Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 22.03.2012 № 130

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

от 22.03.2012 № 130

 

 

Об отчете Контрольно-счетной палаты города Фрязино о результатах деятельности за 2011 год

 

Рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты города Фрязино о результатах деятельности за 2011 год, руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 21 Положения «О Контрольно-счетной палате города Фрязино», принятого решением Совета депутатов от 15.12.2011 № 113, Совет депутатов города Фрязино

 

р е ш и л:

 

1. Принять отчет Контрольно-счетной палаты города Фрязино о результатах деятельности за 2011 год (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Совета депутатов Тихонова К.Р.

 

 

Глава города                                                        В.В. Ухалкин

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов города Фрязино

от 22.03.2012 № 130

 

 

Отчет

о работе Контрольно-счетной палаты города Фрязино за 2011 год

 

 

1. Вводные положения

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Фрязино за 2011 год (далее - Контрольно-счетная палата) представляется на рассмотрение Совета депутатов города Фрязино в соответствии с требованиями статьи 21 Положения «О Контрольно-счетной палате города Фрязино», утвержденного решением Совета депутатов города Фрязино от 15.12.2011 № 113 (далее - Положение «О Контрольно-счетной палате»).

Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением руководителя Контрольно-счетной палаты от 21.12.2010 № 52, и поручениями Главы города.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты за 2011 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 6-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Фрязино Московской области, Положением «О Контрольно-счетной палате», Положением «О бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области», утвержденным решением Совета депутатов города Фрязино от 14.02.08 № 309, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, города Фрязино.

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2011 год сформирован в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации от 02.07.2011.

 

2. Правовой статус Контрольно-счетной палаты, численность и профессиональная подготовка сотрудников

 

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица.

Штатная и фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составляет два человека: руководитель Контрольно-счетной палаты и главный специалист (с 15.12.2011 в соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате» – Председатель Контрольно-счетной палаты и инспектор).

Председатель Контрольно-счетной палаты и инспектор имеют высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы 22,5 и 19 лет, соответственно.

Повышение квалификации сотрудники прошли в 2008 году:

Председатель Контрольно-счетной палаты - на базе Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации;

инспектор – на базе Королевского института управления, экономики и социологии.

 

3. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2011 году

 

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2011 году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения «О Контрольно-счетной палате».

В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета города Фрязино, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов города Фрязино, развитию взаимодействия Контрольно-счетной палаты с Администрацией города, Советом депутатов, муниципальными учреждениями, обеспечению прозрачности и публичности деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

4. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты за 2011 год

 

Всего за отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 14 контрольно-ревизионных и 71 экспертно-аналитическое мероприятие.

4.1. Контрольно-ревизионная деятельность.

1. Проверка исполнения долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение развития города Фрязино как наукограда РФ на 2009-2012 годы» за 2010 год.

 2. Проверка исполнения муниципальных целевых программ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Фрязино за 2010 год.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Фрязино за 2010 год.

4. Проверка исполнения долгосрочной целевой программы по профилактике преступлений и правонарушений, укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью на территории городского округа Фрязино Московской области на 2009-2010 годы «Правопорядок» за 2010 год.

5. Проверка законности использования средств резервного фонда администрации города Фрязино за 2010 год.

6. Проверка исполнения муниципальной целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Фрязино (замена (ремонт) лифтового оборудования) за 2010-2011 годы.

7. Проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУЗ «ЦГБ им. М.В.Гольца» за 2010-2011 годы.

8. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета г. Фрязино за 1 квартал 2011 года.

9. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств на оказание социальной адресной помощи отдельным категориям граждан города Фрязино в 2010-2011 годах.

10. Проверка порядка получения и расходования средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг в образовательных учреждениях г. Фрязино за 2010 год.

11. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств МУ «ДК «Факел» г. Фрязино» за 2010-2011 годы.

12. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета г. Фрязино за 1 полугодие 2011 года.

13. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств МУ «Клуб «Ровесник» г. Фрязино» за 2010-2011 годы.

14. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Фрязино за 9 месяцев 2011 года.

Проверками Контрольно-счетной палаты были охвачены 94 объекта, в том числе, все главные администраторы бюджетных средств, 34 муниципальных учреждения, 13 прочих организаций.

Объем бюджетных средств, проверенных Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, составил 474323,4 тыс. руб. Объем средств бюджета, охваченных внешними проверками отчетов об исполнении бюджета города Фрязино за 2010 год и отчетные периоды 2011 года, составил 2324560,4 тыс. руб. Объем проверенных внебюджетных средств составил 4310,4 тыс. руб.

