются отдельно по доходам бюджета и по расходам бюджета, за
исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Статья
15. Принцип сбалансированности бюджета
Принцип
сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом
расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений
из источников финансирования его дефицита.
При
составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны
исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Статья
16. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
Принцип
эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при
составлении и исполнении бюджета уполномоченные органы и получатели бюджетных
средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с
использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата
с использованием определенного бюджетом объема средств.
Статья
17. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
Принцип
общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита.
Доходы
бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть
увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых
бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья
18. Принцип гласности
Принцип
гласности означает:
обязательное
опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета о его
исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также
доступность иных сведений по решению представительного органа местного
самоуправления;
обязательную
открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и
принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим
разногласия либо внутри представительного органа местного самоуправления, либо
между представительным и исполнительным органами местного самоуправления.
Статья
19. Принцип достоверности бюджета
Принцип
достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза
социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и
расходов бюджета.
Статья
20. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип
адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные
средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с
обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые
действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств
либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении
конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации.
Глава 3. ДОХОДЫ
БЮДЖЕТА
Статья
21. Общие положения о доходах бюджета
1. Доходы
бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством
Российской Федерации.
2. В
доходах бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в
бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого
финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные
перечисления.
3. В
составе доходов бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных
фондов.
Статья
22. Зачисление доходов в бюджет
1.
Налоговые доходы считаются уплаченными доходами бюджета с момента,
определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.
Неналоговые
доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания
денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
2.
Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения
Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету)
денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет.
Статья
23. Виды доходов бюджета
1. Доходы
бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за
счет безвозмездных перечислений.
2. К
налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством
Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а
также пени и штрафы.
3. Размер
предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и
иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета.
4. К
неналоговым доходам относятся:
доходы от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после
уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
доходы от
платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении
соответственно органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства,
полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и
уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному
образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
иные
неналоговые доходы.
5. К
безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
финансовой
помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
субвенций
из региональных фондов компенсаций;
иных
безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации;
безвозмездных
и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, в том числе
добровольных пожертвований.
Статья
24. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности
1. В
доходах бюджета учитываются:
средства,
получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и
пользование или во временное пользование имущества, находящегося в
муниципальной собственности;
средства,
получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных
организациях;
средства,
получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности,
под залог, в доверительное управление;
плата за
пользование бюджетными средствами, предоставленными юридическим лицам на
возвратной и платной основах;
доходы в
виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим
муниципальному образованию;
часть
прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и
иных обязательных платежей;
другие
предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Указанные
в настоящем пункте доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, включаются в состав доходов бюджета после уплаты
налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
2. Доходы
бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности,
приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете
доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета как
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
либо как доходы от оказания платных услуг.
Статья
25. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
Средства,
получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет в
полном объеме.
Порядок
перечисления в бюджет средств, получаемых в процессе приватизации
муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных
уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются
законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья
26. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
1. Штрафы
подлежат зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или
должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не
предусмотрено Бюджетным кодексом и иными законодательными актами Российской
Федерации.
2. Суммы
конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в
доход государства, зачисляются в доходы бюджета в соответствии с
законодательством Российской Федерации и решениями судов.
3. Суммы
денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных
главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат
зачислению в бюджет по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным
законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов.
4. Суммы
денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных
главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые
невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в
федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации,
местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год.
Статья
27. Собственные доходы бюджета
К
собственным доходам бюджета относятся:
налоговые
доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые
доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
доходы,
полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за
исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных
фондов компенсаций.
Статья
28. Формирование доходов бюджета
1. Доходы
местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет
отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В
местный бюджет после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством
о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления.
3. В
местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления,
ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления
федеральных законов и законов Московской области, ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами
государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или
уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие
неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам,
которые установлены федеральными законами, законами Московской области и
правовыми актами органа местного самоуправления.
4. До
разграничения государственной собственности на землю в местный бюджет в полном
объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в
государственной собственности земельных участков, расположенных в границах
муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства.
Статья
29. Налоговые доходы бюджета городского округа Ивантеевка
1. В
бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов,
устанавливаемых решением городского Совета депутатов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
-
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога
на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В
бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога
на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
- единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90
процентов;
-
государственной пошлины, подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения
юридически значимых действий или выдачи документов, - по нормативу 100
процентов.
В бюджет
города зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по
дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Статья
30. Неналоговые доходы бюджета
Неналоговые
доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным
кодексом, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в
размерах, устанавливаемых решениями городского Совета.
В бюджет
города подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду
по нормативу 40 процентов.
