Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района от 18.05.2012 № 25МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ТАЛДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 18 мая 2012 г. N 25 Утратил силу - Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района от 27.12.2012 г. N 92 Об утверждении Положения о Контрольном органе Талдомского муниципального района Московской области Рассмотрев проект Положения о Контрольном органе Талдомского муниципального района Московской области в новой редакции, руководствуясь ст. 37 Устава Талдомского муниципального района, Совет депутатов Талдомского муниципального района решил: 1. Утвердить Положение о Контрольном органе Талдомского муниципального района Московской области (приложение). 2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Талдомского муниципального района от 25.02.2009 N 33 "Об утверждении Положения о Контрольном органе Талдомского муниципального района Московской области". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя Совета депутатов Талдомского муниципального района Пугачева Б.Ю. Председатель Совета депутатов Талдомского муниципального района Б. Пугачев Глава Талдомского муниципального района А. Роньшин Утверждено решением Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области от 18 мая 2012 г. N 25 Положение о Контрольном органе Талдомского муниципального района Московской области Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и ст. 37 Устава Талдомского муниципального района. 1. Общие положения 1.1. Контрольный орган Талдомского муниципального района Московской области (далее - Контрольный орган) входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района, обладает собственными полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. 1.2. Контрольный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Талдомского муниципального района (далее - Совет депутатов). 1.3. Контрольный орган подотчетен Совету депутатов. 1.4. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Талдомского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 1.5. Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность. 1.6. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением. 1.7. Контрольный орган является юридическим лицом и имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района. 1.8. Правовое, финансовое, организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется администрацией Талдомского муниципального района по соглашению между Контрольным органом и администрацией муниципального района. 1.9. Местонахождение Контрольного органа Талдомского муниципального района Московской области: 141900, Московская область, город Талдом, площадь Карла Маркса, дом 12. 2. Состав и структура Контрольного органа 2.1. Контрольный орган муниципального района образуется в составе руководителя и аппарата Контрольного органа. 2.2. Структура и штатная численность Контрольного органа определяются Советом депутатов в пределах средств, выделенных на его содержание. 2.3. Срок полномочий руководителя Контрольного органа составляет срок полномочий Совета депутатов муниципального района. 2.4. В состав аппарата Контрольного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 2.5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 2.6. Инспекторы Контрольного органа назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением руководителя Контрольного органа. 3. Порядок назначения на должность руководителя Контрольного органа 3.1. Руководитель Контрольного органа назначается на должность решением Совета депутатов Талдомского муниципального района на срок полномочий Совета депутатов. 3.2. Предложения о кандидатуре на должность руководителя Контрольного органа вносятся на рассмотрение Совета депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий: 1) председателем Совета депутатов; 2) депутатами - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов; 3) главой муниципального района. 3.3. Совет депутатов рассматривает предложенные кандидатуры на ближайшем заседании Совета депутатов в порядке, который устанавливается Регламентом Совета депутатов, и принимает решение о назначении на должность представленной кандидатуры или об отказе в назначении. 3.4. В случае несогласия Совета депутатов со всеми предложенными кандидатурами на должность руководителя Контрольного органа лица, указанные в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, в двухнедельный срок вносят предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах. Одна и та же кандидатура для назначения на одну и ту же должность Контрольного органа не может быть предложена более двух раз подряд. 3.5. По истечении срока своих полномочий руководитель Контрольного органа может исполнять свои полномочия не более двух месяцев до начала осуществления полномочий вновь назначенного руководителя Контрольного органа. 4. Требования к кандидатурам на должность руководителя Контрольного органа 4.1. На должность руководителя Контрольного органа муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. 4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность руководителя Контрольного органа в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 4.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Талдомского муниципального района. 4.4. Руководитель Контрольного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 4.5. Руководитель Контрольного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами. 5. Управление деятельностью Контрольного органа 5.1. Общее руководство деятельностью Контрольного органа осуществляет руководитель. 5.2. Руководитель Контрольного органа: - представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях; - осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, Регламентом Контрольного органа; - издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации; - представляет на утверждение в Совет депутатов структуру и штатную численность Контрольного органа; - утверждает Регламент Контрольного органа; - осуществляет прием и увольнение инспекторов Контрольного органа; - заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольного органа; - утверждает и подписывает представления и заключения Контрольного органа; - представляет Совету депутатов и главе муниципального района ежегодные отчеты о работе Контрольного органа; - направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работах Совету депутатов и главе муниципального района; - имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа; - контролирует исполнение сотрудниками Контрольного органа поручений Совета депутатов; - обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа, на рассмотрение Совета депутатов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 6. Регламент Контрольного органа 6.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между сотрудниками, их функции и взаимодействие, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольного органа и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. 6.2. Регламент Контрольного органа утверждается руководителем Контрольного органа. 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольного органа 7.1. Руководитель и инспекторы являются должностными лицами Контрольного органа. Должность руководителя Контрольного органа относится к должностям муниципальной службы в соответствии Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области". 7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области. 7.3. Должностные лица Контрольного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7.4. Должностные лица Контрольного органа обладают гарантиями профессиональной независимости. 7.5. Должностное лицо Контрольного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа Совета депутатов муниципального района; 6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 8. Основные полномочия Контрольного органа 8.1. Контрольный орган муниципального района осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 8.2. Контрольный орган муниципального района помимо полномочий, предусмотренных пунктом 8.1 Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района. 