В ходе проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлено 85 нарушений на общую сумму 22214,0 тыс. руб. (что составляет 4,6% от объема проверенных средств), в том числе:

1) 16 случаев нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 773,0 тыс. руб., в том числе:

необоснованное завышение стоимости или отсутствие первичных документов, подтверждающих стоимость строительной продукции и материалов при проведении строительно-монтажных работ, превышение фактических расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов над плановыми назначениями, утвержденными муниципальной целевой программой, финансирование программных мероприятий за счет средств, предусмотренных бюджетом, бюджетной росписью и уведомлением о бюджетных ассигнованиях на иные цели, оплата работ, направленных на осуществление учреждением предпринимательской деятельности, за счет средств бюджета, оплата недопоставленного товара.

2) 15 случаев неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 18526,5 тыс. руб., в том числе:

нарушение порядка осуществления строительных работ и капитального ремонта, переплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений.

3) 6 случаев недополучения доходов на общую сумму 166,9 тыс. руб. при оказании муниципальными учреждениями города Фрязино платных услуг населению, в том числе:

156,7 тыс. руб. - учреждениями образования;

10,2 тыс. руб. - учреждениями культуры.

4) 2 случая неэффективного использования муниципального имущества на сумму 202,9 тыс. руб., в том числе:

передача в безвозмездное пользование строительным организациям без проведения аукционов временных зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, передача в безвозмездное пользование другим учреждениям без согласования с собственником муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении.

5) 7 случаев нарушения учета и отчетности на сумму 1756,9 тыс. руб., в том числе:

не поставленные и (или) несвоевременно поставленные на бюджетный учет объекты основных средств, нарушения порядка проведения кассовых операций с наличными средствами.

6) 38 случаев прочих нарушений на сумму 787,8 тыс. руб., в том числе:

нарушения порядка осуществления приносящей доход деятельности, недополученная работниками учреждений заработная плата.

По результатам всех контрольных мероприятий составлены акты проверок, оформлены заключения Контрольно-счетной палаты, даны рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений, объектам контроля направлено четыре представления об устранении нарушений и восстановлении в бюджет города незаконно израсходованных бюджетных средств.

В результате реализации объектами контроля итогов контрольных мероприятий 2011 года устранено 56 нарушений на общую сумму 19814,0 тыс. руб., что составляет 89,2% от общего объема выявленных финансовых нарушений, в том числе:

из 16 фактов нецелевого использования бюджетных средств устранено 15 нарушений на сумму 573,0 тыс. руб., что составляет 74,1% от общего объема выявленного нецелевого использования бюджетных средств;

из 15 фактов неэффективного использования бюджетных средств устранено 2 нарушения на сумму 18392,9 тыс. руб., что составляет 99,3% от общего объема выявленного неэффективного использования бюджетных средств.

В бюджет города восстановлено 27,3 тыс. руб., в бюджет учреждений — 7,0 тыс. руб., выполнено работ, оказано услуг на сумму 19779,7 тыс. руб.

Все представления Контрольно-счетной палаты сняты с контроля в связи с их исполнением объектами проверок, устранено финансовых нарушений на сумму 113,6 тыс. руб.

4.2. Экспертно-аналитическая деятельность.

За отчетный период Контрольно-счетной палаты проведено 71 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе 68 экспертиз проектов нормативных правовых актов Администрации города и Совета депутатов, в том числе:

по вопросам бюджета – 11 экспертиз, по долгосрочным целевым программам - 40 экспертиз, по вопросам управления муниципальным имуществом – 4 экспертизы, по вопросам оплаты труда — 3 экспертизы, по прочим вопросам – 10 экспертиз.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой в установленные сроки проведена экспертиза проекта бюджета города Фрязино на 2012 год и поправок к нему ко второму чтению.

Результаты всех экспертно-аналитических мероприятий оформлены заключениями Контрольно-счетной палаты, ряд из них содержал рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства. Рекомендации Контрольно-счетной палаты были учтены при утверждении муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ, Положения «О Контрольно-счетной палате» в отчетный период Контрольно-счетной палатой разработано пять стандартов муниципального финансового контроля:

Общие правила проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты города Фрязино.

Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Фрязино.

Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Фрязино.

Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета города Фрязино на очередной финансовый год.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Фрязино.

4.3. Исходя из единства целей и задач Контрольно-счетная палата активно взаимодействовала с Советом депутатов, структурными подразделениями Администрации города, руководителями муниципальных учреждений, оказывая регулярную консультативную помощь в решении вопросов местного значения.

4.4. В соответствии с принципами гласности и публичности, установленными в деятельности Контрольно-счетной палаты, всю информацию о результатах проверок и отчеты о своей работе Контрольно-счетная палата опубликовывала в газете «Ключъ» и размещала на своем официальном сайте в сети Интернет. Общее количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность Контрольно-счетной палаты в 2011 году, составило 38.

4.5. Эффективность деятельности Контрольно-счетной палаты в 2011 году.

Критериями эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты являются результативность, действенность и экономичность.

