Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 14.02.2008 № 309МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФРЯЗИНО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 14 февраля 2008 г. N 309 О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области Рассмотрев предложение главы города Фрязино Ухалкина В.В. и сообщение начальника Фрязинского финансового управления МФ МО Смирновой Л.Н., на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава городского округа Фрязино Московской области Совет депутатов решил: 1. Принять Положение о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области (прилагается). 2. Направить Положение о бюджетном процессе в городском округе Фрязино Московской области главе города для подписания и опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008. 4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов г. Фрязино от 29.07.2005 N 81 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городе Фрязино" с 01.01.2008. 5. Контроль за выполнением решения возложить на депутата Щербакова А.Н. Председатель Совета Л.Н. Сотникова Принято решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 14 февраля 2008 г. N 309 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом городского округа Фрязино Московской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Фрязино и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Фрязино. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Фрязино Бюджетные правоотношения в городском округе Фрязино осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины: бюджет города Фрязино - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления; расходные обязательства городского округа Фрязино - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (городского округа Фрязино) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета города Фрязино; бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году; текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год; публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях; единый счет бюджета города Фрязино - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета города Фрязино и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета; администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления городского округа Фрязино, орган администрации (структурное подразделение) города Фрязино, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган администрации города Фрязино, иная организация, имеющие право в соответствии с бюджетным законодательством осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета; главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете города Фрязино орган местного самоуправления, орган администрации города Фрязино, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете города Фрязино орган местного самоуправления, орган администрации города Фрязино, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Фрязино, орган администрации (структурное подразделение) города Фрязино, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Фрязино, орган администрации (структурное подразделение) города Фрязино, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств муниципальное бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города Фрязино; бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета города Фрязино на основе бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств; муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг; обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году; финансовый орган - орган (должностное лицо) администрации города Фрязино, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета города Фрязино; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Фрязино 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Фрязино с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Фрязино, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации. 2. Совет депутатов города Фрязино в части классификации доходов утверждает перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета в соответствующем решении о бюджете. 3. Финансовый орган для детализации поступлений по кодам классификации доходов вправе утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Фрязино должна обеспечиваться преемственность кодов главных администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Совет депутатов города Фрязино в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете города Фрязино на соответствующий год перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Фрязино по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 5. Совет депутатов города Фрязино решением о бюджете на соответствующий год утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета и перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Фрязино Бюджетный процесс в городском округе Фрязино включает следующие этапы: - составление проекта бюджета города Фрязино; - рассмотрение и утверждение бюджета города Фрязино; - исполнение бюджета города Фрязино; - составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия 1. Совет депутатов города Фрязино: - рассматривает и утверждает бюджет города Фрязино и отчет о его исполнении; - осуществляет финансовый контроль; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - определяет неналоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет города Фрязино; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Фрязино доходов от его использования; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Совет депутатов города Фрязино имеет право на: - получение от исполнительных органов местного самоуправления городского округа Фрязино сопроводительных материалов при утверждении бюджета города Фрязино; - получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета города Фрязино; - утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города Фрязино; - создание собственного контрольного органа; - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет. 2. Глава города Фрязино: - одобряет основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год; - одобряет сценарные условия функционирования экономики городского округа Фрязино на очередной финансовый год, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Фрязино на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития города Фрязино на очередной финансовый год; - одобряет основные характеристики бюджета города Фрязино на очередной финансовый год; - утверждает концепции долгосрочных (муниципальных) целевых программ, утверждает долгосрочные (муниципальные) целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета города Фрязино, и вносит в них изменения; - одобряет проект решения Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино на очередной финансовый год и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Совет депутатов города Фрязино; - выносит проект решения о бюджете города Фрязино на публичные слушания; - вносит в Совет депутатов города Фрязино предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам и сборам, а также предложения по установлению неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Фрязино; - устанавливает порядок зачисления неналоговых доходов в бюджет города, за исключением доходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи; - получает от финансового органа необходимую информацию по движению средств на едином счете бюджета города Фрязино; - от имени муниципального образования "Городской округ Фрязино Московской области" заключает кредитные договоры, принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий и бюджетных кредитов; - утверждает порядок исполнения бюджета города Фрязино по расходам; - утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств. 3. Администрация города Фрязино: - разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год; - разрабатывает сценарные условия функционирования экономики городского округа Фрязино на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа Фрязино на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития городского округа Фрязино на очередной финансовый год и плановый период; - разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период; - обеспечивает составление проекта бюджета города Фрязино на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана; - проводит публичные слушания по проекту бюджета города Фрязино и отчету о его исполнении; - вносит на утверждение Совета депутатов города Фрязино проект бюджета города Фрязино с необходимыми документами и материалами; - обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; - представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Совету депутатов города Фрязино; - устанавливает перечень документов для предоставления муниципальных гарантий; - устанавливает порядок, состав и сроки внесения дополнительной информации в муниципальную долговую книгу; - обеспечивает управление муниципальным долгом городского округа Фрязино; - осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования "Городской округ Фрязино Московской области"; - утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 4. Финансовый орган: - осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города Фрязино и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов города Фрязино; - устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города Фрязино; - устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись; - организует исполнение бюджета города Фрязино; - устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности; - составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города Фрязино в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Фрязино, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Фрязино, проект программы муниципальных гарантий городского округа Фрязино в валюте Российской Федерации; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Фрязино по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в области применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства; - представляет реестр расходных обязательств городского округа Фрязино в порядке, установленном законодательством; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Главный распорядитель бюджетных средств: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - выступает в суде от имени городского округа Фрязино в качестве представителя ответчика по искам: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. 6. Получатель бюджетных средств: - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств; - исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения. 7. Главный администратор доходов бюджета: - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; - представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета; - представляет сведения для составления и ведения кассового плана; - формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; - осуществляет бюджетные полномочия в порядке, установленном администрацией города Фрязино. 8. Администратор доходов бюджета: - осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; - осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; - принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с правовыми актами главного администратора доходов, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета. 9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета: - формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; - распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. 10. Администратор источников финансирования дефицита бюджета: - осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; - осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; - обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; - формирует и представляет бюджетную отчетность; - в случае и в порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится. 11. Орган финансового контроля, созданный Советом депутатов города Фрязино: - осуществляет контроль за исполнением бюджета города Фрязино; - готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Фрязино; - проводит экспертизу проекта бюджета города Фрязино, проектов долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства. Статья 7. Доходы бюджета города Фрязино 1. Доходы бюджета городского округа Фрязино формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Фрязино о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. 2. К собственным доходам бюджета города Фрязино относятся: - налоговые доходы; - неналоговые доходы; - доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Статья 8. Расходы бюджета города Фрязино 1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города. 2. Бюджетные ассигнования предусматриваются на: - оказание муниципальных услуг, в том числе на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - социальное обеспечение населения; - предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями; - предоставление субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - обслуживание муниципального долга; - исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Городской округ Фрязино Московской области" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. 3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Статья 9. Резервный фонд 1. В расходной части бюджета городского округа Фрязино создается резервный фонд администрации города Фрязино (далее - резервный фонд) в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. 2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации города Фрязино. 4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города Фрязино. 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Фрязино. Статья 10. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования 1. К муниципальному долгу городского округа Фрязино относятся долговые обязательства городского округа Фрязино перед юридическими лицами, возникшие в результате муниципальных заимствований городского округа Фрязино, а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом Фрязино. 2. Предельный объем муниципального долга не может превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Фрязино без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 3. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, устанавливается решением о бюджете города Фрязино. 4. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств. 5. Долговые обязательства городского округа Фрязино могут существовать только в виде обязательств по: - муниципальным ценным бумагам; - бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредитам, полученным городским округом Фрязино от кредитных организаций; - муниципальным гарантиям. 6. В объем муниципального долга включаются: - номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; - объем основного долга по бюджетным кредитам; - объем основного долга по кредитам кредитных организаций; - объем обязательств по муниципальным гарантиям. 7. Долговые обязательства городского округа Фрязино могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). 8. Долговые обязательства городского округа Фрязино полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа Фрязино имуществом, составляющим городскую казну, и исполняются за счет средств бюджета города Фрязино. 9. Муниципальные внутренние заимствования - муниципальные займы и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа Фрязино. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Фрязино, а также для погашения долговых обязательств и не могут превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на эти цели. 10. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 11. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Городской округ Фрязино Московской области" в лице главы города дает письменное обязательство отвечать за: - надлежащее исполнение принципалом (получателем гарантии) его обязательства перед бенефициаром (третьим лицом); - возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино на соответствующий финансовый год. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с решением администрации города Фрязино на основании проведения анализа финансового состояния принципала с обязательным предоставлением обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. В случае предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала не проводится. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается постановлением главы города Фрязино. Учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган. 12. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Фрязино. 13. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа Фрязино осуществляется в муниципальной долговой книге городского округа Фрязино в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении. Ведет муниципальную долговую книгу финансовый орган, информация о муниципальных долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу не позднее пяти дней с момента возникновения соответствующего обязательства. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения: - об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств; - о дате возникновения и исполнения полностью или частично муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения обязательств; - о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств; - иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией города Фрязино. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ФРЯЗИНО Статья 11. Основы составления проекта бюджета города Фрязино 1. Проект бюджета города Фрязино составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Фрязино в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 2. Проект бюджета города Фрязино составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). 3. Составление проекта бюджета города Фрязино осуществляется в порядке, установленном администрацией города Фрязино. 4. Составление проекта бюджета города Фрязино основывается на: - Бюджетном послании Президента Российской Федерации; - прогнозе социально-экономического развития городского округа Фрязино; - основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Фрязино на очередной финансовый год. 5. Одновременно с проектом бюджета города Фрязино представляется среднесрочный финансовый план городского округа Фрязино, который разрабатывается на трехлетний период. Статья 12. Прогноз социально-экономического развития городского округа Фрязино 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Фрязино разрабатывается администрацией города Фрязино на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Фрязино ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Фрязино. Статья 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Фрязино 1. Основные направления бюджетной политики городского округа Фрязино должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Фрязино в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа Фрязино. 2. Основные направления налоговой политики городского округа Фрязино должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Фрязино, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления. 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией города Фрязино и утверждаются главой города Фрязино. 4. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ФРЯЗИНО Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Фрязино 1. Администрация города Фрязино вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов города Фрязино не позднее 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов города Фрязино представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Фрязино за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития городского округа Фрязино; - среднесрочный финансовый план; - пояснительная записка к проекту бюджета; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; - проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год; - проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; - оценка ожидаемого исполнения бюджета города Фрязино на текущий финансовый год; - заключение о проведении публичных слушаний. Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете и его утверждение 1. Совет депутатов города Фрязино рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях. 2. Дата первого чтения назначается не позднее истечения четырех недель после первого внесения проекта бюджета города и документов и материалов в Совет депутатов города Фрязино. 3. По итогам первого чтения могут быть приняты следующие решения: а) принять проект бюджета города Фрязино за основу; б) отклонить проект бюджета города Фрязино. 4. В случае принятия проекта бюджета города за основу комиссия Совета депутатов по бюджету, налогам и финансам обобщает все замечания и предложения депутатов, поручает администрации города Фрязино подготовить проект бюджета города с учетом предложений и замечаний ко второму чтению. 5. В случае отклонения проекта бюджета города и представленных документов и материалов Совет депутатов города Фрязино может принять решение о создании на паритетных началах из депутатов Совета депутатов города Фрязино и представителей администрации города Фрязино согласительной комиссии по корректировке проекта бюджета города Фрязино и представленных документов и материалов. Согласительная комиссия в недельный срок разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета города и необходимые документы и материалы, после чего согласованный вариант проекта бюджета города и необходимые документы и материалы представляются на рассмотрение Совета депутатов города Фрязино повторно в первом чтении. 6. Второе чтение включает в себя рассмотрение и утверждение бюджета города, доработанного администрацией города Фрязино с учетом замечаний и предложений, высказанных при обсуждении проекта бюджета города на первом чтении и принятом "за основу". В случае повторного отклонения проекта бюджета города применяется процедура, изложенная в части 5 настоящей статьи. 7. Решение Совета депутатов об утверждении бюджета города принимается в срок не позднее 20 декабря текущего года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года. 8. Решением Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино должны быть утверждены следующие показатели и характеристики (приложения): - общий объем доходов бюджета; - общий объем расходов бюджета; - дефицит (профицит) бюджета; - нормативы распределения доходов; - перечень главных администраторов доходов; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - объем расходов на обслуживание муниципального долга. 9. В случае если решение о бюджете города Фрязино не вступило с начала текущего финансового года: - финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете города Фрязино, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете города Фрязино на отчетный финансовый год. 10. Если решение о бюджете города Фрязино не вступило в силу через три месяца после начала финансового года: - финансовый орган организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных частью 9; - при этом финансовый орган не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды. 11. Ограничения, указанные в части 9 и части 10 настоящей статьи, не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. 12. Если решение о бюджете города Фрязино вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города Фрязино представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов города Фрязино проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Проект решения о внесении изменений рассматривается и утверждается Советом депутатов города Фрязино в течение 15 дней со дня его представления. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ФРЯЗИНО Статья 16. Основы исполнения бюджета 1. Организация исполнения бюджета города Фрязино осуществляется в порядке, установленном законодательством. 2. Исполнение бюджета города Фрязино осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 3. Бюджет города Фрязино исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. 