Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района от 27.12.2012 № 92

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ТАЛДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 27 декабря 2012 г. N 92


  Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Талдомского
              муниципального района Московской области
     
     
     Рассмотрев проект   Положения   о   контрольно-счетном   органе
Талдомского  муниципального  района   Московской  области  в   новой
редакции, руководствуясь  ст. 37  Устава Талдомского  муниципального
района, Совет депутатов Талдомского муниципального района
     
     решил:
     
     1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе  Талдомского
муниципального района Московской области (приложение).
     2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Талдомского
муниципального района от 18.05.2012 N 25 "Об утверждении Положения о
контрольном органе  Талдомского  муниципального  района   Московской
области".
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
     4. Опубликовать данное решение в газете "Заря".
     5. Контроль  за выполнением  решения  возложить на  заместителя
председателя  Совета  депутатов  Талдомского  муниципального  района
Орлова Р.В.
     
     
     Заместитель председателя Совета депутатов
     Талдомского муниципального района Р.В. Орлов
     
     Глава
     Талдомского муниципального района А.П. Роньшин
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     Талдомского муниципального района
     Московской области
     от 27 декабря 2012 г. N 92
     
     
                             Положение


   о Контрольно-счетном органе Талдомского муниципального района
                         Московской области
     
     
     Настоящее Положение разработано  в  соответствии с  Федеральным
законом  от 07.02.2011  N  6-ФЗ "Об  общих  принципах организации  и
деятельности   контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской
Федерации и муниципальных образований"  и ст. 37 Устава  Талдомского
муниципального района.
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Контрольно-счетный орган Талдомского муниципального района
Московской области  (далее  -  Контрольно-счетный  орган)  входит  в
структуру  органов  местного самоуправления  муниципального  района,
обладает  собственными   полномочиями   по  осуществлению   внешнего
муниципального финансового контроля.
     1.2. Контрольно-счетный  орган является  постоянно  действующим
органом внешнего  муниципального финансового  контроля и  образуется
Советом депутатов Талдомского  муниципального района (далее -  Совет
депутатов).
     1.3. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету депутатов.
     1.4. В    своей    деятельности    Контрольно-счетный     орган
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,   Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003
года   N   131-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от
07.02.2011 N  6-ФЗ "Об  общих принципах  организации и  деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов  Российской   Федерации   и
муниципальных образований", иными федеральными законами, законами  и
иными  нормативными  правовыми актами  Московской  области,  Уставом
Талдомского муниципального района  и иными муниципальными  правовыми
актами, настоящим Положением.
     1.5. Основными   принципами  деятельности   Контрольно-счетного
органа    являются   законность,    объективность,    эффективность,
независимость и гласность.
     1.6. Контрольно-счетный   орган   обладает   функциональной   и
организационной  независимостью  и  осуществляет  свою  деятельность
самостоятельно в пределах целей и полномочий, определенных настоящим
Положением.
     1.7. Деятельность  Контрольно-счетного  органа  не  может  быть
приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с  досрочным  прекращением
полномочий Совета депутатов.
     1.8. Контрольно-счетный  орган  является  юридическим  лицом  и
имеет  гербовую  печать  и   бланки  со  своим  наименованием  и   с
изображением герба муниципального района.
     1.9. Советы депутатов поселений, входящих в состав  Талдомского
муниципального  района,  вправе   заключать  соглашения  с   Советом
депутатов    Талдомского    муниципального   района    о    передаче
Контрольно-счетному  органу  полномочий  контрольно-счетного  органа
поселения  по  осуществлению  внешнего  муниципального   финансового
контроля.
     1.10. Правовое,          финансовое,           организационное,
материально-техническое  и информационное  обеспечение  деятельности
Контрольно-счетного органа осуществляется администрацией Талдомского
муниципального района по соглашению между Контрольно-счетным органом
и администрацией муниципального района.
     1.11. Местонахождение  Контрольно-счетного  органа  Талдомского
муниципального  района   Московской   области:  141900,   Московская
область, город Талдом, площадь Карла Маркса, дом 12.
     
