Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 28.02.2012 № 1-4/430

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 28 февраля 2012 г. N 1-4/430

 

Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) и надбавок на товары (работы, услуги), подлежащие регулированию органами местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок, предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Законом Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области", Уставом городского округа Домодедово Совет депутатов городского округа

 

решил:

 

1. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок на товары (работы, услуги), подлежащие регулированию органами местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области (прилагается).

2. Решение Совета депутатов Домодедовского района Московской области от 20.12.2006 N 358/69 "Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) на территории городского округа Домодедово" считать утратившим силу.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Призыв".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Шалаев В.А.).

 

Глава

городского округа Л.П. Ковалевский

 

Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Домодедово

Московской области

от 28 февраля 2012 г. N 1-4/430

 

ПОРЯДОК

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ,

УСЛУГИ), ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок на товары (работы, услуги), подлежащие регулированию органами местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области в соответствии с действующим законодательством (далее - Порядок), разработан с целью формирования единого подхода к регулированию цен (тарифов) и надбавок на товары (работы, услуги) на территории городского округа Домодедово.

1.2. Порядок применяется при расчетах (утверждении) подлежащих регулированию цен (тарифов) и надбавок на реализуемые (производимые, оказываемые) на территории городского округа Домодедово организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (далее - цены (тарифы).

1.3. Регулирование цен (тарифов) и надбавок, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского округа Домодедово, осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Настоящий Порядок не распространяется на регулирование тарифов и надбавок в сфере теплоснабжения.

 

2. Основные термины и понятия

 

2.1. Орган регулирования - орган местного самоуправления городского округа Домодедово, имеющий полномочия по регулированию цен (тарифов) и надбавок на товары (работы, услуги) в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

2.2. Субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены (тарифы) и надбавки на товары (работы, услуги) которого подлежат регулированию органами регулирования.

 

3. Объекты регулирования

 

К объектам регулирования органами регулирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации относятся:

3.1. Тарифы (в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"):

3.1.1. На подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) (далее - тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры).

3.1.2. Организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (далее - тарифы организаций коммунального комплекса на подключение).

3.2. Надбавки (в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"):

3.2.1. К ценам (тарифам) для потребителей (далее - надбавки для потребителей).

3.2.2. К тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3.3. Цены (тарифы) муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих платные услуги организациям и населению городского округа в части, определенной действующим законодательством и уставами данных предприятий и учреждений.

3.4. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за исключением услуг по оформлению медицинского свидетельства о смерти, а также свидетельства о смерти и справки о смерти, выдаваемых в органах записи актов гражданского состояния.

3.5. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в установленном законом порядке.

 

4. Органы регулирования

 

4.1. На территории городского округа Домодедово органами регулирования являются:

4.1.1. Совет депутатов городского округа Домодедово Московской области (далее - Совет депутатов).

4.1.2. Администрация городского округа Домодедово Московской области (далее - Администрация).

4.2. Полномочия органов регулирования определяются законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Домодедово и настоящим Порядком.

 

5. Полномочия органов регулирования

 

5.1. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок:

5.1.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа Домодедово программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

5.1.2. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

5.1.3. Устанавливает надбавки для потребителей.

5.1.4. Определяет порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

5.2. Администрация осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок:

5.2.1. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

5.2.2. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

5.2.3. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

5.2.4. Устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Министерством экономики Московской области, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

5.2.5. Публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

5.2.6. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.

5.2.7. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

5.2.8. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ.

5.2.9. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

5.2.10. По согласованию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным полномочиями в сфере погребения и похоронного дела, устанавливает размер платы за услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за исключением услуг по оформлению медицинского свидетельства о смерти, а также свидетельства о смерти и справки о смерти, выдаваемых в органах записи актов гражданского состояния.

5.2.11. Устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в установленном законом порядке.

5.2.12. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.2.13. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

5.2.14. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, в том числе информацию по вопросам применения цен (тарифов), тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Порядком.

5.2.15. Формирует предложения по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Основами формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 N 708.

 

6. Принципы регулирования цен (тарифов)

 

6.1. Принципы регулирования цен (тарифов):

6.1.1. Достижение баланса интересов потребителей товаров (работ, услуг) и интересов субъектов ценового регулирования, обеспечивающего доступность этих товаров (работ, услуг) для потребителей и эффективное функционирование субъектов ценового регулирования.

6.1.2. Установление (тарифов), обеспечивающих экономически обоснованный объем финансовых потребностей, необходимых субъектам ценового регулирования для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода и получения прибыли, определяемой в соответствии с действующим законодательством.

6.1.3. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг, работ) и применение энергосберегающих технологий субъектами ценового регулирования.

6.1.4. Обязательное ведение раздельного учета субъектами ценового регулирования, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции, доходов и расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих регулированию.

6.1.5. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

 

7. Порядок формирования цен (тарифов)

 

7.1. Цены (тарифы) должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль. Формирование цен (тарифов) и их экономическое обоснование производятся субъектом ценового регулирования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством с учетом отраслевых методических рекомендаций.

7.2. При расчете цен (тарифов) учитываются расходы субъектов ценового регулирования на осуществление только регулируемой деятельности.

7.3. Исходной базой для расчета цен (тарифов) служат экономически обоснованная расчетная себестоимость и данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период.

7.4. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения субъектов ценового регулирования средствами на:

7.4.1. Развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке.

7.4.2. Социальное развитие исходя из программы социального развития.

7.4.3. Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

7.4.4. Прочие цели в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. В цены (тарифы) не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), а также иные необоснованные расходы.

7.6. В случае если субъекты ценового регулирования в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.

7.7. Выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов не использованные по назначению в течение расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.

 

8. Общий порядок установления цен (тарифов)

 

8.1. Установление цен (тарифов) производится на срок не менее одного года. Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

8.2. Установление цен (тарифов) производится по инициативе регулирующих органов или субъектов ценового регулирования.

 

9. Порядок разработки и утверждения программы комплексного

развития систем коммунальной инфраструктуры,

инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

по развитию систем коммунальной инфраструктуры,

а также порядок установления надбавок для потребителей,

надбавок к тарифам на товары и услуги организаций

коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе

коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение

организаций коммунального комплекса

 

9.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается Администрацией в соответствии с документами территориального планирования городского округа Домодедово. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается Советом депутатов.

9.2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа) разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого руководителем Администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.

9.2.1. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Программы, производятся организацией коммунального комплекса.

9.2.2. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в Администрацию, которая в течение 30 календарных дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

9.2.3. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной Программы техническому заданию на ее разработку Администрация вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

9.2.4. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Администрация подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

9.3. Администрация проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

9.3.1. При вынесении Администрацией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация может:

а) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;

б) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета городского округа Домодедово.

9.3.2. При вынесении Администрацией решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета городского округа Домодедово направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в Министерство экономики Московской области, после чего в Совет депутатов.

9.4. Совет депутатов рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

9.5. После утверждения Советом депутатов инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Администрация устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

После установления всех указанных в настоящем пункте тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

9.6. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Советом депутатов по предложению Министерства экономики Московской области, организации коммунального комплекса, Администрации или по собственной инициативе:

9.6.1. Если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы.

9.6.2. В случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

 

10. Мониторинг выполнения инвестиционных программ

и контроль органами регулирования в области регулирования

цен (тарифов), тарифов и надбавок

 

10.1. Администрация осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48.

 

11. Ответственность субъектов ценового регулирования

за нарушение Порядка

 

11.1. Субъекты ценового регулирования, допустившие нарушения действующего законодательства в области регулирования цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также