В бюджет
города до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы
от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности
земельных участков, расположенных в границах города и предназначенных для целей
жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Статья
31. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местного
бюджета
1.
Представительный орган местного самоуправления вводит местные налоги и сборы,
устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в
пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской
Федерации.
2.
Правовые акты представительного органа местного самоуправления о внесении
изменений и дополнений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые
в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с
начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного
бюджета на очередной финансовый год.
3.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительного органа
местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их
вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в
случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного
органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
4.
Представительный орган местного самоуправления определяет порядок
предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или
сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по
бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной
системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного
бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом.
Глава 4. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья
32. Формирование расходов бюджета
Формирование
расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами,
обусловленными установленным законодательством Российской Федерации
разграничением полномочий федеральной власти, органов государственной власти и
органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству
Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном
финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.
Статья
33. Составные части расходов местного бюджета
1.
Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся
на текущие расходы и капитальные расходы.
2.
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается
экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3.
Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от
продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных
кредитов и муниципальных гарантий органом исполнительной власти в качестве
обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, отражаются
в составе расходов бюджета со знаком "минус".
Статья
34. Капитальные расходы местного бюджета
Капитальные
расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную
и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для
инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии
с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве
бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение
капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с
расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или
увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального
образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в
соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации.
В составе
капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и
условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Статья
35. Текущие расходы местного бюджета
Текущие
расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее
функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также
другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья
36. Формы расходов бюджета
Предоставление
бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ассигнований
на содержание бюджетных учреждений;
средств
на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами
по муниципальным контрактам;
трансфертов
населению;
ассигнований
на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению,
установленных законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов
местного самоуправления;
ассигнований
на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие
уровни власти;
ассигнований
на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений,
принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных доходов;
средств
на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья
37. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные
учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату
труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами,
регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты
населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации и правовыми актами органа местного
самоуправления;
командировочные
и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
оплату
товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
оплату
товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения
муниципальных контрактов.
Расходование
бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья
38. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
Все
закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты
труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Статья
39. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и заключение
муниципального контракта на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд на срок более одного года
1.
Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться за счет
средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение
муниципальных нужд.
2.
Муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого
контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность
производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного
года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской
Федерации, постановлением главы города.
Статья
40. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления,
бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени
муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях
обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета.
2.
Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не
установлено федеральными законами, законами и законодательными актами Московской
области, нормативными правовыми актами представительного органа местного
самоуправления.
3.
Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при
нарушении исполнителем условий контракта.
4.
Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных
контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет
средств бюджета.
5.
Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными
законами, законами и законодательными актами Московской области, нормативными
правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Статья
41. Реестры закупок
1.
Бюджетные учреждения, орган местного самоуправления, муниципальные заказчики
обязаны вести реестры закупок.
2.
Бюджетные учреждения, орган местного самоуправления, муниципальные заказчики,
осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000
минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один
контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие
сведения:
краткое
наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование
и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и
дата закупки.
Статья
42. Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям
1.
Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным
унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены
местным бюджетом.
2.
Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты
за пользование им в установленные сроки.
3.
Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об
использовании бюджетного кредита в орган, исполняющий бюджет.
4. Орган,
исполняющий бюджет, ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по
получателям бюджетных кредитов.
Статья
43. Резервный фонд
1. В
расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда органов
местного самоуправления.
2. В
расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных)
органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
3. Размер
резервного фонда в местном бюджете не может превышать 3 процентов утвержденных
расходов местного бюджета.
Размер
резервного фонда в бюджете муниципального образования устанавливается органами
местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
4.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных
расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по
ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций,
имевших место в текущем финансовом году.
5.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми
актами органа местного самоуправления.
6. Орган
местного самоуправления информирует представительный орган местного
самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Глава 5. ДЕФИЦИТ
БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ
Статья
44. Дефицит бюджета
1. В
случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим
решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае
принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим
решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников
финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах
расходов на погашение долга.
2.
Текущие расходы местного бюджета, утвержденные решением представительного органа
местного самоуправления, не могут превышать объем доходов местного бюджета,
утвержденный нормативным актом представительного органа местного
самоуправления.
3. Размер
дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного
органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может
превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой
помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае
утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления
о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества
предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение,
установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину
поступлений от продажи имущества.
4.
Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2-3 настоящей статьи,
должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего
бюджета за финансовый год.
Статья
45. Источники финансирования дефицита бюджета
1.
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами
представительной власти в решении о бюджете на очередной финансовый год по
основным видам привлеченных средств.