          2. Состав и структура Контрольно-счетного органа
     
     2.1. Контрольно-счетный орган муниципального района  образуется
в  составе председателя  и  аппарата Контрольно-счетного  органа.  В
Контрольно-счетном органе  могут быть  предусмотрены одна  должность
заместителя  председателя  Контрольно-счетного  органа  и  должности
аудиторов Контрольно-счетного органа.
     2.2. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа
определяются Советом   депутатов    по   предложению    председателя
Контрольно-счетного органа  в  пределах средств,  выделенных на  его
содержание.
     2.3. Срок полномочий  председателя Контрольно-счетного  органа,
заместителя  председателя  Контрольно-счетного  органа  и  аудиторов
Контрольно-счетного  органа   составляет   срок  полномочий   Совета
депутатов муниципального района.
     2.4. В  состав   аппарата  Контрольно-счетного  органа   входят
инспекторы    и    иные   штатные    работники.    На    инспекторов
Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации  и
непосредственному  проведению  внешнего  муниципального  финансового
контроля.
     2.5. Председатель,   заместитель   председателя,   аудиторы   и
инспекторы    Контрольно-счетного    органа    замещают    должности
муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
     2.6. Права,    обязанности   и    ответственность    работников
Контрольно-счетного  органа  определяются  Федеральным  законом   от
07.02.2011 N  6-ФЗ "Об  общих принципах  организации и  деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов  Российской   Федерации   и
муниципальных   образований",  законодательством   о   муниципальной
службе, трудовым  законодательством и  иными нормативными  правовыми
актами, содержащими нормы трудового права.
     2.7. Инспекторы  Контрольно-счетного   органа  назначаются   на
должность и  освобождаются от  должности распоряжением  председателя
Контрольно-счетного органа.
     
    3. Порядок назначения на должности председателя, заместителя
        председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа
     
     3.1. Председатель,   заместитель   председателя   и    аудиторы
Контрольно-счетного органа назначаются на должности решением  Совета
депутатов  Талдомского  муниципального  района  на  срок  полномочий
Совета депутатов.
     3.2. Предложения  о   кандидатуре  на  должность   председателя
Контрольно-счетного органа вносятся на рассмотрение Совета депутатов
не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий:
     1) председателем Совета депутатов;
     2) депутатами - не  менее одной  трети от установленного  числа
депутатов Совета депутатов;
     3) главой муниципального района.
3.3. Предложения   о    кандидатурах   на   должности    заместителя
председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа вносятся в Совет
депутатов председателем Контрольно-счетного органа.
     3.4. Совет депутатов рассматривает предложенные кандидатуры  на
ближайшем   заседании   Совета   депутатов   в   порядке,    который
устанавливается Регламентом Совета депутатов, и принимает решение  о
назначении на должность представленной  кандидатуры или об отказе  в
назначении.
     3.5. В   случае   несогласия   Совета   депутатов   со    всеми
предложенными кандидатурами  на должности председателя,  заместителя
председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа лица,  указанные
в  пунктах 3.2  и  3.3 настоящего  Положения,  в двухнедельный  срок
вносят предложения  по этим  кандидатурам либо  предложения о  новых
кандидатурах.
     Одна и  та  же кандидатура  для  назначения  на  одну и  ту  же
должность Контрольно-счетного органа не может быть предложена  более
двух раз подряд.
     3.6. По   истечении   срока   своих   полномочий   председатель
Контрольно-счетного органа может исполнять свои полномочия не  более
двух месяцев до  начала осуществления полномочий вновь  назначенного
председателя Контрольно-счетного органа.
     
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя
        председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа
     
     4.1. На  должности  председателя,  заместителя  председателя  и
аудиторов   Контрольно-счетного    органа   муниципального    района
назначаются   граждане   Российской   Федерации,   имеющие    высшее
образование и опыт работы в области государственного, муниципального
управления,  государственного,  муниципального  контроля   (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции.
     4.2. Гражданин Российской Федерации  не может быть назначен  на
должность  председателя,   заместителя  председателя  или   аудитора
Контрольно-счетного органа в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры  оформления  допуска   к
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную    охраняемую
федеральным   законом  тайну,   если   исполнение  обязанностей   по
должности,  на замещение  которой  претендует гражданин,  связано  с
использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства.
     4.3. Граждане,    замещающие    муниципальные    должности    в
Контрольно-счетном  органе  муниципального  образования,  не   могут
состоять в близком  родстве или  свойстве (родители, супруги,  дети,
братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов)  с
председателем Совета  депутатов  муниципального образования,  главой
муниципального    образования,   главой    местной    администрации,
руководителями судебных и правоохранительных органов,  расположенных
на территории Талдомского муниципального района.
     4.4. Председатель,   заместитель   председателя   и    аудиторы
Контрольно-счетного органа не  могут заниматься другой  оплачиваемой
деятельностью, кроме  преподавательской, научной  и иной  творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная  творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет  средств
иностранных  государств,  международных и  иностранных  организаций,
иностранных  граждан   и   лиц  без   гражданства,   если  иное   не
предусмотрено  международным  договором  Российской  Федерации   или
законодательством Российской Федерации.
     4.5. Председатель,   заместитель   председателя   и    аудиторы
Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на  замещение
указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах,
об имуществе и  обязательствах имущественного  характера, а также  о
доходах,  об  имуществе и  обязательствах  имущественного  характера
своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  в  порядке,
установленном нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
законами Московской области и муниципальными нормативными  правовыми
актами.
     
