Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 08.07.2015 № 36/СД
МОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕШЕНИЕ от 8
июля 2015 г. N 36/СД О
внесении изменений в Положение о порядке распространения наружной рекламы и
установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории
городского округа Жуковский Московской области В
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом
городского округа Жуковский Московской области, постановлением Правительства
Московской области от
23.01.2014 N 3/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему
виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на
зданиях и сооружениях", в целях упорядочения размещения и формирования
благоприятного внешнего вида рекламных конструкций на территории городского
округа Жуковский Московской области, руководствуясь Уставом городского округа
Жуковский, Совет депутатов решил: 1. Внести
следующие изменения в Положение о порядке распространения наружной рекламы и
установки, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций на территории
городского округа Жуковский Московской области, утвержденное решением Совета
депутатов городского округа Жуковский Московской области от
23.10.2013 N 66/СД (далее - Положение): 1.1.
Раздел 3 Положения изложить в следующей редакции: "3.
Типы и виды рекламных конструкций и требования к их
установке и эксплуатации 3.1. Типы
и виды рекламных конструкций, допустимые к установке на территории городского
округа Жуковский Московской области, а также требования к таким конструкциям. Размещение
рекламных конструкций, не соответствующих указанным требованиям, является
нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского
округа Жуковский Московской области. 3.2.
Рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры: 3.2.1.
Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого
формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного
транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на
остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля
рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью
двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не
должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на
остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы
системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать
требованиям пожарной безопасности. 3.2.2.
Информационно-коммуникационные указатели - рекламные конструкции малого формата
на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель
наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен
иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен
превышать 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным
модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно
стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий
над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого
фундамента он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по
специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде
чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы
системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать
требованиям пожарной безопасности. 3.3.
Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках): 3.3.1.
Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата с одним или двумя
информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к
тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда
составляет 1,8 x 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда
определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в
двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и
незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в
обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной
форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют
подсветки. Афишные
стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о
репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях,
событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного
характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать
информацию о спонсорах соответствующих мероприятий. 3.3.2.
Призмаборды - рекламные конструкции, имеющие три вертикально расположенные
панели в форме призм, на которых размещаются изображения. Призмаборды состоят
из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 м x 3 м.
Площадь информационного поля призмаборда определяется общей площадью его
сторон. Количество сторон призмаборда не может быть более двух. Фундамент
призмаборда не должен выступать над уровнем земли. В случаях когда заглубление
фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением
фундамента на 0,1-0,2 м. При этом они должны быть декоративно оформлены.
Призмаборды, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную
обратную сторону. Призмаборды имеют автоматическую смену экспозиции и
оборудованы внутренним или внешним подсветом, должны быть оборудованы системой
аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям
пожарной безопасности. 3.3.3.
Электронные экраны (электронное табло) - рекламные конструкции, предназначенные
для воспроизведения изображений на плоскости экрана за счет светоизлучения
светодиодов, ламп и иных источников света или светоотражающих элементов. Экраны
могут размещаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде
конструкций, размещаемых на стенах зданий и сооружений, а также и на крышах. Информационное
поле представляет собой электронный дисплей, основными элементами которого
являются светодиоды, формирующие изображение. Площадь информационного поля
электронного экрана определяется индивидуально. Электронные экраны должны быть
оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и
соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.3.4.
Перетяжки - рекламные конструкции, отдельно стоящие на земле, состоящие из
опор, устройств крепления, устройств натяжения и информационного изображения.
Фундамент перетяжки заглубляемый, не выступающий над уровнем земли. Размер
одной стороны информационного поля перетяжки составляет 12 x 1,1 м. Площадь
информационного поля перетяжки определяется общей площадью ее сторон. Перетяжки
подразделяются на неосвещенные и световые (в том числе гирлянды). Световые
перетяжки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети
электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.3.5.
Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя
информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к
тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции
сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной
конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон.
Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем
дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний
подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания
и соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.3.6.
Пиллары (тумбы) - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом,
имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером 1,4 x 3 м для
размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна
превышать 4,7 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб
определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать
над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения
от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.3.7.
Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом,
имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента,
каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда
определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны
информационного поля сити-борда составляет 3,7 x 2,7 м. Фундамент сити-борда не
должен выступать над уровнем земли. В случаях когда заглубление фундамента
невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на
0,1-0,2 м. При этом они должны быть декоративно оформлены. Сити-борды должны
быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и
соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.3.8.
Щиты (6 x 3 м) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие
внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты
состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 x 3 м.
Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон.