Результативность работы Контрольно-счетной палаты в 2011 году выразилась в значительном уменьшении числа нарушений в сфере соблюдения бюджетного процесса главными администраторами и получателями бюджетных средств и сокращении уровня финансовых нарушений по сравнению с 2009-2010 годами.

Действенность работы Контрольно-счетной палаты в 2011 году выразилась в высокой степени исполнения объектами контроля представлений и рекомендаций, принятых Контрольно-счетной палатой по результатам проверок: устранено 89,2% от общего объема выявленных финансовых наруше­ний, исполнено 100% представлений.

Экономичность работы Контрольно-счетной палаты в 2011 году составила:

коэффициент экономической целесообразности — соотношение выявленного объема бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства (22214,0 тыс. руб.), к затратам на содержание Контрольно-счетной палаты (1381,0 тыс. руб.), составил 16,1;

коэффициент экономической эффективности — соотношение объема устраненных финансовых нарушений (19814,0 тыс. руб.) к затратам на содержание Контрольно-счетной палаты (1381,0 тыс. руб.), составил 14,3;

соотношение объема устраненных финансовых нарушений (19814,0 тыс. руб.)

к общей численности сотрудников Контрольно-счетной палаты (2 чел.) — 9907,0 тыс. руб.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                               Л.А. Панченко

 

 

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Фрязино в 2011 году

 

п/п

Показатели

Показа

тели

Количество случаев

Сумма,

тыс. руб.

1. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)

-

х

х

1.2

КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-)

+

х

х

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

2

х

х

1.4

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел.

2

х

х

1.5

Численность сотрудников имеющих средне-специальное образование, чел.

0

х

х

1.6

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

0

х

х

1.6.1

 в том числе в отчётном году, чел.

0

х

х

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1

Количество проведенных проверок, в том числе

14

х

х

2.1.1

внешних проверок отчётов об исполнении бюджета города Фрязино и бюджетной отчётности ГАБС за 2010 год, отчетные периоды 2011 года

4

х

х

2.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

94

х

х

2.2.1

органов местного самоуправления

47

х

х

2.2.2

муниципальных учреждений

34

х

х

2.2.3

муниципальных предприятий

0

х

х

2.2.4

прочих организаций

13

х

х

2.3

Объем проверенных средств, в том числе:

х

х

х

2.3.1

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

х

х

474323,4

2.3.2

Объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчетов об исполнении бюджета города Фрязино за 2010 год, отчетные периоды 2011 года

х

х

2324560,4

2.3.3

Объем проверенных внебюджетных средств

х

х

4310,4

2.4

Выявлено нарушений и недостатков, всего, в том числе:

х

85

22214,0

2.4.1

нецелевое использование бюджетных средств

х

16

773,0

2.4.2

неэффективное расходование бюджетных средств

х

15

18526,5

2.4.3

1.                  недополучение доходов бюджета

х

6

166,9

2.4.4

2.                  нарушения бюджетного процесса

х

1

х

2.4.5

3.                  неэффективное использование муниципальной собственности

х

2

202,9

2.4.6.

4.                  нарушения учёта и отчётности

х

7

1756,9

2.4.7

5.                  прочие нарушения и недостатки

х

38

787,8

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1

6.                  Экспертные заключения, всего, в том числе:

71

х

х

3.1.1

по проектам нормативных правовых актов ОМСУ, в том числе

68

х

х

3.1.1.1

экспертные заключения на проект бюджета г. Фрязино на 2012 год

2

х

х

3.1.2

прочие экспертизы

3

х

х

3.2

Количество проведённых аналитических мероприятий, в том числе

4

х

х

3.2.1

по текущему контролю исполнения бюджета

3

х

х

3.3

Количество разработанных методических материалов (рекомендаций)

5

х

х

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Направлено представлений

4

х

113,6

4.1.1

снято с контроля представлений

4

х

113,6

4.2.

Направлено предписаний

0

х

х

4.2.1

снято с контроля предписаний

0

х

х

4.3

7.                   Устранено финансовых нарушений, в том числе:

 

56

19814,0

4.3.1

8.                  возмещено средств в бюджет

 

6

27,3

4.3.2

9.                  возмещено средств организаций

 

6

7,0

4.3.3

10.              выполнено работ, оказано услуг

 

44

19779,7

4.4

11.              Справочно:

 

 

 

4.4.1

12.              Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

 

0

 

4.4.2

13.              Направлено материалов в правоохранительные органы

 

0

 

4.4.3

Возбуждено уголовных дел по материалам проверок

 

0

 

5. Гласность

5.1.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

38

 

 

5.2

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

http://fryazino.org/

authority/

accounting/KSP

 

 

6. Эффективность деятельности контрольно-счетного органа

6.1

Коэффициент экономической целесообразности

16,1

 

 

6.2

Коэффициент экономической эффективности

14,3

9907,0

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                       Л.А. Панченко

 


Информация по документу
Читайте также