       5. Управление деятельностью Контрольно-счетного органа
     
     5.1. Общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа
осуществляет председатель.
     5.2. Председатель Контрольно-счетного органа:
     - представляет    Контрольно-счетный     орган    в     органах
государственной власти,  органах  местного самоуправления,  судебных
органах, иных организациях;
     - осуществляет  руководство  деятельностью  Контрольно-счетного
органа  и  организует   его  работу   в  соответствии  с   бюджетным
законодательством,  муниципальными  правовыми  актами  и   настоящим
Положением, Регламентом Контрольно-счетного органа;
     - издает правовые акты  (распоряжения) по вопросам  организации
деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения  о
проведении контрольного мероприятия  в отношении конкретного  органа
местного самоуправления, организации;
     - представляет на  утверждение  в Совет  депутатов структуру  и
штатную численность Контрольно-счетного органа;
     - утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
     - утверждает   планы   работы  Контрольно-счетного   органа   и
изменения к ним;
     - руководит   подготовкой   годового  отчета   о   деятельности
Контрольно-счетного органа;
     - утверждает  стандарты  внешнего  муниципального   финансового
контроля;
     - осуществляет     прием     и     увольнение      специалистов
Контрольно-счетного органа;
     - утверждает      должностные      инструкции      специалистов
Контрольно-счетного органа;
     - заключает  договоры   со  специалистами,  привлекаемыми   для
участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетного органа;
     - утверждает результаты  контрольных и  экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления  и
предписания Контрольно-счетного органа;
     - может      являться     руководителем      контрольных      и
экспертно-аналитических мероприятий;
     - представляет   Совету    депутатов   и   главе    Талдомского
муниципального района ежегодные отчеты о работе  Контрольно-счетного
органа;
     - направляет информацию  о результатах проведенных  контрольных
мероприятий  и экспертно-аналитических  работах  Совету депутатов  и
главе Талдомского муниципального района;
     - имеет право принимать участие в заседаниях Совета  депутатов,
его  постоянных депутатских  комиссий  и рабочих  групп,  заседаниях
других органов  местного  самоуправления по  вопросам, отнесенным  к
полномочиям Контрольно-счетного органа;
     - контролирует   исполнение  сотрудниками   Контрольно-счетного
органа поручений Совета депутатов;
     - обладает  правом  внесения  проектов  муниципальных  правовых
актов  по  вопросам, отнесенным  к  полномочиям  Контрольно-счетного
органа, на рассмотрение Совета депутатов;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Положением.
     5.3. Заместитель председателя Контрольно-счетного органа:
     - в   отсутствие   председателя   Контрольно-счетного    органа
(болезнь, отпуск, командировка) выполняет его обязанности;
     - может      являться     руководителем      контрольных      и
экспертно-аналитических мероприятий;
     - выполняет  иные  должностные  обязанности  в  соответствии  с
Регламентом Контрольно-счетного органа.
     5.4. Аудиторы Контрольно-счетного органа выполняют  должностные
обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
     
              6. Регламент Контрольно-счетного органа
     
     6.1. Внутренние   вопросы   деятельности    Контрольно-счетного
органа, распределение обязанностей между сотрудниками, их функции  и
взаимодействие,  порядок  ведения   дел,  подготовки  и   проведения
контрольных  мероприятий   и  экспертно-аналитических  работ,   иной
деятельности определяются  Регламентом Контрольно-счетного органа  и
разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
     6.2. Регламент    Контрольно-счетного    органа    утверждается
председателем Контрольно-счетного органа.
     
   7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
     
     7.1. Председатель,   заместитель   председателя,   аудиторы   и
инспекторы Контрольно-счетного  органа являются должностными  лицами
Контрольно-счетного органа.
     7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц в  целях
воспрепятствования  осуществлению  ими  должностных  полномочий  или
оказания влияния на принимаемые ими решения, а также  насильственные
действия, оскорбления, а равно  клевета в отношении должностных  лиц
Контрольно-счетного  органа  либо  распространение  заведомо  ложной
информации  об  их  деятельности влекут  за  собой  ответственность,
установленную  законодательством   Российской   Федерации  и   (или)
законодательством Московской области.
     7.3. Должностные  лица   Контрольно-счетного  органа   подлежат
государственной защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации   о   государственной  защите   судей,   должностных   лиц
правоохранительных  и контролирующих  органов  и иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     7.4. Должностные  лица   Контрольно-счетного  органа   обладают
гарантиями профессиональной независимости.
     7.5. Должностное  лицо Контрольно-счетного  органа,  замещающее
муниципальную  должность,  досрочно освобождается  от  должности  на
основании решения Совета депутатов в случае:
     1) вступления в законную  силу обвинительного приговора суда  в
отношении его;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований  законодательства Российской  Федерации
при осуществлении  возложенных  на него  должностных полномочий  или
злоупотребления  должностными  полномочиями,   если  за  решение   о
досрочном   освобождении   такого  должностного   лица   проголосует
большинство от установленного числа Совета депутатов  муниципального
района;
     6) достижения   установленного  законом   субъекта   Российской
Федерации,  нормативным  правовым  актом  представительного   органа
муниципального  образования  в соответствии  с  федеральным  законом
предельного возраста пребывания в должности;
     7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6  статьи
7  Федерального закона  от  07.02.2011 N  6-ФЗ  "Об общих  принципах
организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований".
     