Статья
46. Источники финансирования дефицита местного бюджета
Источниками
финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в
следующих формах:
муниципальные
займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени
муниципального образования;
кредиты,
полученные от кредитных организаций;
бюджетные
кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
поступления
от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение
остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Глава 6.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Статья
47. Муниципальный долг
1.
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального
образования.
2.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным
имуществом, составляющим муниципальную казну.
3.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных
соглашений и договоров;
займов,
осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров
и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров
о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые
обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах,
за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В
объем муниципального долга включаются:
основная
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем
основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем
основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным
муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем
обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным
образованием.
5.
Исполнительный орган местного самоуправления использует все полномочия по
формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств
и обслуживания долга.
6.
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые
определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья
48. Управление муниципальным долгом
1.
Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительным органом местного
самоуправления.
Статья
49. Право муниципальных внутренних заимствований
1.
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов
соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующего
бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От
имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних
заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения
кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в
соответствии с уставом муниципального образования.
Статья
50. Предельный объем муниципального долга
1.
Решением органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной
финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с
указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов
местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней
бюджетной системы.
Статья
51. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
1.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный
решением о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов
объема расходов бюджета соответствующего уровня.
Статья
52. Муниципальная долговая книга
1. Информация
о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами в
муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента
возникновения соответствующего обязательства.
2.
Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной
передаче органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего
субъекта Российской Федерации.
3. В
муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств
муниципальных образований (в том числе гарантий), о дате осуществления
заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных
обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой
устанавливается представительным органом местного самоуправления.
Раздел 3.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
Статья
53. Основные этапы бюджетного процесса в г. Ивантеевке
Бюджетный
процесс в г. Ивантеевке включает следующие этапы:
-
составление проекта бюджета г. Ивантеевки;
-
рассмотрение и утверждение бюджета г. Ивантеевки;
-
исполнение бюджета г. Ивантеевки;
-
осуществление муниципального финансового контроля
Глава 7.
УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья
54. Участники бюджетного процесса
Участниками
бюджетного процесса являются:
Представительный
орган - глава города Ивантеевки, Ивантеевский городской Совет депутатов.
Исполнительные
органы - администрация города Ивантеевки, Ивантеевское финансовое управление в
лице должностного лица или иного уполномоченного главой города органа.
Органы денежно-кредитного
регулирования (кредитные организации).
Органы
муниципального финансового контроля.
Главные
распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств.
Иные
органы, на которые законодательством Российской Федерации, Московской области
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками
бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные
унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные
организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья
55. Бюджетные полномочия представительного органа
1.
Представительный орган местного самоуправления рассматривает и утверждает
бюджет и отчеты об исполнении, осуществляет финансовый контроль за исполнением
бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих
контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии
с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства
Российской Федерации, Московской области, актами органа местного
самоуправления.
2.
Представительный орган не имеет права создавать свой резервный фонд, а также
выполнять отдельные функции по исполнению бюджета
Статья
56. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти
Органы
исполнительной власти местного самоуправления осуществляют составление проекта
бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение
представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том
числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный
контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на
утверждение представительного органа местного самоуправления, осуществляют
другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативными актами
городского Совета депутатов.
Функции
органов представительной власти могут быть возложены главой города на
должностное лицо местного самоуправления или иной уполномоченный орган в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Статья
57. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами
бюджета
1.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по
предоставлению средств бюджета на возвратной основе.
2.
Кредитные организации выполняют функции Банка России, предусмотренные Бюджетным
кодексом, в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей
территории или невозможности выполнения ими этих функций.
3.
Муниципальное образование город Ивантеевка вправе открывать счета в кредитных
организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными
ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка
России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих
функций).
Статья
58. Орган муниципального финансового контроля
1. Орган
муниципального финансового контроля, созданный представительным органом
местного самоуправления, осуществляет контроль за исполнением бюджета, проводит
экспертизы проекта бюджета, целевых программ и иных правовых актов органов
местного самоуправления.
2. Орган
муниципального финансового контроля, созданный органом местного самоуправления,
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением
бюджета.
3.
Полномочия органа муниципального финансового контроля определяются Бюджетным
кодексом, федеральными законами, законами Московской области о контрольных
органах, правовыми актами представительного органа местного самоуправления, а
также нормативными правовыми актами органа исполнительной власти относительно
органа муниципального финансового контроля соответствующего органа
исполнительной власти.
