Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 18.04.2013 № 205
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 18.04.2013 № 205 О принятии Положения «О
правовом мониторинге в городском округе Фрязино» В соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от
20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в
Российской Федерации», Уставом
городского округа Фрязино Московской области, Совет депутатов города Фрязино р е ш и
л: 1.
Принять
Положение «О правовом мониторинге в городском округе Фрязино» (прилагается). 2.
Опубликовать
настоящее решение в средстве массовой информации, распространяемом на
территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на
официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет. 3.
Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя председателя Совета депутатов города Фрязино Тихонова К.Р. Глава города В.В.
Ухалкин Приложение к решению Совета депутатов города Фрязино от 18.04.2013 № 205 Положение О правовом мониторинге в
городском округе Фрязино Статья 1. Общие положения Настоящее Положение регулирует правоотношения по
организации и проведению правового мониторинга органами местного самоуправления
городского округа Фрязино в целях своевременного выявления нормативных правовых
актов несоответствующих требованиям действующего законодательства, нарушающих
права и законные интересы граждан, совершенствования правотворческой
деятельности органов местного
самоуправления городского округа Фрязино. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Положения используются
следующие основные понятия: 1) правовой мониторинг (далее также - мониторинг) -
деятельность органов местного самоуправления городского округа Фрязино (далее также — органы местного
самоуправления) по осуществлению мониторинга муниципальных правовых актов городского округа Фрязино
(далее также — муниципальные правовые акты) и мониторинга их правоприменения; 2) мониторинг нормативных правовых актов городского
округа Фрязино - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов
мониторинга по сбору, обобщению и анализу информации о нормативных правовых актах городского округа
Фрязино (далее также - нормативные
правовые акты) на предмет их соответствия федеральному законодательству и
законодательству Московской области с целью устранения выявленных нарушений; 3) мониторинг правоприменения
- комплексная и плановая деятельность субъектов мониторинга по сбору,
обобщению, анализу и оценке информации о практике применения нормативных
правовых актов, проводимая с использованием информации, сообщений и документов,
поступивших из государственных органов и органов государственной власти
Российской Федерации, государственных органов и органов государственной власти
Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований,
организаций, от граждан и из иных источников, в целях
повышения качества законодательства и эффективности правотворческой
деятельности органов местного самоуправления городского округа Фрязино; 4) объект правового мониторинга - нормативный
правовой акт; отдельные положения нормативного правового акта; несколько
нормативных правовых актов, имеющих единый предмет регулирования или похожих по
характеру регулируемых ими прав и обязанностей; 5) субъект правового мониторинга - органы местного
самоуправления городского округа Фрязино, осуществляющие мониторинг в пределах
своей компетенции; 6) инициатор правового мониторинга -
государственный орган, орган государственной власти Московской области, органы
местного самоуправления, направившие субъекту мониторинга инициативу о
проведении мониторинга; 7) участники правового мониторинга -
государственные органы, органы государственной власти Московской области,
органы местного самоуправления городского округа Фрязино, а также организации и
граждане, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению
мониторинга в порядке, установленном настоящим Положением. Статья 3. Цели и задачи правового мониторинга 1. Целями правового мониторинга являются выявление,
устранение и предотвращение нежелательных последствий действия нормативных
правовых актов городского округа Фрязино, совершенствование правотворческой
деятельности органов местного самоуправления городского округа Фрязино. 2. Основными задачами правового мониторинга
являются: 1) обеспечение систематизации муниципальных
правовых актов; 2) выявление коллизий между нормативными правовыми
актами города Фрязино, выявление и восполнение пробелов в нормотворческой деятельности
органов местного самоуправления; 3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации
нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 4) контроль за исполнением
нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 5) разработка предложений по совершенствованию
правотворческого процесса. Статья 4. Субъекты, инициаторы и участники
правового мониторинга 1. Субъектами правового мониторинга в городском
округе Фрязино являются: 1) Глава города Фрязино; Совет депутатов города Фрязино; администрация города Фрязино. 2. Инициаторами проведения мониторинга являются: Глава города Фрязино; депутаты Совета депутатов города Фрязино; государственные органы и органы государственной