         8. Основные полномочия Контрольно-счетного органа
     
     8.1. Контрольно-счетный     орган     муниципального     района
осуществляет следующие основные полномочия:
     1) контроль за исполнением местного бюджета;
     2) экспертиза проектов местного бюджета;
     3) внешняя  проверка  годового отчета  об  исполнении  местного
бюджета;
     4) организация  и   осуществление   контроля  за   законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)   использования
средств  местного  бюджета,  а  также  средств,  получаемых  местным
бюджетом  из  иных  источников,  предусмотренных   законодательством
Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного порядка управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности,
в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и
средствами    индивидуализации,    принадлежащими     муниципальному
образованию;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета,  а
также  оценка  законности предоставления  муниципальных  гарантий  и
поручительств  или   обеспечения  исполнения  обязательств   другими
способами   по   сделкам,   совершаемым   юридическими   лицами    и
индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и
имущества, находящегося в муниципальной собственности;
     7) финансово-экономическая  экспертиза  проектов  муниципальных
правовых  актов   (включая  обоснованность   финансово-экономических
обоснований)   в    части,    касающейся   расходных    обязательств
муниципального образования, а также муниципальных программ;
     8) анализ  бюджетного процесса  в  муниципальном образовании  и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
     9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета,  о
результатах   проведенных  контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий  и  представление такой  информации  в  представительный
орган муниципального образования и главе муниципального образования;
     10) участие в пределах полномочий в мероприятиях,  направленных
на противодействие коррупции;
     11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового
контроля, установленные  федеральными  законами,  законами  субъекта
Российской  Федерации,  уставом  и  нормативными  правовыми   актами
представительного органа муниципального образования.
     8.2. Контрольно-счетный  орган  муниципального  района   помимо
полномочий,  предусмотренных  пунктом  8.1  Положения,  осуществляет
контроль  за   законностью,   результативностью  (эффективностью   и
экономностью) использования  средств бюджета муниципального  района,
поступивших  в   бюджеты  поселений,  входящих   в  состав   данного
муниципального района.
     8.3. Полномочия   Контрольно-счетного   органа   муниципального
района  распространяются на  все  органы местного  самоуправления  и
муниципальные  учреждения,  а   также  организации  и   предприятия,
осуществляющие деятельность на территории муниципального района, вне
зависимости  от  форм  их   собственности  в  части  прохождения   и
использования средств местного бюджета, использования  муниципальной
собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
     8.4. На       деятельность      общественных       объединений,
негосударственных  фондов  и иных  негосударственных  некоммерческих
организаций  полномочия  Контрольно-счетного  органа  применяются  в
части, связанной с получением, перечислением или использованием  ими
средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности
и управлением ею, а также  в части предоставленных налоговых и  иных
льгот и преимуществ.
     
     9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего
                муниципального финансового контроля
     