4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Фрязино осуществляется Федеральным казначейством. Статья 17. Сводная бюджетная роспись, кассовый план 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом. 2. Руководитель финансового органа утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения, утвержденные показатели сводной бюджетной росписи и внесенные изменения должны соответствовать решению о бюджете города Фрязино на соответствующий финансовый год. 3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных частями 9-12 статьи 15 настоящего Положения. 4. Руководитель финансового органа в ходе исполнения бюджета может изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случае: 1) недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - в пределах 5 процентов превышения общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, на их исполнение в текущем финансовом году; 2) изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных бюджетных учреждений) - в пределах объема бюджетных ассигнований; 3) вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в пределах объема бюджетных ассигнований; 4) использования средств резервного фонда администрации города Фрязино - в пределах объема бюджетных ассигнований; 5) по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета города Фрязино, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете - в пределах объема бюджетных ассигнований; 6) увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов за счет экономии бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, при условии увеличения бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не более 10 процентов; 7) проведения реструктуризации муниципального долга; 8) перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета - в пределах объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета. 5. Руководитель финансового органа в ходе исполнения бюджета не может изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случае уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований. 6. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году, который составляется и ведется финансовым органом в порядке, установленном финансовым органом. Статья 18. Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм; - уточнение администраторов доходов бюджета. Статья 19. Исполнение бюджета по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. 2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Принятие бюджетных обязательств получателем бюджетных средств осуществляется в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с правовым актом, соглашением. 4. Подтверждение денежных обязательств получателем бюджетных средств исходит из обязанности оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренного порядком санкционирования. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета. 7. Учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе. Статья 20. Бюджетная роспись, бюджетная смета 1. Бюджетная роспись составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, включая внесение изменений в нее, в соответствии с порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, установленным финансовым органом, на основе бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом. 2. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную роспись и вносит в нее изменения. 3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала финансового года, за исключением случаев, предусмотренных частями 9-12 статьи 15 настоящего Положения. 4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. 5. Главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и иными показателями. 6. Бюджетная смета главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. 7. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Фрязино в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 17 настоящего Положения. 2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города Фрязино сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. Статья 22. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Фрязино выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. 2. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета. 3. Блокировке могут быть подвергнуты: - расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований; - расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств. 4. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 23. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Статья 24. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности 1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа Фрязино, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 2. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. Статья 25. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки. 2. Бюджетная отчетность городского округа Фрязино составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 3. Бюджетная отчетность городского округа Фрязино является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 4. Бюджетная отчетность городского округа Фрязино представляется финансовым органом в администрацию города Фрязино. 5. Отчет об исполнении бюджета города Фрязино за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией г. Фрязино и направляется в Совет депутатов города Фрязино и созданный им орган муниципального финансового контроля. 6. Годовой отчет об исполнении бюджета города Фрязино утверждается решением Совета депутатов города Фрязино. До его рассмотрения и утверждения отчет подлежит внешней проверке органом муниципального финансового контроля. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Фрязино включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 7. Администрация города Фрязино представляет отчет об исполнении бюджета города Фрязино для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. 8. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Фрязино проводится муниципальным органом финансового контроля не позднее 1 мая текущего года. 9. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Фрязино готовится органом муниципального финансового контроля на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Совет депутатов города Фрязино с одновременным направлением в администрацию города Фрязино. Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Фрязино Советом депутатов города Фрязино 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Фрязино представляется в Совет депутатов города Фрязино не позднее 1 мая текущего года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета и заключение о проведении публичных слушаний. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов города Фрязино принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. 4. В случае отклонения Советом депутатов города Фрязино решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц. 5. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета города Фрязино за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: - доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; - доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; - расходов бюджета по ведомственной структуре расходов; - расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; - источников финансирования дефицита бюджетов. Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 27. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль 1. Совет депутатов города Фрязино: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета. 2. Администрация города Фрязино: создание подразделений внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющих разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. 3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета: 1) главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета; главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий; 2) главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов; 3) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. 4. Контрольные и финансовые органы: - осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Статья 28. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Фрязино наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Глава города В.В. Ухалкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|