Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района от 25.09.2008 № 4/23 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОДИНЦОВО
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. N 4/23
Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области
(В редакции Решения Совета депутатов городского поселения Одинцово
Одинцовского муниципального района от 06.08.2013 № 3/52)
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении Одинцово, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет
депутатов городского поселения Одинцово
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального
района Московской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Одинцовского муниципального района. 3. Установить, что настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования, за исключением статей, вступающих в силу
с 01.01.2009 в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава
городского поселения Одинцово А.А. Гусев
Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Одинцово
Московской области
от 25 сентября 2008 г. N 4/23
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области
(В редакции Решения Совета депутатов городского поселения Одинцово
Одинцовского муниципального района от 06.08.2013 № 3/52)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Положение) в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области (далее - городское поселение), регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении 1. Бюджетные правоотношения в городском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами Одинцовского муниципального района, Уставом городского поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения применяется настоящее Положение. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления; доходы бюджета - поступающие в местный бюджет городского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета городского поселения
денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета городского поселения над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета городского поселения над его расходами; бюджетный процесс - регламентируемая деятельность органов местного самоуправления городского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета городского поселения по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах; муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств,
установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на
себя городским поселением; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности городского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства городского поселения перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации); публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств городского поселения уплатить бюджету, физическому лицу или
юридическому лицу за счет средств бюджета городского поселения определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и
(или) условий их использования; бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности
органов местного самоуправления городского поселения и иных участников бюджетного процесса в городском поселении по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению
бюджетного процесса; кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет городского поселения и кассовым выплатам из бюджета городского поселения; единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета городского поселения и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет городского поселения и кассовым выплатам из бюджета городского поселения; муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления городского поселения, подведомственными им бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления; муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг; бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского поселения стоимости муниципального имущества; финансовый орган администрации городского поселения - орган (должностное лицо) местной администрации городского поселения, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета; главный распорядитель средств бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также
наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; распорядитель средств бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель средств бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в
ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского поселения бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета городского поселения; бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с
муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета городского поселения на основе бюджетной сметы; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения; ведомственная структура расходов бюджета городского поселения -
распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского поселения на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; администратор доходов бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского поселения; главный администратор доходов бюджета - определенный решением о
бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации,
иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено законодательством; администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной
администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета; главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета; муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городское поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их
исполнение в текущем финансовом году; текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год; очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым
годом; отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году; временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета городского поселения денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета городского поселения; плановый период - двафинансовых года, следующие за очередным
финансовым годом. (Абзац дополнен - Решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района
от 06.08.2013 № 3/52)
В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 4. Бюджетные полномочия городского поселения К бюджетным полномочиям городского поселения относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета городского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского поселения; - составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения; - установление и исполнение расходных обязательств городского поселения; - определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения; - осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; - установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к
бюджету городского поселения; - в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; - иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. Статья 5. Бюджет городского поселения
1. Городское поселение имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского поселения. Использование органами местного самоуправления городского поселения иных форм образования и расходования денежных средств для
исполнения расходных обязательств городского поселения не допускается. 2. В бюджете городского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами
местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и
расходных обязательств городского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
для осуществления отдельных государственных полномочий. Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского
поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется Бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". 2. Совет депутатов городского поселения в части классификации доходов вправе: - закреплять в решении о бюджете городского поселения источники
доходов бюджета городского поселения за главным администратором (администратором) поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов подвида доходов, за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня; - при утверждении бюджета обеспечивать преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов городского поселения в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете на соответствующий финансовый год перечень распорядителей средств бюджета городского поселения в составе ведомственной структуры расходов; - обеспечивает идентичность построения классификации расходов бюджетов в части целевых статей и видов расходов; - обеспечивает преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения; - вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей
и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - утверждает решением о бюджете перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов. 4. Совет депутатов городского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов подвида доходов, обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. 5. Финансовый орган городского поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Бюджетный процесс в городском поселении включает следующие этапы: - составление проекта бюджета городского поселения;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности; - осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского поселения. Раздел II. Доходы бюджета городского поселения
Статья 8. Формирование доходов бюджета городского поселения
1. Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. 2. К собственным доходам бюджета городского поселения относятся: - налоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского поселения в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; - неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского поселения
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования; - доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. 3. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета городского поселения. Статья 9. Зачисление доходов в бюджет городского поселения
1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского поселения, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, между федеральным бюджетом, областным бюджетом, местным бюджетом, а также
бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Денежные средства считаются поступившими в доходы местного бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета городского поселения. Статья 10. Налоговые доходы бюджета городского поселения
1. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. 2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих
местных налогов, устанавливаемых представительным органом городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах: - земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 3. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих
федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: - налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; - государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов. 4. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительным органом муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 11. Неналоговые доходы бюджета городского поселения
1. Неналоговые доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в том числе за счет: - доходов от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов; - доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия
в капитале), находящегося в собственности городского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных
учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов; - доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся
после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительного органа городского поселения; - штрафов, конфискаций, компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иных сумм принудительного изъятия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; - средства самообложения граждан;
- иных неналоговых доходов.