     9.1. Внешний муниципальный  финансовый контроль  осуществляется
Контрольно-счетным    органом     в     форме    контрольных     или
экспертно-аналитических мероприятий.
     9.2. В     целях     реализации     контрольных      полномочий
Контрольно-счетный  орган  имеет  право  проводить  следующие   виды
контрольных мероприятий:
     - ревизия  -  система  обязательных  контрольных  действий   по
документальной и  фактической проверке  законности и  обоснованности
совершения в  ревизируемый  период операций  со средствами  местного
бюджета,   по  использованию   и   (или)  управлению   муниципальной
собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности,
совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде,  а
также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
     - проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по
отдельным направлениям  или  вопросам с  использованием  выборочного
документального контроля;
     - обследование  -  оперативное   выявление  положения  дел   по
определенному вопросу,  входящему в компетенцию  Контрольно-счетного
органа,  в  целях   определения  целесообразности  и   необходимости
проведения проверки;
     - экспертно-аналитическим   мероприятием    Контрольно-счетного
органа    является    экспертиза.    По    результатам    экспертизы
Контрольно-счетный  орган  составляет  отчет  или  заключение.   При
проведении экспертизы осуществляется анализ проекта правового акта в
части финансовой правомерности  и эффективности предлагаемых норм  и
правил или конкретных решений по формированию и (или)  использованию
средств бюджета Талдомского муниципального района.
     9.3. Контрольные   мероприятия   проводятся   либо   по   месту
расположения проверяемого объекта контроля, либо по месту нахождения
Контрольно-счетного   органа  в   соответствии   с  годовым   планом
деятельности Контрольно-счетного органа и на основании  распоряжения
председателя Контрольно-счетного  органа  о проведении  контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного  самоуправления,
организации.
     Если контрольное  мероприятие  проводится по  месту  нахождения
Контрольно-счетного органа, руководство проверяемого объекта обязано
предоставить     все      запрашиваемые     должностными      лицами
Контрольно-счетного органа документы в их распоряжение.  Должностные
лица Контрольно-счетного органа несут ответственность за сохранность
переданных документов. Сроки,  объемы и способы проведения  проверки
Контрольно-счетный орган устанавливает по своему усмотрению.
     9.4. Распоряжение  председателя  Контрольно-счетного  органа  о
проведении контрольного  мероприятия в  обязательном порядке  должно
содержать следующую информацию:
     - основание для  проведения  контрольного мероприятия  (годовой
план деятельности Контрольно-счетного органа);
     - наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
     - краткое описание содержания контрольного мероприятия;
     - список сотрудников Контрольно-счетного органа, правомочных на
проведение данного контрольного мероприятия;
     - планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
     9.6. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным
органом составляется соответствующий  акт (акты), который  доводится
до  сведения руководителей  проверяемых  органов и  организаций.  На
основании  акта  (актов)  Контрольно-счетным  органом   составляется
отчет.
     9.7. При   проведении   экспертно-аналитического    мероприятия
Контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
     9.8. В  случае если  в  результате  проверки не  было  выявлено
нарушений,   факт  проведения   проверки   оформляется  справкой   с
указанием:
     - наименования проверенной организации;
     - даты составления справки;
     - проверяемого периода;
     - метода проведения проверки;
     - полученной информации по проверяемым вопросам;
     - отсутствия нарушений и злоупотреблений.
     Справка подписывается   должностными   лицами,   производившими
проверку, а  также руководителем и  главным бухгалтером  проверяемой
организации.
     9.9. Формы   актов,    отчетов,   заключений,    представлений,
предписаний и  справок утверждаются Регламентом  Контрольно-счетного
органа.
     9.10. В случаях  выявления на  проверяемых объектах  и (или)  в
представленных документах нарушений законодательства, а также фактов
нецелевого использования  или  неэффективного использования  средств
местного бюджета  и иных  муниципальных ресурсов  оформляется акт  о
выявленных фактах нарушений.
     За достоверность  акта сотрудники  Контрольно-счетного  органа,
осуществляющие   контрольное    мероприятие,   несут    персональную
ответственность. Акт подписывается сотрудниками  Контрольно-счетного
органа,  осуществляющими  контрольное мероприятие,  руководителем  и
главным бухгалтером объекта контроля.
     Сотрудники Контрольно-счетного  органа, принимавшие  участие  в
проведении контрольного мероприятия и несогласные с содержащимися  в
акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается  к
акту.
     
     10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
     
     10.1. Контрольно-счетный  орган   при  осуществлении   внешнего
муниципального  финансового  контроля  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,  законодательством   Российской   Федерации,
законодательством  Московской области,  муниципальными  нормативными
правовыми  актами   Талдомского  муниципального   района,  а   также
стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
     10.2. Разработка    и    утверждение    стандартов     внешнего
муниципального       финансового       контроля       осуществляются
Контрольно-счетным органом:
     1) в отношении  органов местного самоуправления,  муниципальных
учреждений и  муниципальных  предприятий Талдомского  муниципального
района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной
палатой  Российской  Федерации и  (или)  Контрольно-счетной  палатой
Московской области;
     2) в   отношении   иных   организаций  -   в   соответствии   с
требованиями, установленными федеральным законом.
     10.3. При   подготовке   стандартов   внешнего   муниципального
финансового контроля учитываются  международные стандарты в  области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не
могут противоречить законодательству  Российской  Федерации и  (или)
законодательству Московской области.
     