Статья
59. Ивантеевское финансовое управление
-
составляет проект бюджета г. Ивантеевки;
- составляет
и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись
Ивантеевскому городскому Совету депутатов;
-
организует исполнение и исполняет бюджет г. Ивантеевки;
-
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета
г. Ивантеевки и исполнения бюджета г. Ивантеевки;
-
составляет отчетность об исполнении бюджета г. Ивантеевки;
-
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением
бюджета г. Ивантеевки, в том числе контроль за целевым и эффективным
расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;
-
разрабатывает программу муниципальных заимствований;
-
управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией г.
Ивантеевки;
- ведет
муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных
гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по
основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета г. Ивантеевки по выданным
муниципальным гарантиям;
-
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
-
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья
60. Главный распорядитель бюджетных средств
1.
Главный распорядитель средств местного бюджета - исполнительный орган местного
самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные
средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета,
определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
2.
Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению
муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных
средств с учетом нормативов финансовых затрат.
3.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений.
4.
Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и
получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
5.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании
мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в
утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части
распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего
бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом.
6.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей
бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств,
своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по
предоставлению муниципальных услуг.
7.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием
бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и
другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными
предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в
оперативное управление муниципальная собственность. Непосредственное проведение
контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями
осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами
финансового контроля.
8.
Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу,
ответственному за контроль исполнения бюджета, сводный отчет об исполнении
бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также
отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
9.
Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде от имени бюджета
муниципального образования:
по искам
о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями
(бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;
по искам
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности.
Статья
61. Распорядитель бюджетных средств
1.
Распорядитель бюджетных средств - исполнительный орган местного самоуправления,
имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям
бюджетных средств.
Распорядитель
бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления
представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении
средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий,
бюджетных инвестиций.
2.
Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет
лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств
и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
3.
Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению
муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат.
4.
Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений.
5.
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием
бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья
62. Ответственность главного распорядителя, распорядителя и получателя
бюджетных средств
Главный
распорядитель и распорядитель бюджетных средств как органы исполнительной
власти, а также должностные лица главного распорядителя, распорядителя и
получателя бюджетных средств отвечают за:
целевое
использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность
и своевременное представление установленной отчетности и другой информации,
связанной с исполнением бюджета;
своевременное
составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по
подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное
представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным
получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение
смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие
бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
соблюдение
нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при
утверждении смет доходов и расходов;
эффективное
использование бюджетных средств;
соответствие
иным требованиям Бюджетного кодекса и федеральным законам.
Статья
63. Бюджетное учреждение
1.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления
для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или
иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из
бюджета на основе сметы доходов и расходов.
2.
Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного
управления, в целях настоящего Положения признаются бюджетными учреждениями.
3. В
смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения,
получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от
осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания
платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной
собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного
управления, и иной деятельности.
4. На
основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и
установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с
учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное
учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый
год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю
бюджетных средств.
5.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с
главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного
учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов
при исполнении сметы.
Бюджетное
учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в
расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
6.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций,
других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
Статья
64. Получатель бюджетных средств
Получатель
бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на
получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год.
Статья
65. Права и обязанности получателей бюджетных средств
1.
Получатели бюджетных средств имеют право на:
своевременное
получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным
бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
своевременное
доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных
обязательств;
компенсацию
в размере недофинансирования.
2.
Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно
подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение
бюджетных средств;
эффективно
использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно
и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной
основе;
своевременно
и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;
своевременно
представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья
66. Администратор поступлений в местный бюджет
-
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты платежей в бюджет;
-
начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
-
принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов.
Глава 8.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья
67. Общие положения
Бюджетный
процесс - регламентируемая законом деятельность органов местного самоуправления
по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального
образования г. Ивантеевка, а также по контролю за их исполнением.
Составлению
проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического
развития муниципального образования и отраслей экономики, а также подготовка
сводного финансового баланса, на основании которого администрация города
осуществляет разработку проекта бюджета, реестра расходных обязательств.
Составление
проекта бюджета является полномочием исполнительного органа местного самоуправления.
Непосредственное
составление проекта бюджета осуществляет Ивантеевское финансовое управление.
Статья
68. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
К
сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения:
- о действующем
на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- о
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах
и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской
Федерации на другой;
- о
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья
69. Основы составления проекта бюджета
1.
Составление бюджета основывается на:
-
прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
-
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый
год;
-
прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год.
2.
Прогноз социально-экономического развития города Ивантеевки.
Прогноз
социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных
социально-экономического развития территории за последний отчетный период,
прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций
развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и
предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение
прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и
рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик
проекта бюджета.
Статья
70. Муниципальные целевые программы
1.
Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города и
подлежат утверждению соответствующим городским Советом депутатов.
2.
Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется
администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического
развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3.
Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за
счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое
обоснование;
прогноз
ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации
указанной программы;
наименование
заказчика указанной программы;
сведения
о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие
документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4.
Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы
принимается органами администрации г. Ивантеевки в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного
финансового плана.
Статья
71. Перспективный финансовый план
1.
Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом
бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза
социально-экономического развития муниципального образования и содержащий
данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению
муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2.
Перспективный финансовый план нормативно-правовыми актами органа местного
самоуправления не утверждается.
3.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования
представительных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития
экономики и социальной сферы;
комплексного
прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления
необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области
финансовой политики;
отслеживания
долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих
мер.
4.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый
год - это год, на который составляется бюджет;
следующие
два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные
результаты заявленной экономической политики.
Исходной
базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на
текущий год.
5.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей
уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития
муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год
вперед.
6.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной
классификации.
Статья
72. Реестры расходных обязательств
1. Органы
местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под
реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых
актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений
(отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов,
договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
3. Реестр
расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией г.
Ивантеевки.
Реестр
расходных обязательств муниципального образования представляется органом
местного самоуправления в Министерство финансов Московской области в порядке,
установленном Правительством Московской области.
Статья
73. Баланс финансовых ресурсов
Баланс
финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов
муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории. Баланс
финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых
ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического
развития территории и является основой для составления проекта бюджета.
Статья
74. План развития муниципального сектора экономики
1. План
развития муниципального сектора экономики включает:
перечень
и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;
программу
приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в
муниципальную собственность;
сведения
о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям
бюджетных средств.
Порядок
составления, утверждения и установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется
федеральным законом о муниципальных унитарных предприятиях.
Статья
75. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте
решения о бюджете
В проекте
решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К
основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий
объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
1. В
проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые
доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;
нормативы
отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней
бюджетной системы Российской Федерации.
2. В
проекте решения о бюджете должны быть установлены:
расходы
бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем
капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;
объемы
финансовой помощи бюджету из других уровней бюджетной системы Российской
Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
распределение
бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в
соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
иные
показатели, определенные правовыми актами органов местного самоуправления о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В
проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены
лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы
очередного финансового года.
4. В
проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики
муниципального долга:
источники
финансирования дефицита бюджета;
верхний
предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные
Бюджетным кодексом, с указанием, в том числе предельных объемов обязательств по
муниципальным гарантиям.
Статья
76. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В
целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть
подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз
социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные
направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз
сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый
год.
2.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз
местного бюджета на очередной финансовый год;
план
развития муниципального сектора экономики;
структура
муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований,
предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка
потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка
ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие
документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.
3.
Правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрено
составление и иных документов и материалов.
Статья
77. Основные этапы составления проекта бюджета г. Ивантеевки
1. Начало
работы над составлением проекта бюджета г. Ивантеевки на очередной финансовый
год осуществляется администрацией г. Ивантеевки в соответствии с Положением о
бюджетном процессе в г. Ивантеевке, регламентирующим сроки и процедуры
разработки проекта бюджета г. Ивантеевки на очередной финансовый год,
перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и
материалами, обязательными для направления в Ивантеевский городской Совет
одновременно с проектом бюджета г. Ивантеевки.
2. В
результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются
ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета г. Ивантеевки, объем бюджета
принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий
трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.
3.
Основные характеристики бюджета г. Ивантеевки на очередной финансовый год, а
также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по
распорядителям (получателям) бюджетных средств и перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет бюджета г. Ивантеевки в очередном
финансовом году, разрабатываются Ивантеевским финансовым управлением с учетом:
-
показателей перспективного финансового плана г. Ивантеевки на предстоящие три
года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
-
необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр
расходных обязательств г. Ивантеевки, исполнение которых должно осуществляться
в очередном финансовом году за счет средств бюджета г. Ивантеевки;
-
основных характеристик бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем
расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер
дефицита бюджета г. Ивантеевки, установленного Бюджетным кодексом и настоящим
Положением);
-
прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов бюджетов Российской Федерации;
-
расходов бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств (в т.ч.
расходы на обеспечение деятельности Ивантеевского городского Совета), разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов бюджета г. Ивантеевки;
- объемов
расходов текущего и капитального характера;
-
обособленного отражения средств, направляемых на исполнение расходных
обязательств г. Ивантеевки в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств г. Ивантеевки, исполняемых за
счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий;
-
расходов и доходов целевых бюджетных фондов;
-
источников финансирования дефицита бюджета г. Ивантеевки;
-
верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего
за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по
муниципальным гарантиям;
-
предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга при условии
соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;