Количество сторон щита не может быть более трех. Фундамент щита не должен
выступать над уровнем земли. В случаях когда заглубление фундамента невозможно,
допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1-0,2 м. При
этом они должны быть декоративно оформлены. Щиты, выполненные в одностороннем
варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны
быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного
отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной
безопасности. 3.3.9.
Щиты малые (3 x 4 м) - щитовые рекламные конструкции малого формата, имеющие
внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты
состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 3 x 4 м.
Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон.
Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен
выступать над уровнем земли. В случаях когда заглубление фундамента невозможно,
допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1-0,2 м. При
этом они должны быть декоративно оформлены. Щиты, выполненные в одностороннем
варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны
быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного
отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной
безопасности. 3.3.10.
Суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние
поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперсайты
состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер одной
стороны информационного поля суперсайта составляет 12 x 4 м, или 5 x 12 м, или
15 x 5 м. Площадь информационного поля суперсайта определяется общей площадью
их сторон. Количество сторон суперсайтов не может быть более трех. Фундамент
суперсайта не может выступать над уровнем земли. Суперсайты, выполненные в
одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Суперсайты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой
аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям
пожарной безопасности. 3.3.11.
Флагштоки - отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента,
опорной рамы, вертикальных стоек и мягких полотнищ, предназначенные для
размещения на них рекламы, оснащенные устройствами для поднятия и регулировки
высоты флага. Площадь
информационного поля флагштока определяется площадью всех сторон отдельных
флагов в его составе. 3.3.12.
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для
распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его
поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные
модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных
конструкций определяется расчетным путем. Размещение объемно-пространственных
рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, допускается
только на земельных участках. 3.3.13.
Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным
проектам, - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие объемно-пространственное
решение, в которых для размещения рекламы используется объем конструкции со
всех ее сторон. Площадь информационного поля объемно-пространственных
конструкций определяется расчетным путем. 3.4.
Временные рекламные конструкции: 3.4.1.
Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые
физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых
рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу
пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. 3.4.2.
Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и
зонтиках, устанавливаемых на период рабочего времени организаций розничной
торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей
лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. 3.5.
Рекламные конструкции, присоединенные к объектам недвижимости (зданиям,
сооружениям), по внешнему виду и размещению должны соответствовать требованиям,
указанным в п. 3.6 настоящего Положения: 3.5.1.
Крышные рекламные конструкции в виде отдельных буквы логотипов - рекламные
конструкции, присоединяемые к зданиям, размещаемые полностью или частично выше
уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов
(букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом.
Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части
от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается
конструкция. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций
определяется расчетным путем. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных
букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети
электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным
требованиям пожарной безопасности. 3.5.2.
Крышные рекламные конструкции в виде плоской панели - рекламные конструкции,
присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня
карниза здания или на крыше, оборудованные исключительно внутренним подсветом.
Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного
поля. Высота плоской панели, размещаемой на здании не может превышать среднюю
высоту этажа здания, на крыше которого эта конструкция размещается. Количество
сторон крышной панели не может быть более одной. Площадь крышной рекламной
конструкции в виде плоской панели определяется площадью его информационного поля.
Крышные рекламные конструкции в виде плоских панелей должны иметь внутренний
подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети
электропитания, системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям
пожарной безопасности. 3.5.3.
Медиа-фасады - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к
зданиям, размещаемые на фасадах, не имеющих декоративных архитектурных деталей.
Медиа-фасад конструктивно состоит из сетки на металлической или полимерной
основе с интегрированными в нее светодиодными устройствами, позволяющими
демонстрировать изображение. При размещении рекламной конструкции в виде
медиа-фасада не должны нарушаться естественное освещение окон, нормативная
инсоляция. Площадь информационного поля медиа-фасада определяется индивидуально
в зависимости от архитектуры здания исходя из размеров фасада, на котором
целесообразно размещение конструкции (сетки) без нарушения архитектурного
облика существующей застройки города. Медиа-фасады
должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и
соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.5.4.
Брандмауэрные панно - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к
зданиям, размещаемые исключительно на всей полной плоскости боковых глухих
фасадов, не имеющих оконных проемов, витрин, архитектурных деталей,
декоративного оформления зданий. Брандмауэрное панно состоит из элементов
крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля
брандмауэрного панно определяется габаритами каркаса рекламной конструкции.
Брандмауэрные панно может иметь внутренний или внешний подсвет. Брандмауэрные
панно должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети
электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. 3.5.5.
Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для
воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие
из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором
формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для
плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для
объемных изображений определяется расчетным путем. Размещение проекционных
установок допускается как на земельных участках, так и на зданиях, строениях,
сооружениях. Площадь
информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. 3.5.6.