      11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
     
     11.1. Контрольно-счетный орган  осуществляют свою  деятельность
на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются  им
самостоятельно.
     11.2. План  работы  Контрольно-счетного органа  утверждается  в
срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
     11.3. Планирование   деятельности  Контрольно-счетного   органа
осуществляется     с     учетом    результатов     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании  поручений
Совета   депутатов   муниципального   района,   предложений    главы
муниципального образования.
     11.4. Планы  включают  контрольные мероприятия  и  другие  виды
работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, а
также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При
этом  перечень  контрольных мероприятий  Контрольно-счетного  органа
координируется   с  планами   иных   контрольных  органов   местного
самоуправления.
     11.5. При  формировании  плана первоочередному  рассмотрению  и
включению  в годовой  план  деятельности Контрольно-счетного  органа
подлежат поручения  Совета  депутатов, предложения  и запросы  главы
муниципального района, направленные в Контрольно-счетный орган до 15
декабря года, предшествующего планируемому.
     Обязательному рассмотрению  при   формировании  планов   работы
Контрольно-счетного органа  подлежат запросы постоянных  депутатских
комиссий и депутатов Совета депутатов муниципального района.
     11.6. Предложения главы и  Совета депутатов по изменению  плана
работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным
органом в 10-дневный срок со дня поступления.
     11.7. Контрольно-счетный  орган  ежемесячно  информирует  Совет
депутатов  о  поступивших  предложениях  и  запросах  о   проведении
контрольных и  экспертно-аналитических мероприятий. Совет  депутатов
может поручить  Контрольно-счетному органу провести  соответствующие
мероприятия, которые подлежат обязательному включению в планы работы
Контрольно-счетного органа. Поручения утверждаются решениями  Совета
депутатов.
     11.8. Контрольно-счетный орган систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических  работ,
обобщает и исследует причины  и последствия выявленных отклонений  и
нарушений в  процессе  формирования доходов  и расходования  бюджета
Талдомского муниципального района.
     На основе    полученных   данных    Контрольно-счетный    орган
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и
нормативных правовых актов по  бюджетным вопросам и представляет  их
на рассмотрение Совета депутатов.
     11.9. Для   обеспечения   скоординированной,    результативной,
действенной     и     экономически     эффективной      деятельности
Контрольно-счетного органа при проведении контрольных мероприятий  и
экспертно-аналитических работ Контрольно-счетный орган разрабатывает
методические  указания  и  рекомендации по  их  проведению,  которые
рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном  Регламентом
Контрольно-счетного органа.
     11.10. Отчет   о   реализации   годового   плана   деятельности
Контрольно-счетного органа ежегодно представляется на рассмотрение и
утверждение в Совет депутатов  одновременно с отчетом об  исполнении
местного   бюджета.    Указанный   отчет   подлежит    опубликованию
(обнародованию).
     
      12. Обязательность исполнения требований должностных лиц
                     Контрольно-счетного органа
     
     12.1. Требования и запросы должностных лиц  Контрольно-счетного
органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных      законодательством      Российской      Федерации,
законодательством  Московской области,  муниципальными  нормативными
правовыми  актами, являются  обязательными  для исполнения  органами
местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,  в
отношении которых  осуществляется  внешний муниципальный  финансовый
контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
     12.2. Неисполнение законных  требований и запросов  должностных
лиц   Контрольно-счетного   органа,   а   также   воспрепятствование
осуществлению ими возложенных  на них должностных полномочий  влекут
за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области.
     
      13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
                     Контрольно-счетного органа
     
     13.1. Должностные   лица    Контрольно-счетного   органа    при
осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1) беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в   помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к  их
документам  и  материалам,   а  также  осматривать  занимаемые   ими
территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений
и при  необходимости   пресечения  данных  противоправных   действий
опечатывать кассы, кассовые и  служебные помещения, склады и  архивы
проверяемых органов и организаций,  изымать документы и материалы  с
учетом  ограничений,   установленных  законодательством   Российской
Федерации.  Опечатывание  касс,  кассовых  и  служебных   помещений,
складов и архивов,  изъятие документов  и материалов производятся  с
участием  уполномоченных  должностных  лиц  проверяемых  органов   и
организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции направлять запросы  должностным
лицам  органов  местного  самоуправления  и  муниципальных  органов,
организаций;
     4) в пределах  своей компетенции требовать  от руководителей  и
других   должностных   лиц   проверяемых   органов   и   организаций
представления письменных объяснений по фактам нарушений,  выявленных
при проведении  контрольных мероприятий, а  также необходимых  копий
документов, заверенных в установленном порядке;
     5) составлять    акты    по    фактам    непредставления    или
несвоевременного  представления   должностными  лицами   проверяемых
органов  и  организаций  документов и  материалов,  запрошенных  при
проведении контрольных мероприятий;
     6) в   пределах   своей  компетенции   знакомиться   со   всеми
необходимыми   документами,   касающимися    финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и организаций,  в  том  числе  в
установленном порядке  с  документами, содержащими  государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться         с        информацией,         касающейся
финансово-хозяйственной   деятельности    проверяемых   органов    и
организаций  и  хранящейся  в  электронной  форме  в  базах   данных
проверяемых  органов и  организаций,  в  том числе  в  установленном
порядке  с   информацией,  содержащей  государственную,   служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     8) знакомиться с технической документацией к электронным  базам
данных;
     9) составлять  протоколы об  административных  правонарушениях,
если   такое   право  предусмотрено   законодательством   Российской
Федерации.
     13.2. Должностные  лица  Контрольно-счетного  органа  в  случае
опечатывания  касс,  кассовых  и  служебных  помещений,  складов   и
архивов, изъятия документов  и материалов в случае,  предусмотренном
подпунктом  2  пункта  13.1  Положения,  должны  незамедлительно  (в
течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного
органа. Порядок и форма уведомления определяются законами Московской
области.
     13.3. Должностные  лица  Контрольно-счетного органа  не  вправе
вмешиваться  в  оперативно-хозяйственную  деятельность   проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои  выводы
до завершения контрольных мероприятий и составления  соответствующих
актов и отчетов.
     13.4. Должностные  лица   Контрольно-счетного  органа   обязаны
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую
законом тайну,  ставшую им  известной при  проведении в  проверяемых
органах  и   организациях   контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятий,   проводить   контрольные   и   экспертно-аналитические
мероприятия  объективно  и  достоверно  отражать  их  результаты   в
соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольного органа.
     13.5. Должностные   лица   Контрольно-счетного   органа   несут
ответственность  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации за  достоверность и  объективность результатов  проводимых
ими контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий,  а также  за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
     