2. В бюджет поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают: - доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права
на заключение договоров аренды указанных земельных участков, - по нормативу 50 процентов; - доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов; - доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации,- по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено
иное; - доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной
власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное; - доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно
с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации,- по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное. 3. В бюджет поселения подлежит зачислению плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселения, - по нормативу 100 процентов. Статья 12. Безвозмездные поступления бюджета городского поселения К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); - субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета муниципального района; - иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Статья 13. Полномочия муниципального образования по формированию доходов бюджета городского поселения 1. Муниципальными правовыми актами представительного органа городского поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу городского поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Муниципальные правовые акты представительного органа городского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа городского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган городского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа городского поселения. 3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов городского поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа городского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Раздел III. Расходы бюджета городского поселения
Статья 14. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения. Статья 15. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - отдельные мероприятия по социальному обеспечению населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; - обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к городскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. Статья 16. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на: - обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам; - предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам; - закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях: - оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий). Статья 17. Муниципальное задание
Муниципальное задание должно содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания; - определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; - показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг; - порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам; - предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления; - порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том
числе условия и порядок его досрочного прекращения; - требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Статья 18. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений
Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии
с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; - оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для
муниципальных нужд; - уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; - возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности. Статья 19. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. 2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, которые должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков,
подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки. Статья 20. Предоставление средств из бюджета городского поселения при выполнении условий 1. В решении о бюджете городского поселения могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета городского поселения, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя бюджетных средств устанавливается финансовым органом городского поселения. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается. 2. Контроль за соблюдением указанных условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. Статья 21. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения 1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. 2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду
обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения. Статья 22. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг из бюджета городского поселения предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации городского поселения. 3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Статья 23. Предоставление субсидий автономным учреждениям
1. В бюджете городского поселения могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг. 2. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского поселения устанавливается администрацией городского поселения. Статья 24. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации городского поселения. 2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования. 3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные
средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. 5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского поселения в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается. Статья 25. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями 1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского поселения влечет возникновение
права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского поселения в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского поселения в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому поселению, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, утверждаются решением о бюджете городского поселения путем включения в него текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. 3. Договор между администрацией городского поселения и юридическим лицом, не являющимся муниципальным учреждением и муниципальным предприятием, об участии городского поселения в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете городского поселения.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций. Статья 26. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета городского поселения предусматривается создание Резервного фонда администрации городского поселения. 2. Размер Резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов. 3. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета городского поселения, используются по решениям администрации городского поселения. 5. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета городского поселения, устанавливается администрацией городского поселения. 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского поселения. Статья 27. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Статья 28. Расходные обязательства городского поселения
1. Расходные обязательства городского поселения возникают в результате: - принятия органами местного самоуправления городского поселения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от
имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам; - принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления городского поселения переданных отдельных государственных полномочий и полномочий муниципального района; - заключения от имени городского поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. 2. Расходные обязательства городского поселения устанавливаются
органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения. 3. Расходные обязательства городского поселения, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и полномочий муниципального района, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставленных поселению из вышестоящих бюджетов. В случае превышения в городском поселении нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского поселения, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения. 4. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|