Рекламные конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка - это
рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, в соответствии с индивидуально
разработанным комплексным дизайн-проектом рекламного оформления здания,
предварительно согласованным, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса
и информационного поля в виде рекламного материала. Рекламные
конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка должны иметь
внутренний или внешний подсвет. Площадь информационного поля рекламных
конструкции с информацией о предприятиях потребительского рынка определяется
габаритами каркаса рекламной конструкции. Рекламные конструкции с информацией о
предприятиях потребительского рынка размещаются исключительно на фасаде здания,
в котором размещается его владелец. 3.6.
Требования по внешнему виду и размещению рекламных конструкций, присоединенных
к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям): 3.6.1. При
проектировании размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях должны
учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет
установлена рекламная конструкция. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций
на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским
ландшафтом. Основными
принципами выбора художественного решения рекламных конструкций на зданиях и
сооружениях являются: -
сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники,
пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов; - создание
комфортного визуального пространства. 3.6.2.
Рекламные конструкции на зданиях и сооружениях размещаются: - на
плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах
(козырьках) входных групп или в виде панелей-кронштейнов; - не выше
линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых
(в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми
помещениями. Высоту рекламных конструкций на плоских участках фасадов зданий и
сооружений следует принимать равной 0,5 м. 3.6.3. При
размещении рекламных конструкций на зданиях и сооружениях не допускается
перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных
деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр,
медальонов, орнаментов и др.). 3.6.4. В
случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или)
индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации
(индивидуальному предпринимателю) необходимо: -
учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и
располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций; -
формировать из нескольких рекламных конструкций общую художественную
композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по
обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции расположены у входа в
здание, сооружение). 3.6.5.
Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также
негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций,
создающих визуальный диссонанс. 3.6.6. При
размещении рекламных конструкций может быть организована подсветка. Подсветка
должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных
лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников
дорожного движения. 3.6.7. На
зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов
культурного наследия, рекламные конструкции устанавливаются в соответствии с
законодательством об объектах культурного наследия. 3.6.8. При
размещении рекламных конструкций следует избегать конструкций, дисгармоничных
по отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной рекламы и
информации, находящимся в бассейне визуального восприятия, в том числе
предусматривающих применение флуоресцирующих красок, неоновых источников света
и т.п. 3.6.9. При
проектировании и размещении рекламных конструкций: - на
зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а
также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим
своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику,
рекламные конструкции устанавливаются только в форме настенных конструкций,
состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м,
или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не
более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней
подсветки. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более
чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения); - на
зданиях, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и
насыщенной орнаментики, допускается размещать рекламные конструкции в виде
цельной композиции (конструкции) высотой не более 0,5 м и выносом от плоскости
фасада не более чем на 0,2 м, а также непосредственно под козырьком (навесом)
входной группы и в межоконных простенках. 3.6.10. На
зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных,
спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные
конструкции на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных
деталей). Возможно размещение рекламных конструкций в виде крышной композиции
(установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по
габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов)
информационно-рекламного оформления указанных в настоящем пункте зданий и
комплексов необходимо разрабатывать и представлять на рассмотрение и
согласование в отдел градостроительства и архитектуры администрации городского
округа Жуковский Московской области общую концепцию (графическую схему)
размещения рекламных конструкций. 3.6.11.
Внешний облик и место размещения рекламных конструкций, устанавливаемых на
объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются
архитектурными решениями (проектами) таких объектов. 3.6.12.
Рекламные конструкции, параметры и место размещения которых на зданиях и
сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящим Положением,
устанавливаются на основании индивидуального проекта, который предоставляется
на рассмотрение и согласование в отдел градостроительства и архитектуры
администрации городского округа Жуковский Московской области. 3.6.13.
При разработке индивидуальных проектов и общих концепций размещения рекламных
конструкций на зданиях и сооружениях следует учитывать: -
архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных
архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам, или типовой
застройки; - место
размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских
кварталов); - наличие
в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих
доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также
объектов высокого общественного и социального значения". 1.2. Пункт
4.4 раздела 4 Положения исключить. 1.3.
Раздел 4 Положения дополнить пунктом 4.17 следующего содержания: "4.17.
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без размещения на ней
рекламного или информационного сообщения (изображения) не допускаются, за
исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3
часов.". 1.4. Пятый
абзац пункта 5.3 раздела 5 Положения исключить. 1.5.
Седьмой абзац пункта 6.3 раздела 6 Положения исключить. 2.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 3.
Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации. Глава городского
округа Жуковский А.П. Войтюк Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|