14. Представление информации по запросам Контрольно-счетного органа
     
     14.1. Органы местного  самоуправления  и муниципальные  органы,
организации,  в отношении  которых  Контрольно-счетный орган  вправе
осуществлять   внешний   муниципальный   финансовый   контроль,   их
должностные лица  в установленные законом  Московской области  сроки
обязаны  представлять в  Контрольно-счетный  орган по  его  запросам
информацию,  документы  и  материалы,  необходимые  для   проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
     14.2. Порядок направления Контрольно-счетным органом  запросов,
указанных  в  пункте  14.1 настоящей  статьи,  определяется  законом
Московской области  или муниципальным нормативным  правовым актом  и
Регламентом Контрольно-счетного органа.
     14.3. При осуществлении Контрольно-счетным органом  контрольных
мероприятий  проверяемые  органы  и  организации  должны  обеспечить
должностным    лицам    Контрольно-счетного    органа    возможность
ознакомления с  управленческой и иной  отчетностью и  документацией,
документами,  связанными  с  формированием  и  исполнением   бюджета
Талдомского  муниципального  района,  использованием   собственности
Талдомского   муниципального  района,   информационными   системами,
используемыми    проверяемыми    организациями,    и     технической
документацией к  ним, а  также иными  документами, необходимыми  для
выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.
     14.4. Правовые  акты администрации  Талдомского  муниципального
района  о  создании,  преобразовании  или  ликвидации  муниципальных
учреждений  и  унитарных  предприятий  муниципального   образования,
изменении  количества акций  и  долей муниципального  образования  в
уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров  об
управлении  бюджетными средствами  и  иными объектами  собственности
муниципального образования направляются в Контрольно-счетный орган в
течение 10 рабочих дней со дня принятия.
     14.5. Финансовый   орган  Талдомского   муниципального   района
направляет   в   Контрольно-счетный   орган   бюджетную   отчетность
муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную  роспись,
кассовый план и изменения к ним.
     14.6. Главные  администраторы  бюджетных  средств   Талдомского
муниципального района направляют в Контрольно-счетный орган  сводную
бюджетную отчетность.
     14.7. Контрольно-счетный    орган   не    вправе    запрашивать
информацию, документы и материалы, если такие информация,  документы
и материалы ранее уже были ему представлены.
     14.8. Непредставление    или   несвоевременное    представление
органами   и   организациями,   указанными   в   пункте   14.1,    в
Контрольно-счетный  орган  по  запросам  информации,  документов   и
материалов,    необходимых    для    проведения    контрольных     и
экспертно-аналитических   мероприятий,    а   равно    представление
информации,  документов  и  материалов   не  в  полном  объеме   или
представление  недостоверных  информации,  документов  и  материалов
влекут  за  собой ответственность,  установленную  законодательством
Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
     