власти Московской области; избирательная комиссия городского округа (города)
Фрязино; Контрольно-счетная палата города Фрязино; Совет директоров НПК; Общественная палата городского округа Фрязино; органы местного самоуправления иных муниципальных
образований; прокурор. 3. Участниками правового мониторинга являются: 1) Глава города Фрязино; 2) Совет депутатов города Фрязино; администрация города Фрязино; избирательная комиссия городского округа (города)
Фрязино; Контрольно-счетная палата города Фрязино; Совет директоров НПК; Общественная палата городского округа Фрязино; представители организаций и граждане, привлеченные
субъектами правового мониторинга к участию в реализации мероприятий по
проведению мониторинга. Статья 5. Виды правового мониторинга Правовой мониторинг подразделяется на текущий и плановый: текущий - мониторинг нормативных правовых актов
органов местного самоуправления города Фрязино, непрерывно проводимый субъектом
мониторинга по вопросам, относящимся к его ведению; плановый - мониторинг правоприменительной практики,
проводимый субъектом мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в
соответствии с планом работы на соответствующий период. Статья 6. Проведение текущего мониторинга Органы местного самоуправления осуществляют текущий
правовой мониторинг нормативных правовых актов на постоянной основе в целях
своевременного приведения нормативных правовых актов в соответствие с
изменениями федерального законодательства, законодательства Московской области. Текущий правовой мониторинг проводится органами
администрации города Фрязино, осуществляющими правовой мониторинг в пределах
своих полномочий. По результатам текущего правового мониторинга
органы администрации города Фрязино готовят предложения о приведении
нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством,
законодательством Московской области и согласовывают их с правовым управлением
администрации города Фрязино. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль за проведением правового мониторинга, является
правовое управление администрации города Фрязино. Статья 7. Проведение планового правового
мониторинга В целях организации планового мониторинга субъектом
правового мониторинга вносятся предложения по проведению мониторинга
конкретного объекта (с обоснованием необходимости его проведения) в план работы
на соответствующий период. Плановый правовой мониторинг проводится комиссией
по мониторингу. 3. Правовой акт о проведении мониторинга правоприменительной практики
содержит следующие положения: об объекте мониторинга; о составе комиссии по мониторингу; о периоде времени, за который проводится
мониторинг; о сроке проведения мониторинга; предложения и поручения по проведению мониторинга; иные положения, связанные с проведением
мониторинга. 4. В процессе мониторинга комиссия по мониторингу
осуществляет следующие действия: сбор информации из источников сведений о
правоприменительной практике; изучение практики применения (исполнения) объекта
мониторинга; оценка полученной информации; выявление проблем, которые возникают у правоприменителей в
ходе исполнения нормативного правового акта; определение путей решения проблем в применении
нормативного правового акта; анализ результатов мониторинга; информирование инициаторов мониторинга, органов
местного самоуправления, населения города Фрязино, других заинтересованных лиц
о результатах мониторинга и выработке мер по повышению эффективности реализации
нормативного правового акта или необходимости признания нормативного правового
акта утратившим силу. 5. При осуществлении правового
мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу
(отмены) нормативных правовых актов
информация о практике их применения обобщается, анализируется и оценивается
по показателям, определенным в Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от
19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации". Статья 8. Результаты правового мониторинга 1. По итогам проведенного мониторинга
подготавливается отчет, который принимается правовым актом субъекта
мониторинга, проводившего мониторинг. 2. Правовой акт об итогах мониторинга конкретного
объекта мониторинга содержит следующие положения: 1) о принятии к сведению Отчета; 2) предложения по совершенствованию правотворческой
деятельности органов местного самоуправления городского округа Фрязино; 3) о возложении контроля; 4) об опубликовании Отчета и правового акта об
итогах мониторинга. 3. Отчет о проведенном мониторинге содержит
следующие положения: 1) выводы о состоянии объекта мониторинга; 2) заключение по результатам мониторинга с
указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в
том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга; 3) проект правового акта о внесении изменений в
муниципальные правовые акты. Статья 9. Информация о правовом мониторинге и его результатах Информация о проведении и результатах правового
мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается
органами местного самоуправления городского округа Фрязино в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|