8.3. Полномочия Контрольного органа муниципального района распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации и предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального района, вне зависимости от форм их собственности в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ. 8.4. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций полномочия Контрольного органа применяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ. 9. Формы осуществления Контрольным органом внешнего муниципального финансового контроля 9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 9.2. В целях реализации контрольных полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: - ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизируемый период операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; - проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля; - обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольного органа, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки; - экспертно-аналитическим мероприятием Контрольного органа является экспертиза. По результатам экспертизы Контрольный орган составляет отчет или заключение. При проведении экспертизы осуществляется анализ проекта правового акта в части финансовой правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и (или) использованию средств бюджета Талдомского муниципального района. 9.3. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемого объекта контроля, либо по месту нахождения Контрольного органа в соответствии с годовым планом деятельности Контрольного органа и на основании распоряжения руководителя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Если контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Контрольного органа, руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольного органа документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольный орган устанавливает по своему усмотрению. 9.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения руководителя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении органа местного самоуправления, организации. 9.5. Распоряжение руководителя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: - основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольного органа или решение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия); - наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля; - краткое описание содержания контрольного мероприятия; - список сотрудников Контрольного органа, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия; - планируемые сроки проведения контрольного мероприятия. 9.6. При проведении контрольного мероприятия Контрольным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольным органом составляется отчет. 9.7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольным органом составляется отчет или заключение. 9.8. В случае если в результате проверки не было выявлено нарушений, факт проведения проверки оформляется справкой с указанием: - наименования проверенной организации; - даты составления справки; - проверяемого периода; - метода проведения проверки; - полученной информации по проверяемым вопросам; - отсутствия нарушений и злоупотреблений. Справка подписывается должностными лицами, производившими проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. 9.9. Формы актов, отчетов, заключений, представлений, предписаний и справок утверждаются Регламентом Контрольного органа. 9.10. В случаях выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого использования или неэффективного использования средств местного бюджета и иных муниципальных ресурсов оформляется акт о выявленных фактах нарушений. За достоверность акта сотрудники Контрольного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Сотрудники Контрольного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и несогласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту. 10. Планирование деятельности Контрольного органа 10.1. Контрольный орган осуществляют свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно. 10.2. Планирование деятельности Контрольного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального района, предложений главы муниципального образования. 10.3. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольного органа подлежат поручения Совета депутатов, главы муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольного органа подлежат запросы постоянных депутатских комиссий и депутатов Совета депутатов муниципального района. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов. Инициаторами проведения внеплановых контрольных мероприятий могут быть председатель Совета депутатов, глава муниципального района, постоянные депутатские комиссии. 10.4. Контрольный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджета Талдомского муниципального района. На основе полученных данных Контрольный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета депутатов. 10.5. Для обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности Контрольного органа при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольный орган разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольного органа. 10.6. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольного органа ежегодно представляется на утверждение Совета депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию). 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного органа 11.1. Должностные лица Контрольного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных. 11.2. Должностные лица контрольного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 11.1 Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации. 11.3. Должностные лица контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 11.4. Должностные лица контрольного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольного органа. 11.5. Должностные лица контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы. 12. Представление информации по запросам Контрольного органа 12.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Московской области сроки обязаны представлять в Контрольный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 12.2. Порядок направления Контрольному органу запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольного органа. 12.3. Контрольный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены. 12.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 12.1, в Контрольный орган по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области. 13. Представления и предписания контрольно-счетных органов 13.1. Контрольный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 13.2. Представление контрольного органа подписывается руководителем Контрольного органа. 13.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 13.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий Контрольный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. 13.5. Предписание Контрольного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольного органа подписывается руководителем Контрольного органа. 13.6. Предписание Контрольного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 13.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области. 13.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 14.1. Акты, составленные Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного органа в Совет депутатов Талдомского муниципального района. 15. Взаимодействие Контрольного органа 15.1. Контрольный орган муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 15.2. Контрольный орган муниципального района по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного органа 16.1. Контрольный орган муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 16.2. Контрольный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов муниципального района. 16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов Талдомского муниципального района и Регламентом Контрольного органа. 17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа 17.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий. 17.2. Контроль за использованием Контрольным органом бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов муниципального района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|