     15. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
     
     15.1. Контрольно-счетный   орган  по   результатам   проведения
контрольных   мероприятий   вправе   вносить   в   органы   местного
самоуправления  и   муниципальные  органы,   проверяемые  органы   и
организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения
и принятия  мер по  устранению выявленных  нарушений и  недостатков,
предотвращению   нанесения   материального   ущерба   муниципальному
образованию  или возмещению  причиненного  вреда, по  привлечению  к
ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а
также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
     15.2. Представление  Контрольно-счетного  органа  подписывается
председателем Контрольно-счетного органа или лицом, исполняющим  его
полномочия.
     15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы,  а
также  организации  в  течение   одного  месяца  со  дня   получения
представления    обязаны     уведомить     в    письменной     форме
Контрольно-счетный  орган  о принятых  по  результатам  рассмотрения
представления решениях и мерах.
     15.4. В случае выявления нарушений, требующих  безотлагательных
мер  по   их  пресечению   и  предупреждению,  а   также  в   случае
воспрепятствования       проведению       должностными        лицами
Контрольно-счетного       органа       контрольных       мероприятий
Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления
и  муниципальные  органы,  проверяемые органы  и  организации  и  их
должностным лицам предписание.
     15.5. Предписание Контрольно-счетного  органа должно  содержать
указание на конкретные  допущенные нарушения и конкретные  основания
вынесения   предписания.  Предписание   Контрольно-счетного   органа
подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
     15.6. Предписание   Контрольно-счетного  органа   должно   быть
исполнено в установленные в нем сроки.
     15.7. Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение   предписания
влечет  за  собой ответственность,  установленную  законодательством
Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
     15.8. В  случае  если при  проведении  контрольных  мероприятий
выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в
которых  усматриваются  признаки  преступления  или   коррупционного
правонарушения,  Контрольно-счетный  орган в  установленном  порядке
незамедлительно  передает   материалы   контрольных  мероприятий   в
правоохранительные органы.
     
        16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
     
     16.1. Акты,   составленные   Контрольно-счетным   органом   при
проведении   контрольных   мероприятий,   доводятся   до    сведения
руководителей  проверяемых  органов   и  организаций.  Пояснения   и
замечания   руководителей   проверяемых   органов   и   организаций,
представленные  в срок,  установленный  законом Московской  области,
прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
     16.2. Проверяемые органы  и организации и  их должностные  лица
вправе   обратиться    с   жалобой    на   действия    (бездействие)
Контрольно-счетного   органа    в   Совет   депутатов    Талдомского
муниципального района.
     
           17. Взаимодействие Контрольно-счетного органа
     
     17.1. Контрольно-счетный   орган  муниципального   района   при
осуществлении своей  деятельности вправе  взаимодействовать с  иными
органами местного самоуправления Талдомского муниципального  района,
с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований, а  также со Счетной палатой  Российской
Федерации,   Контрольно-счетной   палатой  Московской   области,   с
территориальными   управлениями   Центрального   банка    Российской
Федерации,   налоговыми   органами,  органами   прокуратуры,   иными
правоохранительными, надзорными  и контрольными органами  Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и    муниципальных
образований.  Контрольно-счетный  орган  вправе  заключать  с   ними
соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
     17.2. Контрольно-счетный орган  вправе  вступать в  объединения
(ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
     17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный
орган и   иные    органы    местного   самоуправления    Талдомского
муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно
действующие     совместные    координационные,     консультационные,
совещательные и другие рабочие органы.
     17.4. Контрольно-счетный   орган   муниципального   района   по
письменному обращению  контрольно-счетных  органов других  субъектов
Российской  Федерации и  муниципальных  образований может  принимать
участие  в  проводимых  ими  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятиях.
     
        18. Обеспечение доступа к информации о деятельности
                     Контрольно-счетного органа
     
     18.1. Контрольно-счетный орган  муниципального  района в  целях
обеспечения доступа к информации  о своей деятельности размещает  на
своем официальном  сайте  в информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет  (далее  -  сеть Интернет)  и  опубликовывает  в  средствах
массовой   информации  информацию   о   проведенных  контрольных   и
экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении
нарушениях, о  внесенных представлениях  и предписаниях,  а также  о
принятых по ним решениях и мерах.
     18.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о
своей деятельности,  которые направляются  на  рассмотрение в  Совет
депутатов.    Указанные     отчеты    Контрольно-счетного     органа
опубликовываются в средствах  массовой информации или размещаются  в
сети  Интернет  только  после  их  рассмотрения  Советом   депутатов
муниципального района.
     18.3. Опубликование  в   средствах   массовой  информации   или
размещение    в   сети    Интернет    информации   о    деятельности
Контрольно-счетного   органа   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством  Российской   Федерации,  нормативными   правовыми
актами  Совета   депутатов  Талдомского   муниципального  района   и
Регламентом Контрольно-счетного органа.
     
 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
     
     19.1. Финансовое  обеспечение деятельности  Контрольно-счетного
органа муниципального района осуществляется за счет средств местного
бюджета.   Финансовое   обеспечение  предусматривается   в   объеме,
позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него
полномочий.
     19.2. Контроль  за  использованием  Контрольно-счетным  органом
бюджетных  средств или  муниципального  имущества осуществляется  на
основании решений Совета депутатов муниципального района.

Информация по документу
Читайте также